Именные самолеты в небе россии

Экспорт самолетов миг-29 и су-27

Гибель богатыря. Тайна крушения самолета «Илья Муромец №16»

01 Декабря 2018 10:31

История

Кладбищу на окраине агрогородка Боруны Ошмянского района Гродненской области больше ста лет. Здесь захоронены солдаты 16-й ландверной дивизии Германии, которые погибли в годы Первой мировой войны. Но среди немецких имен выделяется одна фраза. На каменном кресте написано: «Здесь захоронены четыре неизвестных русских летчика». Сегодня их имена известны. Это экипаж тяжелого бомбардировщика «Илья Муромец №16» — единственного, который немцам удалось уничтожить во время войны.

Таких самолетов как «Илья Муромец» во время Первой мировой не имела ни одна армия. Созданный конструктором Игорем Сикорским тяжелый бомбардировщик летал на дальность более 500 километров и мог за раз перевозить до 2 тонн бомб. С начала войны немецкие истребители не смогли сбить ни одного «Муромца». Все изменилось 25 сентября 1916 года.

В этот день рано утром с аэродрома у деревни Мясота Молодечненского района взлетели 3 воздушных корабля «Илья Муромец» и 13 самолетов «Моран-Парасоль» для их прикрытия. Перед летчиками стояла стратегически важная задача: уничтожить штаб 89-й германской дивизии, а также аэродром и склады врага, расположенные южнее Сморгони и Крева. Но на середине пути командиру эскадрильи Иосифу Башко доложили, что у «Муромца» под номером 16, которым управлял наш земляк, поручик Дмитрий Макшеев, неожиданно отказал один из двигателей. Самолет развернулся и полетел назад.

Появление отряда Башко над немецкими позициями вызвало у противника панику. При подлете к передовой самолеты были встречены сильным артиллерийским огнем. «Муромец №12» получил серьезные повреждения и тоже повернул назад, а вот третьему бомбардировщику удалось прорваться через фронт, уничтожить автомобильный обоз и вызвать на территории артиллерийских складов сильный пожар.

В это время, починив двигатель, на помощь своим возвращался самолет поручика Дмитрия Макшеева. Но в небе над Кревом его атаковали два немецких «Альбатроса» и два «Фоккера». Завязался воздушный бой. Иосиф Башко при всем желании помочь экипажу Макшеева не смог — горючего оставалось в обрез. Единственным, кто прикрывал бомбардировщика от атак четырех немецких истребителей, был «Моран-Парасоль» № 770. Но у управлявшего им рядового Янсона неожиданно заел пулемет.

Тела четырех членов экипажа среди обломков сбитого «Муромца» нашли немецкие солдаты. Пораженные храбростью русских авиаторов, они решили похоронить своих врагов с воинскими почестями на кладбище в Борунах. А на следующий день один из немецких истребителей сбросил над аэродромом русской авиации записку: «Сегодня, 25 сентября, в 7 часов утра в упорном бою был сбит немецким аэропланом с большой высоты у местечка Боруны «Илья Муромец», летчики убиты. Храбрые воины завтра будут похоронены с воинскими почестями». Позднее в одной из немецких газет была напечатана фотография могилы, на которой поставлен православный крест. На нем было написано: «Здесь лежат четыре русских летчика, героически погибших в воздушном бою 25 сентября 1916 года».

За свой подвиг все члены экипажа «Муромца № 16» — поручики Макшеев, Гаибов, Рахмин и подпоручик Карпов — «за неустрашимость и самоотверженность в неравном бою» посмертно были награждены орденами св. Георгия 4-й степени. А спустя 93 года недалеко от того места, где погиб экипаж, был поставлен памятник.

11 ноября, в день 100-летия окончания Первой мировой, ветераны Дальней авиации вместе со школьниками возложили цветы к монументу, и почтили память погибших героев минутой молчания.

Юлия ГАВРИЛЕНКО

Фото Андрея Замировского и с сайта общественной организации «Союз ветеранов дальней авиации»

Предыдущая статьяСледующая статья

Союз отверженных

Проблемы у КНР в целом схожие с российскими:

  1. Слабая как гражданская, так и военная авиационная
    промышленность;
  2. Тотальная зависимость от импортной гражданской авиатехники;
  3. Начальные этапы разработки своих пассажирских самолётов и
    высокая зависимость от иностранных комплектующих;
  4. Необходимость сертифицировать машины в FAA и ЕASA;
  5. Перспектива деградации отношений с США и их союзниками, а
    также использование США и ЕС всех доступных способов замедления
    научно-технического прогресса.

В такой ситуации уже оказались китайский ВПК,
полупроводниковая промышленность и экономика в целом — США, ЕС, Южная Корея и Япония отказались
предоставлять КНР статус страны с рыночной экономикой, несмотря на закреплённое
в соглашении о членстве Китая в ВТО условие о предоставлении данного статуса
спустя 15 лет после вступления в данную организацию.

Китайская гражданская авиационная программа находится
примерно на том же этапе развития, что российская, и пока не в состоянии
производить широкофюзеляжные самолёты, но уже выпустила первые модели
узкофюзеляжных среднемагистральных машин.

https://youtube.com/watch?v=dcK9Qkl4I_4

С созданием C919 Китай выйдет на самый конкурентный
рынок, занятый концернами Boeing и Airbus. Новый самолёт тем не менее имеет
шансы на успех, так как концептуально намного моложе главных конкурентов (Boeing
737 впервые взлетел в 1967 году, а A320 — в 1987 году).

Кроме того, Comac предлагает свой самолёт по более низкой
цене: около 68 млн долларов за самолёт (стоимость Boeing 737MAX начинается от 80
млн долларов, а A320neo — от 75 млн долларов). Таким образом, в соотношении
количества новшеств (возраста модели) и стоимости самолёт, вероятно, станет
прямым конкурентом российскому МС-21.

В то же время составом оборудования, авионикой и двигателями C919
аналогичен Boeing 737 и A320.

Как видно, с импортозамещением у китайских самолётов беда
даже больше, чем у российского МС-21. МС-21 будет куда более российским
самолётом, чем C919 — китайским.

Так что главная угроза для китайского С919 та же, что и для SSJ-100
и МС-21, — политика и противодействие со стороны Boeing и Airbus.

«Потенциальным конкурентом уже становится Россия, Китай
имеет серьёзные намерения. Хотя у КНР нет такого багажа знаний, школы и
традиций в области авиации, какие были в Советском Союзе и в России, поэтому
они немножко отстают. Но для Китая гражданская авиация — национальный проект, и
китайские авиапроизводители тоже имеют большие планы составить достойную
конкуренцию».

Они уже осознали, что китайские машины — это конкурент, и по
мере роста китайских авиационных мускулов западные компании уже не так охотно будут сотрудничать с КНР. А отказаться от своих самолётов Китай не сможет и не
захочет — отсутствие своей авиации не соответствует статусу сверхдержавы.

И это открывает большое пространство для сотрудничества с
Россией, у которой задача сохранить и развить свой авиапром, а также снизить
зависимость от США и ЕС в высокотехнологичной продукции.

В мае 2017 года Китай и Россия создали совместное
предприятие в авиастроении по производству широкофюзеляжного
дальнемагистрального самолёта.

«Там (в КНР. — Авт.) основной рынок — несколько сотен
самолётов в год этого класса понадобится в ближайшие 20 лет. А разработка будет
вестись здесь в инженерном центре в Москве. Первый вылет мы ожидаем через 7
лет, а передачу заказчику первого самолёта — через 10 лет».

В проекте Россия разрабатывает двигатели: Китай до сих пор
закупает российские реактивные двигатели для военных самолётов, а гражданские
разработать вряд ли сможет. Кроме того, российским авиапроизводителям нужен ёмкий
рынок сбыта, который не будет зависеть от политических факторов. Именно таким
рынком может стать Китай.

Материалы и инструменты

На деле шаблон керамбит из де­рева встречается довольно редко. Гораздо чаще в качестве материала используют фанеру. Во-первых, она отличается высокой прочностью, во-вторых, имеет доступную стоимость, в-третьих, всегда можно найти материал любой требуемой толщины.

Так что когда говорят о деревянном ноже , то чаще всего имеют в виду фанеру.

Из инструментов потребуется:

  • ручной лобзик или фреза, в качестве последеней можно использовать болгарку с пилящим диском иди циркулярку. Электролобзик категорически не годится для столь тонких операций;
  • балеринка или перьевое сверло для выборки отверстий на рукояти;
  • наждачная бумага или дисковая шлифмашинка – непременный участник изготовления своими руками.

Кроме того, понадобится клей ПВА, пропитка – лучше всего выбрать бакелитовый клей, и красящий состав – используют алкидную эмаль или масляную краску, так как она более устойчива.

3/ Ил-2: «летающий танк» Великой Отечественной

Легендарный штурмовик ВОВ, самый массовый боевой самолет в истории, выпущенный количеством более 36 тыс. машин. Первые серийные Ил-2 поступили на вооружение в 1941 году и очень быстро стали основной ударной силой советской авиации.

Конструктор Ильюшин называл свой самолет «летающим танком», враги − «черной смертью», «чумой» и «мясорубкой». Штурмовик отличался боевым характером и прекрасными данными: мощный двигатель, скорострельные авиационные пушки и реактивные снаряды, а главное – броня, включенная в работу конструкции самолета, и бронестекло.. Военные пилоты особо ценили Ил-2 за его надежность. Были случаи, когда самолет возвращался с боевого задания, имея до 500 пробоин.

Красные военлеты

Присвоение самолетам собственных наименований продолжилось и в советский период. Руководство страны многое делало для популяризации авиационного дела. Были учреждены Общество друзей Воздушного флота (ОДВФ) и Российское общество добровольного Воздушного флота (Добролет).

Имена известных в стране людей также появлялись на фюзеляжах воздушных судов. Одним из первых в советское время такой чести удостоился пионер отечественной авиации и планеризма Б.И. Россинский. В 1921 году на крыльях самолета «Моран G» появилась надпись «Дедушка Россинский».

По словам самого авиатора, он получил такое прозвище лично от самого В.И. Ленина, присутствовавшего 1 мая 1918 года на первом в Советской России воздушном празднике, проходившем на Ходынке. Председатель Совета Народных Комиссаров по достоинству оценил высокое пилотажное мастерство летчика и наделил последнего «почетным титулом».

Позднее с аналогичной надписью в конце 1920-х годов летал самолет АНТ-3. Таким образом, Б. Россинский оказался одним из первых в отечественной практике летчиком, удостоившийся еще при жизни такой высокой чести.

Позднее самолеты 6-го отдельного разведывательного авиаотряда получили наименования «И.Б. Красин», «Товарищ Нетте», «Александр Ефимов», «Георгий Сапожников».

Таким образом была увековечена память выдающихся революционных деятелей, а также героических красвоенлетов Ефимова и Сапожникова, погибших в воздушных боях в годы Гражданской войны.

wikipedia.org
АНТ-20 «Максим Горький».

Собственные наименования присваивались самолетам, на которых осуществлялись рекордные перелеты. Широкую известность получили самолеты КБ Туполева «Страна Советов» (АНТ-4), «Крылья Советов» (АНТ-9) и «Родина» (АНТ-37), на которых совершили рекордные перелеты экипажи С. Шестакова, М. Громова, В. Гризодубовой, а также самолет-гигант «Максим Горький» (АНТ-20).

На самолете АНТ-25, на котором в июле 1936 года В. Чкалов, Г. Байдуков и А. Беляков совершили беспосадочный перелет Москва — остров Удд, красовалась надпись «Сталинский маршрут».

Через год на такой же машине этот экипаж совершил героический перелет из Москвы через Северный полюс в США. Пробыв в воздухе 63 часа, экипаж преодолел расстояние 8504 км и совершил посадку в Ванкувере.

Ждать, надеяться и верить

Ещё одним доказательством того, что на Checkmate никто ставить крест не собирается, стало прозвучавшее 13 ноября 2023-го заявление вице-премьера — главы Минпромторга РФ Дениса Мантурова: «Я рассчитываю, что это произойдёт до конца 2025 года». То есть сдвиг вправо по срокам реализации проекта ЛТС имеется, но сам проект не закрыт и работа над ним идёт. Очередным подтверждением данного вывода стало сообщение пресс-службы «Ростеха», вынесенное в начало этого текста.

После презентации Checkmate, его разработчики организовали обратную связь с потенциальными заказчиками, что позволило скорректировать стоимость проекта и отдельные технические решения, касавшиеся компоновки самолёта, а также его систем управления и авиационного вооружения.

«Это существенно повысило конкурентоспособность и коммерческую привлекательность отечественного однодвигательного самолёта, а также снизило технические риски при его создании», — подчеркнули в «Ростехе».

Нам остаётся одно — ждать, надеяться и верить, что до конца 2025 года «Шах и мат» всё же отправится в свой первый полёт. Предпосылки для такого события вполне имеются.

Боевая техника российской авиации

Самолёты дальней и стратегической авиации

Один из ярких представителей дальней авиации является Ту-160, носящий ласковое имя «Белый лебедь». Эта машина выпущена во времена Советского Союза, развивает сверхзвуковую скорость и имеет крыло изменяемой стреловидности. Ту-160 по замыслу разработчиков способен на сверхмалой высоте преодолеть ПВО противника и нанести ядерный удар. В российских ВВС всего 16 таких самолётов и стоит вопрос – сумеет ли наша промышленность наладить производство таких машин?

Ту-95 Медведь

Самолёт Ту-95 КБ Туполева впервые поднялся в воздух ещё при жизни Сталина и с тех пор находится в строю. Четыре турбовинтовых двигателя позволяют выполнять дальние перелёты вдоль всей границы нашей страны. Прозвище «Медведь» заслужил из-за басовитого звука этих моторов, способен нести крылатые ракеты и ядерные бомбы. В ВВС России осталось в строю 30 этих машин.

Стратегический ракетоносец Ту-22М дальнего действия с экономичными двигателями способен совершать полёты на сверхзвуке, оснащён крылом изменяемой стреловидности, выпуск этих самолётов был налажен ещё в прошлом столетии в 60-х годах. Находятся в строю 50 машин, сотня самолётов Ту-22М законсервированы.

Самолёты истребители

Фронтовой истребитель Су-27 выпущен в советское время, относится к первым машинам четвёртого поколения, в строю находятся поздние модификации этого самолёта числом около 360 единиц.

На базе Су-27 выпущена машина Су-30, имеющая РЭО, способное выделять цели на земле и в воздухе на большом удалении и передавать целеуказания другим экипажам. Всего в наличии 80 таких самолётов.

Ещё более глубокой модернизацией Су-27 стал истребитель Су-35, этот самолёт относится к поколению 4++, он обладает высокой маневренностью и оснащена новейшей электроникой.

Эти самолёты поступили в строевые части в 2014 году, в составе военно-воздушных сил находится 48 самолётов.

Су-35

Четвёртое поколение российских самолётов началось с МиГ-27, модифицированных моделей этой машины выпущено более двух десятков, всего в строю 225 боевых единиц.

Ещё один истребитель-бомбардировщик, о котором нельзя не упомянуть – это Су-34 новейшая машина, находящаяся на вооружении ВВС в количестве 75 единиц.

Штурмовики и перехватчики

Су-24 – это точная копия F-111 самолёта ВВС США, который давно уже не летает, его советский аналог пока ещё в строю, но к 2020 году все машины будут списаны, сейчас на вооружении около сотни подобных машин.

Су-25 Грач

Легендарный штурмовик Су-25 «Грач», обладающий высокой живучестью, был разработан в 70-е годы настолько удачно, что после стольких лет эксплуатации его собираются модернизировать, так как не видят пока достойной замены. На сегодня боеспособных машин 200 единиц и 100 самолётов находится на консервации.

Перехватчик МиГ-31 развивает высокую скорость в считаные секунды и рассчитан на большой радиус действия. Модернизация этой машины к двадцатому году будет выполнена, всего насчитывается в частях 140 таких самолётов.

Военно-транспортная авиация

Основной парк транспортных самолётов – это машины КБ Антонова и несколько модификаций конструкторского бюро Ильюшина. Среди них лёгкие транспортники Ан-26 и Ан-72, машины средней грузоподъёмности Ан-140 и Ан-148, солидные большегрузы Ан-22, Ан-124 и Ил-86. Около трёх сотен транспортников выполняют задачи по доставке грузов и боевой техники.

Учебные самолёты

Спроектированный после развала Союза, пошёл в серию единственный учебный самолёт Як-130 сразу завоевавший репутацию прекрасной машины для обучения с программой имитации самолёта, на который переучивается будущий пилот. Кроме него, имеются чешский учебный самолёт L-39 и самолёт для подготовки лётчиков транспортной авиации Ту-134УБЛ.

L-39

Армейская авиация

Этот вид авиации представлен в основном вертолётами Миля и Камова да ещё машиной Казанского вертолётного завода «Ансат». После снятия с производства Ка-50, армейская авиация России пополнилась сотней Ка-52 и таким же количеством Ми-28. Большинство вертолётов, находящихся в строевых частях – это проверенные Ми-8 и Ми-24. Восьмёрок, находящихся в строю – 570 единиц, а Ми-24 – 620 единиц. Надёжность этих советских машин не вызывает сомнений.

Беспилотные ЛА

Этому виду вооружения в СССР придавали мало значения, но технический прогресс не стоит на месте и в нынешние времена беспилотники нашли достойное применение. Эти летательные аппараты ведут разведку и съёмку позиций неприятеля, осуществляют уничтожение командных пунктов без риска для жизни людей, осуществляющих управление этими беспилотникамми. В штате ВВС несколько видов БПЛА – это «Пчела-1Т» и «Рейс-Д», ещё остался до сих пор в строю устаревший израильский беспилотник «Форпост».

Пчела-1М

Снайперы бомбометания

Бомбометание с самолёта в те годы производилось вручную. На двухместном самолёте находились пилот и лётчик-наблюдатель, в боевые функции которого входило, в частности, и осуществление бомбометания. При этом лётчик-наблюдатель брал в руки небольшую бомбу (в его кабине их обычно помещалось несколько штук) и, по возможности прицельно, бросал её за борт. Таким же образом он сбрасывал (просто высыпал из ящика) остроконечные стальные «стрелы» – по-своему страшное оружие тех лет: такая «стрела», размером с карандаш или авторучку, падая с высоты 150-200 метров, способна была пробить насквозь всадника вместе с лошадью.

Подобный способ бомбардировки был малоэффективен и не очень удобен. К примеру, 25 августа 1914 г. в районе Равы-Русской наш знаменитый лётчик П.Н. Нестеров вместе с лётчиком-наблюдателем Титовым совершили одну из первых в той войне бомбардировок. Титов сбросил с пилотируемого П.Н. Нестеровым аэроплана две (sic!) специально для того приспособленные трёхдюймовые артиллерийские гранаты. Обе они разорвались в центре площади, занятой вражескими обозами. Несмотря на кажущуюся незначительность удара, атака была признана эффективной!

На следующий день Пётр Николаевич на своём «Моране» совершит первый в истории авиации воздушный таран. Австрийский «Альбатрос» будет сбит, его экипаж (пилот лейтенант барон Фридрих Розенталь и лётчик-наблюдатель унтер-офицер Франц Малина) погибнут, но погибнет и командир XI корпусного авиаотряда штабс-капитан Пётр Николаевич Нестеров…

Что и говорить, две трёхдюймовые гранаты – не тот бомбовый груз, с которым можно было бы нанести серьёзный удар по врагу, хотя и в годы Великой Отечественной войны с тихоходного биплана По-2 (У-2) бомбы сбрасывались таким же образом, а эффект от таких ударов бывал весьма значительным.

«Русский витязь», он же – «Илья Муромец»

За год до войны, 13 мая 1913 г., в воздух поднялся собранный в цехах Русско-Балтийского завода первый в мире четырёхмоторный самолёт. Этот гигант, главным конструктором которого был Игорь Иванович Сикорский, получил название «Русский витязь». Появление такой машины было явлением столь значительным, что с самолётом невиданных размеров пожелал ознакомиться сам государь. Чтобы представить императору это достижение отечественной технической мысли, И.И. Сикорский вылетел на «Русском витязе» в «благословенное Красное Село», где происходил высочайший смотр войск Санкт-Петербургского военного округа. Николай II внимательно осмотрел гигантский аэроплан. Подивиться было чему: размах крыльев – 27 м, длина фюзеляжа – 20 м, несущая площадь – 120 кв. м, собственный вес – 3.000 кг, вес с нагрузкой – 3.400 кг. Государь изволил подняться по лестнице на открытую площадку, находившуюся в носовой части самолёта, зашёл в кабину, поздравив молодого инженера с успехом, император подарил ему на память хронометр, который И.И. Сикорский, говорят, хранил всю жизнь.

«Русский витязь» был доработан и на его основе создан новый воздушный богатырь – четырёхмоторный «Илья Муромец». Размах крыльев у него стал 34,5 м, площадь несущих поверхностей – 182 кв. м, расстояние между нижним и верхним крылом – 2,5 м. Масса самолёта без нагрузки составляла 3.500 кг, а полётная масса (в зависимости от модификации) составляла от 5 до 7,5 тонны. Внутренняя конструкция самолёта поражала ничуть не меньше, чем его внушительные габариты

Так, кроме каюты пилота на борту были гостиная, спальня и, pardon, уборная, что немаловажно, если учесть, что при полной нагрузке самолёт был способен держаться в воздухе до пяти часов

«Эконом-версия» ПАК ФА

История нового детища «Сухого» — многофункциональной платформы нового поколения, получившей красноречивое коммерческое название Checkmate («Шах и мат»), началась с появления программы создания в России лёгкого тактического самолёта (ЛТС). Тот задумывался как дешёвая и легко адаптируемая под потребности конкретного заказчика альтернатива тяжёлому двухдвигательному многофункциональному истребителю пятого поколения Су-57, созданному в рамках программы перспективного авиационного комплекса фронтовой авиации (ПАК ФА). Подразумевалось, что использование при проектировании ЛТС суперкомпьютерных технологий, а также высокая степень унификации новой машины с Су-57, дадут возможность существенно сократить срок создания «эконом-версии» ПАК ФА.

В прессу первая внятная информация о ЛТС попала в начале декабря 2020 года, когда глава «Ростеха» Сергей Чемезов сообщил журналистам, что возглавляемая им госкорпорация в инициативном порядке прорабатывает концепцию перспективного однодвигательного самолёта в лёгком и среднем классах. В конце того же месяца в объектив оператора, снимавшего интервью заместителя председателя Правительства России по вопросам ОПК Юрия Борисова, угодила носовая часть модели неизвестного истребителя. Экспертное сообщество предположило, что это модель того самого самолёта, о котором ранее упоминал Чемезов. Последующие события показали, что это предположение оказалось абсолютно верным.

РИА Новости
Сравнение истребителей 5-го поколения Су-57 и F-22.

26 мая 2021 года источник в авиастроительной отрасли РФ сообщил, что ПАО «Компания Сухой» приступило к работам над сверхзвуковым однодвигательным лёгким истребителем, обладающим малой радиолокационной заметностью.

Новость от 25 мая 2021-го означала, что проработка концепции нового истребителя перешла в плоскость создания реальной машины. Что она собой будет представлять, стало понятно после показа 20 июля 2021 года находящегося в высокой степени готовности опытно-экспериментального образца ЛТС на авиасалоне МАКС-2021.

«Он способен эффективно противостоять самолётам пятого поколения в дальних и ближних боях», — сообщил Сергей Чемезов на презентации истребителя.

Согласно открытой информации, ЛТС мог одновременно поражать до шести целей, а боевой радиус машины превышал 3 тыс. км. Продвинутое бортовое радиоэлектронное оборудование (БРЭО) в совокупности с малозаметностью и мощным комплексом вооружения ЛТС, должны были значительно увеличить возможности нового истребителя по прорыву ПВО противника. Кроме того, ожидалось, что за счёт открытой архитектуры своего БРЭО и модульной схемы планера, новый истребитель «Сухого» получит способность к адаптации под требования любого заказчика. Данная особенность имела для ЛТС, как для машины, ориентированной, прежде всего, на экспорт, ключевое значение.

Использованное создателями ЛТС для своего детища англоязычное название Checkmate подчёркивало тот факт, что основную часть потенциальных покупателей нового истребителя «Сухой» надеется отыскать за границей. Впрочем, продать за рубеж самолёт, не принятый на вооружение ВВС собственной страны, весьма проблематично. Поэтому какое-то количество Checkmate должно было, видимо, появиться и в ВКС России. Косвенно об этом же свидетельствовало появление в СМИ пока ещё неофициального отечественного индекса новой машины — Су-75.

РИА Новости
Генеральный директор Объединённой авиастроительной корпорации Юрий Слюсарь и заместитель главного конструктора самолёта Checkmate Алексей Булатов (слева направо).

Почему именно Су-75? Отвечая журналистам на этот вопрос, заместитель главного конструктора проекта Checkmate Алексей Булатов заметил, что новый самолёт создавался как дополнение к уже существующему тяжёлому сверхзвуковому двухдвигательному истребителю пятого поколения Су-57, а число «75» является зеркальным отражением «57». Кроме того, для ОКБ «Сухого» цифры «7» и «5» всегда были счастливыми, и, отдавая дань этому факту, разработчики однодвигательного истребителя остановились на номере «75»…

Дизайн и развитие

Русский Витязь

Илья Муромец (Sikorsky S-22) был разработан и построен Игорем Сикорским в русско-балтийского вагоностроительный завод (RBVZ) в Санкт – Петербурге в 1913 году была основана на его ранней S-21 Русский Витязь , который начался, как двойника -engined Le Grand , тогда как твин тандем с двигателем Большой Балтийский перед размещением всех четыре Балтийских в двигателях в конфигурации трактора по передней кромке нижнего крыла, чтобы создать Русский продолжается Витязь – который играет важную роль в развитии российской авиации и мульти-двигателей авиационной промышленности мира.

Россия имела шанс стать родиной первого многоместного пассажирского и несколькими двигателями авиалайнера. Илья Муромец был первым задуман и построен как роскошные самолеты. Впервые в истории авиации, он имел изолированный пассажирский салон , удобные плетеные кресла, спальни, гостиную и даже первый бортовой туалет. Самолет также имел отопление и электрическое освещение . S-22 кабины была достаточно пространство , допускающее несколько людей , чтобы наблюдать за пилотом. Отверстия на обеих сторонах фюзеляжа позволило механики вылезти на нижние крылья для обслуживания двигателей во время полета. Люк на левой стороне при условии записи в главной каюте, позади кабины. Основная кабина имела два больших окна на каждой стороне. Дальше назад была частная кабина , которая включала в себя спальное место, журнальный столик и шкаф. Освещение было обеспечено генератором ветроэлектростанций и нагревание подается двумя длинными выхлопными трубами двигателя , которые проходили через углы кабины. Несмотря на многие достижения, инструменты полета на Муромца были примитивными. Они включали четыре тахометров , по одному на двигатель, компас , сырой высотомер и указатель скорости, два V-образные труб из стекла и мяч для индикации банки, а также ряд горизонтальных полос , расположенный вертикально на носовой части фюзеляжа для измерения подъемов и спуски. Позже, в вариантах бомбардировщика, был добавлен индикатор дрейфа и элементарное Прицел помощи бомбардировки.

В январе 1914 года Илья Муромец № 107 вылетел в первый раз, а 11 февраля 1914 года второй прототип (завод планера 128) снял для своего первого демонстрационного полета с 16 пассажирами на борту, отмечая рекорд по количеству перевезенных пассажиров. С 30 июня по 12 июля 1914 года, он установил мировой рекорд, сделав поездку из Санкт – Петербурга в Киев , на расстоянии около 1200 км, и обратно. Первый этап занял 14 часов и 38 минут, с одной посадкой на топливо в Орше, и возвращение одного, с топливной остановкой в Новосокольники, занимает еще меньше времени, около 13 часов. Признание получили от Сикорского включены царь Николай II подарил ему с орденом Святого Владимира , четвертая степень, организуя освобождение от военного проекта , чтобы позволить ему продолжать свою проектную работу, и обещание гранта на сумму 100000 рублей , из Государственная Дума. Во время Имперского военного обзора в Красном Селе в июле, Николай II оформлены и окрестил Илья Муромец Тип B Военный прототип, № 128, «Киевский» .

Во время тестирования, Илья Муромец были оснащены обеими лыжами и понтонов в ожидании новых вариантов производится. Если бы не мировая война, Илья Муромец, вероятно, начал пассажирские рейсы в тот же год.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: