Краткая история звукозаписи

Непотеряйка

Введение

Желание слушать музыкальные произведения имелось у людей во все времена, но пригласить оркестр и исполнителей, чтобы усладить свой слух, могли далеко не все желающие. Сегодня же это желание может быть исполнено без каких-либо затруднений, для этого надо просто ткнуть пальцем в нужную кнопку или попросить голосового помощника воспроизвести желаемую мелодию. А в старые времена для этого нужно было пригласить музыкантов, оплатить их услуги и наслаждаться их не очень богатым репертуаром. Поэтому желание записывать музыку и далее пользоваться этой записью, когда это нужно конкретному пользователю вполне объяснимо.

Статья: История звукозаписи

Найди решение своей задачи среди 1 000 000 ответов

Магнитная лента[править]

Магнитные аудиокассеты: ацетатная основа (слева) и полиэфирная основа (справа)

Запись на магнитную ленту использует усиленный электрический звуковой сигнал для создания аналогичных вариаций магнитного поля, создаваемого ленточной головкой, которое воздействует на соответствующие вариации намагниченности движущейся ленты. В режиме воспроизведения путь прохождения сигнала меняется на противоположный, головка ленты действует как миниатюрный электрический генератор, когда по ней проходит лента с переменным намагничиванием. Первоначальная прочная стальная лента была заменена гораздо более практичной бумажной лентой с покрытием, но ацетат вскоре заменил бумагу в качестве стандартной основы ленты. Ацетат имеет довольно низкую прочность на разрыв, и, если он очень тонкий, он легко ломается, поэтому его, в свою очередь, в конечном итоге вытеснил полиэстер. Эта технология, лежащая в основе почти всей коммерческой записи с 1950-х по 1980-е годы, была разработана в 1930-х годах немецкими звукоинженерами, которые также заново открыли принцип смещения переменного тока (впервые использованный в 1920-х годах для проводных магнитофонов), который значительно улучшил частоту. отклик магнитофонных записей. Магнитофон K1 был первым практическим магнитофоном, разработанным AEG в Германии в 1935 году. Технология была усовершенствована сразу после Второй мировой войны американским звукорежиссером Джоном Т. Маллиным при поддержке Bing Crosby Enterprises. Первые записывающие устройства Муллина были модификациями трофейных немецких магнитофонов. В конце 1940-х годов компания Ampex выпустила первые магнитофоны, коммерчески доступные в США.

Магнитная лента привела к радикальным изменениям как в радио, так и в звукозаписывающей индустрии. Звук можно было записывать, стирать и перезаписывать на одну и ту же ленту много раз, звуки можно было дублировать с ленты на ленту с незначительной потерей качества, а записи теперь можно было очень точно редактировать, физически разрезая ленту и соединяя ее.

Через несколько лет после появления первого коммерческого магнитофона — модели Ampex 200, выпущенной в 1948 году, — американский музыкант-изобретатель Лес Пол изобрел первый многодорожечный магнитофон, положив начало новой технической революции в индустрии звукозаписи. Лента позволила сделать первые звукозаписи, полностью созданные с помощью электронных средств, открыв путь для смелых звуковых экспериментов школы Musique Concrète и таких авангардных композиторов, как Карлхайнц Штокхаузен, что, в свою очередь, привело к созданию новаторских записей поп-музыки таких артистов, как The Beatles и The Beach Boys.

Простота и точность монтажа на магнитной ленте по сравнению с громоздкими процедурами редактирования с диска на диск, которые ранее использовались ограниченно, вместе с неизменно высоким качеством звука на магнитной ленте окончательно убедили радиосети регулярно предварительно записывать свои развлекательные программы, большая часть которых раньше была в прямом эфире. Кроме того, впервые вещатели, регулирующие органы и другие заинтересованные стороны получили возможность проводить комплексную аудиозапись ежедневных радиопередач. Такие инновации, как мультитрекинг и ленточное эхо, позволили создавать радиопрограммы и рекламу с высоким уровнем сложности и изысканности. Совместное воздействие таких инноваций, как картридж с бесконечным циклом вещания, привело к значительным изменениям в ритме и стиле производства содержания радиопрограмм и рекламы.

Электрическая запись[править]

Звукозапись началась как чисто механический процесс. За исключением нескольких грубых записывающих устройств на базе телефона без средств усиления, таких как телеграфон, так продолжалось до 1920-х годов

Между изобретением фонографа в 1877 году и первыми коммерческими цифровыми записями в начале 1970-х, возможно, самой важной вехой в истории звукозаписи было введение того, что тогда называлось электрической записью, в которой микрофон использовался для преобразования звука в электрический сигнал, который усиливался и использовался для приведения в действие записывающего стилуса. Это нововведение устранило характерные для акустического процесса резонансы «звука рожка», позволило получить более четкие и полные записи за счет значительного расширения полезного диапазона звуковых частот и позволило захватывать ранее не записываемые отдаленные и слабые звуки

За это время произошло объединение нескольких связанных с радио разработок в области электроники, которые произвели революцию в процессе записи. К ним относятся улучшенные микрофоны и вспомогательные устройства, такие как электронные фильтры.

В 1906 году Ли Де Форест изобрел вакуумную лампу на триоде Audion, электронный клапан, который мог усиливать слабые электрические сигналы. К 1915 году он использовался в междугородных телефонных сетях, что делало разговоры между Нью-Йорком и Сан-Франциско практичными. Усовершенствованные версии этой лампы были основой всех электронных звуковых систем до коммерческого внедрения первых транзисторных аудиоустройств в середине 1950-х годов.

Первая электрическая запись, выпущенная для публики без особой помпы, была сделана 11 ноября 1920 года на похоронах Неизвестного солдата в Вестминстерском аббатстве в Лондоне. Инженеры звукозаписи использовали микрофоны того же типа, что и в современных телефонах. Четверо были незаметно установлены в аббатстве и подключены к записывающему оборудованию в автомобиле снаружи. Хотя использовалось электронное усиление, звук был слабым и нечетким. Однако в результате процедуры была получена запись, которая в других обстоятельствах была бы невозможна при данных обстоятельствах. В течение нескольких лет этот малоизвестный диск оставался единственной выпущенной электрической записью.

Первые изобретения

Первый опыт изобретательской деятельности не принес Томасу славы. Его первый аппарат для подсчета голосов во время выборов оказался никому не нужен— американские парламентарии посчитали его совершенно бесполезным. После первых неудач Эдисон стал придерживаться своего золотого правила — не изобретать того, что не пользуется спросом.

В 1870 году к изобретателю, наконец, пришла удача. За биржевой тиккер (прибор для записи биржевых курсов в автоматическом режиме) ему заплатили 40 тыс. долларов. На эти деньги Томас создал свою мастерскую в Ньюарке и стал выпускать тиккеры. В 1873 году он изобретает диплексную модель телеграфа, которую вскоре усовершенствовал, превратив в квадруплексную с возможностью одновременной передачи четырех сообщений.

Четыре ключевых изобретения Эдисона

Фонограф

Фонограф с использованием оловянной фольги — первое великое изобретение Эдисона, созданное в Менло-Парке. Это первая машина, которая позволила записывать и воспроизводить звук. Именно она и принесла Эдисону мировую известность, с этим устройством разработчика пригласили в Белый дом в 1878 году.

Устройство фонографа Эдисона

Электрическая лампа

Другое изобретение, прославившее Эдисона — рабочая лампа накаливания. Идея электрического освещения была не уникальной, многие работали над его созданием. Но ни одно из изобретений на тот момент не могло использоваться в помещении. Спустя полтора года работы у Эдисона получилось сделать практичную, безопасную и экономичную лампу накаливания.

В первой успешной разработке нить накаливания была из обугленных швейных ниток — устройство работало 13,5 часов. Позже он использовал уголь, вдохновившись разработками других изобретателей — первую лампу с использованием угольной нити создал Пьер Гебель в 1846 году. В своей первой угольной лампе Эдисон использовал обугленную хлопчатобумажную нитку, с ней устройство проработало уже двое суток. Изобретатель еще долго экспериментировал с материалом, чтобы найти подходящий — он тестировал различные травы и тростники, такие как конопля и пальметто, и в конце концов остановился на бамбуке как на лучшей нити.

Публичная демонстрация прошла в 1879 году — Эдисон осветил электричеством лабораторный комплекс Менло-Парк. А в 1882 году появилась первая электроэнергетическая компания на Перл-стрит в финансовом районе Нижнего Манхэттена.

Именно эту лампочку Эдисон использовал при демонстрации в лаборатории Менло-Парк

(Фото: wikipedia.org)

Кинетограф

В 1887 году, когда Эдисону было 40 лет, он переместил свою лабораторию из Менло-Парка в Уэст-Ориндж. За первые четыре года в новой локации он получил более 80 патентов на усовершенствования цилиндрического фонографа и его аналога — диктофона. В то же время он заинтересовался новой отраслью — кино. У Эдисона появилось идея: движение можно запечатлеть с помощью камеры, которая будет делать повторяющиеся снимки с высокой скоростью. На тот момент Джордж Истман уже разработал целлулоидную пленку, которая стала самой подходящей для будущей камеры.

6 октября 1889 года в лаборатории впервые спроецировали экспериментальное кино, которое сопровождалось синхронизированным звуком с грампластинки. Эдисон подал заявку на патент на кинокамеру в 1891 году, а первый коммерческий показ кинофильмов прошел в 1894 году на Бродвее.

«Фред Отт. Чихание» — старейшая из сохранившихся кинолент в мире, сделала на кинетоскоп Эдисона в январе 1894 года

Щелочная аккумуляторная батарея

В конце XIX века электромобили были популярнее, чем машины с двигателями внутреннего сгорания. Но их главным недостатком стали батареи — они были тяжелым, и из них часто протекала кислота, разъедающая салон автомобиля. Тогда Эдисон решил изобрести легкую, надежную и мощную батарею — так в 1910 он начал производство щелочных батареек. Однако в то же время Генри Форд выпустил недорогой автомобиль Model T на двигателе внутреннего сгорания, который стал хитом на рынке. Поэтому щелочная батарея тогда не получила большой популярности, но продолжала использоваться в шахтерских лампах, поездах и подводных лодках и превратилась в самый успешный продукт дальнейшей карьеры Эдисона.

Экономика инноваций

Будущее и настоящее электротранспорта: подкаст «Что изменилось?»

Революция MP3

Как только вышел первый CD-ROM, стало ясно, что рано или поздно цифровая перезапись уничтожит не только понятие копирайта, но и все форматы аудио (да и видео тоже). В 1993 году в недрах сообщества институтов Fraunhofer родился самый мощный вирус, когда-либо поражавший музыкальную индустрию — формат записи звука MPEG-1 Audio Layer III, сокращенно MP3. Весь ужас заключался в том, что этому формату был безразличен тип носителя — будь то компакт-диск, жесткий диск, флэш-память или интернет-сервер. Он мог размножаться бесконечно, максимально быстро и без какой-либо потери качества. При этом качество звука в этом формате хоть и уступало CD, но было вполне приемлемым — настолько, что большинство пользователей не замечало никакой разницы.

Поначалу MP3 можно было слушать только на компьютере, но было понятно, что выход коммерческих МРЗ-плейеров — вопрос времени. Первым из них стал в 1996 году плейер под названием Listen Up производства американской компании Audio Highway (а вовсе не корейский Saehan MPMan или Diamond Multimedia Rio РМР300, которые были представлены лишь в 1998-м). Плейер был выпущен ограниченным тиражом, но, тем не менее, успел выиграть несколько наград за инновации, и за ним закреплено три патента. А вот первым коммерческим плейером действительно стал Saehan MPMan. В нем было 32 Мб флэш-памяти, в которую вмещалось порядка шести композиций с битрейтом 128 кбит/с. Что же касается Diamond Multimedia Rio РМР300, то этот плейер калифорнийской компании стал первым почувствовавшим на себе всю мощь американского правосудия — ассоциация RIAA подала в суд на Diamond Multimedia с требованием запретить продажи плейера, нарушавшего акт о домашней аудиозаписи, но иск был отклонен, а плейер из-за этой истории постиг бешеный успех.

Многие компании бросились выпускать MP3 CD-плейеры, которые поначалу пользовались некоторой популярностью, но затем были вытеснены устройствами на основе флэш-памяти. Но по-настоящему популяризовал формат МРЗ-плейер Apple iPod (2001 г.) с 5-гигабайтным 1,8 жестким диском внутри. Он был удобным, эргономичным, хорошо звучал и вмещал в себя столько музыки, сколько и мечтать до него было нельзя.

Еще в 2001-м появились первые мобильники, которые умели проигрывать аудио. А сегодня, в 2012-м, в мире не осталось, пожалуй, ни одного мобильного устройства (включая планшеты и ридеры электронных книг), которые не были бы снабжены программным МРЗ-плейером. Не отстает от них и стационарная техника: все деки, ресиверы, аудиосистемы и телевизоры могут воспроизводить MP3 и другие аудиоформаты. Даже ночные будильники и микроколонки умеют это.

Музыка теперь везде, и это парадоксальным образом плохо повлияло на людей. Казалось бы, сегодня, как никогда, музыка доступна любому, в любое время и практически в любом месте. Должен был бы наступить даже не золотой — платиновый век музыки. Но все, что мы видим вокруг — это закрывающиеся студии звукозаписи, музыканты, играющие за пиво, и тотальное безразличие слушателей. Кто сегодня интересуется музыкой, кроме самих музыкантов? Только самые горячие поклонники (в основном это девочки пубертатного и постпубертатного возраста). Да, большие концерты известных исполнителей и фестивали пока еще собирают свою аудиторию, но что-то мне подсказывает, что это тоже скоро закончится.

Цифровая запись и расцвет CD

Компания Sony представила первый Audio CD еще в 1976 году, раньше, чем изобрела Walkman. CD эволюционировал из лазерных видеодисков и революционизировал потребительскую аудиотехнику в целом.

Однако первая коммерческая серия компакт-дисков вышла только в 1982-м. Это была уже совместная разработка вечных конкурентов Sony и Philips, которые никогда бы не подружились, если бы не необходимость стандартизировать формат. Изначально планировалось, что CD заменит граммофонные пластинки, но очень скоро выяснилось, что формат вполне подходит для записи и воспроизведения как видео, так и цифровых данных — первый CD-ROM был выпущен в 1985 году.

С выходом первых Audio CD Sony представила и первый плейер для них — это была модель CDP-101. Philips немного позже выпустила модель CD 100, куда диск нужно было вставлять, как в виниловых проигрывателях — сверху, и закрывать крышкой. В дальнейшем были изобретены слайд-загрузчики, которые позволили не только сделать конструкцию плейеров более компактной и удобной для пользователя, но и впоследствии создать CD-чейнджеры. По аналогии с Walkman Sony выпустила Discman, который еще больше укрепил позиции CD — теперь уже в области портативной аудиотехники.

Кассеты еще долго агонизировали, да и до сих пор в некоторых новых автомобилях можно встретить кассетные магнитолы. Были и попытки перенести «цифру» на магнитную ленту — технологии DAT и DCC. И если DAT-кассеты производства Sony еще как-то были востребованы на рынке (они были популярны у журналистов, которые использовали их в диктофонах, и на радио), то изобретенный Philips формат DCC вообще никто так и не понял.

Качество записи CD, удобство и размеры, как носителей, так и плейеров превосходило все, что было выпущено раньше, и новая технология была обречена на успех. Так и случилось: CD вытеснили и кассеты, и виниловые диски, оставшись монополистом на рынке аудиозаписи. Владельцы копирайта наконец смогли вздохнуть спокойно. Но ненадолго.

Фоноавтограф

История звукозаписи началась в 1857 году, когда французский издатель и книготорговец Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль представил своё изобретение — фоноавтограф. На досуге Скотт увлекался стенографией и даже издал известную для своего времени книгу «История стенографии с древних времён до наших дней». Он видел, насколько тяжела работа стенографисток, искренне хотел им помочь и как-то автоматизировать процесс записи человеческой речи на бумагу. В то время уже была известна технология фотографии, которая позволяла запечатлеть свет на специальных пластинках. Так почему бы этот же фокус не провернуть со звуком? Ведь можно нанести на бумагу звуковые колебания, которые потом можно было бы прочитать, словно буквы.

Эдуард-Леон Скотт де Мартенвиль — изобретатель фоноавтографа

Идея состояла в том, чтобы воспроизвести конструкцию человеческого уха. Для этого Скотт покрыл стеклянную пластину тонким слоем ламповой сажи. Затем взял акустическую трубу и прикрепил к её суженому концу тонкую мембрану, которая служила аналогом барабанной перепонки и усиливала звук. В центре этой мембраны он поместил жёсткую щетину кабана длиной примерно в сантиметр так, чтобы она слегка задевала ламповую сажу, оставляя следы. Дальше этот цилиндр вручную вращал человек. Когда кто-то говорил в трубу, мембрана колебалась и оставляла на саже следы. 

Гравюра, на которой изображен первый фоноавтограф

25 марта 1857 года Скотт получил французский патент № 17 897/31 470 на своё изобретение и даже продал несколько устройств научным лабораториям для использования в исследовании звука. Однако проблема состояла в том, что получившиеся каракули не получалось соотнести с буквами, а устройств, которые бы могли проиграть такую запись, не существовало. Проще говоря, практического применения у фоноавтографа на тот момент не было, поэтому Скотт продолжил заниматься книгоиздательством.  

Самая ранняя из известных сохранившихся записей человеческого голоса была сделана 9 апреля 1860 года, когда Скотт записал на устройстве, как кто-то поёт народную песню Au Clair de la Lune («При свете луны»). Лишь в 2008 году исследователи из группы изучения истории звукозаписи First Sounds отсканировали эту запись с большим разрешением и при помощи компьютерного «виртуального пера» смогли воспроизвести нарисованный звук. Это первая запись человеческого голоса в истории человечества.  

Но «свято место пусто не бывает», и идею подхватили другие изобретатели. Например, Александра Белла на создание его телефона натолкнул именно принцип действия фоноавтографа Скотта. Ведь колебания мембраны можно превратить в электрические импульсы…

Детали конструкции

Существовавшие в те времена фонографы работали по следующему принципу: по вращающемуся звуконосителю (фольга на цилиндре) перемещалась игла-резец, полученные при помощи мембраны-микрофона механические колебания механически же фиксировались деформацией звуконосителя. В первых конструкциях оригинальный звуконоситель использовался и для воспроизведения, но такая технология не давала дополнительной механической энергии для того, чтобы получить звук достаточной громкости. В дальнейшем начали применять методы гальванопластики для изготовления копии носителя из более твёрдого материала. Для воспроизведения записи по звуконосителю перемещалась игла, механически связанная с мембраной-излучателем.

Первые подобные фонографы позволяли осуществить лишь очень короткие записи — длительностью всего несколько минут — и быстро изнашивались. Более долговечными стали валики, покрытые слоем воска. Однако, только с изобретением дисковых фонографов граммофонов технология стала популярной и востребованной. Дисковые фонографы вращали звуконоситель со скоростью 78 об/мин., звук усиливался при помощи рупора конической формы. Большинство моделей приводилось в движение ручкой, которая заводила пружину, таким образом делая прибор удобным и нетребовательным к внешним условиям. Начался бум, в скором времени появилась целая звукозаписывающая индустрия, существующая по сей день.

Компакт-диск

Но пока люди активно слушали аудиокассеты и виниловые пластинки, в 70-х компании Philips и Sony совместно готовили новую революцию в мире звукозаписи — применение лазерной технологии, которая активно развивалась в других отраслях. 

Идея заключалась в том, что есть диск, поверхность которого отражает свет. На этой поверхности есть нанесённые по спирали маленькие углубления (их называют питами), длина которых зависит от закодированной информации. Луч маломощного «холодного» лазера направляется на отражающую поверхность и фиксирует интенсивность отражённого света: если она больше какого-то порога, то это логическая 1 — свет попал на углубление. А если меньше, то логический 0. Таким образом, можно считать любую последовательность 0 и 1, что будет соответствовать записанному звуку. Вот простое объяснение:

Сам диск состоит из трёх слоёв: основы, отражающего и защитного. Основа выполнена из прозрачного поликарбоната, на котором методом прессования формируется информационный рельеф. Поверх рельефа напыляется металлический отражающий слой из алюминия. Сверху отражающего слоя наносится защитный лак таким образом, чтобы вся металлическая поверхность была защищена от контакта с внешней средой. Общая толщина диска составляет 1,2 мм, диаметр диска — 12 см. Считывание происходит с частотой дискретизации 44,1 кГц, что позволяет получать и обрабатывать звуковую запись на уровне Hi-Fi.

Изобретение получило название Compact Disc — CD, как противовес росту популярности аудиокассет (Compact Cassette). В марте 1979 года Philips провела пресс-конференцию, где представила прототип компакт-диска, после чего заключило соглашение с фирмой Sony по совместной работе над стандартом — так называемым Red Book. Первоначально объём диска должен был вмещать ровно 60 минут записи. Однако, по легенде, руководство приняло решение увеличить объём до 74 минут, чтобы CD смог вместить Девятую симфонию Бетховена. 

17 августа 1982 года на фабрике Philips в немецком Городе Лангенхаген был выпущен первый CD. На нем был записан альбом The Visitors группы ABBA. Вскоре после этого пути Sony и Philips разошлись, чтобы производить собственное оборудование для приводов компакт-дисков. И первой всё-таки стала Sony, выпустившая модель CDP-101 в Японии 1 октября 1982 года при цене 168 000 иен (около 730 долларов США). Причём дата была выбрана неслучайно: альбом Билли Джоэла 52nd Street, выпущенный на CD, попал на прилавки японских магазинов в тот же день. Таким образом, люди могли сразу купить и диск суперпопулярного певца, и проигрыватель.

Модель CP-101 — первый в мире CD проигрыватель

Несмотря на опасения крупных музыкальных лейблов, популярность компакт-дисков резко возросла, и только за первый год было выпущено более тысячи различных синглов и альбомов. В 1985 году альбом Brothers In Arms группы Dire Straits стал первым диском, проданным миллионным тиражом.

Технология записи на CD к началу 90-х годов вытеснила продажи аудиокассет и виниловых пластинок и продолжала развиваться. Появлялись новые проигрыватели, методы записи и так далее. К 2000 году мировые продажи альбомов на CD достигли своего пика на отметке 2,455 млрд. Однако с появлением цифровой записи и распространения музыки в интернете всё изменилось. 

Но об этом — в следующих материалах…

НЛО прилетело и оставило здесь промокод для читателей нашего блога:

— 15% на все тарифы VDS (кроме тарифа Прогрев) — HABRFIRSTVDS.

Создание фонографа

Прибор для записи и воспроизведения звука, который автор назвал фонограф прославил Эдисона на века. Он был создан как результат работы изобретателя над телеграфом и телефоном. В 1877 году Томас работал над аппаратом, способным записывать сообщения в форме глубоких оттисков на бумаге, которые впоследствии можно многократно пересылать с помощью телеграфа.

Активная работа мозга навела Эдисона на мысль, что аналогично можно фиксировать разговор по телефону. Изобретатель продолжал эксперименты с мембраной и маленьким прессом, которые удерживались над движущейся бумагой, покрытой парафином. Издаваемые голосом звуковые волны создавали вибрацию, оставляя следы на поверхности бумаги. Позднее вместо этого материала появился металлический цилиндр, обернутый в фольгу.

Эдисон с фонографом

Во время испытания фонографа в августе 1877 года Томас произнес строчку из детского стишка: «У Мэри был ягненок» и устройство успешно повторило эту фразу. Спустя несколько месяцев, он основал предприятие «Говорящий фонограф Эдисона», получая доход от демонстрации своего прибора людям. Вскоре изобретатель продал права на изготовление фонографа за 10 тыс. долларов.

Магнитафон

В 1927 году немецкий инженер Фриц Пфлёймер после ряда опытов с различными веществами сделал напыление порошком оксида железа на тонкую бумагу с помощью клея. В 1928 году он получил патент за применение магнитного порошка на полоске бумаги или киноплёнке.

В этом же 1928 году он представляет свой прибор магнитной записи с бумажной лентой общественности. Бумажная лента хорошо намагничивалась и размагничивалась, её можно было обрезать и склеивать.

Магнитная лента открыла много новых возможностей для манипулирования звуком музыкантам, композиторам и инженерам. Магнитная лента была относительно дешёвым и надёжным звуконосителем и могла обеспечить очень высокое качество звуковоспроизведения.

Оптическая запись

Немаловажна возможность многократного считывания записанных данных без износа носителя, связанная с отсутствием какого-либо механического контакта читающего устройства с поверхностью, несущей информацию. К этому следует добавить относительно невысокую стоимость самих дисков и устройств, необходимых для работы с ними.

Эти достоинства не могут не привлекать всех, кому приходится хранить огромные объемы данных с минимальным риском их потери. А таких становится все больше. Везде, где есть компьютеры, обязательно найдутся мощные программы, архивы и базы данных, изображения и звуки, преобразованные в цифровую форму. Все это удобно хранить на CD.

Фоноавтограф

25 марта 1857 года французское правительство выдало Леону Скотту патент на изобретённое им устройство под названием «фоноавтограф». Устройство состояло из акустического конуса и вибрирующей мембраны, соединённой с иглой.

Игла соприкасалась с поверхностью вращаемого вручную стеклянного цилиндра, покрытого копотью или бумагой. Звуковые колебания, проходя через конус, заставляли мембрану вибрировать, передавая колебания игле, которая прочерчивала на копоти отметки. Устройство позволяло отображать звуковые колебания, однако не предлагало способа их воспроизведения.

Изобретение

Механизм фонографа 1899 года выпуска


Набросок первого фонографа Эдисона

Принципы, на основе которых работает фонограф Эдисона, экспериментально изучались ещё в 1857 году. Импульсом для создания Эдисоном подобного устройства стало желание зарегистрировать телефонные разговоры в своей лаборатории Менло Парк (Нью-Джерси, США). Однажды у телеграфного повторителя он услышал звуки, похожие на неразборчивую речь[прояснить].

Первые записи представляли собой углубления на поверхности фольги, сделанные движущейся иглой. Фольга размещалась на цилиндре, вращающемся при воспроизведении звука. При этом звуковая дорожка представляет собой спираль, что увеличивает длительность записи. Стоимость всего устройства составила 18 долларов. С помощью такой техники удалось записать слова из детской песенки «У Мэри был барашек». Публичная демонстрация прибора сразу сделала Эдисона знаменитым. Многим воспроизведение звука показалось волшебством, поэтому некоторые окрестили Эдисона «волшебником из Менло Парк». Сам Эдисон был настолько поражён открытием, что сказал: «Никогда я ещё не был так ошеломлён в моей жизни. Я всегда боялся вещей, которые работают с первого раза». Изобретение было также продемонстрировано в Белом доме и во Французской академии.

На своё изобретение Эдисон получил патент , выданный патентным ведомством США 19 февраля 1878 года.


Одна из первых конструкций фонографа

В период с по  гг. Эдисон, занимаясь лампой накаливания, отложил работу над фонографом. Продолжив работу, Эдисон начал использовать для записи звука цилиндр с восковым покрытием (идея предложена Чарльзом Тейнтером). В 1887 году изобретателем Эмилем Берлинером было предложено применять звуконосители не цилиндрической формы, а в форме плоского диска (патент получен в 1896 году). Своё устройство Берлинер назвал «граммофон».


Дисковый фонограф

Первоначально планировалось использовать фонограф как секретарскую машину для записи голоса при диктовке — диктофон.

Эдисоном был составлен список 10 основных применений фонографа:

  • диктовка и запись писем;
  • говорящие книги для слепых;
  • обучение ораторскому искусству;
  • запись музыки;
  • запись голосов членов семьи;
  • говорящие часы;
  • запись речей великих людей;
  • обучающие записи;
  • вспомогательное приспособление к телефону.

Однако изобретение получило настолько большой успех, что в Эдисон представил публике несколько музыкальных и театральных записей, осуществлённых созданной им Национальной фонографической компанией (англ. Edison’s National Phonograph Company).


Модель фонографа Эдисона

В 1912 году на рынок вышел дисковый фонограф Эдисона, начавший конкурировать с другими популярными моделями. Он предлагал лучшее качество звука, однако был несовместим с другими дисковыми проигрывателями.

Радио вытесняет звукозапись

В 20-х годах двадцатого века по всему миру, в том числе и в Америке, особую популярность набирало радиовещание

Причиной тому стала стоимость радиоприемников, которая была значительно ниже стоимости граммофонов и что не менее важно – не было необходимости покупать диски. Спад интереса к граммофонам привело к распаду большинства компаний, занимающихся производством граммофонов

«Выжить» удалось лишь немногим, заранее побеспокоившимся о расширении своей деятельности – связавшись со звукозаписью, да и то, устояли не все. Так, французская Pathe Freres Phonograph Company, заполнившая российский рынок своими патефонами (немного модернизированными версиями берлинеровского граммофона), имела собственные студии звукозаписи в Лондоне, Лондоне и Москве, была все-таки вынуждена в 1928 году продать свои активы английскому филиалу Columbia (но ей удалось сохранить часть компании, занимающейся индустрией кино, которая существует и по сей день). Возможно, это удивительно, но Элдридж Джонсон тоже был вынужден продать свою компанию банковскому синдикату, который кредитовал Victor Talking Machine Co. Великая депрессия окончательно разрушила последние остатки граммофонных мануфактур.

На пике краха эры граммофонов американская компания Western Electric уже изобрела новый способ звукозаписи — электронный, который лицензировала компания RCA. Она же и выкупила Victor Talking Machine Co в 1929 году. RCA/Victor быстро развернула производство и выпустила целую линию устройств, самым ярким представителем стала 11-ламповая Automatic Electrola-Radiola, стоившая по тому времени нереальных сумм — $1350, которую можно сравнить со стоимостью автомобиля – например, Ford обошелся бы всего в $650. В новых устройствах звукосниматели были электромагнитными, мотор – электрическим, а не заводного типа, как предшественниках. Звукосниматель преобразует вибрации в электрический сигнал, а тот подается на ламповый усилитель и воспроизводится с помощью громкоговорителя с диафрагмой.

Начиная с 1895-го и вплоть до изобретения винила в 1931-м году (в России даже до 70-х годов) грампластинки производились преимущественно из компаунда на основе шеллака – это природная смола, вырабатываемая насекомыми-паразитами в странах Юго-Восточной Азии. В 30-х годах в Америке (в России как обычно отставание в полвека — 70-80-х) пластинки обычно выпускались на целлулоидном носителе и продавались вместе с журналами (в нашей стране среди них числились «Колобок» и «Кругозор»). Виниловыми пластинки стали лишь в период Второй мировой войны. Тогда на фронт американским солдатам посылались неломающиеся и максимально гибкие диски из этого материала (нашим же солдатам посылалась преимущественно водка).

Первой компанией выпустившей в 1931 году виниловый диск стала RCA/Victor. С выходом диска утвердили сразу новый стандарт скорости — 33 оборота в минуту. На такой скорости диск диаметром 12 дюймов (30 сантиметров) мог вмещать в себя по десять минут записи с каждой стороны. В 1949-м году она же выпустила 7-дюймовые диски с большой дыркой посредине, которая необходима была для механизма смены дисков, встраиваемый в первые чейнджеры, получившие и посей день широкое распространение.

8 Система электрического освещения

Эдисон первым создал концепцию современного электрического освещения. Для этого он разработал специальные поворотные выключатели, унифицированные (с обозначением Ехх, где хх — диаметр в миллиметрах) цоколи с резьбой для вкручивания лампочек, клеммы, штепсельные розетки с вилками, предохранители, лампы накаливания и собственно счетчик электроэнергии. Не все эти приборы он изготавливал самостоятельно, но он смог соединить их в единую систему электроснабжения.

Также в эту систему он добавил трехпроводную сеть постоянного тока напряжением 110 В.
В том же году (1880), когда начинает действовать система, Эдисон представляет новую лампу накаливания со сроком службы в 1200 часов. Благодаря подобной системе освещения и электроснабжения компания Эдисона стала продавать 75 % всех лампочек в США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: