Срок жизни золотых рыбок в домашнем аквариуме

К-222 «анчар» (1968)

Значение рек

Реки играют жизненно важную роль в круговороте воды и служат каналом для слива воды на поверхности земли. Реки также транспортируют водные питательные вещества в разные части мира. Считается, что реки вообще истощают приблизительно 75% поверхности земли. Реки также являются средой обитания для разных видов и, следовательно, источником пищи для разных организмов. Реки также могут служить туристическими маршрутами и могут использоваться для отдыха, торговли и разведки. Вода в реках является значительным ресурсом и может обеспечить получение гидроэнергии среди других видов экономической деятельности.

Желтый тунец | Скорость до 75 км/ч

Желтый тунец — одна из самых быстрых рыб в мире со скоростью передвижения 75 км/ч. Морской хищник отличается прежде всего своим огромным размером, он способен достигать двух с половиной метров и весить 200 килограмм. Свое прозвище он получил за соответствующий окрас, его тело окрашено в серо-голубой цвет, а по спине проходят продольные линии желто-белого цвета. Всего таких линий 20. Анальный плавник тунца этого типа окрашен так же в яркий желтый цвет. Так же по бокам проходит длинная солнечная полоска, однако у некоторых особей, она отсутствует. Живет Желтоперый тунец в основном в стаях, он питается кальмарами, мелкой рыбой и различными ракообразными.

Топ 10 самых быстрых рыб мира

  1. Пилотовая рыба (Скользящая окунь)

    Пилотовая рыба является абсолютным чемпионом среди рыб по скорости перемещения в воде. Эта небольшая рыба может разгоняться до 110 км/ч, что делает ее самой быстрой рыбой в мире.

  2. Парусник

    Парусник, также известный как парусная рыба, может достигать скорости в 80 км/ч. Она получила свое название благодаря своему выступающему парусоподобному плавнику.

  3. Светлячок морская

    Светлячок морская – это маленькая рыбка, которая может разгоняться до 74 км/ч. Она обладает необычной способностью излучать свет.

  4. Меч-рыба

    Меч-рыба является одной из самых известных быстрых рыб. Она может плыть со скоростью около 65 км/ч. Характерной особенностью этой рыбы является длинный вырезанный рыбий череп.

  5. Корифена (Дорадо)

    Корифена, также известная как дорадо или золотая рыба, может достигать скорости в 55 км/ч. Она обитает в тропических водах и является объектом промысла для многих рыбаков.

  6. Рыба-меч-нос

    Рыба-меч-нос может развивать скорость до 50 км/ч. Она получила свое название благодаря своей длинной, сплюснутой и остроконечной челюсти, напоминающей меч.

  7. Паламиды

    Паламиды, также известные как рыбы-стригуновые, могут достигать скорости до 50 км/ч. Эти хищные рыбы обычно встречаются в тропических и субтропических водах.

  8. Тунец

    Тунец – это крупная и очень быстрая рыба, способная разгоняться до 40 км/ч. Существует несколько видов тунца, которые могут быть намного быстрее и достигать скорости до 70 км/ч.

  9. Удильщик (Рыбы-соколы)

    Удильщик, также известный как рыба-сокол, может плыть со скоростью до 37 км/ч. Эта рыба получила свое название благодаря своей способности высоко подпрыгивать над водой.

  10. Барракуда

    Барракуда может достигать скорости в 35 км/ч. Она обитает в тропических и субтропических водах и является очень ловкой и агрессивной рыбой.

Река Амазонка

Река Амазонка находится на континенте Южной Америки и является крупнейшей рекой в ​​мире по объему стока. Это одна из самых длинных рек в мире, простирающаяся на 4132 миль. Первоначально считалось, что источником реки Амазонки является река Апуримак до тех пор, пока в 2014 году не было установлено, что источник реки Амазонки находится в Кордильере Руми Крус, у истока реки Мантаро в Перу. Река Амазонка сбрасывает 7, 380, 765 кубических футов в секунду воды, и это составляет 20% мирового речного сброса в океан. Бассейн Амазонки в настоящее время является крупнейшим водосборным бассейном в мире, его площадь составляет 2 720 000 квадратных миль. Река Амазонка начинает свое путешествие из Анд в Перу и пересекает Боливию, Колумбию, Эквадор и Бразилию, а затем впадает в Атлантический океан.

Постройка и испытания

  • В 1961 году был утвержден проект подлодки, после чего приступили к выпуску рабочих чертежей;
  • В 1962 году 3 мая была зачислена в списки кораблей ВМФ СССР как КрПЛ К-18;
  • В 1963 году 28 декабря в цехе № 42 на Северном машиностроительном предприятии в г. Северодвинск была заложена экспериментальная крейсерская подводная лодка проекта 661;
  • В 1965 году 27 января была вторично зачислена в списки кораблей ВМФ как КрПЛ К-162;
  • В 1965 году осенью сформирован экипаж ;
  • В 1968 году 21 декабря была спущена на воду и зачислена в состав 339-й отдельной бригады строящихся и ремонтируемых подводных лодок БелВМБ;
  • В 1969 году 13 декабря в 2:30 утра лодка вышла на ходовые испытания, в ходе которых при мощности реакторов в 80 % была достигнута скорость в 42 узла в подводном положении. Во время этих испытаний была обнаружена интересная особенность: при скорости лодки свыше 35 узлов появлялся сильный гул до 100 децибел, сравнимый с ревом реактивного самолета. Как позже установили, гул появлялся из-за турбулентного характера обтекания лодки. По воспоминаниям очевидцев, когда лодка вернулась к причалу, с нее слетела вся краска, была оторвана входная дверь ограждения рубки, было сорвано три лючка в надстройке и даже загладились сварочные швы на корпусе.
  • В 1969 году 31 декабря подписан приемный акт;
  • В 1970 году 9 января лодка официально вошла в состав Краснознаменного Северного флота.

Подводная лодка «Барракуда», СССР (РФ)

«Барракуда» — это тип советских подлодок, построенных в период с 1979 по 1986 год. «Барракуды» послужили прототипом для подлодок «Щука» и «Щука-Б», последние из которых сегодня считаются основой подводных вооруженных сил России.

Корпус «Барракуды» изготовлен из титана и разделен на 6 отсеков, оснащенных защитой от воды. Также на субмарине предусмотрена спасательная капсула, которая при необходимости вместит в себя весь экипаж.

Всего в серии «Барракуда» было построено две подводные лодки: Б-239 «Карп» и Б-276 «Краб». До 2020 года запланировано усовершенствование этих моделей по новому проекту. В 2014 году был подписан контракт на модернизацию, после которой подводные лодки «Барракуда» останутся в составе военно-морского флота РФ минимум на 10 лет.

Золотая рыбка «Оранда»

Популярная золотая рыбка, которая ценится за причудливые наросты на голове. К слову, если «шапочка» слишком разрослась и мешает рыбке видеть, то ее можно подстричь, поскольку нарост не имеет нервных окончаний.

«Красная Шапочка» — самая популярная «Оранда». Людмила Светлицкая

Самая известная и любимая многими разновидность породы — рыбка «Красная шапочка» с характерным красным наростом, выделяющимся на фоне чисто белого тела. Другая характерная расцветка — ярко-оранжевое тело и черная полоска на верхней части корпуса. Но на самом деле окраска «Оранды» представлена ​​практически всеми цветами радуги.

Тело овальное, немного продолговатое. Хвост бывает ленточный, вуалевый или веерообразный. «Оранды» отличает очень спокойный характер, они всегда дружелюбны к своим соседям. В этой связи порода считается самой доброй из всех видов золотых рыбок. При этом «Оранда» является самой большой из всех причудливых пород, поскольку ее размер может достигать более 30 сантиметров.

Сходной внешностью с «Красной шапочкой» обладают также такие разновидности оранд, как «Тигроголовка» и «Львиноголовка». Они отличаются от первой, главным образом, формой и локализацией нароста.

Достоинства породы «Оранда»:

  • игривый, но спокойный нрав;
  • относительная неприхотливость.

Недостатки породы «Оранда»:

  • головной нарост может поражаться грибными заболеваниями;
  • очень крупный размер во взрослом возрасте.

2.3. Подводные лодки «Кондор», СССР (РФ)

«Кондор» — это суда, построенные еще в Советском Союзе и входящие сегодня в состав ВМФ России. Главная цель — слежение за вражескими субмаринами и авианосцами, а также их устранение при наступлении военных действий.

Субмарины «Кондор» – это модернизированные подлодки класса «Барракуда». Главным материалом при строительстве также остался титан, и, благодаря модернизированному корпусу, подлодки «Кондор» стали наиболее бесшумными на ВМФ СССР. С 1982 до 1993 года были введены в эксплуатацию 2 подлодки «Кондор»: «Псков» и «Нижний Новгород». В 2017 году они также числятся в рядах ВМС Северного флота России.

В 2015 году субмарина «Псков» находилась на ремонте, в результате которого удалось продлить срок ее эксплуатации.

Общие сведения

Первая атомная подводная лодка СССР второго поколения, единственная лодка проекта 661 «Анчар». По кодификации НАТО получила название Papa
(рус. «Папа»). Такое название было выбрано случайно, но субмарина проекта 661 стала своего рода прародителем атомных подводных лодок современности. К-222 — первая подводная лодка, построенная из титана, который в 60-ые годы стоил баснословных денег, из-за чего стоимость лодки была колоссальной и составляла 2 млрд. рублей по курсу 1968 года, за что и получила прозвище «Золотая рыбка».

Предпосылки к созданию

Создание данной подводной лодки было ответом СССР на новую военную доктрину США, в которой основная наступательная мощь армии переносилась на флот, где основной боевой единицей являлась авианосная ударная группа . СССР не мог строить свои авианосцы из-за большой стоимости и трудоемкости производства, поэтому было решено сделать ставку на подводный флот.

Существенным недостатком подводных лодок в конце 50-ых — начале 60-ых годов было то, что для пуска ракет по кораблям противника лодке необходимо было всплыть на поверхность, тем самым демаскировав себя и лишить атаку элемента внезапности. Для решения этой проблемы академиком Владимиром Челомеем была разработана ракета подводного старта П-70 «Аметист». Однако для возможности пуска ракеты из подводного положения пришлось принести в жертву дальность её полета, которая составила 80 км. Конструкторским бюро было дано задание создать новую лодку с высокими скоростными характеристиками, которая могла бы за короткое время сблизится с авианосной группой для пуска ракет и быстро уйти от ответного удара.

Проектирование

Для постройки К-222 был впервые использован титан. В 60-ых годах в СССР не было достаточных мощностей для производства необходимого количества металлического титана, а также отсутствовали способы его обработки, поэтому постройка лодки сильно затягивалась. Многие промышленные технологии использовались впервые, что нередко приводило к трагедиям. Например, во время сварки двух титановых деталей в атмосфере аргона по неопытности задохнулось несколько сварщиков.

Что заставило создать подлодку проекта 661?

В середине 20 века США разработали новый военный план — стратегия реалистического устрашения. В его рамках появилась так называемая океанская стратегия. Американцы шли на резкую перестройку военно-морского флота с тем, чтобы перенести основную мощь своих наступательных сил на просторы мирового океана. Основой этой силы становились авианосные ударные группы.

В 60-е года у Советского Союза авианосцев не было и прежде всего, по причинам экономическим. На строительство больших кораблей не хватало денег, и все же Никита Хрущев хотел заставить Америку считаться с геополитическими амбициями СССР. Американским авианосцам можно было что-то противопоставить и ставку сделали на подводный флот. Существенным недостатком подлодок начала 60-х годов было то, что для запуска ракеты субмарина должна была вплывать на поверхность, а ведь себя обнаружить значит на половину проиграть. Перед ракетными конструкторами была поставлена задача — создать крылатую ракету с подводным стартом для поражения крупных надводных кораблей.

Созданный в конце 60-х годов под руководством Челомея подводный ракетный комплекс «Аметист» был принят на вооружение. Это и стало первой в мире ракетой с подводным стартом. Хотя дальность стрельбы и масса ее боеголовки ниже, чем головки надводного старта, эти недостатки с лихвой компенсировались фактором скрытности и внезапности удара. Кроме того новые ракеты имели автономную систему управления и наведения на движущуюся цель, так что сразу у после ракетной атаки советская подлодка могла не обнаруженной уйти от кораблей сопровождения противника. Однако и такая уникальная крылатая ракета это только средство доставки заряда. Сразу родилась идея создания подлодки, которая могла нести на борту несколько таких крылатых ракет.

Подводные лодки «Вирджиния», США

«Вирджиния» — это современные подводные суда Соединенных Штатов. Они нацелены главным образом на борьбу с противником на глубине, поэтому, помимо стандартного оборудования, для этого проекта разработаны специальные подводные аппараты и шлюзовые камеры.

Строительство атомных субмарин началось в 1980-х годах, а в 2004 году первая «Вирджиния» пополнила ряды ВМФ США. К 2024 планируется строительство 30 аналогичных моделей, которые заменят субмарины «Лос-Анджелес» (Топ-2 рейтинга).

В 2014 году состоялась сделка на строительство 10 атомных субмарин модернизированной модели «Вирджиния» стоимостью $17,6 млрд.

Описание конструкции

Прочный корпус, выполненный из титанового сплава, делился на девять отсеков:
1-й (верхний) и 2-й (нижний) отсеки, имеющие в сечении форму восьмерки, образованной двумя пересекающимися окружностями диаметром 5,9 м каждая (в них размещались торпедные аппараты с запасным боекомплектом и устройством быстрого заряжания);
3-й — жилые помещения, пищеблок, кают-компания, аккумуляторы;
4-й — ЦП, пост управления энергетикой, жилой блок;
5-й — реакторный;
6-й — турбинный;
7-й — турбогенераторный;
8-й — отсек вспомогательных механизмов (рефрижераторы, компрессорные машины, водоопреснительная установка);
9-й — рулевые приводы и трюмный пост.

Корпус

Носовое забортное расположение ракетных шахт для подводного старта в сочетании с торпедными аппаратами предопределили совершенно новую форму носовой оконечности — шаровую вместо привычной остроносой. Это логично привело к каплевидной форме корпуса до кормы. Кормовая оконечность лодки была выполнена раздвоенной в виде двух осесимметричных конических обтекателей валов с расстоянием между ними порядка 5 м (в обиходе такое решение получило название «штаны»). Гидродинамическая оптимизация формы кормовой оконечности была достигнута за счет ее удлинения с малыми углами схода ватерлинии в диаметральной плоскости и применения удлиненных гребных валов с обтекателями, допускающими установку гребных винтов оптимального диаметра для заданной частоты вращения.

Энергетическая установка и ходовые качества

Основной силовой установкой лодки были два атомных реактора на тепловых нейтронах водо-водяного типа мощностью 2 × 177,4 МВт. Реакторы состояли из паропроизводящей установки В-5Р паропроизводительностью в 250 т пара в час и турбозубчатого агрегата ГТЗА-618. Дополнительно на лодке было 2 автономных турбогенератора переменного трехфазного тока ОК-3 мощностью 3000 кВт каждый.

Экипаж и обитаемость

По утверждениям команды внутри лодки были созданы отличные условия: сияющие чистотой кают-компания, комната отдыха, душевая, сауна, титановые унитазы. Главный конструктор по корпусу Н. И. Антонов очень гордился тем, что на подлодке созданы условия для экипажа не хуже, чем на надводном корабле. Управлять субмариной помогали новые системы автоматизации и телеметрии. В местах наблюдения, опасных для здоровья человека, матросов заменили камеры.

Река Конго

Река Конго — вторая по длине река Африки и вторая по величине в мире по объему сброса. Река Конго — также самая глубокая река в мире с глубиной, достигающей 720 футов в ее самой глубокой точке. Протяженность реки составляет 2920 миль, что делает ее 9-й по длине рекой в ​​мире, и это единственная река, которая дважды пересекает экватор. Бассейн Конго занимает площадь в 1 500 000 квадратных миль, что составляет около 13% суши Африки. Река Конго имеет средний расход 1454 964 кубических футов в секунду. Исток реки Конго находится в горах и островах Восточно-Африканской рифтовой долины, а также в озерах Мверу и Танганьика. Река протекает в Демократической Республике Конго и впадает в Атлантический океан.

Полосатый марлин

Полосатый (он же – атлантический голубой) марлин – едва ли не самая быстрая рыба в мире, ведь она может плыть со скоростью в 85 км в час! С такой скоростью эта парусниковая рыба с легкостью обгоняет большинство акул и при том значительно превосходит их в размерах – вырасти марлин может до пяти метров в длину, а весить более восьми сотен килограммов. Интересно, что свою огромную скорость эта рыба развивает при том, что у нее отсутствует огромный спинной плавник, а ведь именно за счет него большинство рыб вообще могут разгоняться. Полосатый марлин широко отражается в массовой культуре – его изображают на нескольких гербах.

В широко известном произведении Эрнеста Хемингуэя «Старик и море» главный герой охотится именно на полосатого марлина

Подводные лодки «Шань», Китай

«Шань» — это современные китайские субмарины, строительство их проходило в период с 2005 по 2010 год. В первую очередь новый проект разрабатывался для укрепления ВМФ Китая, поскольку преобладающие на тот момент подлодки «Хань» не составляли конкуренцию лодкам противников.

Поэтому главной целью конструкторов стало устранение недостатков устаревшей модели: снижение шумности и усиление вооружения на судне. Первая модель проекта «Шань» была принята в ряды ВМФ Китая в 2007 году, а к 2017 году в составе вооруженных сил насчитывается 3 субмарины. Суммарно проект включает в себя 10 подлодок.

Вооружение

Схема движения ракеты «Аметист» к цели

Основным вооружением К-222 являлось 10 противокорабельных ракет подводного пуска П-70 «Аметист». Наклонные пусковые установки (ПУ) располагались побортно в носовой части субмарины по 5 штук между прочным и легким корпусом субмарины. П-70 являлась первой
в мире крылатой ракетой с подводным стартом, которая позволяла поражать надводные корабли противника в радиусе 80 км. Боевая часть могла быть как кумулятивно-фугасной (массой 1000 кг), так и ядерной (200 кг). Именно возможность подводного старта позволяла рассматривать К-222 и подлодки проекта 670 «Скат» как первые противоавианосные субмарины.

Дополнительным вооружением являлись 4 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм, расположенных по схеме 2×2 с боекомплектом в 12 торпед . Стандартная загрузка — восемь противокорабельных (53-65) или противолодочных (СЭТ-65) торпед в обычном снаряжении и четыре противокорабельных торпед с ядерным зарядом (Т-5/53-58).

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На борту корабля имелся всеширотный навигационный комплекс «Сигма-661», обеспечивающий подводное и подледное плавание. Автоматическое управление кораблем осуществлялось посредством системы управления по курсу и глубине «Шпат», система предотвращения аварийных дифферентов и провалов «Турмалин», а также система управления общекорабельными устройствами и забортными отверстиями «Сигнал-661». Гидроакустический комплекс МГК-300 «Рубин» обеспечивал обнаружение шумящих целей при одновременном автоматическом сопровождении двух из них с выдачей данных в системы управления ракетным и торпедным вооружением. Обеспечивалось круговое обнаружение сигналов ГАС противника, работающих в активном режиме, а также их опознавание с определением пеленга и дистанции. Для обнаружения якорных мин корабль имел ГАС «Радиан-1». Для наблюдения за воздушной и надводной обстановкой ПЛ была оснащена зенитным светосильным перископом ПЗНС-9 с оптическим вычислителем координат. Подъемное устройство позволяло поднимать перископ с глубины до 30 м при скорости до 10 узлов и волнении до 5 баллов. Имелись РЛС РЛК-101 и МТП-10, а также система определения государственной принадлежности «Нихром». Для двусторонней сверхбыстродействующей засекреченной радиосвязи с береговыми командными пунктами, другими кораблями и взаимодействующими с подводной лодкой самолетами имелась современная (по меркам 1960-х гг.) радиосвязная аппаратура. Корабль был оснащен системой радиоразведки, обеспечивающей поиск, обнаружение и пеленгование работающих радиостанций противника.

Вооружение

Схема движения ракеты «Аметист» к цели

Расположение шахт крылатых ракет и торпедных аппаратов

Основным вооружением К-222 являлось 10 противокорабельных ракет подводного пуска П-70 «Аметист». Наклонные пусковые установки (ПУ) располагались побортно в носовой части субмарины по 5 штук между прочным и легким корпусом субмарины. П-70 являлась первой в мире крылатой ракетой с подводным стартом, которая позволяла поражать надводные корабли противника в радиусе 80 км. Боевая часть могла быть как кумулятивно-фугасной (массой 1000 кг), так и ядерной (200 кг). Именно возможность подводного старта позволяла рассматривать К-222 и подлодки проекта 670 «Скат» как первые противоавианосные субмарины.

Дополнительным вооружением являлись 4 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм, расположенных по схеме 2×2 с боекомплектом в 12 торпед. Стандартная загрузка — восемь противокорабельных (53-65) или противолодочных (СЭТ-65) торпед в обычном снаряжении и четыре противокорабельных торпед с ядерным зарядом (Т-5/53-58).

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На борту корабля имелся всеширотный навигационный комплекс «Сигма-661», обеспечивающий подводное и подледное плавание. Автоматическое управление кораблем осуществлялось посредством системы управления по курсу и глубине «Шпат», система предотвращения аварийных дифферентов и провалов «Турмалин», а также система управления общекорабельными устройствами и забортными отверстиями «Сигнал-661». Гидроакустический комплекс МГК-300 «Рубин» обеспечивал обнаружение шумящих целей при одновременном автоматическом сопровождении двух из них с выдачей данных в системы управления ракетным и торпедным вооружением. Обеспечивалось круговое обнаружение сигналов ГАС противника, работающих в активном режиме, а также их опознавание с определением пеленга и дистанции. Для обнаружения якорных мин корабль имел ГАС «Радиан-1». Для наблюдения за воздушной и надводной обстановкой ПЛ была оснащена зенитным светосильным перископом ПЗНС-9 с оптическим вычислителем координат. Подъемное устройство позволяло поднимать перископ с глубины до 30 м при скорости до 10 узлов и волнении до 5 баллов. Имелись РЛС РЛК-101 и МТП-10, а также система определения государственной принадлежности «Нихром». Для двусторонней сверхбыстродействующей засекреченной радиосвязи с береговыми командными пунктами, другими кораблями и взаимодействующими с подводной лодкой самолетами имелась современная (по меркам 1960-х гг.) радиосвязная аппаратура. Корабль был оснащен системой радиоразведки, обеспечивающей поиск, обнаружение и пеленгование работающих радиостанций противника.

Вооружение

Схема движения ракеты «Аметист» к цели

Основным вооружением К-222 являлось 10 противокорабельных ракет подводного пуска П-70 «Аметист». Наклонные пусковые установки (ПУ) располагались побортно в носовой части субмарины по 5 штук между прочным и легким корпусом субмарины. П-70 являлась первой
в мире крылатой ракетой с подводным стартом, которая позволяла поражать надводные корабли противника в радиусе 80 км. Боевая часть могла быть как кумулятивно-фугасной (массой 1000 кг), так и ядерной (200 кг). Именно возможность подводного старта позволяла рассматривать К-222 и подлодки проекта 670 «Скат» как первые противоавианосные субмарины.

Дополнительным вооружением являлись 4 носовых торпедных аппарата калибра 533 мм, расположенных по схеме 2×2 с боекомплектом в 12 торпед . Стандартная загрузка — восемь противокорабельных (53-65) или противолодочных (СЭТ-65) торпед в обычном снаряжении и четыре противокорабельных торпед с ядерным зарядом (Т-5/53-58).

Средства связи, обнаружения, вспомогательное оборудование

На борту корабля имелся всеширотный навигационный комплекс «Сигма-661», обеспечивающий подводное и подледное плавание. Автоматическое управление кораблем осуществлялось посредством системы управления по курсу и глубине «Шпат», система предотвращения аварийных дифферентов и провалов «Турмалин», а также система управления общекорабельными устройствами и забортными отверстиями «Сигнал-661». Гидроакустический комплекс МГК-300 «Рубин» обеспечивал обнаружение шумящих целей при одновременном автоматическом сопровождении двух из них с выдачей данных в системы управления ракетным и торпедным вооружением. Обеспечивалось круговое обнаружение сигналов ГАС противника, работающих в активном режиме, а также их опознавание с определением пеленга и дистанции. Для обнаружения якорных мин корабль имел ГАС «Радиан-1». Для наблюдения за воздушной и надводной обстановкой ПЛ была оснащена зенитным светосильным перископом ПЗНС-9 с оптическим вычислителем координат. Подъемное устройство позволяло поднимать перископ с глубины до 30 м при скорости до 10 узлов и волнении до 5 баллов. Имелись РЛС РЛК-101 и МТП-10, а также система определения государственной принадлежности «Нихром». Для двусторонней сверхбыстродействующей засекреченной радиосвязи с береговыми командными пунктами, другими кораблями и взаимодействующими с подводной лодкой самолетами имелась современная (по меркам 1960-х гг.) радиосвязная аппаратура. Корабль был оснащен системой радиоразведки, обеспечивающей поиск, обнаружение и пеленгование работающих радиостанций противника.

Рыба-меч | Скорость до 65 км/ч

Рыба-меч способна передвигаться в воде со скоростью 65 км/ч, что позволяет ей носить звание одной из самых быстрых рыб в мире. Она получила свое название благодаря сильно удлиненной и уплощенной верхней челюсти, которая имеет форму заостренного меча и составляет до трети длины всей рыбы. Брюшные плавники у меч-рыбы отсутствуют, а хвост имеет полулунную форму, сразу показывающую высокие скоростные качества его обладателя. Что касается габаритов морского обитателя, то он может достигать 4,55 м в длину и веса 650 кг. Водится рыба-меч в тропических и субтропических водах всех океанов, единично встречается в Черном и Азовском морях, где появляется только летом. Она является объектом промысла, главным образом пелагическим ярусом, и ценным трофеем спортивного рыболовства — лов методом троллинга. Нападений на человека не было зарегистрировано до мая 2015 года, когда на Гавайях меч-рыба атаковала шкипера рыболовного катера Ренси Ллейнса, загарпунившего ее. Меч пронзил грудную клетку, и человек погиб.

2.1. Подводные лодки «Сивулф», США

«Сивулф» — это современные субмарины США. Строительство их проходило в период с 1989 по 1998 год, в ходе которого впервые применялись технологии, повышающие уровень модульности подводной лодки.

Корпус модели «Сивулф» выполнили из стали и изменили его стандартные размеры, повысив маневренность судна на воде.

Изначально планировалось строительство 30 субмарин «Сивулф», затем количество единиц сократилось до 12, а после распада Советского Союза даже возник план отказа от строительства. В итоге было решено ограничиться 3 моделями, ставшими наиболее модернизированными и дорогими подлодками ВМФ США: «Сивулф», «Коннектикут» и «Джимми Картер».

Золотая рыбка «Вуалехвост»

Та самая золотая рыбка из сказки Пушкина с роскошным длинным хвостом имеет внешность классического вуалехвоста. Их плавники настолько длинные, что могут даже тянуться по дну аквариума. По стандарту породы, их хвост должен быть, как минимум, вдвое длиннее тела и полностью разделенным от начала до самого кончика. Такой роскошный хвостовой плавник элегантно тянется за рыбой подобно шлейфу.

Роскошный хвостовой плавник элегантно тянется за золотой рыбкой «Вуалехвост» подобно шлейфу. um-yesplease-photography

Лопасти плавников имеют характерную прямоугольную форму. Дополнительной привлекательности добавляет очень высокий спинной плавник, напоминающий парус лодки (в идеале он должен быть таким же высоким, как и тело, без изгиба в сторону). Тело вуалехвостых золотых рыбок имеет компактную яйцевидную форму.

«Вуалехвосты» требуют особого внимания, так как их богатые плавники могут не только легко повредится о декорации аквариума, но и активно отщипываются собратьями. По характеру эти рыбки, уравновешенны и неторопливы, а многие владельцы описывают вуалехвоста как «добродушную и нежную» рыбку. Во взрослом возрасте достигает 20 сантиметров в длину, не считая хвоста.

Достоинства породы «Вуалехвост»:

  • сказочная внешность;
  • спокойный нрав.

Недостатки породы «Вуалехвост»:

  • медленно плавает, тяжело конкурировать за корм;
  • легко повреждается хвостовой плавник;
  • склонна к грибным и паразитарным поражениям.

Рыба-парусник

Пусть такое название и кажется более подходящим для какого-нибудь яхт-клуба, но факт остается фактом: рыба-парусник – это самая быстрая рыба в мире, и нет существа ни в море, ни на земле, которое было бы способно ее обогнать. Самая большая скорость рыбы-парусника – 110 км в час, что кажется просто невероятным, ведь далеко не каждый автомобиль способен так разогнаться! А если еще к этому прибавить гигантские размеры – три метра в длину и сто килограммов веса, – то картина получается более чем внушительная.

Также можете прочитать:Самые большие акулы в мире

Особенностью рыбы-парусника является необычное строение тела этой рыбы: у нее мощное и длинное тело, покрытое мелкими чешуйками, а на «носу» – огромной длины нарост, который напоминает копье. Несмотря на очевидные опасения, которые вызывает острая метровая «палка» на носу трехметровой рыбы, этот нарост не является настоящим оружием: ни охотиться, ни защищаться он не помогает, а служит для того, что рыбе-паруснику было удобно «разрезать» перед собой воду во время быстрого движения. Отчасти именно благодаря ему самая быстрая рыба в мире может разгоняться более 100 км в час: острая форма снимает давление турбулентных потоков воды, которое возникает у рыбы-парусника во время движения.

Интересной особенностью этого хищника является способность изменять свой цвет во время охоты. Атакуя, он может придавать своему телу различные оттенки – от серебристого до почти что черного, при этом ученым до сих пор не ясны цели этих его маневров. Предполагается, что таким способом он просто пытается сбить свою добычу с толку, чтобы за ней не пришлось гнаться, хотя не то, чтобы рыба-парусник когда-либо могла кого-то не догнать.

Рыба-парусник попала в Книгу рекордов Гинесса за свою феноменальную скорость

Как напугали «Саратогу»

Высочайшая скорость подводной лодки К-162 требовалась для того, чтобы домчаться до противника, как только он будет обнаружен, выпустить по нему крылатые ракеты и тут же, развернувшись, помчаться к своей базе. Дистанция залпа определялась дальностью полета «Аметиста», а она, к сожалению, получилась очень невысокой, всего 80 км. Виной тому был примененный на ракетах твердотопливный двигатель. Никакие другие в то время не умели стартовать из-под воды, а этот не мог обеспечить ни большой дальности, ни большой полезной нагрузки: у П-70 она ограничивалась боевой частью фугасно-кумулятивного действия весом в одну тонну или ядерной боеголовкой мощностью 200 килотонн. С другой стороны, таких ракет на борту у К-162 было десять, плюс дюжина торпед, которые тоже могли быть снаряжены «спецбоеприпасами». Такого запаса теоретически хватало на уничтожение не одного авианосца. Тем более, что удрать от «Анчара» не мог ни один из них.

Этот факт был установлен практически и привел в невероятное замешательство командование американских ВМС. Во время первого боевого похода на полную автономность, в период с 25 сентября по 4 декабря 1971 года, К-162 вела преследование американского авианосца «Саратога». Даже на самой высокой своей скорости в 30 узлов он не смог оторваться от неизвестной подводной лодки, а потом обнаружил, что она легко обогнала его и ушла вперед. Этот факт шокировал и команду «Саратоги», и ее начальников в Вашингтоне, которые поняли, что имеют дело с новой русской подлодкой с необыкновенными способностями. Можно представить себе, как это переполошило американцев, которые легко представили себе целый флот таких скоростных субмарин, выходящих на охоту за их авианосными ударными группами.

 

Никакого целого флота «Анчаров» не появилось: «Золотая рыбка» так и осталась единственной лодкой проекта 661. Прежде всего потому, что советский бюджет не выдержал бы постройку большого числа таких дорогих подводных лодок. Кроме того, К-162 оказалась чрезвычайно шумной: на скорости выше 35 узлов титановый корпус создавал турбулентный поток, вызывавший сильный гидродинамический шум. На центральном посту лодки замеры показали его уровень 100 децибелл: так воет над ухом бензопила или грохочет гром. А самое главное, уже в тот момент, когда «Золотую рыбку» только спускали на воду в Северодвинске, на горьковском судостроительном заводе «Красное Сормово» уже достраивали третью подлодку проекта 670 «Скат». Это были небольшие стальные лодки, вооруженные всего восемью «Аметистами». Они разгонялись «всего» до 25-26 узлов, но зато были гораздо менее шумными, что обеспечивало им достаточную скрытность для подхода на дистанцию ракетного залпа.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: