Имя победы

Государство невозможно без идеологии Идеология призвана объяснить людям цели смыслы и контуры современной государственности Дать свет во тьме сомнений указать путь И сегодня когда мы после либерализма 90 х в очередной раз выстраиваем Великое Го

Опасность идеократизма

С точки зрения нашего анализа Украина — вообще очень показательный случай. Ведь здесь изначально внесистемным игрокам удалось навязать свою идеологию национального реваншизма всей государственной машине. Формально слома институтов не произошло: демократическая структура политики сохранилась, в парламенте представлены различные партии. Но по факту все они вынуждены подчиниться одной идее-гегемону, навязанной им снизу, пассионарными группами предельно мобилизованных людей. И оказалось, что наличие идеи-гегемона очень быстро произвело тотализующий эффект: Украина за несколько лет пришла к фактически тоталитарным практикам в виде подавления инакомыслия и широкой вовлечённости граждан в деятельность государственного репрессивного аппарата. По сути, либеральная демократия как рамка политических процессов ослабела и выхолостилась настолько, что стало можно говорить о становлении новой идеологической реальности — идеократизме. В этой реальности правит не госаппарат сам по себе, правит тоталитарная идеология, которая подчинила себе аппарат и демократические институты, заставляя их работать на своё торжество. А снизу осуществляется мощная поддержка активистов и добровольцев, считающих себя чем-то вроде «корпуса стражей» идеологической чистоты идеократизма. И даже в этой ситуации неявная, теневая либеральная идеология может оставить за собой некоторые важные сферы и даже усилиться в них. В частности, экономика Украины предельно либерализована в том смысле, что она вписана в глобальный порядок и лишена протекционистских барьеров.

И это должно стать хорошим уроком для всех стран, и особенно для России и Белоруссии

Да, закреплённый в Конституции запрет на государственную идеологию является хорошим средством от тоталитаризма одной идейной матрицы и важной гарантией свободы. Но, с другой стороны, не стоит впадать в самоуспокоение, ограничив самостоятельность партий и обессмыслив их идеологическое творчество

Ведь снизу в прикрытую дверь стучится множество молекулярных идеологий, и не всегда они лояльны существующему порядку вещей. Если не создать институциональных условий и механизмов для их кооптации, не обеспечить им возможность легального влияния на политику, однажды может произойти взрыв, сметающий действующую власть.

Проект «Имя Победы»

Основной регион реализации проекта

Тульская область

Цель проекта

Сохранение памяти о земляке- Героя Советского союза, Александра Михайловича Лукьянова, через проведения просветительских мероприятий, а также организация ремонтных работ памятной стелы на родине Героя- в селе Михайловское.

Описание

Плавчане бережно хранят память об историческом прошлом Плавского района и города Плавска. Необходимо понимать, что память — это не «развлекуха» перед сном, не сказка на ночь. Прошлое даёт нам как саму жизнь, так и право жить. Первое — явление физическое, второе — юридическое. Поэтому история является очень важным активом, а не просто архивным материалом. В рамках реализации проекта в 2016 году были размещены изготовленные мемориальные таблички на улицах города Плавска, носящих имена земляков — Героев Советского Союза.

За период Великой Отечественной войны Плавск и Плавский район дали Родине 13 Героев Советского Союза, 3 полных Кавалеров ордена «Славы», одного Героя Российской Федерации. В целях увековечивания памяти о Героях-земляках многие улицы города Плавска носят их славные имена: 1. Улица Сафонова: названа в честь первого дважды Героя Советского союза в годы Великой Отечественной войны, подполковника, летчика-истребителя Бориса Феоктистовича Сафонова. 2. Улица Лукьянова: названа в честь Героя Советского союза, старшего лейтенанта, летчика-истребителя Александра Михайловича Лукьянова. 3. Переулок Дуничева: назван в честь Героя Советского союза, рядового Николая Васильевича Дуничева. 4. Переулок Евстахова: назван в честь Героя Советского союза, сержанта Николая Александровича Евстахова. 5. Улица Тимофеева: названа в честь Героя Советского союза, сержанта Николая Александровича Тимофеева. В 2020 году при обследовании памятников и мемориалов Великой Отечественной войны волонтеры выявили, что памятная стела Героя Советского союза, старшего лейтенанта, летчика-истребителя Александра Михайловича Лукьянова, установленная на его родине, в селе Михайловское Плавского района, под воздействием природных факторов начала разрушаться. Проект позволит укрепить историческую память населения, в первую очередь детей и молодёжи Плавского района о земляках — Героях Советского союза, внесших неоценимый вклад в дело Победы нашего народа над немецко-фашистскими захватчиками.

Результаты проекта

В результате проекта будет отремонтирована памятная стела Герою Советского союза – уроженцу Плавского района А.М. Лукьянову. Проведен 1митинг, посвященных открытию стелы, в которых приняли участие 20 волонтеров и 200 жителей Плавского района.

Проведено не менее 20 просветительских мероприятий. За период реализации проекта привлечено свыше 20 волонтеров, 20 представителей бизнес-сообщества и свыше 700 жителей Плавского района. Подготовлено 17 публикаций в СМИ 1. Совершенствование инфраструктуры патриотического воспитания. 2. Развитие межведомственного взаимодействия органов местного самоуправления Плавского района с общественными объединениями и организациями патриотической направленности, учреждениями системы образования, средствами массовой информации, творческими и религиозными организациями. 3. Осуществление деятельности по формированию у детей и молодежи гражданской идентичности, патриотического, морально-нравственного и толерантного мировоззрения, готовности к выполнению конституционных обязанностей по защите Отечества. 4. Военно-профессиональное ориентирование молодежи, ее подготовка к военной службе. 5. Совершенствование направлений и форм работы по патриотическому воспитанию молодежи. 6. Повышение качества патриотического воспитания в образовательных учреждениях, учреждениях дополнительного образовании, общественных объединениях.

Подробнее о проекте

Рекомендованное редакцией

  • Сбер, Минобрнауки и крупнейшие работодатели предложили улучшить процесс практики студентов

    Программа молодёжного и студенческого туризма «Студтуризм.рф» обеспечит стажировки и трудоустройство студентов

    Яндекс Учебник запустил Математическую олимпиаду для школьников

    > все статьи раздела

  • Армия-2022: марийские и московские учёные предствили  разработки 
для оборонной промышленности и сельского хозяйства

    Молодые ученые БашГУ помогут развитию авиационной промышленности

    Политех провел первую встречу амбассадоров университета

    > все статьи раздела

  • Юных героев наградили нагрудным знаком «Горячее сердце»

    Вторая жизнь Командира

    Ксения Безуглова: «Главное, что я могу дать людям — это надежду и веру в себя»

    > все статьи раздела

  • Конкурс ВКР выпускников исторических факультетов. Заявки до 30 сентября

    Всероссийский конкурс литераторов «Без срока давности». Заявки до 30 сентября

    Успех к 30: взгляд на новый мир

    > все статьи раздела

  • Более 400 студентов из Гатчины посетили фестиваль «Уличные культуры 2022»

    Студенты УрГУПС заняли третье место во Всероссийских соревнованиях «Солнечная регата»

    Фестиваль «Уличные культуры 2022» объединил более 300 студентов из донской столицы

    > все статьи раздела

  • «У самого белого моря» в прокате с 8 сентября

    Алексей Рыбников представляет концерт с участием звёзд «Голоса»

    «У самого Белого моря»: фильм удостоен награды международного кинофестиваля «Одна шестая»

    > все статьи раздела

  • Маршрут к мечте построен: запуск программ молодежного туризма «Больше, чем путешествие»

    Who is Russia: команда иностранных-блогеров миллионников проедется по разным регионам России

    Вышла итоговая версия путеводителя по сельскому туризму

    > все статьи раздела

  • Форум Ладога-2016. Регистрация до 12 мая

    Форум Амур-2016. Регистрация до 1 июня

    Форум УТРО-2016. Регистрация до 21 мая

    > все статьи раздела

Так что же такое государство в научном определении?

Профессор О. Е. Кутафин так определяет этот институт:

«Государство — это особая форма организации политической власти в обществе, обладающая суверенитетом, осуществляющая с помощью специального аппарата в пределах своей территории управление обществом».

Согласно исследованиям, проведенным ученым, выделяются признаки государства. Это:

— наличие публичной политической власти, выделенной из общества и обладающей особым аппаратом управления и принуждения;

— наличие государственного суверенитета — верховенства государственной власти внутри страны и ее независимости во взаимоотношениях с другими государствами;

— территориальная организация населения — государственная власть осуществляется в пределах границ государства по территориальному, а не кровнородственному или иному признаку;

— неразрывная связь государства с правом, общеобязательный характер актов государства. Признаком государства является не право как таковое, а их взаимосвязь и взаимообусловленность;

— наличие системы налогов и государственной казны. По данному пункту О. Е. Кутафин отмечает:

— «Существование налогов, с одной стороны, возможно лишь в условиях государства, поскольку присваивающая экономика не создает прибавочного продукта. С другой стороны — потребность в подобных средствах возникает с появлением специального аппарата управления, которого первобытное общество не знало и на содержание которого они направлялись. В настоящее время средства государственной казны необходимы также для обеспечения всех направлений его разнообразной деятельности».

А вот так определяет государство доктор юридических наук А. В. Васильев:

«Государство — это особая организация публичной политической власти, имеющая специальный аппарат государственных служащих, предназначенный для управления и применения принудительных мер к правонарушителям, которая действует в интересах господствующей группы, слоя, клана, класса либо большинства населения, устанавливает законы, собирает налоги, имеет свою валюту, гражданство и символику».

Также ученый приводит признаки государства. Рассмотрим их:

— государство представляет собой определенную систему органов, особый аппарат, состоящий из государственных служащих, которые наделены властными полномочиями, занимаются только управлением и получают за это заработную плату;

— государство, как социальная организация, устанавливает и взимает налоги с физических и юридических лиц, т. е. изымает у них часть их доходов или заработной платы. Взыскание налогов производится принудительно и безвозмездно. Данный признак свойствен только государству;

— государство в отличие от других социальных организаций, обладает суверенитетом, т. е. независимостью, и самостоятельностью в принятии государственных решений. Государство в лице его соответствующих органов по своему усмотрению решает вопросы внутренней и внешней жизни страны;

— государство создает собственную национальную валюту, которая используется как средство платежа в различного рода имущественных сделках внутри страны и по договоренности с другими странами — в международных сделках. Государство самостоятельно устанавливает денежную систему, поддерживает ее стабильность и охраняет, т. е. не допускает выпуска фальшивых денег, а виновных в подделке денежных знаков привлекает к ответственности;

— государство имеет свою государственную символику: герб, гимн и флаг, а также столицу.

Наступает время молекулярности?

Более того, в современных обществах набирает силу тенденция к усилению влияния так называемых молекулярных идеологий, ориентированных на мобилизацию небольших групп активных людей — представителей пресловутого «гражданского общества».

Решение частной проблемы не обязано предполагать взаимосвязь с другими частными проблемами и уж тем более претендовать на формулирование теоретизированного мировоззрения. Проблема требует решения, и ради этого объединяются неравнодушные граждане, социальные активисты.

В числе примеров можно назвать локальные проблемы городской среды, благотворительность, волонтёрство, борьба за права женщин и меньшинств, движения за укрепление национальной или религиозной идентичности, экологические движения, различные протестные группы и т. д. Молекулярных идеологий и конституируемых ими движений может быть множество, и все вместе они создают весьма рыхлую и слабо структурированную систему. Поэтому обычно они всё-таки так или иначе кооптируются традиционными партиями и вписываются в привычные рамки либеральной демократии. Это даёт таким идеологиям, кроме возможности усиления влияния, как минимум ориентацию в традиционном право-левом политическом спектре. Скажем, феминизм и ЛГБТ-идеологию обычно числят по леволиберальному ведомству, а националистов — по правому или праволиберальному. При этом возникновение большого количества молекулярных идеологий на поле традиционной идеологии — важный сигнал для соответствующей партии, что дела у неё не идут не вполне благополучно и нужно принимать меры. Кооптация молекулярных движений может стать одной из таких мер, способной обновить повестку партии и привлечь новых активных членов.

Но у идеологий нового типа есть несколько сущностных проблем. Прежде всего, политические институты к ним как таковым, без превращения в новые партии или инфильтрации в уже существующие, не приспособлены. Особенно это касается проблем, выходящих за пределы компетенции отдельных государств: у новых глобальных идеологизированных субъектов не так много легальных способов повлиять на политику суверенных государств, а столь же глобальных политических структур, обладающих реальной властью, до сих пор не создано. У локальных субъектов, возникших для решения частной проблемы, тоже не так много способов повлиять на государство. Даже вполне либеральные демократии навязывают низовым движениям партийно-парламентскую форму участия в политической жизни, форму, столь привычную для традиционных макроидеологий. Но, конечно, идти по этому пути хотят не все, тем более что во многих странах, и в том числе в России, существует масса барьеров для деятельного участия в политике. Даже с учётом либерализации партстроительства несколько лет назад, участие и победа в выборах связаны со многими трудностями.

История последнего десятилетия, а именно ряд бархатных революций, Арабская весна и Майдан показывают, что такое давление может окончиться даже более или менее успешными попытками свергнуть действующую власть в обход действующих демократических институтов как якобы формальных, декоративных и поэтому нелегитимных. Для эффективности такой революции несколько молекулярных субъектов должны выступить единым фронтом, отложив в сторону противоречия и объединившись по какому-то общему идеологическому признаку. Благо, идейная бедность, односторонность и бессистемность новых идеологий этому вполне способствуют.

Идеологический аспект кризиса партий

В современной России хорошо видны и другие следствия запрета на
государственную идеологию. Прежде всего, отметим, что идеология не только
помогает конструировать большие социальные общности как объекты
идеологического воздействия, она ещё помогает формироваться его субъектам.
Что это за субъекты? Традиционно посредником между собственно идеологией и
большой социальной группой, её разделяющей, выступает политическая партия
или какое-то протопартийное движение. Конкуренция между идеологиями
становится одним из средств и форм партийной борьбы, которая в зрелых
демократиях составляет основное содержание политической жизни.
Предполагается, что если та или иная партия приходит к власти, её идеология
становится господствующей идеологией, и социальное развитие отныне должно
сообразовываться с партийной картиной мира, выраженной в программах и
лозунгах.

И вот как раз этого в случае запрета госидеологии произойти не может. Но
что же будет делать, к примеру, Коммунистическая партия Российской
Федерации, если вдруг придёт к власти? Получается, что её идеология не
может стать господствующей, она всё равно останется групповым
мировоззрением, и отдельные положения её смогут быть реализованными на
практике только в очень узкой рамке существующего порядка вещей. В такой
ситуации партиям просто нет смысла заниматься идеологическим творчеством:
всё примитивизируется и сводится к узкому набору лозунгов, позволяющих
привлечь необходимый минимум избирателей. Идеология для партий становится
средством самопозиционирования в политическом пространстве, обычно на
традиционной право-левой шкале спектра. А для их избирателей — одним из
маркеров самоидентификации.

Отсутствие перспектив у идеологического творчества становится
дополнительным фактором кризиса традиционных идеологий, и без того
очевидного. Фактически в современной России партиям дозволено вести между
собой борьбу за голоса электората, но вход в политическую систему
оплачивается ими принятием ряда условий, в числе которых отказ от
претензий на формулирование альтернативных образов будущего, которые могли
бы возникнуть при последовательном развитии идеологий наших парламентских
партий. Допустимо только предлагать корректировки отдельных политических
мер в соответствии со своими принципами и ценностями. А в главном
парламентская оппозиция придерживается государственного курса —
поддерживает президента, участвует в «патриотическом консенсусе» и др.

Таким образом, очевидным становится наличие некой концептуальной рамки,
внутри которой функционируют классические партии. Причём это касается не
только России, нечто подобное мы видим и в других государствах, разве что
конкретное наполнение «рамок» несколько разнится. Но не являются ли они
сами по себе контурами некой идеологии, желающей оставаться скрытой?
Вероятно, именно так.

К примеру, такой почтенный институт, как парламент, легко способен
«переварить» даже радикалов: ради реального влияния им приходится вступать
в коалиции с более умеренными фракциями, попутно теряя свой радикализм.

Слайд 4 В финале принимает участие 10 персоналий выдающихся российских полководцев, отобранных по

итогам предварительных туров общенародного голосования. Все голоса, набранные в предварительных турах, обнуляются. Задача финала тура – выбор посредством общенародного голосования из 10 полководцев, отобранных в ходе предварительных туров, победителя конкурса, который получит звание Имя Победы. Голосование проводится только в интернете на сайте проекта http://www.nameofvictory.ru/ Каждый пользователь может в течение суток без регистрации зайти на сайт и отдать 1 голос с одного IP. Для того, чтобы голос был засчитан, пользователь должен выбрать из представленного списка 3 персоналии. Запрещается применение любых способов накрутки голосов (применение скриптов, автоматический ввод capcha, перемена ip, TOR-браузер, proxy-сервера и пр.). Администрация оставляет за собой право аннулировать любые голоса, которые сочтёт набранными с помощью накруток, без дополнительных объяснений. Расположение персоналий на странице голосования:
    — с 20 апреля по 4 мая 10 участников финала расположены по порядку убывания количества голосов. При этом количество голосов и места в рейтинге десятки не выводятся пользователям. На странице персоналии видно и количество голосов в текущем этапе, и занимаемое место.
    — с 4 по 9 мая: 10 участников финала выводятся на главной странице сайта в произвольном порядке, без указания количества голосов и текущего места. На странице персоналии количество голосов скрыто и вызывается нажатием кнопки «показать голоса». Занимаемое место не выводится. Победителем проекта объявляется полководец, за которого в ходе финала отдано наибольшее количество голосов пользователей.

Правила проведения финала

Что на сегодня мы можем взять на вооружение в развитии общества?

Здесь, отвечая на этот вопрос, скажу, что теологические теории изжили себя, так как современный человек уже знаком с данными физики, математики, географии, истории, астрономии, психологии и психиатрии, медицины и других сфер науки. Поэтому повесить над современным человеком дамоклов меч, используя миф об «аде», не представляется возможным. Невозможно также массы привлечь идеей о рае, который ждет всех тех, кто благоволит власть. Современный человек ставит под сомнение старые мифы, с помощью которых тысячелетиями удерживались массы в повиновении. Теперь людям все необходимо объяснять — как, зачем и почему?

Также не будет работать и марксистско-ленинская теория развития, так как эта теория говорит о диктатуре пролетариата. Однако в новой, постиндустриальной, эпохе, в которую вступает Первый мир, пролетариат должен будет естественно исчезнуть как класс. Его место на производстве займут высокие специалисты, умеющие работать с высокими технологиями в промышленности. И потом, социализм в России изжил себя, выполнив задачу урбанизации общества, а значит, подготовил массы к броску в капитализм. Да, Коммунистическая реформация выполняла ту же самую роль, какую выполняла в свое время Протестантская реформация в Западной Европе.

Остальные теории, кроме теории последней по списку, я в этой статье рассматривать не буду, так как они игнорируют многие факторы и элементы политического процесса.

О Всероссийской суворовской конференции

В. Хлебников, член оргкомитета Проекта «Имя победы Суворов»

Вот и осень. Как-то само собой возникают в памяти слова поэта: «Унылая пора очей очарование! Люблю я пышное природы увядание…»

Вместе с тем, с каждым днем все заметнее оживает деятельность Кедровского землячества. На новый уровень выходят наши дружеские и деловые отношения с областным Советом ветеранов и Ассамблеей народов Томской области. Наша некоммерческая организация, как организованная межнациональная группа, насчитывающая более ста членов, практически уже давно стала их частью.

Автор фото В.В. Бобрецов. Участники Томского проекта «Имя Победы-Суворов!» .Артур Палиаевич Пилосян и Виктор Иванович Хлебников

Нам хорошо известно какую значимую и объединяющую роль власти и гражданского общества, ветеранов и молодежи играет наш Томский проект «Имя победы Суворов» и воздвигнутый при участии кедровчан в ноябре 2017 года памятник Великому полководцу России по инициативе и на средства Союза армян Томской области (Председатель Р.Г. Манукян), который стал примером бескорыстной дружбы всех наших национальностей.

Автор фото Анатолий Кузнецов. Томск. Памятник Суворову

В эти дни, 220 — летнего юбилея Швейцарского похода А.В. Суворова, при участии Сергея Сергеевича Аванесова, в недавнем прошлом профессора Томского государственного университета и сопредседателя нашего проекта, в Великом Новгороде, на базе ФГБУК «Новгородский государственный объединенный музей-заповедник» широко прошла Всероссийская суворовская конференция, поддержанная в ряде Российских городов, в том числе и в Томске. В отдельных мероприятиях организационно были задействованы и кедровчане. В рамках конференции под руководством Председателя Ассамблеи народов Томской области Н.П. Кириллова, профессора ТПУ, наш земляк Артур Палиаевич Пилосян как руководитель проекта «Имя Победы – Суворов» и коллектив ученых, преподавателей и студентов Национального исследовательского Томского Политехнического Университета совместно провели в научно-практический семинар по теме «Патриотизм как основа межнационального согласия на основе проекта «Имя победы Суворов».

Автор фото Анатолий Кузнецов. Выступает А.П. Пилосян

Эту юбилейную дату, которая носила не только мемориальный, но и воспитательный характер, отметили и в ОГБПОУ «Томский колледж гражданского транспорта».

Автор фото Анатолий Кузнецов. А.П. Пилосян со студентами колледжа у памятника Суворову

О замысле проекта, реализации и перспективах его продолжения  с участниками встречи своими воспоминаниями поделился А.П. Пилосян: «При создании памятника,  имя Великого русского полководца  открывало для нас все двери, мы постоянно ощущали повсеместную поддержку и получали со всех сторон бескорыстную помощь неравнодушных людей». Как заключительный аккорд этого замечательного события, учащиеся и организаторы проекта организовали совместную церемонию возложения цветов к памятнику, который теперь стал их неотъемлемой частью общественного социально-культурного пространства.

Автор фото Анатолий Кузнецов. Перед возложением цветов к памятнику

Что такое идеология?

Понятие идеологии обычно употребляется в двух основных смыслах. Чаще всего
говорят об идеологии как мировоззрении той или иной социальной группы,
выражающем её интересы. Запрет идеологии в Конституции имел в виду именно
такую узкую трактовку: виделось опасным и нежелательным, чтобы
мировоззрение части общества претендовало на универсальный характер — идеологию всего общества. Ведь есть и второе, расширенное понимание
идеологии как формы общественного сознания, системы теоретических
взглядов, отражающих степень познания мира в целом и отдельных его сторон.
Так понятая идеология — высший уровень общественного сознания относительно
общественной психологии — совокупности чувств, эмоций, настроений и т. п.
Общественная психология вырастает из конкретно-исторических условий бытия
общества и определяет особенности восприятия и реагирования общества на
изменение условий.

Поэтому запрет государственной идеологии как таковой влечёт два основных
следствия. С одной стороны, мировоззрение одной социальной группы не сможет
стать идеологией всего общества, т. е. у идеологии в её узком понимании нет
возможности стать идеологией в понимании расширенном. И это, пожалуй,
положительное следствие, поскольку идеология той или иной части общества
вполне может быть деструктивной по отношению к социальному целому и другим
частям. Но не только поэтому: отсутствие выделенной идеологии создаёт
конкуренцию между ними и между группами, использующими их в качестве своего
мировоззрения

Это важно с точки зрения сохранения демократизма
политической системы, ведь господство одной идеологии ведёт к ограничению
свободного распространения других. А это уже признак тотализирующегося
государства, в котором постепенно побеждает единомыслие.

Минусы отсутствия государственной идеологии логически вытекают из плюсов.
Наличие разнородных социальных групп с разным воззрением на мир
препятствует созданию единой политической нации, влечёт конфликты,
углубляет разорванность, фрагментарность общественного сознания. Ведь если
идеология выступает его высшей, теоретической формой, то отсутствие единой
идеологической картины мира означает, что сознание общества лишено своего
верхнего, стратегического этажа, на котором располагаются целеполагание и
смыслопорождение. Общество как бы застревает на уровне общественной
психологии с её эмоциональными ситуативными реакциями: оно постоянно
взрывается ажиотажем или коллективной депрессией, бурлит по каждому поводу,
но перестаёт соотносить свои чувства и реакции с долговременными,
стратегическими интересами по причине забвения последних. Нечто подобное мы
и видим в настоящее время в России, где народ не имеет представления о
долгосрочных целях общественного развития, обычно формулируемых в
идеологии, и живёт, скорее, эмоциональной общественной жизнью, нежели
рациональной.

На практике государственный институт всегда кому-то подчинен

В РФ 2020 года государство подчинено олигархату, вбирающему в себя высоких государственных чиновников и крупные финансовые круги. Именно на олигархат работает сегодняшнее государство, являясь его инструментом в деле порабощения народных масс. Государственный механизм РФ, используя свои силовые структуры и административный ресурс в центре и на местах, удерживает в повиновении граждан в интересах олигархов, а олигархи, используя госмеханизм, прямо осуществляют ограбление народа.

При таком положении дел в РФ нет свободных выборов в органы власти всех уровней, а законы страны издаются в интересах все тех же российских олигархов. То есть в нашем случае госмеханизм ориентирован на обогащение маленькой прослойки общества за счет широких масс населения страны.

В любом случае, даже если олигархат сместить, никакая, даже самая хорошая, самая демократичная Конституция не заставит государственный механизм работать на интересы народа, так как сами органы государства способны выражать только сугубо свои интересы. В этом случае нормы Конституции будут просто проигнорированы госмеханизмом или же видоизменены под себя.

Если мы хотим того, чтобы народ нашел свою цель в ракурсе своего материального и духовного развития, значит нам необходимо народу дать такую цель, или идею. Идею развития народу может дать группа идеологов, которая нарисовала «образ будущего» (выражение, выработанное С. В. Городниковым) для народа. Такая группа организуется в политическую партию и борется за верховную власть в стране.

И вот, когда группа идеологов обретает верховную власть, она начинает ориентировать государственный механизм на выражение интересов народа — заставляет государство служить народу через свои идеи. Здесь я не говорю об определенных идеях развития, а теоретически обрисовываю саму схему того, как выглядит государство и какова цель идеологии в целом.

Однако скажу, что любая идеология должна соответствовать определенному историческому моменту и не только рисовать «образ будущего» для людей, но и решать современные задачи социального, политического и экономического характера, стоящие перед обществом здесь и сейчас

Обращу ваше внимание и на тот момент, что архаичные теории, не соответствующие менталитету современного человека или экономической составляющей сегодняшнего дня, работать не будут

На сегодняшний момент в мире существует множество теорий происхождения и развития государства. Это такие теории, как:

— теологическая теория происхождения государства (средние века и XX век);

— патриархальная теория (Аристотель, правовед Р. Филмер, российский ученый Н. К. Михайловский и др);

— договорная теория (XVII–XVIII вв. — Г. Гроция, Дж. Локка, Т. Гоббса, Ж. Ж. Руссо, А. Радищева);

— теория насилия (в завершенном виде возникла в XIX в. в трудах Е. Дюринга, Л. Гумпловича, К. Каутского);

— органическая теория (XIX в. — Г. Спенсер, А. Вормс, и испытала на себе влияние идеи естественного отбора, высказанной Ч. Дарвиным);

— материалистическая теория (К. Маркс, Ф. Энгельс и В. Ленин);

— психологическая теория (Л. Петражицкий, Г. Тард, З. Фрейд);

— патримониальная теория (К. Л. Галлер);

— цивилизационная теория (А. Тойнби);

— ирригационная (гидравлическая) теория (К. Виттфогель);

— национал-демократическая теория (С. В. Городников).

Государство является особым инструментом

Итак, определения ученых правоведов мы рассмотрели. Теперь, исходя из научных определений государства, а также выделенных его признаков, мы можем сделать естественный вывод о том, что государство является особым инструментом или механизмом, регулирующим общественные отношения в обществе.

Этот механизм состоит из органов, наделенных теми или иными полномочиями. Органы этого механизма вбирают в себя должностных лиц, которые по своему статусу и функциям обязаны контролировать физические и юридические лица в их деятельности, собирать налоги, накладывать штрафные санкции, выдавать гражданам и организациям справки или удостоверять документы, как это делает, например, нотариус.

Данный механизм, а мы говорим сейчас о таком институте как государство, не наделен какими-либо моральными обязательствами перед народом, и потому государственные органы выполняют свои задачи согласно четко определенным для них рамкам, установленным государственными законами и подзаконными актами. То есть государство само не порождает развитие общества — оно просто регулирует отношения, происходящие в обществе, а также само издает для своей деятельности законные и подзаконные акты.

Указанное выше госрегулирование происходит по поводу взаимоотношений, происходящих между гражданами и гражданами, между юридическими лицами и юридическими лицами, между юридическими лицами и гражданами, между гражданами и государством, между юридическими лицами и государством, а также между другими участниками общественного процесса.

Государство как контролирующий общество механизм не нацелен порождать цели для народа или вести его к этим целям. Такую задачу выполняет идеологическая надстройка, стоящая над государством. Именно идеологи, организованные в политическую партию, вырабатывают цели для народа и ведут народ к этим целям, используя для этого государственный механизм. Если над государственным механизмом нет идеологической надстройки, то государственный институт начинает работать сам на себя, сокращая при этом ненужные для его функционирования общественные, торговые и производственные элементы. Здесь мы говорим уже о чиновничье-полицейском режиме.

Таким образом, сокращая школы, больницы, предприятия, производящие товар, государственный механизм начинает сам себя поедать, так как его органы функционируют за счет налогов с тех же производственных предприятий. А также за счет здоровья работников и системы образования, дающей специалистов для производства. Поедая себя, безыдейный государственный механизм становится пищей для преступных сообществ внутри государства или внешнего вторжения из-за рубежа. Здесь я замечу тот немаловажный момент, что госмеханизм, поедая себя, не дает отчета в своих действиях, так как планы на будущее он строить не может.

Народ при таком положении дел деградирует как материально, так и духовно. Люди, не видя перспектив для своего развития, перестают создавать для себя и своих потомков материальную и духовную составляющую. Так, часть населения покидает страну, другая видит выход в алкоголе и наркотиках, а третья часть только мечтает об идее развития для себя и своих детей.

Замечу также, что чиновничье-полицейский режим хоть и не несет развития для народа, но все же вбирает в себя и одну из наиважнейших положительных функций. Такая функция его естественно выражена в удержании территории. Такой режим похож на старого сторожа, стерегущего двор и ждущего нового хозяина.

Однако я показал только сам «голый» государственный механизм как инструмент общественного контроля, который бесполезен без идеи развития.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: