Колокольные звоны

Колокольный звон и магия

Время колокольного звона хорошо подходит и для ритуалов по изгнанию бесов из человека или из его жилья. Сам ритуал проводится так. Семь раз прочитайте молитву «Отче наш», а после этого семь раз скажите такой заговор. «Дух нечистый, я связываю тебя именем Иисуса Христа и Силою Святого Духа в моем теле (доме). Вон из моего тела (дома)! И не возвращайся больше никогда! Благодарю Тебя, Господи». После этого нужно выпить три глотка свяченой воды, протереть ею лицо и прочитать молитву «Живые в помощи».

Данный ритуал рекомендуется выполнять в течение семи дней, во время ритуала должна гореть свеча. Чтобы энергетически очистить жилье, нужно свечой окурить все жилье, в том числе и хозяйственные помещения. Огонь имеет свойство сжигать плохую, «черную» энергию.

Время колокольного звона также может использоваться пасечниками для успешного разведения пчел. С этой целью нужно отбить небольшой кусочек колокола или соскрести с него немножко медной пыли, завернуть ее в бумажную салфетку и держать на своей пасеке. Во время самого первого удара колокола нужно прочитать такой заговор.

«Умоюсь я, раб Божий (имя), в утреннюю зарю утренней росою, очерчу себя безымянным пальцем и скажу: «Как слышит всяка тварь Божия церковный звон, так и вы, пчелы мои, смиритесь, роитесь, плодитесь, жало убирайте, в избытке мед давайте». Будьте, мои слова, все полны: которые переговорены, которые недоговорены — все по своим местам, крепки, лепки отныне и до веку. Аминь».

Роль колоколов в средневековой России

Средневековая Россия была периодом, когда православная церковь играла значительную роль в жизни народа

Колокола были важной частью этой религиозной и культурной среды. Они не только служили для призыва верующих к молитве и богослужению, но и выполняли другие функции в обществе

Колокола устанавливались в церквях и монастырях, а также на расстоянии от них. Они служили для объявления о богослужении, приглашении на свадьбы, похороны и другие мероприятия. Колокола, соответственно их размерам и звону, создавали различные настроения и эмоции в обществе.

От колокола исходила не только духовная сила, но и символическое значение. В средневековой России они считались символами веры, защитниками от злых духов и бедствий, источником благословения и спасения от несчастий

Важно отметить, что колокол имел не только религиозное, но и социально-политическое значение

Роль колоколов в средневековой России Описание
Религиозное значение Колокола служили для призыва верующих к молитве и богослужению, символизировали веру и благославляли прихожан.
Социально-политическое значение Колокола использовались для объявления важных событий, таких как коронации или провозглашение законов. Также они были средством коммуникации в древнерусском городе и помогали верующим собираться на важные собрания.

Использование колоколов в средневековой России показывает важность роли церкви в жизни общества. Они не только служили религиозным символом, но и выполняли важные социальные функции

Колокола были одной из ярких особенностей средневековой России и в значительной степени влияли на духовную и культурную жизнь народа.

Наказанные угличский и новгородский колокола

В 1478 году по указу Ивана III вечевой колокол из Новгорода арестовали и перевезли в Москву. Там его разломали на множество частей и переплавили. Новгородский колокол стал набатным в колокольне столичного Кремля. А в 1681 он снова провинился. Своим неосторожным звоном он перепугал задремавшего было царя Федора Алексеевича. Разумеется, суровый монарх приговорил колокол к ссылке. Он отправился в далёкую Архангельскую губернию в местный монастырь.

Значительно строже был наказан угличский набатный колокол. В 1591 году звонарь Федот зазвонил в него, возвещая о гибели царевича Дмитрия. Сделал он это по приказу жены Ивана Грозного. Угличский набат был тут же обвинён в начале Смуты. Колокол сбросили с колокольни и мигом лишили языка и уха, за которое он был подвешен. Кроме того, колоколец 12 раз ударили плетью, а после отослали в Сибирь. Примечательно, что вместе с колоколом туда отправились и угличане, якобы виновные в прозвучавшем набате. В течение года «преступники» тащили угличский набатный ссыльный колокол в Тобольск. Там его заперли в избе, а в 1677 году несчастный колокол был расплавлен в пожаре. Похожая судьба была у колоколов и в другие века.

Как колокола становились ссыльными и лыковыми

На Руси настолько любили звон колоколов, что порой он заглушал все остальные звуки. Будучи на улице, люди иногда просто не могли общаться друг с другом. Перезвон с церковных колоколен звучал на главные и мелкие церковные праздники. Также набатные колокола возвещали о какой-то беде, например, о пожаре или нападении. Заслышав набат, горожане бросались на помощь или же бежали прятаться. Поэтому просто так звонить в колокола было запрещено. Но этот запрет иногда нарушался.

Если набатный колокол звонил не по делу, то его жестоко наказывали. Доставалось, кстати, и звонарю, но его наказание было мягче. Ссыльным колокол становился, когда лишался своего языка. Язык колокола просто отрезали либо разбивали вдребезги. Иногда в качестве наказания колокола снимали с колокольни и отправляли в Сибирь. Или в какую-нибудь захолустную деревеньку. Но из ссылки колокол мог и вернуться.

Если провинившийся колокол миловали, то его возвращали на прежнее место. Возвращали обратно колоколу и язык. Звук его с новым языком был совершенно другим. Кстати, после починки такой колокол называли лыковым. И особое отношение было к колоколам, посмевшим потревожить правителей.

Казни колоколов при Петре I и Ленине

Во времена правления Петра Алексеевича многие колокола были казнены. Их снимали с колоколен и переплавляли. Таким образом царь, участвовавший в войнах, хотел компенсировать нехватку металла на пушки. Народ такими действиями царя был недоволен. Каждый казнённый колокол оплакивали, как умершего родного человека. Впрочем, при последующих русских императорах и императрицах храмы обзавелись новыми колоколами. Чего не скажешь о времени власти большевиков.

После Октябрьской революции многие колокола также пошли на переплавку. А те, что уцелели, звонили крайне редко. Потому что большевики всячески боролись с религией в народе. Во времена Великой Отечественной многие колокола также были обречены на переплавку. Стране отчаянно не хватало металла для производства оружия. К счастью, спустя годы новые колокола заняли место «погибших» старых.

Еще:

  • Откуда появилось выражение «затрапезный вид»?
  • 5 печальных историй «ждуль», вышедших замуж за заключённых
  • Как генерал Иванов организовал мафию несунов в Волгограде
  • Цыганские похороны — праздник с размахом
  • За какие преступления приговорили к смерти директрису геленджикского общепита

За что колокол наказан?

В 1510 году колокол был наказан за свой предательский звон, который предупредил врага о приближении войск. Это произошло во время Войны за наследство династии Стюартов, когда Англия и Шотландия сражались за власть над королевством.

Колокол, который обычно стоял в церкви города Корк, был использован как сигнал перед нападением вражеских войск. Ударяя по колоколу, местные жители предоставили информацию о своих планах врагу, что позволило ему собрать свои силы и отразить нападение.

Таким образом, колокол был считан предателем и получил наказание, судя по легенде, в виде его утопления. Это предание стало частью местной истории и до сих пор остается важным элементом культурного наследия города Корк.

Казнь угличского колокола

За подстрекательства к бунту Годунов приказал снять набатный колокол Углича и перетащить на городскую площадь. Там кузнец вырвал колоколу язык и отсёк уши. Также он был подвергнут бичеванию плетьми. Затем он был сослан в Сибирь вместе с бунтовщиками. Около 60 семей из Углича потратили год, чтобы тащить невероятно тяжёлый колокол в Тобольск.

Ссыльный колокол Углича.

Когда колокол прибыл на место, местные власти заперли его в остроге и сделали на нём надпись: «Первый неодушевлённый ссыльный из Углича». Спустя годы колокол установили в Софийском соборе, где его использовали для отметки времени и пожарной сигнализации.В 1892 году по велению императора Александра III в ознаменование 300-летия ссылки колокол был «помилован». Делегация угличан отвезла колокол в Углич, где он и хранился до сих пор.

Москва, СССР. Реставраторы проводят ремонтные работы на звоннице Спасской башни.

Посуда против стресса

Антистрессовый блокнот

Традиция расправляться с вещами прошла через века и получила неожиданное продолжение в наши дни: японцы используют всевозможные неодушевленные предметы для разрядки и борьбы со стрессом. Это не только широко известные манекены начальников, на которых можно выместить обиду, но и большой ассортимент бытовых мелочей. Например, антистрессовый блокнот: его странички предназначены для того, чтобы их рвали на кусочки. Создатели блокнота рекомендуют постоянно носить его с собой, чтобы в нужный момент снять раздражение и быстро успокоиться.

Еще одно офисное изобретение — ваза со звуконепроницаемыми стенками. В случае необходимости любой из сотрудников может сколько угодно громко изливать в него душу — окружающие ничего не услышат.

Ну и самое главное: в Японии действует сеть кафе, где разрешают бить посуду. Есть и тематический кейтеринг: выезд на вечеринки или свадьбы. На месте оборудуют пространство, где гости могут побить тарелки. Правда, последние исследования показали, что такой способ разрядки помогает чаще женщинам, чем мужчинам, и не снижает уровень реальной агрессии. 

Психологи считают, что гораздо полезнее проговаривать негативные эмоции. На этот случай японцы создали искусственное растение, которое способно выслушивать жалобы расстроенного человека. В зависимости от эмоций меняется тембр голоса, а «отзывчивое» растение реагирует на это наклонами в разные стороны, как будто слушает и сопереживает.

Дмитрия убили?

Хотя события, развернувшиеся вокруг угличского колокола выглядят странно, ещё более странной выглядит смерть царевича Дмитрия. На первый взгляд, всё просто. Фактическим правителем был Борис Годунов, а устранение конкурента было ему на руку. Подобные истории в борьбе за престол не удивляют, наверное, никого. У этой теории есть лишь одно слабое место. Царевич Димитрий не мог претендовать на престол. Он был сыном Ивана от пятой жены (или, возможно, седьмой), что делало его незаконнорожденным по каноническому праву, поскольку Русская православная церковь разрешала максимум три брака. Убив Дмитрия, Годунов не получил бы ничего. А вот страна поплатилась за это десятилетиями кровавого хаоса, называемыми Смутным временем.

Историки склоняются к мысли о том, что Борису Годунову совсем не была выгодна смерть царевича Дмитрия.

Это даёт место другой теории, какой бы маловероятной она бы ни казалась: смерть Дмитрия была случайной. Но как царевич мог случайно ударить себя ножом в горло? Исторические данные говорят о том, что мальчик страдал эпилепсией. Современные историки теперь считают, что Дмитрий играл с ножом, когда у него случился эпилептический припадок. В результате и произошла эта трагедия. Скорее всего, мальчик играл в свайку, игру с метанием ножа, в которой нож держат так, чтобы лезвие было направлено в сторону тела. Таким образом Дмитрий мог нанести себе рану в агонии страшного припадка.

Новые публикации

Бамбара на русском. В Мали интерес к языку Пушкина огромен 19.03.2024

В Русском доме в столице Мали Бамако прошла презентация учебника русского языка как иностранного (РКИ), адаптированного для западноафриканского языка бамбара (бамана). Новое пособие позволит малийцам осваивать русский язык без французского посредника, что ускорит и облегчит процесс.

Русист из Колумбии: Выпускникам российских вузов проще найти хорошую работу 19.03.2024

«Именно язык Пушкина будет объединять Россию с другими народами планеты», –  пишет в своем эссе «Пушкин – наше всё. И что? Нужен ли русский гений новому поколению?» на XXIV Международный Пушкинский конкурс «Российской газета» русист из Колумбии Дина Максимова.

Знай русский! 10,5 миллиона или миллионов просмотров? 19.03.2024

Как грамотно заявить о количестве просмотров на своей странице в социальной сети? Почему нельзя сказать «четверо подписчиц»? Верно ли написание «десяти миллионный пользователь»? Предлагаем вспомнить основные правила, которые необходимо знать при употреблении числительных.

Альфонсо де Хойос (Испания): Корни русофобии стоит искать там же, где и корни испанофобии 18.03.2024

Испанский общественный деятель Альфонсо де Хойос представил в Мадриде книгу о своём предке – первом герцоге Альмодоваре-дель-Рио, который служил послом в Российской империи при Елизавете Петровне, Петре III и Екатерине Великой. История отношений между нашими странами знала разные периоды как охлаждения, так и дружбы, и ставить точку здесь ещё рано, уверен испанец.

«Русские музыканты не идут, а летят вперёд». 180 лет Н. А. Римскому-Корсакову 18.03.2024

Мы часто говорим о великих музыкантах, коими русская культура очень богата. Но актуальны ли они сейчас в огромном мультикультурном мире или такой музыке нужен «перевод»? Николай Андреевич Римский-Корсаков, 180-я годовщина которого отмечается 18 марта, – случай очень необычный.

Знай наших! Николай Бердяев и его русская идея 18.03.2024

Одного из самых известных в мире русских философов – Николая Бердяева – называют «философом свободы». Сам он писал, что для него свобода – это «дух, творческий акт, личность, общение любви». Его поиск духовной свободы получился непростым: дворянин, революционер, заметная фигура Серебряного века, эмигрант, участник Сопротивления, гражданин СССР.

«Мы научились согревать руки о горячие стреляные гильзы». 100 лет Юрию Бондареву 15.03.2024

«Все мы вышли из бондаревских «Батальонов…»», – сказал когда-то Василь Быков от имени всех писателей-фронтовиков. Бондарев прожил долгую плодотворную жизнь и ушёл совсем недавно, в 2020-м, в возрасте 96 лет. 15 марта мы отмечаем 100-летие писателя.

Студенты из Казахстана в восторге от Всемирного фестиваля молодёжи 15.03.2024

Студенты Казахско-русского международного университета (КРМУ)  недавно вернулись из Сочи, где представляли университет и Русский центр на Всемирном фестивале молодёжи.  Попасть на фестиваль было непросто, но время, проведённое в Сириусе, навсегда останется в их памяти.

Сапоги Сталина

Разрушенный памятник Сталину в Будапеште

XX век стал особенно неудачным для памятников: их сбрасывали с пьедесталов, ссылали за пределы городов и вовсе уничтожали. Памятник Сталину в Будапеште — монумент трудной судьбы. Его установили в 1951 году, к 70-летию вождя, а при строительстве взорвали церковь, стоящую неподалеку. Пять лет правительственные митинги и демонстрации проходили на площади перед монументом, а во время антикоммунистического мятежа 1956 года статую спилили на уровне сапог.

Музей советских памятников — парк «Мементо» в Будапеште. Копия фрагмента, разрушенного в 1956 году

Восстание в итоге подавили, но памятник на место не вернули: венгры распилили скульптуру на кусочки. Например, бронзовое ухо советского вождя оказалось в Музее современного искусства Дебрецена. Сапоги же стояли вплоть до 90-х годов, являясь свидетелями праздничных демонстраций. Только с началом перестройки и провозглашением новых ценностей постамент с сапогами демонтировали. Сейчас копию памятника можно увидеть напротив входа в парк «Мементо», где хранятся десятки демонтированных скульптур времен социализма — их свезли сюда со всей Венгрии.

Легенды и действительность о колокольном звоне

Как гласит предание, колокольный звон избавлял людей от негативной энергии и даже эпидемий. Исследуя звук колокола ученые доказали, что в пространстве колокола образуется положительная энергия. Благодаря своей силе и мощи звон лечит душу и тело человека, восстанавливает его энергетику, гармонизирует психическое состояние и укрепляет физическое здоровье. Кстати, давно замечено, что звонаря не страдают от простудных заболеваний.

Во время звучания колокола окружающее пространство наполняется энергией добра и любви. Ученые установили, что звуковая волна распространяется в форме креста. Колокол является генератором энергии ультразвукового диапазона, его звон стерилизует пространство. Подобный эффект присущ только живому звуку. Благодаря такому эффекту в доме, где часто происходят ссоры, рекомендуется слушать аудиозапись колокольного звона, так как он очищает пространство от негативной энергии.

Крупнейшие колокола России

Название,место расположения Где и кем отлит Год отливки Весkg Высотаcm Диаметрcm
Царь-колокол
Московский Кремль
Москва, Кремль Иван и Михаил Моторины 1735 200 000 614 660

Троице-Сергиева Лавра

Санкт-Петербург Балтийский завод 2003 72 000 455 450
Большой Успенский
Московский Кремль
Москва, з-д Богданова
Я. Завьялов и Русинов
1817 65 320    
Благовестник
Троице-Сергиева Лавра
Москва, АМО ЗИЛ 2002 35 500 365 346
Рождества Пресвятой Богородицы
Саввино-Сторожевский монастырь, Звенигород
Воронежфирма «Вера» 2003 35 000 370 365
Сысой
Ростовский кремль
Ростов Великий Флор Терентьев 1688 32 760   363
Реут Московский Кремль Москва, Кремль Андрей Чохов 1622 32 760(?)19 656(?)   287
Большой Торжественный
храм Христа Спасителя
Москва, АМО ЗИЛ 1996 29 800 386 356
Первенец
Троице-Сергиева Лавра
Москва, АМО ЗИЛ 2002 27 000 315 292

Софийский собор, Тобольск

Воронежфирма «Вера» 2007 25 000   320
Полиелейный
Ростовский кремль
Ростов Великий Филипп Андреев 1682 22 639   286

Свято-Никольский Угрешский монастырь (г. Дзержинский МО)

Санкт-Петербург Балтийский завод 2004 18 500 300 280
Праздничный
храм Христа Спасителя
Москва, АМО ЗИЛ 1997 16 000    

Свято-Воскресенский собор, Томск

Воронежфирма «Вера» 2004 16 000    

храм Большой Златоуст, Екатеринбунг

Каменск-Уральский ЗАО «Пятков и Кo» 2008 16 000 300 270

Данные различных источников о размерах и весе исторических
колоколов в некоторых случаях существенно отличаются. Например,
наиболее часто вес колокола «Реут» московского Кремля приводится
в 2000 пудов. В то же время В.В. Кавельмахер, исходя
из размеров самого колокола и веса его языка, полагает более
достоверным вес в 1200 пудов
(статья «Большие благовестники Москвы XVI — первой половины
XVII века» в сборнике «Колокола: история и
современность. 1990»)
. Вес «Реута» в 1200 пудов приведен
и в книге А.Ф. Бондаренко «Московские колокола XVII века».

В угол и на костер

Епископ Абсалон уничтожает идол бога Святовита в Арконе в 1168 году

Засуха, неурожай, падеж скота, неудачная охота? Виноваты идолы. Древние люди, в том числе и праславяне, наделяли человеческими свойствами все вокруг и к каменным или деревянным изваяниям относились как к живым существам. Их старались задобрить едой или жертвами, но, если идол плохо справлялся со своей работой, его наказывали: ставили в угол, а то и секли прутьями.

Святовит на мысе Аркона

Вражеских идолов тем более не щадили. Так, при захвате города-крепости Арконы славянскому идолу Святовиту по приказу датского короля набросили веревку на шею, протащили посреди войска, разломали на куски и бросили в огонь. Но хуже всего пришлось славянским кумирам во время крещения Руси: их низвергли и сожгли, а идол Перуна привязали к конскому хвосту, избили палками и сбросили в Днепр.

Другие колокола, какие подверглись наказанию

Казнь угличского колокола не была в истории единичным случаем. Как уже упоминалось, на Руси с колоколами обращались как с личностями, подвергали судебным процессам и казням. Колокола нередко снимали с их башен после захвата города. В 1327 году, подавив восстание против монголо-татарских сборщиков податей, московский князь Иван Данилович Калита (1288-1340) сжёг город и завладел колоколом. Его перевезли в Москву и переплавили.


Снятие новгородского вечевого колокола.

Такая же удел постигла колокол новгородского вече. В 1478 году, после завоевания Новгорода Иваном III Московским, он приказал снять вечевой колокол с колокольни. Вече было высшим законодательным и судебным органом республики, а его колокол – символом республиканского суверенитета и самостоятельности. Взятие контроля над городом не было бы окончательным без захвата оного.

Если вас интересует история данной эпохи, прочтите нашу статью секреты биографии королевы-девственницы, которая отказала Ивану Грозному: Елизавета I.

Знаменитые колокола России

К колоколам на Руси относились особо, почти как к живым существам. Их крестили,
давали собственные имена, узнавали по голосам (за голос, похожий на крик птицы
один из «великих» колоколов Ростовского кремля назван «Лебедем»). Колокола наказывали
и даже ссылали…

  • Царь-колокол
  • Большой Успенский колокол
  • Колокола Московского Кремля
  • Колокола Ростова Великого
  • Колокола Троице-Сергиевой Лавры
  • Колокола-памятники доблести русского воинства
  • Вечевой
  • Угличский
  • Колокольные звоны

В начале XX века в России насчитывалось 39 колоколов весом
более 1000 пудов (16.38 т), что составляло 3/4 от числа крупнейших
колоколов во всем мире. (Список крупнейших русских колоколов того
времени приведен в книге Э. Вильямса «Колокола России». Этот
список можно найти также на сайте

«Blagovest Bells».) До настоящего времени дошло лишь пять
из этих гигантов.

В последние годы производство колоколов в России постепенно
возрождается. Недавно отлиты несколько тяжеловесов на замену
утраченных. Весомым достижением является отливка на Балтийском
заводе 72-тонного колокола для Троице-Сергиевой Лавры.

Сведения о крупнейших русских колоколах, сохранившихся до
настоящего времени, а также отлитых недавно, представлены в таблице.
Информацию же о крупнейших колоколах мира можно найти на странице
Знаменитые колокола мира.

Осужденные и поверженные

Древние греки пошли еще дальше: учредили специальный суд для животных и неодушевленных предметов, причинивших людям смерть или увечье. В Афинах каждый год судили топор или нож, которыми убивали вола во время празднества в честь Зевса в Акрополе, — их признавали виновными и бросали в море.

Та же участь постигла бронзовую статую кулачного бойца Теагена на острове Тасос. Местные жители чтили память знаменитого спортсмена, но один из граждан почему-то невзлюбил скульптуру: он каждую ночь приходил к статуе и колотил ее изо всех сил. В конце концов изваяние рухнуло на своего врага и задавило его насмерть. Родственники убитого привлекли статую к ответственности — ее осудили и бросили в море.

В Олимпии маленький мальчик играл под бронзовым быком, стоявшим на священном месте

Неосторожно поднявшись, малыш стукнулся головой о металлическое брюхо статуи и умер. Олимпийские власти обвинили скульптуру в предумышленном убийстве и решили убрать ее из святилища

Но Дельфийский оракул постановил, что статуя действовала без злого умысла, поэтому над бронзовым быком произвели обряд очищения.

О чем молчит колокол

Ссыльный колокол в церкви Димитрия-на-Крови

В России к колоколам относились как к людям: давали имена, а за провинность наказывали и даже ссылали в Сибирь. В 1591 году угличский набатный колокол возвестил горожанам об убийстве царевича Дмитрия. На звон сбежались жители города, начались волнения и самосуд над предполагаемыми убийцами. Колокол же жестоко наказали: сбросили с колокольни, вырвали язык, отрубили ухо и принародно всыпали ему 12 ударов плетьми. После чего вместе с другими угличанами, также лишившимися языков, ноздрей и ушей, отправили в Тобольский острог — на 300 лет. Только в конце XIX века колокол амнистировали и вернули в Углич в качестве музейного экспоната. Сейчас он хранится в церкви Димитрия-на-Крови.

Во время Чумного бунта 1771 года в Москве удары Спасского набатного колокола собирали восставший народ в Кремль. Разгневанная Екатерина II приказала наказать колокол, лишив его языка. Он долго висел на кремлевской стене, пока в 1821 году не был установлен в вестибюле Оружейной палаты.

Подобные казусы случались и в Европе. Колокол протестантской церкви в Ла-Рошели пал жертвой борьбы католиков с протестантами. Церковь разрушили, а колокол пощадили, но за то, что он созывал еретиков на молитву, наказали его плетьми, закопали, а потом вырыли из земли и заставили отречься от прежних заблуждений. После церемонии покаяния колокол окрестили и продали в католический приход. Впрочем, приходские власти отказались платить, ссылаясь на то, что колокол, как вновь обращенный в католичество, желает воспользоваться королевским законом о трехлетней отсрочке для новоиспеченных католиков.

«Бориску на царство?»

Когда Иван Грозный умер в 1584 году, у него осталось только двое сыновей. Ни один из них не подходил на роль царя. Старший сын, Фёдор Иванович, был застенчивым, робким, болезненным и очень набожным. Он мог часами молиться и размышлять. Фёдор был полной противоположностью своего отца. Младший сын, Дмитрий был годовалым младенцем. Не имея достойного наследника престола, Иван Грозный был вынужден назначить Бориса Годунова регентом Фёдора. Так и стал он править от его имени. Фёдор царствовал, Борис управлял — это знали все и на Руси, и за границей. Дмитрий же с матерью был отправлен в Углич «княжить».Так прошло семь лет. Потом произошло событие, которое изменило весь ход истории Руси. Дмитрий Иванович был найден мёртвым с перерезанным горлом. Подозрения естественным образом пали на Бориса Годунова и его сторонников. За этим последовал жестокий бунт в Угличе. В результате которого был произведён самосуд над пятнадцатью предполагаемыми убийцами мальчика. Годунов немедленно послал войска, и беспорядки были быстро подавлены, а бунтовщики арестованы. Не пощадили даже колокола.

Смерть царевича Дмитрия.

Что значили колокола

В русской православной вере почитается, что у каждого колокола есть душа. Они на самом деле живые и очень похожи на людей. Церковный колокол считался полноправным обитателем деревни или города в те времена. У них были имена, похожие на человеческие, а частям тела колокола были даны имена в честь долей человеческого тела. У русского колокола были голова, поясница, губа, язык и уши.


На Руси издавна верили, что у колокола кушать душа.

В русской истории и культуре церковные колокола занимают загадочно важное место. Отец Роман сказал мне, что их звон, как популярно, приводит к покаянию скупых или жестокосердных людей и отговаривает потенциальных убийц и самоубийц. В «Преступлении и наказании» Раскольников впадает в лихоманку вины, слыша звон воскресных церковных колоколов; он выдаёт себя, вернувшись на место преступления и навязчиво позвонив в дверь жертвы смертоубийства. В «Войне и мире» Кремлёвские колокола звонят во время вторжения Наполеона, вызывая беспокойство у Grande Armée. Колокола, какие в русском фольклоре считаются одушевлёнными существами, обладают огромной властью над человечеством – силой, которая лежала мертвой или бездействующей вящую часть двадцатого века.The New Yorker, апрель 2009 г


Звонница в Новгороде.

У антропоморфизма церковных колоколов есть один недостача. Снова и снова они подвергались пыткам и наказаниям как человеческие преступники, за то, что они звонили в неподходящее время или за неправильного человека.

Популярность

Колокол, особенно большой и звонкий, всегда вызывал восхищение среди населения. Оглушительный звон колокола нередко служил не только сигналом для молитвы или объявления о наступающих событиях, но и просто символом мощи и власти церкви или государства. Немудрено, что в 1510 году колоколы стали приобретать особую популярность среди богатых и влиятельных людей.

Особой популярностью пользовались большие колоколы, которые устанавливались в центре города или важных храмах. Они становились не только настоящим украшением городского пейзажа, но и позволяли показать богатство и престиж своего владельца

Именно такой колокол привлек внимание властей и стал объектом наказания в 1510 году

В тот период колокол был одним из самых знаменитых и самых больших в своем роде. Он привлекал множество посетителей, которые приходили послушать его громкий и красивый звон. Звучание колокола стало своеобразной достопримечательностью и привлекало к себе все больше людей.

Такая популярность колокола не понравилась высшим духовным и мировым властям, которые опасались, что это может привести к потере их влияния на население. В результате, в 1510 году было принято решение о наказании колокола и его владельца. Колокол был снят с колокольни и уничтожен, а владельцу колокола были наложены штрафы и запрет на установку новых колоколов.

Изображение большого колокола, который был популярен в 1510 году.

Таким образом, популярность колокола в 1510 году стала его главным недостатком. Его поклонники были разочарованы его исчезновением, а сам колокол стал своеобразной исторической легендой.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: