Императорская академия художеств

Открытие академии произошло благодаря фавориту Елизаветы Петровны Ивану Шувалову Во главе Академии художеств поставлен французский художник Л Ф Лагрене

Здание Императорской Академии художеств

Здание Императорской Академии художеств

Учебные классы открылись в 1758 г., первый выпуск состоялся в 1762. В 1764 императрицей Екатериной II был утвержден устав и штаты академии, которая получила статус Императорской. Академия стала государственным учреждением, которое регламентировало художественную жизнь России, распределяло официальные заказы и присуждало академические звания.

В 1888 г. закончилось  строительство каменного здания Академии  на берегу Невы по проекту архитекторов Ж. Б. Валлен-Деламота  и А. Ф. Кокоринова.

Здание Академии художеств  должно было стать символом новой архитектуры, в наибольшей степени свидетельствуя об изменениях в государственной архитектурной политике начала царствования Екатерины Великой. Первоначальный проект Блонделя был переделан со значительным увеличением объёмов архитекторами Валлен-Деламотом и А. Ф. Кокориновым.

В 1764 г. при Академии было открыто Воспитательное училище, в которое принимались дети 5-6 лет. После 9-летнего обучения учащиеся завершали образование в одном из высших классов — историческом, портретном, гравюрном, скульптурном, архитектурном. При выпуске учащиеся должны были выполнить произведение на заданную тему — «программу». С 1767 награжденные золотой медалью выпускники академии направлялись совершенствоваться за границу. С 1770-х в ИАХ начали проводиться выставки произведений искусства.

В 1802 г. при президенте А. С. Строганове Академия играла главенствующую роль во всех сферах художественной жизни. В частности, академия получила право заниматься проектами городского строительства, в том числе в столице, проводить архитектурные и художественные конкурсы. Педагоги и ученики академии участвовали в возведении и оформлении Казанского и Исаакиевского соборов, храма Спаса-на-Крови в Санкт-Петербурге, храма Христа Спасителя в Москве. Академия выступала инициатором основания провинциальных художественных школ и училищ, в которых преподавали ее выпускники, а также музеев при художественных учебных заведениях.

Исаакиевский собор

Авторами росписей Исаакиевского собора были 22 художника, среди них В.К.Шебуев, Ф.А.Бруни, К.П.Брюллов.

Двенадцать росписей исполнены Федором Антоновичем Бруни и его учениками.

Ф.А. Бруни

Ф.А. Бруни

Фёдор Антонович Бруни (1799-1875) — русский художник итальянского происхождения, представитель академического стиля.

Фёдор Бруни (настоящее его имя было Фиделио) родился 10 июня 1799 года в Милане, в семье швейцарского итальянца, художника и реставратора Антонио Бруни, который впоследствии, в 1807 году, приехал в Россию из Италии. Антонио Бруни в царствование Павла I был реставратором картин и живописцем по плафону. Имеются его работы, исполненные в Михайловском дворце; впоследствии он занимался работами в Москве.

Фёдор в возрасте десяти лет поступил в Воспитательное училище при Академии художеств.

За первые успехи молодой Бруни был награждён серебряной медалью, а в 1818 г. окончил курс и получил звание художника с правом на чин XIV класса. Его отец, находя, что художественное образование девятнадцатилетнего Фиделио ещё недостаточно отправил сына для дальнейшего усовершенствования в живописи в Италию. Изучение образцовых произведений старинных художников окончательно определило направление молодого Фиделио, переименованного в России в Фёдора.

Роспись потолка Исаакиевского собора. Ф. Бруни «Страшный суд»

Во второй половине XIX в. Академия художеств считалась главной в России школой художественного образования. В ней работали И.Е. Репин, В.Е. Маковский, И.И. Шишкин, А.И. Куинджи и другие известные художники.

Музей Академии художеств за время своего существования собрал уникальную коллекцию мировой и русской живописи, рисунка, скульптуры, архитектурных моделей. На основе этой коллекции в 1895 г. был основан Русский музей императора Александра III.

Архитектура и внутреннее убранство Академии

В плане здание представляет собой правильный квадрат с огромным радиусным центральным двором, называемым «циркулем» и четырьмя дворами по углам строения.

В архитектуре здания впервые обозначился переход от стиля барокко к лаконичному и величественному классицизму.

Новаторской было и само предназначение сооружения. Впервые, это был не храм и не дворец, а учебное заведение. Этой теме соответствует и вся планировка строения.

Внутренние дворы по периметру опоясывают корпуса в три этажа, предназначенные для учебных и жилых целей. В них располагались учебные классы, спальни воспитанников, квартиры преподавателей и апартаменты Президента Академии.

Главный фасад здания, выходящий к Неве, впечатляет выступающим центральным портиком с двойными колоннами, между которыми возвышаются великолепные копии античных шедевров – статуи Геркулеса и Флоры.

Портик завершается огромным куполом, который венчает скульптурная композиция «фигура Минервы в окружении трех художников». Выступающие портики с колоннами по углам здания придают ему еще большей величественности.

Здание Академии выглядит нарядным. Это касается и внешнего вида, и интерьеров многочисленных залов. Они разнообразны по размерам и оформлению, но их все объединяет единая композиция сооружения.

Многие залы оформлены с особенной роскошью. Например, вестибюль первого этажа и парадная лестница считаются архитектурными шедеврами, а Рафаэлевский и Тициановский залы – поражают воображение.

На протяжении всех отделочных работ оформлением интерьеров занимались ученики Академии, среди них были известные живописцы и скульпторы.

Процесс академического образования был рассчитан на 15 лет с трехлетним обучением в каждом из пяти квалификационных классов. Воспитанники обучались искусству живописи, скульптуры и архитектуры по прекрасным образцам из музея Академии, богатого великолепными шедеврами мирового значения.

Смена власти

После смерти Елизаветы Петровны ситуация несколько изменилась. Недолгое правление Петра III никак не отразилось на карьере Шувалова, однако при Екатерине II фаворит покойной императрицы оказался в опале. Позднее он был призван для выполнения дипломатических поручений, а с 1773 года стал действительным тайным советником. Как видите, несмотря на то, что власть менялась, Шувалов оставался влиятельным и очень нужным человеком.

Ещё во времена царствования Елизаветы Петровны Ивану Ивановичу предлагали получить графский титул и высокие должности, однако он отказался от них. Самого скромного фаворита не стало в 1797 году. Шувалов оставил очень заметный след в истории России. В немалой степени благодаря ему российские наука и искусство того времени смогли выйти на новый уровень.

Любимое детище Ивана Шувалова

Почет и слава основателей МГУ сегодня принадлежат Михаилу Ломоносову и Ивану Шувалову. Но вот художественная Академия появилась в Петербурге благодаря исключительно личности покровителя искусств. В 1757 году грандиозный проект с бумаги перенесся в реальность. Шувалов выносил идею создания, приобретал для занятий книги и произведения искусства, подбирал заграничных преподавателей. Только меценат такого уровня мог подарить в фонды образовательного учреждения коллекции картин лучших иностранных живописцев. Для своего любимого детища он распорядился снять гипсовые формы скульптур итальянских мастеров и переслать их в Россию. В конце концов, разместилась Академия в личном шуваловском особняке!

Всего 16 человек попали в первый набор. Спустя несколько лет студентами числились уже порядка семи десятков юных дарований. Шувалов лично занимался отбором, и смотрел не на принадлежность к сословию, а на способности и стремление к учебе. Те, кто не был богат материально, но одарен духовно, нередко оставались на содержании у мецената, который не завидовал таланту, а только развивал его и поразительным образом чувствовал.

Часто приводят в пример лишь одну такую историю, как в дворцовом истопнике, ничем не примечательном парне, вырезавшем поделки, он невероятным образом разглядел будущего величайшего скульптора России. Его открытие — Федот Шубин.

В Императорской России

Академия располагалась в Шуваловском дворце на Садовой улице. В 1764 году Екатерина Великая переименовала его в Императорскую Академию художеств и поручила первому ректору Александру Кокоринову спроектировать новое здание. На строительство неоклассического здания, открытого в 1789 году, потребовалось 25 лет. Константин Тон отвечал за роскошное убранство интерьеров. Он также спроектировал причал перед зданием с лестницей, ведущей к Неве, и украсил его двумя 3000-летними сфинксами, которые были перевезены из Египет.

Иван Бецкой реорганизовал академию в де-факто правительственное учреждение; он курировал вопросы искусства по всей стране, распределяя ордена и присуждая звания художникам. Академия энергично продвигала принципы неоклассицизма, отправляя самых известных русских художников за границу, чтобы изучить древние и ренессансные стили Италии и Франции. У него также была собственная значительная коллекция избранных произведений искусства, предназначенных для изучения и копирования.

В середине XIX века академизм преподавательского состава, находящийся под сильным влиянием доктрин Доминика Энгра, подвергся сомнению со стороны молодого поколения русских художников. которые заявили о своей свободе рисовать в реалистическом стиле. Сторонников этого движения стали называть передвижники (странствующие, связанные с их желанием нести искусство в народ). Под руководством Ивана Крамского они публично порвали с Академией и организовали собственные выставки, которые путешествовали из города в город по всей России. Илья Репин, Михаил Врубель и некоторые другие художники по-прежнему считали академическую подготовку необходимой для развития основных профессиональных и технических навыков.

Высшее художественное училище при Академии художеств

В 1893 году Императорская Академия художеств была разделена на саму Академию художеств, которая отвечала за всю художественную деятельность в Российской империи, и Высшая художественная школа при Академии художеств, которая занималась только академическими делами. Инициатором реформы был вице-президент Академии граф Иван Иванович Толстой.

Устав, утвержденный в конце 1893 г., разделил бывшую Академию на два учреждения:

  • Сама Академия (Академическая « Ассамблея »в составе президента, вице-президента, секретаря конференции, 60 действительных и 20 почетных членов Академии), государственного учреждения« по поддержанию, развитию и распространению искусства в России ».
  • Образовательная учреждение — Высшее художественное училище при Академии, управляемое «Профессорским советом» во главе с ректором.

Оба учреждения располагались в Санкт-Петербурге в историческом здании Академии художеств.

Вместо старых профессоров на преподавательские должности в Высшем художественном училище были приглашены художники-передвижники. Существенно изменилась программа обучения в Высшей школе: создан институт профессоров и менеджеров, установлены бесплатные темы для конкурсных испытаний. В академию пришли новые профессора, среди которых выделялся Илья Репин. Известных художников пригласили руководители личных мастерских: Владимир Маковский, Иван Шишкин, Архип Куинджи, Алексей Кившенко. Позже пришли: Александр Киселев, Дмитрий Кардовский, Николай Дубовской, Николай Самокиш, Василий Мате.

Большая золотая медаль. Императорской Академии Художеств

Большая Золотая Медаль Императорской Академии Художеств

Большая Золотая медаль, присуждающая право иностранному пенсионеру (от трех до шести лет), была присуждена в конкурсе, на который Наиболее талантливые выпускники Академии допущены к завершению учебы, награждены к началу конкурса малой золотой медалью Академии «За успехи в рисовании». Выпускники, получившие большую золотую медаль, остались в Академии художеств еще на год; им была предоставлена ​​отдельная мастерская, материалы для работы и щедрое денежное пособие. Допущенные к участию в конкурсе должны были выполнить «программу», нарисовать рисунок по программе (творческому заданию), одно на всех, утвержденное Советом Академии художеств. Задание, чаще всего на историческую тему, было составлено таким образом, чтобы участник проявил все профессиональные навыки и знания, которые он освоил во время учебы.

Категория: Награжден большой золотой медалью Академии художеств

Личности Императорской Академии художеств

  • Категория: Выпускники Императорской Академии художеств
  • Члены Императорской Академии художеств
  • Полный Члены Императорской Академии художеств

Музей Академии

Почти сразу после основания Академии, в 1758 году был создан музей – «Академический музеум». Граф Шувалов подарил Академии около 100 картин, рисунков и скульптур из личной коллекции и этим положил начало богатству музея. Его примеру последовали многие знатные коллекционеры, и скоро это стало доброй традицией.

Сейчас музей насчитывает свыше 50 000 экспонатов и считается одним из самых значительных музеев страны. Его экспозиции располагаются на трех этажах в помещениях так называемого «циркуля». Это анфилада залов, выходящих своими окнами на радиусный внутренний двор.

Первый этаж – коллекция высококачественных слепков с произведений античной и европейской скульптуры и архитектуры.

Второй этаж – собрание лучших работ выпускников Академии и копии с оригинальных полотен художников эпохи Возрождения.

Третий этаж – экспозиция архитектурных моделей знаменитых зданий Санкт-Петербурга. Здесь можно увидеть Смольный, Исаакиевский собор, здание Биржи и модель здания самой Академии.

Поначалу экспонаты музея использовались исключительно в образовательных целях для обучения, но с 1859 года он становится открытым для доступа посетителей.

История создания

Идея создания «Академии наук и художеств» в России впервые была высказана императором Петром I еще в конце 1690 годов. Но реализована идея была только в 1757 г. в царствование императрицы Елизаветы Петровны  по инициативе М.В. Ломоносова и графа И.И. Шувалова. Хотя предыстория  создания очень долгая и довольно запутанная: непосредственно  Академия художеств формировалась в недре Академии наук и, по мнению Ломоносова, отягощала «ученый корпус». Он планировал организовать вторую Академию художеств  при Московском университете.

Ф. Рокотов «Портрет графа И.И. Шувалова»

С первых лет существования «Академии художеств и наук» в нее вошли «мастеровые и ремесленные люди» для иллюстрирования научных изданий, гравирования планов и карт, изготовления точных инструментов, а также для выполнения придворных заказов на проекты иллюминаций, портреты и живописные работы. Ведущее место в штате Академии художеств заняли первоклассные русские и иностранные граверы. Высокий уровень гравировального искусства, ими достигнутый, и сложившаяся к концу 1730-х годов педагогическая система определили превращение Академии художеств при Академии наук  по преимуществу в центр гравирования.

Во время царствования Анны Иоанновны вопросом отделения Академии художеств от Академии наук занимался один из самых просвещенных сподвижников Петра I – В.Н. Татищев. Он планировал создать «Академию ремесел», которую и должен был возглавить. Но этот план не воплотился в жизнь, Татищев об этом писал так: «Императрица Анна Иоанновна  ко устроению оной соизволение свое объявить и на содержание ее по 12000 рублей в год дать изволила, в которой быть ремеслам. 1. Архитектуре, 2. Живописи, 3. Обрязощества, 4. Механики, и людей: главным Татищева, в архитектуре Еропкина, в живописи Каравакка, в скульптуре Растрелия, в механике из Профессоров искуснейшего, но Остерман, по некоей ненависти удержал и указ, изготовленный к подписке уничтожил, и тако сие весьма государству полезное дело в забвении осталось».

Когда осенью 1733 г. Академия художеств ( в составе Академии наук) получила определенную сумму, то это вызвало недовольство ученых и они настойчиво стали требовать отделения ее. Но этот вопрос снова не решился.

В 1741 г. за дело взялся М.В. Ломоносов. Он возглавил борьбу с засильем  немцев в Академии, но новая попытка отделить Академию художеств от Академии наук снова оказалась безрезультатной.

В конце 1753 г. Ломоносов  обратился к двум самым влиятельным людям при дворе – графу Шувалову и графу Разумовскому с призывом поддержать его, т.к. считал, что излишнее увлечение гравировкой раздуло штат Академии и «препятствует приращению наук». Но сопротивление оппонентов продолжалось. Существовавшие при Академии наук университет и Академия художеств не отвечали своему назначению и тормозили деятельность научно-исследовательского центра. Ломоносов решил основать второй (самостоятельный) университет и вторую (самостоятельную) Академию художеств в Москве.

Фаворит Ее Превосходительства

С конца 1749 года началась дворцовая эпоха фаворита императрицы. Он привлек Елизавету Петровну не только своей просвещенностью. Светский щеголь был необходим моднице и, хоть стареющей, но кокетке, ведь рядом с ним она чувствовала себя счастливой.

Модный и красивый Шувалов от своего века не отставал: быть в фаворе тогда считалось нормой, это был общественный институт. Стесняться своего статуса он не собирался, впрочем, как и упускать шанса. Правда, в отличие от своих двоюродных братьев, Иван Шувалов не продемонстрировал ни жадности, ни стремления к наживе. Это Елизавета ценила особо, ведь она была крайне подозрительна к своим любимцам и чувствовала, что ее любовь могут использовать. А вот к новому фавориту она необыкновенно привязалась и доверяла ему без границ: у молодого любовника был золотой характер. Никаких выгод Иван не извлекал, но и жаловаться ему было не на что. Он жил на дворцовом довольствии, построил свой дворец, но меру разумел и даже от почестей отказывался. Состоял в чине 4-го класса, не принял титул графа, который самодержица была готова ему пожаловать. Шувалов не хотел славы, не поддерживал свой статус наградами и чинами, хотя возможности для этого были огромные. Просьбы и доклады Ее Величеству подавались только через него, Шувалов стал единственным докладчиком монархини. У него получилось остаться незапятнанным у дворцовой кормушки, что можно назвать удивительным. Особенно, если учесть силу влияния фаворита на императрицу.

У Ивана Шувалова были и политические идеи. Он не только поддерживал искусство, но и занимался реформаторской деятельностью. Например, предлагал привести в порядок бюрократию, и рискнул представить «фундаментальные законы», фактически ограничивающие самодержавие. Он ратовал за опекунские советы и за приоритет русских у руля государственной власти и в высших эшелонах армии. Но отдельно его волновала тема российского образования.

Факультеты

Наименование структурного подразделения

ФИО руководителя структурного подразделения

Адрес местонахождения структурного подразделения

Адреса электронной почты структурного подразделения

Положение о подразделении

Телефон структурного подразделения

Факультет архитектуры

Смелков Николай Олегович

Декан

Университетская наб. 17

Положение

+7 (812) 3236429,

Кафедра архитектуры

Попов Владимир Васильевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

Положение

+7 (812) 3236429

Кабинет архитектуры

Румянцева Ирина Вячеславовна

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория строительных и декоративно-отделочных работ

Семенов Борис Владимирович

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236429

Учебная лаборатория технических средств проектирования и компьютерной графики

Северов Михаил Юрьевич

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236429

Кафедра инженерно-строительных дисциплин

Гришин Сергей Федорович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

Положение

+7 (812) 3236429

Кафедра истории и теории архитектуры

Пунин Андрей Львович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236429

Факультет графики

Раздобурдин Максим Андреевич

Декан

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236659

Кафедра графики

Башкирцев Юрий Владимирович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

Положение

+7 (812) 3236659

Учебная лаборатория высокой и плоской печати

Муськин Михаил Ефимович

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3236659

Факультет живописи

Чувин Александр Валентинович

Декан

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Кафедра рисунка

Могилевцев Владимир Александрович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Кафедра живописи и композиции

Песиков Владимир Симонович

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Кафедра реставрации живописи

Бобров Юрий Григорьевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория физико-оптических методов исследования

Худяков Никита Алексеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии станковой живописи

Скородумова Наталия Антоновна

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Учебная лаборатория техники и технологии монументальной живописи

Попов Виктор Сергеевич

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Методический отдел

Елизарова Елизавета Михайловна

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 323-74-61

Факультет скульптуры

Новиков Андрей Александрович

Декан

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3237398

Кафедра скульптуры

Свешников Валентин Дмитриевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3237398

Учебная лаборатория скульптуры

Газдина Вера Алексеевна

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

+7 (812) 3237398

Факультет теории и истории искусств

Деканат дневного отделения ФТИИ

Грачева Светлана Михайловна

Декан

Университетская наб. 17

[email protected]

(812) 328-01-13

Деканат заочного отделения ФТИИ

Резницкая Ольга Александровна

Зам. декана по заочному обучению

Университетская наб. 17

[email protected]

(812) 323-65-38

Кафедра русского искусства

Леняшин Владимир Алексеевич

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

(812) 328-01-13

Кафедра зарубежного искусства

Леняшина Наталия Михайловна

Заведующий кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

(812) 328-01-13

Межкафедральная учебная лаборатория: «Художественный информационный центр»

Васильева Мария Альбертовна

Руководитель

Университетская наб. 17

[email protected]

(812) 328-01-13

Общеинститутские кафедры

Университетская наб. 17

Кафедра гуманитарных и философских наук

Акимова Наталья Николаевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

Кафедра иностранных языков

Павлова Татьяна Владимировна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

[email protected]

Кафедра физического воспитания

Кейран Татьяна Анатольевна

Заведующая кафедрой

Университетская наб. 17

Иллюстрации

  • Иванов П., Садовников В.С. Костюмы и виды Санкт-Петербурга : Вид Имп. Академии Художеств, с двумя сфинксами украшающими новый спуск по набережной Невы = Vue de St. Petersbourg. Vue de l’Académie Imp. des Beaux-Arts, et des deux Sphinx qui ornent le noureau quai au bord de la Neva. — 1833. — Литография, раскрашенная акварелью ; 15х22,5 см. Шифр хранения: Э Ал Т63/2-Л452, Эн 225. 
  • Академия художеств в Ст. Петербурге = Académie des Beaux Arts à St. Pétersbourg : Шифр хранения: Э ФТ63/3-Л452. 
  • Деньер Г.И. Ректор Императорской Академии художеств Константин Андреевич Тон. — 1865. — Фото ; 8,5х5,2; 23,8х17,6 см. Шифр хранения: Э АлП/2-64/12.  
  • С.-Петербург. Академия Художеств = St.-Petersbourg. L’Academie des beaux-arts. — Москва : Шерер, Набгольц и Ко., . — Фототипия ; 9 x 14 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452, инв.191491. 
  • С. Петербург. Академия художеств = St.-Pétersbourg. L’académie des Arts : открытое письмо. — St. Pétersbourg : editeur R. L., . — 1 л. : фототипия ; 8,8х13,7 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452.  
  • С.-Петербург. Императорская Академия художеств = St. Pétersbourg. Académie Impérial des Beaux Arts : почтовая карточка. — : А. М. К., . — 1 л. : фототипия ; 8,8х13,7 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Спб. Импер. академ. худож. Скульптура на лестнице = St.-Pétersbourg. L’Académie Impériale des Beaux Arts. Les statues sur l’escalier : открытое письмо / по фот. А. Павловича. — (Фототипия и тип. А.Ф. Дресслера). — 1 л. : фотография ; 9х13,9 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Спб. Импер. Акад. худож. Читальня при библиотеке = St. Pétersbourg. L’Académie Impériale des Beaux Arts. Le salon de lecture : открытое письмо / по фот. А. Павловича. — (Фототипия и тип. А.Ф. Дресслера). — 1 л. : фототипия ; 13,8х9 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Спб. Импер. Академ. худож. Начало главн. лестницы = St. Petersbourg. L’Académie Impériale des Beaux Arts. Le haut de l’escalier / по фот. А. Павловича. — (Фототипия и тип. А.Ф. Дресслера). — 1 л. : фототипия ; 14,2х8,9 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Моравов А.В. Старый зал. Академия Художеств = Une sale ancienne / А.Моравов. — Санкт-Петербург : Изд. Общины Св. Евгении, . — Фототипия ; 8,8 x 13,8 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452, Э095130. 
  • Петроград. Академия Художеств. — : , . — Фототипия ; 8,5 x 13,5 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452, инв.208887. 
  • Библиотека Императорской академии художеств : открытое письмо. — Петроград : Т-во Р. Голике и А. Вильборг, . — 1 л. : фототипия ; 8,9х14 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Leningrad. An Egyptian Sphinx in front of the Academy of Art. — : , . — Фот. ; 10х13,5 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Ленинград. Гос Академия Художеств. — Ленинград : Изд. А.Кононов, . — Фото-мех. печать ; 8,5 x 13,5 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452, Э89502. 
  • Ленинград. Набережная Невы у здания Института пролетарского искусства (бывш. Академия художеств СССР) = Leningrad. Njewa-Quai neben Institut der Proletarischen Kunst (ehemals Kunstakademie) = Leningrad. Nieva-Quay near the Institute of the Proletarian Arts (formerly Academy of Arts). — Москва : ОГИЗ ИЗОГИЗ, . — Меццо-тинто цв. ; 10х14,5 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Ленинград. Академия Художеств, главный вход. Арх. Де-ла-Мот = Leningrad. The Academy of Arts. Principal entry. Built by architect de la Mothe. — Москва : ГИЗ, 1929. — Меццо-тинто ; 10,5х14,5 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Ленинград . Набережная Невы и здание Академии художеств СССР : почтовая карточка / фот. В.В. Пресняков. — : Государственное издательство, (Меццо-тинто Сокрайшефсовета). — 1 л. : ракел. глуб. печ. ; 10,3×15 см. Шифр хранения: Э ОТ63/Л452. 
  • Остроумова-Лебедева А. П. Памятник Петра и Академия художеств : с гравюры на дереве худ. А.П. Остроумовой-Лебедевой : почтовая карточка / ред.: П.Е. Корнилов. — Ленинград : Искусство, 1943 (ЛТ УН-1). — 1 л. : цинкогр. с тоном ; 14,7х10 см.. — (К 240-й годовщине основания Петербурга-Ленинграда (1703-1943)) Шифр хранения: Л3-310о 29/1-5. 
Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: