Кинематограф братьев люмьер

В 1895 году произошло событие положившее начало существованию кинематографа Французские изобретатели братья Луи Жан и Огюст Люмьер представили свое детище киноаппарат и с его помощью сняли 50 секундные фильмы Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота

Архив

  • ► 

    2023

    (1)

    янв. 2023

    (1)

  • ► 

    2020

    (9)

    дек. 2020

    (1)

    авг. 2020

    (1)

    июл. 2020

    (7)

  • ► 

    2019

    (1)

    мар. 2019

    (1)

  • ► 

    2018

    (29)

    февр. 2018

    (11)

    янв. 2018

    (18)

  • ► 

    2017

    (70)

    нояб. 2017

    (1)

    июл. 2017

    (2)

    июн. 2017

    (7)

    мая 2017

    (6)

    апр. 2017

    (12)

    мар. 2017

    (11)

    февр. 2017

    (19)

    янв. 2017

    (12)

  • ► 

    2016

    (265)

    дек. 2016

    (10)

    нояб. 2016

    (7)

    окт. 2016

    (15)

    сент. 2016

    (17)

    авг. 2016

    (14)

    июл. 2016

    (6)

    июн. 2016

    (20)

    мая 2016

    (27)

    апр. 2016

    (13)

    мар. 2016

    (53)

    февр. 2016

    (59)

    янв. 2016

    (24)

  • ► 

    2015

    (361)

    дек. 2015

    (42)

    нояб. 2015

    (29)

    окт. 2015

    (37)

    сент. 2015

    (39)

    авг. 2015

    (38)

    июл. 2015

    (29)

    июн. 2015

    (29)

    мая 2015

    (48)

    апр. 2015

    (27)

    мар. 2015

    (15)

    янв. 2015

    (28)

  • ▼ 

    2014

    (304)

    дек. 2014

    (50)

    нояб. 2014

    (22)

    окт. 2014

    (50)

    сент. 2014

    (20)

    авг. 2014

    (24)

    июл. 2014

    (20)

    июн. 2014

    (16)

    мая 2014

    (20)

    апр. 2014

    (20)

    мар. 2014

    (23)

    февр. 2014

    (17)

    янв. 2014

    (22)

  • ► 

    2013

    (127)

    дек. 2013

    (27)

    нояб. 2013

    (31)

    окт. 2013

    (69)

Когда появились фильмы со звуком

Запись звука при помощи фонографа придумали еще до возникновения кино. В 1894 году Томас Эдисон совместно со своим помощником Уильямом Диксоном создал звукозапись, попытавшись внедрить ее в киноаппарат. При этом их разработка осталась только проектом. Это было связано со значительными сложностями с синхронизацией аппаратов и невысоким качеством звучания.

Аналогичными разработками в 1900 году занимался Леон Гомон. Он соединил в одном устройстве аппарат Люмьера и фонограф. Но изобретение еще много лет так и оставалось непригодным для использования в кинематографе.

В конце концов, 6 октября 1927 года появился первый фильм со звуковым сопровождением. Им стала работа «Певец джаза». Ее выпустила известная фирма WARNER Bros. Эта кинокартина является сентиментальной комедией. Звук в фильме состоит не из обычных диалогов героев и внешнего шума. Тут применялись лишь наложенные джазовые фрагменты. В общей сложности в фильм было добавлено только несколько фраз.

Музыкальное направление было выбрано для использования в звуковом кинематографе неслучайно. В январе 1917 года в США впервые была выпущена граммофонная пластинка с записью джазовой композиции. Фильм озвучивался посредством технологии «Витафон». При этом звук вначале записывался на пластинки, после чего осуществлялась их синхронизация с экраном.

Спустя год появилась работа «Поющий дуралей». Ее создали те же авторы. Однако в этой работе уже присутствовали диалоги персонажей. Первая картина с записанным звуковым сопровождением вышла в 1928 году. Она получила название «Идеальное преступление».

Движущиеся картинки

История движущихся картинок началась в 1825 г. с придуманной английским физиком Дж. Гершелей игрушки тауматропа, в которой две быстро сменяющееся картинки сливались в одну. В 1828 г. бельгийский физик Ж. Плато изобрёл фенакистископ — прямой прототип кинематографа (от греч. «кинема» — движение», «графо» — пишу) и мультипликации, в котором иллюзия движения создавалась быстрой сменой рисунков с последовательными фазами движения. По этому же принципу был устроен кинетоскоп Т. Эдисона 1888 г. — проектор для индивидуального просмотра «ожившей фотографии».

Кинетоскоп Эдисона.
Гибкая целлулоидная плёнка — лента с фотокадрами фаз движения вставлялась в систему роликов кинетоскопа, подсвечивалась лампой и прокручивалась перед окуляром. Во избежание смазанного восприятия изображения видеоряд перекрывался обтюратором — вращающимся кругом с вырезанным сектором.

Остановить мгновенье

Ряд быстро сменяющихся последовательных изображений кажется непрерывным благодаря инерции зрения, объединяющей чередующиеся образы в один изменяющийся образ. Человек воспринимает более 60 кадров в секунду, но при слишком быстром передвижении объекта его изображение меняется чаще, и из-за инерции зрения мы видим его смазанным. Так, глядя на работающий вентилятор, мы вместо движущихся лопастей видим их слившимися в полупрозрачный круг. И изображение на быстро и непрерывно прокручиваемой  киноплёнке мы также будем воспринимать смазанным.

Для сохранения чёткости сменяемых кадров их надо «разредить», перекрывая изображение или останавливая кадры несколько раз в секунду. В тауматропе изображения регулярно перекрываются, когда диск поворачивается к зрителю боком. В фенакистископе изображение видно только тогда, когда перед глазом оказывается зрительная прорезь. Эдисон прерывал поток изображений в кинетоскопе особым механизмом — обтюратором. В кинопроекторах для уменьшения эффекта инерции зрения используется регулярная остановка кадра, т. е. прерывистость движения киноплёнки. В кинопроекторе братьев Люмьер в секунду сменялось 16 кадров, а сейчас принята частота киносъёмки и проекции 24 кадра в секунду —  это оптимальная скорость для плавного восприятия движения.

Появление цвета

Первым сохранившимся цветным фильмом стал короткометражный фильм «Танец Лои Фуллер» (англ. Annabelle Serpentine Dance). Он был снят в чёрно-белом варианте в 1894 году, а в 1895 или в 1896 году был раскрашен вручную (кисточкой раскрашивался каждый кадрик). 

https://youtube.com/watch?v=kplgIO9F7Pg

Первый коммерчески успешный цветной фильм «Путешествие на Луну», созданный Жоржем Мельесом в 1902 году, также был раскрашен вручную.

https://youtube.com/watch?v=ngt1wJf0TDI

В 1899 году фотограф Эдвард Рэймонд Тернер запатентовал процесс съёмки цветного кино. По технологии Тернера каждый кадр снимался через один из трех специальных фильтров красного, зелёного и синего цветов. В 2012 году сотрудники Национального музея СМИ и технологий в Брадфорде отыскали цветную видеозапись Эдварда Тернера, датированную 1902 годом.

Первый футбольный матч в кино

14 ноября 1903 года в Нью-Хейвене, штат Коннектикут, перед 50 тысячной толпой команда Йельского университета играла против Принстона. Принстон выиграл со счетом 11-6.

https://youtube.com/watch?v=jClXitq7UFY

Первый мультфильм

Немой мультипликационный фильм Джеймса Стюарта Блэктона «Комические фазы смешных лиц» считается первым мультфильмом. При создании фильма использовалась как покадровая анимация, так и обычная съёмка. В фильме карикатурист (Блэктон) рисует мелом на доске изображение, а затем изменяет их. В некоторых эпизодах использована силуэтная анимация, стилизованная под рисунки мелом. Эпизод с лицами, смотрящими друг на друга, создан с помощью обратного движения плёнки.

Цитата из статьи The Richmond Telegram

Дженкинсу нужно было электричество, но в магазине его не было. Дженкинс подключился к троллейбусной линии, снизив напряжение до нужного уровня с помощью ведра воды.

Он поставил машину на стойку, а на противоположную стену повесил простынь. Жалюзи на окнах закрыли, и зрители стояли в полутьме, теряясь в догадках.

Раздался резкий звук, и машина заработала. Луч из объектива осветил противоположную стену, и все увидели девушку — звезда водевиля Анабель исполняла «Танец бабочки».

Когда машина остановилась и окна открыли, люди начали спрашивать друг друга, что они видели. Хотя все видели танцующую девушку, было не совсем ясно, откуда она взялась, как она двигалась.

Зрители заглядывали за простынь, чтобы убедиться, что это не обман и за ней никого нет, потому что у них не было слов, чтобы выразить впечатления от увиденного.

Это был первый цветной фильм — все его кадры были тщательно раскрашены вручную. А фантоскоп стал первой машиной, которая использовала намотанную плёнку и электрический свет для проецирования движения реального человека, снятого на плёнку. Так фантоскоп положил начало массовому кино.

В ноябре 1894 года Дженкинс подал патентную заявку на его первый фантоскоп и получил патент 26 марта 1895 года.

Для сравнения, Томас Эдисон в 1891 году изобрёл и 14 марта 1893 года получил патент на кинетоскоп, но аппарат был предназначен для индивидуального просмотра коротких роликов.

Братья Люмьер получили патент на синематограф в 1895 году, а первая публичная презентация синематографа состоялась 28 декабря 1895 года в Париже.

Дженкинс независимо от Эдисона начал работать над своим устройством ещё до того, как Эдисон изобрёл свой кинетоскоп. И раньше Братьев Люмьер провёл первый массовый показ кино, сделав первый кинопроектор — фантоскоп.

Вместо затвора в фантоскопе использовались движущиеся лампочки, синхронизированные с непрерывно движущейся плёнкой. Устройство имело более короткую плёночную петлю, чем кинетоскоп Эдисона, но было дешевле и проще в производстве.

В фантоскопе Дженкинс использовал перфорированную плёнку, такую же применили в кинематографе братья Люмьер — изобретатели независимо друг от друга нашли это решение.

Впервые Дженкинс представил фантоскоп на выставке Pure Food Exposition в Вашингтоне в ноябре 1894 года. А в 1896 году Дженкинс получил патент на «кинетографическую камеру». В её конструкции использовались несколько вращающихся линз, синхронизированных с непрерывно движущейся плёнкой шириной три дюйма.

Исторический киносеанс

Зрители увидели около 10 киноработ братьев Люмьер. Это были короткометражные фильмы, длившиеся не более 1 минуты. В них были засняты сцены из жизни реальных людей. В одном из них – «Завтрак младенца» – снимался Огюст с женой и дочерью. Последняя снималась еще в одном фильме, где пыталась выловить из банки рыбок. Фильм про облитого поливальщика был постановочным. В нем снялись садовник и сын слуги Люмьеров.

Существует путаница в вопросе, демонстрировался ли на сеансе знаменитый ролик «Прибытие поезда». Одни источники утверждают, что да. Однако существуют данные, что фильм был снят только в 1996 году. Эту киноленту называют каноном кинематографа. В ней впервые при неподвижной камере отсутствовал резкий переход между разными планами изображений. А передача движения поезда в пространстве была настолько близка к реальности, что зрители шарахались от экрана.

Паровоз стал героем одного из самых первых фильмов

В 1895 году был снят легендарный короткометражный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты», который впервые показал движение в перспективе.

С подачи братьев Люмьер железная дорога стала у кинематографистов излюбленным персонажем

Изобретением съёмки и последующей передачи изображения на экране «движущихся фотографий» мир обязан французу Луи Жан Люмьеру. В 1895 году он собрал и запатентовал свой первый киноаппарат, который представлял собой усовершенствованный кинетограф американца Томаса Эдисона.
С того момента синематограф надолго стал смыслом жизни Луи и его брата Огюста Луи Мари Николя, отличавшегося организаторскими способностями и предпринимательской хваткой. В течение двух лет они отсняли около 50 документальных лент продолжительностью до одной минуты, среди которых «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». На роль главного героя был приглашён знаменитый пассажирский состав класса люкс Orient-Express, курсирующий между Парижем и Стамбулом.
Публичный показ кинокартины состоялся 6 января 1896 года. Сюжет был довольно простым – в течение 49 секунд публика могла лицезреть прибывающий поезд, его остановку возле платформы, а также чинно прохаживающихся по перрону пассажиров и встречающих. Несмотря на незамысловатость экранных событий, фильм пользовался огромной популярностью. Хотя поначалу, как утверждают свидетели, его демонстрация вызывала приступы паники – далеко не у всех выдерживали нервы при виде движущегося в зал состава. «Неадекватная» реакция зрителей на первый железнодорожный фильм запечатлена в отечественной киноленте «Человек с бульвара Капуцинов».
Фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты» стал первым, где были сделаны съёмки общим, средним и крупным планом, и именно с этой ленты началась история «бродячих сюжетов» немого кино. Операторы всего мира, которых сегодня бы обвинили в плагиате, долгое время выдавали свои версии на «заданную» тему. Ещё в 1896 году французский режиссёр Жорж Мельес выпустил два короткометражных фильма под названием «Прибытие поезда на вокзал Жуанвиля» и «Прибытие поезда на вокзал Венсанна».
В нашей стране люмьеровский фильм о железной дороге впервые был показан в 1896 году на Всероссийской ярмарке в Нижнем Новгороде. Картина настолько впечатлила писателя Максима Горького, что он не удержался от отклика: «… и на экране является поезд железной дороги. Он мчится стрелой прямо на вас – берегитесь! Кажется, что вот-вот он ринется во тьму, в которой вы сидите… и разрушит, превратит в обломки и в пыль этот зал и это здание, где так много вина, женщин, музыки и порока».

«Сцены в саду Раундхэй» – первый фильм в истории

Бытует мнение, что человек изобрел кинематограф в 1895 году. При этом упоминания о более раннем появлении искусства встречаются довольно редко. На самом деле в 1888 году был снят первый фильм, который получил название «Сцены в саду Раундхэй».

Автором этой работы стал Луи ле Принц. Он воспользовался новой на тот момент технологией. При этом запись осуществлялась на бумажную пленку, на которую наносилась фотоэмульсия. Сцена продолжалась буквально 1,66 секунды. В ней была отображена прогулка ребенка, тещи, тестя и друга Харриета Хартли.

Рождение «великой иллюзии»

Проектор для демонстрации фильма изобрели братья Люмьер, назвав его кинематографом. В их проекторе были дуговая лампа, подсвечивающая плёнку, линзы, увеличивающие изображение, и грейферный механизм для прерывистого прокручивания плёнки. Для сцепления с зубьями грейфера киноплёнку по краям перфорировали (делали отверстия).

Грейферный механизм. При вращении главного колеса (1) на нём вращается эксцентрик (2). Двигаясь внутри рамы (3) грейфера, эксцентрик периодически опускает и поднимает её и скреплённую с ним штангу (4) с зубцами (5). При ходе штанги вверх её зубцы входят в перфорацию плёнки (6) и передвигают её на один кадр в фильмовом канале (7).

В марте 1895 г. братья сняли свой первый фильм «Выход рабочих с фабрики» и продемонстрировали его своим друзьям. Первая демонстрация кинематографа для широкой публики состоялась в декабре 1895 г., в кафе на бульваре Капуцинов в Париже был показан ставший знаменитым фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сьота». Люмьеры создали иллюзию движения поезда с экрана на зрителя, и, по свидетельству очевидцев, люди в панике вскакивали со своих мест, опасаясь попасть под колёса паровоза.

Добавление цвета в кино

Первыми раскрасить фильмы вручную пытались братья Люмьер. Но они сами не воспринимали это как серьезную работу. Потому сведений о конкретных фильмах в истории не осталось.

Британский музей СМИ осуществлял большое количество поисков в этом направлении. В результате удалось установить, что периодом создания первого цветного фильма считаются 1901-1902 годы. Это была работа, которая называлась «Путешествие на Луну». Ее автором стал французский кинодеятель Жорж Мельес. Он сделал запись отправки экспедиции на Луну.

До выявления работы Мельеса создателем цветного кино называли Герберта Каламуса. В 1912 году он создал компанию «Техниколор», которая обладала уникальной технологией раскрашивания пленок. Это осуществлялось благодаря специальному оснащению камеры. Для этого использовалась система стеклянных призм. Они разделяли поток света от объектива надвое. При помощи фильтров изображение передавалось на различные пленки в двух цветах. Поскольку нанесение цвета было весьма сложным и трудоемким процессом, компании удалось выпустить первую киноработу лишь в 1917 году.

В 1922 году на экраны вышел фильм «Жертвы моря». Несмотря на то, что работа была раскрашена всего 4 оттенками, она получила большую популярность. Для этого использовались зеленый, красный, белый и черный цвета.

В СССР первым кино стал «Броненосец Потемкин». Он попал на экраны в декабре 1925 года. При этом единственным цветным элементом кино стал ярко-красный советский флаг. Несмотря на более ранние эксперименты, официальным годом создания цветного кино считается 1935. Тогда появилась лента «Бекки Шарп», которая стала экранизацией «Ярмарки тщеславия». Ее режиссером стал Рубен Мамулян.

Появление кино стало важным этапом развитии человечества. Первые киноработы датируются концом девятнадцатого века. Но с того периода это направление искусства претерпело значительные изменения.

Юность и первые изобретения

Чарльз Фрэнсис Дженкинс родился 22 августа 1867 года неподалёку от города Дейтона, штат Огайо. Его родители имели британские корни: мать Дженкинса Мэри Энн Томас выросла в многодетной английской семье и помогала больным и бедным. А отец изобретателя Амас Дженкинс разделял убеждения религиозного движения квакеров и во всём стремился увидеть проявление божественной воли.

Чарльзу Дженкинсу было два года, когда семья переехала на ферму рядом с Ричмондом, штат Индиана. С детства Дженкинс интересовался машинами. В подростковом возрасте он наладил телефонную связь между сараем и домом, а одним из его ранних коммерчески успешных изобретений стал домкрат для подъёма фургонов, облегчавший смазку колёс.

Первый домкрат Дженкинс сделал для фермы родителей, затем устройство заинтересовало соседей. Тогда он собрал ещё несколько домкратов и продал их на рынке в городе.

Одно из устройств он покрасил — и его купили быстрее, чем остальные. Так Дженкинс выяснил: привлекательный продукт пользуется большим спросом.

Однажды он отремонтировал косилку, на что его отец сказал: «Это твой дар, и в том нет твоей большой заслуги». Глубоко верующий Амас Дженкинс всегда подчёркивал, что дар изобретателя его сын получил от Бога.

Чарльз Фрэнсис Дженкинс

Дженкинс учился в Spiceland Academy и около года посещал колледж Эрлхам (Earlham College), где изучал электричество. В 1883 году Дженкинс покинул дом.

Он несколько лет путешествовал по западному побережью США, изучал стенографию в Сиэтле и телеграфию в Ньюберге. Он переезжал с места на место, меняя работу, и нигде не задерживался подолгу.

Изобретатель побывал в горах, на побережье Тихого океана, в пустыне, но каждый год на несколько дней приезжал домой навестить родных. Он хотел, но не мог поделиться с ними впечатлениями — близким сложно было представить красоты, которые описывал Дженкинс. Поэтому изобретатель увлёкся фотографией и начал искать способ «передавать образы с помощью электричества».

В один из таких приездов мать убедила сына попробовать свои силы на государственной службе. Дженкинс был в Нью-Мексико, когда получил телеграмму о назначении его помощником Самнера Кимбола из Службы спасения жизни США. В 1886 году Дженкинс перебрался в Вашингтон, получив должность стенографиста.

Плёнка и камера

Скорость съёмки ограничивалась временем экспозиции, которое в дагеротипии (1837 г.) составляло до 30 мин., в калотипии (1841 г.) — 3-10 мин., при мокроколлоидном процессе (1851 г.) — 10 сек. Но для плавного воспроизведения движения надо было снимать 16 кадров в секунду, сократив экспозицию до долей секунды. В 1871 г. английский химик Ричард Меддокс изобрёл бромосеребряное желатиновое покрытие (используемое и в современных фото- и киноплёнках), светочувствительность которого можно было регулировать от десятых до сотых долей секунды.

Кинематограф (проекционный аппарат) Люмьеров. 1895 г.

В 1880-х гг. появились камеры хронофотографической съёмки. Грейферный механизм обеспечивал покадровое движение плёнки для экспозиции, а в момент прокручивания плёнки во избежание засветки в движении объектив перекрывался обтюратором. Такие камеры делали десятки кадров в секунду и были пригодны для киносъёмки.

Первые инвестиции и первая проекция

В 1887 году Дженкинс начал разрабатывать прибор для записи и воспроизведения кино. Он посвящал этому вечера после службы, но работа шла медленно. К 1892 году он разработал проектор, способный показывать на стене или экране движущиеся образы, но они были слишком малы для демонстрации в большой аудитории.

Вскоре Дженкинс нашёл первого инвестора, Джеймса Фримана. Он вложил разработку этого устройства — фантоскопа — $50 (около $1258 по курсу 2012 года).

17 января 1893 года партнёры заключили договор, согласно которому Дженкинс являлся единственным владельцем всех новых методов и устройств, изобретённых им для записи и воспроизведения движения. А Фриман отвечал за финансирование разработок и их продвижение.

В 1893–1894 годах они работали над фантоскопом вместе: Фриман был инвестором, ассистентом и маркетологом.

Фантоскоп Дженкинса, 1893-1894 год. Tom Wilson

Летом 1894 года Дженкинс написал родителям, что приедет, чтобы продемонстрировать им одно из своих последних изобретений. 6 июня его семья, друзья и репортёры собрались в ювелирном магазине двоюродного брата Дженкинса в центре Ричмонда. В этот день Дженкинс впервые публично продемонстрировал разработанный им фантоскоп.

Люмье (братья): гениальные изобретатели и первопроходцы науки света

Сейчас на месте съёмок установлена памятная доска. Потом в кадре появляется третий человек, который наливает одному из кузнецов попить. Ничего неподозревающий садовник поливает цветы, к нему подкрадывается подросток, наступает на шланг, и вода перестаёт течь. Удивлённый садовник заглядывает внутрь шланга, и именно в этот момент мальчик убирает ногу, и вода под напором ударяет мужчине в лицо. Садовник в этом фильме — действительно садовник, работающий в поместье семьи Люмьер, а хулигана сыграл сын одного из слуг. Потом этот сюжет неоднократно повторяли и другие кинематографисты. Супруги завтракают и развлекают младенца. Синематограф братьев Люмьер после первого кинопоказа Люмьеры не были ослеплены ажиотажем, который вызвал у публики их синематограф. Более того, они не верили в коммерческий успех своего изобретения и не представляли, что оно положит начало целой отрасли, в которой сейчас крутятся миллиарды. Поэтому братья решили зарабатывать, что называется, здесь и сейчас: они отправляли своих представителей в другие страны мира, чтобы те проводили там киносеансы. Как писала газета «Петербургский листок», они «изволили смотреть серию картин, изображавших моменты коронационных торжеств в Москве.

Братья Люмьер не верили в будущее кинематографа. Более того, они были уверены что кино никогда не выйдет дальше показа сценок из жизни и считали, что интерес к нему быстро иссякнет. Самым первым фильмом братьев Люмьер был фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоты». После этого события мировой кинематограф начал быстро развиваться.

Именно в этот день в 1895 году знаменитые братья Луи Жан и Огуст Луи Мари Николя Люмьер запатентовали прибор, подаривший миру кино — синематограф. Согласно сложившейся вокруг этой истории легенде, Луи Жан Люмьер в один из вечером крайне плохо себя чувствовал, мучаясь от головной боли, потому всю ночь не мог сомкнуть глаз. Именно за эту ночь он и продумал изобретение, которое прославило братьев на весь мир. К утру в его голове родилась идея создания аппарата, состоящего из проектора с определенным механизмом для подачи перфорированной пленки с изображением. То есть для воспроизведения движущегося изображения.

Карпантье Л. Люмьер в 1894 г. В этот день в подвале «Гран-кафе» на бульваре Капуцинок в Париже дом 14 состоялся первый публичный платный показ люмьеровского «синематографа».

Были продемонстрированы 10 фильмов, в числе которых — «Выход рабочих с фабрики Люмьер», «Разрушение стены». Ленты, выпущенные компанией братьев Люмьер, выявляли возможности кинематографа как правило, событийное содержание отсутствовало и имели зрительский успех; популярный у публики фильм «Политый поливальщик» стоит особняком игровой сюжет был редким явлением. В лентах запечатлена будничная жизнь городов, уличная толпа, действия рабочих бригад, праздничные процессии, гуляния в парках и садах, военные учения, показательные выступления артистов или спортсменов. В дальнейшем Л. Люмьер снимал в основном видовые фильмы, игровые сценки с простым действием. Более поздние работы имели литературную или «историческую» основу «Наполеон и часовой», «Смерть Марата» и др. Управление производством т. В 1900 г.

Люмьер демонстрировал свои фильмы на большом экране, используя плёнку 75 мм. В 1902 г.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: