Директор макрорегиона «черноземье» tele2: «мы инновационные, нам интересно внедрять новые технологии»

Директор макрорегиона «черноземье» tele2: «мы инновационные, нам интересно внедрять новые технологии»

Цифровизация на высокой скорости

– Дмитрий Фанильевич, какие задачи сейчас
стоят перед мобильными операторами с учетом основных тенденций рынка услуг
связи?

– Телекоммуникационный рынок с каждым годом меняется
все быстрее. Растут скорости и технические возможности операторов. Запросы
абонентов тоже растут. Сегодня быстро сглаживается цифровое неравенство – высокоскоростной
мобильный интернет приходит даже в сельскую глубинку.

Мы рады таким темпам цифровизации и хотим, чтобы
каждый человек мог общаться без ограничений в любой точке региона, поэтому
каждый год непрерывно вкладываемся в развитие сети и улучшение качества связи.

Наша компания реализует как собственные проекты, так и
активно участвует в реализации федеральной программы по обеспечению
качественными услугами связи малонаселенных сельских территорий. Мы выступаем
центром компетенций и с радостью делимся нашим опытом в проектировании и
строительстве сетей, в том числе в условиях сложного ландшафта.

Собственно, основных задач у нас по-прежнему три:
расширение зоны покрытия, улучшение качества связи и совершенствование
обслуживания. А глобально одна – чтобы наши клиенты были нами довольны.

Ведь пользователи мобильных услуг постоянно поднимают
планку. Им хочется, чтобы интернет был всегда, везде и на максимальной скорости.
Контент тоже становится все более «тяжелым» и мультимедийным. Мы стремимся соответствовать
ожиданиям и готовы к любым вызовам.

– Как изменилась сеть Tele2 в Воронежской
области в 2023 году? Чем особенно гордитесь?

– Техническая модернизация и расширение действующей
сети – непрерывные процессы. В 2023 году Tele2 модернизировала 18% всех
объектов связи в Воронежской области. Это позволило улучшить качество голосовой
связи и увеличить скорость передачи данных в сети Tele2 в Воронеже,
Борисоглебске и 29 районах области.

Каждый год сеть Tele2 усиливается новыми объектами
связи на всей территории региона. Значительная часть этой работы проводится
совместно с «Ростелекомом» в рамках реализации программы Минцифры России по
устранению цифрового неравенства на малонаселенных территориях. В 2023 году
более 11 тыс. жителей 38 малых населенных пунктов, где ранее не было сотовой
связи, получили доступ к современным сервисам.

Мы давно работаем в этом направлении и обладаем
глубокой экспертизой. Напомню, что с 2017 года Tele2 в рамках сотрудничества с
областным правительством строила базовые станции в труднодоступных и малых населенных
пунктах региона, чтобы у местных жителей появился доступ к мобильным услугам. По
сути, в то время операторы в такие села не шли.

Мы реализовывали этот проект на протяжении нескольких
лет и обеспечили связью более 200 поселений. А сейчас важная социальная
инициатива переросла в федеральную программу, чему мы очень рады.

– А почему необходима постоянная модернизация? Что
это дает?

– Клиентская база Tele2 постоянно растет – сейчас она
составляет 48,1 млн абонентов. Интернет-активность клиентов тоже увеличивается
– объем потребления трафика вырос по сравнению с 2022 годом на 18,1% в среднем
по России и на 24% в Воронежской области.

Темпы роста количества пользователей и объемов
потребления интернет-трафика увеличиваются быстрее, чем темпы строительства
новых объектов связи. Поэтому мы используем все возможности для улучшения
действующего оборудования и расширения емкости сети.

– Как сказываются технические работы,
которые проводят операторы, на обычном пользователе? Какой эффект мы чувствуем,
пользуясь привычными сервисами?

– Главный эффект, который абоненты могут и должны
заметить, – увеличивается скорость мобильного интернета. То есть приложения быстрее
загружаются и работают без зависаний. Пользователи могут быстрее загрузить и
скачать видео- и аудиоконтент. Качество голосовой связи после модернизации тоже
становится лучше, соединение происходит быстрее.

Искусственный интеллект на страже качества

– Дмитрий Фанильевич, новая рекламная
кампания Tele2 посвящена роли искусственного интеллекта в развитии сети и
улучшении качества связи. Расскажите об этом поподробнее. ИИ ведь не
устанавливает новое оборудование. Что же он делает?

– Наша компания – самая молодая на рынке, мы запустили
сеть позже других операторов, и в этом есть свои преимущества, некий драйв

Мы
инновационные, нам интересно внедрять новые технологии, важно быть в числе
первых. Сейчас в развитии сети и улучшении качества связи Tele2 использует
искусственный интеллект по имени Миа

Если говорить о механических процессах, ИИ управляет
изменением углов наклона антенн базовых станций при помощи Ret-моторов, чтобы
откорректировать работу оборудования. Различные факторы могут нарушать
правильное положение антенн.

Но, что гораздо важнее, ИИ задействован в
распределении нагрузки на действующую сеть. Не секрет, что в различные
временные промежутки объекты связи выполняют разный объем работы. Допустим, во
время новогодней ночи сеть подвергается колоссальной нагрузке, ведь всем нам нужно
позвонить или написать своим близким, поздравить их с Новым годом.

Tele2
использует специальную систему, которая позволяет распределить нагрузку между секторами
и базовыми станциями разных стандартов связи – то есть обеспечить стабильную
работу быстрого мобильного интернета даже в периоды пиковой активности
абонентов. Так, например, в спокойном режиме используется диапазон LTE1800, а
когда происходит пиковая нагрузка, у нас подключаются LTE2100 и LTE2600. ИИ
перенаправляет сигналы части устройств с основной на менее загруженные частоты.
Таким образом, каждый из клиентов получает максимально качественную услугу.

– Как еще вашей компании помогает
искусственный интеллект? Как вы считаете, сможет ли он заменить людей?

– Человеческий интеллект полностью не заменить
никакими алгоритмами, но ИИ помогает оптимизировать процессы и высвобождает
сотрудникам больше времени на решение сложных задач, требующих освоения новых
знаний и творческого подхода.

Благодаря работе ИИ технические специалисты в режиме
реального времени видят общую картину рабочих процессов для всей сети. ИИ
помогает эффективнее распределить рабочее время сотрудников технической службы:
они могут подключаться, когда необходимо, и делать то, что система пока не в
состоянии – проводить интеллектуальную оптимизацию сети в целом и менять
настройки на конкретных объектах/участках.

– Где еще ваши клиенты сталкиваются с
результатами работы ИИ?

– Искусственный интеллект Миа клиенты могут увидеть на
нашем сайте и в приложении «Мой Tele2». Кстати, им пользуются ежемесячно уже
более 20 млн абонентов по всей стране.

Благодаря более чем 400 алгоритмам, заложенным в ИИ,
наши клиенты получают индивидуальные рекомендации: какие продукты и контент,
мини-игры и подарки подойдут именно им, в зависимости от профиля потребления. А
под Новый год Миа помогала абонентам Tele2 выбрать подарки для близких.

Мы постоянно развиваем мобильное приложение и
расширяем возможности искусственного интеллекта. Из последних нововведений: в
чат с поддержкой клиент теперь может отправить свое местоположение, используя
геолокацию смартфона; реакции на сообщения, а также может цитировать конкретные
моменты в переписке с оператором чата.

– Как планируете развивать сеть в 2024
году?

– Планы амбициозные, 2024 год заставляет нас быть еще
быстрее, чем 2023-й. Ежегодно фиксируется рост объемов потребляемого трафика на
15−25%. Мы должны соответствовать потребностям абонентов, поэтому работаем над
усилением и расширением сети постоянно.

В текущем году мы продолжаем модернизацию действующего
оборудования и, конечно же, строим новые базовые станции, в том числе в рамках
программы по устранению цифрового неравенства.

Реклама. Рекламодатель – ООО «Т2 Мобайл».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: