Презентация к внеклассному мероприятию «женщина на войне» презентация, доклад

Что представлял собой батальон смерти, созданный только из женщин

Песня «Варшавянка». Текст

Вихри враждебные веют над нами,
Темные силы нас злобно гнетут,
В бой роковой мы вступили с врагами,
Нас еще судьбы безвестные ждут.
Но мы подымем гордо и смело
Знамя борьбы за рабочее дело,
Знамя великой борьбы всех народов
За лучший мир, за святую свободу.

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

Мрет в наши дни с голодухи рабочий,
Станем ли, братья, мы дольше молчать?
Наших сподвижников юные очи
Может ли вид эшафота пугать?
В битве великой не сгинут бесследно
Павшие с честью во имя идей.
Их имена с нашей песней победной
Станут священны мильонам людей.

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

Нам ненавистны тиранов короны,
Цепи народа-страдальца мы чтим,
Кровью народной залитые троны
Кровью мы наших врагов обагрим.
Месть беспощадная всем супостатам,
Всем паразитам трудящихся масс.
Мщенье и смерть всем царям-плутократам.
Близок победы торжественный час.

На бой кровавый,
Святой и правый,
Марш, марш вперед,
Рабочий народ!

1897

Штурм Зимнего дворца

25 октября 1917 года роту из 137 человек направили на защиту Зимнего дворца. Девушки заняли оборону на первом этаже. Помимо них Временное правительство защищали несколько рот юнкеров и 40 инвалидов Георгиевских кавалеров. По воспоминаниям современников, казаки покинули здание после того, как увидели женщин с оружием. В ходе штурма девушки сдались и были направлены в казармы Павловского полка.

После принятия большевиками декрета о мире женские батальоны прекратили свое существование. Бочкарева эмигрировала и приобрела за рубежом известность. Ее принимали президент США Вудро Вильсон и король Великобритании Георг V. В разгар гражданской войны Мария Леонтьевна вернулась в Россию и спустя несколько месяцев после приезда была арестована. 16 мая 1920 года ее расстреляли.

Знамя с баррикады

Кржижановский Глеб Максимилианович (1872—1959), русский революционер, учёный, советский государственный и партийный деятель, автор русского текста революционной песни «Варшавянка».

Не раз приходилось мне встречаться с представителями старой большевистской гвардии. Удивительное ощущение испытываешь, беседуя с людьми, в непроглядной тьме XIX века увидевшими и определившими светлое будущее России, с людьми, вместе с Лениным готовившими Революцию.

Законы жизни и времени неумолимы — этих людей остались единицы, и с каждым годом их все меньше и меньше. Но встречи с ними навсегда западают в память сердца, определяют и твой жизненный путь: вот какие люди начинали наше большевистское дело, а нам — нести дальше поднятое ими знамя.

Незабываемое впечатление осталось у меня от встречи с Глебом Максимилиановичем Кржижановским. Посло XX съезда КПСС в Союзе писателей была задумана беседа со старейшими деятелями партии. Мне поручили переговорить с Глебом Максимилиановичем, пригласить его.
На тихой улочке, в скромной квартире, где все стены были закрыты книгами и фотографиями, жил этот человек, чье имя и образ давно уже стали легендой.

Вместе с Лениным… «Союз борьбы»… Минусинская ссылка… Агент «Искры»… Все это промелькнуло в памяти и как бы растаяло: на меня смотрели очень спокойные, но отнюдь не успокоившиеся, не безразличные, а живые и острые светлые глаза. Я, конечно, сказал, что мы хотим встретиться с Глебом Максимилиановичем, как со старейшим, но сразу почувствовал, что Кржижановский не хочет представляться писателям в качестве «старейшего».

— Разве это интересно — старейший? Мне с писателями хочется встретиться как с товарищами. Всегда было некогда мне заняться стихами. Только вот теперь, в тиши, могу уделить время поэзии.— И старый большевик заговорил со мной о сонетах.

Что касается беседы у писателей, то Глеб Максимилианович предлагал тему развития энергетики.

О делах электрификации он заговорил так же просветленно, как и о своих сонетах.

Глеб Максимилианович показал мне журнал, на страницах которого были напечатаны его воспоминания о революционных песнях. Сейчас я вновь нашел этот номер журнала и хочу привести пусть большую, но тем не менее совершенно необходимую цитату:

Я всегда знал, что автором «Варшавянки» является Кржижановский, но при встрече с ним вдруг как-то по-особому почувствовал это, словно прикоснулся к самой истории.

Революционная мелодия польской «Варшавянки» раньше звучала на западе Российской империи как «Марш жуавов» Владимира Вольского (жуавы — зуавы, но не о колониальных солдатах, а о храбрецах шла речь в песне. Это была боевая песня варшавского восстания 1863 года).

Свенцицкий придал новое звучание песне Вольского. И совсем по-новому зазвучала «Варшавянка» по-русски, но просто переведенная, но по-иному осмысленная Глебом Максимилиановичем: не только освобождение, а борьба за рабочее дело — в этом пафос и отличие русской «Варшавянки».

«Глеб стал теперь великим охотником до пения, так что мои молчаливые комнаты сильно повеселели с его приездом и опять затихли с отъездом» — вот как образно писал родным Владимир Ильич Ленин из Шушенского о Кржижановском.

Я впервые увидел Глеба Максимилиановича Кржижановского, когда ему было за восемьдесят. Солдат большевистской партии, он был всегда на трудных постах и, как тогда сказал, не мог уделить времени поэзии. Но недаром Ленин называл Кржижановского «другом-поэтом». Кржижановский всегда и во всем был глубоко поэтичен. Разве не поэзия разработанный им ленинский план электрификации страны? Ведь мы и сейчас движемся по этим магистралям, начертанным в первые годы революции!

Слово «пятилетка» как обозначение высшей поэзии вошло в лексикон революции. Первую пятилетку — план развития народного хозяйства СССР — разработал председатель Госплана, автор «Варшавянки». Он делал доклад о пятилетке на V Всесоюзном съезде Советов. Уже появилось немало стихотворений о том, что паровозы ушли в прошлое, уже давно стало обиходным слово «электричка». Идея электрификации железных дорог тоже теоретически обосновывалась и впервые вводилась в жизнь автором «Варшавянки».

Я смотрел в светлые, ясные глаза Глеба Максимилиановича и думал о том, что он всегда и во всем был поэтом.

Поэт «Варшавянки».
Поэт электрификации.
Поэт пятилетки.

Вот какие люди жили на нашей земле. Вот какие люди ее сотворили.

Отправка на фронт

Вскоре настало двадцать первое июня 1917 года, день, когда перед Исаакиевским собором при многочисленной публике вновь созданная часть удостоилась чести получить боевое знамя. Стоит ли говорить, какие эмоции пережила «виновница» торжества, которая стояла в новом мундире.

Но на смену празднику в реальность вступила окопная жизнь. Молодые защитницы столкнулись с реалиями, о которых до этого даже не подозревали. Они оказались в центре морально разложившихся и деградирующих солдатов. Дабы уберечь их от насилия, порой приходилось выставлять часовых, дежуривших у казарм. Но после первого настоящего боя, где батальон Марии принял непосредственное участие, проявив небывалую храбрость, к ударницам стали относиться уважительно.

Мария Бочкарева

Именно с этим именем связано формирование первого женского батальона смерти, о котором, собственно, и ведется повествование в фильме Месхиева. Ее судьба весьма показательна, как пример традиционного русского характера, когда из грязи через все преграды человек доходил до признания и славы среди достойных людей, а потом платил за это с лихвой. Крестьянка, ставшая командиром целого батальона, получившая множество наград, признанная многими офицерами как ровня. Что же должно было произойти в жизни этой женщины, чтобы она превратилась из представительницы слабого пола в солдата.

Родившись в бедной крестьянской семье, Мария Бочкарева в скором времени уехала вместе с родителям в Сибирь, где им была обещана земля и государственные субсидии. Но как это часто бывает, поманили хлебом с маслом, а на деле оказался шиш. Бедность преодолеть не получалось, управлялись как могли. Поэтому родителям пришлось выдать Марию еще в 15-летнем возрасте замуж. Но долго этот брак не просуществовал. Ее суженый, не смотря на свои 23 года, был изрядным алкоголиком, и в пылу наступавшего осатанения принимался бить жену. Маша не выдержала такого поведения и сбежала от незадачливого муженька. Сбежала к местному мяснику Якову Буку. Но и тот оказался еще тем подарочком судьбы. Сначала его арестовали в 1912 за разбойничество, а чуть позже Яков получил еще больший срок за участие в банде хунхузов. Его нынешняя жена следовала за ним в каждое из мест заключения, но ровно до тех пор, пока он тоже не запил и не начал повторять ошибки предыдущего избранника.

Как раз в это время разразилась Первая мировая война, и Мария Бочкарева(фамилия досталась кстати от первого мужа) решила записаться добровольцем на фронт. Поначалу ее не хотели принимать вообще, а затем согласились поставить молодую девушку на службу в санитарные войска. Какое-то время, помогая раненым, она не оставляла надежды на перевод на фронт. Что и состоялось спустя считанные недели. На фронте же Бочкарева стала феноменом. Испытывая очередные порции жестоких издевок от солдат, она при этом яростно и самоотверженно сражалась в бою. Поэтому в скором времени издевательства кончились, и к ней стали относиться как к равной. Итогом службы в рядах Русской армии на фронтах Первой мировой стали звание унтер-офицера, Георгиевский крест, 3 медали отличия и 2 ранения.

Но на подступах были смутные времена.

«Варшавянка»

«Вихри враждебные веют над нами, Темные силы нас злобно гнетут. В бой роковой мы вступили с врагами, Нас еще судьбы безвестные ждут…»

Эти строчки, наполненные какой-то нордической мрачной отвагой, хорошо известны многим. В отличие от истории самой песни.

Название «Варшавянка» не случайно. Свои истоки песня берёт в Польше, и написана она было первоначально на польском языке Вацлавом Свеницким. Музыкальной (да и поэтической) основой «Варшавянки» стал так называемый «Марш зуавов» — песня польского восстания 1863−64 гг. на слова В. Вольского (автор музыки неизвестен до сих пор). Для справки: «зуавами смерти» назывались части французской пехоты в Алжире.

«Марш, марш, зуавы, На бой кровавый, Святой и правый — Марш, зуавы, марш!».

У Свеницкого стало:

«Вперед, Варшава! На бой кровавый, Святой и правый! Марш, марш, Варшава!»

Перевод текста на русский сделал соратник Ленина — Глеб Кржижановский, который только немного изменил припев:

«На бой кровавый, Святой и правый — Марш, марш вперед, Рабочий народ!».

Впервые русская «Варшавянка» была исполнена там же, где и писалась — в Бутырской пересыльной тюрьме в 1897 году.

Г. Кржижановский: «Настал день нашей отправки в Сибирь. Мы поставили к двери камеры Абрамовича, обладавшего необычайной физической силой, стали в круг и запели: „Вихри враждебные веют над нами…“ Звуки могучей песни огласили здание Бутырской тюрьмы. Надзиратели бросились к нашей камере, пытаясь открыть дверь, не не смогли сломить железную силу нашего стража… Так совершилось боевое крещение русской „Варшавянки“».

Текст Кржижановского был опубликован в 1903 году. Спустя два года песня уже широко распевалась во время первой русской революции и оставалась на устах вплоть до окончания Гражданской войны.

Стальная Маша

Со своими подчиненными командирша, унтер-офицер Мария Бочкарева обращалась так же сурово и грубо, как вахмистр в царской армии. Вплоть до того, что она собственноручно била вверенных ей женщин по лицу и избивала до потери сознания. Стальной характер этой дамы сформировался благодаря трудным жизненным обстоятельствам и закалился в горниле войны.

Она происходила из крестьянской семьи, с 8 лет работала подмастерьем, терпела издевательства и голод, а в 15 лет ее отдали замуж за демобилизованного ветерана японской войны. Он был старше девочки-подростка на 8 лет, пил и бил супругу. Неудивительно, что Маша влюбилась в другого, картежника и гуляку, уехала вслед за ним в Якутск, где ее застала война.

И девушка пошла на фронт добровольцем, она сама попросила, чтобы ее отправили на передовую простым солдатом. Постепенно она добилась признания сослуживцев и приняла чин. А потом была поставлена во главе батальона смерти.

Революции 1917 года. Временное правительство и Советы

Вступление России в Первую мировую войну на некоторое время сняло остроту социальных противоречий. Все слои населения сплотились вокруг власти единым патриотическим порывом. Однако это длилось недолго. Поражения на фронте в борьбе с Германией, ухудшение народного положения из-за войны — все это вызвало огромное недовольство. Внутреннее положение страны усугубилось экономическим кризисом, разразившимся в 1915-1916 годах. Продовольственный кризис был особенно острым. Крестьяне, не получая необходимых промышленных товаров, отказывались поставлять на рынок продукты своего хозяйства. Впервые в России появились очереди за хлебом.

Спекуляции процветали. Попытки правительства выйти из кризиса оказались тщетными. Поражения России на фронтах Первой мировой войны нанесли серьезный удар по общественному сознанию. Население устало от долгой войны. Усилились забастовки рабочих и крестьянские волнения. На фронте участились братание с противником и дезертирство. Усилились национальные движения. Зимой 1916-1917 годов все слои населения России осознали неспособность царского правительства преодолеть политический и экономический кризис. Таким образом, зимой 1916-1917 гг. В стране сложилась революционная ситуация — ситуация в стране накануне революции.

Признаки революционной ситуации:

— кризис высших классов: они не могли управлять по-старому, они не хотели нового, низшие классы не хотели жить по-старому;

— ухудшение положения масс выше обычного;

— рост сверх обычной революционной активности масс.

Причины Февральской революции:

1) Нерешенный аграрно-крестьянский вопрос: владение помещичьей собственностью, землевладение и нехватка земли для крестьян.

2) Проблема нерешенной работы: тяжелое положение рабочих, низкая заработная плата, отсутствие трудового законодательства.

3) Национальный вопрос, политика русификации власти.

4) Падение авторитета имперской власти, ее кризисное состояние.

5) Дестабилизирующее влияние войны на все аспекты жизни общества.

Задачи революции:

— свержение самодержавия

— созыв Учредительного собрания для установления демократического строя

— устранение классового неравенства

— отмена помещичьей собственности и передача земли крестьянам

— сокращение рабочего времени до 8 часов, введение трудового законодательства

— добиться равноправия народов России

— конец войны

Революция носит характер буржуазно-демократической революции.

Февральская революция 1917 года (кратко)

Февральская революция 1917 года (или Февральская революция) была второй буржуазно-демократической революцией в Российской империи, приведшей к падению монархического режима.

Причины Февральской революции

Февральская революция 1917 года в России прошла под лозунгом «мир, хлеб, свобода». Инициировано в Петрограде.

I. Безуспешная война, продолжавшаяся третий год, ненавидимая всем народом, особенно солдатами, рабочими и крестьянами, а также бедняками (буржуазией, служащими, студентами, гимназиями, ремесленниками).

II. Кризис верховной власти:

III. Кризис городского продовольственного снабжения. Поставки зерна в Петроград и Москву были сокращены из-за неспособности государства организовать закупку сельхозпродукции у крестьян и ее доставку в города. Причиной возникновения очередей за хлебом и продовольственными трудностями было нежелание крестьян продавать зерно по обесценившимся деньгам, а также отсутствие промышленных товаров в торговле. Недостаточное количество зерна, очереди, рост цен, спекуляция продуктами питания вызвали недовольство жителей Петрограда, которых поддержали солдаты арьергарда Петроградского гарнизона.

IV. Кризис в экономике страны:

Целый комплекс социально-политических причин вызвал стихийное возмущение жителей столицы, поддержанных армией и оппозицией, которые с учетом условий военного времени привели страну к катастрофе — народной революции и свержению властей династия Романовых.

Бочкарева Мария. Война со стереотипами

Воинским частям из женщин-добровольцев повезло со своим руководителем. Мария Леонтьевна Бочкарева участвовала в сражениях с самого начала Первой мировой. Правда, перед отправкой на фронт ей пришлось повоевать со стереотипами. Мужчины-военные настоятельно рекомендовали ей стать сестрой милосердия. Тогда Бочкарева направила телеграмму Николаю II, и ее зачислили в 28-й пехотный Полоцкий полк. Женщинам тогда запрещалось участвовать в боевых действиях без согласия на это императора.

Поначалу сослуживцы насмехались над девушкой, однако с течением времени она заслужила уважение даже самых опытных солдат. Уже после первых боев Мария получила медаль «За храбрость». Она спасала пострадавших на поле боя и шла в атаку в первых рядах. Дважды была ранена. Бочкарева получила звание унтер-офицера, что для русской армии было явлением уникальным.

Мария Бочкарева. (wikipedia.org)

Судьбоносной для нее оказалась встреча с Михаилом Владимировичем Родзянко, который в апреле 1917 года направился в армию с агитационной ревизией. Упаднические настроения достигли своего пика; к этому моменту Россия потеряла на фронтах Первой мировой не меньше 500 тысяч человек. После февральской революции армия медленно, но верно шла к своему развалу. Нарастали противоречия между солдатами и офицерским корпусом. Над непопулярными руководителями совершали самосуд. В кадровом составе произошли серьезные перестановки: по инициативе Временного правительства были уволены сотни генералов, ранее занимавших высшие должности. Так, например, работы лишились 70 начальников дивизий, то есть порядка 25% от их общего числа.

Еще больше хаоса в ряды армии принесла пропаганда. Бедному солдату вручали десятки брошюр разного политического градуса. Только кадеты за март и апрель 1917 года выпустили около 2 миллионов плакатов и листовок.

Мария Леонтьевна, девушка воинственная и харизматичная, тоже должна была стать орудием пропаганды.

«Вы жертвою пали»

Особенностью большинства революционных песен является то, что при всей своей суровости они всегда звучали оптимистично и вдохновенно. Это касалось даже такого жанра, как траурный марш. Каноническим траурным маршем русских революционеров стала песня «Вы жертвою пали».

Вопрос о её авторстве крайне запутан. Большинство исследователей склоняются к тому, что мелодия марша восходит к траурной песне «Не бил барабан перед смутным полком…» (ст. И. Козлова, муз. А. Варламова). Но встречалась и информация, что музыка была написана Николаем Иконниковым, когда ему было всего 10 лет, и популяризирована Ф. Листом.

Текст же поначалу состоял из двух стихотворений 1886 г. — «Идёт он усталый, и цепи звенят…» и собственно «Мы жертвою пали…». Несмотря на то, что последнее стихотворение было напечатано анонимно, считают, что автор у них один — Аркадий Архангельский (псевдоним Антона Амосова). Впоследствии стих «Идёт он усталый…» выпал из текста и исполнялась сокращенная версия.

Интересно, что в тексте есть отсылки к библейской истории о Валтасаровом пире. Царь Валтасар пировал в осажденном Вавилоне, когда внезапно появилась рука и начертала на стене загадочные слова «Мене, мене, текел, упарсин», предвещающие падение города. И действительно — наутро персы захватили Вавилон и убили Валтасара.

«…А деспот пирует в роскошном дворце, Тревогу вином заливая, Но грозные буквы давно на стене Уж чертит рука роковая!

Настанет пора — и проснется народ, Великий, могучий, свободный! Прощайте же, братья, вы честно прошли Свой доблестный путь благородный!»

Свой траурный марш революционеры обычно пели перед смертью и провожая погибших товарищей. Её пели перед расстрелом матросы — участники Кронштадтского восстания 1906 года. Её пел Ленин с товарищами, когда узнал о трагедии «Кровавого Воскресенья». А в 1924 году под неё отправят в последний путь и самого вождя большевиков. С 1918 по 1932 год мелодию «Вы жертвою пали» каждую полночь играли куранты Спасской башни Кремля.

Легендарная жизнь

После захвата Томска Бочкарева сама пришла в комендатуру, чтобы сдать оружие. Спустя некоторое время она была взята под стражу и направлена в Красноярск. Следователи находились в прострации, не зная, что предъявить ей. Но в город из столицы прибывает начальник особого отдела Павлуновский. Не пытаясь даже изучить ситуацию поверхностно, он принимает решение — расстрелять, что и было выполнено. Мария Бочкарева была убита шестнадцатого мая 1919 года.

Но ее жизнь была настолько необычной, что гибель породила огромное количество легенд. Точно нельзя сказать, где располагается могила Марии Леонтьевой. Из-за этого появились слухи о том, что ей удалось избежать расстрела, и она прожила до сороковых годов, взяв себе абсолютно другое имя.

Но основной легендой, безусловно, остается сама женщина, по биографии которой можно снять захватывающий кинороман.

Не скроем, что поводом для написания статьи стал просмотр картины режиссера Дмитрия Месхиева «Батальонъ». Причем сам фильм показался не таким интересным, как его настоящие прообразы. Идя на «Батальонъ», ожидаешь, как скупые мужские слезы будут наворачивать на глазах. Но на деле истинная драма тех дней, экранизированная в наши дни, была более жестокой и пробирающей до мурашек нежели картина Месхиева. Пока что не научились у нас выдерживать драматические сюжеты по всем канонам. Сколько бы не ругались на картины забугорного производства, но там кино снимать умеют. Да так, что и прослезиться не грех. Но уже благо, что такие темы стали подниматься. Герои Первой мировой, про которых незаслуженно забыли и подвергли забвению ввиду их несогласия с политикой советских и коммунистических идеологов, теперь обретают признание.

«Смело мы в бой пойдём»

Не менее пёстрая история и у знаменитого революционного марша «Смело мы в бой пойдём». Начнём с того, что музыкальной основой этой песни был знаменитый романс… «Белой акации гроздья душистые», плюс припев на мотив гусарской мазурки. Кто написал текст — неизвестно, но ясно, что он был написан в начале Первой мировой войны и звучал так:

«Слышали, деды — Война началася. Бросай свое дело, В поход собирайся! Мы смело в бой пойдём За Русь Святую, И, как один, прольём Кровь молодую».

Как это часто бывает с популярными песнями, текст «Смело мы в бой пойдём» каждая политическая сила переделывала на свой лад. Белая армия Деникина продолжала петь про «Русь Святую» и про то, что «Вот показались красные цепи». У Красной Армии цепи стали «белыми», музыка более энергичной и маршеобразной, а куплет зазвучал так:

«Смело мы в бой пойдем. За власть Советов И как один умрем, В борьбе за это».

Как мы знаем, тогда большинство народа поддержало большевиков, белогвардейцы и поддерживающие их интервенты были разбиты, и каноническим вариантом песни стал «красный».

На этом свой цикл статей я заканчиваю. И напоследок хочу сказать, что, говоря о жертвах, принесённых на алтарь революций, нельзя забывать и о тех свободах и правах, которые они принесли. Не думайте, что все жертвы были напрасными.

По закону военного времени

Во все времена женщин не допускались до участия в сражениях, это было исключительно мужское дело. Представительницам слабого пола дозволялось выполнять роль сестер милосердия, утешительниц и нянек при тяжело раненных. Женщина по природе своей — дарящая жизнь, она не может отнимать ее.

Женщина и война — вещи по определению несовместимые, но их умудрилось тесно сплести Временное правительство, заседавшее после свержения царизма в Санкт-Петербурге. Его приказом от 21 июня 1917 года был создан женский специальный батальон. И что самое интересное: его формировали исключительно из добровольцев, которые сами решили взять в руки оружие и ни в чем не уступать мужчинам.

Из-за закона, порожденного страшным военным временем, появилась армейская часть, о которой потом слагали легенды. А в XXI веке даже сняли художественный фильм «Батальон», вызвавший шквал критики. Зрители не могли поверить, что все показанное в нем правда, настолько это было мрачно и жестоко. На самом деле, очень многое осталось за кадром — иначе картину просто не пропустила бы цензура. Реальность была и страшнее, и мрачнее во сто крат.

Идею формирования особого батальона одобрили важные люди: генерал А. Брусилов, занимавший пост Главнокомандующего, и глава правительства А. Ф. Керенский, которые посчитали, что пример сражающихся за Отечество женщин может оказать весьма положительное влияние на солдат-мужчин. На тот момент в армии уже начались нездоровые брожения: люди банально не понимали, за что и кого они сражаются и погибают, а потому падала дисциплина, все чаще были случаи дезертирства и неповиновения.

В женском же батальоне с самого начала дисциплина была железная. Никакого послабления воинам-женщинам не давалось, а за малейшую провинность следовало суровое наказание, в том числе и физическая расправа. Всем, кто был недоволен подобным положением дел, тут предлагали убираться вон. Твердой рукой женской армейской частью правила весьма неординарная личность — Мария Леонтьевна Бочкарева.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: