Слайд 6«Смертельно раненый» 1873г.Василий Васильевич Верещагин Третьяковская Галерея, Москва, РоссияХолст, маслоНа
своих ранних батальных полотнах Верещагин выражает характерный для всего его
последующего творчества протест против захватнических войн. Он обличает тех, по чьей прихоти гибнут на войне люди. Антимилитаристическая направленность верещагинских картин явилась результатом жизненных наблюдений и размышлений художника. Он увидел в завоевательных войнах величайшее зло, против которого решил бороться своим искусством. Вместе с тем в этих картинах он стремился показать величие и беспредельный героизм русского солдата, олицетворяющие мужество родного народа
http://www.tanais.info/art/vereshchagin9more.html
Описание картины Альбрехта Альтдорфера «Битва Александра Македонского с Дарием»
1529 г.
Грандиозное сражение изображено маслом на холсте не менее грандиозным художником. Для создания этого шедевра Альтдорферу понадобилось не так много времени, как можно предположить, глядя на картину.
Очень насыщенный сюжет, полнота и прорисовка множества деталей. Поистине великое творение.
Ведь не зря эта картина стала любимым произведением живописи для Наполеона Бонапарта и украшала стену его кабинета целых 15 лет.
Явно видно, как персы начинают отступление. Славная армия Александра Македонского, словно единая стена грозно надвигаются на врагов, заставляя тех испытывать ужас и отступать.
Великая победа изображена настолько красиво и живописно, что просто поражает воображение.
Очень примечательно, что большое место в картине уделяется прорисовке неба. Огромное, разделенное словно на две стороны цветом, оно изображается одновременно с солнцем и луной.
Словно автор противопоставляет друг другу свет и тьму, персов и русских. Солнце на небе показано восходящим, его лучи словно прорываются через мрак темного неба и дарят тепло и поддержку воюющим храбрецам.
Так как картина очень насыщенна по смысловому сюжету, это выражается и в цветах, использованных художником.
Преобладают насыщенные, сочные тона красного, зеленого, голубого, синего, желтого и различных оттенков коричневого цветов. Это делает картину еще более привлекательной, грандиозной и торжественной. Общее впечатление от пейзажа выражается в каком-то немом благоговении перед значительностью исторического события и перед силой и мощью изображенных персонажей.
(2 votes, average: 5,00
«Я хотел писать солнце»
Однажды классик немецкой живописи Адольф фон Менцель, поражённый многогранностью дарования Верещагина, произнёс: «Der kann alles!» («Вот этот может всё!»). И был прав. Василий Васильевич в значительной мере обогатил изобразительное искусство своей эпохи. И всё же в мировую историю он вошёл главным образом как баталист. Верещагину, мастеру кисти, ненавидевшему войну и мечтавшему «писать солнце», самой судьбой было уготовано провести на поле брани большую часть жизни, там же, с альбомом в руках, и погибнуть.
Когда Василию было 8 лет, родители, состоятельные помещики, определили его в Морской корпус в Петербурге. По завершении учебного заведения молодого человека ждала блестящая карьера офицера. Но Василий, лучший выпускник, при встрече с великим князем Константином Николаевичем попросил об отставке. Новеньким, чистеньким гардемарином с аксельбантами и в треугольной шляпе он отправился в Академию художеств.
Здесь, в колыбели русского изобразительного искусства, Верещагин довольно быстро проявил свои творческие способности. Его эскиз «Избиение женихов Пенелопы возвратившимся Улиссом» получил серебряную медаль Совета Академии. Некоторое время спустя начинающий художник повторил эту композицию сепией на 3,5-метровом картоне. И снова успех. А ведь никто тогда и подумать не мог, какой план зрел в голове мастера. Выслушав похвалу академиков, Верещагин вернулся в свою мастерскую, разрезал картон на куски и бросил в огонь.
В 1865-м для учёбы «на свободе и просторе» Василий Васильевич отправился на Кавказ. Спустя 2 года, приняв приглашение генерал-губернатора Константина Петровича фон Кауфмана, он уже был в Средней Азии. Художник вспоминал: «Я поехал в Туркестан случайно и до сих пор не знаю, ладно ли сделал, что поехал; вероятно, ладно. Поехал же потому, что хотел узнать, что такое истинная война, о которой много читал и слышал».
В июне 1868-го, когда неприятель штурмовал Самаркандскую крепость, Верещагин оказался среди её защитников. Бой продолжался несколько суток. «Я помню свирепые головы варваров, — рассказывал он, — красные отблески на штыках наших солдат и поминутные командные крики артиллерийского офицера». Василий Васильевич рвался в самую гущу боя. Он верил, что его не убьют, что всё увиденное и пережитое он изобразит на своих картинах.
Художнику тогда исполнилось 26 лет. За мужество и отвагу он получил орден Святого Георгия 4-й степени. Эта награда стала единственной, которую Верещагин когда-либо согласился принять.
Особенности и задачи
Военная тематика – это не только схватки. Картины нередко показывают известных персонажей. Полководцы, правители, герои представляются в контексте исторических событий. Присутствуют черты повседневной жизни армии, вне полей сражений. Происходит сближение жанров – батального с историческим и бытовым.
Перед баталистом стоит задача показать:
важность битвы для истории;
переломный, победный момент в бою;
героику воинов;
чувство долга, патриотизм и самопожертвование;
солдатские будни, судьбу человека, его переживания.
Считается, что исторические полотна утверждают и поддерживают авторитет монарха, власти, династии. Усиливают верноподданнические настроения народа. Славят командующих и армии.
Но есть и оборотная сторона боевых действий – разрушения, боль, ужас, невинные жертвы. Работы, наполненные трагизмом, принадлежат прославленным художникам:
- Франсиско Гойя (серия офортов «Бедствия войны»);
- Василий Верещагин (картины «Апофеоз войны», «Восемь квадратных метров смерти», «В покоренной Москве»);
- Пабло Пикассо («Герника»).
Батальный жанр имеет особенности:
- драматизм и идейное содержание;
- эмоциональность и динамика композиции;
- масштабность, панорамность, хотя мастера иногда работают и с камерными картинами;
- портретный характер изображения полководцев;
- историческая достоверность – детальное снаряжение, форму и оружие можно изучать по многим картинам.
Слайд 11После поездки на Ближний Восток Верещагин исполнил также ряд картин,
запечатлевших исторические памятники и архитектурные ансамбли. В их числе —
«Стена Соломона» и «В Иерусалиме. Царские гробницы» (обе 1884-1885гг.). На основе собранных в странах Ближнего Востока этнографических, исторических и археологических материалов художник написал в 1887 году картину «Распятие на кресте у римлян». Это сцена страшной казни, которой в далекие времена, в период римского владычества в Палестине, завоеватели устрашали непокорных. Картина «Распятие на кресте у римлян» вошла в особую серию полотен (трилогию), посвященную осуждению смертной казни.
Биография
Франц Рубо «Живой мост» (1897)
На одной из ранних работ знаменитого баталиста изображён эпизод Русско-персидской войны (1804−1813), произошедший летом 1805 г. в Карабахской долине. Тогда второй батальон 17-го Егерского полка под командованием полковника Карягина, неся потери, на протяжении нескольких дней пытался выйти из-под удара персидской кавалерии, имевшей значительное численное превосходство. В какой-то момент попавшаяся на пути расщелина глубиной около человеческого роста стала непреодолимым препятствием для двух орудий русских егерей.
Как свидетельствовал один из офицеров полка, «лесу для устройства моста в окружности нигде не было видно; объехать эту проклятую канаву и перевезти пушки в другом месте было также невозможно, потому что она шла на большое расстояние и примыкала к высокой горе; снимать пушки с лафетов и переносить всё на руках, потребовалось бы много времени, а мы беспрестанно ожидали преследования».
Франц Рубо «Живой мост». (Музей-панорама «Бородинская битва»)
Оставить орудия неприятелю значило обречь полк на бесчестье, и тогда один солдат, «общий любимец, шутник» Гаврила Сидоров, предложил соорудить импровизированный мост из ружей, подперев их плечами
«Всё это было сделано так поспешно и неожиданно, что никому и в голову не пришло подумать о последствиях столь неслыханной и уже слишком отважной переправы. Первая пушка мигом перелетела по молодецким плечам
Принялись с песнями перевали (ва)ть другую пушку; но от излишней поспешности и неосторожности одно колесо не попало на ружьё, а со всего размаху соскочило на голову, прямо Гавриле в висок
Он упал, вздохнув несколько раз и обливаясь кровью
Принялись с песнями перевали (ва)ть другую пушку; но от излишней поспешности и неосторожности одно колесо не попало на ружьё, а со всего размаху соскочило на голову, прямо Гавриле в висок. Он упал, вздохнув несколько раз и обливаясь кровью. Многие офицеры, в том числе и я, бросились в канаву помогать ему, подняли и вынесли из канавы, но он был уже мёртвый», — цитировал неназванного свидетеля военный историк Павел Бобровский в летописи полка, опубликованной им много позже, в 90-е гг
XIX в.
В официальный рапорт Карягина эпизод с пушками не попал, однако эта история быстро стала известной, успев обрасти неправдоподобными подробностями. По одной из распространённых версий, чтобы спасти орудия, русские солдаты добровольно заполнили ров своими телами и при этом были раздавлены насмерть несколько человек. Судя по картине, Рубо узнал о происшедшем именно в таком переложении. Художник также ошибочно изобразил переправу пушек с запряжёнными в них лошадьми, хотя по свидетельству очевидца, егеря перекатывали орудия по «живому мосту» при помощи рук.
Гаврила Сидоров стал полковой легендой. В память о его подвиге была установлена стела с орлом в местечке Манглиси в Грузии, где полк дислоцировался после войны. В советское время мемориал переделали в памятник Неизвестному солдату, к настоящему времени от стелы сохранился лишь остов постамента.
Многие офицеры, в том числе и я, бросились в канаву помогать ему, подняли и вынесли из канавы, но он был уже мёртвый», — цитировал неназванного свидетеля военный историк Павел Бобровский в летописи полка, опубликованной им много позже, в 90-е гг. XIX в.
В официальный рапорт Карягина эпизод с пушками не попал, однако эта история быстро стала известной, успев обрасти неправдоподобными подробностями. По одной из распространённых версий, чтобы спасти орудия, русские солдаты добровольно заполнили ров своими телами и при этом были раздавлены насмерть несколько человек. Судя по картине, Рубо узнал о происшедшем именно в таком переложении. Художник также ошибочно изобразил переправу пушек с запряжёнными в них лошадьми, хотя по свидетельству очевидца, егеря перекатывали орудия по «живому мосту» при помощи рук.
Гаврила Сидоров стал полковой легендой. В память о его подвиге была установлена стела с орлом в местечке Манглиси в Грузии, где полк дислоцировался после войны. В советское время мемориал переделали в памятник Неизвестному солдату, к настоящему времени от стелы сохранился лишь остов постамента.
Слайд 14Аверьянов Александр Юрьевич Родился в 1950
г. в г. Чехове Московской области.Закончил Московское художественное училище им.
М.И.Калинина. Значительную роль в раскрытии внутренних стремлений живописца к героической тематике сыграли преподаватель композиции училища и известный художник-баталист, народный художник России Н.С.Присекин. Александр Аверьянов широко известен как признанный мастер батальных сцен. Его работы интересны и достоверны. Художник сотрудничает с крупнейшими военно-историческимимузеями страны. Множество его картин находятся в экспозиции музея «Бородинская панорама», музея-заповедника «Бородинское поле», исторического музея в Малом Ярославце. Александр Аверьянов помогал Народному художнику России Н.С.Присекину в создании панорамы «Курская битва», представленной на Поклонной горе
Ковёр из Байё
С началом Средневековья искусство пришло в упадок. Римские дворцы были разрушены, величественные памятники приходили в запустение. Но войны и подвиги аристократии требовали увековечивания. Так изображения битв появились на книжных миниатюрах, сопровождавших иллюстрированные хроники, которые повествовали о различных сражениях. А вкрупном формате» батальный жанр дебютировал на одном из самых известных памятников Средневековья — ковре из Байё.
Ковёр из Байё(фрагмент)
Полотно покрыто вышивкой со сценами завоевания Англии нормандским герцогом Вильгельмом. Несмотря на гигантский размер, — более 68 метров в длину — это не что иное как увеличенная до размера картины книжная миниатюра, сохранившая все её художественные особенности: орнаментальность, упрощённый стиль рисунка и общую нереалистичность изображённого при большом внимании к мельчайшим деталям.
Ковёр из Байё(фрагмент)
На ковре из Байё во всех подробностях демонстрируется вооружение средневековых воинов, но вот реконструировать с его помощью ход битвы при Гастингсе не выйдет.
Описание и особенности полотна
Произведение «Синопский бой» изображает самое начало знаменитого сражения. На фоне утреннего неба, наполовину затянутого дождевыми тучами, вырисовываются корабли: турецкие – с красными флагами, русские – с бело-синими. На переднем плане Айвазовский расположил корабль Османской империи, уже занявшийся пламенем, испускающий клубы черного дыма. Русские суда изображены в композиции чуть поодаль – они словно выплывают из утреннего тумана, сливающегося с белым дымом от залпов орудий.
Произведение «Синопский бой» относится к жанру исторической живописи. Его оригинальные размеры — 220×400 см. Форма холста – горизонтальный прямоугольник. Цветовая палитра оттенков картины – скорее холодная. Художник использовал для этой работы следующие цвета:
- Темно-коричневый.
- Белый.
- Серый.
- Темно-синий.
- Красный.
- Голубовато-серый.
- Бледно-фиолетовый.
- Красновато-оранжевый.
Ярче всего в композиции выделяются красные флаги на суднах Османской империи и красно-оранжевый дым от горящих кораблей. Моря в композиции «Синопский бой» очень мало. Айвазовский изобразил его спокойным, только слегка взволнованным. В отличие от многих других картин мариниста, морская стихия на полотне служит лишь небольшой частью фона. Гораздо ярче на картине показано небо. Ослепительный солнечный свет, немного заслоненный облаками в левой части, откуда выплывают русские корабли, переходит на стороне турецкого флота в темные, нависшие грозовые тучи, сливающиеся с черным дымом.
Слайд 6Картина В.В. Верещагина «Богатый киргизский охотник с соколом» (1871г.)В начале 1869
года он при содействии Кауфмана организует в столице «туркестанскую выставку», где демонстрирует свои работы, написанные в Ташкенте, Самарканде и Бухаре, в казахских степях и городе Туркестане. После окончания выставки Верещагин снова едет в Туркестанский регион, но через Сибирь.На этот раз художник совершил путешествие по Семиречью и Западному Китаю. Среди произведений Верещагина, посвящённых Семиречью и Киргизии — Богатый киргизский охотник с соколом, виды гор близ станицы Лепсинской, долины реки Чу, озера Иссык-Куль, снежных вершин Киргизского хребта, Нарына на Тянь-Шане. Пять этюдов Верещагин создал в горах близ Иссык-Куля, ярчайшее из них — «Проход Барскаун». Он делал зарисовки в Боомском ущелье, побывал на озере Алаколь, поднимался на высокие перевалы хребтов Алатау.
По всему миру
Новые впечатления принесли поездки художника в Палестину и Сирию в 1884 году. Здесь Верещагин накапливает материалы для библейских тем. По возвращении были проведены персональные выставки в Петербурге, Москве, Лондоне, Париже, Вене, Берлине и Нью-Йорке. Организацию выставок помогло оформить военное министерство. В дальнейшем ветер странствий приводит живописца в такие отдалённые по тем временам уголки мира, как Куба и Филиппины.
В 1903 году 60-летний Верещагин уже в Японии. Он пишет на родину, что войны избежать не удастся. Япония настроена агрессивно, флот и армия готовы к войне, а Англия и США не прочь оказать им финансовую поддержку. Японцы всегда подозрительно относились к иностранцам. Спасло Верещагина только то, что он представился свободным художником из Франции (свободно говорил по-французски). Живописец успел вернуться на родину до начала боевых действий.
Василий Верещагин. После атаки. Перевязочный пункт под Плевной
В начавшейся Русско-японской войне его военное руководство не ставило перед ним конкретных задач. Он самостоятельно отправился на Дальний Восток и сразу направился к знакомому ему по турецкой войне вице-адмиралу Степану Осиповичу Макарову. 31 марта 1904 года японские минёры подорвали флагманский броненосец «Петропавловск». В числе первых погибших были Верещагин и Макаров (они стояли на мостике).
Японский литератор Никадзато вскоре после трагической гибели художника с болью и уважением написал: «Он пожертвовал своей жизнью ради своего призвания. Мы завидуем России, где живет Толстой, а узнав о смерти Верещагина, мы не можем еще раз не почувствовать к этой стране уважения и почтения».
Портрет русского художника В.В.Верещагина
Василию Верещагину выпала удивительная судьба. Человек большого мужества и хладнокровия, он оказывался, там, где было опасно, где свистели пули. Он был истинным патриотом, любившим Россию. Именно он помог миру постичь дух русского солдата, способного жертвовать собой ради победы. Правдивые произведения художника Верещагина утверждают вечные человеческие ценности и бескорыстный гуманизм.
По материалам и с использованием фотографий с сайтов :
«Календарь Истории» https://tunnel.ru
Медиагалерея «Репортаж на холсте» (bezformata.com)
Презентация по предмету «Русский язык, Литература, Чтение» на тему: «Художник-воин-патриот Монографический урок по творчеству Василия Васильевича Верещагина 1842-1904.». Скачать бесплатно и без регистрации. — Транскрипт:
1
Художник-воин-патриот Монографический урок по творчеству Василия Васильевича Верещагина
2
«Каждая выставка его картин являлась событием. Самое примечательное в его многочисленных картинах – оригинальность, новизна, глубокие чувства. Я не представляю себе русскую живопись без Верещагина, она была бы не полна, в ней не доставало бы самого значительного… Верещагин – светлая, правдивая личность. (В. Стасов)
3
Я всю жизнь хотел рисовать солнце
4
«Пока есть силы – моя жизнь на ногах, на колесах, в путешествиях, иначе я не Верещагин…»
5
Художественная энциклопедия жизни и быта народов Индии
6
Всадник и воин в Джайпуре
7
Религиозная процессия в Шуше
8
Мавзолей Тадж-Махал в Агре
9
Процессия слонов в Джайпуре
10
Подавление индийского восстания англичанами
11
Жизнь и быт народов Средней Азии Пока есть силы – моя жизнь на ногах, на колесах, в путешествиях, иначе я не Верещагин…Пока есть силы – моя жизнь на ногах, на колесах, в путешествиях, иначе я не Верещагин…
12
Двери Тимура
13
Политики в опиумной лавочке. Ташкент
14
Продажа ребенка-невольника
15
Узбекская женщина в Ташкенте
16
Богатый киргизский охотник с соколом
17
Мусульманин-слуга
18
Киргизские кибитки на реке Чу
19
Серия батальных картин Искусство Верещагина можно сравнить с боевой трубой, сигнальные звуки которой громко раздаются во мраке ночи.Искусство Верещагина можно сравнить с боевой трубой, сигнальные звуки которой громко раздаются во мраке ночи. Генри Стивенс
20
«Героическая поэма» Две серии картин: 1-ая в Ташкенте, 2-ая в Мюнхене. В 1868 году он уже участвовал в составе русского гарнизона Самаркандской крепости в боевых операциях, гарнизона Самаркандской крепости в боевых операциях, проявив исключительную храбрость и мужество. проявив исключительную храбрость и мужество.
21
Нападают врасплох Умрем, не посрамим земли русской! Мёртвым не стыдно!
22
У крепостной стены «Пусть войдут!»
23
Вошли
24
Смертельно раненный «Ой, убили, братцы!… убили… ой, смерть моя пришла»
25
Забытый «Ты скажи моей молодой вдове, что женился я на другой жене: Нас сосватала сабля острая, положила спать мать сыра земля…»
26
Торжествуют
27
Представляют трофеи
28
Апофеоз войны Посвящается всем завоевателям прошедшим, настоящим и будущим
29
Русско-турецкая война «Пусть думают и говорят, что он без толку суется туда, где его не спрашивают, чуть не с жиру бесится, — он служит своему Отечеству не менее, если не более других! (Верховцев, повесть «Литератор»)
30
На Шипке все спокойно
31
Шипка-Шейново
32
Победители
33
Перед атакой. Под Плевной
34
После атаки. Перевязочный пункт под Плевной
35
Дорога военнопленных (Дорога в Плевну)
36
Побежденные. Панихида по убитым «Правда, великая правда… Вот эти жертвы ошибок и честолюбия. Вот и судьба этого народа, который, в конце концов, выручил всех и все.» (В. Немирович-Данченко)
37
Отечественная война 1812 года «Искусство Верещагина можно сравнить с боевой трубой, сигнальные звуки которой громко раздаются во мраке ночи.» (Генри Стивенс)
38
Наполеон на Бородинских высотах
39
В кремле. Пожар
40
На этапе. Дурные вести из Франции
41
Не замай! Дай подойти!
42
Ночной привал великой армии
43
Отступление Наполеона по смоленской дороге
44
Отзывы с выставок картин художника: «Приветствуем не только великого живописца, но и друга человечества, провозвестника мира и братской любви.» «Чествуем Вас, как гениального русско-славянского художника, великого сподвижника на поприще развития человечества» «Ваши картины — лучшая гарантия против войны»
46
«Слава русскому народу, рождающему таких художников!» (Л. Толстой)
Описание и особенности картины
Полотно «Чесменский бой» считают одной из самых популярных полотен автора. Здесь присутствуют все те стихии, мастером написания которых являлся Айвазовский. Это и море, и баталия, и буря, и завораживающее небо.
Поскольку в ранний период творчества художник был близок к исполнению Брюллова, на этом полотне присутствуют все особенности кисти последнего. Это и яркость, грандиозность, возвышенность и решительность исполнения.
Несмотря на то, что картина «Чесменский бой» относится к романтическому направлению, все ее детали выписаны так четко, что это поражает своей реалистичностью. На заднем фоне написаны турецкие корабли в огне, потерпевшие полное поражение. В тот момент, как между ними гордо проходят русские суда – победители. Война – жестока и безобразна. Но картина «Чесменский бой» наполнена спокойствием и чинной гордостью победителей. Уже не время проливать кровь и расточать жестокость. Пора сложить оружие и помочь раненым. На небе символично появляется солнечный диск. Тучи расступаются, буря миновала. Солнце проливает свой мягкий свет как символ русской победы.
Интересно, что в правом нижнем углу живописец изобразил 66-пушечный линейный корабль «Три иерарха», который на самом деле воевал в том памятном сражении. К кораблю приближается спасательная шлюпка с командой брандера Д.С. Ильина. Этот образ словно противопоставлен изображенным в правом нижнем углу туркам. Эти воины потерпели крушение и держатся за уходящее под воду судно. Задний фон озарен огненными языками и еще помнит громыхание боя, а передний уже спокоен, тих и «готов» подводить итоги.
Тем не менее, автор полотна не спешил воссоздать точный исторический порядок кораблей, хотя прекрасно изучил необходимые документы. Подобную задачу к тому времени осуществил немецкий художник Я.Ф. Хаккерт по личной просьбе императрицы. Айвазовский написал свое уникальное произведение, восхваляющее триумф русских военных и флот, который, кстати говоря, на этот момент начал свое бурное развитие.
Картина маслом Битва Александра. Фрагмент, Альтдорфер Альбрехт
Каталог картин маслом Военные композиции
Смотреть другие работы художника: Максимальное заполнение Сохранить Отмена
Выберите шаблон
- 101
- 102
- 103
- 104
- 113
- 114
- 105
- 34
- 35
- 36
- 37
В сцене битвы преобладает панорамный альпийский пейзаж. Величественный вид подчеркивает значение только что начавшейся битвы, но не заостряет на ней внимания Альтдорфер был одним из первых художников, в картинах которого пейзаж стал самым важным элементом.
Слева от центра композиции изображен Александр Македонский в своей колеснице. Сверху свсшивается картуш с надписью, повествующей зрителю о победе Александра над Дарием. Сама же битва наполнена живыми, яркими деталями, мастерски написанными Альтдорфером.
В своем родном городе Peгенcбypгe он был почетным гражданином и популярным архитектором. Известно, что в 1511 году Альтдорфер совершил путешествие по Дунаю и австрийским Альпам, и красота этих мест несомненно упрочила его пристрастие к пейзажной живописи.
Он создал множество рисунков и гравюр, в том числе посвященных исключительно пейзажу. Купить картину или постер Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» Вы можете как на бумаге или холсте, так и маслом на холсте в исполнении художника.
Заказать репродукцию Альбрехта Альтдорфер «Битва Александра» можно в багетной раме и с паспарту или без оформления.
Специалисты нашей компании профессионально изготовят репродукцию картины «Битва Александра. Фрагмент». Размеры изображения от 20×23 см до 120×141 см, но допустимы и нестандартные размеры. Работа может быть оформлена различными вариантами багетов и паспарту, заказана со стеклом или оргстеклом.
Количество паспарту?
Толщина паспарту
- 1 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
- 2 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
- 3 1 см 2 см 3 см 4 см 5 см 6 см 7 см 8 см 9 см 10 см
Цвет и материал паспарту
Посмотреть спецификацию выбранных паспарту
Для выбранного размера паспарту недоступны
- Мои подборки (0) Подборка 1
- Недавно просмотренные (1)
- Корзина
Итого: 0 р. оформить заказ поделиться удалить перенести выбрать все отменить все
Подождите пожалуйста…
Слайд 9 Верещагин был атеистом и материалистом, не верил в мистику
и сверхъестественные чудеса. В результате глубоких размышлений, а отчасти и
под влиянием позитивистских западноевропейских учений он сделал попытку истолковать евангельские легенды материалистически. Кроме того, он нашел глубокое несоответствие между содержанием древних библейских текстов и их ханжеским толкованием современной церковью. В картинах Верещагина жизнь Христа трактуется реально, часто в духе древних преданий и данных историко-этнографических наук, что официальная церковь признала чистейшим святотатством. Среди картин на евангельские сюжеты, передающих природу Палестины, быт, типы, костюмы, занятия ее жителей в далекие времена, выделяются два холста, вызвавшие особенно острую полемику в европейских странах. Это «Святое семейство» и «Воскресение Христово» (обе 1884-1885гг.). В России же все евангельские картины Верещагина вообще были запрещены.
Биография
Детство и юность
Биография Василия Васильевича с детства была связана с военным делом. Мальчик родился в дворянской семье Череповца 14 октября 1842 года. Отец занимал видный государственный пост и со всей серьезностью относился к воспитанию потомков. Василий стал третьим из четырех сыновей. Все они были отправлены в военно-учебные заведения.
Двое младших, Сергей и Александр, связали свою жизнь с военным искусством, а двое старших, Василий и Николай, избрали иной путь, чем заслужили гнев отца. Николай впоследствии стал общественным деятелем и организатором новой отрасли в хозяйстве – маслоделия и сыроварения.
Василий же связал свою жизнь с театром военных действий, но отнюдь не так, как предполагал отец. Мальчик поступил в Морской кадетский корпус Санкт-Петербурга. Помимо выдающихся военных деятелей, заведение могло похвастаться выпускниками, добившимися высот в иных областях: мореплаватель и первооткрыватель Фаддей Беллинсгаузен, маринист Алексей Боголюбов, авантюрист Федор Толстой. Будущий мастер жанра батальной живописи Верещагин дополнил этот список.
По свидетельствам современников, характер у юноши был своевольный. Он рос высокомерным, грубоватым, вспыльчивым, склонным к демонстративному поведению, но в то же время хватким, одаренным, волевым.
Педагогов восхищал талант мальчика по памяти делать зарисовки увиденного. В будущем этот дар сыграет немалую роль в становлении Верещагина-творца. Параллельно с учебой в военном заведении ему разрешили посещать уроки в Рисовальной школе Общества поощрения художников.
Пройдя путь от кадета до гардемарина, он отчетливо решил не продолжать военную карьеру. Отбыв непродолжительный срок в ранге мичмана, подал в отставку и уже в 1860-м поступил в Императорскую Академию художеств, где и проучился с перерывами до 1866-го.
Отлучки случались на Кавказ, где писал с натуры, и во Францию, где Василий брал уроки у живописца Жан-Леона Жерома и посещал классы Парижской академии изящных искусств. По возвращении в Петербург окончил Академию художеств и практически сразу отправился в первый творческий поход.
Вариант №2
Непринцев Ю.М. создал свой шедевр в 1951 году. Картина сразу же полюбилась многим зрителям и уже через небольшой промежуток времени разошлась многомиллионным тиражом во все уголки нашей страны.
Эта картина отражает военное время, переживания и жизнь самого автора.
Как гласит история картины, Непринцев писал ее исходя из личных побуждений и переживаний. Дело в том, что автор сам был участником Великой Отечественной войны и не понаслышке знал, как это: «отдых после боя».
В 1952 году шедевр удостоили почетной награды — сталинской премии первой степени!
Позже эта картина войдет в «Золотой фонд» советской живописи.
Сюжет картины, заключен в его названии: уставшие солдаты отдыхают после боя.
На первом плане изображены люди. Их очень много. Взглянув на картину впервые несложно понять, что эти люди — солдаты. Посмотрите, как они изображены. Кто-то сидит, облокотившись на бревно, кто-то есть тушенку из банки, кто-то оживленно разговаривает. Все эти люди думают каждый о своем и вместе с тем, их мысли едины.
Каждый из этих солдат рад тому, что не погиб. Почти все лица озаряет улыбка.
В центре круга сидит человек, видно, что он рассказывает какую-то историю. Люди, которые сидят рядом искренне и радостно смеются.
На заднем плане полотна изображена русская природа. Сразу видно, что это зима. Белоснежный снег лежит на мохнатых лапах елей. Безбрежное голубое небо ,видно совсем чуть-чуть. Везде снег.
Автор удивительно четко подобрал краски в своем творении
Обратите внимание: одежда людей написана в темных, почти черных тонах, там нет ни одно яркого цветного пятна. Люди в этой картине олицетворяют саму войну: смерть, страх, боль. В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой
В то же время природа изображена светлыми красками: зеленые ели, белый снег, возможно, если выйти из густого леса, то можно будет увидеть солнце! В природе автор показал жизнь, как она прекрасна! Как ,может быть, она чудесна и светла, если ее не омрачать войной и тьмой.
Отдельного отклика достойны эмоции солдат. Несмотря на то, что кругом война, что все могут погибнуть в любой момент люди улыбаются. Они радуются тому, что живы, что вместе проходят через эти невзгоды, что это один народ и сражаются за правое и благородное дело.
Эта картина производит очень сильное впечатление на зрителя. В ней отражается реальная жизнь военного времени. В этой картине запечатлен целый рассказ! Можно проследить ,что было до момента прихода солдат на отдых и что будет после!
Например, можно предположить, что они ожесточенно сражались и долго шли к месту отдыха, очень устали и вымотались. Наконец, долгожданный привал. А после они пойдут дальше топтать сапогами русскую землю и бить фашистов, которые посмели посягнуть свободу и жизнь их, их семей и народа.
Благодаря таким картинам наше поколение не забудет то ужасное время. Такие иллюстрации прочно въедаются в память и вызывают приливы горячей благодарности нашим дедам и прадедам за их подвиг. И смотря на это полотно, хочется сказать: «Спасибо вам за мирное небо над головой! »
`
Слайд 19И. К. Айвазовский«Бой в Хиосском проливе»1848г.Событиям русско-турецкой войны (1768-1774) посвящены
две парные картины «Бой в Хиосском проливе» и «Чесменский бой».
27 июня 1770 года русский флагманский корабль адмирала Г. А. Спиридова (1737-1790) «Евстафий» взял на абордаж и поджег флагманский турецкий корабль «Реал-Мустафа». Оставшись без руководства, турецкие моряки в панике отступили в Чесменскую бухту, где были заблокированы, а затем уничтожены русским флотом. Как художник-романтик, Айвазовский стремился передать «музыку боя», атмосферу, настроение, а не военный протокольный отчет о сражении. В данном случае пафос картины созвучен с донесением, отправленным в столицу « турецкий флот разбили, в пепел обратили, по ветру пустили, а сами стали быть на всем архипелаге господствующими»
Холст, маслоФеодосия, РоссияФеодосийская картинная галерея им. И.К.Айвазовского
http://gallery.crimea.ua/ru/
Большой масштаб
Но настоящий расцвет баталистики пришёлся на эпоху раннего Нового времени и абсолютизма. Войны XVI–XVIII столетий отличались особой военной красотой. На поле боя выходили ровные ряды солдат, одетых в красочные мундиры. Над головами воинов развевались многоцветные знамёна, а боевые действия сопровождались музыкой. Сражения приобрели удивительно упорядоченный характер, похожий на игру в шахматы, где полководцы вместо фигур двигали по полю отряды солдат. Битвы часто походили на хорошо отрепетированный спектакль и, бывало, собирали множество зрителей.
Тинторетто,Осада Зары»
Первые примеры нового стиля батальной живописи: работы ТинтореттоОсада Зары», на которой изображён первый бой Четвёртого крестового похода, принёсшего венецианцам неисчислимые богатства, и Андреа ВичентиноБитва при Лепанто», изображающая важнейшее морское сражение XVI столетия, остановившее османскую экспансию на Средиземном море.
Андреа Вичентино,Битва при Лепанто»(фрагмент)
Обе картины созданы на рубеже XVI–XVII веков — эти огромные полотна с изображением множества сражающихся воинов создают ощущение грандиозного события, разворачивающегося перед зрителем.