Мост петра великого в санкт-петербурге

15 интересных фактов о Кронштадте

  1. Датой основания Кронштадта является 1704 г., правда тогда город назывался – Кроншлот. Только спустя десятки лет он приобрел нынешнее название.
  2. Именно здесь в 1864 г. был построен первый на планете ледокол современного типа, который назывался – «Пайлот».
  3. Екатерина II (см. интересные факты о Екатерине 2) планировала перенести адмиралтейство в Кронштадт, вследствие чего распорядилась отстроить соответствующею инфраструктуру. Однако ее сын Павел I, после восхождения на трон, свернул проект.
  4. В городе сохранилась единственная в России кольцевая чугунная мостовая.

  5. После масштабного наводнения в 1824 г. большая часть кронштадтских зданий была фактически разрушена. По этой причине в последующие годы город пришлось восстанавливать заново. Данное наводнение описано в произведении Пушкина «Медный всадник».
  6. В Кронштадте была организована 41-я кругосветная экспедиция, а экипажами местных суден были сделаны 56 серьезных географических открытий.
  7. Впервые в истории в Кронштадте появились не только ледоколы, но и водолазы.
  8. В городе сосредоточено свыше 300 исторических и культурных памятников.
  9. В период 2014-2016 гг. крейсер «Аврора» покидал свою вечную стоянку для ремонтных работ в Кронштадте.
  10. В разгар Крымской войны (1853-1856) в акватории Финского залива вокруг Кронштадта были установлены заградительные мины, которые предотвратили вторжение англо-французского флота в Санкт-Петербург (см. интересные факты о Санкт-Петербурге). Любопытно, что это было первое применение морских мин в истории.
  11. Во время Великой Отечественной войны (1941-1945) купол Морского собора, служил ориентиром для советских летчиков.
  12. В 1996 г. Кронштадт перестал считаться закрытым городом, вследствие чего его смогли посещать как русские, так и иностранцы.
  13. За всю историю существования Кронштадтской крепости мимо нее не удалось проплыть ни одному судну противника.
  14. В ходе Ленинградской блокады город удерживался Красной армией. Знаменитая малая дорога жизни соединяла Ораниенбаум, Кронштадт и Лисий Нос.
  15. Положением на сегодня в Кронштадте, занимающим площадь в 19,3 км², проживает около 44 600 жителей.

Это были самые интересные факты о Кронштадте. Если вам понравилась данная статья – поделитесь ею с друзьями. Если вы любите интересные факты о городах и странах – подписывайтесь на веб-сайт interesnyefakty.org.

Понравился пост? Нажми любую кнопку:

Кронштадтский «Мир воды»

Настоящий сын Кронштадта, Феликс Владимирович Кармазинов никогда не забывал о своей малой родине. Благодаря его участию в судьбе родного города, к 300-летнему юбилею в Кронштадте отреставрированы водонапорная башня, часовня Спас-на-Водах, создан садово-архитектурный комплекс с фонтанами и песочными часами, устроены пять фонтанов и несколько комфортных современных общественных туалетов. Два года назад в садике водонапорной башни установили еще один фонтан — «Водовоз».
А в здании водонапорной башни второй год работает исторический архитектурно-художественный музей, в котором пока размещается небольшая экспозиция, посвяшенная миру воды, но ведь все еще впереди!

 

Слово о маме

Что посмотреть

Достопримечательности Кронштадта – это исторические сооружения, связанные с морским флотом и военным делом. Остров окружают форты, но просто так до них не доплыть, только во время экскурсии, да и то не во все. На суще тоже есть много необычных строений, которые познакомят вас с историей Санкт-Петербурга и Балтийского флота.

@kronshtadt_official

Никольский морской собор

Построен в последние годы перед распадом Российской Империи в память о погибших моряках. Стоит в центральной городской части, возвышаясь над другими зданиями. Имеет необычную архитектуру для этой местности в неовизантийском стиле. Обязательно зайдите внутрь, чтобы увидеть богатое оформление и сложные росписи на стенах и потолке. Адрес: Якорная площадь, 1. Режим работы: зависит от расписания богослужений. Стоимость входа: бесплатно.

Якорная площадь

Уникальное место для страны. Тут устроена чугунная мостовая с узорчатым рисунком в виде якоря. Имеет необычную треугольную форму, которая протянулась от Советского моста до Обводного канала. Вокруг неё находится большая часть достопримечательностей. Например, Док Петровский – старейшее гидротехническое сооружение России, и упомянутый выше Никольский морской собор. Расположение: центр города на Обводном канале. Доступна каждый день в любое время и совершенно бесплатно.

@kronshtadt_official

Макаровский мост и памятник

Адмирал Степан Макаров – выдающийся кораблестроитель и исследователь. В честь него в день открытия Морского собора установили памятник и «Красный» мост. Объект интересен своей конструкцией. Ажурное металлическое оформление сделано по корабельным технологиям. Он создавался для того, чтобы соединить две центральных улицы – Якорную площадь и Красную. Расположение: Якорная площадь у Петровского оврага. Доступен каждый день в любое время и совершенно бесплатно.

Форт «Император Александр I»

Имеет второе название – «Чумный». Всё потому что здесь была лаборатория, где проводили исследования по борьбе с чумой и другими глобальными болезнями тех времён. Изначально в 1845 году его соорудили для защиты Санкт-Петербурга от врагов с моря. Для этих целей тогда строилось несколько фортов, этот наиболее сохранившийся. Расположение: к югу от острова Котлин. Можно добраться только по воде в составе экскурсионной группы.

@kronshtadt_official

Итальянский дворец и пруд

Здание в классическом стиле построено в 1717 году для первого губернатора – Александра Меньшикова. Эта одна из старейших построек на данной местности. Изначальный вид сохранить не удалось, так как его несколько раз перестраивали, а в 1926 году был сильный пожар. Сейчас здесь расположен инженерный институт. Рядом разбит сад и вырыт пруд с каналом. Через него проходили торговые суда. Здесь же установлен памятник мореплавателю П.К.Пахстусову и Адмиралтейскому якорю. Адрес: улица Макаровская, 3. Можно осмотреть только снаружи.

Прогуливаясь по улицам, вы увидите и другие интересные локации. Например, футшток у синего моста, собор Владимирской иконы, старинное здание Гостиного двора, главную крепость, маяк и другое. Отведите 1-2 дня, чтобы лучше ознакомиться с историей и осмотреть местность.

@kronshtadt_official

Экскурсии в Кронштадт

Хотите узнать о Кронштадте больше интересных фактов, увидеть больше достопримечательностей и красивых мест? Обращайтесь в Экскурсионное бюро «Петербург 24»!

Если вы цените комфорт и индивидуальный подход, мы организуем для вас индивидуальную автомобильную экскурсию. Во время пятичасовой поездки в Кронштадт с персональным лицензированным гидом вы познакомитесь с главными достопримечательностями города, посетите Морской собор.

Мы готовы организовать экскурсию для любой компании — от двух-трех человек на легковом автомобиле или минивэне до большой группы туристов на комфортабельном микроавтобусе или автобусе.

По вашему запросу мы можем специально для вас разработать эксклюзивную экскурсионную программу на целый день. С экспертом-краеведом, коренным жителем Кронштадта, вы посетите как знаменитые, так и необычные достопримечательности города, которые не входят в традиционные туристические маршруты!

Если вы предпочитаете пешеходные прогулки, то советуем отправиться в Кронштадт на «Метеоре» в сопровождении нашего гида. Увлекательный рассказ начнется сразу, как только теплоход отойдет от причала, продолжится по прибытии на остров и завершится в центре города.

После прогулки вы можете возвратиться в Санкт-Петербург по трассе на автобусе или снова морем, на «Метеоре».

Кроме того, для любителей бюджетных поездок проводятся сборные автобусные экскурсии из центра города, от гостиницы «Октябрьская».

Форт Павел

То, что сейчас является иллюстрацией к возможным последствиям техногенной катастрофы, в середине XIX века было самым мощным оборонительным сооружением на подступах к Кронштадту. До окончания строительства в преддверии крымской компании форт Павел назывался Рисбанк. Отвоеванные у водной стихии ценой огромных усилий форт Павел прослужил всего несколько десятилетий. В конце XIX стало очевидно, что для защиты от новых корабельных орудий нужны другие сооружения. С этого времени форт использовался, как хранилище мин.

После революции Павел напоминал периодически о своем существовании Петербургу разными по силе взрывами.

В 1919 году подготовленный разрыв боеприпасов послужил сигналом для белогвардейского мятежа на Красной горке.

В 1923 году при попытке обезвредить мину в форте подорвались курсанты из училища Фрунзе.

После войны полуразрушенный форт с энтузиазмом добивали с самолетов при съемках фильма «Балтийское небо».

Литография Рисбанка середины XIX века и современное царство битого кирпича. О сохранении форта Павел беспокоиться уже не стоит.

Найдите на карте (с. 92 — 93) города, основанные Петром Первым.

Пётр стал царём в 1682 году, значит на карте мы должны найти города, основанные после этого времени. Это Санкт-Петербург, Таганрог, Екатеринбург, Петрозаводск.

Рассказ о Петре Первом для 4 класса

Пётр стал царём в десятилетнем возрасте. Мальчик с детства был любознательным и любил узнавать что-то новое. Он устраивал потешные полки, строил корабли, изучал различные науки и искусства. Детские забавы пригодились ему позже.

Юношей, он простым плотником трудился на верфях Голландии и Англии, чтобы изучить основы кораблестроения.

Пётр Первый вошёл в историю как великий преобразователь. Именно он ввёл в обращение новый календарь, по которому мы начали отмечать Новый год 1 января, летоисчисление стали считать от рождества Христова. При нём были основаны Академия наук, первый музей — кунсткамера, типография, библиотека.

Император строил новые города и заводы, он создал с нуля Российский флот. Он старался привить России европейские обычаи. А для этого заставлял бояр брить бороды и носить европейские платья. Он изменил систему управления государством и сделал Россию империей.

Какие необычные природные явления можно наблюдать в Санкт-Петербурге и его окрестностях в зимний период?

Выбери несколько ответов из вариантов ниже.

  • Световые столбы
  • Северное сияние
  • Белые ночи
  • Ледяные цветы

Подсказка: Санкт-Петербург — самый северный из крупнейших городов мира по своему географическому расположению.

Кулответ — Я не знаю верного ответа, но вот эти не верные:

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 7 баллов

Световые столбы; Северное сияние; Белые ночи — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи; Ледяные цветы — 4 балла

Северное сияние; Белые ночи — 0 баллов

А вот что я нашёл:

Световые столбы. Под Петербургом в морозы засняли световые столбы и хрустальные цветы. Редкое в городе и области атмосферное оптическое явление наблюдают уже несколько раз с начала декабря 2021 года. Этот ответ должен быть верным.

Северное сияние. В Петербурге и Ленинградской области регулярно видят северные сияния, гало, световые столбы и другие удивительные явления. О том, как и когда наблюдать за небом, рассказала основательница сообщества энтузиастов-астрофотографов Aurora Hunters Наталья Крапкина.

Белые ночи. Ну тут даже не надо информацию давать…

Ледяные цветы. В Санкт-Петербурге в разгар морозов распустились «арктические цветы». Еще их называют «ледяными цветами». Они появились на Финском заливе на территории парка 300-летия Петербурга. Об этом 8 декабря 2021 года рассказали в «Астро Фото Болото».

Кроншлот – замок короны

Кронштадт – замок города на Неве. А Краншлот – ключ от того замка. Первый кронштадтский флот был построен за оду зиму 1704 года. В истории Кронштадта он сыграл роль, не меньшую, чем Заячий остров в истории Петербурга. В октябре 1703 года модель крепости на насыпном острове лично изготовил Петр Великий. По замыслу царя, опытного мореплавателя, Кроншлот должен был контролировать глубоководный фарватер, что южнее города острова Котлин. И таким образом не допустить подхода вражеских кораблей к строящемуся Петербургу. Расчеты царя оправдались. Уже летом 1704 года солдаты полковника Толбухина успешно отбили на этом участке атаку шведского десанта.

В центре Кронлота есть забытый богом и людьми никем не учтенный памятник державному основателю первого российского форта. До второй мировой войны на постаменте красовался бронзовый бюст. Историческая надпись, когда-то покрытая позолотой, а сейчас просто красной краской – часть инструкции, данной императором первому коменданту крепости полковнику Федору Трейдону: «Содержать сию цитадель с Божьей помощью, а если что случится, хотя до последнего человека». Даты 1703-1914 позволяют предположить, что разрушенный памятник посвящался не только Петру, но и всем кронштадтским фортам. Строительство последних закончилось к первой мировой войне.

Мемориальные гранитные доски на стене западного бастиона крепости появились в начале XX века к двухсотлетию Кронштадта. Сейчас текст едва различим. Он посвящен инженерам, перестраивавшим крепость перед крымской войной.

Мемориал двух империй венчает греб молодой советской России.

Сегодня форт по-прежнему принадлежит военным. Для посещения объекта требуется разрешения командующего флотом.  

Здесь находится станция размагничивания кораблей. Там разрушающиеся казематы николаевской батареи. Штат из 17-ти отставных моряков с пенсиями до 2-х тысяч рублей в месяц. Колорит постсоветского запустения.

Хороша та крепость, которая ни разу не стреляла по врагу. Старая артиллерийская пословица оправдывает усилия царского правительства, затраченного на строительство кронштадтских фортов.  

Продуманная система оборонительных сооружений, включающая в себя 19 островных и около 10 береговых крепостей, заставила противника отказаться от всяких попыток приблизиться к Петербургу.

Первая группа фортов, возникшая после 1703 года, закрывала остров Котлин с юга и была призвана обезопасить город от шведского вторжения.

Следующий этап строительства относится к середине XIX века и связан с новыми военными угрозами в преддверии восточно-крымской войны. Некоторые форты строились десятилетиями, другие, как группа северных, всего за один зимний сезон. Главный позиционный расчет состоял в том, чтобы перекрёстным огнем артиллерийских батарей накрыть корабли, прорывающиеся к городу.

Желающих прорваться было немного. Так летом, 1854 года англо-французская эскадра подошла к Кронштадту, но так и не решилась на штурм.

Форты перевооружались по мере развития артиллерии и увеличением дальности стрельбы. Строительство наиболее мощных береговых укреплений было закончено к 1914 году.

История

XVIII век для России начался с войны со Швецией, для победы в которой просто необходим был сильный флот. Много кораблей нуждающихся в ремонте, приходили тогда в Санкт-Петербург, что и натолкнуло Петра I на мысль о необходимости создания специального сооружения, где будут их ремонтировать.

Да, в XVIII веке в Европе уже существовали доки для ремонта судов. Однако для того чтобы приступить к ремонту, необходимо было осушить док от воды, а на это требовалось потратить почти месяц (3-4 недели). Ждать так долго Петр I не хотел, и он лично спроектировал док, по замыслу которого вся вода из дока всего за один день перетекает в бассейн, расположенный на уровень ниже.

8 мая 1719 год Петр I издает указ о строительстве дока с сопутствующей гидротехнической системой.

В строительстве дока было задействовано более 3 000 тысяч человек, в основном это были военные. В первый год был прорыт лишь канал, получивший имя Петра Великого, через который должны были проходить суда, чтобы попасть на ремонт в док. Все работы велись вручную. В 1722 годы было закончено лишь строительство этого канала.

Однако Петр I так и не увидел воплощение своей идеи в действии. В 1725 году он умер, а работы по строительству дока велись очень медленно, хотя совсем не прекратились. Полностью завершить строительство и принимать на ремонт суда стало возможным лишь в 1752 году, благодаря стараниям и непосредственному контролю императрицы Елизаветы Петровны, считавшей себя «истинной дочерью своего отца». Стремясь продолжать дело Петра, Елизавета в день торжественного запуска дока лично открыла шлюзы, ознаменовав новую эпоху в российской инженерии.

В последующем принцип и механизмы функционирования дока были усовершенствованы и доработаны. Так в 1774 году была установлена первая в России паровая машина по откачке воды, которую привезли из Шотландии, что позволило осушать бассейн за 9 дней. Это инженерная установка проработала целых 75 лет.

Город на Охте

В самом начале 17-го века шведский король Карл IX решил построить на Неве крепость для того, чтобы защитить эти земли от вторжения русских. Высокопоставленные чиновники и специалисты по строительству поехали изучать болотистую местность Ингрии, чтобы найти лучшее место для будущей крепости. Сделать это было не так уж просто: на Неве то и дело случались наводнения, сулившие разрушить всё в округе. Поэтому ничего лучше той земли, где раньше уже располагалась Ландскрона, в итоге не нашли: в 1611 году на Охтинском мысе, который ограничен с двух сторон Невой и Охтой, началось строительство крепости Ниеншанц, или Нюенсканс, что со шведского переводится как «Невское укрепление».


Музейный макет крепости Ниеншанц. (Wikimedia Commons)

Поскольку рабочих рук не хватало, из соседнего Выборга и Кексгольма шведы согнали крестьян — помогать в строительстве, которое шло достаточно медленно. На престоле даже успел смениться монарх: Карл IX скончался, а его место занял Густав II Адольф, зарекомендовавший себя как отменный военачальник. Новый правитель преподнёс основание Ниеншанца как доказательство доминирования шведов в этом регионе: в своей речи с трибуны Риксдага Густав II отметил, что «теперь без нашего позволения русские не смогут выслать ни одной лодки в Балтийское море».

К 1617 году в крепости уже проживал на постоянной основе гарнизон, около двухсот солдат и офицеров. Россия к тому времени, подписав после проигранной войны со шведами унизительный Столбовский мирный договор, окончательно лишилась прав на Ижорские земли, которые сами шведы называли по-другому — Ингерманландией. Крепость на Охтинском мысе приобрела после этого важнейшее стратегическое значение для шведской короны: Густав II решил создать там, кроме оборонительных сооружений, целый город.

День рождения Водоканала — 10 октября 1858 года

Начало же городского централизованного водопровода в Петербурге положено созданием «Акционерного общества Санкт-Петербургских водопроводов», устав которого был утвержден 10 октября 1858 года. Эта дата и считается Днем рождения Санкт-Петербургского водоканала как организации. Общество обязывалось в течение четырех лет закончить все работы по устройству водопроводной сети протяженностью 108 верст. Водопровод начал действовать 30 ноября (12 декабря) 1863 года. На первых порах работы водопровода суточная подача составляла 600-800 тысяч ведер. Предусмотренная проектом прокладка трубопроводов была завершена к 17 октября 1864 года, а все остальные работы по проекту только к 30 сентября 1866 года.
Учредители Акционерного общества Санкт-Петербургских водопроводов в 1858 году — инженеры А. Н. Ераков, П. И. Палибин, А. А. Перетц и Е. П. Окель, купцы И. И. Глазунов, М. И. Якунчиков и И. Н. Кушинников. Общество получило исключительное право 35 лет снабжать водой жителей левого берега Невы. Допускалось строительство казенных и частных водопроводов при условии удовлетворения своих потребностей, но не на продажу. По истечении уставного срока водопроводы, здания и машины должны были быть проданы городу.
На правом берегу или, как тогда говорили, «в заречных частях», централизованный водопровод появился позже. 20 октября 1873 года Городская Управа заключила контракт на строительство водопровода на Васильевском острове, Петербургской и Выборгской сторонах с Товариществом новых водопроводов. Правобережные водопроводы Городская Дума выкупила, и с 1 января 1893 года они также стали собственностью города. С переходом водопроводов к городу темпы строительства сети и усовершенствования обрудования станций возросли. К 1901 году протяженность водопроводной сети достигла 445 верст. К 1913 году Петербург получал в сутки 4 600 000 ведер фильтрованной и озонированной воды с Петербургской станции, 11 000 000 ведер фильтрованной и хлорированной воды с Главной станции и 9 000 000 нефильтрованной хлорированной воды с той же Главной станции.
В 20-м веке из-за эпидемии холеры, вспыхнувшей в Северной столице и Кронштадте 100 лет назад, стали думать, с одной стороны, о способах очистки и обеззараживания воды, с другой, — о совершенствовании системы городской канализации. Первая мировая война и революции притормозили эти процессы, однако прогресс в области водоснабжения и канализации остановить уже было невозможно.
«Водоканал Санкт-Петербурга» сегодня — государственное унитарное предприятие. Активы Водоканала принадлежат городу, который реализует права собственника через уполномоченные органы администрации города, но Водоканал в соответствии с законодательством и Уставом предприятия обладает всей полнотой прав и обязанностей по осуществлению хозяйственной деятельности. Предприятие обслуживает около 4,7 миллиона жителей города и пригородов.
С 1987 года Управление водопроводно-канализационного хозяйства «Водоканал» Ленгорисполкома, позднее преобразованное в ГУП «Водоканал Санкт-Петербурга», возглавляет кронштадтец Феликс Кармазинов.

Занимательная информация

  1. В первые годы своего существования с 1704 по 1723 год город носил название Кроншлот. В 1723-1747 годах была построена его центральная крепость. И с момента начала её строительства город получил своё нынешнее название Кронштадт. В годовщину переименования города 18 октября на центральной Якорной площади проводится традиционный военно-морской парад.
  2. Екатерина II вынашивала планы перенести адмиралтейство в Кронштадт, и для этого были построены соответствующие здания. Но её сын Павел I, вступив на престол, отказался от этих намерений.
  3. После разрушительного наводнения 1824 года большая часть построек в Кронштадте была почти полностью разрушена, и в последующие годы город практически был восстановлен заново. Это наводнение описано в поэме А. С. Пушкина «Медный всадник».
  4. Из Кронштадта ушла в плавание 41 кругосветная экспедиция. Укомплектование экипажей и подготовка судов к этим путешествиям происходила в этом городе. В ходе этих плаваний было сделано 56 крупных географических открытий. Последним парусным военным кораблём русского флота, совершившим кругосветку, был фрегат «Аврора», название которого в соответствии с морскими традициями в последствии перешло к знаменитому крейсеру.
  5. Крейсер «Аврора» в 2014-2016 годах покидал свою вечную стоянку на Неве возле Нахимовского училища в Санкт-Петербурге и находился в Кронштадте, где был произведён его ремонт.
  6. В Кронштадте сохранилась единственная в России кольцевая чугунная мостовая.
  7. Кронштадт по праву считается колыбелью ледоколов и водолазного дела.
  8. В ходе Крымской войны (1853-1856 годы) в водах Финского залива вокруг Кронштадта были установлены заградительные мины, не позволившие англо-французской эскадре приблизиться к Санкт-Петербургу. Это было первое применение морских мин в истории. За всё время существования Кронштадтской крепости мимо неё не смог проплыть ни один вражеский корабль.
  9. Ежегодно в последнее воскресенье июля в день военно-морского флота на Кронштадтском рейде проходит парад военных кораблей. Одновременно такой же парад проходит и в Санкт-Перербурге, но в фарватер Невы проходят только корабли с небольшой осадкой, а самые крупные суда Балтийского флота можно увидеть только на Кронштадтском параде.
  10. При возведении Морского собора на Якорной площади Кронштадта в начале XX века использовались архитектурные приёмы, применявшиеся при строительстве собора Святой Софии в Константинополе. В годы Великой Отечественной войны купол собора, службы в котором в советский период были прекращены, служил ориентиром для авиации. Реставрационные работы в Морском соборе, проводившиеся в начале XXI века курировал попечительский совет во главе с супругой Д. А. Медведева Светланой Владимировной Медведевой. После восстановительных работ службы в соборе возобновились в 2014 году.

Бассейн Петровского дока

Доковый бассейн построен вблизи Морского Никольского Собора, рядом с Летним садом, по проекту инженера Любераса. Его строительство длилось с 1734 по 1752 года. Средний уровень воды в бассейне составлял 11,4 метра.

Здесь же рядом с бассейном была установлена насосная станция. Вода выкачивалась из бассейна насосом в водоотводной канал, а затем текла в Обводной канал, из которого сбрасывалась в Финский залив.

Бассейн дока Петра Первого в летнем саду. В дальнем правом углу — насосная станция.

Стены бассейна выложены из камней, по форме напоминающие пчелиные соты. Из бассейна открывается прекрасный вид на Морской собор.

Выводы

Мы с вами буквально пробежались по верхам. На самом деле каждая из затронутых тем достойна отдельного рассказа. Трудно точно сказать, что конкретно произошло здесь, но вопросов действительно очень много. Чем больше изучаешь историю города, тем больше открывается неизвестных страниц этой истории. Та же официальная история не стоит на месте, она тоже очень меняется год от года.

Например 20 лет назад мы ничего не знали о городе Ниен: считалось, что Охтинские земли это бараки рабочих 19 века и производственные предприятия. И всё! Больше на Охте ничего интересного не найдёшь. Кто знает, может лет через *-ннадцать учёные-археологи вдруг спохватятся и выудят из архивов данные, что Покровский городок в городе Пушкине на самом деле это глубокая реставрация средневековой крепости 13-го века. Это просто предположение из головы, я сама так не считаю сейчас, но кто знает… Поживём – увидим.

Покровский городок в городе Пушкин

На этом я заканчиваю беглый обзор нестыковок и противоречий в истории города на Неве. Если у вас есть желание прокомментировать статью, то это можно сделать в телеграмме вот под этим постом.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: