Сергей львович левицкий

Левицкий, сергей львович — энциклопедия руниверсалис

Искусство, имитирующее жизнь

В это время Левицкий считался стать первым фотографом, создавшим настоящие психологические фотопортреты.

Именно в Париже Левицкий сделает серию портретов своего двоюродного брата Александра Герцена; Наиболее примечательным был его портрет Герцена, сидящего в кресле, который не просто запечатлел Герцена в его естественном состоянии и позе, но передал его сущность как вдумчивого писателя, полного умственного переутомления, горечи и разочарования.

Создание образов, отражающих чувства каждого сидящего, соответствовало убеждениям русского искусства середины XIX века, таких как литература, музыка и театр, где художники считали возможным проникнуть в душу человека. человек.

Этот образ Герцена был настолько силен, что передвижнический художник Николай Ге использовал упокоение Герцена для фигуры Христа в своей картине «Тайная вечеря» (1863).

Художник Ге вспоминал: «Я хотел поехать в Лондон, чтобы написать портрет Герцена… и он ответил на мою просьбу большим портретом господина Левицкого».

Сходство последней картины между фотографией Герцена и Христа Левицким привело к тому, что пресса того времени провозгласила картину «торжеством материализма и нигилизма».

Впервые фотография стала основной отправной точкой для решения центрального персонажа картины и говорит о глубоком влиянии, которое фотография впоследствии окажет на искусство и такие движения, как французский импрессионизм.

В 1851 году на выставке в Париже Левицкий получил первую в истории золотую медаль за портретную фотографию.

В Париже студия Левицкого сфотографировала легендарных личностей, в том числе президента США Милларда Филлмора (1800–1874) и членов королевской семьи Европы.

Студия была первой иностранной студией, получившей титул придворного фотографа императора Франции Наполеона III.

использованная литература

  1. Бюргер, Джанет, французские дагерротипы, Университет Chicago Press, 1980, стр. 108-10, и ns.34-35, p18585
  • Эллиотт, Дэвид (редактор), Фотография в России 1840-1940 (1992) Лондон: Темза и Гудзон.
  • Хениш, Хайнц К. и Хениш, Бриджит А., Фотографический опыт: изображения и отношения, 1839-1914 (1994) Издательство Пенсильванского государственного университета.
  • Царь, Давид. (1997). Комиссар исчезает: фальсификация фотографий и искусства в сталинской России . Нью-Йорк: Метрополитен Букс.
  • Русская фотография: Середина XIX — нач. XX в .: . СПб., 1996; Бархатова Е. В. Терновый венец фотографии // Мир дизайна. 1997. № 1/2. С. 30-33.
  • Реклама объектива Шевалье «ПВХ» из каталога » Instruments Pour La Photographie» Артура Шевалье (Париж) 1863 г.

Джанет Э. Бюргер, Французские дагерротипы , Международный музей фотографии в Доме Джорджа Истмана, University of Chicago Press, 1989,

  • Логинов, Алексей, ‘Левицкий, Сергей Львович (18-19-1898’, стр. 853–55 в книге Джона Ханнави, Энциклопедия фотографии девятнадцатого века (2007) Том 1, Рутледж, Нью-Йорк: 2008.
  • Сартори, Розалинда. (1987). «Советский Союз.» В истории фотографии: социальные и культурные перспективы , под ред. Жан-Клод Леманьи и Андре Руаль. Кембридж, Великобритания: Издательство Кембриджского университета.
  • Шудаков, Григорий (1983). Пионеры советской фотографии . Нью-Йорк: Темза и Гудзон.
  • Волк, Эрика «Фотография». Энциклопедия истории России . 2004. Encyclopedia.com. 13 июля 2010 г.
  • Зеэпват, Шарлотта. «Королевские фотографы, Сергей Левицкий, Россия» Королевский дайджест , том 14,90, стр. 159

Мастер русской светописи: Сергей Лобовиков

Сергей Лобовиков. Домовица. 1909 – 1910 гг. Фотография: rodnaya-vyatka.ru

Сергей Лобовиков. Фотография: vyatkawalks.ru

Сергей Лобовиков. Трифонов монастырь и кремль, Вятка. 1900-е. Фотография: photocentra.ru

Сергей Лобовиков начинал работать в фотоателье купца Петра Тихонова в Вятке. В 24 года, в 1894 году, он открыл собственную фотомастерскую. В своем фотоателье Лобовиков установил электроподсветку, которая позволяла ему фотографировать не только при дневном свете, но также в пасмурную погоду и вечером. Это было редкостью в то время.

В 1908 году Сергей Лобовиков стал председателем Вятского фотографического общества. За живописные фотографии крестьянского быта, портреты детей и сельские пейзажи он удостоен бронзовой медали на Парижской Всемирной выставке. «Я — фотограф мужицкий. Мой объект — мужик. Быт его меня интересует со всех сторон», — говорил мастер. Через два года фотографа избрали почетным членом Лондонского общества изящных искусств.

Основные даты жизни и творчества

  • 1819 г. — родился в Москве
  • 1839 г. — Окончил юридический факультет Московского университета, работал в Петербурге в канцелярии министерства внутренних дел. В это же время увлекся светописью, приобрел дагеротипный аппарат и начал заниматься фотографией
  • — во время работы на Кавказе, сделал пейзажные снимки Пятигорска, Кисловодска, гор Машук и Бештау. Пять лучших из них попали на выставку в Париж и были удостоены медали.
  • В 1844 г. — ушел со службы
  • 1845 -1849 – жил в Париже, вошел в среду ученых, где бывал Ж.Л. Дагер
  • – возвратился на родину, открыл дагеротипное заведение под названием «Светопись Левицкого» на .
  • – участвовал на всемирной выставке в Париже, где представил серию дагеротипных портретов, получил за них золотую медаль. Эта была первая золотая медаль, выданная на Всемирной выставке за фотографические работы.
  • — перевел свою мастерскую в Париж. Русский журнал «Фотограф» (1864, №№3-4) писал о Левицком: «Владеющий ныне в Париже лучшим фотографическим заведением, вполне артистическим. В этом же заведении приготовляется ежедневно до 1500 карточек».
  • — возвратился в Петербург, где снова открыл фотоателье, на этот раз с большим павильоном и особым отделением для увеличения портретов.
  • 1877 г.- удостаивается звания «фотограф их Императорских величеств»
  • — был одним из организаторов отдела светописи .
  • 1880-е годы — передал дела фотографического заведения сыну — Рафаилу Левицкому, продолжал участвовать в трудах Русского технического общества, выступал как эксперт или член жюри на многих русских и международных выставках фотографии.
  • 1898 г. — скончался в Петербурге в июне в возрасте 79 лет. Похоронен на Смоленском кладбище

Фотограф Их Императорских Величеств: Сергей Левицкий

Сергей Левицкий. Семья императора Александра III. Фотография: rusplt.ru

Сергей Левицкий. Фотография: stereoscop.ru

Сергей Левицкий. Император Александр II и Императрица Мария Александровна. Фотография: birdinflight.com

Еще один первопроходец русской фотографии — Сергей Левицкий. Свои первые снимки начинающий фотограф сделал во время экспедиции на Кавказ в 1842 году — после этой поездки он оставил службу в канцелярии и полностью посвятил себя фотографии.

Во время путешествия по Риму он сфотографировал русскую общину — этот снимок единственный, на котором запечатлен Николай Гоголь. Ему также принадлежит коллективная фотография авторов журнала «Современник» с Иваном Тургеневым, Дмитрием Григоровичем, Львом Толстым, Николаем Островским и Иваном Гончаровым.

В Санкт-Петербурге Сергей Левицкий держал дагеротипную мастерскую. Одним из первых он начал делать фотографические коллажи и ретушировал негативы. В 1847 году по его эскизам сконструировали камеру с мехами («гармошкой»), которая облегчила фокусировку и снизила вес аппарата.

В объективе Левицкого были Николай I, Мария Александровна, Александр II и другие царские особы — фотограф запечатлел четыре поколения монаршей семьи. В 1877 году Левицкому и его старшему сыну Льву, который работал вместе с отцом, присвоили звание «Фотографы Их Императорских Величеств».

Расцвет творчества Левицкого

В 1870-х годах Сергей Левицкий достиг наивысших высот в своем творчестве. Он создавал портреты, которые одновременно были реалистичными и эстетически изысканными. Его работы отличались высоким качеством и уникальным стилем, который подчеркивал индивидуальность каждого изображаемого.

Среди самых значимых работ Сергея Львовича Левицкого – портреты знаменитых личностей своего времени, таких как Федор Достоевский, Лев Толстой, Петр Чайковский, Александр Бородин и многих других. Его портреты являются не только великолепным памятником истории фотографии в России 19 века, но и – прежде всего – высоким образцом качественного портретного искусства.

Работы Левицкого получили признание и поощрение от критиков и широкой публики. В 1873 году он был удостоен золотой медали на Венской международной выставке. В 1886 году он стал кавалером Ордена Святого Станислава, а в 1890 году Ордена Святой Анны.

Творчество серебряного века во многом опиралось на наследие Левицкого и его вклад в историю фотографии. Сегодня мы можем полюбоваться творениями этого великого фотографа благодаря возможностям современной реставрации, которая сохраняет и восстанавливает его работы для будущих поколений.

Биография

Внебрачный сын вельможи екатерининского времени, сенатора Л. А. Яковлева.

Окончил юридический факультет Московского университета (1839), служил в Петербурге в канцелярии министра внутренних дел графа А. Г. Строганова.

Увлекся дагеротипией, в которой совершенствовался под руководством академика Ф. Ю. Фрицше во время совместной инспекционной поездки в 1842 г. на Кавказ для изучения состояния минеральных вод. В 1844 г. вышел в отставку и поехал в Париж с целью совершенствования фотографических знаний; слушал лекции в Сорбонне, познакомился с Дагером и со многими известными учеными-пионерами светописи. В 1847 г. по рисункам Левицкого была сконструирована камера с мехами. В 1849 г. на Промышленной выставке в Париже Шарль Шевалье получил золотую медаль за дагеротипные снимки, изготовленные с помощью его объектива — портреты и группы, снятые русским мастером Левицким. Это была первая в истории награда за фотографические произведения. Революционные события 1848 г. во Франции вынудили Левицкого вернуться на родину, и в октябре 1849 г. он открыл «Дагеротипное заведение Сергея Левицкого» в Петербурге, на Невском пр. (дом Имзена). С 1852 г. Левицкий стал работать для высочайшего двора. В Зимнем дворце он снимал на дагеротип императорскую чету — Александру Федоровну и Николая I, портрет которого был размножен с помощью литографии. В 1856 г. фотографировал мокроколлодионным способом коронацию Александра II в Москве. В середине 1850-х гг. в ателье под названием «Светопись Левицкого» (Невский пр., дом Жуковского, у Казанского моста) он работал с помощниками — В. И. Флейхгаузом, затем с А. И. Шпаковским. Ателье приобрело широкую известность в столице, в нём были увековечены многие деятели русской культуры. В 1857 г. Левицкий создал «Коллекцию портретов русских литераторов», небольшой тираж которой поступил в продажу. В 1858 г. американский фотограф Уоррен Томпсон приглашает руководить своим ателье в Париже Левицкого, который прибыл с семьей в мае 1859 г. во французскую столицу. Вскоре в Париже Левицкий открывает собственное заведение на улице Шуазель, 22, которое после его возвращения на родину перешло к фотографу Ле Жен (Le Jeune), с которым он вместе работал. В 1860 г. Левицкий применим ретушь негатива, убедив фирму Фабера заняться изготовлением для этого специальных карандашей. В 1861 г. художник-декоратор Императорских театров исполнил по указаниям сменные декоративные фоны. В 1864 г. за портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, Левицкий получает звание «Фотограф Императора Наполеона III», а также становится членом Французского фотографического общества. Согласно пожеланию, выраженному русской императрицей Марией Александровной в Ницце в 1865 г., Левицкий в июле того же года возвращается в Петербург и открывает на Мойке (дом 30), на углу Волынского пер. Вскоре он переводит заведение, в котором работает вместе с сыном — Рафаилом Сергеевичем Левицким (1847—1940) — на Невский пр. (дом 28).

В 1877 г. оба Левицких получают звание придворных мастеров, а их ателье стало называться «Фотографы Их Императорских Величеств «Левицкий и сын»; в 1890—1894 гг. по желанию Александра III для Левицкого был построен образцовый «фотографический дом» на Казанской улице, 3, напротив Казанского собора. Левицкий был награждён многими иностранными и русскими орденами, до св. Владимира 4-й степени включительно, и медалями; неоднократно получал высшие премии на международных фотовыставках. По приглашению Министерства финансов был «экспертом по светописи» на трёх Всемирных выставках; также был членом жюри Международной парижской выставки 1878 г., первой в России фотографической выставки в Петербурге (1888) и др. Один из основателей V Отдела по светописи и её применениям при ИРТО; в 1886—1891 гг. — председатель V Отдела. Публиковал статьи в двух журналах «Фотограф» (1864—1866; 1880—1884). Одним из первых в России Левицкий стал применять съёмку при вольтовой дуге, при электрическом освещении, использовать бромжелатиновые пластинки. Запечатлев четыре поколения династии Романовых, Левицкий имел исключительное право художественной собственности на портреты императора и императрицы России. Автор мемуаров. Отставной коллежский секретарь, купец II гильдии Левицкий похоронен на Смоленском кладбище в Петербурге.

Скончался в 1898 году в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.

Новые публикации

Бамбара на русском. В Мали интерес к языку Пушкина огромен 19.03.2024

В Русском доме в столице Мали Бамако прошла презентация учебника русского языка как иностранного (РКИ), адаптированного для западноафриканского языка бамбара (бамана). Новое пособие позволит малийцам осваивать русский язык без французского посредника, что ускорит и облегчит процесс.

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

Фотограф-гравер: Альфред Федецкий

Альфред Федецкий. Члены Харьковского отделения Русского музыкального общества и Петр Чайковский. 1893. Фотография: musicollege.by

Альфред Федецкий. Николай II и Александра Фёдоровна на вокзале в Борках. Фотография: facte.ru

Альфред Федецкий. Класс воскресной школы Христины Алчевской в Харькове. 1900. Фотография: kharkovgo.com

Альфред Федецкий закончил фотографический институт при Академии художеств в Вене. Позже он переехал в Киев и стал работать в фотоателье Влодзимежа Высоцкого, где его вскоре назначили управляющим и доверили делать фотографии высочайших особ.

В 1886 году Федецкий перебрался в Харьков — фотографический центр Юга России. Там он открыл собственное фотоателье. Федецкому принадлежат фотографии членов императорской фамилии, Иоанна Кронштадтского, Петра Чайковского, Ивана Айвазовского. В 1888 году на Всемирной выставке в Брюсселе Федецкий получил золотую медаль, а за кадры с крушения императорского поезда около станции Борки «Высочайшую благодарность» Императора Александра III.

Жанровые, пейзажные и портретные фотографии он старался приблизить к живописным рисункам. В 1901 году мастер изобрел новый способ съемки, который позволял имитировать гравюру на цветном металле.

Биография

Внебрачный сын вельможи екатерининского времени, сенатора Л. А. Яковлева.

Окончил юридический факультет Московского университета (1839), служил в Петербурге в канцелярии министра внутренних дел графа А. Г. Строганова.

Увлекся дагеротипией, в которой совершенствовался под руководством академика Ю. Ф. Фрицше во время совместной инспекционной поездки в 1842 году на Кавказ для изучения состояния минеральных вод. В 1844 году вышел в отставку и поехал в Париж с целью совершенствования фотографических знаний; слушал лекции в Сорбонне, познакомился с Дагером и со многими известными учёными-пионерами светописи.

В 1847 году по рисункам Левицкого была сконструирована камера с мехами. В 1849 году на Промышленной выставке в Париже Шарль Шевалье получил золотую медаль за дагеротипные снимки, изготовленные с помощью его объектива — портреты и группы, снятые русским мастером Левицким. Это была первая в истории награда за фотографические произведения.

Революционные события 1848 года во Франции вынудили Левицкого вернуться на родину, и 22 октября 1849 года он открыл «Дагеротипное заведение Сергея Левицкого» в Петербурге, на Невском проспекте (дом аптекаря К. И. Имзена). Здесь он первым предложил идею искусственного освещения в условиях студии.

В 1849 году, во время поездки в Рим, он фотографировал выдающихся русских художников и писателей бывших там, в том числе Николая Васильевича Гоголя. В этом же году пять пейзажных снимков Пятигорска и окрестностей были выставлены Шарлем Шевалье, как реклама своих линз, на выставке в Париже и были удостоены золотой медали.

С 1852 года Левицкий стал работать для высочайшего двора. В Зимнем дворце он снимал на дагеротип императорскую чету — Александру Федоровну и Николая I, портрет которого был размножен с помощью литографии. В 1856 году фотографировал мокроколлодионным способом коронацию Александра II в Москве. В середине 1850-х годов в ателье, ставшим называться «Светопись Левицкого», он работал с помощниками — В. И. Флейхгаузом, затем с А. И. Шпаковским. Ателье приобрело широкую известность в столице, в нём были увековечены многие деятели русской культуры. В 1857 году Левицкий создал «Коллекцию портретов русских литераторов», небольшой тираж которой поступил в продажу.

В 1858 году американский фотограф Уоррен Томпсон пригласил Левицкого руководить своим ателье в Париже и в мае 1859 года он вместе с семьей прибыл во французскую столицу. Вскоре в Париже Левицкий открыл собственное заведение на улице Шуазель, 22, которое после его возвращения на родину перешло к фотографу Ле Жену (Le Jeune), с которым он вместе работал.

В 1860 году Левицкий применил ретушь негатива, убедив фирму Фабера заняться изготовлением для этого специальных карандашей.

В 1864 году за портреты Наполеона III и его семьи, снятые в Фонтебло, Левицкий получил звание «Фотограф Императора Наполеона III» и стал членом Французского фотографического общества.

В 1877 году отец и сын (Рафаил Сергеевич Левицкий) получили звание придворных мастеров, а их ателье стало называться «Фотографы Их Императорских Величеств „Левицкий и сын“»; в 1890—1894 годы по желанию Александра III для Левицкого был построен образцовый «фотографический дом» на Казанской улице, д. 3, рядом с Казанским собором.

Левицкий был награждён многими иностранными и русскими орденами и медалями; неоднократно получал высшие премии на международных фотовыставках. По приглашению Министерства финансов он был «экспертом по светописи» на трёх Всемирных выставках; также был членом жюри Международной парижской выставки 1878 г., первой в России фотографической выставки в Петербурге (1888) и др. Один из основателей V Отдела по светописи и её применениям при Русском техническом обществе; в 1886—1891 годы — председатель Отдела. Публиковал статьи в двух журналах «Фотограф» (1864—1866; 1880—1884).

Одним из первых в России Левицкий стал применять съёмку при вольтовой дуге, при электрическом освещении, использовать бромжелатиновые пластинки. Запечатлев четыре поколения династии Романовых, Левицкий имел исключительное право художественной собственности на портреты императора и императрицы России.

Автор мемуаров.

Скончался в Санкт-Петербурге. Похоронен на Смоленском кладбище.

Ранние годы

Благородного происхождения, приходился двоюродным братом Александру Ивановичу Герцену (1812–1870), писателю и выдающемуся общественному деятелю; муж Анны Антоновны и отец Рафаила Сергеевича Левицкого (1847–1940), передвижного художника, придворного фотографа злополучной семьи последнего императора России царя Николая II .

Сергей родился Львов-Львовский в Москве, но позже сменил фамилию на Левицкий. По просьбе родителей он учился и окончил (1839 г.) юридический факультет Московского государственного университета им. М. В. Ломоносова и вскоре служил на российской гражданской службе в Министерстве внутренних дел в Санкт-Петербурге. Его способность говорить на нескольких языках позволила ему участвовать в правительственной комиссии по изучению состава и лечебных свойств минеральных вод на Кавказе .

Во время своей миссии в 1843 году в сопровождении химика и ботаника Карла Юлиуса Фриче , сотрудника химического отдела Императорской Академии наук. Левицкий сделал несколько дагерротипических снимков с помощью своего фотоаппарата и французского объектива Chevalier, который Фриче привез с собой из Парижа .

Дагерротип, первая форма фотографии, был изобретен Луи Дагером в 1839 году. Одна из проблем заключалась в том, что для создания портрета требовалось время выдержки до тридцати минут.

Использование Левицким объектива 1840 года, разработанного Шарлем Шевалье, известного как «Photographe à Verres Combinés», поскольку он объединил два цементированных ахромата; сокращает время, необходимое для захвата изображения, поскольку улучшает фокусирующую способность камеры. Объектив снизил скорость примерно до f / 5,6 для портретной работы, и, в качестве бонуса, объектив можно было преобразовать для использования в качестве ландшафтного.

Фотограф-публицист: Максим Дмитриев

Максим Дмитриев. Ярмарочные балаганы на Гребневских песках. 1900-е. Фотография: bigpicture.ru

Максим Дмитриев. Фотография: zagopod.com

Максим Дмитриев. Дмитровская башня Нижегородского Кремля. Фотография: russo-travel.ru

Основатель социальной и публицистической фотографии в России Максим Дмитриев учился профессии у московского фотографа Михаила Настюкова. В 1879 году Дмитриев перешел в фотоателье Лейбовского в Нижнем Новгороде, а через два года стал помощником Андрея Карелина — тогда уже известного на весь мир.

Максим Дмитриев фотографировал старинные памятники Волжского края, местности, охваченные бедствием. Фотографии города вошли в альбом «Неурожайный 1891–1892 год в Нижегородской губернии». Позднее эти фотографии проиллюстрировали книгу историка Василия Чешихина «Лев Толстой и голод». Рискуя здоровьем, Дмитриев снимал врачей и сестер милосердия, которые лечили больных тифом, разоренные деревни, ночлежки. Работы мастера оценили золотой медалью на Парижской международной фотографической выставке и почетным дипломом на выставке в Амстердаме.

В объективе Максима Дмитриева были почти все важные события Нижнего Новгорода: визит Николая II, 300-летие дома Романовых в 1913 году. Дмитриев часто фотографировал Максима Горького, Федора Шаляпина, Исаака Левитана, Константина Маковского, Ивана Бунина, Леонида Андреева, Владимира Короленко. Также он создал самый длинный в мире фоторепортаж: он запечатлел почти каждые четыре километра реки Волги и ее окрестностей.

Парижская студия

В 1845 году Левицкий побывал в Риме и Венеции в Италии, прежде чем пройти курс физики и химии в Сорбонне в Париже, но не указан как профессиональный фотограф. Он вернулся в Россию к 1849 году, когда открыл студию в Санкт-Петербурге.

Именно в Париже 1840-х годов Сергей Левицкий изучал фотографию, встречался с Дагером лично и отличался технической сферой развития фотографии. Дагер, слышавший о талантливом русском фотографе, встретил Левицкого радушно и с большим интересом.

В 1847 году Сергей разработал меховой фотоаппарат, который значительно улучшил процесс фокусировки. Эта адаптация на протяжении десятилетий влияла на конструкцию камер и до сих пор используется в некоторых профессиональных камерах.

Находясь в Париже, он стал первым, кто представил на своих фотографиях сменный декоративный фон, а также ретушь негативов для уменьшения или устранения технических недостатков.

Левицкий также был первым фотографом, запечатлевшим фотографию человека в разных позах и даже в разной одежде (например, испытуемый играет на фортепиано и слушает самого себя).

В 1849 г. изображения Кавказа, Пятигорска (большие дагерротипные пейзажи, сделанные на пластинах размером 30х40см и 24х30см), снятые Левицким, были выставлены известным парижским оптиком Шарлем Шевалье на выставке. Парижская Выставка Второй Республики, также известная как Национальная выставка продукции сельского хозяйства и производства, как реклама их линз. Эти фотографии получат золотую медаль Экспозиции; впервые в истории присуждался такой приз за фотографию.

Левицкий и Уоррен-Томпсон были связаны 1847-49 гг., Оба создавали дагерротипы большого формата. Томпсон открыл студию на улице Шуазель, 22 в 1853 году.

Следуя указаниям своего отца, Рафаил Левицкий работал вместе с отцом в Париже, размещая свою русскую монограмму Русский : Р Л ; на карточках с фотографиями carte de visite (CDV), когда его рука участвовала в процессе фотографирования.

В 1864 году, когда его отец закрыл студию Левицкого в Париже, Рафаил вместе с отцом вернулся в Россию.

Левицкий продал свою студию Огюстену Эме Жозефу Ле Жену, на карточках которого было указано имя Левицкого и информация о том, что он был новым владельцем / преемником, т.е. «Lejeune succ», по крайней мере, до 1867 года. Лежен повторно использовал негативы, сделанные Левицким, как а также создание собственных изображений.

Лежен также управлял студией на 106 Rue de Rivoli, связанной там с родственником Дени Виктором Адольфом Ле Женом с 1867 года.

Путаница относительно работы студии Левицкого в Париже возникла из-за упоминания Левицкому, М. Levitsky »и« Maison Levitsky »на визитных карточках Лежена и визитных карточках кабинета с его собственностью и авторством, напечатанными обычно в нижнем правом углу как« Le Jeune Succ ^ r ».

К 1872 году Le Jeune работала по адресу 350 Rue St Honore и, в свою очередь, после того, как Le Jeunes продала студию Rue de Rivoli Огюсту Ла Планке в 1873 году, а в следующем году студию Rue St Honore Леону Абрахаму Мариусу Жолио..

Ле Жен был внесен в список членов СПФ до 1885 года, как и Левицкий, но последний, скорее всего, путает с датой ухода Лежена.

В 1864 году Левицкий написал о своей парижской карьере в российском журнале «Фотография» (1864, № 3-4), в котором описал свой большой успех и художественный триумф, который «принес в его парижскую мастерскую ежедневные заказы некоторых 1500 запросов, многие из которых не удалось выполнить «.

Показав на практике, что умелое сочетание естественного и искусственного света позволяет создавать интересные эффекты, фотографии Левицкого получили признание во всей Европе за свое мастерство.

Первый русский фотограф: Алексей Греков

Оригинальная камера Луи Дагера. Фотография: monochromepopgroup.com

Алексей Греков. Фотография: slavnyeimena.ru

Дагерротип «Мастерская художника». 1837. Фотография: itnan.ru

Полиграфист Алексей Греков остался в истории как пионер портретной фотографии и изобретатель российского фотоаппарата. Он первым из русских мастеров освоил способ получения негативного изображения на бумаге (калотипию).

В 1840 году, через несколько месяцев после открытия французским изобретателем Луи Дагером дагеротипии, Греков сделал ее более доступной, а само изображение — более прочным. Он первым в мире стал наносить слой серебра (а позднее золота) на медные пластинки с помощью гальванопластики (гальванопластика — способ копирования при помощи химического процесса. — Прим. ред.). В этом же году он открыл «художественный кабинет» портретной фотосъемки — первый в России.

Летописец петербургской жизни: Карл Булла

Карл Булла. Николай Пирогов, Владимир Стасов, Максим Горький, Илья Репин. 1905. Фотография: onedio.ru

Карл Булла. Фотография: russia-maritime.ru

Карл Булла. Портрет Федора Шаляпина. Фотография: iz.ru

Петербургского фотографа Карла Буллу называют отцом репортажного фотоискусства и летописцем петербургской жизни. Он одним из первых получил разрешение на уличную фотосъемку и стал единственным фотографом, кто был удостоен нагрудного знака «Фотограф Санкт-Петербурга». В 1883 году в своей лаборатории он производил сухие броможелатиновые пластины — его изобретением пользовались по всему миру.

На своих снимках Булла запечатлел значимые события России: спуск на воду крейсера «Аврора», наводнение 1903 года в Санкт-Петербурге, празднование 300-летия дома Романовых, революцию 1917 года. Позднее в собственной типографии он печатал открытки с видами столицы. Булла-репортер снимал для газет и журналов «Нива», «Огонек», «Столица и усадьба», немецких Die Woche, Illustrirte Zeitung.

Карл Булла снимал также и портреты. В его объектив попали император Николай II, Петр Столыпин, Максим Горький, Федор Шаляпин и Александр Куприн, Илья Репин, Матильда Кшесинская. К 80-летию Льва Толстого фотограф сделал более 100 снимков.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: