Крейсер Аврора в Санкт-Петербурге

Эос и Титон

Чувство любви и страсти к земным юношам было и благословением, и проклятием для бессмертной Эос. Богиня влюблялась, но не всегда была счастлива. Печальная история рассказывается в мифе о ней и её возлюбленном Титоне, сыне троянского царя.

Воспылав чувствами к прекрасному юноше, она похитила его и перенесла на своей небесной колеснице за восточный край Океана, в Эфиопию. Там Титон стал царём, а также мужем прекрасной богини, которая родила от него горячо любимого сына, полубога Мемнона.

Будучи бессмертной и желая продлить своё счастье навсегда, Эос попросила верховного бога Зевса даровать бессмертие и Титону. Однако по рассеянности, свойственной влюблённым, розовоперстная богиня забыла уточнить, что юноша должен стать не только бессмертным, но и оставаться вечно молодым. Из-за этой фатальной ошибки счастье Эос и Титона продлилось недолго.

Человеческий век короток по сравнению с вечностью жизни божества – скоро голова возлюбленного покрылась седыми волосами, и вчерашний юноша превратился в дряхлого старика. Он больше не мог быть мужем богини, по-прежнему молодой и прекрасной. Поначалу Эос очень страдала от того, что ничего не могла сделать: ведь она сама попросила вечной жизни, но не вечной молодости для Титона. Потом ей надоело ухаживать за бессмертным стариком, и она закрыла его в спальне, чтобы не видеть.

По одной из версий мифа, Титон был впоследствии превращён в сверчка сжалившимся Зевсом, по другой версии – самой Эос, а по третьей – он сам со временем высох, будучи запертым вдали от глаз, и обратился сверчком, чтобы жить в старых домах и напевать скрипучим голосом свою печальную песню.

«Аврора» – боевые традиции и битвы

В октябре 1904 крейсер  сходит в состав 2-ой Тихоокеанской эскадры и выдвигается в поход на Дальний Восток. Во время движения кораблей приходит известие о падении Порт-Артура, и эскадра получает задание прорыва во Владивосток и обеспечения господства в Японском море нашего флота.

14 мая уже 1905 года «Аврора» в составе эскадры входит в Корейский залив, где встречает хорошо укрепленного и подготовленного врага. Состоялось известное Цусимское сражение, где российский флот потерпел поражение. «Аврора» вместе с крейсером «Олег» приняла на себя удар, защищая транспортные корабли, получив  в том бою 21 корпусное попадание. Тогда были ранены 83 моряка и убиты 16 (из 500 членов экипажа). После героических попыток прорыва к Владивостоку, крейсеры «Олег» и «Аврора» отходят на Филиппины.

В апреле 1906 года «Аврора» возвращается домой и становится на ремонт в Кронштадте, после которого корабль переоборудуется в учебный для гардемаринов. В 1907-1908 гг. на нем проходят учебные походы. В 1909-1912 гг. «Аврора» совершает две крупные компании по мировому океану, пройдя 25,5 тыс. миль в первый раз и  26,2 тыс. миль  — во второй.

В июле 1914 года крейсер «Аврора» входит во 2-ую бригаду Балтийского флота и занимается успешным дозором, разведкой и охраной в Финском заливе. Боевая вахта крейсера сменяется ремонтами, снова военными событиями, пока не наступает роковой для России 1917 год.

На «Авроре» к тому времени уже вовсю действовало подполье,  в феврале на корабле произошло восстание, поэтому крейсер и стал могучей поддержкой революции.

24-25 октября «Аврора» вышла к Николаевскому мосту под красным флагом, демонстрируя свою внушительную поддержку большевиков.

Выстрел с крейсера был холостым, долго время считалось, что он послужил знаком начала штурма Зимнего. Позже сами матросы направили в газету «опровержение» — их выстрел был всего лишь «координационным» для остальных кораблей Балтфлота, которые также прибыли к городу.

Во время гражданской войны новую советскую власть защищали авроровцы и орудия с корабля на разных фронтах, а после победы крейсер снова становится учебным. В середине 1920-х на долю крейсера выпадает и несколько заграничных походов под флагом нового государства.

Во время Великой Отечественной войны с корабля снова снимают всю основную артиллерию, которую и направляют на фронт, а на его борту остается лишь 21 человек. Так, практически безоружная «Аврора»  с малочисленной командой защищает морской подход  к Ораниенбауму, а моряки экипажа отбивают сухопутные атаки гитлеровцев на Лужском рубеже, под Дудергофом, на Вороньей горе.

«Аврора» защищает Ленинград оставшимися орудиями. При авианалете в октябре 1941 года корабль получает серьезные повреждения, его начинает кренить. Матросы открывают противоположные кингстоны и выравнивают крейсер. Но он садится на грунт. Так, в полузатопленном положении «Аврора» продолжает отбивать вражеские бомбардировки до самого снятии блокады. В один из таких налетов враг сбивает кормовой флаг крейсера. Один из матросов, рискуя, водружает его обратно, демонстрируя всем мужество экипажа неподвижного, «израненного», но все равно боеспособного корабля.

В 1944 году крейсер поднимают, ремонтируют и у него начинается другая жизнь. Жизнь учебного корабля, затем музейного филиала, жизнь символа, жизнь памяти. Но при этом – действующего корабля российского Балтийского флота, где каждый день поднимается Андреевский флаг!

КАК НАЙТИ?

Музей «Крейсер «Аврора»

Санкт-Петербург, Петроградская набережная
(м. «Площадь Ленина»)

(812) 230‑84-40

Как доехать до крейсера Аврора

Добраться до крейсера Аврора очень просто, если знать, куда идти. Предлагаю несколько маршрутов:

  • От Финляндского вокзала. Рядом с ним находится станция метро «Площадь Ленина». Перейдите через площадь на Пироговскую набережную и поверните направо. Вскоре выйдете к одному из рукавов Невы и увидите стоящий на приколе крейсер Аврора. Перейти к нему можно по Сампсониевскому мосту.
  • От «Горьковской». Если вы приехали поездом на Балтийский, Витебский или Московский вокзал, то вам нужно доехать до станции «Технологический институт» и пересесть на синюю ветку до «Горьковской». Выйдя из вестибюля, поверните направо и идите через Александровский парк на набережную. Сверните налево и идите вдоль Невы. Минут через 15 окажетесь возле крейсера.
  • От Пулково. От аэровокзала Пулково-1 доедьте до метро «Московская» на автобусе К800. Вы уже на нужной ветке. Осталось доехать до «Горьковской» и не отклоняться от описанного мной маршрута. Готово! Вы добрались от аэропорта до музея «Крейсер Аврора».

Приезжайте в Питер, ходите на экскурсии и помните: нет лучшего способа узнать город, кроме как пройтись по нему пешком. Хороших путешествий!

Крейсер Аврора в Петербурге – музей не для неженок

Мы с женой и маленьким ребенком пошли в музей в выходные. Стоя под моросящим дождем, сразу поняли свою ошибку: очередь была огромной и продвигалась очень медленно. По исконно русской традиции работала только одна касса. Купить онлайн билет в музей «Крейсер Аврора» нельзя.

Нам-то не привыкать, а иностранным туристам тяжко пришлось. Мало того что холодно, так еще и кассиры по-английски не говорят. Беднягам пришлось самостоятельно расшифровывать информацию, распечатанную на многочисленных листах А4. В тот день не принимали безналичные платежи.

Спасал только кофе, который продавали рядом. Закралось подозрение, что музей в доле. В защиту персонала скажу, что они честно пытались помочь: работали быстро, с улыбкой.

Простояв 30 минут, мы-таки купили билет и попали внутрь. Там сказали оставить всю еду и напитки в камере хранения, проверили металлодетектором. «Запищавших» заставляли выворачивать карманы. Если честно, то это не очень приятно.

Вывод: не ходите дети, по выходным в Аврору. На крейсер попадете продрогшими, раздраженными. Не до экспозиций будет. Рекомендую идти в будни – очередей почти нет. Любителям пирсинга советую снять украшения с малодоступных частей тела. Раздеваться на входе – удовольствие ниже среднего.

История крейсера «Аврора»

Строить броненосные крейсеры, такие как «Диана», в конце XIX века стали из-за напряжённой политической обстановки в мире, вызванной конфликтом с британским правительством и возникшей на Балтике «германской угрозой». За строительство «Авроры» в 1896 году взялось одно из старейших отечественных судостроительных предприятий «Адмиралтейские верфи». На тот момент и на протяжении ещё целого года судно называлось «Диана».

Строительством и испытанием «Авроры» в течение 8 лет руководили четыре инженера: Эдуард Рудольфович де Грофе, Константин Михайлович Токаревский, Николай Николаевич Пущин и Алексей Александрович Баженов. К весне 1900 года все основные работы были завершены, и судно было спущено на воду. Среди зрителей этой церемонии, сопровождаемой залпами артиллерии, была и императорская семья.

Вплоть до лета 1903 года судно проходило многочисленные испытания и отправлялось на доработки. Несмотря на небольшие дефекты и на то, что реальная скорость судна отличалась от запланированной, 16 июня броненосный крейсер «Аврора» пополнил ряды Российского императорского флота. В том же году, наряду с 17 другими судами, «Аврора» вошла в состав отряда контр-адмирала А. Вирениуса, а позже — во Вторую Тихоокеанскую эскадру.

«Аврора» была переправлена в Кронштадт, где были исправлены недочёты, обнаруженные за время первого длительного плавания, и усовершенствована артиллерия. Следуя на Дальний Восток для участия в Русско-японской войне, эскадра, перепутав рыболовецкие суда с кораблями противника, открыла кратковременный огонь. Этот инцидент, впоследствии осложнивший отношения с Великобританией, был назван Гулльским.

Участвовал крейсер и в Цусимском сражении, во время которого был повреждён. В этом сражении Русско-японской войны осколки вражеских снарядов 6 раз сбивали флаг на судне, который под огнём каждый раз возвращали на место. Боевые действия окончились для крейсера 27 мая 1905 года интернированием американской администрацией в филиппинском порте Манила, разоружением судна и подписанием договора о неучастии в ходе войны.

Февральская революция была поддержана матросами крейсера, и к Октябрьской революции экипаж перешёл на сторону большевиков. Долгое время считалось, что холостой выстрел, сделанный вечером 25 октября 1917 года, послужил сигналом к штурму Зимнего дворца, где размещалось Временное правительство. Именно с «Авроры» прозвучало написанное Лениным обращение Петроградского военно-революционного комитета «К гражданам России».

Участвовало судно также в Гражданской войне и в отражении иностранной интервенции, а с момента образования СССР крейсер одним из первых на Балтийском море вернулся в строй в качестве учебного корабля и являлся им вплоть до наступления ВОВ. В военное же время крейсер сражался на подступах к Ленинграду, а в блокадный период был вынужден стоять под обстрелами в порту города, именуемого сегодня Ломоносовым.

К самым почётным наградам, полученным «Авророй», относятся ордена Красного Знамени и Октябрьской Революции. Последний являлся в советское время вторым по значимости и представлял собой серебряную награду, на которой изображён сам крейсер. Так, уникальность «Авроры» заключается и в том, что она была единственным в государстве дважды орденоносным судном.

Про легендарное судно был снят не один художественный фильм, а также кукольный мультипликационный фильм «Аврора». Упоминание этого корабля встречается в ряде музыкальных произведений, включая знаменитую песню «Крейсер «Аврора» — неофициальный гимн Ленинграда. В конце прошлого века на судне сняли музыкальный фильм-концерт, а не так давно крейсер появился в клипе «Аврора» музыкальной группы «Джанни Родари».

Изображение «Авроры» встречается на советских почтовых марках 1928, 1943, 1957 гг., а также на нескольких марках 1960-х и 1970-х годов. Кроме того, крейсер можно было увидеть на марках других государств: Польши, Болгарии, Вьетнама, Германской Демократической Республики, Монголии и пр. «Аврора» изображена и на советских монетах номиналом 20 копеек, выпущенных в 1967 году, и на 1 рубле 1977 года выпуска.

После того как в 2010 году крейсер был выведен из боевого состава флота, военный экипаж сменился преимущественно гражданским персоналом. На сегодняшний день «Аврора» функционирует как музей, в котором демонстрируется более полутысячи экспонатов: фотографий, бумаг, личных вещей бывших членов экипажа и т.д. Можно тут посетить и действующий корабельный храм, недавно восстановленный спустя почти век после упразднения.

Капитальный ремонт

Уже в 70-е годы XX столетия корабль пришел в аварийное состояние. Подводная часть корпуса с каждым годом всё больше разрушалась, трюмы заполнялись водой, которую постоянно откачивали. Она продолжала просачиваться, несмотря даже на заливку цементом. Капитальный ремонт крейсера решено было приурочить к юбилейной годовщине Великой Октябрьской революции.

В 1984 году приступили к реконструкции судна. Однако, учитывая масштабы повреждений, времени катастрофически не хватало: требовалось полное восстановление всей нижней части корпуса. С корабля сняли всё оборудование, вооружение, обшивку и разрезали вдоль ватерлинии. Была заново изготовлена подводная часть корпуса, а также заменены на макеты котлы и ряд агрегатов.

От оригинального судна осталось не так много: часть машинного отделения, рында, радиорубка. Однако стараниями работников Ждановского завода помещения крейсера удалось реконструировать практически в первозданном виде. Снятая часть корпуса корабля-ветерана была помещена в заводской музей. Ремонт обошелся в 35 миллионов рублей, но эксперты оценили его результаты неоднозначно.

Прежде всего, историки и кораблестроители были недовольны обилием «новодела» и декораций, заменивших настоящее оборудование: ведь часть судна была просто отстроена заново. В 2014–2016 годах корабль отправили на повторный ремонт и реконструкцию, в ходе которых:

  • восстановили тиковую палубу и мачту;
  • заменили электросети и жизнеобеспечивающие системы;
  • воссоздали по сохранившимся чертежам и снимкам корабельную церковь;
  • вернули первоначальный облик офицерской каюте, отремонтировали матросские кубрики.

При утверждении плана работ выносился на обсуждение вопрос о возвращении декоративных элементов, характерных для судов Российского Императорского флота. Однако решено было от этой идеи отказаться. Хотя крейсеру придали условный облик начала XX столетия, на нём сохранили памятные и наградные знаки советской эпохи. Так же условно и установленное вооружение, не совпадающее в точности ни с одной реальной конфигурацией: на судне стоят как аналоги орудий 1903 года, так и зенитки системы Лендера, которыми крейсер вооружили 20 лет спустя.

Кто придумал день Рождения. Когда придумали отмечать День Рождения

Долгое время отмечать день рождения никому в голову не приходило.

Есть разные гипотезы о том, откуда пошла традиция праздновать дни рождения. По одной из них, все началось с культа Митры — древнеиранского бога Солнца, который доставили в Европу воины Римской империи. Некоторые традиции митраизма и языческих обрядов (например, Сатурналий) — культовые трапезы, обычаи делать друг другу подарки — были первыми прототипами деньрожденных празднеств.

По другой версии, день рождения еще древнее. У диких племен существовали поверья, что в день появления на свет человек делался особо уязвим для злых духов, и соплеменники окружали и защищали его своими пожеланиями, а потом и подношениями. Прототипами дней рождения, возможно, были дни, когда все племя во главе с вождем и шаманами приходило поклониться своим идолам.

Праздновать день рождения начали в Древнем Египте, позже этот обычай распространился и на Ассирию. Но он касался только людей выдающихся — фараонов и царей, а также их наследников мужского пола. Первые письменные свидетельства о праздновании дней рождения египетских фараонов относятся примерно к 3000 году до н.э. Во дворце устраивали пир, в котором принимали участие помимо знати и слуги и рабы. Нередко по случаю дня рождения фараона из тюрем выпускали заключённых.

Долгое время дни рождения женщин не только не отмечали, но даже не записывали. Насколько известно, первой женщиной, которая удостоилась ежегодного праздника, была Клеопатра II, царица Египта (185—116гг. до н.э.).

Древние греки отмечали дни рождения своих богов 12 раз в год (так, день рождения Артемиды, богини Луны и охоты, праздновали шестого числа каждого месяца). Что же касается простых смертных, то такой привилегией пользовался только глава семьи — муж и отец, и то лишь один раз в году. На женщин и детей особого внимания не обращали. Но ни тогда, ни позже, в Средние века, дни рождения людей почти не отмечали. В основной своей массе человечество не пользовалось календарями. И жизнь каждого человека в отдельности ничего не значила.

Крейсер «Аврора» сейчас

Крейсер «Аврора» сейчас является филиалом Центрального военно-морского музея им. императора Петра Великого. Он пришвартован у Петроградской набережной Санкт-Петербурга. В залах этого музея представлены многочисленные экспонаты, отражающие историю судна. Несмотря на то что «Аврора» является кораблём-музеем, она также имеет статус боевого корабля, поэтому здесь несут боевую службу моряки ВМФ.

По крейсеру проводятся групповые и индивидуальные обзорные и тематические экскурсии, квесты-игры и интерактивные детские программы, завершающиеся вручением участникам памятных сувениров. Гостям «Авроры» доступны к осмотру верхняя палуба, мостики, рубки и машинно-котельное отделение. Внутри крейсера устроено девять залов, в которых демонстрируются различные документы, награды, фото и личные вещи членов экипажа.

В зале №2, устроенном там, где сто лет назад размещались батарейная палуба и кубрики, представлены экспонаты, рассказывающие о службе и быте личного состава флота в конце XIX — начале XX вв. Здесь посетителям крейсера доступны к осмотру личные и бытовые предметы, использовавшиеся моряками в рабочее и свободное время, а также вековые шпили для вытягивания якорной цепи из воды.

В зале №3, посвящённом истории «Авроры» того же периода, что и зал №2, находятся материалы, рассказывающие о деятельности морского ведомства в России с середины ХIХ до начала ХХ вв. Здесь демонстрируются фотографии предприятий, которые принимали участие в постройке кораблей типа «Диана», а также приводятся документы, которые вмещают информацию о кораблестроительных программах 1890-х годов.

Зал №5 занят преимущественно фотокарточками «Авроры» в период ВОВ и в советское время. Здесь можно познакомиться с информацией о неоднократных восстановительных работах и об авроровцах. Интересными экспонатами зала являются манекены матросов, принимавших участие в сражениях, и коллаж из фотографий, на которых фигурируют судно и его экипаж, а также известные люди, которые когда-либо посетили крейсер.

В зале №6 демонстрируются презенты от почётных гостей и голографические копии крейсеров ЦВММ. В зале открытого хранения №7 находится иконостас восстановленной корабельной церкви, картины и фото кронштадтских и петербургских морских соборов. В зале №8 можно узнать об истории военно-морской медицины, а в зале №9 рассмотреть экспозицию бывшего хирургического поста.

«Аврора»: от парусника до крейсера

Деревянный парусный фрегат, первым носивший имя «Аврора», был построен в 1835году на петербургской верфи. Корабль был менее 50 метров длиной и имел лишь 58 орудий. Воевала первая «Аврора» лишь 26 лет.

Легендарным для него стало сражение в Авачинской губе, когда фрегат был основой обороны Петропавловска. Тогда в бухту вошли 6  англо-французских кораблей (в сумме – 2,5 тыс. человек, включая десант и 212 пушек). Им противостояли два российских корабля и береговой гарнизон (в сумме – 1046 человек и 108 орудий). Руководили обороной города  губернатор Камчатки генерал-майор В.С.Завойко и капитан «Авроры»  И.Н.Изыльметьев. Русские моряки вынудили неприятели уйти из акватории, потеряв в сражении 450 убитыми и ранеными и понеся, в свою очередь, потери численностью 32 убитых и 64 раненных.

Следующая Крымская война была проиграна Россией, которая к тому же и получила унизительное обязательство не иметь собственного флота на Черном море и не иметь возможности пользоваться проливами (Босфор и Дарданеллы).

Царское правительство полагало недопустимым состояние утраты страной морского престижа, поэтому в 1857 году принимается решение о постройке новых кораблей, которые должны отвечать «духу времени» по мощи, оснащению и иным параметрам технического состояния. Парусники должны быть сменены кораблями нового парового типа, имеющими винтовой или колесный ход.

Западное судостроение в то время стало выпускать корабли броненосного типа, что также «сориентировало» Морское ведомство России в соответствующем направлении развития. Уже в 1863 году принимается решение  о строительстве кораблей, обшитых 100-мм броней. Тогда же в Англии была заказан плавучая батарея «Первенец», а в Петербурге еще две отечественные батареи «Не тронь меня» и «Кремль». Причём, последний корабль строился исключительно российскими специалистами. Такое вот начали «импортозамещение» с одновременным развитием собственного сталелитейного дела.

На новом предприятии под столицей в селе Александровском по инициативе директора горного завода Златоуста М.П.Обухова основывается сталелитейный завод, на котором внедрён изобретенный тем же Обуховым способ производства стали, что не уступала «европейским образцам». Так начинается промышленно-военное соревнование России с Европой (особенно с Англией) по части создания новейших морских кораблей.

Появление крейсера «Авроры» как современной боевой единицы российского флота было обязано именно этим действиям и решениям власти. Конструктивные особенности этого корабля выдвигали «Аврору» на передовые позиции среди европейских паровых и броненосных аналогов. Лидировала «Аврора» и по своей артиллерийской оснащенности. Орудия крейсера демонстрировали лучшую дальность стрельбы, хорошие параметры её баллистики, бронебойности, скорострельности. К слову, этим показателям активно способствовало изобретение бездымного пороха, в котором принимал участие русский химик Д.И.Менделеев. Благодаря такому пороху началось стремительное применение оптических средств целеуказания и совершенствование систем управление огнем. Еще крейсер «Аврора» стал первым боевым кораблем, оснащенным аппаратурой отечественной радиосвязи (в конце 19века русским ученым Поповым был изобретен радиоприемник), а также кораблем, имеющим паровые динамо-машины, т.е. электрические приводы.

Так вышло, что крейсер «Аврора» завершил собой этап создания российского парового броненосного кораблестроения рубежа веков.

Вооружение

Артиллерийское вооружение

Артиллерийское вооружение «Авроры» составляли восемь 152-мм с длиной ствола 45 калибров орудий системы Канэ, размещённых по одной на полубаке и юте и шесть на верхней палубе (по три с каждого борта). Максимальная дальность стрельбы орудия до 9800 м, скорострельность — 5 выстрелов в минуту при механической подаче снарядов и 2 выстрела — при ручной. Общий боезапас состоял из 1414 выстрелов. Снаряды по своему действию делились на бронебойные, фугасные и шрапнельные.

На верхней и батарейной палубах были установлены двадцать четыре 75-мм с длиной ствола 50 калибров орудий системы Канэ на вертикальных станках системы Меллера. Дальность стрельбы — до 7000 м, скорострельность — 10 выстрелов в минуту при механической подаче и 4 — при ручной. Их боекомплект насчитывал бронебойных 6240 патронов. На марсе и мостиках установлены 8 одиночных 37-мм орудия Гочкиса и две десантных 63,5-мм пушки системы Барановского. Для этих орудий соответственно имелось 3600 и 1440 патронов.

Минно-торпедное вооружение

Минные боевые средства включали в себя один надводный выдвижной торпедный аппарат, выстреливавший торпеды через яблоко форштевня, и два подводных траверзных щитовых аппарата, установленных побортно. Стрельба торпедами Уайтхеда производилась сжатым воздухом при скорости корабля до 17 уз. Наводка торпедных аппаратов производилась при помощи трёх прицелов (по одному для каждого аппарата), расположенных в боевой рубке. Боезапас составлял восемь торпед калибром 381 мм и дальностью хода 1500 м. Две из них хранились у носового аппарата, ещё шесть — в отделении подводных аппаратов.

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

Внешняя связь корабля обеспечивалась сигнальными флагами, а также (реже) «боевыми фонарями Манжена» — прожекторами с диаметром зеркала 75 см. Основным назначением последних было освещение в тёмное время вражеских миноносцев. «Аврора» имела на вооружении шесть прожекторов. Для ночной дальней зрительной сигнализации на крейсере имелись два комплекта огней системы полковника В. В. Табулевича. Это новое для того времени средство состояло из двух фонарей красного и белого цветов. Для усиления силы света огней применялся специальный горючий порошок, позволявший при благоприятных метеорологических условиях видеть огни на расстоянии до 10 миль. Сигнализация осуществлялась передачей цифр по азбуке Морзе: точка обозначалась вспышкой белого фонаря, а тире — красного.

Система управления артиллерийским огнем крейсера позволяла артиллерийскому офицеру управлять всей артиллерией корабля и каждым орудием в отдельности. Дистанция до цели измерялась с помощью закупленного в Англии дальномера системы Барра и Струда.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: