Презентация, доклад по предмету основы безопасного управления на тему: применение спецсигналов (доп.обр)

В каких случаях и как уступать дорогу спецтранспорту с включенными проблесковыми маячками и машинам с синими мигалками

«Двойники» и «такси» с мигалками

На самом деле, проблема автомобилей со спецсигналами тянется достаточно давно – еще в начале 2010-х оказалось, что в России слишком много чиновников (и не только) получают право на сигнал и злоупотребляют им, чтобы добираться на работу (и по другим делам) без пробок.

До 2012 года в стране было около 7 тысяч автомобилей со спецсигналами – это именно «гражданские» автомобили (не полиция или «скорые», а чиновники). Другие водители были этим явно недовольны, из чего выросло целое движение «Синие ведерки» – когда владельцы приклеивали на свои машины ведерки, очень напоминающие «мигалки» (и формально ничего не нарушали – хоть их и наказывали за нарушение правил перевозок багажа).

В итоге ситуация сдвинулась с мертвой точки, и в 2012 году число гражданских авто с «мигалками» уменьшили до тысячи, а сейчас их вообще не больше 600. Право пользоваться такими сигналами сохранили немногие чиновники: члены правительства, администрации президента, руководство силовых органов (ФСБ, Росгвардия, Генеральная прокуратура, СК РФ, Минобороны), а также губернаторы. Еще 12 «мигалок» закреплены за Госдумой.

На практике, однако, все немного иначе. До сих пор случаются ситуации, когда спецавтомобили фактически оказывают услуги VIP-такси. Несколько лет назад в Москве это даже стало предметом для уголовного дела – сотрудники МВД на своих служебных автомобилях доставляли обеспеченных клиентов из аэропортов, и брали за это 70 тысяч рублей.

В регионах, отмечает один оппозиционный политик, ситуация еще хуже. Например, если «мигалку» согласовывают на один конкретный автомобиль, появляются его «клоны» с такими же госномерами – и у каждого из них будет свой спецсигнал. А руководство ГИБДД в регионах попросту закрывает на это глаза – лишь бы такие автомобили не выезжали в Москву.

Публикация «„Правила поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом“» размещена в разделах

  • Безопасность на воде. Правила поведения на водоемах
  • ПДД. Правила дорожного движения для детей
  • Правила поведения в общественном транспорте
  • Транспорт. Все материалы о транспорте и их видах
  • Темочки

2. Познакомить с правилами поведения пешеходов и водителей при приближении транспортного средства с включенным спецсигналом.

3. Устанавливать теплые неформальные отношения между родителями, а так же родителями и воспитателями.

Предварительная работа:

1. Анкетирование родителей.

2. Разработка конспекта собрания.

3. Подбор демонстрационного материала.

План проведения собрания:

1. Актуальность выбранной темы.

2. Игра для родителей знатоки «ПДД».

3. Рекомендации родителям по правилам поведения при приближении тс с включенным спецсигналом.

4. Результаты анкетирования.

5. Составление памяток.

Песнь ямщика

Есть ли что лучше музыки, поэзии и напевности русских народных песен?! Всё это в первой половине девятнадцатого века вобрал в себя русский романс. Один из лучших романсов: “Однозвучно гремит колокольчик”.

Однозвучно гремит колокольчик, И дорога пылится слегка, И уныло по ровному полю Разливается песнь ямщика.

Столько грусти в той песне унылой, Столько грусти в напеве родном, что в груди моей хладной, остылой Разгорелося сердце огнём.

И припомнил я ночи иные И родные поля и леса, И на очи, давно уж сухие, Набежала, как искра слеза.

Однозвучно гремит колокольчик И дорога пылится слегка И замолк мой ямщик, а дорога Предо мной далека, далека…

Каким щемящим чувством наполняют внешне простые слова и мелодия! Какое ощущение простора! Кажется, что слышен скрип колёс и всхрапывание лошадей. До сих пор, даже и спустя два века, всё это трогает до глубины души. Эти слова полны каким-то непередаваемо русским настроением, если так можно сказать.

Мы привыкли к штампу – народная песня. Романс имеет много общего с песней, но есть и отличия по построению, например – нет припевов, по ритму, романсы иногда поют дуэтом, но никогда хором. Авторы романсов, обычно, имеют образование и занимаются профессионально музыкой или поэзией. Среди лучших поэтов: А.Пушкин, М.Лермонтов, А.Фет… К романсу обращались лучшие композиторы: А.Даргомыжский, П. Булахов, А.Гурилёв…Нередки случаи, когда слова и музыка писались одним человеком. Иногда авторы скрывались за псевдонимами или же подписывались ”Б.Б., N.N…”, что больше, как правило, напоминало секрет полишинеля.

Что такое правило? Правило – это то, что любое правило имеет исключения.

Есть романсы, авторы которых неизвестны. Есть романсы, авторов которых мы можем только предположить, что ни в коей мере не умаляет достоинств этих людей. История романса “Однозвучно гремит колокольчик” трагична и загадочна.

«Осенью 1821 года в поместье Сивинское, помещика Александра Всеволожского, что в пермской губернии, в семье ямщика Ивана Макарова родился мальчик, которого также и назвали – Иван. Грамоте он выучился у сельского дьякона и с детства стал сочинять “стишки”. В юности он сочинил и про хозяина, который узнав о том, очень разозлился и сдал его в солдаты. Видно характер был у крепостного своенравный, что и там после самовольной отлучки к больной матери его отправили в конвойную службу, сопровождавшую каторжан в Сибирь, ямщиком. Работа тяжёлая и в дождь, и в снег. В двадцатилетнем возрасте, познав все тяготы и лишения службы, Макаров написал песню: “Однозвучно гремит колокольчик”, которая завершалась словами:

“И вспомнил он Сиву родную, Чугайку и заводь пруда И под хриплые крики конвоя Замолк мой ямщик навсегда”.

10 февраля 1852 года Иван Макаров голодный и полуодетый замёрз на перегоне Кунгур – Суксун».*

В 1840-х – начале 50-х годов 19 века работал малоизвестный поэт Иван П.Макаров (1820 – 1854), печатавшийся в “Рауте”. Писал он и романсы. Александр Гурилёв написал музыку к романсам на его стихи: “Смотрю я вглубь лазури ясной” и “В морозную ночь я смотрела”. В 1852 году нашли замёрзшего ямщика, в сумке которого были обнаружены стихи “Однозвучно гремит колокольчик” с именем автора – Иван Макаров. Через три года А.Гурилёв написал на эти стихи знаменитый романс.

Н.А.Энгельгард в своих воспоминаниях (“Последняя гитара” – исторический вестник, 1910г.) утверждал, что автором песни был его дед, известный гитарист – Николай Петрович Макаров (1810 – 1890).

Автор музыки, Александр Львович Гурилёв (1802 – 1886), был крепостным графа Орлова, который дал ему вольную в 1831 году. А.Гурилёв, создав 88 романсов (“Я вас любил”, “Вам не понять моей печали”, “Разлука”…), внёс огромный вклад в развитие этой музыкальной формы.

В начале двадцатого века романс приобрёл большую популярность в обработке композитора-любителя Константина Сидорчука. В настоящее время, на фоне засилья “попсы” и зарубежной эстрады, народные песни и романсы стали звучать реже. Что ж, видимо, надо пройти и через это. Вспоминаются стихи замечательного испанского поэта Мануэля Мачадо в переводе В.Столбова:

“Пока их не поёт народ, Песни ещё не песни, Когда их запоёт народ, Сочинитель уже не известен.

Такая судьба, без сомненья, Всем песенникам суждена Остаются их сочиненья, Забываются их имена.

Ты сделай так, чтобы в людях Хранилась песня твоя. И пусть не твоя она будет, А каждого и ничья.

И пусть потонет твой голос В тысячах голосов. Ты имя отдашь во имя Бессмертия твоих слов.”

*- Цитата из интернета: Елена Васильева https://my.mail.ru/mail/elena-studia/?ref=hs

Кунгурский краеведческий музей Часть экспозиции

Людмила Зыкина — Под дугой колокольчик поёт

Не получается скачать — воспользуйтесь старой версией здесь

Просмотров: 781
 
Тональность: Не знаю
Битрейт 320 kbps
Время: 2:23 мин.
Размер: 5,47Мб
скачали:

19

Добавил

Сергей Шильцин

Выставить этот минус трек на форуме
скопируйте этот код и поставьте в любой пост на ВКМ форуме

Тип Минус
Жанр Народная
Тематика Без Тематики
Страна исполнителя Россия

Добавил: Сергей Шильцин

размер шрифта Нормальный размер шрифта
Под дугой колокольчик поёт,
Под дугою, да под вязовою.
Удалой парень девушку везёт,
Девицу чернобровую.
Улестил парень девку скромную,
Уманил её за собою,
В ширь степную, в ночку тёмною.

Эх, прижмись ко мне, лапушка, тесней,
Прокачу я что хватит силушки,
Разгоню вороных своих коней
Я для зазнобы-милушки.
Эх, по степи целиною полетим, касатка,
То-то станет щёчкам жарко, станет сердцу сладко.

Под дугой колокольчик поёт,
Под дугою, да под вязовою.
Удалой парень девушку везёт,
Девицу чернобровую.
Улестил парень девку скромную,
Соблазнил ее жаркой ласкою
В эту ночку, ночку темную.

Он прижал свою лапушку тесней,
Прокатил что хватило силушки,
Разогнал вороных своих коней
Он для зазнобы-милушки.
Эх, по степи целиною полетим, касатка,
То-то стало щечкам жарко, стало сердцу сладко.

Здесь в степи только ветер видит нас,
Не стыдись же, моя желанная,
Для любви нашей выдалась сейчас
Порушка долгожданная.
Эх, по степи целиною полетим, касатка,
То-то станет щёчкам жарко, станет сердцу сладко.

Добавить

Похожие плюс/mp3 треки

Под дугой колокольчик поёт
Людмила Зыкина
В полях под снегом и дождем
Александр Градский
Головой под лёд
Александр Бы4ков (Бычков)
Головой под лёд
Александр Бы4ков (Бычков)
Женщина, которая поет
Алла Пугачёва (Пугачева)
За окном поёт весна
Юрий Верижников
За печкою поет сверчок
Raimonds (Раймонд) Pauls (Паулс)
Мы попали с тобой под дождь
Елена Ваенга
О чем поет саксофонист
Игорь Кандур
О чём поет саксофонист
Игорь Кандур
Однозвучно гремит колокольчик
Александр Львович Гурилёв (Гурилев)
Под звездами балканскими
Чиж & Co / Чиграков Сергей
Под звездами балканскими (Где ж вы, очи карие) (ремикс)
Матвей Блантер
Под звездами балканскими (Где ж вы,очи карие)
Матвей Блантер
Под небом питера
Юлия Михальчик
Под небом России
Константин Дерр
Под новый год
Федор (Фёдор) Карманов
Под новый год
Федор (Фёдор) Карманов
Под снегами и ливнями
Дмитрий Мазур
Под счастливою звездой
Неизвестный (Русские)
Под утро (вечер тихий и морозный)
Александр Комаров
Под шум дождя
Барыкин Александр / Карнавал
Под шум дождя
Барыкин Александр / Карнавал
Под шум дождя
Барыкин Александр / Карнавал
Поёт соловей (Волжские страдания)
Ольга Хохлова
Расцвела под окошком,белоснежная вишня
Кадышева Надежда / Золотое кольцо
Танго под одеялом
Семён Канада
Танец под дождём
К-7 (К7)
Танец под дождём
Ассоль
Человек под дождем (ремикс)
Александр Айвазов
Аранжировщик/минусмейкер:
Музыка/Композитор:
Слова/Поэт:
Сведение/Мастеринг:
Музыканты:

Ноты / Партитуры

Добавить

Кто будет виноват в ДТП?

В России несколько лет назад усилили наказание за непредоставление преимущества автомобилям «Скорой помощи» – теперь, если из-за действия водителя пациенту будет причинен тяжелый вред здоровью, он рискует получить штраф в 80 тысяч рублей или до 2 лет тюрьмы. А если пациент умрет из-за этого – виновник может получить до 4 лет лишения свободы. Даже если до уголовной ответственности это не дотягивает – водителя за препятствование действиям медиков «Скорой» накажут штрафом в размере 4000-5000 рублей.

С одной стороны, это справедливо – если спецтранспорт имеет преимущество при езде с включенными сигналами, все обязаны уступать ему дорогу. С другой – ответственность несет и водитель самой «Скорой», который обязан убедиться в безопасности маневров.

С этим не так давно был связан судебный прецедент – водитель «Скорой помощи» сбил на пешеходном переходе девушку, когда возвращался на подстанцию (но с включенным проблесковым маячком). ГИБДД, и суды всех инстанций в итоге признали виновным именно его – и суть даже не в том, что он в момент ДТП не выполнял неотложного задания, а в том, что даже водители спецтранспорта обязаны убеждаться в безопасности своих маневров на дорогах.

Это значит, что водитель должен действовать так, чтобы своими действиями не создавать опасности для движения и не причинять никому ущерба.

Но что будет, если водитель «Скорой» (или пожарного авто, или авто ДПС, ВАИ или другого ведомства) не убедится в безопасности маневра, и попадет в ДТП – но с включенными сигналами и действительно выполняя неотложное задание?

Судебная практика по таким делам противоречивая – например, водителя «Скорой» из Новочеркасска, который столкнулся с легковым автомобилем, следуя на красный свет светофора с очень тяжелым пациентом, суд признал виновником ДТП (хотя он утверждал, что не видел другое авто из-за киоска возле перекрестка)

Но в других случаях суд может принять и противоположное решение, акцентируя внимание на том, что спецсигналы все же дают приоритет в движении

Если же следовать логике, в подобных ситуациях виновны обе стороны: водители спецтранспорта виновны в том, что не убедились в безопасности, а водители других авто – в том, что не уступили дорогу. Так что решения судов будут разными в каждом конкретном случае, в зависимости от обстоятельств ДТП.

Что обязан выполнять водитель ТС с мигалкой

Водитель с включенным маячком обязан:

  1. Знать и соблюдать требования ПДД.
  2. Иметь полис ОСАГО, документы для управления автомобилем, следить за исправностью ТС, пристегиваться ремнями безопасности, соблюдать правила поведения при ДТП. Запрещается управление ТС в алкогольном опьянении, совершать опасное вождение, пользоваться сотовой связью во время езды, пересекать организованные колонны.
  3. Уступать дорогу иным автомобилям с включенными маячками и звуковыми сигналами.
  4. Исполнять сигналы регулировщика.
  5. Своевременно включать световую сигнализацию и выставлять знак аварийной остановки.
  6. Правильно пользоваться световыми приборами.
  7. Не нарушать правила буксировки другого транспортного средства.
  8. Правильно перевозить пассажиров, не превышать их количество, дети должны быть в детских креслах. Соблюдать правила высадки и посадки пассажиров.
  9. Перевозить грузы в соответствии с требованиями ПДД.

В указанных выше пунктах нет разделов, не относящихся к спецсигналам (пешеходы, пассажиры, учебные автомобили, мопеды, велосипеды, прогон животных, гужевые повозки, автомобили частных лиц). Правила из этих разделов не действуют для машин со специальными сигналами.

Следует знать, что многие ошибаются, считая, что включенный синий проблесковый маячок дает право нарушать любые пункты ПДД. Однако, это не так, и отступать можно только от некоторых из них. Однако преимущества для специального транспорта довольно большие. При правильном применении синих маячков водитель сможет иметь важные преимущества, по сравнению к другим участникам движения.

История одной песни. Однозвучно гремит колокольчик

Но в последнее время пермский филолог Александр Кузьмич Шарц обнаружил в Пермском Облархиве интереснейшие материалы и выяснил, что Макаров был крепостным помещика Всеволожского, что родился он в 1821 году в семье ямщика, который служил на почте. В детстве будущий поэт постоянно ездил с отцом и хорошо знал ямщицкую жизнь и ямщицкие песни.

Отец Макарова умер в дороге – замерз.

Услыхав, что молодой Макаров пишет стихи, помещик отдал его в солдаты. Но и в солдатах его наказали. За самовольную отлучку домой определили ямщиком в конвойную роту, которая сопровождала ссыльных, шедших по этапу в Сибирь. В 1852 году, в возрасте 31 года, Макаров умер. Так же, как и отец. Замерз в дороге. В его мешке обнаружили рукописи – это были его стихи.

Так что с автором слов не очень все ясно.

Александр Львович Гурилёв был в сословной российской иерархии самого низкого происхождения: он родился в семье крепостных при графах Орловых. Лев Степанович Гурилёв — отец будущего композитора — был крепостным музыкантом в подмосковном поместье графов Орловых «Отрада». Проявив незаурядные музыкальные способности, он стал возглавлять крепостной оркестр, а помимо того он сам сочинял музыку, в основном церковную, и вполне прославился как церковный композитор. Крепостной оркестр графов Орловых в подмосковном поместье Орловых «Отрада» стал одним из лучших крепостных оркестров конца XVIII — начала XIX века.Родившегося сына — будущего композитора Александра Львовича Гурилёва — Лев Степанович обучал сам, и тот тоже вошёл в крепостной оркестр. Обучал его отец, поскольку официального музыкального образования крепостной получить не мог. Приходилось довольствоваться уроками отца и играть на скрипке и альте в графском оркестре, послушать который часто приезжали и высокопоставленные гости, и известные профессиональные музыканты.В 1831 году, с кончиной старого графа Орлова, семья Гурилёвых получила «вольную» и была приписана к мещанскому сословию. Обосновались в Москве. Александру было тогда уже двадцать восемь лет.Композитор сочинял, выступал, давал уроки музыки, занимался нотной корректурой. Он участвовал в квартете князя Н. Б. Голицына; знакомства и дружеские связи с другими московскими композиторами — например, с А. Е. Варламовым, помогали находить себе применение. Как и Варламов, Александр Гурилёв собирал и обрабатывал русские народные песни и составил сборник «47 русских народных песен» для голоса с фортепьяно — этот сборник явился ценным вкладом в русскую музыкальную фольклористику. Через два года вышел другой его сборник: «Избранные народные песни» (1849). После смерти А. Е. Варламова А.Гурилев издал еще один сборник, назвав его «Музыкальный сборник в память А. Е. Варламова», 1851, и включив туда, помимо обработок народных песен и свои авторские произведения.Но тяжелая работа подрывала силы. И хотя имя композитора в русских музыкальных кругах уже стало широко известно, бороться за выживание было непросто — тем более человеку, предназначение которого была отнюдь не борьба, а музыка. Наступали болезни. Он жил очень бедно — на Неглинной улице, в доме 18, ныне этот дом не сохранился. Тяжелое материальное положение приводило к нервному истощению и психическим срывам. В конце концов психическая болезнь приковала его почти на десять лет к больничной койке.О его кончине 30 августа (11 сентября) 1858 года долго не знали. Лишь через несколько дней о ней оповестил газетный некролог.

ОДНОЗВУЧНО ГРЕМИТ КОЛОКОЛЬЧИК

Дмитрий Хворостовский

Бела Руденко

Рузана и Карина Лисициан

Кроме гурилевского “Колокольчика” на эти слова Макарова есть и другая песня, которую сочинил автор, нам неизвестный. Она постоянно исполняется по радио и в концертах и любима за простоту и благородный мотив.

Дмитрий Хворостовский

Ансамбль песни и пляски Александрова

Хор донских казаков

Муслим Магомаев и Тамара Синявская

Грузинский хор MDZLEVARI

https://youtube.com/watch?v=rzpLCmmh1rQ

Николай Гедда

Владимир Атлантов

Что значит «уступить дорогу» и как это делать

Понятие «уступить дорогу» прописано в ПДД в общих положениях:

В интернете достаточно много рассуждений и споров по поводу этого определения, но по факту суть такая — вы должны убрать машину с дороги мигалки или просто ничего не делать, например, спокойно стоять на обочине, как и стояли, или продолжать движение по своей полосе.

Иногда возникают сложности. К примеру, вы стоите в пробке в левой полосе и вдруг сзади материализуется автомобиль с мигалками и сиреной. В таком случае включайте правый поворотник и скорее всего вас пропустят в правую полосу и вы «уступите дорогу».

Если же пробка такая, что некуда «воткнуться», то тут хорошо иметь видерегистратор, чтобы всё подробно зафиксировать. Если вдруг вас «поймают», то запись поможет доказать, что вы физически не смогли никуда деть свой автомобиль и фактически ничего не нарушили. 

К сожалению, каждый случай «не предоставления преимущества» в конкретной дорожной ситуации уникальный и общих рекомендаций дать нельзя.

Требования к специальным световым сигналам

Специальные световые сигналы должны устанавливаться на крышу транспортного средства или над ней. При этом угол видимости в горизонтальной плоскости, проходящей через центр источника излучения света, должен быть равен 360°.

Проблесковые маячки в других местах транспортного средства устанавливать не допускается. Способы установки проблескового маячка должны обеспечивать надежность его крепления на всех режимах движения и торможения транспортного средства.

Проблесковые маячки

Допускается установка на одно транспортное средство более одного проблескового маячка.

Для транспортных средств на шасси грузовых автомобилей, допускается уменьшение угла видимости проблескового маячка до 180°, при условии видимости его со стороны передней части транспортного средства.

На транспортные средства на шасси грузовых автомобилей допускается устанавливать дополнительные проблесковые маячки на крыше кузова или над ней.

Допускается применение проблесковых маячков, конструктивно объединенных в одном корпусе с излучателем звука специального звукового сигнала при условии обеспечения соответствия каждого устройства в отдельности требованиям настоящего стандарта.

Такие объединенные устройства должны устанавливаться на крыше транспортного средства и приводиться в действие с помощью одного блока управления.

При установке блоков управления устройствами для подачи специальных световых и звуковых сигналов в салоне (кабине) транспортного средства должны выполняться требования по обеспечению внутренней пассивной безопасности.

Дополнительные требования к специальным световым сигналам: проблесковые маячки пожарных автомобилей должны быть синего цвета.

Проблесковые маячки должны соответствовать: ГОСТ Р 50574-2019 Автомобили, автобусы и мотоциклы оперативных служб. Цветографические схемы, опознавательные знаки, надписи, специальные световые и звуковые сигналы. Общие требования.

Не допускается использование согласно настоящему стандарту цветографических схем, специальных световых и вых сигналов на транспортных средствах, не относящихся к оперативным службам.

Анализ стихотворения Полонского «Зимний путь»

Стихотворение «Зимний путь» написано в 1844 году, когда вышел первый сборник поэта «Гаммы», который критика приняла довольно благожелательно. После окончания университета Я. П. Полонскому пришлось много ездить: возможно, тема произведения навеяна дорожными впечатлениями.

Стихотворение «Зимний путь» содержит такие средства художественной выразительности:

инверсию – «ночь холодная», «кибитка (повозка) моя», «светит призрак», «вой протяжный», «по тропинке лесной», «окружают сады», «журчит ключ», «сказки мои», которая роднит стихотворение с лучшими образцами народного творчества;
метафоры – «мутно глядит», «дым облаков» «призрак луны», «туман лесов» – создающие атмосферу неопределенности;
синекдоху – «поле скрипит», «сидит под замком», позволяющую акцентировать внимание на ключевом признаке явления – читателю понятно, что скрипит не поле, а снег, но такой прием помогает создать пространственный образ;
ряды однородных членов предложения – «за горами, лесами, в дыму», «сидит, прядет, говорит, поет», которые разносторонне описывают действия и явления;
эпитеты – «пасмурный призрак», «странные сны», «дремучие леса»;
олицетворения – «призрак светит», «жар-птицы поют»;
антонимы «живая – мертвая»;
архаизм – «очи»;
многосоюзие – «и не веришь и веришь», «под рогожу, под полозьями, под дугой»;
гипербола – «колокольчик гремит» – подчеркивает назойливый звук, отвлекающий лирического героя от его грез, разгоняющий полудрему.

Основные образы – русские фольклорные персонажи. Народная сказка властно вторгается в сознание лирического героя, измученного долгим путешествием. Стилизацией под старину является и стихотворный размер произведения, приближающий его не то к сказанию, не то к былине. Четвертая строфа – явная отсылка к волшебным пушкинским сказкам.

Стихотворение пронизано таинственностью. Оно соотносит внешний мир, наблюдаемый и фиксируемый автором – безрадостные картины ночной степи – и внутренний – чувства и ассоциации лирического героя. Авторские образы нереальны, зыбки, нечетки – читателю непонятно, спит лирический герой или бодрствует – такую атмосферу создают обороты «мутно» глядящая ночь, «мерещатся сны», «вижу во сне», «мне чудится», а также определения дымные облака, туманные леса, призрачная луна.

Первая и последняя строфы оформляют кольцо, повтор, при помощи которого автор отражает суровую действительность – монотонность унылого пути и зимнего пейзажа вокруг.

Рубрики стихотворения: Анализ стихотворений ✑

Заключение

Как вы могли убедиться из этой статьи, транспортные средства некоторых государственных и муниципальных служб обязательно должны быть оснащены сигнальным оборудованием. В свою очередь обычные водители, не имеющие права на использование таких приспособлений, должны иметь представление о значении мигалки каждого цвета, а также о правилах своего поведения на дороге при встрече с другим транспортным средством, на котором включен проблесковый маячок. Чтобы не попасть в неприятную ситуацию во время движения на дороге, будьте всегда внимательны!

Интересно. Еще одна статья на эту тему — немного другое мнение

Особой разницы не увидел (в части юридических коллизий).

Александр-38

3.2. При приближении транспортного средства с включенными проблесковым маячком синего цвета и специальным звуковым сигналом водители обязаны уступить дорогу для обеспечения беспрепятственного проезда указанного транспортного средства.

«Уступить дорогу (не создавать помех)» – требование, означающее, что участник дорожного движения не должен начинать, возобновлять или продолжать движение, осуществлять какой-либо маневр, если это может вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить направление движения или скорость.

Из этого следует, что если мы своим действием не вынуждаем участника Дорожного Движения, имеющего преимущество,изменить направление движения или скорость, то так и уступаем ему дорогу. Читать тексты нужно шире!!!

Данная часть предусматривает как штраф, так и лишение прав на усмотрение судьи.

Евгений-6

Вот по поводу уступить автомобилю с включеными спецсигналами. Самара. Перекресток Арцыбушевская/Красноармейская. Стою на перекрестке перед стоп-линией в правом ряду. В левом ряду 3-4 машины. За мной никого. Слышу сирена сзади. В зеркале заднего вида наблюдаю приближающуюся в правом ряду пожарную машину со всеми включеными спецсигналами. Обеспечиваю ей беспрепятственный проезд — перестраиваюсь в левый ряд (справа ограждение, потому другого варианта не видел). Естественно,что при таком перестроении я заежаю за стоп-линию,что фиксирует камера,которая для этого и висит. Итог: мне пришел штраф на 800р за стоп-линию. А пожарной машины в кадре нет, т.к она проехала уже на разрешающий сигнал светофора. Платить не тороплюсь, надеюсь доказать,что был вынужден перестроиться согласно пдд (а именно уступить, обеспечить проезд автомобилю со включенными спецсигналами)

По ПДД термин «уступить дорогу» подразумевает прекратить движения или не начинать, если есть такое желание, чтобы пропустить. То есть по ПДД оштрафовали правильно, но не по-людски.

На трассе, при появлении сзади спецсигнала, я в любом случае нарушу этот пункт ПДД: «продолжать движение» нельзя, но и «осуществлять какой-либо маневр, могущий вынудить других участников движения, имеющих по отношению к нему преимущество, изменить скорость», т.е. тормозить я тоже не могу.

Я ехал в крайней левой полосе.. Сзади подъехала милицейская машина с включенным проблесковым маячком и включенной серенной. Как только я их увидел и услышал тут же перестроился на Соседний ряд. Обогнав меня инспекторы меня остановили и оштрафовали. Законно ли это?

Удачи на дорогах!

Я ехал по трассе однорядной двухстороннего движения без сплошной полосы со скоростью 95 км/час. Сзади догнал меня мерседес с моячком желтого цвета, как его пропустить?

Руслан
, пропускать автомобиль с желтыми спецсигналами Вы не обязаны. Если Вы хотите сделать это по собственной инициативе, то Вам и решать, как его пропустить.

Алексей1973

Здравствуйте! Такая ситуация. Я еду по двухполосной дороге (по одной полосе для движения в каждом направлении). Сзади меня догоняет автомобиль с включёнными проблесковым маячком (маячками) и звуковым спецсигналом. Пункт 3.2 ПДД обязывает меня уступить ему дорогу. Что я должен сделать? Включить правый указатель поворота и остановиться на обочине? Или я могу и дальше продолжать движение (если нет встречных машин и машина со спецсигналами может меня обогнать)? Если я обязан остановиться на обочине, но её состояние не позволяет мне это сделать, то как быть? Могут ли меня оштрафовать за это?

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: