Одиноки ли мы во вселенной: парадокс ферми и его решения

Кто такой император?

Самой сильной и влиятельной формой правления в монархическом государстве является императорская власть. Изначально императорами назвали талантливых полководцев, одержавших крупную победу. Но все изменилось, когда Юлий Цезарь не стал снимать титул и оставил его себе, взяв под контроль Римскую империю.

Позже термином стали обозначать властителей, под контролем которых находились действительно огромные территории с многонациональным составом, разнообразием народов и языков. Империи чаще всего создавались в ходе масштабных завоевательных походов и регулярного присоединения новых земель.

Императоры должны были управлять очень сложным, многочисленным обществом с большим количеством социальных слоев. Чтобы удержать контроль над большими территориями, властители назначали наместников и отдавали им во владение некоторые части империи. Впоследствии наместники нередко становились королями на своих местах.

За историю человечества императорская власть нередко переходила из рук в руки путем насильственного захвата, заговора или самостоятельного назначения.

Сегодня в мире есть только один человек, носящий звание императора. Это император Японии Нарухито, который на деле является скорее номинальной фигурой и не имеет реальной власти. Все основные решения принимает премьер-министр.

Какое влияние оказывает темное царство на наш мир?

Темное царство — это пространство, которое находится вне нашей реальности, и которое заполнено темными силами и энергиями.

Оно оказывает огромное влияние на наш мир, негативно воздействуя на наши мысли, эмоции и действия. Темные силы пытаются подавить свет и забрать наши души, чтобы сделать нас своими рабами.

Темное царство может проявляться различными способами: через негативные мысли и эмоции, через насилие и преступления, через заболевания и потерю силы воли.

Чтобы защитить себя от влияния темного царства, необходимо научиться управлять своими мыслями и эмоциями, заняться самосовершенствованием и постоянно развиваться. Также можно использовать различные защитные магические практики и обряды.

  • Самоанализ – необходимо понимать, что мы этим движем, позитивными мыслями или негативными, а также как мы реагируем на наши же мысли и чувства.
  • Молитвы и медитации – пусть неизведанное останется вне, духовные практики индивидуальны, но многие из них помогают находить гармонию с окружающей действительностью.
  • Осознанность – научимся слышать свои мысли, организовывать свой внутренний мир, заняться медитацией и практиками освобождения.

Сильная духовность и духовное развитие помогает отталкивать темные энергии. Имеет большое значение, как человек действует и в каком духе он живет. Нужно не бояться заботиться о своей духовной стороне, чтобы не стать жертвой темного царства.

Последователи Христа – странники и изгнанники на земле

Народ Христов – это призванные Богом “из тьмы в чудный Свой свет” (1 Петра 2:9). Они соответствуют тем, которые были освобождены “от власти тьмы” и введены “в Царство возлюбленного Сына ” (Колоссянам 1:13). Итак, находящиеся под царственной властью Христа, – это те же, которые называются “родом избранным” и “народом святым” (1 Петра 2:9). Их также называют “пришельцами и странниками” (1 Петра 2:11), а их время в нынешнем веке между двумя пришествиями Христа – “временем странствования” (1 Петра 1:17). Написано, что их “жительство – на небесах” (Филиппийцам 3:20), и помышления их – не “о земном” (Филиппийцам 3:19). Вот замечательный список качеств, отличающих от мира народ Христа, который:

  • освобожден из царства тьмы;
  • введён в Царство Христово;
  • призван из тьмы;
  • призван в чудный свет Христов;
  • составляет избранный род;
  • составляет святой народ;
  • имеет небесное гражданство;
  • состоит из пришельцев и странников;
  • живёт во времена странствия.

Период между двумя пришествиями Христа является для Его народа “временем… странствования”, а они сами – “пришельцами и странниками”. То есть, их “жительство – на небесах”, а не в первую очередь, и не в основном или исключительно в этом мире. Это небесное подданство делает его “святым народом”. Цитируя стандартный греческий словарь: “Наш дом – на небесах, а здесь, на земле, мы – колония небесных граждан” . Эта колония в изгнании на земле отмечена двумя духовными реалиями: “дивным светом” и правлением Христа.

Разительные отличия народа Христова призваны отделить его от нынешних мирских институтов, чтобы последние не контролировали, не влияли на проявления духовных реальностей власти Христа и не отождествлялись с ними. Эти черты народа Божьего призваны избавить нас от национальных уз и укрепить преданность народу Христа в среде других народов. В какой из наций или народностей мы бы физически не находились, наше определяющее гражданство не земное (американское или любого другого государства), как и национальность или раса.

Изменчивость и уязвимость земных народов не идут ни в какое сравнение с нерушимым Царством Христа и Его народа. Народы земли появляются и исчезают в отличие от “Святого народа” Христова. Силы, связующие их, слабы. Радикальные отличия небесной реальности народа Христова от гражданства любого государства на земле не допускают даже мысли о том, что полномочия гражданских властей могут служить христианским орудием наднационального “Святого народа” Христова. И количество христиан в определённом государстве или его правительстве здесь никакого значения не имеют.

Названия монархов прочих стран в России

С. В. Иванов, «Царь», 1902 г.Фото: artchive.ru

На Руси (точно так же, как до сих пор в других странах) до недавнего времени существовала вполне логичная практика — монархов других государств, а также правителей древности, было принято называть по одному из трёх вариантов:

  1. Так же, как своего монарха (для Руси-России это царь, иногда — князь).
  2. Самоназванием (хан, султан, эмир, шах и т. д.).
  3. Император (например, Китая, Японии).

Единственным исключением из этого правила был особый восточноевропейский термин «король», применяемый по отношению к монархам неправославных или униатских стран.

Решение парадокса Ферми

Некоторые ученые считают, что в ближайшие несколько десятков лет мы обнаружим следы простейших форм жизни на Марсе или одном из спутников газовых гигантов. Это могут быть микробы, водоросли и бактерии.

Физик Александр Березин предложил, пожалуй, самую мрачную теорию для решения парадокса. Суть в том, что первая цивилизация, которая освоила межгалактические перемещения, начнет поглощать огромное количество ресурсов для обеспечения своей жизнедеятельности. Как итог: миры, на которых есть жизнь, будут истощены.

Согласно новому исследованию, основанному на данных, собранных космическими телескопами «Хаббл» и «Кеплер», вполне возможно, что Земля (и вся жизнь на ней) расцвела довольно рано. В более широком смысле, наше технологическое развитие не позволяет услышать и принять сигнал от продвинутых инопланетных цивилизаций, потому что у Вселенной не было времени, чтобы породить еще больше пригодных для жизни миров.

Кто такой царь?

Разбираясь, в чем разница между царем и императором, стоит учитывать происхождение обоих терминов и их смысл. Царь – это специальный титул, характерный для славянских монархов и активно использующийся с 1547 до 1721 года. Термин отошел на второй план, когда Петр I объявил себя «императором всероссийским».

Принято считать, что само слово «Царь» происходить от латинского обозначения «caesar», которое являлось главной частью императорского титула Римской империи. А оно, в свою очередь, связано с именем известнейшего властителя Юлия Цезаря. Таким образом, словом «цезарь» четко определяли переход власти от первого императора.

По многочисленным исследованиям можно сделать вывод, что термин пришел к славянам через соседствующие с Римской империей народами без привязки к самой личности Юлия Цезаря. Серьезное влияние оказало готское слово kaisar.

Начиная с XI века, титул «царь» на Руси употреблялся как неформальное определение правителя. Только в 1547 году Иван IV (Грозный) сделал его официальным определением монарха. На тот момент он провозгласил себя Царем Всея Руси. Царская власть являлась безусловной, полной и всеобъемлющей. Титул передавался по наследству к старшему сыну.

На сегодняшний день слово «царь» как определение монарха практически исчезло. Оно остается как исторический термин, однако не используется в реальных государствах. Не осталось ни одного человека, который носил бы подобный титул.

Император

Изначально титул императора не был никоим образом связан с властью. Согласно правилам в Рим нельзя было входить вооружённому войску, кроме дней триумфа — когда полководец возвращался с победой и добычей. На время, пока длился триумф, полководец принимал титул «императора» — главного полководца. Первым, кто не сложил с себя такой титул стал тот самый Гай Юлий Цезарь. Однако и при нём он не означал власти, так как сам Цезарь именовал себя диктатором. Только лишь со времён римского императора Августа слово «император» стало ассоциироваться с монархическими полномочиями и передачей власти по наследству.

Из Рима титул перекочевал в Европу, где его значение восстановил Карл Великий. Но титул императора означал лишь главенство среди других правителей. Так, например сам Карл одновременно являлся и королём франков (т.е. главой племени франков) и императором Запада (т.е. был главным среди всех правителей Западной Римской империи). Смысл сохранился и во времена Священной Римской империи, когда её император был главным, среди иных правителей западноевропейских держав.

Таким образом, под императором следует понимать монарха, который владеет территорией которая состоит из нескольких государств, ранее обладающих независимостью и объединенных вследствие завоевания или присоединения. Такая территория называется «империей».

Различия между царём и императором также заключаются и в способах передачи власти. Чаще всего царь передавал власть по наследству (старшему сыну), а императорская власть могла перейти в руки не только от старшего к младшему, но и быть захваченной в ходе переворота (вспомним того же Наполеона, который никак не относился к правящим семьям Европы). Титул «императора» более европейский и в сравнении с царём звучит более престижно. Именно поэтому в 1721 году Петру Великому был преподнесён императорский титул, приравнивающий его к правителям Европы.

В свете прагматической ориентации современной власти, каждый, по крайней мере иногда, задаётся вопросом: «А что если нами руководил бы король?» или «Интересно, насколько люди любили царя пару столетий назад?» Можно зайти в своих размышлениях ещё дальше, и попытаться уяснить себе, чем отличается царь от короля.

Во-первых, царь
– древнее именование владыческих господ и руководителей общественных образований (например, городов), впоследствии — исключительно славянский титул высшего порядка, который можно соотнести с императором.

Король
– правящее королевством лицо, монарх. Король управляет королевством, а царь – царством. В настоящее время на нашей планете есть люди, носящие титул «король» и нет людей, именуемых «царями». В связи с быстрым распространением западной культуры термин «король» гораздо «популярнее» термина «царь», при этом различные специфические титулы, как эмир, шах могут «для простоты и унификации» передаваться на язык перевода или даже именоваться «королями». Но более частое употребление несёт потерю стилистической экспрессивности, поэтому слово «царь» можно считать более стилистически экспрессивным, чем «король». Естественно, дальнейшие отличие в правлении и культуре королей и царей предопределено культурными различиями стран, которые они представляют, но это не зависит напрямую от их титула.

Примечания

  1. Христианство: Словарь. /Под ред. Л. Н. Митрохина — М: Республика, 1994. — сс. 277, 278.
  2. Толковая Библия Лопухина. Ком. на Ис.11:6-9
  3. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение //Перевод с английского: Батухтина Т.Г., Генке В.Н. — СПб: Мирт. 2004. Глава 54
  4. Грудем Уэйн. Систематическое богословие: Введение в библейское учение //Перевод с английского: Батухтина Т.Г., Генке В.Н. — СПб: Мирт. 2004. Глава 54
  5. ↑ Шаблон:Cite journal
  6. Грудэм Уэйн — Систематическое богословие: Введение в библейское учение. Пер. с англ. — СПб.: Мирт, 2004. ISBN 5-88869-160-7 с.1254
  7. Стэнли Хортон — Систематическое богословие Springfield, Missouri, Life Publishers International 1999 год ISBN 07361-0079-2Глава 18. В последние дни С. 838
  8. Грудэм Уэйн — Систематическое богословие: Введение в библейское учение. Пер. с англ. — СПб.: Мирт, 2004. ISBN 5-88869-160-7 с.1252
  9. Протопресвитер Михаил Помазанский — Православное Догматическое Богословие, 1993, С. 227
  10. ↑ Докаш, Віталій. Кінець світу: еволюція протестантської інтерпретації: Монографія. — Київ-Чернівці: Книги — XXI, 2007.
  11. Филипп Шафф — «История христианской Церкви», 1910 год, т. 2, С.614 (Русс. пер. СПб., «Библия для всех», 2007 ISBN 978-5-7454-1006-2)
  12. Степаненков Дмитрий — Хилиазм и древняя Церковь
  13. Свщ. Борис Никитич Кирьянов — Полное изложение истины о Тысячелетнем Царстве Господа на земле
  14. Папий — Фрагмент VI. Цитируется по Генри Кларенс Тиссен — Лекции по систематическому богословию. СПб. Логос. 1994. ISBN 5-7454-0001-3 С.396
  15. Христианство: Словарь. /Под ред. Л. Н. Митрохина — М: Республика, 1994. — сс. 277, 278.
  16. Христианство: Словарь. /Под ред. Л. Н. Митрохина — М: Республика, 1994. — сс. 277, 278.
  17. Христианство: Словарь. /Под ред. Л. Н. Митрохина — М: Республика, 1994. — сс. 277, 278.
  18. Христианство: Словарь. /Под ред. Л. Н. Митрохина — М: Республика, 1994. — сс. 277, 278.
  19. Бердяев Н. А. — Философия свободы. 1911
  20. Ясперс К. — Смысл и назначение истории (1948): Пер. с нем.- М.: Политиздат, 1991. С.274

Лингвистический парадокс

Удивительный факт: слово «король» («краль», «крол», «крал» и т. п.) — чисто восточно-европейское, и в Западной Европе не применяется и никогда не применялось.

«Короли» («королевы») на самом деле называли и называют себя в разных странах совершенно по-разному. Также разные слова используются для обозначения государства («королевства»). Примеры с приблизительной русской транскрипцией:

Страна Правитель Жена правителяили правительница Королевство
Германия кёниг кёниген кёнигрейх
Швеция кхуннен длёхтнинен кхунналиккет
Франция лю руа ля рен лю раюм
Италия илль ре льа редьжина иль реньо
Испания эль рэй ля рэйна эль рэйно
Британия кинг квин кингдом

Как видим, в приведённых примерах нет ничего похожего на «король», «королева», «королевство». Королями себя называли только монархи некоторых восточно-европейских государств.

Марчелло Бачиарелли, «Король польский и великий князь литовский Станислав II Август Понятовский»Фото: ru.wikipedia.org

Так есть ли разница между данными титулами и в чем она состоит?

Царь управляет единым государством, которое заселено представителями одного преобладающего народа. Такое суверенное государство именуется царством. На территории царства возможно сосуществование нескольких народов, если один из них занимает главенствующую позицию, а остальные численно ему уступают (национальные меньшинства). Все (или абсолютное большинство) жителей царства говорят на одном языке, который признан государственным. Царь также знает этот язык в совершенстве.

Империя имеет более сложную структуру. Обычно такое государство состоит из нескольких ранее независимых стран, которые завоевал император или его предок. Причем территориально части такой страны могут быть на значительном удалении друг от друга. Огромный размер империи и ее сложная структура, а также тот факт, что ее территорию населяют множество отдельных народов, делает возможным равноправное сосуществование нескольких языков, многие из которых могут быть незнакомы императору.

Одному человеку, как бы одарен он ни был, сложно уследить за громадной территорией такого государства, как империя. Поэтому император назначает своих доверенных вассалов на должности правителей отдельных частей государства (провинций, королевств и так далее). Такие правители могут именоваться наместниками, прокураторами, королями, князьями… И другими подобными титулами. Название здесь не отражает сути полномочий «первого лица» части империи. Будучи царями и королями, такие правители остаются вассалами императора. Особенно ответственным, способным и достойным доверия подчиненным император доверяет управление окраинными территориями своего огромного государства.

Император Канси

Титул царя – наследственный. Что это значит? Все достаточно просто: после смерти действующего монарха титул переходит его ближайшему родственнику. Чаще всего это старший сын (или дочь, если это предусмотрено законами царства). Если сына или дочери нет, титулом может завладеть брат, племянник или дядя почившего государя. И так далее по «цепочке» родственных связей.

Царь Алексей Михайлович Парсуна

Стать императором может практически каждый. Это даже не совсем шутка. Чтобы заиметь права на такой титул, необходимо «всего лишь» захватить власть (пусть даже путем обмана и – или военного переворота и через некоторое время завоевать пару – тройку соседних государств). Один из ярчайших исторических примеров – Наполеон Бонапарт, сын… лекаря. Не имея не то, чтобы прав на престол, а даже и намека на них, этот талантливый политик смог захватить власть и превратить небольшое королевство в огромную империю. И после этого – очевидно – именовать себя императором.

Наполеон Бонапарт

Традиционно титул «император» носили главы государств Западной Европы. Скорее всего, именно поэтому Петр Первый, знаменитый российский царь, а позже – первый император, решил сменить свой титул. Делалось это главным образом для того, чтобы подчеркнуть стремление России интегрироваться в Европу, познать ее тайны и перенять традиции, стать ее частью. Превращение Петра Первого из царя в императора также было призвано подчеркнуть возросший вес Российского государства на мировой арене.

Петр Первый

Первым царем на Руси был Иван Грозный. До того, как стал первым российским императором, Петр Великий был последним русским царем. Все правители России после Петра Первого именовали себя императорами. Последним русским императором стал печально известный Николай Второй.

Иван Грозный

Термин «царь» исконно славянский. Употреблялся он также преимущественно в славянских странах. Царями именовали даже императоров Рима и Византии. Сегодня для ушей носителей русского языка привычно слово «царь» как обозначение монарха, правителя страны вне зависимости от ее размеров и структуры. Например, царями принято называть героев библейских сказаний, правителей древности Соломона и Давида.

Николай Второй

Царь

Первый русский царь Иван Грозный.

По иронии судьбы, русское слово царь
произошло от латинского «цезарь»
, «кесарь»
. А по иронии потому, что первый кесарь, давший своим именем титул всем последующим римским императорам, был , который царем (в латинском значении rex
) как раз быть не хотел! Дело в том, что цари в Риме за 500 лет до правления Цезаря были свергнуты, и само это имя их было ненавистно римлянам. Следующие за Гаем Юлием правители как Рима так и, впоследствии, Византии добавляли к своему имени «Цезарь» , чтобы подчеркнуть свое родство с великим Цезарем и величали себя императорами.

В русский язык же это слово попало скорей всего из немецкого – от слова «кайзер» (kaisar). И первым русским царем стал , а последним, как уже было сказано, Петр I
.

Темное царство: полный обзор ужасающего явления

Темное царство – это понятие, которое используется в религиозной, мистической и эзотерической литературе. Это место, которое находится за гранью нашего мира, где правит абсолютное зло.

Это явление описывается как разрыв в духовном мире, который позволяет проникать в наш мир демонам и другим существам, которые живут в Темном царстве. Они способны порождать негативные эмоции, влиять на человеческий ум и поведение, создавать болезни и разрушать все живое.

Существует много теорий, что Темное царство может быть связано с другими измерениями, параллельными мирами или даже съемными зонами в нашем мире. Тем не менее, одно остается неизменным — его влияние на наш мир довольно сильно.

Люди, которые попадают под влияние Темного царства, испытывают страх, панику и теряют способность мыслить на ясную голову. Они могут стать жертвами агрессивных эмоций, как гнев, зависть, ненависть и т.д.

Существует множество техник защиты от влияния Темного царства, таких как молитва, медитация, использование амулетов и талисманов, культура духовного развития и т.д. Уберегите свой ум и душу от зла Темного царства и станьте неприступным для всех негативных энергий!

Чем отличается царь от короля от императора?

Этот язык является родным и для царя. Титул царя передавался по наследству от отца к сыну или ближайшему родственнику мужского пола. Территория империй, как правила, шире. При этом земли империи могут находиться довольно далеко друг от друга. Вспомним, например, знаменитую Римскую империю, которая путем завоеваний подчинила себе значительную часть земного шара.

Императорская система управления имеет более сложную структуру с разделением власти между различными уровнями государственной администрации. Наиболее обширные территории империи могут быть разделены на владения или колонии, каждое из которых имеет свою собственную администрацию и даже свою систему права. Император назначает губернаторов и административных чинов, но их полномочия и управленческие функции могут быть более независимыми от центрального правительства, в сравнении с царем.

Права и привилегии Царь и император обладают различными правами и привилегиями, которые отражают их статус и власть. Царь является монархом и наследуемым правителем, чья власть передается по наследству. Он обладает абсолютной властью и имеет право принимать решения, издавать указы и постановления без согласования с другими лицами. Царь также имеет военную власть и возможность назначать военачальников. Кроме того, царь имеет право назначать должности, награждать знаками отличия и давать вознаграждения. Император, в отличие от царя, обычно восходит к власти путем победы в войне или политическими средствами. Он обладает высокой степенью власти и контролирует большую территорию, объединенную под его правлением.

Император также может назначать должностных лиц и принимать государственные решения, но его власть может быть ограничена законами и конституцией.

Царская власть передавалась по наследству старшему сыну. Титул утратил свое значение, после того, как в мире не осталось ни одного человека, носящего это звание. Король В основном так называли верховную власть в западных странах, с католическим и протестантским вероисповеданием. Позже такое главенство устанавливается в странах с различными религиями. Королевская власть распространяется только на одно государство. В стране проживает население с единой нацией и одним государственным языком. Король изначально был связан с племенами, боевыми товарищами и дружинниками.

Подчиненные могли обсуждать указы правителя, и даже предлагать свои варианты решения вопроса. Власть всегда передавалась наследникам. Вдовы королей сохраняли свое звание. В настоящее время в мире существует много стран, во главе которых стоит король. Но его власть ограничивается другими органами управления. Он может участвовать в законодательной жизни страны, но деятельность контролируется, например парламентом. Император Императорская власть — наивысшая форма правления в монархическом государстве. Стране присущ многонациональный состав.

Это огромные территории, завоеванных и присоединенных земель. Характеризуется различными народностями и нациями, проживающими в государстве.

Петр не короновался как император Петр Великий в русском костюме Public domain В 1721 году Петр не короновался как император Всероссийский, а лишь «принял» этот титул от Правительствующего Сената и Святейшего Синода вместе с титулами «Великий» и «отец Отечества» с формулировкой «как обыкновенно от римского сената за знатные дела императоров их такие титулы публично им в дар приношены». У Петра никогда не было собственной императорской короны — ее он заказал лишь в 1724-м для коронования своей супруги Екатерины I.

Титул «царь» всегда присутствовал в титуле правителей династии Романовых Венчание и принятие царского титула Иоанном IV Клавдий Лебедев С Петра официальный «большой» титул русских правителей изменился. Однако сочетания «царь Казанский, царь Астраханский и царь Сибирский» продолжали присутствовать в официальном титуле императоров. Public domain Слово «царь» в русском языке происходит от «цесарь», латинского слова, которым называли императора Византии.

История значений слова[]

Книжная традиция называть «царями» древних правителей сохранилась в русском языке до наших времен. Часто слово царь переводится как император (такое употребление сохраняется в современном сербском языке). В русском словоупотреблении XIX века, особенно простонародном, этим словом подчас обозначали монарха вообще.

В узком смысле слова царь — основной титул монархов России с по . Неформально этот титул (в виде «цесарь», а затем и «царь») спорадически употреблялся правителями Руси начиная с XII века и систематически со времён Ивана III (в основном при дипломатических сношениях); в году Иван III короновал как царя совего внука Дмитрия Ивановича, объявленного наследником, но затем однако заключенного в тюрьму; наследовавший Ивану III Василий III довольстовался старым титулом «великий князь»; его сын Иван IV Грозный по достижении совершеннолетия короновался как царь () утвердив таким образом в глазах подданных свой престиж как суверенного правителя и наследника византийских императоров (за границей его титул либо не признавали, либо оставляли без перевода). В Пётр Великий принял в качестве основного титул император, неофициально и полуофициально титул «царь» продолжал употребляться до свержения монархии в феврале (в частности, в государственном гимне; слово, если оно относилось к российскому монарху, полагалось писать с заглавной буквы). Кроме того титул входил в официальную полную титулатуру в качестве титула владетеля бывших Казанского, Астраханского и Сибирского ханств, а затем Польши.

Термин царь также был титулом правителей Болгарии в 893—1014, 1085—, — и Сербии в —1371.

Территория, которая находится под управлением царя называется царство.

Гипотеза Зоопарка

В 1973 году американским астрономом Джоном Боллом была выдвинута «гипотеза Зоопарка». Ее суть в том, что мы не видим следов внеземных цивилизаций, потому что нам об этом знать не нужно. Согласно гипотезе, инопланетным сообществам уже давно известно о жизни на Земле, однако они предпочитают наблюдать и не вмешиваться, а в контакт вступят тогда, когда мы достигнем определенного уровня развития. Русский ученый Константин Циолковский также высказывал схожие с «гипотезой Зоопарка» суждения относительно контактов с внеземными цивилизациями.

Социальная экономика

Космический заговор: контакты с пришельцами

Выводы сайт

  1. В древности управляющие административными образованиями назывались царями, не королями.
  2. Король управляет королевством, а царь – царством.
  3. В настоящее время на Земле нет ни одного царя.
  4. Термин «король» более известен и распространён, нежели «царь», однако менее экспрессивен.
  5. По большей части «цари» были в православных странах, а «короли» скорее в католических.

1) Король:

В позднеантичные и ранннесредневековые времена старейшины рода назывались в германских, балтских и славянских языках похожими словами с общим (скорее всего германским) корнем kn: английское king, скандинавское konung, немецкое könig, русское «князь». Потом они превратились в племенных вождей. (например предводители отрядов англосаксов захвативших остров Британия традиционно называются королями). Франкские короли превратились из племенных вождей в глав уже даже не просто племенного союза, но в суверенов крупной территории со смешанным германо-римским населением. Статус короля был кроме того закреплен церковной процедурой помазания на царство, то есть средневековые короли в отличие от раннесредневековых племенных вождей стали не просто главами рода, этнической/воинской общности, но помазанниками божьими, призванными управлять определенной традиционно сложившейся территорией, а так же возглявлявшими сложноорганизованную иерархию местных правителей. Просто наследственные правители определённой территории могли оставаться фактическими суверенами но носили титуля герцогов или князей (англ. prince) и формально подчинялись королям. Например, король Англии имевший титул герцога входивших в состав французского королевства Аквитании и Нормандии был верховным правителем у себя на родине, но во Франции считался вассалом местного короля.

2) Император.

Титул тесно связан с идеей Римской империи как высшей и абсолютной формы государственного устройства христианской Европы, которому в исламском мире соответствует идея Халифата. В 395 году н.э. Империя была разделена на Восточную со столицей в Константинополе и Западную со столицей в Равенне. В 476 году предводитель германских наёмников Одоакр сместил с престола последнего правителя Западной Империи Ромула Августула и отослал императорские инсигнии в Константинополь со словами: «Как на небе должно быть одно солнце, так и на земле должен быть один император». С тех пор и вплоть до 800 года когда Карл Великий бьыл коронован императорской короной в мире был только один император и это был император Византии. Впоследствие в Европе разные правители провозглашали свои государства империей, так возникали например Священная Римская империя, Австро-Венгерская империя, империя Наполеона, и, наконец Третий Рейх.

В 19-20 веке империей традиционно назывались государства обладающие сложной структурой управления, например Российская империя, в которой император был абсолютным сувереном в Великорусских областях, но конституционным монархом власть которого ограничивалась парламентом в Польше и Финляндии. Похожая ситуация была и в Австро-Венгрии.

В древней Руси идея царской власти была тождественная идее власти императорской. Например царями в летописях назывались правители Золотой орды и потому русские князья долго не могли даже и помыслить о сопротивлении настоящему, хоть и «поганому» (языческому) царю. Например успешные боевые действия на Куликовом поле были оправданы тем, что русские боролись не с царём, которым тогда был Тохтамыш, но с узурпатором Мамаем. Принятие Иваном 4 царского титула было фактически принятие титула императорского (просто использовалось греческое слово цезарь на русский манер). Императором Петр стал просто на западный манер.

У статуса «царь», если вести отсчет от письменных славянских источников, в текущем году юбилей – 1100 лет: именно 917-м годом датированы документы, повествующие о правлении болгарского царя Симеона. Считается, что исторически именно он (во всяком случае, у славян) стал пионером среди царей за все время существования этого титула верховного правителя государства.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: