Обзор фотоискусства: классики советской фотографии

Фототелеграф

Вождь с трубкой

«Была идея собрать старые газеты. Они продаются либо в виде подшивок, либо подарочные варианты – один раритетный номер. Например, газета «Правда» за 10 мая 1945 года стоит 100 тысяч!  Выпуск за другие года   — меньше.  А вот женщина из Ростова продает подшивку «Правды» 1953 года, где все сообщения и некрологи о смерти Сталина, и даже пустая вторая полоса – за 8 тысяч.  И это не предел! Недавно увидел, что продают за 20 тысяч газету «Коммунистический труд» 1924 года. «Дым отечества» для одних сладок и приятен, а для других – источник хорошего заработка.  Впрочем, все продавцы готовы торговаться. А порой бесплатно газеты старые нахожу – у соседей по даче. Или вот  на помойку недавно выбросили несколько томов из  собрания сочинений Ленина».

Предложили ему недавно шикарную картину «Сталин курит трубку» , но цена уж больно кусачая – 99 тысяч, и ни копейки меньше. Впрочем,  советская живопись в жанре «соцреализм» стоит очень дорого, в том числе работы алтайских авторов:

«Продаются на АВИТО картины художников Леопольда Цесюлевича,  Геннадия Тарского. Его знаменитая «Доставка камня для Царицы Ваз» оценена в 1 миллион 200 тысяч. Впрочем, продавец готов продать и за 800 тысяч.  А ведь это авторская копия 1961 года, с оригинала 1959 года. Она висела долго в крайкоме КПСС. Оригинал – в музее горного дела в Колывани. Тарский, между прочим, был постоянным автором «Алтайской правды», печатал свои рисунки, портреты.

 Работу Цесюлевича «Рационализаторы» можно взять за 900 тысяч. Картину «Утро в колхозе» – за 2 миллиона. Но я зато взял копию  «Озера горных духов»  Георгия Гуркина всего за 200 рублей. Она не авторская, но очень талантливо, считаю, написана. Теперь присматриваюсь к копии его работы «Аюсинский бор». Это ранний Гуркин, начала 20 века,  он еще под влиянием своего учителя Шишкина… Рама из массива вишни, антиквариат…». 

Сегодня в проекте «Театрала» свои архивы открывает мастер театральных портретов Анатолий Морковкин

Представлять читателям нашего журнала великолепного фотографа Анатолия Морковкина особой нужды нет. Все, кто следит за «Театралом», прекрасно знают, что редкий номер журнала обходится без снимков Анатолия Морковкина. А несколько лет подряд почти все обложки «Театрала» снимал только он — признанный мастер замечательных портретов. И очень известный фотограф в мире большой журналистики.

В ту пору Толя, как его называли все коллеги, работал у нас в штате, будучи фоторепортером «Новых Известий» и «Театрала» одновременно. И всякий раз, готовя новый номер журнала, мы поручали именно Толе снять обложку, зная, что он не подведёт, и что мы получим замечательную съемку, которую ещё долго будем использовать и в газете, и в журнале. Но потом «Новые Известия» были придушены и развалились, журнал «Театрал» отправился в самостоятельное тяжелое плавание, в котором практически без средств было очень непросто выживать. Но Толя, уже как вольный художник, не бросил нас в печальные времена, и продолжал выручать своими мастерскими фото. Делает это он и сейчас, никогда не отказывая просьбе «Театрала» снять очередную театральную премьеру или обложку.

Юрий Любимов стал героем съемки Анатолия не впервые, но на этот раз по исключительному поводу. Апрель 2009 года. Театр на Таганке отмечал 45-летний юбилей любимовским спектаклем «Сказки». Мы заранее договорились с Юрием Петровичем об интервью, приехали к нему большой компанией, в которой были не только мы с Толей, но и шеф-редактор «Театрала» Анастасия Томская, и сотрудник отдела культуры «НИ» Виктор Борзенко. У нас была и ещё очень важная миссия — я должен был вручить Юрию Петровичу премию «Звезда Театрала» в самой почетной номинации — «Легенда сцены». Принять участие в декабрьской официальной церемонии награждения в тот раз у Любимова не получилось из-за болезни, и мы некоторое время спустя решили сами привезти награду в театр.

Сразу после спектакля Юрий Петрович пригласил нас в свой легендарный кабинет, где мне и Толе уже приходилось бывать и до этого, мы уселись вокруг его стола, включили диктофоны… Юрий Петрович разлил по бокалам красное вино, Каталин, его верный ангел-хранитель, предложила легкие закуски — и беседа началась.

Впрочем, беседой общение с Любимовым назвать довольно сложно. Когда он, почувствовав интерес и оживившись от неформальных вопросов, начинал увлечённо, горячо, с ироничным огоньком в глазах говорить, его хотелось слушать бесконечно. Перебивать вопросами казалось бестактным, глупым и лишним, потому что его устами говорила с нами сама история. Разворачивался моноспектакль одного гениального актера, в котором и актер, и его текст были самой жизнью — яркой, драматической, масштабной. Он завораживал рассказом, интонацией, лукавым или жестким огоньком в глазах, безжалостной точностью оценок, и мудрым юмором с острецой. Мы действительно забывали о заранее заготовленных вопросах, о налитых бокалах, о вкуснейших фирменных закусочках Каталин. Перед нашими глазами в неповторимо блистательном монологе разворачивалась жизнь и судьба гениального режиссера и человека. Мы слушали, мы смеялись, мы замирали… И тишину этих мгновений нарушал лишь щелчок затвора фотоаппарата Анатолия Морковкина. Юрий Любимов творил историю, мы её записывали, а Толя снимал…

Сегодня мы представляем вам часть не только этой уникальной съемки Анатолия Морковкина, но и некоторые другие снимки из его архива.

А кроме этого — всего один короткий фрагмент из той потрясающей беседы с Юрием Петровичем Любимовым:

« — Вообще вся ваша жизнь — как ходьба по минному полю.
— Возможно. Только хобби у меня другое — не мины искать, а строить театры. Когда я 45 лет назад из Театра Вахтангова пришел сюда, на Таганку, театр был в долгах, которые мне пришлось возвращать государству. Сколько же я должен своей родине, что с 14 лет работаю как лошадь, и все еще никак не отработал?.. Разрешили нам расширить здание Театра на Таганке — я 8 лет строил. Построил — меня выслали из страны. Я стал создавать театры в Европе, ставил спектакли. О том, что меня лишили советского гражданства, узнал между делом в Лондоне. Когда в Советском Союзе наступили перемены, Горбачев начал уговаривать меня вернуться. Я поверил, но едва начал работать, у меня стали отнимать пристроенную часть театра. И отняли. Так что хобби у меня — строить театры, которые отбирают. Вот у нас на столе стоит вино — давайте выпьем за то, что пока еще не отобрали помещение, в котором мы с вами находимся…»

Валерий Яков,
главред журнала «Театрал»

Фото: из архива Анатолия Морковкина
31 Мая 2020

https://teatral-online.ru/news/27144/

31 Имперская Россия Фотографии, раскрывающие историю в потрясающих цветах

1 из 32

Сергей Прокудин-Горский родился во Владимирской области России в 1863 году.

2 из 32

Фотография Льва Толстого, сделанная Горским, принесет ему известность среди членов королевской семьи, и вскоре он получит финансирование для документирования России в цвете для царя Николая II с 19с 09 по 1915 год.

3 из 32

В работах Горского отражено разнообразие граждан Российской империи, от сельских крестьян до королевских особ.

4 из 32

5 из 32

Пара в традиционной одежде позирует Горскому в Дагестане.

6 из 32

7 из 32

Учитель-еврей обучает своих учеников в Самарканде, интеллектуальном и экономическом центре Шелкового пути.

8 из 32

9 из 32

Вскоре после прихода к власти эмир-хан Бухарский позировал Горскому для портрета. Бухара была вассальным государством Российской империи в исламской Средней Азии. Эмир бежал в Афганистан после того, как Красная Армия разграбила город и упразднила его династию.

10 из 32

11 из 32

12 из 32

Горский документирует путешественников со своими верблюдами возле Сулюкты в современном Кыргызстане.

13 из 32

14 из 32

16 из 32

17 из 32

18 из 32

19 из 32

Горский также фотографировал представителей высшего общества.

20 из 32

21 из 32

Горский сидит справа от двух кондукторов Мурманской железной дороги.

22 из 32

Бухарский чиновник позирует Горскому в ярком халате.

23 из 32

24 из 32

25 из 32

26 из 32

27 из 32

28 из 32

Косаковы были друзьями Веденисовых.

29 из 32

30 из 32

31 из 32

32 из 32

Хочешь – жни, а хочешь – куй…

Статуэку пионера фарфоровую ему подарили. Статуэтку «Рабочий и колхозница» —  с серпом и молотом, как на ВДНХ – купил за 3 тысячи на барахолке. Галстуки пионерские взял по 100 рублей штука. Значки пионерские,  были такие – крупные, средние и маленькие, в зависимости от места в пионерской иерархии —  – по 10 рублей пригоршня. Школьная форма, глобус, чернильница-непроливайка, школьные дневники с фото Ленина и Брежнева… Партбилет члена КПСС приобрел  за 2 тысячи.

Уже набралось несколько бюстов Сталина. Два  — подарок. Один взял за сто рублей – правда, с отбитым носом.

Сергей говорит, что многие продавцы ставят в объявлении символическую цену в 1  рубль, чтобы покупатель клюнул, а реальная цена – много больше. Так он увидел симпатичный портрет Ленина. Долго торговались, но удалось купить за 2 тысячи. Лапти из бересты —  тоже ставилась цена в 1 рубль, но взял за 500 рублей.   

Есть у него уже первый советский утюг 1950 года выпуска  марки КМЗ – Касимовского механического завода. Он довольно тяжелый, убить таким можно! С  деревянной ручкой и без терморегулятора. Хозяйкам приходилось после нагревания вилку выключать из розетки.  Есть деревянные рубели, есть   утюг совсем  древний, угольный. Есть чугунный.

Участие в фестивале

Полная программа фестиваля — 4000 руб. / 120 бел.руб.

Оплата билета полной программы фестиваля включает:

  • участие в торжественном открытии и закрытии фестиваля;
  • информационный пакет фестиваля;
  • посещение всех мастер-классов фестиваля;
  • гарантированное участие в портфолио-ревю фотографий;
  • участие в открытии выставок;
  • участие в экскурсионной программе;
  • сувенир фестиваля.

Частичная программа фестиваля — 750 руб. / 20 бел.руб.

Оплата билета частичной программы фестиваля включает:

  • участие в торжественном открытии и закрытии фестиваля;
  • информационный пакет фестиваля;
  • участие в открытии всех выставок.

Разовый билет на один мастер-класс фестиваля — 750 руб. / 20 бел.руб.

Оплата билета включает:

  • участие в торжественном открытии и закрытии фестиваля;
  • посещение одного мастер-класса фестиваля;
  • информационный пакет фестиваля.

Бесплатное посещение мероприятий фестиваля

  • участие в торжественном открытии и закрытии фестиваля;
  • посещение открытий всех выставок фестиваля (без инфо-пакета).

Фестиваль для российских участников из Москвы

Приглашаем любителей и профессионалов фотографии России к участию в фотофестивале. Для вас как всегда организован фестивальный комфортабельный автобус, который из Москвы доставит к месту проживания в Витебске и обратно. Фестиваль начнется уже в дороге! В автобусе едут мастера фотофеста, так что 8 часов дороги пролетят за знакомством и беседами незаметно и интересно. Обеспечим российский фотодесант!

Фестивальный автобус Москва – Витебск – Москва. Справка и запись по почте [email protected] или по тел.: +7 915 258-71-25

Оплата проезда Москва-Витебск-Москва — 6000 руб.

Присоединяйтесь, друзья и все любители фотографии!

Перстень Максима Горького

Очень волнительным стал для любителя старины такой экспонат —  знакомые отдали ему письма советских школьников воинам Красной Армии, переписка с космонавтом Алексеем Леоновым, комсомольский билет с отметкой «Исключен из рядов ВЛКСМ за антиобщественное поведение».

Есть еще старые круглые очки с треснувшими стеклами.  Перстень Максима Горького. Тоже кто-то подарил, из бабушкиных подруг. Говорили, что это очки самой Надежды Крупской, вдовы Ленина, но поди теперь проверь… «Работу над фальшивками» Сергей проводить не намерен. Главное, что эти вещи  — из милого его сердцу прошлого. Как пел ВИА  «Пламя»,  «тут все мое и мы отсюда родом». Пачка пластинок легендарных советских  ансамблей тоже есть в его коллекции.

Пока вся коллекция стоит в коробках – Кузьмин делает в квартире ремонт, собирается закупить старую мебель, для полной аутентичности. И тогда музей откроется для всех желающих. 

История возникновения и развития фотографии

Поделиться  

16,059просмотров

Презентации / Разное / История возникновения и развития фотографии

Текст этой презентации

Слайд 1

История возникновения и развития фотографииОт истоков зарождения и до наших дней.

Слайд 2

Краткая история возникновения фотографии1822 год Жозеф Ньепс сделал первое в мире фото, но оно не сохранилось, но уже в 1826 году ему удалось сделать фотографию «вид из окна» с помощью камеры-обскуры на оловянной пластинке.

Слайд 3

Первая фотография Ж.Ньепса

Слайд 4

ДагеротипЛ.М. Дагерр, работавший до 1883 г. совместно с Ж.Н. Ньепсом, получил изображение на серебряной пластинке, обработанной парами ртути и закрепленной с помощью раствора поваренной соли. Свой способ он назвал дагерротипией. 

Слайд 5

Фотография Л.Даггера

Слайд 6

Фотография в РоссииФотография, зародившись во Франции и Англии, быстро проникла в другие страны. В России первые фотографические изображения были получены русским химиком и ботаником Юлием Федоровичем Фрицше

Слайд 7

Фотография 19 века

Слайд 8

Слайд 9

Слайд 10

Слайд 11

Фотографии 20 века

Слайд 12

Слайд 13

Слайд 14

Портрет 19-20 века

Слайд 15

Слайд 16

Слайд 17

Советские фотографии.

Слайд 18

Слайд 19

Слайд 20

История советской фотографии 20-30-х годов.20-е годы прошлого столетия пришлись на смену общественного строя в России, вызванную октябрьским переворотом. После установления советской власти в стране огромное значение стало придаваться пропаганде идей социального равенства и справедливости. К мастерам культуры – кинематографистам, художникам, театральным режиссерам, литераторам и фотографам – теперь предъявлялись требования по созданию нового образа человека, нового быта и культуры. Перед фотографами не ставилась задача снять окружающую их действительность такой, какой она выглядела в реальности. Ведь в стране после гражданской войны царила полная разруха. Фотографы и другие деятели культуры должны были стать рупором советской власти, призывавшим молодежь к построению совершенно нового мира.

Слайд 21

Тенденции советской фотографииДля этого объективы фотографов должны были полностью преобразить реальный мир.

Слайд 22

Фотоаппараты советских временЗенит

Слайд 23

Фотоаппараты советских временФЕД

Слайд 24

Фотоаппараты советских временОрион

Слайд 25

Фотоаппараты советских временЧайка

Слайд 26

Фотоаппараты советских временСмена

Слайд 27

Советские объективыГелиос
Юпитер
Калейнар
Таир

Слайд 28

Фотография 21 векаСовременная фотография находит всё большее применение в науке, технике и повседневной жизни.

Слайд 29

Современная фотография.Наряду с повсеместным применением фотографии в науке и технике наиболее давнее и массовое распространение она получила как вид искусства. Благодаря значительным усовершенствованиям и автоматизации аппаратуры, улучшению материалов и упрощению технологии их обработки фотография стала доступна самому широкому кругу фотолюбителей. Свидетельством тому служит постоянно растущее производство аппаратуры, материалов и оборудования массового фотографического применения, популярность литературы по этим вопросам.

Слайд 30

Работа в сфере фотоискусства.

Слайд 31

Профессиональные навыки фотографа.ВАЖНО найти свой уникальный стиль, быть оригинальным, удивлять людей не только художественным подходом к фотографии, но и техническим решением в обработке снимков!

Слайд 32

Требования к фотографуЯрко выраженные художественные способности
Развитая коммуникабельность
Креативность и высокая работоспособность, физическая выносливость
Гибкость мышления, развитое образное мышление
Хорошая память(особенно зрительная)

Похожие презентации

История развития пейджинговой связи
История возникновения шариковой ручки
Развитие творческих способностей дошкольников
Лекция «Развитие отраслей психологии»
Кукольная история

О фестивале

Международный фотографический фестиваль «ФотоКрок» им. Сигизмунда Юрковского создан как платформа для любителей фотографии, где возможен обмен творческим и профессиональным опытом.

Организатор фотофеста — Витебский Фонд фотографии «ФотоКрок» в сотрудничестве с Витебским Центром современного искусства (ВЦСИ) и при поддержке Отдела культуры Витебского горисполкома.

Российские партнеры фестиваля — АНО «Культурный проект «РУСС ПРЕСС ФОТО» и Институт профессиональной и любительской фотографии ИПЛФ (Москва).

Начавшись в 2016 году ФотоКрок вырос в знаковое событие в мире фотоискусства — и по количеству участников, и по масштабу задач.

«ФотоКрок» — единственный фестиваль фотографии в Беларуси, и входит в тройку ведущих фестивалей для российских фотографов.

С 10 марта по 01 июня 2024 г. в рамках фестиваля проводится открытый конкурс фотографий «Песнь городу».

За 8 лет работы ФОТОКРОК знают в 25 странах мира как площадку отражения многообразия окружающей действительности с помощью фотографии. Фестиваль фотографии «ФотоКрок» им. С. Юрковского со старта завоевал популярность, ежегодно уверенно подтверждает международный статус. Ведь он привозит Мастеров мирового уровня!

В целях фотофеста – объединять национальных и зарубежных фотолюбителей в самом творческом месте республики Беларусь – городе Витебске.

В задачах фотофеста:

  • показать аудитории высокий уровень фотографической культуры посредством организации ряда фотографических выставок высокого класса как классиков фотоискусства, так и лучших работ современных фотолюбителей на конкурсной основе;
  • провести образовательные мастер-классы, лекции, сеансы портфолио-ревю для повышения фотомастерства среди фотолюбителей;
  • создать место преемственности любителей и профессионалов, создать площадку отражения многообразия окружающей действительности с помощью фотографии;
  • использовать Витебск как фактуру для создания творческих произведений.

Приезжайте в Витебск окунуться в фотоинтенсив, историю и культуру древнего города.

Сайт фестиваля: https://fotokrok.org/

Есть что вспомнить

Сергей Кузьмин любит этот фильм, как и все советское кино, как и всю жизнь в СССР, на которую пришлась его молодость.  И хочет если не  вернуть то время, то хотя бы создать его  иллюзию, уголок в отдельно взятой квартире. Бабушка, Анна Николаевна,  недавно умерла. Из наследников – только Сергей.  Он учился на историка в Барнауле, потом уехал в Москву и Санкт-Петербург, долго жил там. Работал экскурсоводом, хорошо зарабатывал.  Теперь вернулся.  И  решил распорядиться бабушкиным  наследством именно  так.  Продал дачу,  теперь формирует экспозицию музея, скупает по объявлениям экспонаты.  Никаких заграничных кинокамер – все только отечественное, сделано в СССР.

Экспозиция пока в стадии формирования. Вещи Сергей скупает по объявлениям. Торгуется, и удается сбавить существенно цену порой вдвое.

ФотоКрок — это

  • ЭТО СОБЫТИЕ! На время фестиваля город буквально пропитан фотографией. Масштабная программа фестиваля, это более 20 мероприятий за 5 дней! Включая День города.
  • ПРОСТРАНСТВО: на время фестиваля задействуется практически всё выставочное пространство города — от ж/д вокзала до загородной дачи Ильи Репина, места Марка Шагала.
  • ПРОГРАММА: фестивальный фотоконкурс «Песнь городу»; более 10 выставок международных фотомастеров; фестивальный блиц-конкурс; лекции, творческие встречи и мастер-классы; фотоперформансы; портфолио-ревю фотографий; работа творческих мастерских.
  • НАГРАДЫ: участникам выставок будут выданы памятные сертификаты фестиваля, а лауреатам — подарки и дипломы IX Международного фестиваля фотографии
    им. С. Юрковского «ФотоКрок» в Витебске!

Ранняя цветная фотография в России в Галерее Фотографов – bgirl rhapsody

Варвара Степанова, Красноармейцы, с фотографией Бориса Игнатовича, для журнала «Заграница», 1930 г. Фотомонтаж с картоном и гуашью

В прошлую субботу я заглянул в галерею Фотографов, чтобы посмотреть выставку «Примула», на которой подробно рассказывается об использовании цвета в русской фотографии. .

«Первоцвет демонстрирует появление и развитие цвета в русской фотографии с 1860-х по 1970-е годы. Он представляет как историю русской фотографии, так и историю России в фотографии, изображая жизнь на протяжении столетия, когда страна пережила беспрецедентные потрясения».

А. Горавский, Портрет молодой девушки, 1867 г., Соляной эстамп, роспись

Аноним, Куклы в южнорусских костюмах с этнографической выставки, 1867 г., Соляной эстамп, роспись

Аноним, Кукла в азиатском костюме с этнографической выставки, 1867 г., Соленая печать, роспись

Дмитрий Езучевский, Строительство моста, 1880-1890-е гг., Серебряно-желатиновый отпечаток, краска

Аноним, Татарки, из серии «Виды Кавказа», 1910-е гг., Коллотип

Аноним, Цепной мост, Киев, 1900-е, Оттиск с жемчужными осколками, запечатанный стеклом

Петр Павлов, Панорама Кремля, Москва, 1910-е, Отпечаток

Александр Родченко, Похороны Ленина, Журнал «Молодая гвардия» , 1924, Фотомонтаж картоном, бумагой, типографской печатью и гуашью

Александр Родченко и Варвара Степанова, Рекламная стена здания пром Мосселя, 1924 г.

Александр Родченко, кадр из фильма «Альбидум», 1928 г. Художник, серебряный желативный оттиск цветным карандашом. Предоставлено, частная коллекция

Всеволод Тарасевич, Плоды орошаемой земли, Сталинградская обл., 1950-е, цветная печать

Роберт Диамент, Он повернул голову, начало 1960-х, Цветная печать

Дмитрий Бальтерманц, Арбатская площадь, Москва, 1958, Цветная печать

Дмитрий Бальтерманц, Витрина, начало 1970-х, Цветная печать

Дмитрий Бальтерманц, Дождь, 1960-е, Цветная печать

Дмитрий Бальтерманц, Портрет из серии «Встречи с Чукоткой», 1965 год, Цветная печать

Василий Улитин, Вечер, 1931, Трехцветный бромойль,

Василий Улитин, Пламя Парижа, 1932, Бромойль, печать

Николай Андреев, Опушка леса, конец 1920-х, Серебряно-желатиновая печать мелом, маслом

Борис Михайлов, #8, Лурики (Слова), 1971-1985, Серебряная желатиновая печать, роспись

Борис Михайлов , #4, Лурики (Слова), 1971-1985, Серебряно-желатиновый эстамп, роспись

Борис Михайлов, #9, Лурики (Слова), 1971-1985, Серебряно-желатиновый эстамп, роспись

Дмитрий Бальтерманц, Мужской разговор, 1950-е, Цветная печать

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: