Что на самом деле произошло на куликовом поле

Стандарт среднего (полного) общего образованияпо истории

Шесть подземных квадратов

Возможно, решить головоломку Куликовской битвы помогут недавние открытия. С помощью пространственного георадара «Лоза» специалисты Института изучения земной коры и магнетизма обнаружили на Куликовом поле шесть подземных квадратов, что, по их мнению, может быть воинскими братскими могилами.

Профессор Виктор Звягин рассказывает, что «содержимым подземного объекта является прах, подобный тому, который обнаруживается в захоронениях с полным разрушением плоти, включая костную ткань».

Эту версию поддерживает замдиректора музея «Куликово поле» Андрей Наумов. Более того, он считает, что сомнения в реальности состоявшейся здесь в 1380 году битвы лишены основания. Отсутствие большого количества археологических находок на месте битвы он объясняет огромной ценностью одежды, оружия и доспехов. К примеру, стоимость полного комплекта доспехов равнялась стоимости 40 коров. В короткие сроки после битвы «добро» было практически полностью унесено.

« 6 Самых известных русских масонов

Слайд 4Цель разработки концепции — формирование общественно согласованной позиции по основным этапам

развития российского государства и общества, по разработке целостной картины российской истории, учитывающей взаимосвязь всех ее этапов, их значимость для понимания современного места и роли России в мире, важность вклада каждого народа, его культуры в общую историю страны, формирование современного образа России

Основные задачи концепции: рассмотрение истории России как неотъемлемой части мирового исторического процесса; понимание особенностей её развития, места и роли в мировой истории и в современном мире; — определение требований к содержанию обучения и воспитания, организации образовательного процесса и внеурочной деятельности на всех уровнях образования; — определение базовых ориентиров для формирования содержания школьного образования в целом, особенно социально-гуманитарного цикла дисциплин, содержания внешкольной и внеурочной деятельности.

Битва, потерянная во времени

Однако ряд исследователей считает что никакой Куликовской битвы не было. Часть из них ссылается на сведения европейских хронистов. Так, жившие на рубеже XIV-XV веков Иоганн Пошильге, Дитмар Любекский и Альберт Кранц практически одновременно описывают крупное сражение между русскими и татарами в 1380 году, называя его «битвой у Синей Воды».

Эти описания отчасти перекликаются с русскими летописями о Куликовской битве. Но возможно ли, что «Битва на Синих Водах» между отрядами литовского князя Ольгерда и ордынскими войсками, произошедшая в 1362 году и Мамаево побоище одно и тоже событие?

Другая часть исследователей склоняется к мнению, что Куликовская битва, скорее всего, может быть объединена с битвой между Тохтамышем и Мамаем (ввиду близости дат), произошедшей в 1381 году.
Впрочем и Куликово поле в этой версии присутствует. Рустам Наби считает, что возвращающиеся в Москву русские войска могли на этом месте подвергнуться нападению не участвовавших в битве рязанцев. О чем сообщают и русские летописи.

Слайд 26Издательство «Дрофа» Особенности УМК:- Действительно новый комплект, созданный на основе единого методического

подхода, разработанного на основе ФГОС и новой концепции УМК по отечественной истории. — Новый УМК – результат совместной работы ученых-историков и методистов-практиков. — Расширенный состав УМК включает помимо основных компонентов также атласы, контурные карты и хрестоматии. — Удобная и простая в использовании, но в то же время насыщенная электронными образовательными ресурсами электронная форма учебника (ЭФУ). — Компактность учебников: несмотря на обилие методических элементов и дополнительных материалов к параграфам, каждый учебник в одной книге, которая соответствует требованиям СанПиН по весовым характеристикам.

Авторы УМК. Ученые-историки И. Н. Данилевский,. И. Л. Андреев Л. М. Ляшенко С. П. Карпачёв , О. В. Волобуев + методисты-практики

История Canon 1933-1961

О Canon

Для работы этого сайта требуется браузер с поддержкой JavaScript.

Вернуться к началу «Истории Canon»

История предприятия

год

История продуктов

1933

Предшественница Canon, Precision Optical Instruments Laboratory, основана в Роппонги, Минато-ку, Токио, для проведения исследований в области качественных камер.

1933

1934

Kwanon, первая в Японии 35-мм камера с фокальным затвором, изготовлена ​​в виде прототипа. КВАНОН

1935

Компания подает заявку на регистрацию товарного знака «Canon».

1935

1936

Представлена ​​Hansa Canon, 35-мм фотокамера с затвором в фокальной плоскости.

1937

Основание Precision Optical Industry, Co., Ltd.

1937

1939

Начало собственного производства объективов Serenar.

1942

Такеши Митараи назначен президентом Precision Optical Industry, Co., Ltd. Такеши Митараи

1942

1945

Начало производства камеры среднего диапазона J II с фокальным затвором.

1946

Открытие станции обслуживания камер Ginza.

1946

Представлена ​​камера Canon S II, получившая высокую оценку высокопоставленных офицеров оккупационных сил и иностранных покупателей в Японии.

1947

  • Компания становится Canon Camera Co., Inc.
  • Правительство определяет приоритет экспорта камер Canon, когда Япония возобновит экспортную деятельность.

1947

1949

Акции Canon впервые котируются на Токийской фондовой бирже, когда возобновятся послевоенные торги акциями.

1949

Canon II B получает первый приз на национальной фотовыставке в Сан-Франциско.

1951

Головной офис Canon и производственные предприятия находятся в Симомаруко, Охта-ку, Токио.

1951

1952

Представлена ​​Canon IVSb, первая в мире 35-мм фотокамера с синхронизированной вспышкой и затвором.

1954

Canon и научно-технические исследовательские лаборатории NHK совместно разрабатывают телевизионную камеру для подготовки к началу телевещания.

1955

Открыт филиал Canon в Нью-Йорке.

1955

1956

Поставщик прецизионных компонентов Chichibu Eikosha Co., Ltd. (сегодня Canon Electronics Inc.) становится дочерней компанией Canon.

1956

Выпуск Canon 8T, 8-мм кинокамеры.

1957

Canon Europa, единственный европейский дистрибьютор, основан в Женеве.

1957

Фотокамера Canon L1 и 8-мм кинокамера Canon 8T стали первыми продуктами, получившими обозначение Good Design от Министерства международной торговли и промышленности Японии.

1958

Представлен полевой зум-объектив для телевизионного вещания.

1959

  • Благодаря сотрудничеству с Documat Inc. в США Canon выходит на рынок микрографики.
  • Canon выходит на рынок магнитных головок.

1959

  • Представлена ​​первая зеркальная камера Canon Flex.
  • Представлен Синхрочитатель.

1960

Canon разрабатывает магнитную головку для видеомагнитофонов.

1961

Строительство главного завода компании в Ториде (сегодня это завод в Ториде) завершено.

1961

  • Бум «электрический глаз» вызван введением Canonet.
  • Canon завершает создание первой в Японии ротационной системы для микрофильмов.
  • Глобальный домашний номер
  • О Canon
  • История Canon
  • 1933 — 1961

Историко-культурный стандарт

Историко-культурный стандарт включает в себя перечень обязательных для изучения тем, понятий и терминов, событий и персоналий, основные подходы к преподаванию отечественной истории в современной школе, принципиальные оценки ключевых событий прошлого. Выработаны общие подходы (требования) к школьным учебникам:

1)Культурно-антропологический подход

Это означает, что особое место будет уделяться личности в истории, причем не только через изучение биографий выдающихся людей, но и через постижение перипетий «рядовых граждан», сквозь судьбы которых могут быть показаны социальные и политические процессы. Можно сказать, что общественные институты, структуры, социокультурные факторы и повседневность человеческой жизни не будут больше уходить в тень перед политической историей страны и мира (как это принято в советской школе).

Цель: учащиеся должны усвоить, что производство духовных и культурных ценностей не менее важная задача, чем другие виды человеческой деятельности, а изучение культуры и культурного взаимодействия народов России (СССР) будет способствовать формированию у школьников представлений об общей исторической судьбе нашей Родины.

2) Этнокультурный компонент: история страны через историю регионов.

Значит в школьном курсе истории будет усилен акцент на многонациональность и поликонфессионализм России как важнейшей особенности отечественной истории. Усиливается преподавание региональной истории в контексте истории России. Цель этого подхода — формирование современной толерантной личности, готовой к восприятию этнического и конфессионального многообразия мира.

3) Выработка сознательного оценочного отношения к историческим деятелям, процессам и явлениям

Цель: достижение большей активности учеников на уроках, сокращение трудоемкости обучения при постоянном использовании информационно-компьютерных технологий

Поэтому школьный курс истории должен быть обеспечен учебно-методическим комплексом, включающим в себя, помимо учебника, хрестоматии, сборники исторических текстов, атласы. Учебник должен стать навигатором по изучению истории, должен побуждать школьников самостоятельно рассуждать, анализировать исторические тексты, делать выводы и т. д.

4) Тема гражданского общества

Выделение в отдельную тему проблемы гражданской активности, прав и обязанностей граждан, строительства гражданского общества. При этом необходимо проводить четкую грань между «нормальными проявлениями» гражданской активности и всякого рода экстремизмом, терроризмом, шовинизмом, проповедью национальной исключительности и т.п.

5) Патриотика

Патриотическая основа при изучении исторических фактов, которая ставит своей целью воспитать у молодого поколения чувство гордости за свою страну, за ее роль в мировой истории, с одновременным пониманием, что в историческом прошлом России были и огромные достижения и успехи, но также и ошибки и просчеты.

6) Изучение «трудных вопросов истории», вызывающих острые дискуссии в обществе.

Военные маневры

Много загадочного и в подготовке к битве. Ученый Вадим Каргалов отмечает: «Недостаточно ясными представляются и хронология похода, и его маршрут, и время перехода русского войска через Дон».

Для историка Евгения Харина также противоречива картина движения войск: «оба войска шли для встречи под прямым углом друг к другу по восточному берегу Дона (москвичи – на юг, татары – на запад.), затем переправились через него почти в одном месте, чтобы сразиться на другом берегу!». Но некоторые исследователи, объясняя странный маневр, считают, что с севера двигались не русские отряды, а войско Тохтамыша.
Есть вопросы и по поводу количественного состава воюющих сторон. В отечественной истории чаще всего фигурировали цифры: 150 тысяч русских против 300 тысяч монголо-татар. Однако сейчас численность обеих сторон заметно снижена – не более 30 тысяч ратников и 60 тысяч ордынцев.

У некоторых исследователей вызывает вопросы не столько исход битвы, столько ее окончание. Известно, что русские добились решающего перевеса, использовав засадный полк. Рустам Наби, к примеру, не верит в столь легкую победу, утверждая что сильное и опытное монгольское войско не могло так просто обратиться в бегство, не бросив в бой свои последние резервы.

Слайд 1911. характер национальной политики большевиков и ее оценка; советская федерация как

форма решения национального вопроса с правом свободного выхода союзных республик из состава СССР; 12. причины, последствия и оценка установления однопартийной диктатуры и единовластия И.В. Сталина; причины репрессий. 13. оценка внешней политики СССР накануне и в начале Второй мировой войны; 14. цена победы СССР в Великой Отечественной войне; 15. оценка СССР в условиях «холодной войны»; 16. причины, последствия и оценка реформ Н.С. Хрущева; 17. оценка периода правления Л.И. Брежнева и роли диссидентского движения; 18. причины, последствия и оценка «перестройки» и распада СССР; 19. оценка причин, характера и последствий экономических реформ начала 1990-х гг. («шоковая терапия», методы приватизации); причины и последствия побед Б.Н. Ельцина в политических схватках 1990-х гг.; 20. причины, последствия и оценка стабилизации экономики и политической системы России в 2000-е гг.

Примерный перечень «трудных вопросов истории России»

Место сражения

Самая уязвимая и спорная часть в традиционной концепции Куликовской битвы — это место, где она происходила. Когда в 1980 году отмечалось 600-летие сражения оказалось, что на Куликовском поле не проводилось настоящих археологических раскопок. Однако попытки что-либо обнаружить принесли очень скудные результаты: несколько десятков металлических фрагментов с неопределенной датировкой.

Это дало новые силы скептикам заявлять что Куликовская битва состоялась совершенно в другом месте. Еще в своде булгарских летописей назывались иные координаты Куликовской битвы – между современными реками Красивая Меча и Сосна, что чуть в стороне от Куликова поля. Но некоторые современные исследователи – сторонники «новой хронологии» – в прямом смысле пошли дальше.

Место Куликовской битвы, по их мнению, расположено практически напротив Московского Кремля – там где сейчас высится огромное здание Военной академии РВСН им. Петра Великого. Раньше здесь был Воспитательный Дом, который построили, по мнению тех же исследователей, с целью сокрытия следов реального места битвы.

Но на месте находящегося рядом храма Всех Святых на Кулишках, по некоторым данным, до Куликовской битвы уже стояла церковь, по другим – здесь рос лес, что делает это место невозможным для проведения крупномасштабного сражения.

Общая государственность — общая история?

Безусловно, необходима выработка общего подхода к преподаванию истории в регионах СКФО, формирование единого подхода к созданию новых учебных пособий. И прежде всего, следует обеспечить их соответствие выработанному на федеральном уровне единому историко-культурному стандарту.

Эта тема была поднята в марте в Ставрополе на Совете глав регионов СКФО, по итогам которого Министерство образования и науки Российской Федерации одобрило инициативу, касающуюся создания в округе рецензионного совета по учебникам региональной истории и основам региональной культуры.

— Президент страны поставил задачу создать единую концепцию учебника истории для школ, эта задача выполнена, учебник поступает в школы, с нового учебного года по нему начнется обучение, — отмечает профессор кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии ПГЛУ Сергей Линец. — Если же говорить о региональных учебных пособиях по истории родного края, то необходимо посмотреть, как они вписываютс я в контекст этого общефедерального учебника и сделать необходимые выводы. Опыт такого подхода в профессиональном сообществе на Северном Кавказе есть, мы не раз такое делали по вузовским учебникам.

В состав рецензионного совета должны войти по два региональных эксперта, обладающих специальными навыками и знаниями в области региональных истории и культуры. Сегодня также идут переговоры с представителями Академии наук Российской Федерации и Советом ректоров Северо-Кавказского федерального округа на предмет включения в эту работу экспертов из академической и вузовской среды, в том числе федерального уровня.

— Мы положительно отнеслись к этому предложению, – сообщил кандидат исторических наук, профессор, вице-президент Российского Союза ректоров, председатель Совета ректоров вузов Северо-Кавказского федерального округа, ректор Пятигорского государственного лингвистического университета Александр Горбунов.  Не секрет, что история региона зачастую рассматривается с точки зрения истории отдельных этносов, и такой подход необходимо преодолеть. История должна правильно отражать интересы российского государства и общества, а не только отдельных его этнических групп. «

Профессор ПГЛУ Юрий Клычников считает, что к формированию этого органа надо подходить очень взвешенно. Иначе  — быть беде.

 — Зачастую у нас история – это часть политического ресурса, который работает на мобилизацию населения в каждой конкретной республике. И в этих условиях рецензионный совет рискует превратиться в одну из площадок для взаимных обвинений,  — предостерегает он.

Его опасения не разделяет доктор исторических наук, доцент, заведующий кафедрой истории и теории государства и права Северо-Кавказского института Российской академии народного хозяйства и государственной службы при Президенте РФ Фарман Кулиев.

— В рамках профессионального диалога вполне возможно сблизить точки зрения и выработать объективный взгляд на исторические события,  считает он. – Тем более что наши коллеги на федеральном уровне провели огромный объем работ, который воплотился в единую концепцию учебника истории, и нам следует воспользоваться тем, что уже сделано.

— Конечно, площадку для конфронтации можно создать и на пустом месте. Но сегодня на повестке дня – проблема единства россиян как политэтничной, мультикультурной нации. Очевидно, что без гражданского единства, без объединения на основе общероссийских ценностей – исторических, культурных, политических, ментальных – невозможно движение вперед. И мы просто обязаны сделать все для реализации этой цели, — говорит доктор политических наук, профессор кафедры креативно-инновационного управления и права ПГЛУ, член Совета по вопросам межэтнических отношений при губернаторе Ставропольского края, член Комиссии по вопросам миграции Совета при Президенте РФ по межнациональным отношениям Майя Аствацатурова.

— В рамках единой концепции вполне реально найти некий паритет, представить позиции наиболее известных отечественных научных школ по разным историческим сюжетам, — считает Майя Аствацатурова. — При этом хочу заметить, что я не историк, занимаюсь современностью. И по поводу современных событий тоже присутствуют разные трактовки. Но компромиссные пути все равно нужно искать. Я вообще думаю, что у нас другого выхода и нет. «

Понятно, что она строилась, так сказать, не в белых перчатках,  этим не может похвастаться ни одно крупное государство в мире. Общая государственность, общая история, общие победы – эти объединяющие факторы должны быть выведены на первый план. Надо учить нашей общей российской идентичности.

Региональный компонент

Однако вызвавший широкое общественное обсуждение и дискуссии вопрос единого учебника — лишь одна сторона сложной комплексной проблемы.

В феврале прошлого года Центр современной кавказской политики провел исследование преподавания региональной истории в Северо-Кавказском федеральном округе. Оно проводилось методом контент-анализа учебников и методических материалов по изучению школьниками истории России и родного края. При этом анализировались основные посылы в содержании преподавания истории регионов и их народов, уровень формирования у школьников на этой основе государственной идентичности.

Экспресс-анализ преподавания истории России и региона в субъектах СКФО, представленный директором исследовательских программ ЦСКП «Кавказ» Александром Серавиным, исполнительным директором ЦСКП «Кавказ» Игорем Соповым и эксперт ЦСКП «Кавказ» Максимом Макаровым, показал, что единая система в преподавании этого предмета отсутствует.

Во всех субъектах СКФО преподавание всемирной и российской истории ведется с 5 по 11 классы по общероссийским программам и учебникам. В некоторых субъектах СКФО (Дагестан) она занимает очень заметное место в учебных планах, а в других (Чечня, Ингушетия) вообще ликвидирована как отдельный предмет. Очень разнится уровень обеспеченности регионов учебниками по национальной истории: от вполне сносного (Северная Осетия, Кабардино-Балкария) до очень слабого (Дагестан, Карачаево-Черкесия).

Авторы исследования отмечают, что наряду с тем, что большинство изданных и рекомендованных профильными министерствами в регионах учебных пособий содержат тезис о том, что «наша страна» — это, безусловно, Россия, в ряде изданий он размыт или игнорируется.

Безусловно, требуют обсуждения в научных и профессиональных кругах освещение в учебниках сложных тем совместной истории народов Северного Кавказа, к которым следует отнести Кавказскую войну XIX века, депортацию народов периода Великой Отечественной войны, некоторые события недавнего постсоветского прошлого.

По оценке доктора исторических наук, профессора кафедры исторических и социально-философских дисциплин, востоковедения и теологии Пятигорского государственного лингвистического университета Юрия Клычникова, учебники по региональной истории этноориентированы.

— Их можно назвать не учебниками по истории региона, а учебниками по истории конкретного народа. Естественно, с комплементарной трактовкой прошлого конкретного этноса, — поясняет он. – Зачастую в них содержится серьезный конфронтационный потенциал.

Освоение цифровых технологий

В рамках нового историко-культурного стандарта по истории 2023 прогнозируется значительное усиление роли цифровых технологий в образовательном процессе. Обучение с использованием современных информационных технологий позволит студентам более глубоко и интерактивно изучать исторические материалы.

Освоение цифровых технологий предложено включить в стандартную программу изучения истории. В рамках данного модуля студенты будут изучать основные принципы работы с цифровыми ресурсами и программами, а также современные методы исследования исторических источников с использованием компьютерных технологий.

Одним из значимых преимуществ освоения цифровых технологий в обучении истории является возможность визуализации исторических событий и процессов. Использование интерактивных карт и анимаций позволит студентам более полно представить себе пространственное и временное расположение событий и лучше понять их взаимосвязь и последовательность. Это сделает процесс изучения истории более наглядным и доступным.

В рамках процесса освоения цифровых технологий у студентов будет развиваться навык работы с информационными ресурсами интернета. Они научатся ориентироваться в больших объемах информации, анализировать ее и выделять существенные факты и аргументы. При этом будут использованы специальные инструменты и методы поиска, сортировки и систематизации данных.

Освоение цифровых технологий также поможет студентам развить коммуникативные и коллаборативные навыки. Так студенты смогут вместе работать над историческими проектами, обмениваться идеями и опытом и строить совместные исследования. Это позволит развивать у студентов не только знания истории, но и умение эффективно работать в команде, а также уважительное отношение к мнениям и идеям коллег.

Битва-легенда

Согласно официальной версии Великий князь московский и владимирский Дмитрий Иванович (позднее Донской) решив покончить с монгольским темником Мамаем, увеличившим размеры выплачиваемой дани, собирает большое войско.

Выбрав наиболее удачное место – поле между Доном и Непрядвой – Дмитрий встречает двигающееся в сторону Москвы монгольское войско и наносит Мамаю поражение.
Сведения о Куликовской битве отечественная история в основном черпает из четырех источников – «Сказании о Мамаевом побоище», «Краткой летописной повести о Куликовской битве», «Пространной летописной повести о Куликовской битве» и «Задонщины».

Однако эти сочинения грешат неточностями и литературным вымыслом. Но главная проблема в том, что в зарубежных источниках нет прямого упоминания как о Куликовской битве, так и о Дмитрии Донском.
Учитывая скудность сведений, большие сомнения у части историков вызывают многие факты: состав и количество противодействующих сторон, место и дата сражения, а также его итоги. Более того, некоторые исследователи и вовсе отрицают реальность Куликовской битвы.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: