Альбатрос

Внешний вид и характерные черты

Эти красавцы — настоящие гиганты. Какая еще современная птица может весить более 11 кг? Да и трехметровый размах крыльев впечатляет.

Особенностью вида является клюв. С первого взгляда он мало чем отличается от клюва чайки, однако эта схожесть кажущаяся. На самом деле он выглядит так, как будто собран из пластин. Ноздри вытянуты  и находятся по бокам, благодаря чему нюху альбатроса можно позавидовать. Птица с повадками ищейки, где еще вы такое увидите?

Туловище чаще всего крепкое, плотное, шея имеет средние размеры. Хвост невелик. Перепончатые лапы позволяют неуклюже двигаться по суше. Крылья устроены так, что расправить их можно без усилий. При этом они позволяют хозяину спокойно планировать в потоке воздуха.

Пух легкий и сплошной, хорошо защищает от самых сильных морозов. Окрас неяркий, чем крупнее альбатрос, тем он белее.

10 доисторических плотоядных птиц, которые, к нашему счастью, вымерли

Миллионы лет назад Земля была довольно опасным местом: по ней кочевали и огромные динозавры, и гигантские многоножки.

Если бы люди нашего современного размера жили в те времена, они, вероятно, были бы муравьями по сравнению с теми древними существами. К счастью для человечества, эти животные не дожили до наших дней.

Чтобы напомнить, насколько они огромны, вот вам список десяти таких доисторических и очень даже плотоядных птиц.

1. Пеларгонис Сандерса

Самая крупная летающая птица (в прошлом) с размахом крыльев 6-7 м, что более чем в два раза превышает размер самой крупной современной птицы. Впервые обнаружена в 1983 году вблизи г. Чарльстон, Южная Каролина. Эта вымершая морская птица парила над океаном в поисках добычи, а её клюв был оснащен острыми зубными шипами (псевдозубами), которыми она пробивала тела жертв, в основном рыбу и кальмаров.

2. Аргентавис

До обнаружения пеларгониса Сандерса самой крупной вымершей птицей считался аргентавис с размахом крыльев в 5-6 м. Останки этого вымершего вида были найдены в центральной и северо-западной Аргентине. Это был скорее падальщик, чем хищник. Вполне возможно, что он тихонечко следовал за другими плотоядными животных и подъедал за ними их добычу, пикируя с высоты и глотая пищу, даже не приземляясь.

3. Пелагорнис чиленсис

Пелагорнис чиленсис жил 5-10 млн. лет назад. Он парил над океаном и горами на территории современной Чили. Размах его крыльев – около 5 м. Единственный образец пелагорниса был обнаружен в пустыне Атакама возле горы Эль-Морро. У птицы было 20 удлиненных зубов (псевдозубов), которыми она вылавливала рыбу и кальмаров с поверхности воды и целиком их заглатывала.

4. Тераторнис

Тераторнис – огромная североамериканская хищная птица с размахом крыльев в 3,5 м и высотой 75 см. Около сотни тераторнисов были найдены в Калифорнии, Орегоне, Аризоне, Флориде и Южной Неваде. Они охотились на животных размером с кролика. Лапами тераторнис держал добычу и ел её кусками. Считается, что вымерли тераторнисы около 10 тысяч лет назад.

5. Орел Хааста

Орел Хааста был одним из крупнейших хищников с размахом крыльев 2,5-3 м. По длине и весу он был больше, чем самые крупные ныне живущие стервятники. Орел Хааста жил на Южном острове Новой Зеландии и окончательно вымер около 1400 года н.э. Он охотился преимущественно на крупных и нелетающих птиц. Атакуя со скоростью до 80 км/час, орел хватал жертву одной лапой, а второй лапой добивал её в шею или голову. Ударную силу его лапы можно сравнить со шлакоблоком, упавшим с восьмиэтажного здания.

6. Келенкен

Это была гигантская нелетающая птица-хищник, жившая около 15 млн. лет назад в Аргентине. Келенкен обладал огромной для птицы головой с длиной черепа в 72 см. Длина его клюва составляла 46 см, а рост 2,5 м. Охотился келенкен, вероятно, путем погони за добычей, которую убивал несколькими ударами своего массивного клюва либо энергично встряхивал, чтобы сломать ей хребет.

7. Бронторнис

Еще одна крупная нелетающая птица, обитавшая в Патагонии. Её вес ориентировочно составлял 350-400 кг, рост – 2,80 м. Из-за своей массы бронторнис, вероятно, был хищником, охотящимся из засады, который молниеносно бросался на свою добычу из укрытия. Бронторнис, скорее всего, мог убивать даже крупных животных.

8. Титанис

Нелетающая плотоядная птица титанис была ростом 2,50 м и проживала в Северной Америки 2-5 млн. лет назад. Найдены были только фрагменты её скелета без черепа в виде окаменелостей. Можно предположить, что титанис обладал огромным клювом и при охоте полагался на свое зрение. Кроме того, у титаниса были необычайно мощные ноги, дающие ему возможность очень быстро передвигаться.

9. Фороракос

Нелетающая птица фороракос жила в лесах и на лугах. Она вырастала до 2,5 м и весила около 130 кг. У фороракоса был немалый череп до 60 см, крючкообразный клюв и внушительные когти. Даже на кончиках его крыльев были острые крючки для захвата жертвы. Основным же инструментом был клюв, которым птица

хватала добычу и била её об землю, а мелким животным было достаточно и простого удара клювом по голове.

10. Физорнис

Всего лишь каких-то 23-29 млн. лет назад в эпоху олигоцена по планете (а точнее в Южной Америке) бродила нелетающая птица физорнис высотой около 2 м. Скорее всего, это был один из первых представителей так называемой группы «птиц-террористов». К сожалению, о физорнисе собрано слишком мало информации, тем не менее, это была весьма опасная плотоядная птица.

Питание

Предпочтения у разных видов альбатросов немного отличаются, хотя связывает их общая кормовая база, в составе которой:

  • ракообразные организмы;
  • зоопланктон;
  • рыба;
  • моллюски;
  • падаль.

Добычу птицы высматривают сверху, иногда захватывают с поверхности, чаще погружаются в толщу воды на глубину до 5-12 метров. Охотятся альбатросы днем. Следуя за судами, питаются забортными отбросами. На суше в рацион птиц попадают пингвины, останки погибших животных.

В желудки птиц часто попадает пластиковый мусор с водной поверхности или попавший на островные участки. От него исходит большая угроза для жизни пернатых. Мусор не переваривается, приводит к ложному чувству сытости, от чего птица слабеет и гибнет. Птенцы не просят есть, перестают расти. Природоохранные структуры принимают активные меры по очистке территорий от загрязнений.

Императорский пингвин

Совсем иначе выглядит другая крупная птица – императорский пингвин. Параметры у неё соответствуют толстенькому младшекласснику: рост 120 см при весе 40-45 кг. Пингвин выглядит очень неповоротливым на суше, зато является превосходным пловцом и ныряльщиком. Он постоянно охотится на рыбу в ледяных водах Антарктики, способен гоняться за ней под водой до 15 минут. От холода пингвинов защищает толстая прослойка жира и особая структура перьев.
Пингвины селятся большими колониями, где совместно воспитывают птенцов, беря их в плотное кольцо. В самые лютые морозы они коллективно греются, плотно прижавшись друг к другу телами, в это время температура между ними может подниматься до +35 градусов. Императорские пингвины выглядят в своих чёрных фраках одновременно трогательно и забавно, это преданные и умные птицы – единственное яйцо родители высиживают по очереди, а среди коллективного детского сада безошибочно находят своего любимого птенца. Главным врагом императорских пингвинов на берегу является буревестник, который внезапно налетает ниоткуда, быстро хватает птенца и также быстро уносится прочь. В море же врагами пингвинов являются касатки.

Физическое описание

Все подвиды странствующих альбатросов имеют очень длинные крылья (в среднем чуть более 3 метров), белые подкрылья и розовый нос. Окраска тела взрослых особей варьируется от чисто белой до темно-коричневой, а крылья — от полностью черных до сочетания черных с белыми подкрыльями и лопатками. От близкородственного королевского альбатроса они отличаются белыми веками, розовым цветом клюва, отсутствием черного цвета на верхней челюсти, а также формой головы и тела. В среднем у самцов более длинные клюв, лапы, хвост и крылья, чем у самок.


Странствующий альбатрос (Diomedea exulans), к востоку от полуострова Тасман, Тасмания, Австралия. Фото: jjharrison.com.au / JJ Harrison.

Молодые особи всех подвидов очень похожи друг на друга; у них шоколадно-коричневое оперение с белым лицом и черными крыльями. С возрастом большинство особей постепенно белеет с каждой линькой, начиная со спины.

D. exulans в среднем крупнее, чем другие признанные подвиды, и является единственным таксоном, который достигает полностью белого оперения тела, причем только у самцов. Хотя самки не становятся чисто белыми, их все равно можно отличить от других подвидов только по цвету. Взрослые особи также имеют в основном белые надкрылья, а черные только на первостепенных и второстепенных.

Взрослые D. amsterdamensis имеют темно-бурое оперение с белым лицом и черной короной, и отличаются от молодых белым брюхом и горлом. Помимо черного хвоста, у них также есть черная полоса вдоль режущего края верхней челюсти, которая встречается у D. epomophora, но не у других форм D. exulans. Самцы и самки похожи по оперению.


Странствующий альбатрос. flickr.com / Bernard Spragg. NZ.

Взрослые особи D. antipodensis демонстрируют половой диморфизм в оперении, причем старые самцы выглядят белыми с некоторыми бурыми пятнами, в то время как взрослые самки имеют в основном бурое подбрюшье и белую морду. У обоих полов также имеется коричневая полоса на груди.

С возрастом D. dabbenena постепенно приобретает белое оперение, хотя никогда не становится таким же белым, как самцы D. exulans. Крылья также кажутся в основном черными, хотя могут быть и белые пятна. У самок больше коричневых пятен, чем у самцов, и меньше белого на крыльях.

Видео:АЛЬБАТРОСЫ — Пернатые летучие кораблиСкачать

Варианты

A-40
Первоначальный противолодочный корабль амфибия. Создан 1 прототип (второй готов на 70%).
A-40M
Планируемое обновление до первоначальной версии с использованием новой системы поиска и наведения.
A-40P
Первоначально проектировался вариант для пожаротушения с воздуха, способный выкапывать 25 тонн (28 тонн) воды и перевозить группу пожарных. Позже такое же обозначение использовалось для проектируемого патрульного морского патрульного самолета , который напрямую конкурировал с Ту-204 P.
А-40ПМ / Бе-40П
Проектируемая гражданская версия. разработан в 1994 году. Предназначенный для перевозки 105 пассажиров, также предлагалась экспортная версия с двигателями CFM. Эти исследования привели к созданию Бериева Бе-200.
Бе-40ПТ
Проектируемая грузопассажирская версия, рассчитанная на перевозку 70 пассажиров, 10 тонн (11 тонн) груза или 37 пассажиров. и до 6,5 т груза.
А-42 / Бе-42
A Поисково-спасательный вариант, предназначенный для замены ПС Бериев Бе-12, в ответ на Катастрофа К-278. Строительство прототипа началось, но было приостановлено в 1993 году. В настоящее время ведутся исследования совместной многоцелевой версии А-42/44, оснащенной Прогресс Д-27 Винтовые вентиляторы.
A-44
Версия для морского патрулирования, разработанная в тандеме с A-42 до того, как проекты были объединены в многоцелевой самолет в 1993 году.
A- 42PE
Предполагаемая версия для морского патрулирования и SAR, предназначенная для экспорта. Оснащен двумя винтами Прогресс Д-27.

Как выглядит альбатрос

Внешность альбатроса просто великолепна. Крупная голова с большим, крючковатым на конце клювом, посаженая на мощной шее, монолитно сливается с крупным округлым торсом, выдающим недюжинную силу. Изящная окраска оперения как бы подчеркивает его индивидуальность. Оперение у взрослых птиц очень разнообразное. Чаще это белая голова, шея и грудь, а спина и внешняя часть крыльев темные. Но встречаются и такие у которых перья, в основном, тёмно-бурые, а на груди тёмно-коричневая полоса. У самца королевского альбатроса оперение ослепительно белое, а темные только края и кончики крыльев. Размах крыльев достигает 3,7 метров, а длина тела 1,3 метра.

Существуют еще так называемые черноногие альбатросы, темноспинные дымчатые и светлоспинные дымчатые. У них оперение почти целиком тёмно-серое или тёмно-коричневое. У некоторых видов на есть пятна вокруг глаз, а иногда можно увидеть жёлтые или серые пятна на затылке. Бывает, что голова полностью желтая, а клюв имеет розовый цвет. Обычно молодые птицы внешне отличаются от взрослых альбатросов, их окраска меняется от года к году и устойчивой становится где то на шестом, седьмом году жизни.

Клюв у альбатросов большой, с острыми краями, способный накрепко удержать даже крупную по размерам добычу. Он имеет очень интересное строение. Состоит из своеобразных роговых пластинок, а по бокам расположены трубочки — ноздри. Это, скорее всего, связано с тем что они обладают очень острым обонянием, благодаря которому могут отыскивать корм, хотя и зрение у них отменное.

У большинства птиц из отряда буревестниковых слабо развиты ноги, и они с трудом передвигаются по суше. У альбатроса этого недостатка нет, у него сильные лапы и он отлично может передвигаться пешим ходом. Его лапы чем-то напоминают гусиные. На них всего три пальца соединенные между собой перепонками, дающими возможность грести в воде как веслами. Заднего пальца вообще нет.

Тактико-технические характеристики А-40 Альбатрос

— Главный конструктор: А. К. Константинов — Первый полёт: 8 декабря 1986 года — Статус: проект закрыт в 2012 году, проект возобновлён в 2020 году — Единиц произведено: 2

Экипаж А-40 Альбатрос

— 4-8 человек

Размеры А-40 Альбатрос

— Длина: 45,70 м — Размах крыла: 42,50 м — Высота: 11,07 м — Площадь крыла: 200 м² — Нагрузка на крыло: 430 кг/м²

Вес А-40 Альбатрос

— Масса пустого: 44 000 кг — Масса снаряжённого: 51 000 кг — Нормальная взлётная масса: 86 000 кг — Максимальная взлётная масса: 90 000 кг — Масса полезной нагрузки: 10 000 кг — Масса топлива: 35 000 кг

Двигатель А-40 Альбатрос

— основные: 2× ТРДД Д-30ТКПВ — взлётные: 2× ТРД РД-60К — Тяга основные: 2× 117,68 кН — Тяга взлётные: 2× 24,52 кН

Скорость А-40 Альбатрос

— Максимальная скорость: 800 км/ч — Крейсерская скорость: 720 км/ч

Дальность полета А-40 Альбатрос

— Практическая дальность: 4000 км — Перегоночная дальность: 5500 км — Продолжительность патрулирования: 12 ч — Длина разбега: 1000/2000 м (суша/вода) — Длина пробега: 700/900 м (суша/вода)

— Аэродинамическое качество: 16-17 — Мореходность (высота волны): 2,2 м

Практический потолок А-40 Альбатрос

— 13 000 м

Вооружение А-40 Альбатрос

— Боевая нагрузка: 6500 кг различного вооружения: — гидроакустические буи, глубинные бомбы, мины — 3 торпеды «Орлан» или — 4 «Коршун» или — 4 противолодочные ракеты АПР-2 «Ястреб» или — 6 торпед АПР-3 «Орёл»

Гарпия – настоящая хищница

А вот самой большой хищной птицей по праву считается гарпия. Всего их в природе насчитывается три вида: Новогвинейская, Гвианская и Южноамериканская большая – она же и является самой крупной на планете. Размах крыльев гарпии может достигать 220 см, а вес – 12 килограмм. Встретить эту «красотку» можно в тропических лесах Америки.

Гарпия обладает очень острыми и длинными когтями – до 13 сантиметров в длину. Такое оружие позволяет ей охотиться на крупных животных: ленивцев, опоссумов, некоторых птиц (попугаи ара, туканы). Кроме того, эти хищницы имеют очень острое зрение: на расстоянии 200 метров они могут заметить мелкую монетку! А скорость в 80 км\ч делает этих больших птиц настоящими машинами для убийства.

Гарпии – это вымирающий вид птиц, который находится под охраной. Сейчас их осталось очень мало: менее 50.000 особей во всем мире.

Беркут

Вес: 7 кг.

Беркут – хищная птица, входящая в десятку крупных птиц планеты. Как и белоплечий орлан относится к семейству ястребиных. Интересно то, что самка намного крупнее самца и ее вес достигает 7 килограммов. Чего не сказать про самца, его вес составляет 3-5 килограммов.

Особенностью этой птицы является большой крючкообразный нос с загнутым концом вниз и более удлиненные перья на зашейке. Крылья у беркута длинные около 180-250 см, широкие и обладают неимоверной силой.

Расположилась эта птица на территории Европы, Африки, Азии и Америки. Так как беркут птица-хищник, он охотится в основном на мелких животных: грызунов, зайцев, белок, куниц, ежей, сусликов, харьков и другую мелкую дичь. Могут съедать и более крупных животных, например, телят, овец.

По длительности жизни птица живет долго от 45 до 67 лет, встречались примеры, когда беркут жил и дольше.

Разработка

Первый полет был незапланированным; во время испытания на скоростном рулении самолет поднялся в воздух и вылетел за пределы взлетно-посадочной полосы, и экипаж был вынужден продолжить взлет. Последующий полет и посадка прошли без дальнейших инцидентов, но испытательный экипаж впоследствии был отстранен от своих обязанностей, несмотря на то, что он спас самолет.

5 сентября 2008 года заместитель командующего Российской морской авиации генерал-майор Николай Куклев объявил, что А-42 будет принят на вооружение как основной SAR и противолодочный самолет ВМФ, а также предварительный контракт на Компании были переданы четыре самолета с поисково-спасательными операциями, поставки которых начнутся в 2010 году. Ожидается, что все четыре самолета будут введены в строй к 2013 году. Эти самолеты должны были заменить стареющий парк ВМФ России, состоящий из Бе-12 и Ил-38 в настоящее время на вооружении.

3 сентября 2019 года ВМФ России объявил заказ на три самолета А-42, которые, вероятно, будут использовать два Прогресс Д- 27 ВЕНТИЛЯТОРОВ в качестве силовой установки и увеличили дальность полета до 9300 км. Однако приблизительная дата поступления на службу не была предоставлена.

А-40 Альбатрос — видео

https://youtube.com/watch?v=l9Zo9H5To3s

Машина представляет собой летающую лодку с высокорасположенным крылом умеренной стреловидности и Т-образным хвостовым оперением. Крыло набрано из сверхкритических профилей, его удлинение равно 9, со стреловидностью по передней кромке 23,2°. Применение дифференциального выпуска и уборки закрылков с автоматической перестановкой стабилизатора позволило исключить попадание воды на средства механизации крыла, уменьшить высоту лодки и увеличить ее гидродинамическое качество. Под концами крыла на коротких пилонах установлены поплавки для повышения устойчивости самолета на воде. Еще во время проектирования, в гидроканале ЦАГИ испытывались многочисленные модели лодки. В результате на А-40 эксплуатационные перегрузки при взлете с воды получились в два раза меньше, чем у Бе-10 и Бе-12. Впервые на этом самолете от носа до редана применили днище переменной килеватости. По сравнению с предшествующими самолетами у него необычно низкий редан. В результате машина отличается повышенной мореходностью и способна взлететь при высоте волны 2,2 м.

На самолете А-40 «Альбатрос» установлены два двигателя Д-ЗОКВП Пермского НПО «Авиадвигатель». Они располагаются на невысоких пилонах над обтекателями шасси за крылом, что защищает воздухозаборники от попадания в них воды при взлете и посадке. В носовой части фюзеляжа и перед реданом по бортам лодки установлены брызгоотражатели. Внизу основных двигателей установлены два стартовых двигателя, служащие при взлете как дополнительная тяга. Сверху носовой части корпуса находится топливоприемная штанга для дозаправки самолета в воздухе.

Самолет-амфибия может эксплуатироваться как с воды, так и с суши. Шасси самолета трехопорное с носовым колесом, основные четырехколесные убираются в развитые обтекатели между крылом и фюзеляжем. Проработан вариант самолета противолодочной обороны, в арсенале которого может находиться полный комплекс управляемого и минно-бомбо-торпедного вооружения. В пассажирском варианте самолет может взять 105 человек на расстояние до 4000 км. В грузовом варианте — до Ют на расстояние до 4200 км. В противопожарном варианте он может сбрасывать на очаг пожара до 25 т воды, а при наличии в районе водного бассейна, на режиме глиссирования может выполнять забор воды для ее сброса.Первый полет «Альбатроса» был успешно выполнен в декабре 1986 г., пилотировал его экипаж летчика-испытателя Е.А. Лахмостова. На этапе заводских испытаний на этой опытной машине были установлены 126 мировых рекордов! Во время первого показа машины за рубежом, на международном авиасалоне в Ле Бурже, ей присвоили почетное звание «Мисс Париж-91». Ее борт посетил президент Франции Франсуа Миттеран.

Интересные факты

  • Альбатросы известны как вечные кочевники, у них нет постоянного места обитания. Всю свою жизнь, кроме периода гнездования, птицы проводят над океаном и даже спят на его поверхности.
  • Средняя скорость полета альбатроса 50 км/ч, максимальная – 80 км/ч. За день взрослая птица пролетает 800-1000 км. А земной шар облетает за 46 дней.
  • Гнездятся альбатросы в строго определенных регионах для каждого вида, возвращаясь к местам своего рождения.
  • В полете альбатросы экономят энергию за счет конструкции крыльев, позволяющих им планировать на ветру. Поэтому в период полного штиля птицы практически не поднимаются в воздух. Из-за этого моряки считали альбатроса предвестником беды, ведь их появление означало близость бури.
  • Несколько веков назад альбатросы использовались как источник яиц, жира, пуха. Люди разрушали гнездовья, а птиц отстреливали. Все это привело к тому, что сегодня 19 из 21 вида альбатросов занесены в Красную книгу и находятся под угрозой исчезновения.

Чёрный гриф, или бурый гриф

Чёрный, или бурый гриф (лат. Aegypius monachus
) – хищная птица из семейства ястребиных. Это относительно многочисленный вид, обитающий в Южной Европе, Центральной Азии и Северной Америке. Ежедневно в поисках пищи бурый гриф преодолевает расстояния до 400 км. Он парит высоко в небе, используя восходящие потоки теплого воздуха. Размах его крыльев составляет от 300 до 310 см.

Как видим, самым большим размахом крыльев обладают птицы, практикующие планирующий полет на большой высоте. Самые удачливые планеристы – это морские птицы, летающие над океаном.

Невозможно не принять тот факт, что является не только прекрасным созданием, но ещё и на редкость сильной птицей. Пролететь тысячу километров для пернатого не составит труда. Размах его огромных крыльев составляет три метра с лишним. Вопреки своим сородичам, эта птица способна от одной до нескольких недель не видеть сушу. Ей очень нравится парить над открытым океаном. Несмотря на то, что средой обитания альбатросов является Антарктика, они способны прилететь и в Россию. Подробнее об этих удивительных существах в данной статье.

Продолжительность жизни

Странствующие альбатросы — долгожители. В Новой Зеландии было зарегистрировано, что особь по прозвищу «Бабушка» прожила более 60 лет. В связи с поздним наступлением зрелости, когда средний возраст первого размножения составляет около 10 лет, такое долголетие не является неожиданным. Однако смертность птенцов довольно высока и составляет от 30 до 75%. Медленный цикл размножения и позднее наступление зрелости делают странствующих альбатросов очень восприимчивыми к сокращению популяции, когда взрослые особи попадают в рыболовные сети в качестве прилова.

Видео:Удивительная птица «Альбатрос»Скачать

Чем питаются альбатросы

Кормятся альбатросы в основном рыбой, не крупными кальмарами или осьминогами, крилем, всевозможными рачками, которые волны выбрасывают на поверхность моря. Завидя с воздуха в воде добычу, рыбу, кальмара или осьминога, альбатрос пикирует вниз и стрелой врезается в воду, пронзая толщу воды иногда на глубину до 10 метров, хватает добычу и выныривает на поверхность воды.

Но могут питаться и не только живой пищей, не брезгуют и умершими обитателями вод, которых довольно много встречается на просторах морей и океанов. В местах скопления рыбы, даже при множестве других птиц слетевшихся на кормежку, альбатрос чувствует себя хозяином, ведь противостоять ему может только гигантский буревестник.

Довольно часто они пристраиваются в кильватер океанских судов и сопровождают их длительное время, поедая все отходы которые выбрасываются в море. А если им встречаются плавучие базы по переработке рыбы, то на таких плавбазах многие альбатросы встают на довольствие на несколько месяцев и улетают за этими кораблями за много тысяч миль от своего дома. Но для альбатроса это обычный образ жизни, эти странствующие птицы постоянно в пути.

Популяция и статус вида

Это уникальная вещь. Альбатросы, живущие в естественной среде, практически не имеют врагов, но эти птицы находятся на грани исчезновения. На самом деле к этому факту приложил руку один человек.

Еще в древности на этих птиц велась активная охота, что привело к исчезновению некоторых популяций этих пернатых. Остров Пасхи тому пример. Гнезда альбатросов на этом острове были полностью уничтожены на мясо. На этом острове популяция альбатросов не восстановлена ​​до сегодняшнего дня.

Когда в Европе стало активно развиваться судоходство, альбатросов тоже стали массово убивать, как на мясо, так и просто для развлечения. Их просто ловили на удочку, и устраивали различные соревнования.

В свое время белоспинный альбатрос гнездился у северного побережья Тихого океана, который начал уничтожаться в XIX веке. И все ради красивых перьев, служивших украшением женских головных уборов. В результате популяция белоспинного альбатроса выжила лишь чудом.

Из существующих в настоящее время 22 разновидностей альбатросов. Два вида находятся на грани исчезновения, шесть видов были определены как «наиболее опасные», а пять видов были определены как «уязвимые». Довольно серьезную угрозу для этих птиц представляет метод ловли на леску. Когда птицы чуют приманку, они цепляются за рыболовные крючки, после чего уже не могут от них избавиться и погибают. Ярусный промысел вместе с деятельностью браконьеров наносит серьезный ущерб популяции альбатросов. Ежегодно от подобных действий человека погибает около 100 тысяч особей.

Характерные черты

Их невероятные летные способности – больше, чем просто большие крылья и навыки. Анатомия альбатросов включает несколько уникальных особенностей, помогающих им в жизни, большая часть которой проводится в постоянных перелетах.

Фото: The Spruce

Анатомические особенности

У альбатросов есть собственная версия трубок Пито – устройств, которые позволяют пилотам самолетов измерять скорость полета – в виде двух трубок, проходящих по бокам их клювов.

Альбатросы могут зафиксировать крылья на месте с помощью специального сухожилия, когда их крылья полностью расправлены. Такое положение помогает птицам скользить в воздушном потоке без каких-либо серьезных энергетических затрат. В результате частота сердечных сокращений альбатроса во время полета почти такая же низкая, как и в состоянии покоя.

У альбатросов нет пальцев на задних лапах – они им не нужны, поскольку 80% своей жизни они проводят в море. Наверное, поэтому эти птицы приспособились пить морскую воду. Соль проходит через их кровоток и выводится через специальную железу над носовыми ходами.

Фото: Stuff.co.nz

Оперение

Оперение взрослых альбатросов может быть белым, серым или черным. Примечательно, что со временем перья становятся светлее. Абсолютно белая окраска характерна для королевских (в любом возрасте) и странствующих (в половозрелом возрасте) альбатросов. Темно-бурое оперение отличает амстердамские виды. Представительницы женского пола и молодняк остальных разновидностей имеют преимущественно пепельно-черное оперение.

Варианты[ | код]

  • А-40 (изделие В-1) — первый опытный — противолодочный и многоцелевой морской самолёт-амфибия. Самолёт был передан на заводские испытания в сентябре 1986 года без боевых систем и вооружения.
  • А-40 (изделие В-2) — построен в полной комплектации. Первый полёт совершил в конце 1989 года. Самолёт использовался в процессе заводских и государственных испытаний, а затем для демонстрационных целей на авиасалонах. В дальнейшем самолёт использовался как летающая лаборатория-демонстратор перспективных модификаций.
  • А-40 (Бе-42) — серийный производства Таганрогского машиностроительного завода им. Димитрова. Под производство самолёта были построены новые цеха, проведена реконструкция и переоснащение существующих. В начале 1990-х годов завод получил конструкторскую документацию и был готов к серийному выпуску самолёта, но решение о выпуске было отменено в связи с сокращением финансирования.
  • Бе-42 «Альбатрос» (А-40) — предполагаемый серийный в экспортном исполнении. На самолёте были исключены средства применения ядерного оружия, были исключены запрещённые к экспорту системы, обеспечена интеграция систем иностранного производства по требованию заказчика. В июне 1991 года самолёт был впервые представлен на аэрокосмическом салоне в Ле-Бурже во Франции.
  • А-40Д — транспортно-десантный самолёт. Проект. Финансирование не выделено.
  • А-40ПС — поисково-спасательный самолёт. Проект. После катастрофы АПЛ «Комсомолец», когда не нашлось самолёта способного приводниться у терпящей бедствие подлодки, было решено дать проекту приоритет и он был выделен в самостоятельный тип А-42.
  • А-40П — противопожарный самолёт. Модификация самолёта для тушения лесных и прочих занимающих большие площади пожаров. Самолёт может на глиссировании набирать 25 т воды. Самолёт мог выполнять следующие задачи: тушение пожаров сбросом воды, сброс специальных средств пожаротушения, доставку и высадку пожарной команду, патрулирование пожароопасных участков визуально или с помощью тепловизоров. Самолёт не строился.
  • А-40П — пассажирский самолёт. Модификация самолёта А-40 для нерегулярных авиалиний средней протяжённости, где нет обычной аэродромной сети. С помощью таких самолётов рассчитывали доставлять на нефтяные и газовые платформы в открытом море. Самолёт не строился.

Где обитают альбатросы?

Родиной для альбатросов является Антарктида и окружающие её острова. Но там эти птицы не живут постоянно, а только гнездятся. На остальное время альбатросы улетают на несколько тысяч миль от родных берегов, но где бы они ни странствовали, один раз в год они возвращаются домой, где находят свою пару и выводят птенцов. Пока птенец растет, оба родителя растят и вскармливают его. А как только молодой альбатрос становится на крыло, пара расстается и каждый летит по своим делам. Но через год они возвращаются и если они оба живы и здоровы, то они обязательно сходятся вновь, продолжая свой род.

Молодые птицы тоже не остаются на месте. Сначала они обитают около своего места рождения, а возмужав, отправляются осваивать океанские просторы. Обычно они пристраиваются за проходящими океанскими туристическими лайнерами, рыболовецкими траулерами или рыбо-перерабатывающими плавучими базами с которых в море сбрасываются отходы от переработки рыбопродуктов, служащие им пищей. Так следуя за этими кораблями, они улетают на тысячи миль иногда даже в северное полушарие.

Но где бы они не бывали, с наступлением весны они летят на свою родину. Как они находят дорогу домой, до сих пор остается загадкой, но прилетают именно в то место где родились. Там альбатросы подбирают себе пару и создают семью. Цикл жизни продолжается.

Мигрирующие альбатросы обитают и в Северном полушарии. Правда, они не продвигаются в самые холодные его части, оставаясь в более привычном климате умеренных широт. Представители рода Phoebastria, создают свои колонии на островах от Аляски и Японии вплоть до Гавайских островов.

На Галапагосских островах гнездится уникальный вид – галапагосский. На экваторе часты штили, и безветрие, что делает невозможным преодолеть большинству альбатросов имеющих слабую способность к активному маховому полету, а Галапагосский там свободно летает, используя ветры холодного океанического течения Гумбольдта, и кормиться там, куда другим его сородичам просто не долететь.

Описание

Белоспинный или короткохвостый альбатрос – самый крупный из трех видов альбатросов, встречающихся в северной части Тихого океана. Он отличается большим клювом с голубоватым кончиком.

— Реклама —

Белоспинный альбатрос питается ночью или рано утром. Вид доминирует среди других морских птиц, таких как черноногий альбатрос и северный фульмар.

Эта птица молчит в море, но, когда она участвует в соревнованиях за еду, издает множество звуков, включая карканье и визг. Альбатросы используют стук клювов, который похож на дребезжащий звук, при ухаживании и демонстрации угрозы противникам.

Этот вид мигрирует осенью, достигая гнездящихся колоний к октябрю. Птицы, которые не размножаются, покидают колонии зимой и весной, расселяясь вокруг северной части Тихого океана. Те пары, у кого получилось вывести потомство, остаются в гнездовой стае до мая или июня.

Численность

Общая численность популяции короткохвостого альбатроса составляет около 220–250 особей, из которых примерно 150–170 зрелых птиц. Поэтому вид относят с исчезающим.

Строение и размеры

— Реклама —

Взрослый альбатрос с коротким хвостом – единственный альбатрос с белой спиной в северной части Тихого океана. Верхняя часть тела птицы белая, а голова, шея и затылок ярко-желтого цвета. Крылья на наружной стороне чёрные, с белыми пятнышками. Нижняя часть крыльев также белая и окружена узким черным краем. Хвост черный со светлым основанием.

Клюв бледно-розовый с нежно голубым кончиком. Основание клюва окружено узкой черной линией. Глаза черно-коричневые. Ноги и ступни бледно-серо-голубые или серые, с разным количеством вкраплений розового цвета на пальцах ног и лапках.

Мужчина и женщина похожи.

— Реклама —

Биометрия вида:

  • Длина тела: 84-94 см.
  • Размах крыльев: 215-230 см.
  • Вес: 4300-5500 г.

Хищничество

Хотя раньше на странствующих альбатросов охотились в качестве пищи, в настоящее время у взрослых особей нет хищников. Их крупные размеры, острый клюв и иногда агрессивное поведение делают их нежелательными противниками. Тем не менее, некоторых из них случайно вылавливают во время крупномасштабных рыболовных операций.


Странствующий альбатрос. Фото: flickr.com / Dimitri Damasceno.

Птенцы и яйца, с другой стороны, подвержены хищничеству со стороны поморников и белых ржанков, а раньше их добычей занимались и люди. Яйца, выпавшие из гнезд или оставшиеся без присмотра, быстро становятся объектом охоты. Гнезда часто укрывают растительным материалом, чтобы сделать их менее заметными. Маленькие птенцы, которые еще находятся в стадии высиживания, являются легкой добычей крупных плотоядных морских птиц. Известно, что интродуцированные хищники, включая мышей, свиней, кошек, крыс и коз, также поедают яйца и птенцов.

Известные хищники:

  • поморниковые (Stercorariidae)
  • белые ржанки (Chionis)
  • лесной кот (Felis silvestris)
  • кабан (Sus scrofa)
  • козы (Capra hircus)
  • крысы (Rattus rattus и Rattus norvegicus)
  • домашняя мышь (Mus musculus)

Видео:10 САМЫХ БОЛЬШИХ ЛЕТАЮЩИХ ПТИЦ В МИРЕСкачать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: