Исправьте лексическую ошибку исключив лишнее слово на конференции выступающий

События

17.02.2024 09:49

* * *

Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, где анонсируются самые интересные авторские работы и жизнь издательского агентства Коллекция Jaaj.Club.

* * *

04.02.2024 07:46

* * *

Начался
V Международний Писательский Турнир
На Вылет

ТУРНИРНЫЕ БИТВЫ

ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА

Пользователям от 15 писательского уровня доступен дополнительный функционал турнирного жюри.

КАБИНЕТ ЖЮРИ

Кроме того, каждый просмотр, комментарий и зрительская симпатия увеличивают шансы на победу вашего любимого автора!

* * *

16.01.2024 20:47

* * *

Активирована новая услуга!

Бестселлер Jaaj.Club

Услуга рекламирует выбранную книгу на главной странице Jaaj.Club. Опция рекламы доступна на странице просмотра книги.

Бестселлер держится на главной странице Jaaj.Club до тех пор, пока его не перебил рекламой другой.

* * *

Филип Астлей: отец современного цирка

Филип Астлей, родившийся в 1742 году в Ньюкасл-андер-Лайм в Англии, был сыном краснодеревщика, но не пошёл по стопам отца. В двадцать шесть лет Астлей вместе со своей женой Пэтти основал в Лондоне школу верховой езды Astley’s Riding School, где они обучали и давали представления. Во время этих шоу музыканты исполняли живую музыку. Шоу также привозили в Париж, где Астлей с женой включали в программу другие номера (акробатов, клоунаду и оркестр).

Что помогло этим конным шоу стать популярными? Их способность развлекать всех, не только взрослых и детей, но и людей из всех социальных слоёв. Шоу Филипа Астлея смотрели как представители высшего общества, так и люди из низших слоёв. Эти конные шоу были предшественниками современного цирка и предвосхитили то, что сделало современный цирк таким популярным. Это было развлечение для широких масс во времена большого социального разделения.

Фото: thecollector.com

Королевский амфитеатр, освещавшийся в то время горящими свечами, трижды горел во время представлений Астлея. В конце концов, его купил Эндрю Дакроу, известный как отец британского циркового конного искусства.

Детская школа на самом престижном цирковом конкурсе

Казанская детская цирковая школа при Казанском государственном цирке — учебное заведение, которое знает вся Россия. Успехов она добивается впечатляющих. Со своими воспитанниками Светлана Шарапова объездила полмира. Выступали в Японии и в Китае, пять раз были во Франции, четыре раза — в Монте-Карло, дважды в Израиле. Из последних успехов — триумфальная поездка в Стамбул, где ребята в возрасте от 10 до 16 лет дали четыре полноценных концерта: каждый — из двух отделений. Пятитысячный зал был полный все четыре раза, и теперь в Казанский цирк с запросом на гастроли ребят из детской цирковой школы начали обращаться концертные организаторы из стран Ближнего Востока, а с Турцией уже есть договоренность на такие же гастроли в мае 2024 года.

Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

Но главная вершина в искусстве цирка — фестиваль в Монте-Карло, где проходит конкурс на призы принцессы Монако Стефании. Он считается в цирковом мире аналогом кинематографического «Оскара». Ну или Олимпиады, если проводить аналогии с большим спортом. Воспитанники казанской цирковой школы ездили на этот конкурс трижды: два раза — в номинацию New Generation (среди молодых цирковых артистов) и один раз — на взрослый конкурс. Награды привозили дважды. Чтобы объяснить масштаб и значение этого факта, Светлана приводит аналогии:

— Очень многие известные артисты по 30 лет работают, прежде чем быть приглашенными на этот конкурс. А мы попали со школьной труппой, понимаете? Если переводить это в категорию спорта, то аналогия такая: вот олимпийские сборные. От всех выступают профессиональные спортсмены. А от России в сборной внезапно выступает футбольная команда школы №50 города Урюпинска. Да еще и с медалями уезжает!

В 2013 году наша героиня стала первой в России, кто привез на фестиваль в Монте-Карло номер с девяткой жонглеров. И этот номер завоевал бронзу, хотя обычно жонглеры остаются вне призового пьедестала — это считается банальным жанром, не в пример воздушной акробатике или, скажем, дрессуре больших хищников. Так что Светлана совершила настоящее чудо — причем артисты из ее школы, будучи практически детьми, поехали в Монте-Карло соревноваться во взрослой номинации, это не был детский конкурс!

Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

Цирковые профессии

Услышав вопрос «что такое цирк», мы вспоминаем людей разных профессий. Каждая из них требует особых умений и навыков от артиста и является особым искусством, с собственными законами, секретами и традициями. Классическая цирковая программа включает выступления различных артистов, классифицировать их можно по главным выразительным средствам и материалам. Так, существуют люди, работающие с животными — это дрессировщики, с человеческим телом — жонглеры, эквилибристы, гимнасты, канатоходцы. Есть и особые профессии, находящиеся на стыке мастерства и технологий — это иллюзионисты. Высшую ступень в цирковой профессиональной иерархии занимают клоуны, которые соединяют в себе актерскую игру, пантомиму, шутовство. Но цирковые артисты не могут работать без служителей театра, которые берут на себя обеспечение различных служб и помощников.

Призрачные воспоминания

Огонь Хартфордского цирка был признан одним из самых разрушительных пожаров в американской истории. Ринглинг Брос и Барнум и Бейли Цирк были в середине их дневного представления, когда начался пожар (первоначальная причина никогда не определялась) и быстро распространялась. Цирковые палатки были гидроизолированы парафиновым воском, который был легковоспламеняющимся и предотвращал огневые усилия. На фоне хаоса погибло более 150 человек, еще сотни получили ранения. Одним из выживших был 13-летний мальчик по имени Чарльз Нельсон Рейли. До конца своей жизни, когда он стал известным актером в кино и на телевидении, Рейли никогда не забывал память о Хартфордском Огоне и больше не сидел среди большой аудитории.

сообщение huff

Выражается рождение

Фраза «прыгать на подножку» имеет свои начала в цирке. До американской гражданской войны Дэн Райс был самым известным клоуном цирка в стране. Его шоу были распроданы, и он был известной фигурой за время без Интернета, чтобы помочь сделать его знаменитым. Таким образом, Захари Тейлор имел смысл попросить Райса поддержать его президентскую кампанию. Райс приняла это предложение и даже пригласила Тейлора провести кампанию на цирке, используя ее, чтобы поддержать поддержку. Это было настолько успешным, что другие кандидаты начали искать свое место на подножке, а остальное — история.

странный историк

Цирк Гверры

Однако то, что увидели россияне в цирке Александра Гверры, их поразило намного больше, чем предыдущие циркачи. Он собрал очень талантливую труппу, каждый из которой был мастером. Первые шаги он сделал в «Компании искусства верховой езды и танцевания на туго натянутом канате», преобразил ее и сделал популярной во всех странах, ценивших цирк. В 1845 году он построил собственный цирк в Петербурге, где показывал роскошную программу эпохи романтизма.

В основном, это были номера с лошадьми. Милые девушки-наездники в красивых костюмах лихо правили скакунами, прыгали через ленты, ставили лошадей на дыбы. Это разогревало публику. Затем выступали уже наездники-мужчины. Стоя на лошади, играя на музыкальных инструментах, они распевали «Гуго, граф Парижский», «Матрос во время бури» или смешные моменты из «Севильского цирюльника». Завершалось все это упорядоченной конной группой, которая послушно выполняла приказы под музыку.Между номерами, когда участники отдыхали и готовились к следующему этапу, зрителей развлекали клоуны. Уже один их вид смешил зрителей: шутовские наряды, в которых они садились на шпагат, ходили по качающимся бутылкам, передразнивали наездников, стояли на голове. Когда в цирк приехала француженка Каролина Лайо, он еще больше преобразился и стал похож на грациозную театральную постановку.

Начало истории цирка: Circus Maximus в Древнем Риме

В Древнем Риме слово «цирк» имело совсем иное значение, чем сегодня. Большой цирк (Circus Maximus) был самым старым и самым большим общественным местом в Риме. Когда он достиг своих наибольших размеров в I веке нашей эры, на его трибунах могли разместиться двести пятьдесят тысяч человек.

Хотя это место было наиболее известно как ипподром для гонок на колесницах, запряжённых лошадьми, здесь также проходили военные шествия в рамках Римских игр, которые проводились в сентябре в течение пятнадцати дней и включали в себя охоту на диких животных, публичные казни и бои гладиаторов. В одном из таких боёв небольшая армия гладиаторов сражалась с двадцатью слонами одновременно.

Фото: thecollector.com

Таким образом, нетрудно понять, откуда пришло вдохновение для создания современного цирка. Большой цирк был местом, где животные и люди сражались друг с другом ради зрелищности и развлечения публики во время праздников. Однако это единственное сходство между цирком Древнего Рима и современным цирком.

Цирк в России

Что такое цирк, в России узнали в 1764 году. Именно тогда британский жокей Бейтс построил манеж для конных представлений неподалеку от Казанского вокзала. Уже на следующий год он отправился с гастролями в Петербург.

В России представления часто организовывали в частных домах — в манежах или временных помещениях. Как правило, выступали иностранные труппы.

Именно русский цирк появился в 1873 году в Саратове. Его основали братья Никитины. И сегодня он считается одним из лучших в России. К тому, же в то время по России и Европе кочевали бродячие цирки, которые давали представления каждый день на новом месте.

Значительный урон цирковому искусству был нанесен в годы Великой Отечественной войны. Здания преимущественно были уничтожены во время бомбежек. Реквизит и оборудование были уничтожены. Погибли многие дрессированные животные. Артисты отправлялись на фронт. Главное цирковое управление после нападения фашистов на СССР было эвакуировано в Томск. При этом историками отмечается, что руководство все же позаботилось о сохранении циркового искусства. По распоряжению Сталина, советский цирк поддерживался, выделялись средства на содержание и питание животных.

Выдающиеся цирковые труппы

В Петербург приехал один из учеников небезызвестного Ф. Астлея – Жак Турниер. Не имея собственного помещения, вначале его труппа давала представления на Дворцовой площади, во временном балагане. Пока верхушка власти покровительствовала цирку, он добился того, что через 2 года работал уже в собственном цирке.Цирк просуществовал до 1847 года. Торжественное открытие сопровождалось тщательно подготовленными выступлениями труппы. А затем Турниер принял к себе труппу эквилибристов Киарини. Это помогло сделать программу более разнообразной. Выступали канатоходцы, акробаты на лошадях, шутливые и батальные пантомимы. Итальянцы принесли с собой и популярную арлекинаду, поэтому ее тоже включали в номера. Вскоре цирк национализировали; он превратился в «Императорский театр-цирк у Симеоновского моста».

После этого в нем давали представления многочисленные труппы. Среди них Батист Фуро и его артисты, Христофор де Бах (конные номера), Жак Турниер. Номера с лошадями и акробатами-наездниками из конских ристалищ, силачами и борцами, всеми любимые пантомимы, канатоходцы. К 1842 году театр-цирк оказался в плачевном состоянии, поэтому его закрыли и разобрали. Последней, кому посчастливилось там выступать, была семейная династия Готье.

Но на этом цирковое искусство в России не прекратилось. Карл Бергамеско построил собственный цирк в области Трехгорной заставы. На его выступлениях можно было увидеть и танцы дрессированных лошадей, и силача Фиандини, в одиночку поднимающего семерых, хождение и трюки на натянутом канате.

Иными были выступления Луи Селье, «главного командира» конного полка. Одетая в шикарные наряды, его огромная труппа (60 человек!) разъезжала по Петербургу на дородных скакунах, показывала чудеса акробатики и дрессуры. Вскоре он построил собственные цирки в Москве на Лубянке и в Петербурге, сначала на Адмиралтейской площади, затем и вблизи Александро-Невской лавры. Говорят, что его представления могло одновременно посмотреть до 15 тысяч человек.

Кому нужен цирк в наши дни?

В 1980-х, когда на манеже блистали многие из упомянутых выше артистов, ныне восьмидесятилетних, у цирка почти не было конкурентов. Поход в цирк был праздником, который случался не каждый год. Все с удовольствием смотрели цирковые представления по телевизору. Помните: «Ой, Вань, смотри какие клоуны!»

В наше время в столичных городах развлечений хватает: каждую неделю проходят десятки различных фестивалей, концертов, кинопремьер – глаза разбегаются.

Ходят ли в цирк современные дети, цифровое поколение, поколение Z? Или может быть, цирк – это больше для взрослых?

Директор Московского цирка Никулина на Цветном бульваре Максим Юрьевич Никулин считает, что в цирке должно быть интересно всем: и детям, и родителям, и бабушкам с дедушками. «Примитивно выражаясь, цирк должен иметь три составляющих: красивые женщины – для пап, красивые костюмы – для мам, клоуны и зверушки – для детей. Если все это есть, то будет хороший цирк для всех». Никулин уверен, что цирк – это первое из искусств, потому что с ним ребенок знакомится раньше, чем с театром, филармонией или выставочным залом.

Владимир Шемякин, и.о. генерального директора «Росгосцирка», считает, что люди будут продолжать ходить в цирк, к какому бы поколению они ни принадлежали. «В наше время многое можно доставить по интернету, но по интернету не доставишь радость, не доставишь эмоции. Именно за позитивными эмоциями люди приходят в цирк», — убежден Шемякин.

«Аквамарин»

Большой популярностью в России пользуется также цирк танцующих фонтанов под названием «Аквамарин». Зрители становятся свидетелями уникального шоу, когда цирковой искусство соединяется с танцами фонтанов и балетом на льду. Невероятные способности и возможности человека раскрываются на фоне фантастической красоты.

В цирке «Аквамарин» гордятся тем, что сохранили лучшие традиции отечественного цирка. При этом постоянно применяют новейшие технологии, актуальную сценографию, погружая зрителя в настоящее современное шоу.

В представлениях часто принимают участие дрессировщики, специально обученные животные — лошади, собаки, обезьяны. Представления обязательно сопровождаются живым вокалом.

Двадцатый век: преемственность и упадок

Когда 19 век подошёл к концу, цирк оставался популярным и в новом столетии. Хотя в 1920-е годы появились новые формы развлечений, например кинотеатры, циркам пришлось заново изобретать себя, сместив акцент в пользу воздушных шоу и других представлений. Великая депрессия остановила ажиотаж 1920-х годов. В то время многие обращались к цирку, чтобы найти радость и счастье в повседневной жизни. Во время Второй мировой войны цирки были своеобразным утешением в жизни людей.

Фото: thecollector.com

Но с наступлением 1950-х годов цирк стал переживать упадок. Просмотр телевизора стал нормой во всех семьях, и вскоре он вытеснил цирк как самую популярную форму развлечения. Со временем в Америке осталось всего тринадцать цирков, и по мере того, как сокращалась аудитория, и артисты объединялись в профсоюзы, шоумены тоже сокращали размеры своих представлений, вплоть до последних дней «Больших шатров», когда в 1956 году им на смену пришли крытые площадки.

Цирк Юрия Никулина

Из отечественных цирков стоит выделить, в первую очередь, цирк Никулина. Он расположен в Москве на Цветном бульваре. Это один из старейших стационарных цирков страны. Он вмещает две тысячи зрителей. В настоящее время его генеральным директором является сын Юрия Никулина Максим.

Этот цирк впервые распахнул свои двери для посетителей еще в 1880 году. Его основал Альберт Саламонский. Архитектором здания стал Август Вебер. Открытие запомнилось всем. На нем выступала гимнастка Генриетта, которая умудрялась жонглировать на натянутой на большой высоте проволоке, госпожа Труцци скакала по манежу на неоседланной лошади, сам Альберт Саламонский продемонстрировал номер с 14 дрессированными жеребцами.

Изначально в цирке работало много клоунов. Саламонский настаивал, что его публика обязательно должна хохотать. Примечательно, что до этого цирк не считался местом, куда стоит приходить с детьми. Только Саламонский осознал, что дети — это прекрасная публика, на которой можно неплохо заработать. Он первым инициировал проведение утренних представлений, который вскоре стали называться утренниками. При этом специально адаптировал программы к детскому восприятию.

Возникновение цирка

Само слово цирк произошло от латинского «circus», что значит «круг». Ведь сценой для выступлений во все времена служила круглая арена.

Цирковое искусство всегда было тесно связано с жизнью общества, трудовыми буднями народа и праздниками, религиозными культами. В странах Древнего Востока ремесленники, которые хотели доказать что канат, изготовленный ими, самый крепкий, ходили по нему, прыгали и даже бегали. В Персии воины умели взбираться на шест, который находился на плече или за поясом у их товарища, чтобы осматривать окрестности. Сборщики фруктов удерживали равновесие на свободно стоящих лестницах, а также переходи на них от дерева к дереву. В странах Африки воинов отбирали за их акробатические умения. Они должны были переворачиваться в воздухе, кувыркаться.

Упоминания о выступлениях первых профессиональных цирковых артистов встречаются в хрониках Греции, Рима, Византии и других государств. Особая роль отводилась бродячим народным артистам — гистионам.

Спасибо, мистер Астли

Вы когда-нибудь задумывались, почему современный цирк имеет форму большого кольца? Ну, ответ лежит на человека по имени Филипп Астли. Астли была офицером кавалерии, у которого был талант выполнять трюки во время верховой езды. Хотя он не был первым, кто сделал это, в отличие от своих соперников или современников, Астли будет ездить на лошади по кругу, а не по прямой. В 1768 году он создал амфитеатр, где люди могли заплатить за то, чтобы он сделал свое кольцевое зрелище большим кольцом (измерения которого используются в современных цирках по сей день). Позднее он нанял других исполнителей, таких как акробаты и жонглеры, чтобы обеспечить развлекательные мероприятия, когда он брал перерывы. Для этого Астли называют отцом современного цирка.

Новости okezone

Иллюзионисты

Фокусники или иллюзионисты — представители профессии, прославившей цирковое искусство. Основой жанра являлась ловкость рук. Артисты, умевшие совершать магические манипуляции с различными предметами, например, картами, были обязательными участниками средневековых ярмарок. Современные иллюзионисты, кроме умения совершать удивительные движения руками, пользуются различными техническими ухищрениями, чтобы ввести зрителей в заблуждение. Среди фокусников есть настоящие мировые знаменитости, имена которых передаются из поколения в поколение. К таким иллюзионистам можно отнести Гарри Гудини, Алессандро Калиостро, семью Кио, Ури Геллера,

Не конвейер, а мастерская штучного товара

В цирковой школе сегодня учатся 200 детей. Но нет, это не конвейер цирковых артистов: до конца обучения доходят по два-три человека из каждого потока. Остальные сходят с дистанции по мере взросления, оставив о цирковой школе приятные и веселые воспоминания. И это нормально: остаются и выкристаллизовываются только настоящие таланты. Зато те, кто отсюда выпускается, в 16 лет уже действительно совершенно профессиональные артисты. Более того, каждый из них владеет тремя-четырьмя жанрами циркового искусства, а не «зацикливаются» на чем-то одном. Одна и та же 14-летняя девочка виртуозно крутится в гимнастическом кольце, а потом спокойно жонглирует. 16-летние мальчишки, которые только что перебрасывались булавами, оказывается, и работают тот самый уникальный номер на бамбуке — то есть они еще и воздушные акробаты высочайшего класса.

Пятеро выпускников школы работали в разные годы в цирке Дю Солей, три десятка ребят украшают самые разнообразные цирки на просторах России, есть и те, кто руководит собственными номерами (например, тот самый воздушный гимнаст Марат Бикмаев, золотой призер фестиваля в Монте-Карло, который теперь выступает в цирке Гии Эрадзе вместе со своей женой Дилярой — тоже выпускницей Казанской цирковой школы).

Единственная проблема — между номинальным окончанием цирковой школы и 18-летием остается два года. Детям нужно доучиться в общеобразовательной школе, и потом уже решать, связывать жизнь с цирком или нет. И эти два года самые талантливые ученики остаются в периметре своей «альма матер»: каждый день приходят в цирковую школу, продолжают заниматься, совершенствовать мастерство и участвуют в выступлениях.

Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

Нарушение барьеров и соблюдение Битлз

Пабло Фанке был первым зарегистрированным владельцем черного цирка в истории. Родился в Англии, он руководил цирком, который поддерживал популярность в течение 30 лет в эпоху Виктории. Тем не менее, несмотря на все его успехи в своей жизни, Фанке, пожалуй, самый известный из-за его появления в рок-песне, после того, как старый плакат для его шоу был куплен человеком по имени Джон Леннон. Плакат вдохновил Леннона написать «Быть на пользу мистера Кайта!» Для сержанта. Оперный клуб группы Pepper. Леннон однажды сказал, что «все, что написано в песне, связано с этим плакатом».

Сообщение

«Меня не слушаются только родные дети»

Много лет Светлана Ильдаровна официально значилась в школе режиссером-постановщиком. Пару лет назад перешла на позицию обычного преподавателя, но продолжает ставить, придумывать номера, работать с детьми и фактически руководить процессами создания и постановки программ и номеров.

Наша героиня говорит: за те 18 лет, что она в цирковой школе, среднестатистический ребенок сильно изменился. Раньше педагог мог просто посмотреть — и ученик стремглав несся делать то, что от него требуется. Сейчас нужно объяснить несколько раз, чтобы добиться желаемого. К детям нужен новый подход, вариативность реакций, многообразные методы работы. Так что преподаватель в цирковой школе, а особенно постановщик номеров — в первую очередь, тонкий психолог, и только потом уже педагог, художник и артист. Но все эти четыре ипостаси в нем должны сочетаться.

— Но когда мне на педсовете говорят про непослушных детей, я говорю: «Как это они непослушные? Слушаются все — все зависит от того, как на них рявкнуть!» — смеется Светлана Ильдаровна. — Меня слушаются все: и дети, и их родители, и даже мой собственный отец. Не слушаются только родные дети.

Цирковая школа принимает детей с шести лет: это приготовишки, и с ними занимаются в игровой форме. Уроки по 30 минут: ритмика, немного акробатики (кувырки) и подвижные игры с педагогами. Сама Светлана с малышами не работает: берет уже более старший, осознанный контингент.

Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

— У меня уже глаз наметан, я вижу, в ком есть потенциал, а кого нужно оставить в покое, чтобы он просто занимался для собственного удовольствия. Мне нравится работать с пацанами: с ними психологически проще. Рявкнешь — они собрались и сделали, что нужно. А девочку отчитаешь — кошмар, истерика, все пропало. Мальчишек дисциплинировать легче. И я люблю сложные случаи — талантливых ребят, на поведение которых жалуются все педагоги. Такие у меня потом попадают в Монте-Карло, понимаете? Я считаю, нужно уметь найти подход к такому ребенку, и потом он «взлетает» ракетой.

Требовательность у нее очень высокая, под ее руководство попадают только дети, которые имеют хорошие данные в сочетании с великим трудолюбием. Светлана Ильдаровна объясняет: цирк — это не танец. Здесь не получится выстроить детей в три линии и самых талантливых поставить вперед, а тех, у кого мастерства поменьше, — назад. Здесь каждый должен быть и одаренным, и дисциплинированным. Работают в малом манеже эти дети каждый день, с раннего утра до вечера. Наша героиня удивляется, как они ухитряются успевать учиться в общеобразовательной школе. Однако же — успевают. А все остальное время находятся здесь, в цирке.

Здесь каждый должен быть и одаренным, и дисциплинированным. Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

— Всех наших педагогов мы воспитали сами: это все наши ученики. Это сейчас у нас штат укомплектованный. А когда я во второй раз сюда пришла, у нас было два преподавателя по акробатике, отец, я и еще наш самый первый выпускник Марат Бикмаев (сейчас, кстати, у него свой номер, он брал золото в Монте-Карло, а сейчас работает в цирке у Гии Эрадзе), — рассказывает Светлана Ильдаровна.

Первых выпускников, когда им исполнялось по 18 лет, уговаривали оставаться здесь, старались держать до последнего — была надежда на то, что в Казанском цирке появится своя собственная труппа. Уже были расписаны все планы, сделаны все сметы — Ильдар Игумнов мечтал об этом очень долго. Но воз и ныне там — лишь недавно, после смены директора цирка, разговоры о создании собственной труппы Казанского театра возобновились. И, может быть, теперь это событие, которого ждут без малого полвека, наконец случится.

— Просто лучшая труппа — это всегда своя

И это очень важно и нужно, — говорит наша героиня. — Быть непохожими на всех остальных, иметь свою большую программу, красивую и с элементами национального колорита — я уверена, это будет пользоваться огромнейшей популярностью!

Конец цирка Кюзана

В 1850 году в императорском цирке была поставлена пантомима «Блокада Ахты», режиссером которой выступил Кюзан. В ней участвовали, судя по сохранившимся документам, 130 рядовых солдат, 10 унтер-офицеров, 22 казака, артиллеристы, оркестр из  флейт и ударных, хор Егерского полка, актерский состав.И все же, несмотря на старания, пантомима потерпела фиаско. Кюзан попал в немилость царя как иностранец, который не знает истории России, и вскоре уехал на родину. А сам цирк постепенно разваливается. Новых постановок нет, представления отменяются, его покидают Каролина Лайо, Жак Лежар, Анна Натарова. Цирковые программы больше не посещают. И летом 1854 года Цирк Императорской дирекции был закрыт.

«Хочу, чтобы, выходя из цирковой школы, они были настоящими людьми»

В 2018 году Светлане Ильдаровне было присвоено звание «Заслуженный деятель искусств» Республики Татарстан — за вклад в развитие хореографического искусства и многолетнюю творческую деятельность. Она рассказывает, что дышит своей работой и очень ее любит. Приходя домой, размышляет, что бы еще придумать, какую музыку подобрать, как удивить публику и наилучшим образом показать таланты своих учеников.

— Цирк для меня — не спорт, а, в первую очередь, эстетика, — говорит она. — Мне всегда хотелось придумать новое, сделать еще лучше, еще красивее, еще ярче. А теперь, когда к нам пришла Эльмира Хамидовна (Булатова, нынешний директор цирка, — прим. ред.), мне словно батарейку заменили. С ней появились новые идеи, новые возможности, новые стимулы для работы. Я как будто снова почувствовала себя особенно нужной.

Светлана Ильдаровна производит сильное впечатление. Сильная, жесткая, быстрая, она как пружина, которая всегда сжата

В течение всего нашего разговора старается акцентировать внимание на том, что она в первую очередь строгий тренер и организатор. И с детей требует без всяких скидок: они должны работать, работать и еще раз работать

Оправданий лени быть не может, и вообще, работа превыше всего. Но в том, как она о них рассказывает, как ведет себя с ними в манеже, проглядывает ее нежность к ученикам. Участие. Почти материнская забота.

Фото: Динар Фатыхов/realnoevremya.ru

За 38 лет работы с детьми (20 лет в хореографии и 18 — в цирковой школе) Светлана Ильдаровна научилась видеть в каждом из них личность. Научилась угадывать, каким способом «достучаться» до детского сердца. Понимать и видеть их слабые и сильные места. Знает, как растить одновременно и сильных профессионалов, и хороших людей. И за ее напускной жесткостью и твердостью ты видишь и мягкость, и ласку, и заботу.

Она признается:

— Ну да, они порой приходят ко мне с разными проблемами, вообще не цирковыми. Посоветоваться. Поговорить. Когда мы в Стамбул ездили, жили в номере с девчонками — постоянно разговаривали обо всем на свете, без конца. Или вот сейчас два дня у меня девочка одна живет. У нее мама уехала на дачу, а ей выступать в программе цирка Никулина. Не быть же ей одной дома, правильно? А с дачи на представления не наездишься. Вот я с ее родителями и договорилась и забрала ребенка к себе. И мы отлично ладим. Я стараюсь еще и воспитателем для них быть

Чтобы они понимали, как важно работать вместе. Я не просто цирком с ними занимаюсь, я в них еще и дух коллектива воспитываю

И характер. Ведь сейчас время злое — в нем мало места человеческим ценностям. И дети приходят, которые не знают, что такое совесть и милосердие. А я хочу, чтобы они, выходя из цирковой школы, были настоящими людьми.

Людмила Губаева

ОбществоКультура Татарстан

Цирк Императорской дирекции

На месте бывшего цирка Гверры построили новое здание, названное в честь императора. Части трупп обоих директоров давали совместные представления. Так, жонглер Шансле, сидя на лошади, ловко перебирает три шарика, крутит на палке тарелку, а вилкой в зубах подбрасывает и ловит лимон.Наездники Бюкле, Георг (Джордж) Буклей и Лора Басен мастерски прыгают через шарфы, кольца и бочки, прыгают через голову, через обруч, заклеенный бумагой. Перепрыгивают зеркала и тоннели. Известная наездница Пальмира Аннато оживляла каждый номер смешными вставками и восхищала зрителей, прыгая через сорок обручей и гирлянд. Клоун Леклер смешит зрителей в перерывах: меняет мужской на женский наряды, на бегу пародирует других участников. Игрались пантомимы.

Пальмира Аннато

Кроме того, сам царь был заинтересован в том, чтобы в русском цирке играли и русские артисты. Так в него попадают Л. Е. Полынцева, Т. Н. Жукова, А. К. Слапачинская. Но не в столицу, а в цирки небольших российских городов. Иностранные мастера могли обучать российских желающих своим умениям (Александр Дидерик и Валерьян Яковлев – ученики клоуна Гверры).

Смерть традиционного цирка, и возрождение в 21-ом веке

В то время как холодная война раскалывала мир, в Америке набирало обороты движение за гражданские права. Расистские представления стали подвергаться всё большей критике. После того как в 1970-х годах зародилось движение в защиту прав животных, современный цирк потерял большую часть своей привлекательности. К началу 1980-х годов также были прекращены и шоу уродов. При этом несмотря на то, что цирк переживал спад во второй половине 20-го века, он в конце концов сделал то, что умел лучше всего — адаптировался.

В 1980-х годах в Бай-Сен-Поле в Квебеке группа артистов радовала своих зрителей жонглированием, танцами, огненным дыханием и музыкой. Среди этих артистов был человек по имени Ги Лалиберте. В детстве Лалиберте водили смотреть цирк Ringling Bros. and Barnum & Bailey, и он увлёкся историей цирка, погрузившись в биографию самого П.Т. Барнума. В 1982 году Лалиберте вместе с другими артистами участвовал в праздничной ярмарке, известной как фестиваль Baie-Saint-Paul Fete Foraine, и это стало началом его мечты: создать Цирк дю Солей (Цирк солнца) –  цирк на квебекской земле.

Фото: thecollector.com

На сегодняшний день Цирк дю Солей стал одной из самых известных квебекских компаний во всём мире и по сей день радует более пятнадцати миллионов зрителей. Под большими шатрами, в которых одновременно могут находиться сотни людей, акробаты и артисты надевают замысловатые костюмы и восхищают зрителей своими роскошными шоу. Цирк дю Солей путешествует по всему миру и имеет постоянную резиденцию в Лас-Вегасе.

Хотя Цирк дю Солей нельзя назвать цирком в традиционном смысле, поскольку он избавился от атрибутов цирков XIX века, он сохранил главную цель современного цирка: развлекать зрителей всех социальных классов и всех возрастов.

Устройство цирка

Для особого искусства необходимо особое пространство. Цирк представляет собой не просто здание круглой формы, а сложную конструкцию с многочисленными возможностями. Цирковая арена — сердце площадки. Традиционно она бывает круглой формы, около 13 метров в диаметре. От сцены амфитеатром поднимаются места зрителей. В современных, стационарных цирках нередко существует несколько арен для разных видов представлений: конных, иллюзионных, световых, ледовых, водных. Но арена — это лишь видимая часть цирка. За кулисами находится множество служебных помещений: гримерок, репетиционных залов, мест для содержания животных, костюмерных. Также большую роль в конструкции театра играют технические службы: свет, крепление оборудования, декорации, занавес — все это служит тому, чтобы зритель увидел необычное и сложное представление.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: