Балтийский флот вмф россии

Кронштадт — родина российского флота

Содержание

  • 1 Предпосылки
  • 2 Царствование Петра Великого
  • 3 XVIII век
  • 4 XIX век
  • 5 Крымская война и ее последствия
  • 6 Русско-японская война
    • 6.1 Установка мин
    • 6.2 Русские подводные лодки
    • 6.3 Цусимское сражение
  • 7 Реконструкция перед Первой мировой войной
  • 8 Первая мировая война
    • 8.1 Балтийское море
    • 8.2 Черное море
  • 9 Революция и Гражданская война
  • 10 званий имперского флота (английский перевод)
    • 10.1 Звания и звания палубы
    • 10.2 Звания морской пехоты и наземных войск
    • 10.3 Звания морской артиллерии
    • 10.4 Инженерные звания
    • 10,5 Знаки различия 1911-1917 гг.
  • 11 См. Также
  • 12 Ссылки
  • 13 Источники
  • 14 Дополнительная литература
  • 15 Внешние ссылки

История

История Таганрога начинается в VII-VI столетии до н.э. На современной территории располагались греческие поселения. Военные кампании Петра I привели к присоединению Русским царством земель Османской империи. В 1696 году на Таганьем Роге были построены гавань и крепость. 12 сентября 1698 г. считают датой основания города. В 1712 году, по условию Прутского мирного договора, строения и укрепления были разрушены. 24 года данная территория находилось под властью турок.

Во второй половине XVIII века населённый пункт отошёл к России окончательно. Вскоре потерял оборонное значение. В нём начала расцветать торговля, была запущена в эксплуатацию железная дорога. После прихода советской власти, до 1924 года, входил в состав Украинской ССР.

Завершение оккупации Вермахтом в 1943 г. ознаменовалось быстрым восстановлением. Возникли новые предприятия, были возведены новые районы. В составе РФ сохранил позиции крупного промышленного центра юга страны.

Памятник Петру I[]

Памятник Петру I — памятник российскому императору Петру I Великому, установленный в Таганроге в 1903 году и отлитый в Париже. Император Петр Первый изображен в мундире офицера Преображенского полка. Увековечить в бронзе память основателя Таганрога императора Петра I городская общественность решила в канун 200-летия Таганрога. Памятник создавался на пожертвования, в том числе Антона Павловича Чехова. У памятника есть несколько копий, в том числе в Петергофе, Санкт-Петербурге. Но самая знаменитая копия памятника установлена и официально открыта в 1914 году в Петровском парке Архангельска. Этот памятник является уменьшенной копией памятника Петру I в Таганроге. Также он изображен на банкнотах Банка России 500 рублей.

Приметный мыс

Таганрог – старейший город на юге России. Он расположился на землях, с древнейших времен привлекавших различных переселенцев. Тюркское название этого места Таган-рог, что в переводе означает «приметный мыс», «огонь на мысу», «маяк». И действительно, когда на мысу горел огонь, он помогал найти дорогу греческим, турецким, итальянским, а позднее и русским кораблям, следовавшим затем вглубь страны по Дону.

В середине XV века эти земли начали осваивать османы. У Московского государства сил и средств не хватало, чтобы противостоять их натиску, и всё ограничивалось оборонительной политикой. Основная защитная функция возлагалась на донское казачество. Но уже к концу XVII столетия перед Россией встал вопрос выхода к южным морям для расширения торговли и прочих связей с западными государствами.

Азовский флот

Попытку «прорубить окно в Европу» на юге предпринял молодой царь Пётр I. Он начал Азовские походы, которые позволили России утвердиться на берегах Азовского моря и выйти в южные моря. Пётр I принял непосредственное участие в строительстве города. Он сам выбрал место для строительства и одобрил регулярный план проведения работ. Можно сказать, что Таганрог стал генеральной репетицией для строительства Санкт-Петербурга, который был основан на пять лет позже и застраивался по тому же принципу.

Царь приказал в 1696 году построить на мысу крепость Троицкую, для чего со всей России в эти места были направлены тысячи строителей разных профессий. Впервые в России здесь была создана искусственная гавань для судов. А в результате плановой застройки улицы радиально расходятся от порта, а переулки расположены так, что их не продувают морские ветры. В 1706 году Пётр I вновь посетил город и остался доволен строительством.

Таганрог стал первой военно-морской базой России. Ходили слухи, что первый император даже планировал перенести сюда столицу страны. В 1709 году в своём письме А. Д. Меншикову царь писал: «Сие место, которое перед десятью летами пустое поле видели (о чём сам сведом), ныне с помощью Божьей изрядный город, купно с гаванью, обрели, и хотя, где долго хозяин не был, и не всё исправно, однако ж есть что посмотреть». Но планы остались планами, так как вновь вмешалась очередная война с Турцией.

План крепости и гавани. Э.-Ф. Боргсдорф, 1698 г . 

В 1700 году с Османской империей был заключён 30-летний мирный договор, который был нарушен уже в 1711 году. Турция двинула свой флот на Азов и Таганрог. Все попытки взять город были отбиты русским гарнизоном. Но ситуация ухудшилась после неудачного Прутского похода Петра. Было заключено перемирие, по которому Россия вернула Турции Азов и должна была разрушить Троицкую крепость на мысе Таганрог и не иметь флот в Азовском море. Россия вновь лишилась выхода в южные моря. В 1712 году в присутствии турок крепость была разрушена.

Вплоть до самой смерти Пётр I строил планы возвращения Таганрога. Удачной попыткой вернуть город стали такие действия в эпоху императрицы Анны Иоанновны. Русские войска фельдмаршала Миниха в 1735 году взяли Азов, что позволило начать восстановление Таганрога. Однако уже в 1739 году Россия потеряла свою союзницу Австрию и вынуждена была присоединиться к Белградскому мирному договору с Турцией, один из пунктов которого вновь запрещал России иметь в Таганроге крепость. Мыс Таганрог вновь стал прибежищем рыбаков.

Первая серия

Состав флота

В 1713 году началось масштабное строительство шхерной и галерной флотилии для Балтики. Государь, уже успевший повоевать со шведами на море, оценил возможности такого рода судов и в плане перевозки грузов и десанта, и в плане маневренности во время боев у побережий.

Именно поэтому флот и стали называть Армейским. Боевое крещение этого флота прошло под Азовом. Позднее, в 1702 году, гребные суда стали строить на реках Сусь, Луга и Олонка. Сошедшие с северных верфей суда участвовали во взятии Нотебурга, Ниеншанца и Нарвы. К 1725 году Армейский флот состоял из 396 судов (253 галеры и скампавеи, 143 бригантины). Они были неотъемлемой частью Балтийской флотилии.

В 1725 году российский корабельный флот насчитывал:

Ранг корабля Количество орудий и число членов экипажа (среднее) Количество кораблей
1-2 ранг 100/800 7
3 ранг 75/360 16
4 ранг 55/360 19
5 ранг 30/150 21
6 ранг 18/60 17

В составе военного флота были линейные корабли, фрегаты, шнявы, брандеры и вспомогательные суда, общим количеством – 130 полноценных боевых единиц.

К 1724 году Северная война была окончена. Шведы перестали доминировать на Балтике, а Россия получила контроль над большей ее частью. В это время Императорский флот состоял из:

  • Балтийской флотилии;
  • Каспийской флотилии;
  • Воронежской флотилии.

Самой маленькой была Воронежская флотилия; Каспийская состояла из ста судов, Балтийская насчитывала более четырехсот судов разного типа. Большая часть всех кораблей была построена в России. В 1723 году на русских верфях началось строительство первого стопушечного линейного корабля под названием «Петр Первый и Второй».

По количеству судов русский флот сравнялся с Данией и Швецией, уступая Англии, Франции и Турции, то есть, паритет на Балтике был достигнут, а задачу по закреплению на Черном море еще только предстояло решить. Император сыграл свою роль в создании российского флота, став его фактическим основателем, но оставил решение других задач на откуп потомкам и истории.

Историография:

  1. Касатонова И. В. Три века российского флота, М.: 1996 год.
  2. Дыгов В. А. Создание российского флота, М.: 2000 год.
  3. Германов В. С. История российского флота, М.: 2012 год.

Попытки организации флота

Неудача с организацией каперской флотилии не охладила пыл московских военачальников — в конце 1570-х гг. была предпринята попытка создать флот из стругов и ладей по типу тех, что строили поморы на верфях в районе Вологды. Его по внутренним водным путям планировалось перевести в Балтийское море, чтобы противодействовать шведам. Однако в 1581 г. шведская армия захватила Нарву, закрыв путь русским в Балтику.

Планам не суждено было сбыться и по причине отсутствия опытных кораблестроителей, не говоря уже о морских воинах.

Последний эпизод, связанный с массовым использованием стругов и ладей по военному назначению, относится к осени 1582 г. Тогда под осажденную шведами русскую крепость Орешек, закрывающую выход в Неву из Ладожского озера, на 80 кораблях были доставлены 500 стрельцов. Именно они обеспечили победу Московского царства в последнем сражении долгой Ливонской войны, которую Иван Грозный все же проиграл.

Современный вид на крепость Орешек со стороны реки Невы. Шлиссельбург

Поражение в Ливонской войне закрыло Московскому царству выход в Балтийское море. В 1595 г. по Тявзинскому миру со Швецией оно отказывалось от своих притязаний на Нарву и Ревель, притом, что объем торговли русских купцов со странами Западной Европы только возрастал. Более того, западные властители и негоцианты были заинтересованы в транзитной через территорию Московского царства торговле со странами Востока. Благо после присоединения к Русскому государству Казанского и Астраханского ханств выход по Волжской водной системе в Каспийское море был открыт.

Единственным препятствием на пути создания русского военного и торгового флота к началу XVII в., как и прежде, являлся кадровый и технологический голод. Да и постоянные войны с соседями, а также Смутное время (1598-1613) отнюдь не способствовали строительству отечественного флота. Но попытки его создания предпринимались.

Так, в 1602 г. по распоряжению царя Бориса Годунова в Любеке было куплено 2 торговых судна типа коггов. Они были приведены в Архангельск немецкими экипажами с нанятыми в ганзейских городах кораблестроителями на борту. На реке Вавчуг планировалось создать крупную кораблестроительную верфь по постройке торговых судов западноевропейского типа. Смута не позволила этим планам реализоваться, а судьба 2 купленных коггов неведома.

Современная реплика типичного западноевропейского когга

Более основательная попытка была предпринята при первом русском царе из династии Романовых Михаиле Фёдоровиче (1596-1645). Из герцогства Шлезвиг-Гольштейн к нему прибыли послы и передали просьбу своего монарха о строительстве на Руси 10 вооруженных транспортных судов для торговли с Персией через Волжскую водную систему и Каспийское море. Планировалось закупать шелк в Иране или других странах Востока и доставлять его в Западную Европу. Условия предложения были настолько выгодными, что русский самодержец быстро направил грамоту нижегородскому воеводе о незамедлительной организации в Нижнем Новгороде верфи.

Информация о городе

Таганрог находится на юго-западе Российской Федерации. Является городом в Ростовской области. Расположен на берегах Азовского моря. Экономика представлена предприятиями металлургии, машиностроительной, пищевой промышленности. Развивается розничная торговля, сфера услуг.

Через населённый пункт пролегает трасса европейского маршрута Е58. Работает ветвь железной дороги, вокзалы, станции, морской торговый порт. Имеется ряд аэродромов. Функционируют средне-специальные, высшие учебные заведения и их филиалы. Численность населения составляет более 250 тысяч человек. Удостоен почётного звания «Город воинской славы».

Воронежу ответили еще в XIX веке

Когда в 1894 году воронежский губернатор обратился к императору Александру III с просьбой признать первенство Воронежа как родины российского флота, эта бумага пошла по инстанциям в Санкт-­Петербурге. Сохранилось все архивное дело, начиная от запроса, заканчивая ответом императора. И все инстанции и чиновники, через которых проходил запрос, включая Морское министерство, Морской научный комитет, полицмейстера российского, не признали Воронеж родиной флота.

Основывались они на конкретных фактах. Вот цитата из проекта ответа императора: «Ранее спуска 2 апреля 1696 года в Воронеже трех военных галер — „Принципиум“, „Святого Марка“ и „Святого Матвея“ — был заложен царем в 1693 году на Соломбальской верфи 24‑пушечный корабль. В начале 1694 года был спущен корабль, а пока корабль вооружался, на яхте „Святой Петр“ царь ходил в Соловецкий монастырь. Купленный в Голландии корабль „Святое пророчество“, „Апостол Павел“ и яхта „Святой Петр“ плавали с царем до Святого Носа в 1694 году, то есть ходили в океан, а потому событие это относится гораздо более к зарождению флота, чем постройка флотилии в Воронеже и действия ее на реке Дон».

Пушкинская набережная[]

Район нынешней Пушкинской набережной был излюбленным местом отдыха жителей старого Таганрога. В 1823 году строится Каменная лестница, а в середине прошлого века — первое здание яхт-клуба. Тогда же таганрожцы замостили набережную камнем, и это дорожное покрытие по сей день верой и правдой служит нашему городу. Во время русско-турецкой войны вдоль набережной к порту провели железнодорожное полотно, выходящее на Курско-Харьковское «военное» направление.  На береговой полосе неподалеку от порта была масса питейных заведений и закусочных, после посещения которых таганрожцы по Каменной лестнице обычно поднимались на улицу Греческую в город.

Заглянув еще на век назад, мы узнаем, что район над нынешней Пушкинской набережной не пустовал и во времена строительства Троицкой крепости, то есть почти 300 лет назад. Принято считать, что в Таганрогском заливе находилось древнее поселение, удаленное от берега не менее чем на 125 метров.  Первые античные находки возле Каменной лестницы были сделаны в 1935-38 годах,  большинство историков склоняются к мысли, что под Таганрогом ранее существовал древний город Кремны.

Рождение российского флота

Современный Петербург и Военно-Морской Флот России

Экскурсии в Кронштадт

Хотите узнать о Кронштадте больше интересных фактов, увидеть больше достопримечательностей и красивых мест? Обращайтесь в Экскурсионное бюро «Петербург 24»!

Если вы цените комфорт и индивидуальный подход, мы организуем для вас индивидуальную автомобильную экскурсию. Во время пятичасовой поездки в Кронштадт с персональным лицензированным гидом вы познакомитесь с главными достопримечательностями города, посетите Морской собор.

Мы готовы организовать экскурсию для любой компании — от двух-трех человек на легковом автомобиле или минивэне до большой группы туристов на комфортабельном микроавтобусе или автобусе.

По вашему запросу мы можем специально для вас разработать эксклюзивную экскурсионную программу на целый день. С экспертом-краеведом, коренным жителем Кронштадта, вы посетите как знаменитые, так и необычные достопримечательности города, которые не входят в традиционные туристические маршруты!

Если вы предпочитаете пешеходные прогулки, то советуем отправиться в Кронштадт на «Метеоре» в сопровождении нашего гида. Увлекательный рассказ начнется сразу, как только теплоход отойдет от причала, продолжится по прибытии на остров и завершится в центре города.

После прогулки вы можете возвратиться в Санкт-Петербург по трассе на автобусе или снова морем, на «Метеоре».

Кроме того, для любителей бюджетных поездок проводятся сборные автобусные экскурсии из центра города, от гостиницы «Октябрьская».

Социальная инфраструктура

Высшее образование города представлено несколькими вузами, основным из которых является Инженерно-технологическая академия Южного федерального университета (бывший Таганрогский радиотехнический институт). В городе работают восемь колледжей и техникумов, 25 средних общеобразовательных школ, четыре лицея и две гимназии; имеется более 50 детских дошкольных учреждений различных типов.

В Таганроге имеется много музеев и выставочных залов, а также библиотек и театров. Главный театр города — Таганрогский драматический театр имени А. П. Чехова основан в 1827 году.

В городе работают восемь православных храмов, а также католический храм и протестантская церковь. Имеется несколько кладбищ, самым известным является Старое городское кладбище, являющееся объектом культурного наследия.

Среди достопримечательностей Таганрога выделяются: Дворец Алфераки (памятник архитектуры федерального значения), Дворец Александра I (памятник истории и архитектуры), Александровские торговые ряды (памятник архитектуры XIX века).

Так как в Таганроге родился Антон Павлович Чехов, многие объекты города носят его имя: улица Чехова, памятник Чехову, Литературный музей А. П. Чехова, музей «Лавка Чеховых», Драматический театр имени А. П. Чехова и другие.

Рождение флота

XIX век

Адмиралтейской коллегии

Ко второй половине XVIII века Русский флот имел четвертый по величине флот в мире после Великого Великобритания, Испания и Франция. Черноморский флот имел пять линейных кораблей и 19 фрегатов (1787 г.), Балтийский флот — 23 линейных корабля и 130 фрегатов (1788 г.). В начале 19 века ВМФ России состоял из Балтийского и Черноморского флотов, Каспийской флотилии и.

Во время наполеоновских войн российский флот имел ограниченные возможности плавания, и Комитет 1802 года по улучшению состояния флота пришел к выводу, что тяжелое состояние кораблей Балтийского флота страдая от обширной гнили и отсутствия медного покрытия, они не могли защитить Кронштадт и Санкт-Петербург. Председатель комитета Воронцов заключил, что «Россия не может считаться крупной военно-морской державой, но в этом статусе нет предсказуемой необходимости или преимущества». Следовательно, Комитет рекомендовал не более чем ограниченные меры по исправлению состояния флотов, и после этого русские сохранили ограниченные возможности на море, полагаясь на свою военную мощь, чтобы победить Наполеона. В 1802 году было создано Министерство Военно-Морских Сил (переименованное в Морское Министерство в 1815 году).

Иван Айвазовский

Это отношение изменилось с приходом на престол Николая I в 1825 году, который менее чем через месяц своего правления заявил, что » Россия должна стать третьей военно-морской державой после Англии и Франции и должна быть более мощной, чем любая коалиция второстепенных военно-морских держав ». Как следствие, в 1825 году был сформирован Комитет по организации флота, который изложил амбициозный проект судостроения, направленный на создание третьего по величине военно-морского флота в Европе.

Рост военно-морского флота в последующие годы значительно укрепил военно-морской потенциал России, расширив как Балтийский, так и Черноморский флот. Русская эскадра под командованием голландского адмирала Лодевийка ван Хайдена участвовала в Наваринской битве в 1827 году. Военно-морской флот был использован с большим успехом во время последующей русско-турецкой войны (1828 г.) -29), используя Средиземноморскую эскадру и Черноморский флот, чтобы получить контроль над морем от османов, что способствовало победе России и подписанию Адрианопольского договора в 1829 году.

В 1826 году русские построили свой первый вооруженный пароход (73,6 кВт (98,7 л.с. )), оснащенный восемью пушками. В 1836 году был построен первый лопастной паровой фрегат ВМФ России (водоизмещение — 1340 т (1320 длинных тонн ), мощность — 177 кВт (237 л.с.), вооружение — 28 пушек).

Императорский флот России отправил исследовательские экспедиции. В период с 1803 по 1855 год их корабли совершили более 40 кругосветных плаваний и дальних плаваний, большинство из которых было направлено на поддержку своих североамериканских колоний в Русской Америке (Аляска) и форта Росс в северной Калифорнии, а также их Тихоокеанские порты на восточном побережье Сибири. В ходе этих путешествий были получены важные материалы для научных исследований и открытия на театрах военных действий в Тихом, Антарктическом и Арктическом регионах.

В 1863 году, во время Гражданской войны в США, Атлантический и Тихоокеанский флот России зимовали в американских портах Нью-Йорка и Сан-Франциско соответственно. Некоторые историки считают этот визит основным фактором, удерживающим Францию ​​и Великобританию от вступления в войну на стороне Конфедерации. Делахай заявляет, что помимо поддержки Союза Россия также готовилась к войне с Францией и Великобританией, если они вмешаются в польское восстание 1863 года. Российский флот был слаб и мог быть легко заблокирован в своих портах приписки, но если он был США, когда началась война, могли более легко атаковать британскую и французскую торговлю.

Императорский российский флот продолжал расширяться в конце века, став третьим по величине флотом в мире после Великобритании и Франции. Экспансия ускорилась при императоре Николае II, на который оказал влияние американский военно-морской теоретик Альфред Тайер Махан. Российская промышленность, хотя и наращивала свои мощности, не могла удовлетворить потребности, и некоторые корабли были заказаны из Великобритании, Франции, Германии, США и Дании. В частности, французские военно-морские архитекторы оказали значительное влияние на русский дизайн.

Источники

  • Бескровный, Л.Г. Российская армия и флот в девятнадцатом веке. (1996). Gulf Breeze.
  • Корбетт, Джулиан, сэр. Морские операции на Руси -Японская война 1904-1905 гг. (1994). ISBN 1-55750-129-7
  • Forczyk, Robert. Русский линкор против японского линкора, Желтое море 1904-05. (2009) Osprey. ISBN 978-1-84603-330-8.
  • Грант, Капитан Р. Перед Порт-Артуром на эсминце; Личный дневник японского морского офицера. Лондон, Джон Мюррей; первое и второе издания опубликованы в 1907 году.
  • Лебедев А.А. К маршу и бою готов? Боевые возможности морских эскадрилий Парусного флота России XVIII — середины XIX вв. с точки зрения статуса их личного состава. Пб, 2015. ISBN 978-5-904180-94-2
  • Олендер, Петр. Русско-японская военно-морская война 1904-1905 гг., Т. 2, Цусимское сражение. (2010); Издано Stratus s.c., Сандомир, Польша. ISBN 978-83-61421-02-3.
  • Плешаков, Константин. Последняя армада царя: эпическое путешествие к Цусимской битве. (2002). ISBN 0-465-05792-6
  • Семенов Владимир, капитан Цусимское сражение. Первоначально опубликовано в 1907 г. (1912 г.) E. P. Dutton CO.
  • Шоуэлл, Джек М. Столетие подводных лодок; Немецкая подводная война 1906-2006 гг. (2006); Chatham Publishing, Великобритания. ISBN 1-86176-241-0.
  • Русские военные корабли в эпоху парусов, 1696-1860: дизайн, конструкция, карьера и судьбы. Джон Тредреа и Эдуард Созаев. Seaforth Publishing, 2010. ISBN 978-1-84832-058-1.

История

XVII—XVIII века

В ходе 2-го Азовского похода Петра I (1696 год) русской армией была взята турецкая крепость Азов, и царь решил искать место на Азовском море для строительства русской гавани с крепостью. Азов не подходил для базирования морского флота, и 27 июля 1696 года было выбрано подходящее место на Таганьем мысу. Здесь 12 сентября 1698 года Пушкарским приказом и был основан город, первоначально называвшийся Троицком-на-Таганьем Роге. Раскопки, проведённые на территории города в 2000-х годах показали, что древнее поселение на этом месте существовало ещё во времена Хазарского каганата.

Крепость, построенная в Троицком-на-Таганьем Роге, была огорожена земляным валом и рвом. Внутри неё были вырыты пороховые погреба, устроены фортификационные сооружения и казармы для военных. Жилые постройки в виде слободы были построены на некотором удалении от крепости, а Таганрогская гавань была построена на открытом море.

В 1709 году Пётр I посещал Таганрог и Азов с целью проверки готовности к обороне на случай нападения турок. Однако в ходе Русско-турецкой войны 1710—1713 годов Азов и Таганрог были захвачены турками, и по условиям Прутского мирного договора (1711 год) Россия обязалась отдать Турции город-крепость Азов, а также разрушить все укрепления в Таганроге. Флот частично был передан Турции, но большей частью сожжён. В течение более двадцати лет после этого Приазовье находилось под властью Османской империи.

Во время следующей русско-турецкой войны (1735—1739 годы), согласно Белградскому мирному договору (1739 год), Азов и Таганрог стали русской территорией, но восстановительные работы в Таганроге по условиям договора были запрещены. И только в результате Русско-турецкой войны 1768—1774 годов Россия окончательно вернула Приазовские земли, начав восстановление Азова и Таганрога. В феврале 1784 года крепость получила статус города. Продолжалось восстановление Таганрога, в него стали прибывать переселенцы из других регионов Российской империи. Из Крыма переселилось много греков.

XIX—XX века

В 1802 году императором Александром I было учреждено Таганрогское градоначальство (административная единица Российской империи с центром в Таганроге), которое 19 мая 1887 года было упразднено и вместе с Ростовским уездом вошло в состав Области войска Донского. Таганрог стал административным центром Таганрогского округа ОВД. Город и его порт стали интенсивно развиваться.

В ходе Крымской войны (1853—1856 годы) англо-французская эскадра предприняла ряд безуспешных попыток взять Таганрог. В 1868 году Таганрог был соединён железной дорогой с Харьковом, а в 1870 году — с Ростовом-на-Дону. К 1900 году население города составляло более 60 тысяч человек.

После Октябрьской революции, в годы Гражданской войны, в городе находились немецкие войска (май-декабрь 1918 года), затем Таганрогом владела Белая армия: в 1919 году в нём располагалась ставка Главнокомандующего Вооружённых сил на Юге России — генерала Деникина. В январе 1920 года в город вступили части Красной армии, и в Таганроге была установлена Советская власть.

В 1920—1924 годах Таганрог входил в состав Украинской ССР, с октября 1924 года находился в составе Юго-Восточной области РСФСР, в 1929—1930 годах город являлся центром Донского округа Северо-Кавказского края. С 1937 года по настоящее время находится в составе Ростовской области.

В годы Великой Отечественной войны Таганрог был оккупирован немецкими войсками и освобождён Красной армией в августе 1943 года.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: