Маринетти филиппо томазо. филиппо томмазо маринетти первый манифест футуризма томмазо маринетти манифест футуризма

Первый манифест футуризма филиппо маринетти. опубликован «первый манифест футуризма манифест футуризма

Содержание[править | править код]

Манифест провозглашал культ будущего и разрушение прошлого. В нём восхвалялись движение вперед, стремление к скорости, бесстрашие и т. д. Отвергались страхи и пассивность. Отрицались логические и синтаксические связи и правила. Манифест состоял из двух частей: текста-вступления и программы, включавшей одиннадцать основополагающих тезисов.

Текст манифеста настаивает на том, что старое традиционное искусство не способно к обновлению, не способно к созданию новых продуктивных форм. Его основные положения являются сопротивлением обывательскому сознанию. Манифест утверждает прогресс важным художественным символом и настаивает на создании новой концепции красоты. Текст Маринетти лег в основу представлений об универсальном динамизме, получившим распространение в рамках художественной системы — прежде всего в живописи.

Манифест итальянского футуризма можно считать реакцией на слабость итальянского искусства второй половины XIX века и пассивность европейского интеллектуального класса. Изначальной целью манифеста было представление Италии современной державой, где помимо исторического наследия Возрождения существует современная культура. Символами современности футуристический манифест объявлял движение, скорость, индустрию и машинерию. Положения манифеста часто представляют как пример романтического идеализма.

История русской литературы ХХ века. Первая половина. Л.П. Егорова

Из истории движения

20 февраля 1909 г. Филиппо Томазо Маринетти в парижской газете «Фигаро» опубликовал манифест «Футуризм», в котором возвестил о приходе нового искусства — искусства будущего: «Не где-нибудь, а в Италии, — пишет он, — провозглашаем мы этот манифест. Он перевернет и спалит весь мир. Сегодня этим манифестом мы закладываем основы футуризма». В первом манифесте, состоящем из двух пунктов, можно выделить основные положения: «наступательное движение» на прошлую культуру, провозглашение статики и неподвижности; культ скорости и войны. «До сих пор литература воспевала задумчивую неподвижность, экстаз и сон; мы же хотим восхвалить наступательное движение, лихорадочную бессонницу, гимнастический шаг, опасный прыжок, оплеуху и удар кулака… Мы объявляем, что великолепие мира обогатилось новой красотой — красотой быстроты. Гоночный автомобиль со своим кузовом, украшенным громадными трубами со взрывчатым дыханием (…), рычащий автомобиль, кажущийся бегущим по картечи, прекраснее Самофракийской победы… Не существует красоты вне борьбы, нет шедевров без агрессивности (…) Время и пространство умерли вчера. Мы уже живем в абсолютном, так как мы уже создали вечную вездесущую быстроту. Мы хотим прославить войну — единственную гигиену мира»206.

Став признанным европейским идеологом футуризма, Маринетти объединил вокруг себя талантливых художников и поэтов: У. Боччони, Дж. Балла, К. Карра, Л. Руссоло, Дж. Северини, музыкантов и фотографов: Ф. Прателла, А. Брагалия. Установка на глобальную переделку мира потребовала художественного эксперимента во всех видах искусства: поэзии, живописи, скульптуре, музыке, театре, фотографии, кинематографе и архитектуре. Синтез искусств и коллективные художественные акции послужат в дальнейшем примером для многих других авангардных течений.

Футуризм в Италии явился реакцией на кризис буржуазной культуры и был ответом со стороны искусства и эстетики на так называемую «технизацию жизни», развитие индустриальной культуры. Футуристические манифесты и декларации появились на фоне изобретений Эйнштейна, Планка, Морзе и Эдисона. Человеку, по словам Маринетти, предстояло осознать «чувственность механизмов», новую эстетику локомотивов, броненосцев, монопланов и автомобилей. «Динамизм», передающий внутреннюю силу предмета, разнообразие ритмов и движение по «линиям направления сил», становится центральной категорией новой эстетики. «Творческий процесс в эстетике футуризма по своей природе импульсивен и спонтанен»207. Картина должна передавать сумму ощущений, движение краски во времени и пространстве, поэтому вместо мертвых линий используются арабески, столкновение острых углов, зигзаги, круги, вращающийся эллипс, спирали. Живопись отказалась от прежних статических форм и, по словам Боччони, обогатилась «проникновением планов» — «один предмет едва успевает кончиться там, где успевает начаться другой»208, зритель помещается в центр картины. «Чтобы дать возможность зрителю жить в центре картины, нужно, чтобы картина была синтезом того, что мы помним и что видим», — этот принцип «одновременности» в восприятии предмета, провозглашенный в манифесте «Экспоненты к публике», означал многократное умножение зрительных образов в пределах одной композиции. Согласно футуристам, предметы множатся, деформируются вследствие их вибрации и движения, все движется, бежит и быстро трансформируется. Отсюда, главный принцип, который провозглашают художники-футуристы, — «у бегущих лошадей не четыре ноги, а двадцать, и их движения треугольны»210.

В «Техническом манифесте футуристической литературы» (1912) Маринетти заявил об уничтожении «я» в литературе, замене психологии человека «лирическим завладением материала»211. Принцип освобожденного слова означал деконструкцию нормативного языка: разрушение синтаксиса, грамматики (грамматические неправильности определяют новаторство футуристической поэтики), отмену знаков препинания, культ беспорядка и творческого анархизма. Наметился путь и к визуализации поэзии — графика слова, синтез слова и изображения характерны для поэзии итальянских футуристов. «Пик» развития футуристического движения в Италии пришелся на 1912 год, но Первая мировая война положила конец развитию этого движения. Наиболее активным оставался Маринетти, который в 30-e годы поддерживал режим Муссолини, соединив таким образом свое творчество с идеологией определенного режима.

ПредыдущаяСтраницаСледующаяСтраница

Оглавление

Основные представители футуризма в литературе серебряного века

Ярким представителем футуризма в русской литературе серебряного века принято считать Владимира Владимировича Маяковского.

Его творчество сочетало в себе экспрессию, метафоричность, митинг с лиричной камерностью, богоборчество и скрытое религиозное чувство.

В поэзии Маяковского не было привычного стихотворного размера, главенствующим в его творчестве был свободный стих.

Маяковский отличался огромной трудоспособностью, он написал 12 томов стихов и прозы. Много путешествовал и проводил по нескольку выступлений в день.

Изначально Маяковский поддерживал революцию и социалистический строй, позже он начал в ней разочаровываться. Маяковский принадлежал к группировке кубофутуристов. Отличительной чертой этой группировки от других была ее связь с живописью кубофутуризма.

Другим известным поэтом футуристом был Игорь Северянин. Его считают основателем эгофутуризма. Эгофутуризм культивировал рафинированное ощущения, использование новых иностранных слов, демонстрационное себялюбие. Им была написана брошюра под названием «Пролог эгофутуризма. Поэза-грандиоз. Апофеозная тетрадь 3-го тома. Брошюра 32-я». Именно с момента ее публикации берет начало направление эгофутуристов. Отличительными чертами стихов Северянина считают особенную музыкальность, необычную метрику, обилие неологизмов. Однако примерно через год Северянин покинул это общество.

Вадим Габриэлевич Шершеневич был основателем группировки под названием «Мезонин поэзии». Организация была основана в 1913 году, однако уже в конце этого года она распалась. В. Шершеневич претендовал на звание главного теоретика русского футуризма с ориентацией на Запад. Позже в 1919 году Шершеневич стал основателем другого литературного направления — имажинизма.

Ярким представителем русского футуризма серебряного века считается Борис Леонидович Пастернак. Он был членом группировки под названием «Центрифуга». Особенностью творчества членов этой группировки являлось то, что при построении лирического произведения центр внимания со слова как такового перемещался на интонационно-ритмические и синтаксические структуры.

В своём раннем творчестве Пастернак стремился к «материальной выразительности» в рамках «объективного тематизма», это осуществлялось в структуре образа. Поэтический образ у Пастернака имел сходство с действительностью. Он строится на ассоциативном сближении предметов, явлений, состояний.

Характерные особенности футуризма

Адепты футуризма отказываются от преемственности, от старых норм и традиций, провозглашают пафос разрушения и взрыва. Они считают, что занимаются творчеством будущего, при этом прошлое и настоящее футуристами отвергалось и намеренно дискредитировалось. Последователи нового течения считали войны и революции разрушительным благом для дряхлого старого мира, средством для его омоложения. Отрицание правил и законов, поиск новой формы и склонность к экспериментам были присущи всем футуристическим направлениям. 

Источник twitter.com

Футуристы в литературе отказывались от общепринятой грамматики и настаивали на праве автора на свою орфографию и словотворчество. Широко использовались неологизмы. В произведении был важен ритм, скорость

Именно поэтому объектами своих произведений футуристы выбирали автомобиль, поезд, любые достижения технического прогресса, который так притягивал внимание  футуристов. Особые, ни с чем не сравнимые «прыгающие» строчки Маяковского до сих пор завораживают:

Можно наблюдать, как поэт пытается не только передать смысл, но и «нарисовать» словами энергичные зигзаги. Этот прием — использование графического восприятия текста также часто использовался футуристами. А пренебрежение к «уходящей» культуре, к «старому» языку часто выражалось в презрительном коверканье слов, например — «поэзы», «грамата» и другие. 

Источник twitter.com

 В живописи и скульптуре футуризм отличали схожие черты — это увлечение урбанизацией и новыми технологиями, динамичность изображения, для чего часто объект изображался сразу с нескольких сторон, или дробился на фрагменты, энергичные спирали и зигзаги на картинах, комбинация материалов, например, использование металлических вставок на картинах, яркие, контрастные цвета. Среди самых ярких русских представителей футуризма в живописи можно назвать Ларионова, Гончарова, Бурлюка, Матюшина, Экстера и других. Среди итальянских футуристов наиболее известны  Карло Карра, Умберто Боччони, Луиджи Руссоло, Джино Северини. 

Литература[править | править код]

  • Manifesto du Futurisme, Le Figaro 1909/02/20 (Numéro 51). Gallica, Bibliothèque nationale de France
  • Tonini P. I manifesti del futurismo italiano: catalogo dei manifesti, proclami e lanci pubblicitari stampati su volantini, opuscoli e riviste (1909—1945). Gussago: Edizione Dell’Arengario, 2011. — 127 p.
  • Манифесты итальянского футуризма. — М.: Типография Русского Товарищества, 1914. — 80 с.
  • Второй футуризм: Манифесты и программы итальянского футуризма. 1915—1933 / Введ., сост., пер. с итал., комм. Е. Лазаревой. — М.: Гилея, 2013. — 236 с. — ISBN 978-5-87987-076-3.
  • Азизян И. А. Итальянский футуризм и русский авангард // Искусствознание. 1/99. С. 300—329.
  • Бобринская Е. А. Футуризм. — М.: Галарт, 2000. — 192 с. — ISBN 5-269-00931-5
  • Тёплиц, Ежи. История киноискусства / Пер. с польс. В. С. Головского. Ред. и пред. Н. П. Абрамова. — М.: Прогресс, 1968. — 413 с.
  • Русский футуризм: Теория. Практика. Критика. Воспоминания / Сост. В. Н. Терехина, А. П. Зименков. — М., Наследие, 2000. — 480 с.
  • Apollonio U.; Humphreys R. Futurist Manifestos. Boston, MFA Publications, 2001. — 240 p. ISBN: 0878466274.
  • Lynton N. Futurism // Concepts of Modern Art: From Fauvism to Postmodernism. London: Thames & Hudson, 1994. — 424 p. ISBN 0500202680.
  • Rainey L., Poggi C., Wittman L., Futurism: An Anthology. Yale: Yale University Press, 2009. — 624 c. ISBN 9780300088755.
  • Итальянский футуризм: Манифесты и программы. 1909—1941: В 2 томах / Сост., предисл., вступл. к разд., коммент., кр. свед. об авторах и библ. Е. Лазаревой. М.: Гилея, 2020

История возникновения

Сначала появилось стихотворение Филиппо Маринетти «Красный сахар». Это было первое произведение, написанное в стилистике футуризма. А вскоре, 20 февраля 1909 года, в газете Фигаро тем же Маринетти был опубликован . В статье было заявлено, что на смену старому искусству приходит новое, авангардное искусство, которое Маринетти назвал «футуризмом» от латинского слова futurum — «будущее». По мнению итальянского поэта новое искусство призвано спасти мир. Дату опубликования Манифеста принято считать датой создания нового направления в искусстве.

Источник twitter.com // Филиппо Маринетти

К Маринетти присоединились Балла, Боччони, Джино Северини и другие. И к 1912 году в Париже состоялась первая выставка художников, представляющих новое направление. 

В России футуризм приобрел популярность в 1910 — 1911 годах. Учитывая взрывные  разрушительные процессы, происходившие в российском обществе того времени, новое направление оказалось очень кстати. Первыми футуристами в России стали художники — братья Бурлюки. Вскоре один из них, Давид Бурлюк основывает группу «Гилея», в которую входят такие яркие личности, как Маяковский, Хлебников, Лившиц и другие. Собственный российский манифест футуризма, «Пощечина общественному вкусу», был опубликован в 1912 году. 

 Позже в общем течении футуризма начали появляться его разновидности, такие как имажинизм, представителем которого являлся Есенин, конструктивизм, эго-футуризм, представленный Северяниным, будетлянство, выразителем которого стал Хлебников. Одними из самых интересных выходцев из футуристического направления стали участники группы ОБЭРИУ — Хармс, Введенский, Заболоцкий и Олейников. 

Источник twitter.com

 После бурного старта и расцвета футуризм достаточно быстро сдал позиции и уже к 1914 году в направлении назрел кризис. После революции 1917 года течение практически прекратило свое существование. Самыми последними представителями футуризма стала группа ЛЕФ, что расшифровывалось как Левый фронт искусств.  Самые поздние работы группы относятся к 1920-м годам. А в 1922 году группа распалась.

Ключевые слова

Текст впервые появляется в газете Gazzetta dell’Emilia в Болонье,5 февраля 1909 г.. Через несколько дней его опубликовали и другие итальянские газеты: . от Il Pungolo di Napoli the6 февраля, газета Gazzetta di Mantova 8 февраля . от L’Arena di Verona дальше9 февраля 1909 г., на страницах 1 и 2 . от Il Piccolo до Триеста на10 февраля, автор Il Giorno di Roma на16 февраля, и еженедельник La Tavola rotonda в Неаполе на14 февраля.

Футуризм Манифест был затем опубликован в Le Figaro , то20 февраля 1909 г.в Париже, прежде чем он был переведен на итальянский язык в одном из последних выпусков миланского обзора Poesia. После публикации во Франции Манифест приобретает международное значение.

Манифест футуризма Маринетти в Le Figaro от 20 февраля 1909 года.

Этот манифест, мягко говоря, содержит ключевые слова, которые идеально характеризуют футуристическое движение.

Скорость

Скорость и движение должны были появиться в нескольких футуристических работах (см статью 4). Действительно, когда художники изображали идущего человека или машину, мчащуюся на полном ходу, все движения нужно было воспроизвести. Так, Умберто Боччони изваял « Уникальные формы непрерывности в космосе» (1913) — скульптуру, изображающую человека, делающего шаг вперед (или в будущее). Кроме того, можно говорить о настоящей мифификации транспортных средств (самолетов, лодок, поездов и особенно автомобилей) у футуристов, считавших их агрессивным символом своего движения.

Насилие

Насилие и агрессия прямо указаны в Манифесте футуризма (см. Статью 9). Художники действительно хотели решить проблемы времени насилием, войной. Это насилие можно найти в футуристических произведениях: «Атака улан» (1915), картина на холсте Умберто Боччони, иллюстрирующая этот гимн насилию и войне.

Фактически, воинственная идеология Маринетти не разделялась другими футуристами. Их присоединение к войне было сделано только в исторических рамках пост-Рисорджименто, который хотел добиться освобождения северной Италии от австрийского господства.

Современность

Современность была источником вдохновения для художников движения, которые считали город намного красивее природного ландшафта. Все городские элементы были прославлены, а фабрики и современные изобретения (например, автомобиль) были представлены за их красоту (см. Статью 11).

Конец ауры

Маринетти утверждает в своем Манифесте об отмене старых параметров красоты, которые европейская цивилизация унаследовала от греко-латинского мира: «Гоночный автомобиль с его багажником, украшенным большими трубами, похожими на змеи с взрывным дыханием , красивее, чем Крылатый. Победа Самофракии . « Он провозглашает конец всего ауратического искусства, основанного на поэзии уникального и далекого, на идеализации произведения, находящегося за пределами физического мира.

Будущее

Футуристы думали, что прошлое ничего не делает для построения будущего: поэтому они полностью отказались от него и считали, что все, что принадлежало прошлому, должно быть уничтожено (см. Статью 10), потому что для них имеет значение только будущее.

Критика[править | править код]

Несмотря на идеалистические представления о романтической программе футуристического манифеста, практически сразу он стал предметом широкой критики. В частности, о футуризме негативно отзывался немецкий философ и психоаналитик Эрих Фромм. Он полагал, что в Манифесте футуризма проявляется дух агрессии, интерес к деструктивному, неживому, механическому, которые Фромм считал одной из форм проявления некрофилии. К деструктивным элементам и признакам Фромм относил прославление войны, разрушение культуры, одушевление машин, прославление скорости, обожествление техники (локомотивов и самолётов), ненависть к женщинам.

Определение понятия «футуризм», истоки футуризма

Определение 1

Слово футуризм происходит от латинского «futurum», что в переводе означает «будущее». Под футуризмом понимают художественное авангардистское движений 1910-х — начала 1920-х гг. XX столетия.

Изначально футуризм возник на Западе, родиной этого движения стала Италия. Главным идеологом футуризма считается знаменитый итальянский литератор Филиппо Томмазо Маринетти. 20 февраля 1909 года в парижской газете «Фигаро» был опубликован «Манифест футуризма». Маринетти в своем манифесте декларировал о «антикультурой, антиэстетической и антифилософской» направленности нового течения. Манифест имел две части: текста-вступления и программу, которая включала в себя одиннадцать тезисов – основных положений футуризма.

Статья: Футуризм в литературе серебряного века

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

В футуризме слова лишались строгих рамок синтаксических периодов, логичность так же отсутствовала. Слова могли располагаться в любом месте страницы, слова и буквы могли разыгрывать драматические сцены на страницах произведения, в результате подобных экспериментов слово превращалось в визуальный знак.

Замечание 1

Футуристы приклонялись перед движением, скоростью, силой и агрессией, войной, разрушением; они возвеличивали себя, призирали слабость. В подобных взглядах данное течение было близко к идеологии как правых, так и левым радикалов: анархистов, фашистов, коммунистов, жаждущих революции.

Примечания и ссылки

  1. См. Джованни Листа, FT Marinetti , Editions Seghers, колл. «Поэты сегодня», Париж, 1976.
  2. Вот почему в 1914 году, на заре Первой мировой войны , движение начало подстрекательскую и интервенционистскую пропаганду.
  3. Джованни Листа, «Вальтер Бенджамин и Ф. Т. Маринетти: ослабление ауры», в Ligeia, dossiers sur l’art , n ° 101-102-103-104, июль-декабрь 2010 г., Париж.
  4. Джованни Листа, футуризм: манифесты, документы, прокламации , L’Age d’Homme, колл. «Авангард», Лозанна, 1973.
  5. Джованни Листа, Футуризм: творчество и авангард , Éditions L’Amateur, Париж, 2001.
  6. Джованни Листа, Journal des Futurismes , Éditions Hazan, колл. «Библиотека», Париж, 2008 г.
  7. Джованни Листа, футуризм, радикальный авангард , колл. «Открытия», Издания Gallimard, Париж, 2008 г.

Другие манифесты[править | править код]

Написанный Маринетти манифест был сосредоточен на идеологии нового искусства, на попытке сформулировать его новые принципы и, прежде всего, был посвящен необходимости нового мышления и мировоззрения. В последующие годы футуристические манифесты появились в разных странах и применительно к разным направлениям искусств.

В 1910 году был написан Манифест футуристической живописи. Его автором выступил итальянский художник Умберто Боччони. Манифест поддержали другие итальянские художники-футуристы: Карло Карра, Джино Северини, Джакомо Балла и Луиджи Руссоло. Художники-футуристы видели в идеях Маринетти возможность обновления искусства и создания новой художественной традиции. Итальянский живописный футуризм считается одной из форм классического модернизма.

В 1912 году Маринетти написал Технический манифест футуристической литературы, который был посвящен стилю и принципам новой литературы. В 1916 году Маринетти с единомышленниками обнародовали манифест «Футуристический кинематограф», призывавший обновить киноэстетику, отказаться от «театральщины». В 1933 году Маринетти и поэт Пино Масната выпустили «Радиа. Футуристический манифест».

Первый манифест русских футуристов был написан в 1912 году и воспроизводил идеи и структуру итальянского текста: сначала были изложены общие положения, затем шли основные тезисы. Текст был опубликован под названием «Пощечина общественному вкусу», его подписали поэты Давид Бурлюк, Александр Крученых и Владимир Маяковский. Манифест русского футуризма, по сути, был новой литературной программой. Он был посвящён возможностям нового языка и оказался сосредоточен на идеологии и технике создания текста.

Одна из форм создания футуристических манифестов — творческие встречи и выступления перед публикой. Футуристы зачитывали отдельные пункты со сцены, сопровождая чтение действием. Иногда форму представления футуристических манифестов считают прототипом художественных движений, связанных с акционизмом: дадаизм, флуксус, хеппенинг и т. д. Резкие споры в процессе оглашения манифестов придавала футуризму скандальную известность и славу.

Становление русского футуризма

Футуризм весьма успешно прижился в России, так как его зерна попали на благоприятную почву. Развитию футуризма в России способствовала сложившаяся социально-политическая ситуация.

Эпатажность футуристов была воспринята в России. Эпатаж широко использовался всеми модернистскими движениями, для футуристов он являлся главенствующим. Для футуристов главным оставалась привлечение внимания любыми способами. Литературный скандал был неотъемлемой частью футуризма. Равнодушие никак не укладывалось в рамки футуристов. Все эти крайности, агрессивное поведение, оскорбления вызывали в душе публики сильнейший протест, чего собственно и добивались футуристы.

Замечание 2

Но так или иначе главным в футуризме все-таки оставалась поэзия. Они провозглашали реформу слова, поэзии и культуры в целом. В их поведении было больше эстетических эмоций нежели революционных порывов.

Несмотря на то, что изначально русский футуризм подражал итальянскому. Различия в менталитетах сыграло свою роль. Русский футуризм оброс своими собственными характеристиками. К примеру, для русских футуристов было характерным восприятие всевозможных стилей и направлений в искусстве.

Русский футуризм был явлением достаточно разнородным и всеобъемлющим.

В этом литературном направлении выделялись четыре основные группировки:

  • «Гилея» — кубофутуристы (В. Хлебников, В. Маяковский, Д. Бурлюк, В. Каменский, А. Крученых)
  • «Ассоциация эгофутуристов» (И. Северянин, И. Игнатьев, К. Олимпов, В. Гнедов)
  • «Мезонин поэзии» (В. Шершеневич, Хрисанф, Р. Ивнев)
  • «Центрифуга» (Б. Пастернак, Н. Асеев, С. Бобров, К. Большаков)

История русского футуризма по своей сути представляет собой борьбу этих четырёх группировок за главенствующую роль в движении, каждая группировка считала, что именно она является представительницей истинного футуризма. Эта борьба заключалась во взаимном критиковании друг друга, что еще больше отстраняло членов разных группировок друг от друга.

Поэзия русского футуризма взаимодействовала с авангардным направлением в живописи. Многие поэты футуристы по совместительству были художниками, например, В. Хлебников, В. Каменский, В. Маяковский. В свою очередь многие художники авангардисты декларировали свои стихи.

Неофутуризм

Течение неофутуризма возникло в конце 1960-х — начале 1970-х годов. Среди основателей можно назвать Бакминстера Фуллера, Ээро Сааринена, Яна Каплицкого, Андрея Вознесенского и других. Это течение нашло выражение в дизайне, поэзии и архитектуре. Можно сказать, что, в отличие от идеологических предшественников-футуристов, неофурутисты — идеалисты, а не циники. Их творчество выражает веру в лучшее будущее, связанное с новыми технологи. Чаще всего говорят о неофутуризме растущих городов. Представители этого течения пытаются переосмыслить внешний види функциональность городов будущего. Современному неофутуризму предшествовал стиль Арт-деко, который затем трансформировался в направление Гуги и в конце концов преобразился в Высокотехнологичную архитектуру. 

Источник twitter.com

После возникновения во второй половине XX века неофутуризм на некоторое время притормозил развитие, но воспрял вновь после публикации инновационным дизайнером Вито ди Бари в 2007 году «Манифеста Неофутуристического Города». Бари описал неофутуризм как

А Этан Илфилд мл. писал что в футуризме машина — это неотъемлемая часть творческого процесса, которая генерирует появление новых художественных форм, невозможных до появления компьютерных технологий.

Города будущего

 Так или иначе, но мечты неофутуристов о городах будущего уже начинают сбываться. Так уже к 2030 году  собираются построить футуристичный город Telosa, который разрабатывается компанией Biarke Ingles Group. Здания в будущем городе будут энергоэффективные, оборудованные солнечными батареями, сбором воды и кондиционированием. На зданиях будут расти кусты и деревья. По улицам города будет разрешено движение только для электромобилей и велосипедов и только на небольшой скорости. Для того, чтобы быстро преодолевать расстояния, предусмотрены летающие такси.  Мы писали об этом проекте в статье «Здесь будет город сад».

Еще один проект создается в Китае — Great City недалеко от Чэнду. Предполагается, что это будет город без машин. Вся инфраструктура расположится вокруг жилого ядра, в котором поселятся 80 тысяч человек. Такая структура позволит отказаться от автомобилей — город будет полностью пешеходным и зеленым. 

Источник twitter.com

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: