19 марта 1899 года открылась первая станция скорой помощи в петербурге

Как появилась скорая помощь в россии

Как стать врачом?

Для того чтобы стать врачом надо получить специальное образование. Обучение врачей происходит в медучилищах и медицинских институтах.

Школьники, твердо решившие изучать медицину, могут начать готовиться к профессии врача еще в школе, ведь для того, чтобы поступить в медицинский институт будущий доктор должен хорошо знать биологию, физику и химию. Желающих приобрести профессию врача – очень много, а преподаватели в институте будут учить только самых умных и старательных учеников, получивших самые высокие оценки на вступительных экзаменах.

Сразу после поступления в институт студенты медики начинают изучать общие сведения о здоровье человека, болезнях и способах их излечения. Со временем, учащиеся принимаю решение о том, каким врачом им стоит стать, ведь врачи бывают очень разные и невозможно быть хорошим специалистом сразу во всех областях. С этого времени они начинают углубленно изучать интересную им область медицины и со временем получают профессии: педиатр, окулист, стоматолог.

Однако закончив институт, молодые специалисты еще не могут самостоятельно лечить людей. Для того чтобы стать полноценным опытным доктором им придется еще несколько лет работать в больнице или поликлинике под руководством других опытных врачей.

Путь к профессии врача долог и труден и не все доходят до конца этого пути, однако юноши и девушки успешно прошедшие обучение, впредь смогут спасать людей, излечивать больных, помогать людям оставаться здоровыми.

Make love not war: как скорая помощь наконец переместилась с поля боя на городские улицы

Пока армии европейских стран одна за другой формировали отряды скорой медицинской помощи, гражданское население этих благ было по-прежнему лишено. Исключения — периоды эпидемий, когда больных действительно доставляли в госпитали на специальном транспорте (и то не из соображений гуманности, а просто чтобы минимизировать опасность заражения).

Так что полноценная скорая медицинская помощь для мирного населения впервые появилась по другую сторону Атлантики. Правда, и там всё началось с войны. На момент вступления в Гражданскую войну ни у северян, ни у южан не было подразделений скорой помощи: командующие считали, что те будут только путаться под ногами, мешать наступлению, вносить разброд и панику на поле боя и расходовать бюджет. К тому же стоит ли тратить силы на организацию таких подразделений, если война закончится за считаные недели? (Уж в этом обе стороны были абсолютно уверены.)

В итоге многие части шли на фронт без единой кареты для раненых. «Даже у погонщиков скота есть фургоны, которые следуют за стадом, чтобы подбирать слишком тучных или уставших животных, — возмущались представители медицинского сообщества на страницах The New York Times. — Выходит, о свиньях мы заботимся больше, чем о наших солдатах?» Уход за ранеными за неимением санитаров возлагали на вспомогательные войска (например, на членов полкового оркестра), и пользы от такого ухода было немного.

В 1862 году за дело взялся хирург Джонатан Леттерман, ведавший медициной в армии Потомака. Он вывел отряды скорой помощи из-под юрисдикции военно-транспортного департамента: теперь это было самостоятельное подразделение, так что никто не имел права реквизировать транспорт и персонал для других нужд. Леттерман лично разработал модель кареты скорой помощи; каждая такая карета была укомплектована бригадой из кучера и двух санитаров, причем весь персонал проходил специальное обучение.

Когда война закончилась, стало очевидно, что эту схему можно использовать в мирное время. И в 1869 году при нью-йоркском госпитале Бельвю заработала служба скорой помощи: инициатором стал Эдвард Далтон, который во время войны занимался вопросами транспортировки и помощи раненым.

Станцию обслуживали несколько карет скорой помощи: легкие компактные фургоны с выдвижными носилками. Свободные кареты всегда стояли наготове у дверей госпиталя, чтобы сорваться с места в ту же минуту, как поступит вызов. Благодаря распоряжению городских властей у неотложек был приоритет перед всеми другими видами транспорта, так что на место они прибывали довольно быстро.

Кстати, о вызовах: как их принимали, если до изобретения телефонов оставалось несколько лет?

Пришлось придумать многоступенчатую систему. Когда полицейские, патрулирующие улицы и общественные места, видели, что кому-то требуется срочная медицинская помощь, они немедленно сообщали об этом в свое отделение полиции. На место происшествия посылали людей с носилками (которые по указанию Далтона теперь хранились в каждом полицейском участке), а дежурный офицер тем временем телеграфировал в 18-й участок — ближайший к госпиталю Бельвю. Оттуда в госпиталь бежал посыльный с запиской (дорога занимала ровно восемь минут), получив которую экипаж неотложки тут же выезжал к пострадавшему. Вскоре в Бельвю оборудовали собственную телеграфную станцию, и процесс ускорился.

Но для огромного Нью-Йорка одной станции было катастрофически мало. Как бы спешно бригада ни выезжала на вызов, путь с Манхэттена на городские окраины и обратно занимал много времени, и для тяжелых пациентов это могло оказаться фатальным. Поэтому вскоре отделения скорой помощи стали открывать и при других нью-йоркских госпиталях.

В остальных американских городах тоже появлялись подобные службы. Интересно, что в качестве машин скорой помощи во многих из них использовались… катафалки. Никакого намеренного цинизма в этом не было, просто сотрудничество оказалось взаимовыгодным.

Что такое тромбоз?

Тромбоз весьма опасное и распространенное заболевание: более 10% населения Земли хоть раз в своей жизни сталкивались с данной проблемой. При этом половина выявленных случаев непосредственно связана с варикозной болезнью. Однако запущенные случаи течения болезни воздействовать на возникновение тяжелых заболеваний, которые напрямую связаны с нарушением кровотока.

Тромбоз зачастую поражает именно нижние конечности пациентов, однако нередки случаи поражения сердца. Тромбы в сосудах и полостях сердца весьма опасны, и могут грозить больному внезапной смертью от инфаркта. Тромбы в левых предсердиях чаще всего возникают у людей, страдающих от:

  • стеноза митрального клапана;
  • мерцательной аритмии;
  • постинфарктной аневризмы левого желудочка.

Наличие вышеперечисленных заболеваний становится веской причиной для регулярного посещения врача для проведения исследований на предмет наличия тромбоза в левом отделе сердца.

Тромбы в левом отделе сердца опасны не только возникновением артериальной тромбоэмболии или инфаркта, но и поражением артерий почек, вен в руках и ногах, артерий в кишечнике. Однако чаще всего встречаются такие последствия тромбоза, как инфаркт и инсульт.

Врачи создали классификацию болезни, которая напрямую зависит от месторасположения тромба и его месторасположения в сосуде:

  • пристеночный. В данном случае тромб закреплен на стенке сосуда и не препятствует полноценному кровотоку;
  • флотирующий. Такой тромб слабо держится на стенке сосуда и в любой момент может оторваться, увлекаясь с потоком крови в другие сосуды. Как только он достигнет сосуда, который будет слишком мал для прохождения тела тромба, может произойти закупорка;
  • окклюзивный. Этот вид тромба самый опасный так как полностью препятствует кровотоку в сосуде.

Возобновление спонтанной сердечной деятельности – признак вдохновляющий

Основы следующего этапа реанимации (искусственное поддеожание кровообращения) можно представит как двухступенчатый процесс:

  • Приемы, составляющие первую срочность. Это – закрытый массаж сердца;
  • Первичная интенсивная терапия, предусматривающая введение лекарственных средств, которые стимулируют работу сердца. Как правило, это внутривенная, внутритрахеальная, внутрисердечная инъекция адреналина (с атропином), которая может повторяться, если в ходе проведения реанимационных мероприятий в этом возникает необходимость (в сумме допустимо введение 5-6 мл препарата).

Такой реанимационный прием, как дефибрилляция сердца, проводится тоже медицинским работником, прибывшим на вызов. Показаниями к нему являются состояния, вызванные фибрилляцией желудочков (поражение электротоком, утопление, ишемическая болезнь сердца и др.). Однако обычные люди доступа к дефибриллятору не имеют, поэтому рассматривать реанимацию с этой точки зрения нецелесообразно.

проведение дефибрилляции сердца

Самым доступным, простым и одновременно эффективным приемом экстренного восстановления кровообращения считается непрямой массаж сердца. Его по протоколу следует начинать немедленно, как только будет зафиксирован факт острого прекращения кровообращения вне зависимости от причин и механизма его возникновения (если это не политравма с переломом ребер и разрывом легкого, что является противопоказанием). Проводить закрытый массаж необходимо все время пока сердце не начнет работать самостоятельно, чтобы хоть в минимальном объеме обеспечивать кровообращение.

Как заставить сердце работать?

Закрытый массаж сердца начинает оказавшийся рядом случайный прохожий

А так как любой из нас может стать этим прохожим, то неплохо было бы ознакомиться с методикой проведения такой важной процедуры. Никогда не нужно ожидать пока сердце остановится полностью или надеяться, что оно само восстановит свою деятельность. Неэффективность сокращений сердца является прямым показанием к началу СЛР и закрытого массажа сердца – в частности

Эффективность последнего обусловлена строгим соблюдением правил проведения его:

Неэффективность сокращений сердца является прямым показанием к началу СЛР и закрытого массажа сердца – в частности. Эффективность последнего обусловлена строгим соблюдением правил проведения его:

Укладывание больного в горизонтальное положение на твердую поверхность (пружинящая, мягкая поверхность будет способствовать смещению тела под воздействием рук реанимирующего).
Расположение области приложения силового воздействия рук спасателя на грудине (нижняя треть), ни в коем случае не отклоняясь от средней линии

При этом совершенно неважно, с какой стороны пострадавшего будет стоять спасатель.
Руки, сложенные крест-накрест, кладут на грудину (на 3-4 пальца ниже мечевидного отростка) и осуществляют давление запястьями ( без участия пальцев).
Компрессию грудной клетки пострадавшего фактически осуществляет тяжесть тела спасателя, которая, как известно, у всех своя, поэтому следует рассчитывать, чтобы глубина прогибания грудной клетки (смещение грудины к позвоночнику) составляла приблизительно 4-6 см. При проведении СЛР у детей этот показатель, конечно, будет ниже.
При компрессии грудной клетки должны быть выполнены следующие рекомендации:продолжительность – 0, 5 сек;
интервал между циклами – 0,5 – 1 сек, при этом руки остаются полностью выпрямленными в локте, а пальцы – приподнятыми;
скорость – 60 движений в минуту.

Скорая как система

В 19-м столетии поводом к созданию самостоятельной службы, способной немедленно оказывать медицинскую помощь пострадавшим, стала катастрофа — пожар в венском Рингтеатре, случившийся 8 декабря 1881 года. Его последствия были ужасны: погибло несколько сотен человек. Жертв могло быть меньше, но медики, прибывшие к театру, перед которым на снегу лежали люди, имели при себе только саквояжи с наборами средств для домашних визитов.

Среди врачей находился военный врач и психиатр Яромир фон Мунди, который был настолько потрясён видом жертв пожара и беспомощностью коллег, что уже на следующий день приступил к созданию Венского добровольного спасательного общества. В обществе были организованы пожарная, лодочная команды и станция скорой медицинской помощи пострадавшим от несчастных случаев. Станция имела хорошую телефонную связь, санитарные кареты и подстанции для врачей. По Вене стали курсировать экипажи с большим красным крестом и вращающейся наружной лампой («мигалкой»), а на каждой остановке трамвая были размещены носилки, на которых прохожие могли донести пострадавшего до врача.

Идею Мунди подхватили в других европейских странах. Ещё до венской катастрофы неутомимые иоанниты создали в 1877 году в Лондоне Ассоциацию скорой помощи святого Иоанна, а та организовала курсы оказания скорой помощи пострадавшим от несчастных случаев. В первую очередь курсы ориентировались на тех, кто мог чаще других стать их жертвой или свидетелем, — кондукторов, пожарных, рабочих на фабриках, полицейских и прочих. Курсы пользовались огромной популярностью, к 1887 году их посетили 150 тыс. человек, и слушатели, прошедшие испытания, получали свидетельство на право оказывать первую помощь. Теперь почти весь состав лондонской полиции владел её приёмами, а обладание свидетельством об окончании курсов стало обязательным условием для поступления на полицейскую службу.

Наталия Дмитриевна Хренова

КАБИНЕТ ФАЙЛЫ БЛОГ ДРУЗЬЯ ШКОЛЫ ОБЩЕНИЕ НАСТРОЙКИ ЗАКЛАДКИ
Вы здесь:  Наталия Дмитриевна Хренова
Блог
Открыта первая в Петербурге станция скорой помощи
ЗАПИСЬ #201 В ЗАКЛАДКИ

19 марта 2021, 10:42, автор — хозяйка блогаНаталия Дмитриевна Хренова

19 марта 1899 года

        открыта первая в Петербурге станция «скорой помощи»

Экстренная
медицинская помощь считается вершиной врачебного искусства. Зачастую от
специалистов «Скорой», их знаний, умений и личностных качеств зависит
человеческая жизнь.

Красный
крест на машинах «Скорой помощи» – давно привычное явление. Крест – символ
милосердия, а потребность оказать помощь тому, кто в ней нуждается, – одно из
самых сильных и светлых человеческих чувств. И именно оно двигало людьми,
стоявшими у истоков создания Скорой медицинской помощи.

В России в 15-16 веках функционировали богадельни.
Именно сюда помещали немощных, покалеченных, обмороженных и тем или иным
образом пострадавших людей. В Москве прообразом кареты скорой были кареты, на
которых в 17 веке ездили дворовые люди боярина Федора Ртищева.
Они собирали на улицах
больных людей и отвозили их в больницу, которую содержал сам боярин.

Фёдор Михайлович Ртищев был весьма образованным
и эрудированным человеком, воплощением идеала государственного деятеля
и благотворителя. В 1650 году он открыл за городом больницу
для бедных, в которой под присмотром лекарей находились 1315 неимущих
человек. Когда в конце века здание больницы сгорело, почитатели Ртищева
выстроили новый дом, который функционировал даже в петровскую эпоху под
именем «Больницы Федора Ртищева». Туда принимали неизлечимо больных, стариков,
слепых и содержали на добровольные пожертвования горожан
и меценатов
.

В начале 19 века в оказании скорой
медицинской помощи больным большую роль играли пожарные и полицейские, а
пострадавших от несчастных случаев доставляли в приемные покои при полицейских
домах.

Лишь в 1898 году были открыты две
первые Станции скорой помощи – они появились в Москве при Сущевском и
Сретенском полицейских участках. На каждой станции было по одной карете, оснащенной
медикаментами, инструментарием и перевязочным материалом. По вызову на них
выезжали врач, фельдшер и санитар. Эти бригады очень быстро приобрели
известность и стали востребованы.

Первая же станция скорой
помощи в Петербурге была открыта (7)

19 марта
1899
года по инициативе известного хирурга Николая Вельяминова.

Позже, после  Первой мировой
войны, появляются специализированные бригады скорой помощи и открываются
научно-исследовательские институты. Наиболее известный в России – Московский
городской НИИ скорой помощи имени

Склифосовского, который был открыт в 1923 году.
                        

Но главные принципы советского
здравоохранения были заложены уже после установления Советской власти. В основу
работы Службы медицинской помощи были положены: бесплатность, общедоступность,
плановость, а также использование достижений науки и техники.

Небольшое уточнение: вообще на территории
Российской империи первая
 с
танция «Скорой помощи» появилась в 1897 году в
Варшаве.

2021-03-20 06:21:44 — Нина Николаевна ГончароваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2021-03-20 10:06:52 — Наталия Дмитриевна ХреноваВы можете нажать на это фото для перехода на его страницу
2021-03-20 12:09:43 — Ольга Ивановна ОленюкСпасибо, но я не поняла: в Российской империи или Варшаве?
2021-03-21 09:34:46 — Наталия Дмитриевна ХреноваНу,насколько я помню, Царство Польское входило в состав России до 1815 года.

Выскажите Ваше мнение:Извините, только зарегистрированные пользователи могут оставлять комментарииЗарегистрироваться

Вакансии для учителей

Ходынская катастрофа

В России попытки создания пунктов скорой помощи предпринимались ещё в начале 19-го столетия. Доктор медицины швейцарец Генрих Аттенгофер в 1818 году представил властям «Проект заведения в Санкт-Петербурге для спасения обмирающих скоропостижно или подвергнувших жизнь опасности». В нём содержались рекомендации по оказанию «пособия со стороны спасательного заведения: утопшим, замёрзшим, охмелевшим, раздавленным ездою и угоревшим и пострадавшим в других несчастных случаях» — и предлагалось привлекать к оказанию доврачебной помощи полицейских чинов.

Проект реализован не был, но 4 декабря 1828 года Николай I утвердил Положение Комитета министров «Об учреждении в Санкт-Петербурге заведений для подания скорой помощи внезапно обмирающим и повреждённым людям». Столицу опередила Москва, где открылась первая больница для оказания бесплатной помощи «поднятым на улице в бесчувственном состоянии». Этот прообраз больницы скорой помощи появился в 1844 году благодаря усилиям знаменитого доктора Фёдора Гааза. Своего транспорта и выездного персонала она не имела и могла оказывать помощь только тем, кто мог сам добраться до больницы.

Толчком к созданию службы скорой помощи в России стала страшная ходынская катастрофа — массовая давка 18 (30) мая 1896 года во время торжеств по случаю коронации императора Николая II. Медицинская помощь прибыла туда только через четыре часа, и, как писали современники, «делать было нечего, кроме как руководить развозкой тел».

Именно тогда вдовствующая императрица Мария Фёдоровна дала поручение обществу Красного Креста организовать в Петербурге подачу скорой помощи в несчастных случаях. Исполнение поручения затянулось, и первая станция скорой помощи возникла в 1897 году в Варшаве. Её примеру последовали другие города, а Одесская станция скорой помощи, созданная в 1903 году, была признана одной из лучших в Европе.

Одесская станция круглосуточно оказывала первичную медицинскую помощь в несчастных случаях и при внезапных заболеваниях в общественных местах, на фабриках и заводах. На частные квартиры выезжали в случаях, которые угрожали жизни, в том числе «в произошедших в кладовках, на лестницах и чердаках домов и в случаях, когда потерпевший не дома был временно перенесён в частную (чужую) квартиру».

В уставе этой образцовой станции имелся пункт, в котором указывалось (вероятно, учитывая широту души одесситов), что «станция скорой помощи просит не утруждать врачей напрасным предложением гонорара, которого они ни в коем случае принять не могут. Санитары и кучера за принятие подачек увольняются немедленно со службы».

Что-то с памятью нашей стало

Вернёмся в Москву, ставшую столицей РСФСР, а затем и СССР. 18 июля 1919 года состоялось заседание Коллегии врачебно-санитарного отдела Московского совета рабочих депутатов. На нём было рассмотрено предложение известного нам энтузиаста доктора В.П. Поморцова о необходимости учреждения в городе станции скорой помощи, в задачу которой входило бы оказание скорой медицинской помощи населению «при несчастных случаях на фабриках и заводах, улицах города и в общественных местах». Предложение приняли, начальником станции назначили Поморцова, в его распоряжение выдали несколько санитарных машин из «старорежимного наследства», их переоборудование для службы СМП проводилось по указаниям Поморцова. Не исключено, что на станцию попал и выдавший виды московский «Протос». В октябре того же года состоялся первый выезд автомобиля новой СМП на вызов.

С этого времени и ведётся официально признанный отсчёт истории автомобилей отечественной скорой помощи. Забыты не только автомобили СМП в Российской империи, но даже первые советские «скорые» в Петрограде! Согласен, до революции их были единицы, но и в первые годы советской власти многочисленностью автомашин служба похвастаться не могла. На 13 апреля 1923 года в московской СМП и Отделе для перевозки больных работало 15 автомобилей, по словам тогдашнего начальника станции А.С. Пучкова «с различными кузовами, разной силы и крайне изношенных» марок Adler, Cadillac, Jeffery, Opel, Mercedes, Minerva, NAG, Packard, Peugeot, Vauxhall. В 1925 году начали поступать новые машины Mercedes. «Они были быстроходны, удобны и, главное, эластичны. Прочность этих машин оказалась феноменальной». Тогда же московские рабочие изготовили первый советский автомобиль СМП на отечественном шасси АМО Ф-15. На следующий год прибыли ещё несколько автомобилей FIAT, Mercedes и Renault, а в августе и сентябре на заводе АМО собрали четыре серийных «скорых» – машин уже устаревшей конструкции, с жёсткими рессорами и не отличавшихся высоким качеством материала и сборки. Требованиям медицинских служб они не отвечали. Так начиналась эра СМП в новой России.

Что же происходит? Прошло почти 30 лет с развала СССР, но наши историки и журналисты (в том числе и автомобильные), даже те, которые родились уже не в Союзе или в его времена под стол пешком ходили, по сложившейся ранее традиции игнорируют всё, что было до революции 1917 года. Во многих публикациях постоянно встречаются такие нелепости, как «первый отечественный автомобиль АМО Ф-15». Заметьте, не советский, а отечественный! Как будто до революции России вовсе не существовало или «царская Россия» не имеет права быть Отечеством?! И таких примеров множество! Вымышленная, кочующая по разным изданиям история автомобилей СМП – один из них, весьма характерный, но не самый яркий.

Автор благодарит за помощь в подготовке материала Сергея Суворова, Игоря Коровина и Дмитрия Дашко.

Скорая помощь в России: и немедленно выпил

В Москве первые станции скорой помощи открылись только в 1898 году, в Петербурге — на год позже.

Московские станции работали при Сущевском и Сретенском полицейских участках. На вызовы выезжали бригады из трех человек: дежурный врач, фельдшер и санитар. Вызовы принимались лично или по телефону, а так как их в Москве тогда было всего несколько тысяч, полиция договаривалась с владельцами, чтобы они давали доступ к аппаратам для вызова неотложки. За два месяца работы станций было обслужено 82 вызова; первое место среди обратившихся занимали лица в состоянии алкогольного опьянения, второе — пострадавшие от травм.

Помощь, впрочем, получали не все: у каждой станции была лишь одна карета, а радиус обслуживания ограничивался пределами полицейской части. Правда, к 1902 году станций было уже семь, но для города с населением 1 200 000 человек семь карет — капля в море. Довольно причудливыми были и приоритеты московской неотложки: согласно приказу № 212 обер-полицмейстера, в первую очередь каретам надлежало выезжать к пьяным, находящимся «в бесчувствии». Видимо, считалось, что остальные и на извозчике доберутся.

С началом Первой мировой войны Москва осталась даже без этого: все кареты были реквизированы для военных нужд.

Популярные темы сообщений

  • Средневековое искусство Искусство средневековья, особенно в странах Западной Европы (впрочем, как и всей Европы в целом) характеризуется своей тесной связью с религией, аскетизмом, а также близостью к народному творчеству. Следует также сказать,
  • Профессия врача Давным-давно появилась профессия врача. Люди всегда хотели избавиться от многих болезней и заболеваний. В древние времена людей умеющих излечивать приравнивали к целителям, которые обладают особенным даром. Именно они помогали бороться
  • Скороя помощь Скорая помощь в первые была создана в Санкт Петербурге в 1899 году. И только когда закончилась Первая мировая война появились специальные бригады врачей скорой неотложной помощи.

Симптомы возникновения тромба в нижних конечностях

Из-за глубокого расположения вен в бедре и голени, первые симптомы тромба могут остаться незамеченными. Его невозможно заметить невооруженным взглядом

Однако при этом можно обратить свое внимание на некоторые признаки, которые могут свидетельствовать о раннем возникновении тромбоза. Обычно это:

  • болезненные ощущения и повышение чувствительности в районе поврежденного сосуда;
  • приобретенная скованность движений;
  • чувство тяжести в мышцах. При этом может ощущаться некоторое давление в области голеностопа или икроножной мышцы.

Дальнейшее развитие болезни делает признаки тромба более очевидными:

  • кожа на поврежденных участках тела приобретает нездоровый оттенок;
  • появляется отёчность в районе стоп;
  • вены становятся значительно крупнее, их хорошо видно под кожей;
  • в местах расширения и увеличения вен повышается температура кожных покровов.

Правила вызова «скорой помощи»

Помните! Одна бригада – один пострадавший! Поэтому при вызове указывайте количество пострадавших! Если пострадавших больше трех — так и говорите! Пример: «ДТП. Много пострадавших, больше трех». Вообще, в таком случае лучше звонить в «01», они сами вызовут все необходимые службы.

Вообще, не пренебрегайте советами, которые можно получить от диспетчера. Работники «скорой» являются универсальными специалистами, работают в экстренной медицине не один год. В несложных случаях можно благополучно разрешить ситуацию, пользуясь советами специалистов. Попросите диспечера переключить вас на специалиста и, если такая возможность есть, — он сделает это.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: