Пт-76

Опыт Великой Отечественной войны и новый танк

Великая Отечественная война показала всю сложность задачи форсирования рек в условиях наступательных операций. Нехватка инженерной техники, способной быстро обеспечить переправу нередко приводила к срывам сроков операции и значительным потерям. Имевшиеся к 1943 г. в крайне незначительном количестве советские плавающие танки Т-38 и Т-40 не могли решить задачу поддержки передовых частей советской пехоты при форсировании водных преград. В послевоенные годы была поставлена цель создать плавающий танк, способный форсировать водные преграды, подавляя узлы сопротивления противника и унифицированный с ним бронетранспортер, осуществляющий переправу мотострелков и техники.

Индийский ПТ-76 с десантом. (litvek.com)

Плавающий танк, способный решать подобные задачи был создан в СССР и принят на вооружение в августе 1951 г. Получивший обозначение ПТ-76 танк-амфибия имел следующие характеристики: боевая масса — 14 тонн, экипаж три человека, максимальная скорость при движении по шоссе 44 км./ч; на плаву — 10,2 км./ч. Толщина брони достигала 15 мм. Пожертвовав броневой защитой, советским конструкторам удалось создать танк, способный преодолевать весьма значительные водные преграды. Достаточно сказать, что в ходе испытаний в августе-сентябре 1951 г. ПТ-76 своим ходом форсировали Керченский пролив между Крымом и Таманским полуостровом. Отмечалось, что для флота существует возможность использования плавающих танков во время десантных операций. Вооружение танка состояло из 76 мм пушки (на танках, выпущенных до 1955 г. Д-56Т, на более поздних модификациях Д-56М и Д-56-МС). Боекомплект включал 40 унитарных выстрелов, в том числе 24 осколочно-фугасных снаряда. Орудие предназначалось, прежде всего, для подавления огневых точек и узлов сопротивления. При этом танк мог вести огонь на плаву. В качестве вспомогательного вооружения использовался 7,62 мм пулемет СГМТ (танковый вариант пулемета системы Горюнова образца 1943 г.), установленный в башне. Кроме того, самообороны экипаж имел автомат Калашникова и 15 гранат Ф-1. В дальнейшем на базе танка ПТ-76 был создан бронетранспортер БТР-50П.

С 1952 г. танк ПТ-76 начал поступать в войска. В совокупности с БТР-50П танковый полк Советской Армии получал возможность сходу форсировать значительную водную преграду, осуществить переправу мотострелков и вооружения и удерживать плацдарм вплоть до переправы основных сил. Однако этот подход был обусловлен прежде всего опытом Второй мировой войны. С развитием ракетного вооружения очень быстро стало понятно, что масштабная фронтовая операция подобно тем, которые проводились в годы Второй мировой войны на европейском театре военных действий маловероятна. Взгляды на применение бронетехники изменились, а необходимость в танках ПТ-76 отпала. И оказавшиеся невостребованными плавающие танки перевели в состав отдельных разведывательных батальонов танковых и мотострелковых дивизий, которые получили до 19 ПТ-76. Правда на роль разведывательной машины ПТ-76, имевший весьма внушительные габариты и относительно невысокую скорость, подходил не самым лучшим образом.

По воде аки посуху

Довоенный опыт советских плавающих танков был скорее отрицательным, чем положительным. Не имевшие ни сильного вооружения, ни сильного бронирования, неспособные взять на борт даже нескольких человек десанта при преодолении водной преграды, они годились исключительно для разведки. А весь опыт Великой Отечественной войны доказывал, что форсирование рек – одна из наиболее частых боевых операций, при которой наличие у десантников тяжелого оружия является одним из главных факторов успеха.

С началом «холодной войны» появилось еще одно соображение, потребовавшее появления в Советской армии современных танков-амфибий и другой бронетехники с возможностью самостоятельного преодоления водных преград. Готовясь к вполне вероятной в тот момент новой войне с бывшими союзниками, советское руководство понимало, насколько тяжело придется в Европе с ее многочисленными реками и речушками. И потому в 1947 году военные выдали заводу «Красное Сормово» в Горьком задание по разработке легкого плавающего танка и такого же бронетранспортера.

Получившийся в итоге плавающий танк с индексом Р-39 с треском провалил испытания, которые проводились в 1948-49 годах. Плавучесть у него оказалась очень слабая, гребной винт не позволял развить заданную скорость на воде, а управление движением с помощью «корабельного» руля запаздывало. Так что все ограничилось единственным опытным экземпляром, после чего задание с горьковчан сняли. Новым исполнителем постановления о плавающем танке, принятом 15 августа 1949 года, стал ВНИИ транспортного машиностроения, он же ВНИИ-100, созданный на базе КБ с тем же номером в Челябинске – того самого, которое участвовало в создании тяжелого танка ИС-3.

Над новым плавающим танком работали сразу две конструкторских бригады ВНИИ-100 – в Ленинграде и в Челябинске. Общее руководство возложили на Жозефа Котина – конструктора, прославившегося своими тяжелыми танками КВ и ИС. Но и в качестве создателя легких он оказался на высоте. Когда меньше чем через год новый плавающий танк вышел на испытания, выяснилось, что его конструкторам удалось построить машину, по своим тактико-техническим характеристикам превзошедшую требования правительственного задания.

И в разведке, и на море

Выпуск был налажен на Волгоградском тракторном заводе. Всего выпустили 3039 танков. Сначала производили ПТ-76 (1896 танков), а с 1959 по 1967 год модернизированные ПТ-76Б.

Где плавающий танк состоял на вооружении? В 1952 году специально под эту технику в танковых полках и механизированных дивизиях были развернуты роты плавающих танков. Тем самым учли их тактическое применение: использовать при форсировании с ходу водных преград и занятии плацдармов эти машины оказались незаменимы. Это уже потом подтягивались понтонеры или начиналось преодоление по дну реки или озера.

Чуть позже, по мере выпуска, ПТ-76 стали поступать в разведывательные роты танковых полков и разведбаты дивизий. Тут их использование тоже вполне понятно и обоснованно. Этим танкам по плечу оказался не только привычный сбор информации о противнике. При проведении разведки боем они не были «мальчиками для битья» — могли достойно ответить огнем, справившись даже с танками, не говоря о бронетранспортерах или живой силе в укрытиях.

По достоинству оценили плавающий танк в частях и соединениях морской пехоты. Собственно, и альтернатива в лице бронетранспортера БТР-50 явно проигрывала ПТ-76: он и до берега добирался быстрее, и прикрыть высадку десанта мог куда эффективнее.

Наконец, плавающий танк дольше всего задержался во Внутренних войсках, где также был вполне востребован исходя из решаемых задач.

«Приговор» ПТ-76 подписала принятая на вооружение в 1966 году боевая машина пехоты БМП-1. Она тоже плавающая (хотя и уступала в скорости на плаву — 7 км/ч против 10 — у танка), в полтора раза быстрее двигалась при совершении маршей — не отставала от основных танков, имела больший запас хода. Вооружение не уступало — 73-мм пушка. Тем не менее ПТ-76 еще долго находился в строю.

wikimedia.org

Маршрутка Т-76 : маршрут, раписание и остановки

У маршрутки Т-76 (направление: Дубравная Улица): 48 станции от Щербинки-2 до Дубравная Улица.

Маршрутка Т-76 — обзор расписания на следующую неделю: начинает работать в 5:00 и заканчивает в 22:20. Дни работы на этой неделе: каждый день.

Выберите любую станции маршрутки Т-76 , чтобы посмотреть обновленные расписания в режиме реального времени, а также схему движения на карте.

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 68 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 26 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • 16 проспект Ленина, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 3 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 25 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • 43 проспект Героев, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Просвещенская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Парк «Сормовский», Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • 11 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • 29 улица Чаадаева, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 12 улица Циолковского, Gorkiy
    Прибывающие

  • 6 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 24 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • 34 Светлоярская улица, Russia
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 81А Стрелковая улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 31 Планировочная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 48А улица Новые Пески, Gorkiy
    Прибывающие

  • Прибывающие

  • Прибывающие

  • 13Б Ясная улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 88 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 42 улица Землячки, Gorkiy
    Прибывающие

  • 3 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 53 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 81 Ужгородская улица, Gorkiy
    Прибывающие

  • 8 Дубравная улица, Russia
    Прибывающие

Открыть PDF для Т-76: раписание, остановки и схема движения

  • Маршрутка Т-76 начинает ходить в 5:00 в понедельник, вторник, среда, четверг, пятница.

    Подробная информация

  • Маршрутка Т-76 заканчивает ходить в 21:20 в воскресенье, суббота.

    Подробная информация

  • Когда приедет Маршрутка Дубравная Улица? Нажмите сюда для расписания Реал-Тайм и чтобы открыть полное расписание маршрутки Дубравная Улица для ближайшей к вам остановки

    Подробная информация

Плавающий танк (ПТ-76) морской пехоты

На фоне основного парка советских танков 1960-х, ПТ-76 стоит особняком: тонкая броня, относительно слабое орудие. Но все это быстро оборачивается преимуществом, когда взвод таких танков самостоятельно переплывает водоем.

Накануне Великой Отечественной, в СССР был создан ряд водоплавающих танков. Т37, Т-38 и Т-40 были скорее танкетками, чем танками. Естественно, когда в 1941 году выяснилась их полная беспомощность против немецких машин, о них забыли. Но концепцию плавающего танка никто не пытался отправлять на покой.

Легкобронированная машина могла не только плыть на скорости до 10 километров в час, но и стрелять на плаву из основного орудия. 14,6-тонный танк обладал пристойной проходимостью и на суше. Тому способствовала подвеска Кристи гидравлическими амортизаторами. Правда, скорость ПТ-76 – невзирая на низкий вес – была невысокой – лишь 45 км\ч.

Корпус из гомогенной брони был тонким и объемным – в данном случае защищенностью пожертвовали в угоду плавучести. По сути, бронирование было лишь противопульным. В самом защищенном участке толщина металла не превышала 25 миллиметров, что делало ПТ-76 уязвимым даже для крупнокалиберных пулеметов.

Основное орудие танка — 76 миллиметровая нарезная пушка Д-56, аналогичная по калибру и длине ствола орудию Ф34, которое устанавливалось на ранние Т-34. Боекомплект на 40 выстрелов изначально состоял из сплошных бронебойных снарядов с уровнем бронепробития в 100-120 миллиметров. Позже к ним добавили БК-350М – кумулятивный выстрел, который уверенно поражал до 280 мм брони. Это позволяло бороться практически со всеми танками того времени на относительно небольших дистанциях боя.

Это интересно:

По разным источникам, масштабы производства ПТ-76 разнятся: от 4000 – до 12000 выпущенных танков. Плавающее шасси оказалось удачной разработкой, и его использовали во многих машинах. Параллельно с ПТ-76 выпускался плавающий БТР-50, а авиадесантная САУ АСУ-85 тоже основывалась на легком шасси от танка Шашмурина.

Но естественно, компромиссная конструкция была не лишена недостатков. 76-мм пушка не имела стабилизации, что усложняло стрельбу на ходу, а тем более – на плаву. Экипаж танка не был защищен от ядерного и химического заражения, и ИК приборы ночного видения были лишь у механика-водителя. Представленная в 1959 году модернизация ПТ-76Б решала все эти вопросы – кроме ночного видения.

Плавающий танк практически не принял участия в масштабных операциях под флагом создателей, но проявить свои качества он успел. Грянувшая в середине 1960-х война в Индокитае стала идеальной ареной для плавающих машин: труднопроходимая местность, болота, обилие водоемов. Американские солдаты называли эти танки «призрачными», так как они могли прийти оттуда, откуда бронетехника просто не должна выйти!

Легкий танк Объект 906 ПТ-85/ПТ-90

Советский опытный лёгкий плавающий танк. Разработка Волгоградского тракторного завода. Серийно не производился.

Объект 906 был создан в конструкторском бюро Волгоградского тракторного завода, работами руководил И. В. Гавалов. Танк прорабатывался в двух вариантах ПТ-85 (с 85-мм пушкой) и ПТ-90 (с 90-мм пушкой). В 1961—1962 годах были изготовлены шесть опытных образцов ПТ-85, два из которых в 1963 году прошли испытания на полигоне НИИБТ в Кубинке, однако на вооружение машина принята не была.

Объект 906 имел классическую схему компоновки, экипаж составлял 3 человека.

Броневой корпус и башня

Корпус полностью герметичен и сварен из катаных броневых алюминиевых листов. Применение алюминия, вместо стали позволило уменьшить общую массу корпуса по сравнению с лёгким плавающим танком ПТ-76 на 1,5 т. В кормовой части корпуса были размещены двигатель и трансмиссия. Башня изготавливалась из стальных броневых листов. Лобовая броня корпуса и башни выдерживали выстрелы пулями калибра 14,5-мм с расстояния более 100 м. В башне располагался автомат заряжания.

Вооружение

В качестве основного вооружения на танке ПТ-85 использовалась 85-мм пушка Д-58, в варианте ПТ-90 предполагалось использовать 90-мм пушку Д-62. В обоих вариантах возимый боекомплект составлял 40 выстрелов, из которых 15 были загружены в механизированную укладку автомата заряжания. Пушка имела двухплоскостной стабилизатор вооружения.

Дополнительно в машине имелся спаренный с пушкой 7,62-мм танковый пулемёт СГМТ. Возимый боекомплект составлял 2000 патронов.

Средства наблюдения и связи

Для обеспечения связи на танке «Объект 906» имелась радиостанция Р-123. Для наблюдения за местностью был установлен телескопический прицел.

Двигатель и трансмиссия

На опытном танке «Объект 906» использовался дизельный 4-х тактный двигатель жидкостного охлаждения. Мощность двигателя составляла 300 л.с. Трансмиссия механическая. Главная фрикционная муфта заимствовалась с танка ПТ-76, кроме неё в состав трансмиссии входили: простая ступенчатая коробка передач и бортовые редукторы.

Ходовая часть

Объект 906 имел гусеничный движитель. Для преодоления водных преград шасси было оснащено водомётами. Ходовая часть танка состояла из 14 опорных алюминиевых катков, 8 поддерживающих, а также двух направляющих колёс. Для поддержания необходимого натяжения гусениц имелось специальное компенсирующее устройство. Тип используемой подвески: индивидуальный торсионный с 6 телескопическими гидроамортизаторами.

Тактико-технические характеристики танка (ТТХ)

Общая информация

  • Классификация — лёгкий плавающий танк;
  • Боевая масса — 14,5 т;
  • Компоновочная схема – классическая;
  • Экипаж – 3 человека;
  • Количество выпущенных – 3039 штук.

Размеры

  • Длина корпуса – 6910 мм;
  • Длина с пушкой вперёд – 7625 мм;
  • Ширина корпуса – 3140 мм;
  • Высота – 2195 мм;
  • База – 4080 мм;
  • Колея – 2740 мм;
  • Клиренс – 370 мм.

Бронирование

  • Тип брони — стальная катаная гомогенная высокой твёрдости;
  • Лоб корпуса (верх) — 10 / 80° мм/град;
  • Лоб корпуса (середина) — 10 / 45° мм/град;
  • Лоб корпуса (низ) — 10 / 45-90° мм/град;
  • Борт корпуса (верх) – 10 мм;
  • Борт корпуса (низ) – 8 мм;
  • Корма корпуса (верх) – 6 мм;
  • Корма корпуса (середина) — 6 / 45° мм/град;
  • Корма корпуса (низ) — 6 / 45-90° мм/град;
  • Днище – 5 мм;
  • Крыша корпуса — 6 / 85-90° мм/град;
  • Лоб и борт башни — 15 / 35° мм/град
  • Корма башни — 10 / 35° мм/град;
  • Крыша башни – 6 мм.

Вооружение

  • Калибр и марка пушки — 76-мм Д-56Т;
  • Тип пушки — нарезная пушка;
  • Боекомплект пушки – 40;
  • Углы ВН,: −4…+30°;
  • Углы ГН: 360°;
  • Дальность стрельбы – до 12 км;
  • Прицел — телескопический ТШК-66;
  • Пулемет — 7,62-мм СГМТ.

Подвижность

  • Тип двигателя – В-6 шестицилиндровый дизельный жидкостного охлаждения;
  • Мощность двигателя – 240 л.с.;
  • Скорость по шоссе  — 44 км/ч;
  • Скорость по пересечённой местности – 20-25 км/ч;
  • Скорость на плаву — 10,2 км/ч;
  • Запас хода по шоссе – 240-260 км;
  • Запас хода по пересечённой местности – 180-210 км;
  • Тип подвески — индивидуальная торсионная;
  • Удельное давление на грунт — 0,5 кг/см²
  • Преодолеваемый подъём — 38°;
  • Преодолеваемая стенка – 1,1 м;
  • Преодолеваемый ров – 2,8 м.

Модификации

  • ПТ-76 модель 1, с установленным орудием Д-56Т;
  • ПТ-76 модель 2, с установленным орудием Д-56ТМ и модернизированным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76 модель 3, с орудием Д-56ТМ и двухкамерным дульным тормозом на пушке;
  • ПТ-76Б, глубоко модифицированная модель ПТ-76 с пушкой Д-56ТС, увеличенным водоизмещением, большим запасом топлива, стабилизатором орудия и другими усовершенствованиями. В последствии стала даже популярнее обычныхПТ-76;
  • ПТ-76М – экспериментальная машина, сделанная в единственном экземпляре;
  • В 1990-е годы в Индонезии ПТ-76 модернизировали, установив на них 90-мм пушки, а также новые трансмиссии и двигатели. В западных источниках эти машины называют ПТ-2000.

Также на базе ПТ-76 производился ряд опытных и серийных бронетранспортеров в  СССР и Китае.

Применение в бою

ПТ-76 после своего выпуска широко использовались не только СССР, но и множеством других стран, куда они были проданы или подарены.

ПТ-76 активно применяли в нескольких вооруженных конфликтах: во Вьетнамской войне, в 1967 и 1973 годах в конфликтах между Сирией, Египтом и Израилем, в индо-пакистанской войне, в войне в Югославии 1991-1995 годов. Несколько раз ПТ-76 участвовали в боевых действиях в Чечне.

3 марта 1969 года произошло первое крупное столкновение американских танков с вьетнамскими. Американский лагерь Бен-Хет был атакован 4-м батальоном 202-го танкового полка, в котором было 12 ПТ-76 и несколько БТР-50ПК. К сожалению, атака оказалась неудачной и захлебнулась после потери одного БТР и двух ПТ-76.

В 1971 году индийские ПТ-76 принимали участие в войне с Пакистаном. Они воевали в районе Восточной Бенгалии и были весьма эффективным в дельте Ганга  большим количеством водных преград.

В 1976 году ПТ-76 участвовали в войне в Египте, однако их применяли без особого успеха и не по назначению. В боях было подбито около 29 машин, причем их бросили прямо на поле боя. А несколько десятков ПТ-76 были переданы Армии обороны Израиля, где их модифицировали, установив новые радиостанции, пулеметы и двигатели.

В 1973 году ПТ-76 принимали участие в войне Судного дня, причем они были у обеих враждующих сторон.

Сегодня ПТ-76 до сих пор состоит на вооружении у некоторых стран, а в 2004 году около сотни машин даже было в армии России.

Память о танке

Поскольку ПТ-76 – это достаточно новая машина, сегодня его можно увидеть во многих городах России и мира в качестве монумента, например, в Севастополе. Также он выставлен в целом ряде музеев: В Бронетанковом музее в Кубинке, музее БТТ в Сомюре, в музее Великой Отечественной войны в Киеве и др.

ПТ-76 присутствует в еще не выпущенной многопользовательской игре про современную бронетанковую технику Armored Warfare.

Легкий танк Объект 934 Судья

Советский опытный десантируемый лёгкий плавающий танк. Разрабатывался на Волгоградском тракторном заводе. Серийно не производился.

В конце 1969 — начале 1970 годов, по указанию министра обороны СССР А. А. Гречко в план НИОКР на 1970—1973 годы была включена разработка лёгкого танка на замену танка ПТ-76.

Основные требования предъявляемые тематической карточкой, которая была 4 декабря 1969 года направлена заместителю министра оборонной промышленности СССР Ж. Я. Котину:1. Боевая масса танка — не более 15 т;2. Вооружение: — нарезная 100-мм пушка Д-33; — противотанковый ракетный комплекс 9К111 «Фагот»; — пулемет калибра 12,7 мм для стрельбы по наземным и зенитным целям;3. Защита:а) броневая: — от 23-мм бронебойного снаряда при курсовых углах ± 35°; — от 12,7-мм бронебойной пули при курсовых углах ± 70°; — от 7,62-мм бронебойной пули при всех курсовых углах;б) противоатомная: — коллективная автоматическая, с герметизацией обитаемого пространства, с созданием противодавления и фильтрацией нагнетаемого воздуха; — кратность ослабления радиации — не менее чем у БМП-1;4. Подвижность: — максимальные скорости движения: на суше — 70 км/ч; на плаву — 12 км/ч; — запас хода по топливу на суше — 700 км.

Разработка велась на конкурсных началах силами ЧТЗ, ВгТЗ, ММЗ с участием ВНИИТрансмаша. Ко второму кварталу 1970 года планировалось предоставление аванпроекта. Однако в срок не уложился ни один из участников конкурса.

Первым свой проект 29 апреля 1971 года представил Челябинский тракторный завод. Проект носил индекс «Объект 788». В качестве базы была выбрана БМП-1.

21 мая 1971 года Волгоградский тракторный завод представил свой вариант. Проект имел два варианта:

Объект 934 — классическое размещение экипажа в корпусе; масса танка — 14,8 т; Объект 934Б — размещение экипажа (в том числе механика-водителя) в башне-капсуле; масса танка — 14,6 т.

После рассмотрения аванпроектов был выбран Объект 934. Затем были установлены следующие сроки этапов разработки:

эскизный проект — 2 квартал 1972 года; технический проект — 4 квартал 1972 года; три образца для заводских испытаний — 2 квартал 1973 года; три образца для полигонных испытаний — 4 квартал 1973 года; представление предложений — 2 квартал 1974 года.

Из-за ряда принципиальных разногласий между ГАБТУ, ГРАУ, конструкторов, из-за смены генерального конструктора ОКР «Судья» (чьи взгляды коренным образом отличались от взглядов своего предшественника), из-за смены министра обороны СССР и многих других факторов, последовательно были сорваны все сроки этапов разработки. Проект был очень неоднозначен и каждый из участников ОКР «Судья» видел новый плавающий танк по-своему.

В результате последовательных переносов и сдвигов сроков разработки и предоставления опытных образцов на предварительные и государственные испытания, Объект 934 «Судья» потерял свою актуальность. К тому моменту, как были изготовлены три опытных образца уже активно велась разработка опытного Объекта 688 (впоследствии БМП-3).

21 февраля 1980 года на заседании ВТС МО генерал Ю. М. Потапов высказал мнение, что в связи с появлением «Объекта 688», имевшего столь мощное вооружение, тема «Судьи» потеряла свою актуальность. В результате чего, ОКР «Судья» была закрыта. Однако в документе Управления Начальника танковых войск на закрытие работ по Объекту 934, было записано, что результаты разработки разрешено использовать.

Armaments

Night vision device
Improves visibility by enhancing natural light or active illumination.

Main armament

76 mm D-56T cannon

Ammunition40 rounds

Reloadbasic crew → aces

6.5 → 5.0 s

Vertical guidance-4° / 31°

Main article: D-56T (76 mm)

76 mm D-56T Turret rotation speed (°/s) Reloading rate (seconds)
Mode Capacity Vertical Horizontal Stabilizer Stock Upgraded Full Expert Aced Stock Full Expert Aced
Arcade 40 -4°/+31° ±180° N/A 16.2 22.4 27.2 30.1 32.0 6.50 5.75 5.30 5.00
Realistic 10.1 11.9 14.5 16.0 17.0

Ammunition

Penetration statistics
Ammunition Type ofwarhead Penetration @ 0° Angle of Attack (mm)
10 m 100 m 500 m 1,000 m 1,500 m 2,000 m
BR-354N APCR 152 148 129 109 92 78
53-BR-354 APHE 100 99 90 81 73 65
BK-354M HEATFS 200 200 200 200 200 200
OF-350M HE 10 10 10 10 10 10
Shell details
Ammunition Type ofwarhead Velocity(m/s) Projectilemass (kg) Fuse delay(m) Fuse sensitivity(mm) Explosive mass(TNT equivalent) (g) Ricochet
0% 50% 100%
BR-354N APCR 950 3.3 66° 70° 72°
53-BR-354 APHE 662 6.5 1.2 14 49.28 47° 60° 65°
BK-354M HEATFS 700 7 0.05 0.1 550 65° 72° 77°
OF-350M HE 680 6.2 0.05 0.1 621 79° 80° 81°

Ammo racks

Ammo racks of the PT-76 (China)

Fullammo 1strack empty 2ndrack empty 3rdrack empty Visualdiscrepancy
40 39 (+1) 25 (+15) (+39) No

Machine guns

7.62 mm Type 59 machine gun (coaxial)

Ammunition1 000 rounds

Belt capacity250 rounds

Reloadbasic crew → aces

10.4 → 8.0 s

Fire rate600 shots/min

Main article: Type 59 (7.62 mm)

7.62 mm Type 59
Mount Capacity (Belt) Fire rate Vertical Horizontal
Coaxial 1,000 (250) 600 N/A N/A

Фото ПТ-76

 

ПТ-76М — экспериментальная машина на базе ПТ-76Б

ПТ-76 на плаву

Похожее

Танк Т-14 Армата Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-90МС Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-64 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-72. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк М1А2 Абрамс. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-84У Оплот. Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк «Черный орел» Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-4 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-62 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-3 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Леопард 2 (А1, А2, А3, А4, А5, А6, А7) — немецкий танк

Танк Т-80 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк КВ-1 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-3 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-55 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Меркава-4 ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк Т-26 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Пантера ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк КВ-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-54 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ИС-7 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М4 Шерман ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк ИС-2 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк ПТ-76 Двигатель. Вес. Размеры. Броня. История

Танк Т-10 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Алтай. ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Танк Т-44 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-40 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-50 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-35 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Т-18 (МС-1) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк K2 Чёрная пантера. Двигатель. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк Т-28 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк БТ-5 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Леклерк Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Челленджер-2 Двигатель. Вес. Размеры. Вооружение

Танк Т-60 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк C1 Ариете ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Двигатель

Царь-танк (1915 г.) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Тип 10 — японский танк

Первый русский танк «Вездеход» Пороховщикова (1915 г.)

Танк Т-100 ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тип 99 — китайский танк

Танк Char B1-bis ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.IV Черчилль ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Mk.III Валентайн ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Тяжелый танк Менделеева (1911 г.)

Танк Арджун. Вес. Броня. Размеры. Вооружение

Танк ТГ (Танк Гротте) ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк СМК ТТХ, Видео, Фото, Скорость, Броня

Танк PzKpfw 38(t) ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Кромвель ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Тип 95 «Ха-Го» ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк М3 Стюарт ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

Танк Рыбинского завода (1915 г.) ТТХ, Фото, Броня

Танк Mk VII Тетрарх ТТХ. Видео. Фото. Скорость. Броня

You have no rights to post comments

Операторы

ПТ-76Б в парке «Патриот».

  • Ангола Ангола — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год 68 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1975 году.
  • Бенин Бенин — 18 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • Вьетнам Вьетнам — 300 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Гана Гана — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Демократическая Республика Конго Демократическая Республика Конго — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Замбия Замбия — 30 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1984 году
  • Индонезия Индонезия:
    • Национальная армия Индонезии — 15 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
    • Морская пехота Индонезии — 55 ПТ-76, боеспособность которых находится под вопросом, по состоянию на 2016 год
  • КНДР КНДР — 560 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Куба Куба — некоторое количество ПТ-76, по состоянию на 2016 год. 60 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1973 год.
  • Лаос Лаос — 10 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 30 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1962 год.
  • Мадагаскар Мадагаскар — 12 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Никарагуа Никарагуа — 10 ПТ-76 на хранении, по состоянию на 2016 год. 22 единицы ПТ-76 поставлены из СССР в 1984 году.
  • Пакистан Пакистан — 32-50 ПТ-76, по состоянию на 2017 год
  • Республика Конго Республика Конго — 3 ПТ-76, поставлены из СССР в 1972 году, по состоянию на 2016 год
  • Сирия Сирия — до 80 ПТ-76, по состоянию на 2016 год
  • Уганда Уганда — не менее 20 ПТ-76, по состоянию на 2016 год, 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1975 год

Бывшие операторы

  • Афганистан Афганистан — 50 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год. Сняты с вооружения
  • Белоруссия Белоруссия — 8 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Болгария Болгария — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1964 год.
  • Босния и Герцеговина Босния и Герцеговина — 2 ПТ-76, по состоянию на 2010 год
  • Венгрия Венгрия — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, сняты с вооружения
  • Гвинея Гвинея — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1977 году
  • Гвинея-Бисау Гвинея-Бисау — 15 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1978 году
  • Германия Германия — сняты с вооружения
  • ГДР ГДР — 170 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год, перешли к ФРГ
  • Египет Египет — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 50 единиц в 1966 году, ещё 200 единиц в период с по 1972 год, сняты с вооружения
  • Израиль Израиль — трофейные египетские танки
  • Индия Индия — 100 ПТ-76, постепенно снимающихся с вооружения, по состоянию на 2007 год, 178 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1965 год
  • Ирак Ирак — 100 ПТ-76, по состоянию на 2002 год, 245 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 45 единиц в период с по 1970 год, ещё 200 единиц в 1984 году. Сняты с вооружения.
  • Камбоджа Камбоджа — 20 единиц ПТ-76 поставлено из СССР. 10 в 1983 году, ещё 10 в 1989 году.
  • КНР КНР — 250 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1960 год.
  • Мали Мали — некоторое количество, по состоянию на 2013 год.
  • Мозамбик Мозамбик — сняты с вооружения
  • Польша Польша — 300 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в период с по 1958 год, сняты с вооружения
  • Россия Россия — 150 ПТ-76, по состоянию на 2010 год, сняты с вооружения
  • Сербия и Черногория Сербия и Черногория — 100 единиц ПТ-76 поставлено из СССР в 1963 году
  • Словения Словения — сняты с вооружения
  • СССР СССР — перешли после распада к России
  • Украина Украина — 5 ПТ-76, по состоянию на 1995 год, сняты с вооружения
  • Хорватия Хорватия — сняты с вооружения
  • Югославия Югославия — В 1963г получила 100 ПТ-76 перешли к образовавшимся после распада государствам.
  • Финляндия Финляндия — 15 ПТ-76, по состоянию на 1990 год, поставлены из СССР в 1961 году

Защищенность

Броневая защита танка противопульная. Корпус представляет собой жесткую конструкцию, сваренную из броневых листов. Его носовая часть состоит из верхнего и нижнего наклонных броневых листов, сваренных между собой, с бортовыми листами, подбашенным листом и днищем. Верхний лобовой лист толщиной 10 мм имеет большой угол наклона от вертикали (80,5 градусов). Нижний лист большей толщины (13 мм) наклонен на 45 градусов. Борта корпуса вертикальные, верхние их части имеют толщину 13, а нижние 10 мм. Вертикальный кормовой лист (верхний) толщиной 6 мм имеет два больших круглых окна, в которых установлены патрубки водометных движителей. Днище корпуса состоит из двух продольных сваренных между собой листов. Для повышения жесткости днища на нем выполнены продольные и поперечные ребра и зиги. Характерной особенностью является наличие двух приемных люков (окон), закрытых решетками, для забора воды водометными движителями. Слева от сидения механика-водителя имеется люк запасного выхода, крышка которого открывается наружу. Крыша корпуса сварена из 4-х листов — подбашенного, правого и левого задних боковых листов и заднего листа.

На подбашенном листе на шариковой опоре установлена башня. Она сварена из броневых листов толщиной от 10 до 20 мм. Амбразура пушки закрывается броневой маской с кожухом, которая качается вместе с пушкой. В кормовой части башни вварен бронированный колпак вентилятора. В крыше башни сделан овальный люк, закрываемый крышкой. На крышке люка на шариковой опоре установлена вращающаяся командирская башенка. Танк оснащен системой защиты от поражающих факторов ядерного оружия, работающей по принципу герметизации обитаемого пространства и создания в нем небольшого избыточного давления. Герметизация достигается за счет использования постоянных и автоматически включающихся уплотнений. К числу первых относятся уплотнения амбразур пушки и спаренного пулемета, прицела и погона башни. Автоматически срабатывающими являются механизмы закрывания воздухоподводящего патрубка нагнетателя и окна вентилятора башни.

Избыточное давление создается нагнетателем, установленным на подбашенном листе корпуса танка в правом углу боевого отделения. Он представляет собой центробежный вентилятор с инерционной очисткой запыленного воздуха. Отсепарированные частицы пыли через специальную трубку выбрасываются наружу. При отсутствии радиоактивного заражения местности нагнетатель может использоваться в качестве обычного приточного вентилятора.

Для измерения мощностей доз гамма-излучения внутри и снаружи танка используется рентгенометр ДП-ЗБ, состоящий из измерительного пульта и выносного блока, размещенных в отделении управления на левом борту корпуса. Для постановки дымовых завес танк оснащен термокондиционной дымовой аппаратурой. В танке применяется специальная противопожарная автоматическая углекислотная установка, состоящая из двух углекислотных баллонов, автомата ППО, четырех термозамыкателей, диффузоров или штуцеров и трубопроводов. Она обеспечивает тушение пожара в моторно-трансмиссионном отделении. Кроме автоматической углекислотной установки, в танке имеются один или два ручных углекислотных огнетушителя, установленных в нише корпуса передней части боевого отделения. Ручные огнетушители предназначены для тушения пожара в отделении управления, боевом отделении и снаружи танка, а в случае необходимости применяются одновременно с автоматической установкой при пожаре в МТО.

Боевое применение Т-37А

Дебют Т-37А состоялся на Халхин-Голе, где он использовался в качестве простого пехотного танка, при этом убогое бронирование стало причиной тяжёлых потерь. Столь же отвратно показал он себя и в Польше, в основном по тем же причинам.

На финском ТВД лучше подходившем для его эксплуатации, «тридцать седьмой» хотя и не произвёл фурора, при отсутствии у противника серьёзных противотанковых средств мог эффективно применяться по назначению.

Захваченный финнами Т-37А

На начало ВОВ в частях РККА всё ещё наличествовало свыше двух тысяч этих машин, большая часть из них была потеряна в первые же недели вторжения. Как результат, можно по пальцам пересчитать операции, в которых они принимали заметное участие:

Бои в районе знаменитого «невского пятачка» в 42-м, где эти танки содействовали установлению плацдарма на «немецком» берегу. К сожалению, в итоге операция была провалена, что стало причиной потерь двадцати трёх участвовавших в ней «коробочек».

Форсирование Свири в 44-м – благодаря лучшей подготовке операция прошла успешно, фактически став «лебединой песней» «тридцать седьмых».

Также известны случаи успешного применения Т-37А в боях местного значения, однако в большинстве своём они служили в учебных частях и сразу же после войны пошли в металлолом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: