Неизбежность второй мировой войны

Почему сша не признавали ссср до 1933 года - причины и последствия - naychimvseh.ru

Примечания

  1. Он же является спикером парламента США. Так как вице-президент США также формально возглавляет Сенат США, верхнюю палату Конгресса, вопрос о том, к какой ветви власти относится данный пост — к исполнительной или законодательной — дискуссионен.
  2. Официальной валюты в США не существует, в Конституции официальный статус доллара нигде не прописан
  3. Официального государственного языка в США не существует, в Конституции официальный статус английского языка нигде не прописан, но он является родным языком для большинства американцев потому, что США основаны группой восставших колоний Великобритании.

Международное признание Советского Союза другими странами

Советское руководство в начале 20-х годов, когда еще не утихла Гражданская война и в пределах республики находились интервенты, боролось за дипломатическое признание РСФСР.

Молодое советское государство развивало дипломатические отношения со странами Востока, в основе которых были принципы равноправия и невмешательства во внутренние дела друг друга.

Политика советского государства, миролюбивая и дружественная, давала возможность средствами дипломатии сохранять влияние в тех странах, которые прежде были в сфере интересов России. Однако надо сказать, что советская дипломатия в начале 20-х годов еще не решила главную задачу – дипломатического признания ведущих стран Запада.

Первым успехом в этом отношении было подписанное советско-британское торговое соглашение в марте 1921 г

Лейбористы, находившиеся у власти в Великобритании, признавали важность и необходимость партнерских отношений с Россией

Важно это было для самой Великобритании, поскольку в ее экономике в результате Первой мировой войны, возникли большие трудности. Вслед за Туманным Альбионом торговые отношения с Советской Россией заключила Норвегия в сентябре 1921 г

и в декабре этого же года – Италия

Вслед за Туманным Альбионом торговые отношения с Советской Россией заключила Норвегия в сентябре 1921 г. и в декабре этого же года – Италия.

Власть большевиков в стране была стабильной, а это помогало налаживать отношения и с другими странами. Сближение с Великобританией имело для СССР большое значение, поскольку между ними часто возникали политические конфликты.

В мае 1923 г. советская сторона получила от английского правительства меморандум, носивший характер ультиматума. Автор этого документа – министр иностранных дел Дж. Керзон.

Английские правящие круги требовали от СССР отзыва дипломатов из Ирана и Афганистана и извинений за неправильные действия русских дипломатов против Британской империи. В ультиматуме были и такие требования, как установление 3-х мильной береговой зоны вдоль Мурманского побережья вместо 12-ти мильной, отмена смертных приговоров британским подданным, уличенным в шпионаже, предоставление ей прав вмешательства во внутренние дела СССР. Предлог для этого тоже был найден – это борьба с религиозными преследованиями в СССР.

Безусловно, советская сторона отклонила все требования ультиматума и пошла только на второстепенные уступки – освобождение английских рыболовных судов, арестованных в советских территориальных водах, и лов рыбы в спорных водах.

Рабочие Запада, включая Великобританию, развернули компанию солидарности «Руки прочь от СССР». Это говорило о том, что в отношении Советского государства попытка диктата провалилась.

Рисунок 1. «Полоса признания» СССР. Автор24 — интернет-биржа студенческих работ

В 1924 г. Италия, Норвегия, Австрия, Греция, Швеция признали СССР, а это уже означало, что советское правительство могло выступать на международной арене как преемник дореволюционной власти. СССР в международных отношениях становился полноправным субъектом.

Из сильнейших держав мира на сближение с режимом большевиков отказывались идти США до тех пор, пока в Советском государстве не будет восстановлена частная собственность и «демократические свободы». Однако экономическое сотрудничество между странами успешно налаживалось.

Дипломатические и консульские отношения в январе 1925 г. были установлены с Японией, которой разрешалось эксплуатировать 50% площади нефтяных месторождений Сахалина.

Ссылки

Внешняя политика России

Международные отношения  Австрия • Бельгия • Великобритания • Европейский Союз • Индия • Иран • Канада • Китай • Польша • Словакия • США • Украина • Япония
Границы  Изменения границ современной России • Территориальные споры России • Российская Арктика
Международная помощь  Помощь России другим странам • Списание долгов Россией • Военные действия России в Сирии
Речи Путина  Мюнхенская речь Путина • Крымская речь Путина • Украинская речь Путина
Санкции  Список Магнитского • Закон Димы Яковлева • Дело Скрипалей • Антироссийские санкции (список)
См. также  Евразийский союз • Денонсация Беловежских соглашений ГД РФ в 1996 году • Независимость Косово • Гибель Кристофа де Маржери • Вопросы по воссоединению Крыма с Россией • Вопросы по геополитической ситуации • Голосование по резолюциям ООН в связи со Спецоперацией на Украине • Недружественные страны • Дружественные страны

Сравнение России и США

Российская Федерация Соединённые Штаты Америки
Население 322 369 319
Территория 17 125 407 км² 9 518 900 км²
Столица Москва Вашингтон
Крупные города Санкт-Петербург Новосибирск Екатеринбург Севастополь Ростов-на-Дону Сочи Калининград Нижний Новгород Казань Самара и другие Нью-Йорк Лос-Анджелес Чикаго Хьюстон Сан-Диего Даллас Сан-Франциско Майами Бостон Филадельфия и другие
Руководитель Президент Владимир Путин Президент Дональд Трамп
Глава правительства Премьер-министр Михаил Мишустин Вице-президент Майк Пенс
Спикер парламента Председатель Совета Федерации Федерального Собрания Валентина Матвиенко (верхняя палата)

Председатель Государственной думы Федерального собрания Вячеслав Володин (нижняя палата)

Председатель Сената США Джо Байден (верхняя палата)

Спикер Палаты представителей США Пол Райан (нижняя палата)

Глава МИД Министр иностранных дел Сергей Лавров Государственный секретарь США Майк Помпео
Государственное устройство Федеративное государство Федеративное государство
Национальная валюта Российский рубль Доллар США (де-факто)
Официальные языки Русский язык Английский язык (де-факто)
Национальная спутниковая система ГЛОНАСС (глобальная) GPS (глобальная)
ВВП (ППС), млрд $, МВФ, 2016 г. $3862 $18624

Внутренняя политика Советского государства

На территории Советской России значительную часть населения составляли нерусские народы, поэтому проводимая национальная политика страны имела большое значение.

Большевики отстаивали право наций на самоопределение, поэтому в декабре 1917 г. была признана независимость Финляндии, а в августе 1918 г. – независимость Польши.

Под руководством местных коммунистов на окраинах бывшей империи создавались суверенные республики. Кроме них существовали и автономные области.

Экономические трудности, сотрудничество коммунистов республик с центральной властью, способствовали объединению страны в единое целое.

Предлагались разные проекты объединения – автономия, федерация, конфедерация. Сталинский проект «автономизации» был подвергнут критике со стороны В. И. Ленина. В результате проект Ленина о создании союзного федеративного государства был принят за основу.

Создание нового государства было провозглашено на I съезде Советов СССР 30 декабря 1922 г. В состав вошли формально суверенные республики-государства – Россия, Украина, Белоруссия, Закавказская Федерация, состоящая из 3-х республик.

Создание федерации суверенных республик было закреплено в Конституции 1924 г. Суверенные республики формально имели право выхода из состава СССР.

Советы имели полновластие, хотя фактическая власть сосредотачивалась в руках центрального партийно-государственного аппарата.

В составе СССР в 20-е годы образовались новые советские республики. В основу создания СССР были заложены принципы, которые порождали много проблем в отношениях между народами страны.

Советская Россия в 20-е годы должна была решить важные внешнеполитические задачи:

  • добиться признания на международном уровне и войти в систему равноправных международных отношений;
  • наладить торговые отношения с другими странами;
  • не терять надежду на мировую социалистическую революцию.

Со временем отношение к СССР со стороны ведущих капиталистических стран менялось, враждебность сменялась заинтересованностью в установлении выгодных торговых отношений.

С окончанием военной интервенции и Гражданской войны, выход из международной изоляции позволили СССР расширить деятельность на международной арене.

Изменение политики признания после 1933 года: последствия и преимущества

В период до 1933 года Соединенные Штаты Америки не признавали Советский Союз по ряду исторических причин. Однако ситуация изменилась после прихода к власти фашистской партии в Германии.

После победы на выборах Адольф Гитлер и его нацистская партия начали воплощать свою агрессивную политику в отношении соседних стран и искажать основные принципы прав человека. Это вызвало опасения у многих государств, включая США.

Признавая возрастающую угрозу, правительство Соединенных Штатов приняло решение изменить свою политику относительно Советского Союза. В 1933 году установились дипломатические отношения между двумя странами, и США начали признавать Якутскую Автономную Советскую Социалистическую Республику (ЯАССР), которая ранее не признавалась.

Последствия Преимущества

1. После признания СССР Соединенные Штаты стали поддерживать более тесные коммерческие и политические связи с советскими властями. Это открыло новые возможности для торговли и инвестиций между двумя странами и способствовало экономическому развитию.

2. США смогли использовать Советский Союз в качестве союзника в борьбе против нацистской Германии во время Второй мировой войны. Единое фронтовое единство привело к победе союзников и закладыванию основ современного международного порядка.

1. Признание Советского Союза открыло доступ для США к ресурсам и рынкам СССР. Американские компании смогли получить выгодные контракты и заключить сделки на советской территории.

2. Укрепление дипломатических связей с СССР позволило США влиять на мировую политику и стать сильным игроком на международной арене. Это отразилось на реформе ООН и создании новых международных институтов.

Изменение политики признания СССР после 1933 года имело значительные последствия и преимущества для обеих стран. Оно способствовало развитию экономических, политических и военных отношений, а также расширило возможности для взаимодействия и сотрудничества на международной арене.

Внутренняя политика СССР

Внутренняя политика СССР до 1933 года характеризовалась установлением диктатуры пролетариата и стремлением к созданию коммунистического общества. Власть в стране принадлежала Коммунистической партии Советского Союза (КПСС) под руководством Иосифа Сталина.

В период с 1920-х по 1930-е годы в СССР были проведены серии политических, экономических и социальных реформ, направленных на уничтожение предыдущего буржуазного строя и установление социалистического общества. Была проведена кооперация сельского хозяйства, национализация промышленности и коллективизация сельского хозяйства. Коллективизация сопровождалась сильным сопротивлением крестьян и массовыми репрессиями, в результате которых многие противники режима были лишены свободы или умертвлены.

Один из ключевых элементов внутренней политики СССР до 1933 года была индустриализация страны. Был проведен плановый переход от сельской к промысловой стране, развитие тяжелой промышленности и строительство больших индустриальных комплексов. Однако индустриализация также сопровождалась массовыми нарушениями прав человека и ложными обвинениями врагов народа, что привело к множеству жертв.

Культурная политика СССР до 1933 года также носила ярко выраженный идеологический характер. Осуществлялась активная пропаганда коммунистических идей и «строительства коммунизма». Основным творческим направлением был социалистический реализм, который регламентировал содержание и форму произведений искусства, стремясь пропагандировать «новый образ жизни» и высокие идеалы коммунизма.

Несмотря на проведенные реформы, внутренняя политика СССР до 1933 года оставляла много проблем. Ограничение политических свобод, жесткая цензура и игнорирование прав граждан приводило к недовольству и протестам населения. Вместе с тем, СССР достиг важных успехов в экономическом развитии и создал мощную промышленность, что позволило ему стать одной из ведущих мировых держав примерно к началу 1930-х годов.

Политические разногласия и идеологические противоречия

Причины, по которым Соединенные Штаты не признавали СССР до 1933 года, были связаны с серией политических разногласий и идеологических противоречий между двумя странами.

Первое и главное противоречие заключалось в идеологической разнице между капиталистическим Соединенными Штатами и коммунистической Советской Россией. Американская экономика была основана на свободной предпринимательской деятельности, частной собственности и рыночных отношениях, в то время как социалистический экономический строй Советского Союза предусматривал государственную собственность на средства производства и централизацию экономической деятельности.

Кроме того, СССР проводил агрессивную экспансионистскую политику, стремясь экспортировать свою революционную идеологию в другие страны. Это вызывало опасения и сопротивление со стороны США, которые опасались, что коммунистическая идеология может угрожать их национальным интересам и безопасности.

Еще одной причиной непризнания СССР были политические разногласия и противоречия между двумя странами. Во время гражданской войны в России, США поддерживали белогвардейскую армию, которая сражалась против большевиков. Кроме того, после окончания Первой мировой войны, США отправили военные экспедиции в Сибирь и на Дальний Восток России, чтобы помочь антисоветским силам. В ответ на это, СССР воспринимал США как врага и интервентов.

Таким образом, политические разногласия и идеологические противоречия являлись главными причинами, по которым США не признавали СССР до 1933 года. Однако, после прихода к власти президента Франклина Рузвельта американская политика в отношении СССР начала меняться, и в 1933 году США признали Советский Союз, что привело к восстановлению дипломатических отношений между двумя странами.

Доктрина Монро и принцип непризнания

Однако, в 1823 году была принята Доктрина Монро — доктрина, исходя из которой США стали утверждать свое влияние на всей территории Америки и призывать европейские державы не вмешиваться в дела американских государств. Эта доктрина была направлена прежде всего на защиту интересов США и их контроль над собственной сферой влияния.

США не признали СССР до 1933 года в соответствии с Доктриной Монро, поскольку страны с коммунистическими режимами не соответствовали идеологии и интересам США. Коммунистическая идеология была враждебна капиталистической системе и представляла потенциальную угрозу для американской экономической и политической доминирования.

Непризнание СССР имело серьезные последствия для обоих стран. США и их союзники ввели экономическую блокаду СССР и предприняли меры, чтобы остро ослабить его. В результате этих действий возникла напряженная ситуация, которая привела к Холодной войне между СССР и США.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: