Телесные наказания в свете европейских норм в области прав человека

«всыпать по первое число»

Копилка

  • Как на крыльях бабочек создается защитное изображение змеи

    Бабочки, конечно, ничего не знают о змеях. Зато о них знают птицы, охотящиеся на бабочек. Птицы, плохо распознающие змей, чаще становятся…

  • Если octo на латыни «восемь», то почему октава содержит семь нот?

    Октавой называется интервал между двумя ближайшими одноименными звуками: до и до, ре и ре и т. д. С точки зрения физики «родство» этих…

  • Почему важных особ называют августейшими?

    В 27 году до н. э. римский император Октавиан получил титул Август, что на латыни означает «священный» (в честь этого же деятеля, кстати,…

  • Чем пишут в космосе

    Известная шутка гласит: «NASA потратило несколько миллионов долларов, чтобы разработать специальную ручку, способную писать в космосе….

  • Почему основа жизни — углерод?

    Известно порядка 10 миллионов органических (то есть основанных на углероде) и лишь около 100 тысяч неорганических молекул. Вдобавок…

  • Почему кварцевые лампы синие?

    В отличие от обычного стекла, кварцевое пропускает ультрафиолет. В кварцевых лампах источником ультрафиолета служит газовый разряд в парах ртути. Он…

  • Почему дождь иногда льет, а иногда моросит?

    При большом перепаде температур внутри облака возникают мощные восходящие потоки. Благодаря им капли могут долго держаться в воздухе и…

СМИ ПОН

Подлинная история советского «ограбления века». Дело братьев Калачян

В 1977 году в Армении произошло крупнейшее в истории СССР ограбление Госбанка.

Об ограблении денежных хранилищ Госбанка не думали даже матёрые уголовники. И тем не менее в 1977 году случилось немыслимое — злоумышленники покусились на святая святых советской финансовой системы.

Операция «Архив». Как Советский Союз окончательно избавился от Гитлера

На рубеже 1980–1990-х годов, когда в Восточной Европе произошло обрушение просоветских режимов, а Западная Германия поглотила Восточную, произошло резкое усиление позиций неонацистов.

На фоне ниспровержения социализма крайне правые силы пытались добиться хотя бы частичной реабилитации нацизма.

Непобедимая страна. 15 интересных фактов о Советском Союзе

30 декабря 1922 года на Первом Всесоюзном съезде Советов было утверждено образование Союза Советских Социалистических республик. Советский Союз занимал территорию площадью 22 400 000 квадратных километров, являясь самой большой страной на планете, имел самую протяжённую границу в мире (свыше 60 000 километров) и граничил с 14 государствами.

Великая душа. Жизнь и принципы Махатмы Ганди

Мохандас Карамчанд Ганди родился 2 октября 1869 года в индийском городе Порбандар в состоятельной семье из варны вайшьев. Маленький Мохандас, или Мохан, меньше всего напоминал философа, мыслителя и политика, идеи которого перевернут мир.

Продукт гуманизма. Как сердобольный дантист придумал «электрический стул»

6 августа 1890 года человечество вписало новую страницу в свою историю. Научно-технический прогресс добрался и до такого специфического рода деятельности, как исполнение смертных приговоров. В Соединённых Штатах Америки была проведена первая смертная казнь на «электрическом стуле».

Придуманный из гуманных соображений «электрический стул» оказался одним из самых жестоких способов смертной казни.

Контекст

Телесные наказания в государственных учебных заведениях США законны — в 1977 году Верховный суд счел их применение конституционным. На данный момент такие меры наказания разрешены в 19 штатах, в основном в южных. Ежегодно число выпоротых учеников варьируется в пределах от 225 тыс. до 230 тыс.

  • В Алабаме, Арканзасе и Миссисипи телесные наказания — широко распространенная практика. В основном детей там тоже шлепают деревянными паддлами и только с согласия родителей. 
  • Многие из них считают это нормальным и даже полезным в профилактических целях. Другие называют порку дикостью. Один из жителей штата Джорджия, где телесные наказания разрешены, был уверен, что в США уже давно запретили шлепать детей и такая мера — это «что-то из книжек типа «Приключений Тома Сойера» (повесть Марка Твена, вышедшая в 1876 году).
  • При этом, если на уровне штата физические наказания запрещены, это зачастую не относится к частным школам, у которых собственные уставы. Например, физические наказания распространены в негосударственных учебных заведениях Калифорнии, Иллинойса, Мичигана, Невады, Нью-Йорка и Вашингтона. В основном это школы с религиозным уклоном.

Не в своей тарелке

Сегодня во французском языке в повседневной жизни слово assiette означает «тарелка». Однако раньше, не позднее чем в XIV столетии, оно означало «посадка гостей, их расположение за столом, то есть возле тарелок». Потом, с расширением круга связей, assiette стало «местом расположения военного лагеря» а затем и города. В XVII в. слово вобрало в себя все «конкретности» возможных «положений» и стало обозначать вообще любое «положение»… В том же веке у assiette появился и переносный смысл — «состояние духа».

Русские баре, говорившие и даже думавшие на французском языке, видимо, не особо заботились о точности языка русского и ещё в XVIII в. по-своему «перевели» французский оборот: в русский фразеологизм из языка-оригинала вместо «положения» попала… «не своя тарелка». Именно благодаря их небрежности в русском языке появилось такое прекрасное образное выражение!

Растекаться мыслью по древу

В «Слове о полку Игореве» можно встретить строки: «Боян вещий, если кому-то хотел сложить песнь, растекался мысию по древу, серым волком по земле, сизым орлом под облаками». В переводе с древнерусского «мысь» — это белка. А из-за неправильного перевода в некоторых изданиях «Слова» появилось шутливое выражение «растекаться мыслью по древу», что означает вдаваться в ненужные подробности, отвлекаться от основной мысли.
 

Скелет в шкафу

«Скелет в шкафу» — английское выражение, означающее определённый скрываемый факт биографии (личный, семейный, корпоративный и т. д.), который в случае его обнародования способен нанести значительный урон репутации. 


Появление выражения связано с медициной. Врачам в Британии не дозволялось работать с мёртвыми телами до 1832 года. И единственными телами, доступными для вскрытия в медицинских целях, были тела казнённых преступников. Хотя казни преступников отнюдь не были редкостью в Великобритании XVIII века, было маловероятно, что у конкретного врача оказалось бы в распоряжении много трупов за его трудовую биографию. По этой причине было обычной практикой для врача, который имел счастье препарировать труп казнённого преступника, сохранить скелет для научно-исследовательских целей. Общественное мнение при этом не позволяло врачам держать скелеты на виду, поэтому они вынуждены были держать их подальше от посторонних глаз. По этой причине многие подозревали, что врачи держали где-то у себя скелеты, и одним из таких мест мог быть шкаф. опубликовано econet.ru

Традиция суровых наказаний детей на Руси

Много веков в России массово практиковались телесные наказания. Причем если в рабоче-крестьянских семьях родители могли запросто накинуться на ребенка с кулаками, то детишек из среднего класса чинно секли розгами. В качестве средств воспитания также применялись трости, щетки, тапки и все на что была способна родительская изобретательность. Частенько в обязанности нянек и гувернанток входило сечь своих воспитанников. В некоторых же семьях папаши «воспитывали» своих детишек сами.

Наказание детей розгами в учебных учреждениях практиковалось повсеместно. Били не только за провинности, но и просто в «профилактических целях». А учащихся элитных учебных заведений били еще посильнее и почаще, нежели тех, кто посещал школу в родной деревне.

И что совсем шокирует, так это то, что родители за свое изуверство подвергались наказанию лишь в тех случаях, если случайно убивали своих детей в процессе «воспитания». За это преступление они приговаривались к году тюрьмы и церковному покаянию. И это при том, что за любое другое убийство без смягчающих обстоятельств полагалась в то время смертная казнь. Из всего этого следовало, что мягкое наказание родителям за их преступление способствовало развитию детоубийства.

Остальной мир

Бразильские учителя много веков подряд использовали телесные как самые эффективные наказания для баловников. Но сейчас система образования в Бразилии
гуманная, и самая страшная кара для шкодника является запрет играть в футбол на переменах.

А вот японцы
прославились своей изощренностью в наказании будущего поколения. Школьника, который невнимательно слушал на уроке, раньше заставляли стоять с чашей на голове и держать ногу под прямым углом к земле. Сейчас японцы сожалеют о пройденном этапе и дают своим детям максимум возможностей для личностного роста.

Нельзя обойти стороной и славную Америку.
Тут система образования, как по мне, самая сложная в мире. Ведь сколько штатов, столько и критериев оценивая учеников. Кое-где встречается и телесные издевательства на детьми: тут и Алабама, и Джорджия, и Арканзас.Именно Алабама
прогремела на весь мир, когда мать семилетнего мальчугана Джонатана Кертиса подала заявление в полицию про избиение ее сына учителем. По словам мальчика многочисленные увечья и ушибы достались ему за то, что онзаглянул без разрешения в классную комнату
! Причем при расследовании инцидента директор школы Джонатана заявил, что учитель прав и эта мера наказания была абсолютно справедливой.

Но в большинстве случаев, как в США, так и в соседней Канаде
, самым тяжелым наказанием считается запрет ученику посещать учебное заведение на некоторое время. При этом если ребенка наказали из-за непослушания во время урока, родители обязаны в это время водить отпрыска к психотерапевту, чтобы разобраться в причинах такого поведения.

Что же касается России и Украины
, у нас, конечно, настолько абсурдные методы воспитания не распространены, но встречаются поодинокие случаи странного, а иногда и жестокого наказания детей.

К примеру, во многих отечественных школах учащихся оставляют без перемен и даже ответов на уроках лишь за то, что родители не поставили подпись под замечанием или памяткой учителя. Однажды лично наблюдала картину, как опытная 50-летня учительница с огромным стажем работы оставила второклассника в кабинете во время прогулки, лишь за то, что мама не расписалась в сноске с оценками. И какое же тут воспитание, спрашивается?

А вот бучанская школа №5 киевской области стала известна на всю страну, таким методом наказаний, как «доска позора». Всех, кто опоздал или пришел не в форме, тут же на месте фотографировали и вывешили на доску с обидными надписями. Такое нововведение было инициативой директора школы, но, слава Богу, не прижилось.

Вот такие они, школы 21-го века. Неужели кому-то еще надо напоминать, что каждый ребенок — яркая индивидуальность с драгоценным и хрупким внутренним миром? И мы, взрослые, обязаны беречь, развивать, любить и вкладывать в каждого маленького человечка все то хорошее и правильное, что мы только можем дать. А если вдруг вы встретились с жестоким и абсурдным отношением к детям со стороны школы или родителей, не молчите! Расскажите об этом, спасите только начавшуюся жизнь!

До недавнего времени в общественном укладе многих стран считалось, что родительская любовь состоит в строгом отношении к детям, а любое телесное наказание подразумевало пользу для самого ребенка. И вплоть до начала ХХ века порка розгами
была обыденным делом, а в некоторых странах и до конца столетия это наказание имело место. И что примечательно у каждой народности своя национальная методика порки, выработанная веками: в Китае — бамбук, в Персии – плеть, в России – розги, а в Англии – палка. Шотландцы же предпочитали ремень и угревую кожу.

Один из известных общественных деятелей России говорил: «Вся жизнь народа проходила под вечным страхом истязания: пороли родители дома, порол учитель в школе, порол помещик на конюшне, пороли хозяева ремесел, пороли офицеры, становые, волостные судьи, казаки».

Розги, будучи средствами воспитания в учебных заведениях, находились замоченными в кадке, установленной в конце класса и всегда были готовы к применению. За различные детские шалости и провинность было четко предусмотрено определенное количество ударов розгами.

Запрещение телесных наказаний не является посягательством на права семьи или на свободу вероисповедания

В 1982 году Европейская комиссия по правам человека заявила оботклонении жалобы, поданной одной шведской семьей, утверждающей, что принятое в Швеции в 1979 году решение, запрещающееродителям применять к своим детям телесные наказания, нарушалоих права на неприкосновенность семейной жизни и свободу вероисповедания. Являясь членами конгрегации Свободной протестантскойцеркви Стокгольма, заявители были убеждены в необходимости телесных наказаний, оправдывая свое верование ссылками на библейскиетексты. Комиссия же пришла к заключению, что шведский закон о противоправном нападении не является чем-то из ряда вон выходящим и,тем более, неоправданно строгим.Тот факт, что не делается различия между обращением с детьмисо стороны их родителей и тем же обращением со взрослыми состороны посторонних граждан, не может, с точки зрения Комиссии,представлять собою «вмешательство» в частную или семейнуюжизнь заявителей, так как последствия применения насилия в обоихслучаях сопоставимы… Комиссия полагает, что шведское законодательство в отношении противоправного нападения и преследова-ния малолетних предусматривает адекватные меры по сдерживанию насилия и соответственно считает, что распространение сферыдействия вышеуказанного закона на «обычную» порку ребенка егородителями направлено на защиту потенциально слабого и уязвимого члена общества.При вынесении в сентябре 2000 года подобного же решения Суд единогласно и без слушания дела отклонил жалобу ряда лиц, связанных собъединением Христианских частных школ Великобритании, которыеутверждали, что осуществление запрета на телесные наказания в частных школах нарушает права родителей на свободу вероисповеданияи неприкосновенность семейной жизни.

Спорность понятия родительского «умеренного телесного наказания»

Европейский суд по правам человека оспорил понятие «умеренноготелесного наказания» ребенка его родителями. В сентябре 1998 годаСуд вынес единогласное решение о том, что телесное наказание,которому был подвергнут один несовершеннолетний англичанин егоотчимом, являлось актом, унижающим человеческое достоинство, внарушение Статьи 3 Европейской конвенции о защите прав человека(см. Решение Суда по делу А. против Соединенного Королевства, 1998г.).4 Британский же суд отказал в возбуждении уголовного преследования в отношении отчима на том основании, что содеянное имквалифицировалось как «умеренное телесное наказание» ребенка.Европейский суд пришел к заключению об ответственности правительства Соединенного Королевства, так как британское законода-тельствo, разрешающее родителям «умеренное телесное наказание»детей, не обеспечивало ребенку адекватную защиту и не предусматривало «действенных мер сдерживания»

В итоге, Суд приговорилОбъединенное Королевство к выплате пострадавшей стороне возмещения в размере 10.000 фунтов стерлингов, принимая во внимание тотфакт, что этого мальчика неоднократно наказывали садовой тростью.В решении Европейского суда по делу А. против СоединенногоКоролевства приводятся ссылки на статьи Конвенции ООН о правахребенка и, в частности, на Статью 19, требующую, чтобы ратифицировавшие ее государства принимали необходимые меры с целью защитыребенка «от всех форм физического или психологического насилия»со стороны родителей или любого другого лица, занимающегося воспитанием ребенка.Судебная практика Европейского комитета по социальным правам,следящего за соблюдением положений Европейской социальной хартии и обновленной Европейской социальной хартии, требует, чтобывсе ратифицировавшие их государства запретили все виды телесныхнаказаний, а также любое другое унижающее человеческое достоинство обращение с детьми и их наказание, приняв одновременноэнергичные меры административного и воспитательного характера,направленные на признание и осуществление прав ребенка на защиту.В общих замечаниях, сделанных в 2001 году, Европейский комитет посоциальным правам отметил, что Статья 17 Хартиитребует законодательного запрещения любых форм насилия в отношении ребенка как в школе, так и в разного рода учреждениях, вкругу семьи и в любом другом месте

Более того, комитет полагает,что любые другие унижающие человеческое достоинство формыобращения с детьми и их наказания должны быть запрещены законом и сопровождаться одновременным введением соответствующих санкций в уголовное и гражданское законодательство. Комитетзаявлет, что он не приемлет такое положение вещей, при которомобщество, запрещающее любые формы физического насилия вотношениях между взрослыми, согласилось бы с тем, чтобы взрослые подвергали физическому насилию детей.В 2005 году Европейский комитет по социальным правам вынес рядрешений по коллективным жалобам, поданным Всемирной организацией против пыток на ряд государств, ратифицировавших Хартию.Комитет выявил три государства, нарушившие свои обязательствапо соблюдению обеих Хартий в связи с недостаточно действеннымобеспечением на их территории выполнения закона о запрещениителесных наказаний детей в семье. В 2006 году по второй жалобе былообнаружено четвертое государство, не выполнявшее свои обязательства по тому же вопросу. В докладах о соблюдении вышеуказанныхХартий указывались и другие государства, не соблюдавшие их положения по тем же причинам.

Наказание для юного царевича

Многие думают, что телесные наказания, нечто ужасное и недопустимое в современном обществе, в дореволюционной России применяли разве что крестьяне. Ещё недавно бывший крепостным, не знающий грамоты, селянин не стал бы разговаривать с сыном или дочерью об их проступках, а вот «всыпать розг», поставить голыми коленями на горох – легко!

Но на самом деле даже дворяне, которые должны были быть прогрессивны в вопросах воспитания детей, не редко позволяли себе рукоприкладство. Не гнушались телесными наказаниями и в царской семье. Воспитатель цесаревича Николая I Ламсдорф в порыве ярости бил мальчика головой об стену. При воспитании собственных детей император запретил любое физическое насилие, а самым страшным наказанием для них было отлучение от вечернего прощания с отцом перед сном или страх его огорчить.

Императрица Мария Александровна, жена Александра II, лично спрашивала детей об успехах в учёбе. Узнав, что один из них не справился с уроками, она смотрела со всей строгостью и произносила: «Это меня очень огорчает».

Удивительно, что самым распространённым наказанием для детей во дворце было ограничение в еде. За шалость и плохую учёбу, плаксивость и апатичность малыши могли «на обед есть один лишь суп», остаться без сладкого или без любимого блюда. Бывало, что детей и вовсе оставляли без еды, если они осмеливались поинтересоваться, что на обед, или перебить аппетит пирожком. Считалось, что ребёнок должен есть то, что дают, либо не есть вообще.

Изрядно покопавшись в интернете и обратившись к работникам сферы образования, мы узнали, что не перевелись еще изверги на свете и есть школы, где наказывают, куда похлеще нашей красной пасты.

Узнать всю подноготную

Забавно, но раньше услышать подлинную правду далеко не всегда означало услышать истинную правду, хотя и выбивалась эта правда довольно жестко, причем в прямом смысле слова «выбивалась».

Добывалась она с помощью специальных плетей — «линников» (от которых и пошло слово «подлинный»). Ими щедро избивали до крови, пока жертва не сознается во всём, что от нее хотят услышать. Если же плетьми так и не удалось выбить нужное признание, и подозреваемый оказывался слишком настойчивым в молчании, его отправляли на следующий уровень боли.

«Не говоришь правды подлинной? Скажешь подноготную!» — говорили палачи жертвам, стойко продержавшимся на допросах, после чего переходили к самой мучительной пытке: под ногти ног и рук жертвы медленно загоняли длинные гвозди или иглы.

Мировая практика

По данным ООН, телесные наказания в школах в 128 странах. На сегодняшний день физическое наказание практикуют в 69 странах, в основном в Африке, Юго-Восточной Азии и на Ближнем Востоке. 

  • В Камбодже «хулигана» могут заставить съесть острый перец чили, а в Намибии — в течение нескольких часов стоять возле дерева под осиным ульем.
  • В Мьянме, как пишут различные источники, мальчиков за разговоры во время урока или беготню на перемене могут ударить тростью по икрам или кистям рук, а девочек — заставить приседать, при этом оттягивая им уши.
  • Что-то похожее практикуют и в некоторых школах Индии, как утверждают некоторые СМИ. Наказанному ученику нужно присесть, пропустить руки под коленями и взяться за мочки ушей. 
  • В школах Сингапура и Малайзии закон разрешает применять физическое наказание в отношении мальчиков, например в виде шлепков по ягодицам.
  • В Австралии они в образовательных учреждениях трех из восьми штатов на территорий страны. 
  • До недавнего времени в Южной Корее за невыполненное домашнее задание или плохое поведение разрешалось ударить указкой и другими предметами толщиной не более 1,5 см (иногда учителя использовали обломок кия или клюшки). Согласно правительственным рекомендациям, наносить можно было не более 10 ударов по ягодицам, передней или задней сторонам бедра, икрам, пальцам на ногах. В 2021-м телесные наказания в стране запретили.
  • Япония сделала это только в 2020 году. Известны случаи, когда в провинциальных школах провинившихся заставляли стоять с чашей риса на голове и на одной ноге, как цапля, правда, ногу нужно было держать параллельно полу.
  • В Великобритании отменили физические наказания тоже сравнительно недавно — в 2011 году. Одно из самых жестоких применялось в Шотландии. Некоторые взрослые до сих пор с содроганием вспоминают тау — кожаный хлыст с раздвоенным концом. 

А что в цивилизованной Европе?

А вот во Франции
, например, ученику может попасть из-за своих родителей, которые опаздывают забирать ребенка из школы. Тут даже ввели штрафы тем, кто более двух раз опоздал за своим чадом. При этом малыш получает неуд по поведению.

Германия
более лояльна к своему новому поколению. Но есть и тут наказание, которого учащиеся боятся как огня. Летняя школа

Если ты недобрал количество часов посещений, неважно по каким причинам, болезнь ли или что-то серьезнее, школа обязывает три недели каждый день вместо каникул посещать специальное летнее образовательное учреждение. Оплачивают это учебу, естественно, родители.

Современная система воспитания детей в Швеции

Сейчас к подобному раскладу вещей привыкли все. Всё же на этом законе уже выросло целое поколение людей. Государство и сейчас оказывает родителям всевозможную поддержку, это всё отточено до автоматизма.

Львиную долю воспитания берут на себя дошкольные учреждения. Там всё построено на четких правилах, где насилие под запретом. На первом месте стоит уважение к ребенку, а у на втором — уважение ребенка к другим. Именно на этом принципе в Швеции воспитывают детей.

DepositPhotos

С самого детства шведам прививают простые правила: драться нельзя, нужно уважать других, ждать своей очереди, нести ответственность за свой выбор. Им рассказывают об их правах, уже в два года малыш всё об этом знает. Ка говорить «нет», куда обращаться, когда тебя обижают — это первая наука, которую осваивают дети в Швеции.

Наказания за насилие тоже очень строги. Из-за одной жалобы, которая еще и будет доказана, ребенка могут забрать из семьи. Если кто-то на улице увидит, что родитель применил силу к ребенку, то сразу же вызовут полицию. В случае, когда телесные наказания происходят в семье постоянно, родители могут даже попасть в тюрьму.

DepositPhotos

Вот только это вовсе не похоже на какую-то злую антиутопию. Дети и родители очень счастливы, случаи, когда ребенка забирают из семьи, скорее, редкость, а не массовое явление. Дело в том, что все уже привыкли так жить, это стало нормой.

Швеция — очень детолюбивая страна. Там о детях заботятся, как и о родителях. В каждом кафе и ресторане обязательно будет детский стульчик и какие-то забавы для малыша. Все торговые центры и большие магазины оборудованы для того, чтобы можно было ребенка покормить и переодеть.

DepositPhotos

В стране принято ходить везде с детьми, но при этом в обществе нет детоцентризма. Жизнь родителей не крутится вокруг детей. Родители не фанатичны, они не пытаются с пеленок научить ребенка читать и говорить на трех языках. Детей в Швеции не воспитывают, с ними живут.

Нет понятия какого-то материнского долга или долга детей перед родителями. Да и материнство не считается каким-то подвигом. Ко всему там спокойное и вполне адекватное отношение

О чём они заботятся в первую очередь, так это о безопасности детей, ведь это действительно важно

DepositPhotos

Многие могут раскритиковать эту либеральную систему воспитания, но она работает. В Швеции с появлением этого закона уменьшилось количество преступлений. Это действительно счастливая нация. И, быть может, причина именно в том, что они отказались от насилия раз и навсегда!

О плюсах и минусах такого воспитания можно говорить очень много, и мнения всегда разделяются. Например, шведский психиатр и автор нескольких книг Дэвид Эберхард считает, что либеральное воспитание вредит и детям, и родителям.

В каждой стране свой подход к воспитанию детей. Мы недавно писали о том, чему можно поучиться у голландских мам и почему их система воспитания одна из лучших.

Поделиться на Facebook

published on
according to the materials

В каких странах шлёпать детей можно, но только если не останется следов

В Великобритании легальны лёгкие телесные наказания, после которых не остается следов на теле: синяков, ссадин, царапин, порезов или волдырей. В Шотландии с 2003 года можно воспитывать детей посредством шлепков открытой ладонью.

Ограничения действуют и в Канаде. Верховный суд допускает «разумное» физическое воздействие, но при соблюдении ряда условий.

  1. Наказывать может только мама/папа или опекун. Няням, учителям этого делать нельзя.
  2. Возраст ребёнка от 2 до 12 лет.
  3. Использование силы «соответствующей обстоятельствам».
  4. Нельзя шлёпать по голове и использовать любые посторонние предметы.
  5. Эффект от наказания должен быть «несерьёзным и кратковременным».

В США телесные наказания легальны во всех штатах. Единственное условие – запрет на физический вред, включающий боль и ухудшение общего состояния. В некоторых штатах (19 из 50) сохранилось разрешение на наказания в школах. Особенно часто это практикуется на юге страны в религиозных школах. К примеру, в Техасе для наказания в школах можно использовать даже палки.

В Сингапуре официально шлёпать детей можно только учителям. Родителям это делать тоже никто не запрещает, но такое поведение вызывает осуждение в обществе.

Английская «методика» воспитания розгами

Народная английская пословица гласит: «Пожалеешь палку – испортишь дитя». Палок на детей в Англии действительно никогда не жалели. Чтобы оправдать применение телесных наказаний в отношении детей, англичане часто ссылались на Библию, в особенности на притчи Соломона.

Относительно же знаменитых итонских розг ХIХ века, то они вселяли жуткий страх в сердца учеников. Это была метелка из пучка толстых прутьев, прикрепленных к ручке длиною в метр. Заготовку таких розг проводил директорский слуга, каждое утро приносивший в школу целую охапку. Деревьев на это изводилось огромное множество, но как считалось игра — стоила свеч.

За простые провинности, ученику регламентировалось 6 ударов, за серьезные проступки их число увеличивалось. Секли иногда до крови, а следы от ударов не сходили неделями.

Провинившихся же девочек в английских школах ХIХ века секли гораздо реже, чем мальчиков. В основном их били по рукам или плечам, лишь в очень редких случаях с воспитанниц снимали панталоны. В исправительных же школах для «трудных» девочек с большим усердием применяли розги, трость и ремень-тоуз.

И что примечательно: телесные наказания в государственных школах Британии были категорически запрещены Европейским судом в Страсбурге, вы не поверите, лишь в 1987 году. Частные же школы еще 6 лет после этого прибегали к телесным наказаниям учеников.

Перемывать косточки

Если сейчас выражение «перемывать косточки» означает злословить за спиной — то есть пока человека нет рядом, — то раньше, даже если обсуждаемый и захотел бы подслушать, что о нем говорят, то просто не смог бы физически. Дело в том, что в VIII–XI веках «косточки перемывали» исключительно покойникам.

Как только человек умирал, его обмывали, заворачивали в ткани и помещали в специальную нишу в стене. По прошествии 40 дней труп полностью разлагался, так что от покойника не оставалось ничего, кроме костей.

Казалось бы, всё: человек отошел на тот свет, нужно смириться и отпустить. Но древние считали совсем иначе и вовсе не собирались оставлять умершего в покое. Вместо этого они вытаскивали кости покойника, обмывали вином или простой водой, и, пока священник читал над ними молитвы, остальные занимались тем, что вспоминали жизнь усопшего, пытались дать оценку его поступкам, рассказывали друг другу всё, что знали о нем.

Что произошло

В городе Кассвилл (штат Миссури) решили восстановить телесные наказания в школах в качестве дисциплинарной меры, сообщает местная газета Springfield News Leader. Они были запрещены с 2001 года.

  • По словам администрации одной из школ, решение о возобновлении телесных наказаний принято по просьбе родителей учеников. Как показали результаты опроса в 2021 году, родители считают, что существующих дисциплинарных мер вроде отстранения от занятий недостаточно.
  • В качестве наказания допустимы шлепки по ягодицам деревянным паддлом «в разумных пределах» по рекомендации директора и только в том случае, если все остальные меры не сработали. Для учеников младших классов предусмотрены один-два шлепка, для тех, кто постарше — до трех. Пороть разрешат только в присутствии свидетеля, который не является учеником школы.
  • Родители при этом должны дать письменное согласие на проведение таких «процедур» — его можно отозвать в любой момент.
  • Правда, не все из них оценили нововведение. К примеру, мать троих детей Миранда Уолтрип отметила, что школьный совет мог бы найти и другой способ улучшения дисциплины, например организовать службу психологического консультирования для детей.

Втирать очки

В 19 веке шулеры-картёжники прибегали к хитрости: в процессе игры при помощи особого клейкого состава они наносили на карты дополнительные очки (красные или чёрные знаки) из порошка, а при необходимости могли стереть эти очки. Отсюда происходит выражение «втирать очки», означающее представление чего-нибудь в выгодном свете.
 

Мальчик для битья

Мальчиками для битья в Англии и других европейских странах XV — XVIII веков называли мальчиков, которые воспитывались вместе с принцами и получали телесное наказание за провинности принца. Эффективность такого метода была не хуже непосредственной порки виновника, так как принц не имел возможности играть с другими детьми, кроме мальчика, с которым у него устанавливалась сильная эмоциональная связь.

Тютелька в тютельку

Тютелька — это уменьшительное от диалектного тютя («удар, попадание») название точного попадания топором в одно и то же место при столярной работе. Сегодня для обозначения высокой точности употребляется выражение «тютелька в тютельку».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: