Брак с Гидой
В 988 году Олаф отплыл в Англию. Затем он посещает вещь призванному Королевы Гыд, сестра короля Дублина , Olaf Cuaran . Овдовевшая местным графом , она ищет нового мужа. Появляется много хороших мужчин, но Гида замечает Олафа, несмотря на то, что он носит свою дорожную одежду, когда другие надевают свои лучшие одежды, и просит его жениться на ней. Другой человек по имени Альфвайн, который ранее безуспешно просил Гиды руки, протестует и вызывает Олафа и его людей на дуэль в соответствии со скандинавской традицией, холмганг . Олаф и его люди сражаются с командой Альфвайна и побеждают в битве, не убивая ни одного человека. Альфвайн отправляется в ссылку с запретом на возвращение. Гида и Олаф женятся. Они проводят время между Ирландией и Англией.
Rule as king[]
Olaf’s ship, the «Long Serpent», is attacked during the Battle of Svolder (Illustration by Halfan Egedius)
In 997 Olaf founded his seat of government in Trondheim, where he had first held a thing with the revolters against Haakon. It was a good site because the River Nid twisted itself before going into the fjord, creating a peninsula that could be easily defended against land attacks by just one short wall.
Olaf continued to promote Christianity throughout his rule. He baptized America discoverer Leif Ericson, and Leif took a priest with him back to Greenland to convert the rest of his kin. Olaf also converted the people and Earl of the Orkney Islands to Christianity. At that time, the Orkney Islands were part of Norway.
It has been suggested that Olaf’s ambition was to rule a united Christian Scandinavia, and it is known that he made overtures of marriage to Sigrid the Haughty, queen of Sweden, but negotiations fell through due to her steadfast pagan faith. Instead he made an enemy of her, and did not hesitate to involve himself in a quarrel with King Sweyn I of Denmark by marrying Sweyn’s sister Thyre, who had fled from her heathen husband Burislav, half-legendary «king of Wends», in defiance of her brother’s authority.
Both his Wendish and his Irish wife had brought Olaf wealth and good fortune, but, according to the sagas, Thyre was his undoing, for it was on an expedition undertaken in the year 1000 to wrest her lands from Burislav that he was waylaid off the island Svolder, by the combined Swedish, Danish, and Wendish fleets, together with the ships of Earl Haakon’s sons. The Battle of Svolder ended in the death of the Norwegian king. Olaf fought to the last on his great vessel Ormrinn Langi («Long Serpent»), the mightiest ship in the North, and finally leapt overboard and was seen no more.
Slaget ved SvoldrePeter Nicolai Arbo
In the early 11th century a Viking chieftain named Tryggvi invaded Norway, claiming to be the son of Olaf and Gyda. His invasion was defeated by forces loyal to Cnut the Great’s son Svein of Norway.
References[]
- Skaare, Kolbjørn (1995). Norges mynthistorie. Universitetsforlaget. pp. 38-41.
- http://www.katolsk.no/biografi/olav/eng_07.htm retrieved 10 February 2011
- http://www.shadowdrake.com/religion.html retrieved 10 February 2011
- Heimskringla, King Olaf Trygvason’s Saga, section 52
- E.g. Diplomatarium Norvegicum XIX, nr. 1
- Sverre Bagge, Helgen, helt og statsbygger — Olav Tryggvason i norsk historieskrivning gjennom 700 år, in Steinar Supphellen (ed.), Kongsmenn og Krossmenn — Festskrift til Grethe Authén Blom, (Trondheim, 1992)
- Bagge, Sverre (2006). «The Making of a Missionary King: The Medieval Accounts of Olaf Tryggvason and the Conversion of Norway». pp. 486–487.
- Heimskringla saga.
- Stenton Anglo-Saxon England p. 378
- Snorre Sturlason, Heimskringla, Or the Lives of the Norse Kings, Kessinger Publishing, 2004, p.188 ISBN 0-7661-8693-8
- Covenant Worldwide — Ancient & Medieval Church History
- Oddr Snorrason.The Saga of King Olaf Tryggwason. Shepton, J., transl. Nutt, 1895. 449–465.
This article incorporates text from a publication now in the public domain: Chisholm, Hugh, ed. Encyclopædia Britannica Cambridge University Press
Marriage to Gyda[]
In 988, Olaf sailed to England, because a thing had been called by Queen Gyda, sister of Olaf Cuaran. King of Dublin. Gyda was the widow of an earl, and was searching for a new husband. A great many men had come, but Gyda singled out Olaf, though he was wearing his bad weather clothes, and the other men wore their finest clothing. They were to be married, but another man, Alfvine, took objection, and challenged Olaf and his men to the Scandinavian duel or holmgang. Olaf and his men fought Alfvine’s crew and won every battle, but did not kill any of them, instead they bound them. Alfvine was told to leave the country and never come back again. Gyda and Olaf married, and spent half their time in England and the other half in Ireland.
King Olaf I of Norway’s arrival to Norway Based on drawing by Peter Nicolai Arbo
Царствование в Норвегии
В 995 году до короля Норвегии Хакона дошли слухи о короле Ирландии норвежского происхождения. Он послал своих людей разузнать об этом человеке. Посланники Хакона прибыли к Олафу и рассказали ему, что Хакон теряет свою популярность среди своего населения. Олаф решил воспользоваться удачным случаем для захвата власти в Норвегии. Прибыв в Норвегию, он присоединился к восстанию против Хакона, в котором Хакон был убит.
В 995 году он завладел Норвегией и ревностно насаждал в ней христианство. От него крещение принял первооткрыватель Америки Лейф Эриксон, который привез из Норвегии епископа в Гренландию и крестил ее. Однако бежавшие от Олафа норвежские вельможи нашли союзников в датском и шведском королях. Когда Олаф с флотом выступил против них, он потерпел поражение близ Свольдера и пал в битве.
Жизнь в Новгороде
Шесть лет спустя , когда Сигурд Eirikson побывал в Эстонии по сбору налогов от имени Владимира I эр , он заметил мальчика , который не похож на туземцев. Он спрашивает его о его семье, и мальчик говорит ему, что его зовут Олаф, сын Трюггве Олафсон и Астрид Эйриксдаттир. Затем Сигурд идет к Реасу и выкупает свободу Олафа и Торгильса и берет мальчиков с собой в Новгород, чтобы жить под защитой Владимира.
Согласно саге о Трюггвасоне, Олаф однажды встречает Клеркона, своего бывшего хозяина и убийцу приемного отца, на новгородском рынке. Олаф убивает Клеркона топором в голове. Затем толпа преследует мальчика с намерением убить его за его преступление, и он бежит к своей покровительнице, королеве Аллогии. Аллогия вынуждена заплатить кровью, чтобы успокоить толпу.
Когда Олаф подрастает, Владимир делает его лидером своей гвардии, но через несколько лет он начинает с подозрением относиться к популярности Олафа среди своих людей. Опасаясь за свою безопасность, Владимир уходит от Олафа и больше не дружит с ним. Затем Олаф решает искать счастья в другом месте и возвращается на Балтику.
События
17.02.2024 09:49
* * *
Подписывайтесь на нашу страницу в Facebook, где анонсируются самые интересные авторские работы и жизнь издательского агентства Коллекция Jaaj.Club.
* * *
04.02.2024 07:46
* * *
Начался
V Международний Писательский Турнир
На Вылет
ТУРНИРНЫЕ БИТВЫ
ТУРНИРНАЯ ТАБЛИЦА
Пользователям от 15 писательского уровня доступен дополнительный функционал турнирного жюри.
КАБИНЕТ ЖЮРИ
Кроме того, каждый просмотр, комментарий и зрительская симпатия увеличивают шансы на победу вашего любимого автора!
* * *
16.01.2024 20:47
* * *
Активирована новая услуга!
Бестселлер Jaaj.Club
Услуга рекламирует выбранную книгу на главной странице Jaaj.Club. Опция рекламы доступна на странице просмотра книги.
Бестселлер держится на главной странице Jaaj.Club до тех пор, пока его не перебил рекламой другой.
* * *
Золотая лихорадка
Основной соавтор
Auster
Золото – это уникальный драгоценный металл с богатой историей. В книге «Золотая лихорадка» собраны статьи, которые могут рассказать о его прошлом, настоящем и спрогнозировать будущее. Знание о золоте помогут не только расширить свой кругозор, но и сделать правильные инвестиции и свои выводы о том, что является основой денежных отношений по всему миру. В мировой истории можно проследить огромное количество разнообразных ярких и значимых событий, связанных с золотом. Его извлечение из недр земли – это удел крупных компаний. Но пару столетий назад основными добытчиками были обычные люди. Погрузитесь в золотой мир сокровищ и тайн с помощью книги «Золотая лихорадка». Читать онлайн |
«Я никогда не обращусь в бегство»
Решив подстеречь зятя на обратном пути, Свен Вилобородый втянул в это предприятие недавно взошедшего на шведский престол Олафа Шётконунга и мечтавшего отомстить сына Хакона Могучего принца Эйрика.
Численность флота союзников, по разным данным, составляла от 70 до 139 боевых кораблей (драккаров). У Олафа было всего 11 кораблей, и, главное, он не подозревал о подготовленной ему ловушке. Правда, вероятно на случай войны с Болеславом, конунг договорился о совместных действиях с йомсвикингами (вольница не отягощенных собственностью и семьями воинов), а точнее с их предводителем Сигвальдом Струт-Харальдссоном. Но тот переметнулся к Свену Вилобородому, которого предупреждал о передвижениях Олафа, а самого Олафа заверял в том, что ни шведы, ни датчане никаких коварных замыслов против него не имеют.
В общем, норвежский конунг плыл в подготовленную, для него ловушку. Но, даже имея все шансы на победу, союзники нервничали. Особо их беспокоили три корабля Олафа — «Журавль», «Змей» и «Великий Змей». Два первых драккара он захватил как трофеи, и они считались самыми крупными судами своего типа, с 30 скамейками для гребцов (на восемь человек каждая). «Великого Змея» по персональному заказу конунга построил мастер Торберг Строгала, и на нем было 34 скамейки. Нос и корму украшали позолоченные змеиные голова и хвост. Экипаж конунг подбирал лично из викингов в возрасте от 20 до 60 лет.
В источниках говорится, что битва произошла у некоего острова Свёльдер, «что лежит недалеко от Славии». Скорее всего, речь шла либо о северогерманской бухте Шлей, либо об острове Рюген, либо о проливе Эресунн, между Зеландией и Швецией. Датой сражения указывается 9 сентября 1000 года.
Когда союзники увидели первые суда норвежской эскадры, они поначалу приняли за флагман «Журавль», потом «Змея», а уж когда перед ними появился «Великий Змей», сильно заколебались насчет нападения. Однако, прикинув добычу, все же решили драться.
Пока союзники дискутировали, норвежцы получили возможность проскочить мимо них, но внешне это, конечно, выглядело бы как бегство. И когда конунгу Норвегии это предложили, он гордо ответил: «Я никогда не бежал из битвы. Пусть бог распорядится моей жизнью, но я никогда не обращусь в бегство».
Олаф Трюггвасон — конунг Норвегии
Слова загадочного старца свершились в точности. В 995 году в Норвегии вспыхивает восстание, по итогам которого Олаф Трюггвасон становится королём страны. Его по праву можно назвать норвежским Крестителем.
Благодаря Олафу христианство распространилось на Оркнейских островах, что в те времена были частью Норвегии. Значительно повлиял норвежский правитель и на принятие христианства на землях Гренландии.
Став ярым христианином, Олаф Трюггвасон не перестал быть воином. О его умениях рассказывали поразительные вещи. В легендах описывается, что он имел прекрасную физическую форму. Олаф мог без затруднений восходить на горы Скандинавии, после чего на вершине устанавливал свой щит.
Петер Николай Арбо «Олаф Трюгвассон провозглашается королём Норвегии»
Он действительно обожал скалолазание и нередко во время подъёма проявлял себя как надёжный товарищ и помощник. Кроме того, во время боя или для забавы Олаф любил жонглировать ножами. Известно, что во время сражения он виртуозно использовал приёмы “обоюдорукого боя”. Одновременно каждой рукой норвежский король мог метать копья или наносить удары мечами.
Как я уже сказала, до последних дней Олаф Трюггвасон, как истинный викинг, оставался воином. Он погиб в 1000 году в битве у Свольдера, во время военного похода против польского князя Болеслава. Норвежцы утверждали, что их конунг спасся, ведь никто не видел его смерти. Но, вероятно, эта история — тоже одна из легенд, которые вместе составляют необыкновенное описание жизни короля, вызывавшего восхищение и трепет своего народа.
По материалам:
Править Норвегией
Лодка Олафа, Великий Змей, атакована в битве при Сволдере (иллюстрация Хальвдана Эгедиуса ).
В 997 году Олаф основал свою столицу, Нидарос (позже Тронхейм ), на месте первого владения мятежников под властью Хокона. Это идеальное место, расположенное в устье реки Нид , которая извивается перед тем, как впасть во фьорд , создавая полуостров, который легко защищать от агрессии.
Олаф продолжал поощрять распространение христианства в своем королевстве на протяжении всего своего правления. Он убеждает Лейфа Эриксона , сына Эрика Рыжего, первооткрывателя Гренландии , который пришел, чтобы представиться ему, креститься и привести священника по его возвращении, чтобы способствовать обращению остальных членов его семьи. Олаф также допускает распространение христианства на Оркнейских островах , которые в то время находились под властью Норвегии.
Некоторые источники предполагают, что амбициями Олафа было править христианским королевством, объединяющим всю Скандинавию . Мы знаем, что он делает предложения руки и сердца Сигрид , королеве Швеции , но переговоры терпят неудачу из-за его явно языческих религиозных убеждений. Он делает себя врагом последнего. Он также зол на короля Свена I ст Дании , женившись его Thyre сестра, которая сбежала от нее ее муж язычник, король Бурислав , в противовес воле своего брата.
В то время как его две предыдущие жены, Гейра Венде и Гида ирландец, принесли Олафу богатство и удачу, Тира, согласно сагам, стала причиной его падения. В 1000 году она взяла его в поход, чтобы вырвать землю у Бурислава. Там, недалеко от острова Свольд, на него напала коалиция шведов, датчан и вендесов, поддерживаемая преемником графа Хокона, его сыном Эриком Хоконссоном . Битва у свольдера заканчивается со смертью короля Норвегии. Олаф борется насмерть на своем корабле « Великий змей» ( Ормен Ланге на древнескандинавском языке), самом большом корабле в Скандинавии, и в конечном итоге прыгает за борт, прежде чем исчезнуть.
Точно указать место битвы невозможно. По словам Адама Бременского, поединок происходит в Эресунне . Агрип и Historia Norwegiae также находят его на побережье Зеландии . Теодорик помещает его «около острова Свёльдр; расположен недалеко от земли Вендес » . В Fagrskinna говорится об «острове у берегов Винелланда … называемом Свёлур» . Оддр Сноррасон и Хеймскрингла согласовали название острова, но не указали его местоположение. В строфе Скули Орстейнссона говорится об «устье Сволдера» , предполагая, что Сволдер изначально был названием реки, которую скандинавские народы, незнакомые с географией Венде, превратили в остров. В Дании Летопись Ryd является единственным источником размещения битвы в Шлеях , в земле Шлезвиг-Гольштейне . Современные историки разделились во мнениях по этому вопросу: одни считают место противостояния недалеко от немецкого острова Рюген, а другие предпочитают Эресунн.
В начале XI — го века , лидер викингов по имени Tryggvi Olafsson вторглись в Норвегию, утверждают, что сын Олафа и Гыда. Он терпит поражение от сил, верных сыну Кнута Великого , Свену из Норвегии .
Кто первый открыл Америку?
В 990 г. викинг по имени Бьярни отправился по морю в гости к своему отцу, который переселился в Гренландию. От Исландии мореходы плыли трое суток с попутным ветром. Затем он прекратился, подул северный, и лег туман. Бьярни плыл, не зная куда, много дней. Наконец моряки увидели землю. Она была плоская, покрыта лесом, с небольшими холмами у горизонта. Бьярни решил двигаться дальше. Вскоре вновь показалась земля, но и она не была похожа на Гренландию: вместо ледников — леса.
Бьярни наткнулся на неведомую землю, холмы которой были покрыты лесами
В конце X в. Лейф Эриксон с командой из 35 человек отплыл на запад. Им был открыт остров с ледниками, о котором говорил Бьярни. Это была Баффинова Земля. Другая земля выглядела более приветливо. Лейф назвал ее Маркланд, что значит «страна лесов». Вероятно, это был полуостров Лабрадор. Наконец, после еще двух дней плавания, он оказался на зеленом острове.
Лейф назвал эти земли Винланд («Страна дикого винограда»), поскольку в окрестностях росло много диких ягод. Открытие Северной Америки и попытки основать там поселения долгое время считалось легендой. Однако сегодня археологи располагают неопровержимыми данными о поселении викингов в Л’Анс-оМедоус, на севере острова Ньюфаундленд. Лейф провел на острове зиму. В прибрежных водах было много лососей, день был намного длиннее, чем в Гренландии.
Североамериканские индейцы встретили викингов недружелюбно
Примерно в 1004 г. брат Лейфа Торвальд Эриксон отправился в Винланд. На этот раз викинги обнаружили, что в Винланде уже живут люди. Однажды вспыхнула ссора, и Торвальд был убит стрелой местного жителя. Друзья Торвальда вернулись в Гренландию. Потомки Эрика Рыжего предприняли еще две попытки колонизировать Винланд, но им не удалось наладить добрые отношения с индейцами, и викинги покинули открытую ими землю.
Рогатый шлем
Викингов часто изображают с рогатыми шлемами на головах. В действительности ничего подобного в гардеробе скандинавов не было. Этот элемент экипировки ― выдумка. Миф о «рогатых» северянах возник с подачи католической церкви, которая отождествляла их с дьяволами. Викинги часто нападали на церкви и монастыри, грабили их. Вполне естественно, что буянов объявили чертями и для пущей достоверности «оснастили» рогатыми шлемами. На самом деле ни в одном захоронении эпохи викингов не нашли ни одного подобного артефакта, и это логично: в таком головном уборе неудобно сражаться, его легко сбить, лишь немного задев при ударе.
Поделиться ссылкой
Участие в Крещении Руси
Существует версия, опровергаемая, впрочем, отечественными историками, согласно которой, после трех лет пребывания на Балтике, Олаф вернулся на Русь. Здесь ему якобы приснился сон о рае и аде, и ему было видение, что он должен отправиться в Грецию и принять христианство. Далее, вернувшись из Греции, Олаф обратил в христианство Владимира Святославича и его жену. Эта версия основана на так называемой «Большой Саге» или «Саге Одда», многие эпизоды из которой отсутствуют в «Саге об Олаве Трюггвасоне» Снорри Стурлусона. Также исследователь Т.Н. Джаксон проводит параллель с эпизодом из Повести временных лет, в которой под 983 годом упоминаются слова некоего варяга пришедшего из Греческой земли о христианской вере. Часть высказывания варяга совпадает со словами Олафа Трюггвасона о язычестве, которые приведены в «Большой саге». Западные исследователи (Бумгартен, Таубе) в целом принимают версию «Большой саги» и не отрицают участия Олафа в крещении, а отечественные (Рыдзевская, Шаскольский, Рамм, Джаксон) считают эту версию не более, чем выдумкой .
Жизнь на Руси
Теперь Олафу предстояло познакомиться с новой удивительной страной — Русью. В “Саге об Олафе, сыне Трюггви” говорится:
Владимир принял юного норвежца и велел воспитывать из него хорошего воина. По сути, с детства Олаф большую часть времени проводил в дружине князя, где обучался тонкостям рукопашного боя и использования всевозможного оружия. В текстах “Круга Земного”, однажды в Новгороде на ярмарке юноша встретил Клеркона, который убил его отца.
Узнав врага своей семьи, Олаф одним ударом топора разрубил голову противника. Потрясённые увиденным люди стали наступать на юношу, и тот поспешил к своей покровительнице, жене Владимира, княгине Аллогии. Лишь когда она заплатила “кровавые” деньги, толпа успокоилась.
Фреска Виктора Васнецова «Крещение князя Владимира»
Forcible conversions[]
Olaf routinely used force to compel conversions to Christianity, including executions and torture of those who refused. Several instances of Olaf’s attempts led to days of remembrance amongst modern heathens similar to the feast days of martyred Christian saints. Raud the Strong (remembered January 9) refused to convert and, after a failed attempt using a wooden pin to pry open his mouth to insert a snake, was killed by a snake goaded by a hot poker through a drinking horn into Raud’s mouth and down his throat. Eyvind Kinnrifi (February 9) likewise refused and was killed by a brazier of hot coals resting on his belly. The possibly apocryphal figure, Sigrid the Haughty (November 9), was said to have refused to marry Olaf if it meant forgoing her forefathers’ religion, upon which Olaf slapped her with his glove, an act that prompted her to unite his enemies against him some years later.
Ascent to the throne[]
According to Heimskringla’s account, king Olaf had practitioners of seiðr tied and left on a skerry at ebb.
In 995, rumours began to surface in Norway about a king in Ireland of Norwegian blood. This caught the ear of Jarl Haakon, who sent Thorer Klakka to Ireland, posing as a merchant, to see if he was the son of Tryggve Olafson. Haakon told Thorer that if it were him, to lure him to Norway, so Haakon could have him under his power. Thorer befriended Olaf and told him of the situation in Norway, that Haakon Jarl had become unpopular with the populace, because he often took daughters of the elite as concubines, which was his right as ruler. He quickly grew tired of them and sent them home after a week or two. He had also been weakened by his fighting with the Danish king, due to his rejection of the Christian faith.
Olaf seized this opportunity, and set sail for Norway. When he arrived many men had already started a revolt against Haakon, and he had gone in hiding in a hole dug in a pigsty, together with one of his slaves Kark. When Olaf met the rebels they accepted him as their king, and together they started to search for Haakon. They eventually came to the farm where Haakon and Kark were hiding, but could not find them. Olaf held a meeting just outside the swine-sty and promised a great reward for the man who killed the Jarl. The two men in the hole heard this speech, and Haakon became distrustful of Kark, fearing he would kill him to claim the price. He could not leave the sty, nor could he keep awake forever, and when he fell asleep Kark took out a knife and cut Haakon’s head off. The next day the slave went to meet Olaf and presented with the head of Haakon. The king did not reward him, and instead beheaded the slave.
After his confirmation as King of Norway, Olaf traveled to the parts of Norway that had not been under the rule of Haakon, but that of the King of Denmark; they too swore allegiance to him. He then demanded that they all be baptised, and most reluctantly they agreed.
Европейские походы
Перебравшись через Атлантику и открыв новые земли на западе, викинги успешно продвигались и на восток: они прошли через всю Европу и проникли в Азию. Датские викинги расселились на северо-востоке Британских островов, совершая набеги на побережья Италии и Северной Африки.
Норвежские викинги, поселившиеся в устье Сены и других рек на севере Франции, добились от короля Франции прав на провинцию Руан, которую впоследствии назвали Нормандией. Шведы ходили торговыми путями от Балтийского до Черного моря, а оттуда в Константинополь, проложив путь из варяг в греки по рекам Древней Руси. Перебираясь из одной реки в другую, лодки перетаскивали по суше.
Кто был на самом деле Ивар Бескостный?
Wikimedia Commons — реконструкция лица викинга, которую некоторые историки считают Иваром Бескостным.
Сегодня большинство людей знают Ивара Бескостного из шоу « Викинги» на канале History Channel, но этот персонаж почти полностью плод воображения сценариста. Кроме того, что он был викингом, который не мог ходить, почти ничто в шоу не соответствует реальной истории настоящего Ивара.
Однако правду установить довольно сложно. Единственная информация, которая у нас есть об Иваре Рагнарссоне, или Бескостном, как его стали называть, исходит либо от британцев, которых он терроризировал, либо от викингов, которые его любили. В британских источниках он представлен как языческий демон, посланный из ада; у викингов он живой бог со сверхъестественными способностями.
Согласно скандинавским легендам, как следует из его имени, Ивар Бескостный родился «совсем без костей». Его мать Аслауг была шаманом, а его отец, Рагнар Лодброк, был знаменитым вождем военачальников. После их свадьбы Аслауг предупредил Рагнара, что если он не подождет три ночи, прежде чем заняться с ней любовью, их ребенок выйдет из строя.
Не обращая внимания на предупреждение, Рагнар напал на нее, и родился Ивар Бескостный.
Вильгельм Мейер / Wikimedia Commons Изображение родителей Ивара Бескостного, Рагнара Логброка и Аслауга.
Саги о викингах описывают его так: «Там, где должны были быть кости, был только хрящ, но в остальном он вырос высоким и красивым, а в мудрости он был лучшим из их детей».
Учитывая, что без костей было бы довольно сложно остаться в живых, очевидно, что исторические рекорды Ивара немного преувеличены. Сказав это, у современных историков есть несколько интересных теорий относительно того, почему он был так назван.
Большинство, кажется, думают, что у него было состояние, называемое несовершенным остеогенезом, которое оставляет у больных хрупкие, похожие на стекло кости. Но есть и другая возможность.
Викинги также описали его как массивного. Записи XVII века утверждают, что останки Ивара нашел фермер, рост которого составлял девять футов. С тех пор кости, которые он нашел, были потеряны, но если бы это было так, Ивар был бы таким же высоким, как Роберт Уодлоу, самый высокий человек в истории, которому нужны были скобы для ног, чтобы стоять.
Ивар был также известен как свирепый в бою, и его предполагаемый обхват предполагал, что он, вероятно, был физически гибким, как двусуставный, настолько, что его можно было рассматривать вообще без костей. Другое менее лестное объяснение его прозвища могло заключаться в том, что он умер бездетным и бездетным. Современники говорили, что в нем «не было любовной похоти». В этом смысле он мог быть «бескостным».