Классическая тарзаниана

Не перевелись тарзаны на руси.

Не перевелись Тарзаны на Руси.

Директор московского Теат­ра силы Олег Горюнов назвал этого парня русским Тарзаном.

Но когда я сам увидел Юрия Копина, честно гово­ря, разочаровался. Щуплый какой-то, неприметный. По по­ведению типичный провинци­ал, «окает»: с Севера родом. Словом, никак не тянет на супермена. Тем более на обладателя Кубка страны по культуризму.

Разочарование сменилось восторгом, когда он разделся до пояса и залез на столб.

Откуда он такой взялся? Отец Юры Копина был охотником. И дед его охотник. И прадед. Поэтому если Юра и не родился в прямом смыс­ле в лесу, то свою сознательную жизнь (лет с четырех) он начал именно там, В десять лет он встретил человека, ко­торый показал ему, как обра­щаться с палочками для об­молачивания рнса, ставшими оружием — нунчаками. С той поры Юра охотится на диких зверей с нунчаками и ножом, но без ружья.

Сейчас ему 29 лет. Живет он в Тихвине под Ленингра­дом, на окраине, в своем доме. Охотится всегда один. Во-первых, потому, что, как сам он сказал, «друзья за мной не поспеют». Во-вторых, потому, что с детства еще предпочи­тал одиночество и привык к нему. И когда другие маль­чишки играли в футбол или курили в подъезде, Юра со­вершенствовал искусство вла­дения нунчаками где-нибудь в чаще, подальше от посторон­них глаз.

Курить или пить он никог­да не пробовал. Зверь чувствует малейшие запахи. Поэтому Юра даже ест только после того, как уже капканы расставил.

Настоящая охота начинается зимой. На волка, лисицу, рысь. Их шкуры ценятся се­годня больше всего. За каждо­го убитого волка еще и премию дают

Это немаловажно, поскольку Юре надо содер­жать жену, шестилетнего сы­на и хозяйство, оставшихся в городе. А также покупать кап­каны и охотничье снаряже­ние

Других статей дохода у него нет.

С лосями и медведями Юра предпочитает не встречаться. И толку с них никакого, и до вольно опасны такие встречи. Медведю нунчаками голову не проломишь, а ружье, как я уже сказал. Юра с собой про­сто не берет.

Как-то попала к нему в кап­кан большая рысь. Зверь сви­репый, хитрый, опасней вол­ка: может затаиться, прыгнутъ дерева, притвориться мертвым. Но хорошего охотни­ка не обманешь: если у рыси уши торчком — значит, жи­ва. Вот и в этот раз Юра на­сторожился: рысь вроде бы в капкане, а уши торчком, то­го и гляди, бросится. Что-то не так

Вытащил нунчаки и осторожно сделал несколько ша­гов в сторону (главное — в глаза не смотреть). А затем резким броском опередил — и проломил хищнику голову одним ударом

Потом уже по­смотрел: тросик капкана от­кручен, на свободе была рысь.

Тарзана когда-то все-таки доконала цивилизация. Юру она тоже не обошла стороной.

Два года назад случайно заметил его в Тихвине тренер по культуризму: «Ты где качаешься?» — «Да нигде».

Тебе же нужно на соревнованиях выступать!» …Выта­щил Юру на чемпионат Ле­нинграда. И тот стал чемпио­ном.

И пошло-поехало. Человек, который до этого дальше Ле­нинграда-то не бывал, на са­молетах не летал, больших го­родов боялся — теперь в сбор­ной Союза ездил по стране и за рубежом. Стал трехкратным чемпионом Ленинграда. Победителем международных соревнований в Одессе. Обла­дателем Кубка СССР по куль­туризму. На чемпионате стра­ны увидел его Олег Горюнов, директор Театра силы. И пригласил работать к себе.

Впрочем, лес Юра не забыл. Охотился, как и прежде, зи­мой. И принципам своим не изменил – мяса не есть и со штангой не заниматься.

Так не бывает! — скажут спортсмены-культуристы. Я сам прежде думал—«не быва­ет», оказалось — ошибся. Мя­со он действительно ест очень редко (раза два три в неделю). Со штангой сейчас, правда, начал заниматься, но от случая к случаю, а когда уходит в лес — худеет сразу на несколь­ко килограммов. И все-таки выигрывает. Да я бы вообще всей этой истории не поверил. Когда бы не видел собственными глазами, как лазает Юра по столбам. Как ходит бесшумно на больших пальцах ног (попробуйте, если вы не балерина!). Как ловко ору­дует ножом.

А вообще-то он очень мир­ный. Дома коллекционирует не головы убитых волков, а следы зверей и птиц. Берет с собой на охоту немножко гип­са, увидит интересный след — снимет слепок, а дома перено­сит на пластилин. Собирается сына тоже «приручить» к ле­су — все лучше, чем по ули­це шататься…

Но это — потом. А пока — гастроли и соревнования. «Пусть звери подрастут»,— сказал он на прощание.

Д. ФИЛИПЧЕНКО. Фото А. ФИЛАТОВА.

Ведущий актер и модель Нил Хэмилтон

Нил Хэмилтон сыграл роль Гарри Холта в первых двух трофейных фильмах о Тарзане. Актер к началу съемок был уже достаточно знаменитым в Голливуде. Возможно, в плане привлечения аудитории продюсеры изначально делали ставку на него (кто же знал, что Вайсмюллер выдаст такую харизму). 

Хэмилтон начинал карьеру в шоу-бизнесе в качестве модели. Затем был приглашен в немое кино. В 20-х гг. он уже являлся ведущим актером киностудии Paramount Pictures. И хотя его, пожалуй, самой знаменитой работой является роль комиссара полиции Гордона в «Бэтмене», многие его помнят именно по фильмам о Тарзане, в которые он попал практически без проб. 

Неизвестно почему, но в 40-х гг. Хэмилтона перестали утверждать на роли в фильмах категории «А». Ему пришлось довольствоваться менее скромными проектами. Впрочем, свою актерскую невостребованность он компенсировал работой на телевидении, куда его охотно приглашали. Он также работал в качестве театрального актера на Бродвее. Снимался Хэмилтон до 70-х гг., а затем оставил киноиндустрию по причине здоровья. Умер актер от осложнений астмы в 1984 г.

Неизвестно почему, но в 40-х годах Нила Хэмилтона перестали утверждать на роли в фильмах категории «А»

В Голливуде судьба главных актеров тарзанианы сложилась по-разному. Однако в Советском Союзе она до конца оставались звездами. Ведь именно благодаря Тарзану в исполнении Вайсмюллера у советских мальчишек появилось такое развлечение, как тарзанка. А фирменный тарзаний крик можно было услышать в любом дворе, где играли дети.

На обложке: Кадр из фильма «Тарзан и его подруга», 1934 год

Лучший пловец и лучший Тарзан Джонни Вайсмюллер

Джонни Вайсмюллера называют Тарзаном №1. Никто не ожидал от него глубокого драматического перевоплощения, ведь взяли Джонни в кино почти что за красивые глаза. Он был спортсменом, поэтому имел не только красивое лицо, но и потрясающее тело. Вайсмюллер был лучшим пловцом на тот момент, пятикратным олимпийским чемпионом. 

Однако именно тарзаниана с Вайсмюллером стала классикой американского кино, а актер-спортсмен – идеальным воплощением образа. В кадре он был обаятелен, красив и чувственен. Хотя, как вспоминал сам актер, на пробах от него требовалось только залезть на дерево и красиво спрыгнуть. 

Вайсмюллер сыграл в 12 фильмах о Тарзане и сам решил остановиться. Однако амплуа дикого красавца с минимальным набором реплик настолько приклеилось к актеру, что других ролей ему не предлагали. Джонни успешно снимался в 40-50-х гг., хотя и играл однотипные роли. Как говорил актер, ему «создали репутацию атлета с мозгом дикаря». Но потом закончились и эти роли. 

В силу возраста бывший спортсмен уже не мог играть атлетичных красавцев. Вайсмюллер вспоминал: «Меня никогда не воспринимали как актера. Голливуд наполнил мою жизнь позолоченной фальшью. Уж лучше бы я оставался обычным человеком с нормальной жизнью». Актер был женат семь раз и после каждого развода его состояние уменьшалось вдвое. В 70-х гг. он уже подрабатывал у дверей ночного клуба, издавая знаменитый клич Тарзана. В конце жизни у него начались проблемы с психикой. Умер Вайсмюллер в 1984 г. в клинике для душевнобольных.

Спортсмен Джонни Вайсмюллер неожиданно для всех стал звездой киноэкрана

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: