Элинно-греческая академия

More3dperm.ru

Институты

Институты — светские высшие учебные заведения, которые готовили в основном специалистов технических и естественнонаучных отраслей. Существовали политехнические и технологические институты, институты инженеров железнодорожного транспорта, коммерческие, сельскохозяйственные, педагогические, медицинские институты. В 1802-1804 годах был открыт первый в России учительский институт при Санкт-Петербургском университете.

Главное инженерное училище в Санкт-Петербурге

24 ноября 1819 года по инициативе Великого Князя Николая Павловича Санкт-Петербургское инженерное училище Высочайшим повелением преобразовано в Главное инженерное училище. Для размещения училища выделена одна из царских резиденций, Михайловский замок, этим же повелением переименованный в Инженерный замок. Училище по-прежнему имело два отделения: трехгодичное кондукторское готовило инженерных прапорщиков со средним образованием, а двухгодичное офицерское давало высшее образование. На офицерское отделение принимали лучших выпускников кондукторского отделения, а также офицеров инженерных войск и других родов войск, пожелавших перейти на инженерную службу.

В 1855 году училище названо Николаевским, а офицерское отделение училища было преобразовано в самостоятельную Николаевскую инженерную академию. Училище стало готовить только младших офицеров инженерных войск. По окончании трехлетнего курса выпускники получали звание инженерного прапорщика со средним общим и военным образованием (с 1884 года инженерного подпоручика).

В числе преподавателей был Д.И. Менделеев, на базе училища П. Н. Яблочков работал над созданием дуговой электролампы.

В. Перов «Портрет Ф.М. Достоевского»

Среди выпускников – многие известные люди: писатель Ф.М. Достоевский, писатель Д.В. Григорович, епископ Игнатий (Брянчанинов Дмитрий Александрович), ученый-физиолог И.М. Сеченов, композитор и музыкальный критик Ц.А. Кюи и другие.

Тема недели: Православие, психология и психиатрия

Статья

К учению свт. Василия Великого о динамике психической жизни человека

Статья

О необходимости разработки целостной концепции человека на основе христианской антропологии и современной психологии

Статья

Актуальность богословского взгляда на современную психологию

Статья

Опыт теологического анализа места религиозности в структуре психического

Статья

Психоаналитические трактовки личности, религии и культуры в свете православной этики

Статья

Пастырская помощь членам семьи паллиативного больного в психологических стадиях переживания горя

Статья

О вере, психологии и научном подходе к пастырскому служению

Статья

Шаманы, духовники и психотерапевты: проблемы покаяния и исповеди в свете современного постмодернистского перехода к«психологическому» обществу

Статья

Психология для священника: польза или вред?

Статья

Какая психология полезна пастырям?

Статья

Духовничество и психотерапия. Беседа с профессором-психотерапевтом Федором Василюком

Статья

Феномен безответственности как форма психической патологии в светских и религиозных сообществах

Статья

Аналитическая психология К. Г. Юнга как религиозная система

Статья

Христианская и светская психология — точки соотнесения

Статья

К вопросу об исследовании социально-психологических особенностей современных монашествующих

Статья

Влияние виртуальной реальности на сознание человека с позиций христианской антропологии и современной психологии

Славяно-греко-латинская академия

Первое в России высшее учебное заведение, открытое в 1687 году, носило название Эллино-греческой академии, с 1701 по 1775 год — Славяно-латинской, а с 1775 по 1814 год — Славяно-греко-латинской академии. Из Славяно-греко-латинской Академии образовались Императорский Московский университет (1755) и Московская духовная академия (1814).

Инициаторами создания Славяно-греко-латинской академии были педагог, просветитель и поэт Симеон Полоцкий (1629–1680) и его ученик Сильвестр Медведев (1641–1691), которому он передал все свои бумаги, чтобы тот продолжил его дело. За два года до смерти С. Полоцкий написал так называемую Академическую привилею (Учредительную грамоту), в которой выдвигалась идея создания Академии, определялись ее будущие права и содержание обучения. Целью создания Академии С. Полоцкий полагал подготовку образованных людей для государственного и церковного аппаратов.

В 1682 через два года после смерти Полоцкого, Привилея была, наконец, принята к утверждению царем Федором Алексеевичем. В Академии должны были обучать славянскому, греческому, латинскому и польскому языкам, «семи свободным искусствам» (то есть грамматике, пиитике с риторикой, диалектике, музыке, астрономии, геометрии, философии) и богословию. Учителя и ученики Академии должны были быть, по замыслу Полоцкого, подсудными только «верховному блюстителю» (ректору) и патриарху, а не обычным судебным инстанциям (прообраз университетской автономии). Обучение в Академии должно было быть бесплатным, ученики – обеспечиваться стипендиями, а престарелые учителя – пенсиями. Как учреждение, долженствующее готовить правоверных священнослужителей, Академия должна была научить блюсти чистоту религиозных помыслов.

Ей Полоцкий перепоручал ведение цензуры религиозных книг, право вершить суд над отступниками от православия, контролировать деятельность иных образовательных учреждений (если они будут созданы) и даже домашних учителей. Главное место в ученых планах Академии должен был занять греческий язык – основный язык русских богослужебных книг.

Первыми преподавателями Академии были братья Иоаким и Софроний Лихуды, прибывшие в Москву с рекомендательной грамотой от Восточных Патриархов. Обладавшие энциклопедическими знаниями, доктора Коттонианской Академии в Падуе, проповедники и мыслители, они приложили все свои силы к организации первого на Руси высшего Духовного учебного заведения. Начав в 1685 занятия в древнем московском Богоявленском монастыре, они стали обучать поначалу лишь греческому языку, затем расширили программу, введя в нее риторику.

Преподавание велось также и монахами Заиконоспасского монастыря, светскими профессорами. Академия была всесословным учреждением. Академия готовила образованных людей для государственной службы и церкви. В годы расцвета, в начале XIX века, в академии обучалось свыше 1600 человек.

Социальный состав учащихся был пестрым: сын конюха, купца мог соседствовать с сыном церковнослужителя высоко ранга и даже с сыновьями столичной знати (князей Одоевских, Голициных). Этим Академия разительно отличалась от других образовательных учреждений, придерживавшихся сословного принципа обучения. Помимо русских, в Академии обучались также украинцы, белорусы, выходцы из Речи Посполитой, крещеные татары, литовцы, молдаване, грузины и греки, был в списках даже один македонец. Ученики старших «классов» учительствовали у младших, помогая преподавателям. Несмотря на то, что Академия принимала людей «всякого чина и сана», стипендии у обучающихся были разные: княжеские дети получали в месяц по золотому, а простые – по полтине.

В академии в разное время учились многие, ставшие известными в будущем люди — поэты, ученые, священнослужители: Амвросий (Протасов), Антиох Дмитриевич Кантемир, Михаил Васильевич Ломоносов, Иннокентий Иркутский, Ефимий Болховитинов (Евгений, митрополит киевский), Федор Григорьевич Волков (будущий актер и режиссер), Василий Тредиаковский, Василий Владимирович Петров, Леонтий Филиппович Магницкий, Иван Иванович Комов, Степан Петрович Крашенинников, Василий Иванович Баженов, Фёдор Поликарпович Поликарпов-Орлов, Н. И. Попов, Карион Истомин, П. В. Постников, Н. Н. Поповский, Антон Барсов, Алексей Барсов, Дмитрий Виноградов, П. В. Победоносцев (писатель, профессор Московского университета, отец обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева), В. И. Ромодановский.

Структура

Департаменты, институты и исследовательские центры как структурные единицы и отдельные лица включают:

  • Открытый институт делового администрирования
  • Открытый институт юриспруденции
  • Открытый институт международных отношений
  • Открытый институт государственного управления
  • Открытый институт теологии (православное богословие)
  • Открытый институт психологии
  • Открытый институт юриспруденции
  • Открытый институт делового администрирования
  • Открытый институт иностранных языков
  • Открытый институт информационных технологий
  • Институт государственного управления
  • Открытый институт экономики и финансов
  • Открытый институт маркетинга и рекламы

Обучение ведется более чем по 150 профилям и направлениям бакалавриата, магистратуры и дополнительного профессионального образования.

Некоторые лица, связанные с академией

В академии учились: Амвросий (Протасов), Антиох Дмитриевич Кантемир, Михаил Васильевич Ломоносов, Иннокентий Иркутский, Ефимий Болховитинов (Евгений, митрополит киевский), Федор Григорьевич Волков, Василий Тредиаковский, Василий Владимирович Петров, Леонтий Филиппович Магницкий, Иван Иванович Комов, Степан Петрович Крашенинников, Василий Иванович Баженов, Фёдор Поликарпович Поликарпов-Орлов, Н. И. Попов, Карион Истомин, П. В. Постников, Н. Н. Поповский, Антон Барсов, Алексей Барсов, Дмитрий Виноградов, П. В. Победоносцев (писатель, профессор Московского университета, отец обер-прокурора Синода К. П. Победоносцева), В. И. Ромодановский.

Новые материалы

Книги

Проблема зла и теодицеи: метафизика, этика, феноменология / отв. ред. К. В. Карпов, научн. ред. И. И. Ремезова. – М.; СПб.: Центр гуманитарных инициатив, 2023. – 264 с. (Серия «Humanitas»)

Книги

Вариации на тему любви и милости / Ж.-Кл. Ларше; пер. с фр. М. С. Степановой. — Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2024. — 352 с. — (Православное богословие).

Книги

Религия в цифровом обществе. Под ред. Алексея Бодрова и Михаила Толстолуженко. М.: Издательство ББИ, 2024. viii + 248 с. (Серия «Современное богословие»). ISBN 978-5-89647-430-2

Книги

Образ, икона, экономия. Византийские истоки современного воображаемого. М.: V—А—С Press, 2022. — 328 с. ISBN 978-5-907183-49-0

Книги

Обратная сторона новых медиа / Жан-Клод Ларше; пер. с фр. С. А. Кузнецовой. – Москва: Изд-во Сретенского монастыря, 2023. – 304 с. – (Православное богословие).

Книги

Владимир Соловьев / Пер. с нем. (Серия «Современное богословие»). – М.: Издательство ББИ, 2023. – 143 с. ISBN 978-5-89647-412-8

Книги

Идея Бога и образ теологии в философских дискурсах зрелого модерна и постмодерна: коллективная монография / Под общ. ред. Д. В. Масленникова. — СПб.: Издательство РХГА, 2023. — 682 с. ISBN 978-5-907613-50-8

Книги

Единство добра, истины и красоты в русской религиозно-философской традиции: сборник статей / Сост. Н. К. Сюндюков. — СПб.: Изд-во РХГА, 2023. — 144 с. ISBN 978-5-907613-78-2

Книги

Введение в библейское пророчество. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 691 с. — (Серия «Современная библеистика»). — ISBN 978-5-89647-427-2.

Книги

Красота сквозь века. Очерки христианского искусства. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 365 с. — (Серия «Богословие и культура»). — ISBN 978-5-89647-420-3.

Книги

По ту сторону секулярного порядка. Репрезентация бытия и репрезентация народа / Пер. А. Кырлежева под редакцией А. Гагинского. — М.: Издательство ББИ, 2023. — 360 с.

Книги

Русская икона середины XVII – начала XX века. Коллекция Олега Кушнирского. М.: Эксмо, 2023.

Обучение в Греко-греческой академии

Основным курсом обучения в Академии была подготовка молодых людей для работы в общественной сфере. Оказание всяческой помощи в распространении и утверждении православной веры и ее сохранении от любых ереси.

Учебная программа Академии была достаточно разнообразной для учебного заведения того времени. Главной трудностью в обучении было отсутствие достаточного количества книг и полное отсутствие учебников, которые можно было бы использовать для изучения естественных наук. Поэтому был открыт новый класс, который не был принят на работу до тех пор, пока не будет готов новый учебник.

Первый класс был открыт в 1687 году — это был класс грамматики. Позже были наняты и открыты занятия по риторике, логике, физике и питике. Занятия проводились на двух языках — греческом и латинском. Учебный процесс был организован таким образом, что к третьему курсу студенты свободно владели греческим и латинским языками и могли легко переводить с этих языков на славянский.

Методика преподавания в Академии была схоластической, что сблизило Греко-Эллинскую академию с Киево-Могилянским колледжем. Ведущим авторитетом в области физики, риторики и логики был Аристотель, чьи работы легли в основу этих академических дисциплин.

Греческие ученые написали учебники для Академии. Несмотря на то, что они преподавали в Академии на основе учебно-методического метода, именно от них был представлен первый опыт «живого» отношения к науке.

Примечания

  1. ↑ . Красная книга Архнадзора: электронный каталог объектов недвижимого культурного наследия Москвы, находящихся под угрозой. Дата обращения: 10 марта 2017.
  2. Малиновский А. Ф. Историческое обозрение Москвы. — М.: Вече, 2007. — С. 225.
  3. . Портал открытых данных Правительства Москвы. Объекты культурного наследия. Дата обращения: 10 марта 2017.
  4. Аринин Е. И.publisher = Дни Славянской письменности и культуры. Рождественские чтения во Владимире. . Дата обращения: 6 ноября 2014.
  5. . Портал открытых данных Правительства Москвы. Объекты культурного наследия. Дата обращения: 10 марта 2017.
  6. . Дата обращения: 8 декабря 2014.
  7. Платонов, Никита // Русский биографический словарь : в 25 томах. — СПб.М., 1896—1918.
  8. Антология педагогической мысли Древней Руси и Русского государства XIV—XVII вв. М.: Педагогика. 1985. С. 236—240
  9. . Дата обращения: 19 ноября 2014.
  10. Смолина К. А. Сто великих театров мира.. — М.: Вече, 2001. — 479 с.
  11. . Портал открытых данных Правительства Москвы. Объекты культурного наследия. Дата обращения: 10 марта 2017.
  12. Ева Меркачева. . МК.RU (04.08.2017). Дата обращения: 9 августа 2017.
  13. . Департамент культурного наследия города Москвы. Дата обращения: 10 марта 2017.

Итак…

Особенностью российской системы образования по сравнению с другими европейскими странами являлось многообразие форм образовательных организаций, их организационно-правовой формы, ведомственной подчиненности, состава учредителей и источников финансирования. Наряду с общеобразовательными учреждениями, гимназиями и университетами, находившимися в подчинении Министерства просвещения (созданного в 1802-04 годах), существовало еще несколько важных научно-образовательных подсистем, игравших не меньшую роль, но ориентировавшихся на другие модели и находившихся в подчинении других ведомств. Еще в конце XVIII – начале XIX века были созданы образовательные, художественные и научные учреждения, которые курировали непосредственно члены царской фамилии. Часть этих учреждений были объединены позже в Ведомстве Императрицы Марии (институты и гимназии) и Министерстве Императорского Двора (Высшее художественное училище, Училище живописи, ваяния и зодчества и другие художественные и театральные учебные заведения).

Министерству промышленности и торговли подчинялись высшие политехнические, горные и коммерческие учебные заведения.

В процессе столыпинских реформ под руководством начальника департамента в сельскохозяйственном ведомстве графа П.Н. Игнатьева в 1909 – 1914 годах была создана стройная система начальных, средних и высших сельскохозяйственных учебных заведений, подчинявшихся Главному управлению землеустройства и земледелия.

Целый ряд учебных заведений был подчинен Министерству внутренних дел, Министерству путей сообщения, Министерству юстиции, Министерству финансов, Его Императорского Величества Канцелярии.

Количество студентов в высших учебных заведениях России (в тысячах человек) на 1914 год

Университеты

Богословский 0,13; Историко-филологический 3,4; Физико-математический 9,9; Юридический 15,3; Медицинский 9,4; Восточных языков 0,18; Всего: 38,2.

Технические институты 26,5; Медицинские и ветеринарные институты 6,8; Духовные академии 0,8; Педагогические 2,1; Юридические 2,7; Сельскохозяйственные и лесные 7,0; Высшие женские учебные заведения 33,8 .

Источник статьи: http://www.rosimperija.info/post/184

  • Свежие записи
    • Укладываем художественный паркет самостоятельно
    • Как лучше всего защитить стены из газоблока от разрушения в первую зиму после строительства дома
    • Арболит, он же — опилкобетон
    • Особенности звукоизоляции помещений
    • Глина с опилками – самый лучший и дешевый способ утепления бетонных стен дома
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: