Дворцовая площадь в петербурге

Главное адмиралтейство в санкт-петербурге

Здания на Дворцовой площади

Здания вокруг Дворцовой площади составляют единый архитектурный ансамбль. Начало ему положило строительство Зимнего дворца. Но сформировался он и приобрел окончательный вариант после постройки штаба Гвардейского корпуса в 1843 году. Это самое «новое» сооружение, все его предыдущие варианты были признаны не соответствующими общей концепции.

Если смотреть на площадь с высоты птичьего полета и представить ее в виде циферблата часов, то осью в центре будет Александровская колонна. Основанием — здание Главного штаба с Триумфальной аркой, через которую можно выйти на Невский проспект. Слева чуть выше Александровского сада, находится здание Адмиралтейства. Справа здание штаба Гвардейского корпуса, которое с одной стороны примыкает к площади, а другой частью выходит на набережную реки Мойки.

Ну и главным украшением является Зимний Дворцовый комплекс, расположенный главным фасадом на площадь. А тыльной частью тянется параллельно гранитной набережной Невы.

Зимний дворец

Изначально комплекс строился как место постоянного проживания царской семьи. Все было сделано с максимальной роскошью, использовались в отделке редкие породы дерева, много золота, серебра и других драгоценных материалов. На приемах у императора не должно было остаться сомнений, какое государство самое мощное и богатое. И Зимний дворец после окончания строительства 1762 году прекрасно справлялся с этой функцией.

Как резиденция императоров стала превращаться в музей. Один коллекционер живописи в 1764 году в счет большой финансовой неустойки передал Екатерине Великой большое количество редких картин. Далее было специально достроено место под хранение увеличивающегося собрания произведений искусства. На данный момент в Эрмитаже 1050 смотровых залов. Кроме этого крыша дворца украшена 176 скульптурами.

В Эрмитаже официально работают коты и конечно кошки. Это не шутка. Здесь есть потомки котов которых привез еще с Голландии Петр Первый. Их специально содержат на территории музейного комплекса, чтобы противостоять мышам и крысам. И мы видим что у них это прекрасно получается. Директор музея М. Пиотровский рассказывает, что про котов спрашивают не реже чем про произведение Рембранта.

Здание Главного штаба

Главный штаб был построен под руководством архитектора К. Росси в 1828 году. Место постройки было выкуплено за счет государственной казны. Старые строения были снесены, а на их месте было воздвигнуто полукруглое здание, в середине которого расположены три арочных пролета. Эти украшенные барельефными рисунками и скульптурными группами составляют единую композицию – Триумфальную арку. Ее задумка была увековечить память победы над наполеоновскими армиями.

Ширина Триумфальной арки составляет 17 метров, а высота 28 метров. С ее размерами связана легенда. Император сомневался, что конструкция выдержит собственный вес. Тогда главный архитектор со всеми рабочими остался наверху во время снятия лесов. Естественно конструкция выдержала и К. Росси удостоился дополнительно царской милости.

Во время империи и в советское время в здании находились различные военные и гражданские министерства. В 1993 году восточный корпус передан в ведение Эрмитажа и стал местом для экспозиций и выставок. В западной части расположен штаб Западного военного округа.

Александровская колонна

Колонна расположена прямо в центре площади, даже в наш век высотных зданий она впечатляет. Высотой в 48 метров она без внешней опоры стоит идеально ровно и ей не страшны природные эксцессы. Установили ее в 1834 году по проекту архитектора О. Монферана, работал над ней скульптор Борис Орловский.

Идея монумента была в том, чтобы увековечить память победы над Францией в 1812 году. Названа она в честь императора Александра, который руководил русским войском в отечественной войне. Саму колонну установили во время Николая Первого, который принял деятельное участие в этом процессе. Считается что он лично установил закладную доску под основание и медаль за возвращение Варшавы в лоно государства российского.

Вес конструкции составляет 704 тонны. Впечатляет, что установку ее произвели без современных механизмов. Шестьсот солдат принимали участие в доставке от места производства. Была собрана конструкция, позволившая мене чем за два часа установить ее на постоянное место.

Во время советского периода предпринимались попытки убрать фигуру ангела с ликом Александра. Это не соответствовало государственной идеологии. Но митинги и шествия с коммунистической символикой мирно проходили по площади. В данный момент мы можем наблюдать за ним в первозданном виде.

Интересные факты

  • Многие считают Красную площадь больше Дворцовой. Однако это не так: петербургская занимает 5 гектаров, а московская — 4,6 гектара.
  • Долгое время Зимний дворец был самым высоким зданием в Санкт-Петербурге: Николай I издал указ, в соответствии с которым в столице запрещалось строить дома выше 23,5 метра.
  • Существует легенда, будто Карл Росси заверил царя, что лично поднимется на вершину арки, чтобы проверить ее прочность. Если она рухнет, зодчий погибнет, и это станет расплатой за ошибку проектирования. Архитектор выполнил свое обещание. Поднявшись с рабочими к колеснице Победы, он помахал Николаю I рукой.
  • Александровская колонна весит 600 тонн и держится без каких-либо креплений — только под тяжестью собственного веса и благодаря инженерному расчету. Первое время петербуржцы опасались передвигаться вблизи столпа из-за угрозы падения. До сих пор это самое высокое в мире сооружение из монолитного гранита.
  • После строительства на Дворцовой площади скопилось много мусора. Никто не мог понять, как от него избавиться. Только Петр III нашел выход: он разрешил гражданам забрать оттуда все, что они только увидят. Уже в считанные часы от мусора не осталось и следа.

Исаакиевская площадь

Исаакиевская площадь или площадь Исаакиевского собора — не только одна из главных площадей Санкт-Петербурга, но также она считается главной административной площадью города.

История Исаакиевской площади берет начало с 18 века.

В последующем облик площади менялся, площадь также меняла названия и границы, на площади возводились новые здания. Подробнее об Исаакиевской площади…

— Исаакиевский собор, который является доминантой северной стороны площади.

Нынешний Исаакиевский собор является четвертым в истории Петербурга (первые три не сохранились). Собор был возведен с 1818 по 1858 годы по проекту архитектора французского происхождения Огюста Монферрана.

Собор выполнен в стиле позднего классицизма и является православным храмом, также имеет статус музея. В соборе проводят службы и концерты.

Интерьер Исаакиевского собора выполнен в стиле эклектики. Имеет богато украшенное убранство, в том числе мозаикой, живописью и камнем.

В соборе находятся алтари: главный посвящен Исаакию Далматскому, другие два — Великомученице Екатерине и благоверному Александру Невскому. Подробнее об Исаакиевском соборе…

На высоте 43-х метров, вокруг барабана купола Исаакиевского собора расположена колоннада, состоящая из 24-х массивных колонн.

В барабане имеется 12 гигантских окон, а на открытой части колоннады расположена круговая смотровая площадка, дарующая прекрасные 360-градусные панорамные виды на Санкт-Петербург, в том числе на исторический центр и саму Исаакиевскую площадь. Подробнее о колоннаде и смотровой площадке…

— Исаакиевский сквер и памятник Николаю I, которые являются центром площади.

Исаакиевский сквер был создан при императоре Александре II. Открытие сквера состоялось в июле 1860 года.

Сегодня Исаакиевский сквер является местом отдыха в центре Петербурга. В центре сквера находится газон и крупная круглая клумба. В сквере пролегают дорожки, есть места для отдыха и установлены фонари. Подробнее об Исаакиевском сквере…

Памятник Николаю I представляет собой конный монумент, сооруженный в 1856-1859 годах и установленный в честь российского императора Николая Первого.

Памятник является образцом архитектурного стиля необарокко, а его авторами были архитектор Огюст Монферран и скульптор П.К. Клодт.

Конная статуя Николаю I установлена на высоком постаменте эллиптической формы, украшенном женскими аллегорическими фигурами и четырьмя горельефами, на которых отражены главные события в период правления Николая I;

— Мариинский дворец, возведенный в первой половине 19-го века по заказу Николая I, для его дочери — княгини Марии, по случаю её свадьбы с герцогом Лейхтенбергским.

Сегодня здание бывшего Мариинского дворца является памятником архитектуры и привлекает внимание своей монументальностью, тонко сочетающейся с изяществом форм и игрой объемов

В отличие от более строго экстерьера, интерьер Мариинского дворца, который за время истории довольно сильно изменился, имеет богатое и впечатляющее убранство. Подробнее о Мариинском дворце…

— бывший дом князя Лобанова-Ростовского (здание Военного министерства), возведенный в 1817-1820 годах по проекту Огюста Монферрана в стиле классицизм, как особняк для князя Александра Яковлевича Лобанова-Ростовского.

Скульптуры на фасаде здания, в том числе легендарные львы у парадного входа, выполнены итальянским скульптором Паоло Трискорни.

С момента открытия в гостинице любили останавливаться влиятельные особы и знаменитости.

В гостинице, среди удобств: лаундж с живой музыкой, ресторан, бар, бесплатный Wi-Fi, банкомат, бассейн, тренажерный зал, спа-центр с сауной и турецкой баней.

В числе удобств номеров: кондиционер, звукоизоляция, отопление, рабочий стол, телевизор с плоским экраном, мини-бар, сейф, халаты и тапочки, собственная ванная комната с бесплатными туалетно-косметическими принадлежностями.

Что расположено на площади

Архитектурный ансамбль площади образуют фасады построек, которые мы рассмотрим подробно.

Зимний дворец

С момента постройки в 1762 году до 1904 года Зимний дворец был императорской резиденцией. Дворец выделяется великолепием фасада и роскошным внутренним убранством. Строительство началось при Елизавете и было завершено, когда русский престол заняла Екатерина. Дворец построил итальянский архитектор Растрелли. В здании 1000 комнат, более сотни лестничных клеток, почти 2000 окон.Когда дворец строился, это было самое высокое здание в городе. Николай I своим указом запретил строительство зданий выше дворца. Этот указ был отменен в 1905 году.

На строительство королевской резиденции потребовалось 4000 рабочих. Когда дворец пострадал в результате пожара в 1837 году, на его восстановление потребовалось 15 месяцев и 6000 рабочих.

Сегодня Зимний дворец входит в состав музейного комплекса Эрмитаж. Первые картины появились в этих стенах еще при Екатерине II, и их любили видеть только приближенные к императрице. В 1852 году во дворце был открыт Императорский музей для свободного посещения. Правда, побывать здесь могли далеко не все. Во-первых, было продано ограниченное количество билетов, во-вторых, стоимость билетов была высокой.

В первые послереволюционные годы дворец переименовали, его называли «Дворец искусств». В роскошных залах проходили митинги, митинги и театральные представления. Во время войны подвал дворца был превращен в бомбоубежища. Всего в здание попали 2 авиабомбы и 17 артиллерийских снарядов. Реставрация была проведена в очень сжатые сроки, в конце 1945 года некоторые продажи были готовы принять посетителей.

Роскошный фасад здания гармонично вписывается в архитектурный ансамбль площади. Залы королевской резиденции с великолепным интерьером открыты для экскурсий.

Главный штаб

Здание было спроектировано Карлом Росси. Здание имеет огромную площадь, органично вписывается в архитектуру площади. Два крыла здания соединены аркой высотой 17 метров. Изначально в этом здании размещались Генеральный штаб, Министерство финансов и Министерство иностранных дел.

Реконструкция восточной части здания завершилась пять лет назад. Есть выставка Эрмитажа. Среди находок — картины XIX-XX веков.

Александровская колонна

По указу Николая I осенью 1834 года была возведена Александровская колонна. Он стал символом победы Александра I в русско-французской войне.

Высота памятника 47 м 50 см. Колонна сложена из цельного куска красного гранита. Наверху — скульптура ангела, который крестом прибил змею. Цоколь, на котором покоится колонна, также выполнен из гранита и украшен барельефами.

Для колонны не требовалось особого строения, две тысячи солдат и 400 рабочих. Установка заняла 2 часа. За установкой наблюдали 10 000 граждан.

Сначала на фундамент установили постамент. Когда колонну несли, ее бросили в воду. Чтобы поднять его и погрузить на корабль, потребовалось 600 солдат.

Особенность александрийской колонны в том, что она была установлена ​​на основание без дополнительных креплений и выдержала почти 200 лет под воздействием своего веса — 704 тонны.

Поначалу петербуржцы отреагировали на колонну с опаской, опасаясь обрушения огромного памятника. Чтобы доказать, что колонна не представляет опасности, Монферран, который ее спроектировал и установил, каждое утро гулял со своей собакой под колонной.

это интересно. В советское время обсуждался вопрос об ассоциации фигуры ангела на колонне. Вместо ангела хотели поставить скульптуру Сталина или Ленина.

Штаб гвардейского корпуса

Проект здания разработал А. Брюллов, здесь был проводник императорской гвардии. Сооружение расположено на восточном краю площади и является завершением целого. Брюллов гармонично соединил новостройку с уже построенными конструкциями. В праздничные дни на фасаде здания ставят огромное панно как часть отделки.

Архитектура здания Адмиралтейства

Главное Адмиралтейство в Санкт-Петербурге считается одним из самых значительных исторических памятников архитектуре. Изначально здание, являющееся в наше время Главным Адмиралтейством, имело функцию верфи, использовавшейся для постройки и ремонта военных судов (отсюда и пошло название — Адмиралтейство). Именно от возвышающегося шпиля этой достопримечательности в разные стороны раскинуты три самые главные исторические улицы города: Вознесенский проспект, Невский проспект и Гороховая улица. По этой причине раньше здание Адмиралтейства иногда называли «Невским трезубцем» или «Полярной звездой».

Архитектором Адмиралтейской верфи был сам Петр I, он собственноручно нарисовал план будущего строения, которое должно было выглядеть как огромная буква П, длиной около 425 метров, а шириной — 213 метров. По проекту внутри двора находилась «государева контора» — главное здание Адмиралтейства, по бокам которого располагались дополнительные пристройки в один этаж, выполненные из дерева. Через несколько лет в 1711 году к главному зданию была пристроена высокая башня с тонким возвышающимся шпилем с флюгером, ставшая впоследствии главным символом Санкт-Петербурга. В этой части Адмиралтейства заседала и управляла флотилией Адмиратейств-коллегия. В центре комплекса в свое время были расположены различные помещения для ремонта или постройки судов. В этом же месте была специальная камора для проектирования кораблей, в которой располагались чертежники и архитекторы.

Окружала здание Адмиралтейства основательная стена, укрепленная земляными бастионами в количестве 5 штук, а также защищенная достаточно глубоким крепостным рвом, в котором вместо воды на дне были установлены несколько рядов острых кольев. Верфь с рекой Нева соединяло два канала — один внешний, а второй внутренний. Место, необходимое для обстрела вражеских кораблей, освободили вырубкой леса, и стали именовать — Адмиралтейский луг.

Павел Киселев

Современное Адмиралтейство включает в себя два корпуса в виде букв П. Главный фасад достопримечательности притягивает взгляд туристов своими основательными колоннами, а также аркой, над которой возвышается башня в несколько ярусов, украшенная куполом со шпилем и часами. Главное Адмиралтейство имеет три этажа, а фасад его украшен 56 статуями, 11 барельефами и более 300 различных видов лепнины.

Интересные факты и загадки

За время существования артефакта появилось множество слухов, но иногда, услышав какую-либо информацию об этом строении, люди сомневаются, верить ей или нет. Чтобы не возникало таких сомнений, нужно ознакомиться с тайнами строительства Александрийского столпа в Санкт-Петербурге, история создания которого многим непонятна. Все факты являются достоверными, а не вымышленными. Итак, краткое описание основных моментов:

  1. Колонна действительно состоит из настоящего красного гранита. Материал для строения привезли из-под Выборга, где ранее были высечены плиты для постройки Исаакиевского собора.
  2. Александровская колонна с момента постройки до сегодняшнего дня является самым высоким и тяжелым монолитом. Высота ее составляет 47,5 м.
  3. Лицо ангела — скульптуры, установленной в верхней части колонны, имеет черты императора Александра I, о чем распорядился сам Николай I.
  4. Процессом подготовки гранитных плит руководил Василий Яковлев — техник-самоучка, которому на тот момент было всего 20 лет. Он очень ответственно подошел к процессу, публично пообещав, что если один из камней будет иметь хотя бы малейший дефект, его заменят. Это правило соблюдалось на протяжении всего процесса подготовки материалов для монумента.
  5. Непокорная колонна потерпела аварию при погрузке — она упала в воду. Прибывшие на помощь солдаты из соседнего поселка помогли быстро устранить аварию и благополучно загрузить колонну на судно.
  6. Колонна установлена на песчаной подушке без укрепленного фундамента. Люди в первые несколько лет опасались подходить к ней на близкое расстояние, так как считали, что она может рухнуть в любой момент. Тем не менее памятник стоит уже почти два столетия, не давая поводов усомниться в его прочной конструкции, а разговоры по поводу его скорого падения со временем утихли.

Мистическая история, случившаяся с Александровской колонной, была развенчана. Однажды министр иностранных дел Ламсдорф сообщил, как вечером он отчетливо видел над колонной светящуюся букву N. Среди горожан тут же появились слухи, что это знак свыше. Многие считали, что он обозначает скорую смену власти. Но позже выяснилось, что буква появляется вследствие отражения света от фонарей, на которых была надпись производителя. Одна из букв этой надписи удачно падала на верхнюю часть колонны и выглядела мистическим образом.

Отделка монумента.

Отделка монумента продолжалась 2 года, торжественное открытие состоялось в день святого Александра Невского 30 августа 1834 года. На церемонии открытия присутствовала царственная семья, дипломатический корпус, представители русской армии и стотысячное войско. Для прохода войск на Дворцовую площадь по проекту О. Монферрана был построен Желтый (Певческий) мост через мойку. Так же по проекту О. Монферрана была создана декоративная бронзовая полутораметровая ограда, окружавшая Александровскую колонну. Ограда была декорирована двуглавыми и трехглавыми орлами, трофейными пушками, копьями и древками знамен. Полностью работы по оформлению ограды завершились в 1837 году. В углу ограды размещалась караульная будка, где нес круглосуточную вахту одетый в парадную гвардейскую форму инвалид.

Монумент прекрасно вписался в ансамбль Дворцовой площади, благодаря своим абсолютным пропорциям и размерам. Из окон Зимнего дворца Александровская колонна и арка Главного Штаба предстают торжественным «дуэтом». В годы Великой Отечественной войны монумент был укрыт лишь на две трети и на одном из крыльев ангела остался осколочный след. Более 110 следов от осколков снарядов было обнаружено на рельефах постамента. Полная реставрация памятника с использованием лесов проводилась в 1963 году и к 300-т летнему юбилею Санкт-Петербурга в период с 2001 по 2003 годы.

Архитектурный ансамбль площади

Расскажем подробнее о тех исторических и архитектурных достопримечательностях, которые составляют ансамбль главной площади Санкт-Петербурга:

— Александровская колонна была воздвигнута в память о победе русских войск над армией Наполеона. Автор этого величественного сооружения в стиле ампир — архитектор Анри Луи Огюст Рикар де Монферран. Разработанный им проект колонны был утвержден императором в конце 20-х годов XIX века, а в середине 30-х годов состоялось торжественное открытие монумента. Колонна изготовлена из розового гранита в одной из каменоломен, находившихся недалеко от Санкт-Петербурга. Транспортировка колонны в город стала сложной задачей. Для этой цели даже была построена специальная баржа. Сегодня колонна является одной из главных достопримечательностей города. Иногда, вспоминая знаменитое стихотворение классика русской поэзии, ее называют «Александрийским столпом», но это ошибочное название.

— Зимний дворец — еще одна важная часть ансамбля площади. Он был построен в середине XVIII столетия. Автор проекта — Бартоломео Франческо Растрелли. Дворец выстроен в соответствии с канонами елизаветинского барокко (фасады и помещения отличаются пышной отделкой). Первоначально здание являлось резиденцией российских правителей, где они проводили зимние месяцы. Во второй половине 30-х годов XIX века во дворце случился страшный пожар, который не могли потушить в течение нескольких дней. Имущество, спасенное из дворца, было сложено вокруг знаменитой колонны. В конце 30-х годов XIX века дворец был восстановлен. В советское время в здании размещены экспозиции Государственного Эрмитажа.

— В восточной части площади находится здание бывшего Штаба гвардейских войск. Автор проекта — художник и архитектор Александр Брюллов. Здание выстроено в соответствии с канонами позднеклассического стиля. Благодаря изяществу и строгости оно идеально вписалось в архитектурный ансамбль, что было очень непросто: с одной стороны от Штаба находится дворец в стиле барокко, с другой — здание в стиле ампир. Штаб был построен примерно за шесть лет: строительные работы были начаты во второй половине 30-х годов XIX века и завершены в начале 40-х годов. За несколько лет до разработки проекта и строительства здания существовала идея постройки на этом месте театра. Эта идея так и не была воплощена в жизнь.

Зимний дворец

Здание Зимнего дворца имеет четыре флигеля и внутренний двор, выходит фасадами на Дворцовую площадь, Адмиралтейство (Дворцовый проезд) и Неву. Главный фасад обращен к площади, по центру его располагается арка парадного проезда. Фасады дворца богато украшены колоннами, скульптурой, лепниной. В Зимнем дворце насчитывается более тысячи комнат и более сотни лестниц. По указу Николая I от 1844 года высота гражданских построек в пределах города не должна была превышать высоту здания дворца. Благодаря этому сегодня, находясь на крыше любого здания в центральных районах можно охватить взглядом весь город.

За время своего существования Зимний дворец много раз менял расцветку фасадов. Изначально это была охристая желтая окраска с белым декором наподобие западноевропейских дворцов. После пожара 1837 года, при котором выгорели все оригинальные интерьеры дворца, фасады были окрашены в светлые тона. С конца XIX века по 1920-е годы здания на Дворцовой площади были окрашены в кирпично-терракотовый цвет, а в годы Великой Отечественной войны дворец был замаскирован с помощью серой краски. Привычный современным гостям и жителям города изумрудный цвет фасадов дворца появился при реставрации уже в послевоенное время. По сути, такая расцветка противоречит изначальным пространственно-архитектурным замыслам.

На сегодняшний день споры о том, какого цвета все же должен быть Зимний дворец, до сих пор не прекращаются.

В 1762 году строительство Зимнего дворца закончилось. Среди ведущих архитекторов был объявлен конкурс на проектирование генерального плана города в целом и будущей площади в частности. Проект-победитель русского архитектора Квасова, по которому была определена общая геометрическая планировка площади, был утвержден в 1765 году.

К 1775 году на углу Невского проспекта и Дворцовой площади по проекту архитектора Валлен-Деламота было построено здание Вольного экономического общества, а рядом с Зимним дворцом по проекту Фельтена был возведен павильон Малого Эрмитажа.

В 1779 году был объявлен новый конкурс на застройку площади напротив дворца, по результатам которого лучшим был признан проект Фельтена. В соответствии с ним в 1779-1784 годах по условной дуге в южной части площади были построены дома фаворита Екатерины II генерал-поручика Ланского и петербургского генерал-губернатора Брюса. Позднее, к 1829 году, эти дома вошли после перестройки в ансамбль здания Главного штаба, созданный по проекту архитектора Росси. По его замыслу два крыла были соединены аркой, благодаря чему эта часть площади получила архитектурную завершенность и торжественность.

Что посмотреть

Зимний дворец

1084 комнаты, 117 лестниц, фасад длиной 175 метров со стороны Адмиралтейства и 210 метров со стороны Невы. Над возведением этого здания трудились более 4000 работников. За все 266 лет он успел побывать царской резиденцией, военным госпиталем, местом работы Временного правительства и музеем революции. Большинство стен дворца сохранились еще со времен Растрелли — лучшего архитектора своего времени. Здесь же находится легендарный музей Эрмитаж. За день, несколько недель, даже лет его невозможно обойти: чтобы посмотреть все экспонаты, затрачивая по минуте на каждый, потребуется целых 11 лет. Перед посещением полезно заранее определиться с планом экскурсии.

Главный штаб

Восточную часть здания занимает Государственный Эрмитаж: здесь находятся картины 19-20 веков, в основном импрессионистов и постимпрессионистов, а также проводятся временные выставки современного искусства. В западной же части размещается командование Западного военного округа.

Александровскую колонну установили в честь блестящей победы Александра I над Наполеоном.Фото: Олег ЗОЛОТО, «КП»-Санкт-Петербург»

Александровская колонна

Как и здание Главного штаба, этот обелиск посвящен блестящей победе Александра I над Наполеоном. Самой сложной задачей для строителей оказалась его установка: возведение монумента почти 40 минут выполняли около 2500 человек. В 1930-е годы ограду мемориала переплавили на патроны. Как и многие памятники, во время войны он получил осколочные вмятины.

Дворцовая площадь в разное время года

Вне зависимости от сезона здесь всегда гуляют жители города и туристы. Дворцовая площадь в Санкт-Петербурге всегда открыта для гостей, вход сюда свободный.

Зимой припорошенное снегом окружающее пространство подчеркивает белизну великолепных колонн Зимнего дворца.

В теплую погоду многие просто сидят прямо на прогретой солнцем брусчатке — это почти городская традиция. Неспешно, по-царски бродят переодетые Петр I и Екатерина II, предлагая сфотографироваться. Можно прокатиться на карете.

Где сделать красивое фото

Дворцовая площадь прекрасна в любую погоду, в любое время суток. Фотографии получатся всегда. Зимой, когда особенно контрастирует с небом зеленый фасад дворца. Летом в ясную погоду, ярко подчеркивающую все цвета места. Даже в привычный для Петербурга дождливый день: иногда можно поймать момент и увидеть, как Эрмитаж отражается в прозрачной луже, как в Зазеркалье.

Лучшие ракурсы Дворцовой площади:

  • со стороны Дворцового моста и Невы,
  • со стороны арки Главного штаба,
  • со стороны Зимнего дворца.
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: