Царь федор алексеевич

Биография Федора Алексеевича

У Алексея Михайловича было много детей, но многие и умерли. Так, у Марии Милославской было $13$ детей, но из мальчиков пережили отца только Федор и Иван, а из $6$ выживших дочерей ни одна не вышла замуж, истории наиболее известна царевна Софья Алексеевна. От Натальи Нарышкиной родилось $3$ ребенка, из них всем известен Петр Алексеевич I.

Итак, Федор Алексеевич родился в $1661$ г. в большой семье. В $1670$ г. умер его брат Алексей, который должен был наследовать престол. Подобно другим сыновьям царя Алексея и Марии Милославской, Федор был очень слаб здоровьем. Алексей Михайлович, также не обладавший крепким здоровьем, умер от сердечного приступа в $1676$ г. Таким образом, Федор взошел на престол в возрасте $15$ лет.

Федор Алексеевич был женат дважды. В $1680$ г. он женился на Агафье Грушецкой; их сын Илья прожил всего $10$ дней, а вскоре умерла и царица. В $1682$ г. царь женился на Марфе Апраксиной, но браку был отведен короткий срок. Прожил юный царь недолго – Федор Алексеевич скончался в $1682$ г., ему было $20$ лет. Детей он не оставил, распоряжений о наследнике тоже.

Получи помощь с рефератом от ИИ-шки

ИИ ответит за 2 минуты

Наставником Федора Алексеевича был Симеон Полоцкий, благодаря ему царь свободно владел польским, греческим и, возможно, латынью. На прозападных позициях стоял и Артамон Сергеевич Матвеев, возвысившийся в конце правления Алексея Михайловича.

Федор Алексеевич был, кроме того, творческой личностью. Он хорошо пел, умел сочинять стихи, хорошо играл на музыкальных инструментах и разбирался в изобразительном искусстве.

Замечание 1

В связи с тем, что молодой Федор Алексеевич правил всего $5$ лет, был юн и рано умер, его правлению уделяется обычно незаслуженно мало внимания. Между тем, это был талантливый государственный деятель, который достиг бы многого, если бы ему было отпущено больше времени.

Государственная деятельность. Реформы

В $1678$ г. царь Федор начал перепись населения, а также ввел подворное обложение прямыми налогами. Это позволило наполнить казну, но с социальной точки зрения было негативным явлением, т.к. гнет усилился.

Ужесточалось крепостное право. Федор Алексеевич отменил указ о невыдаче беглых крестьян в случае их поступления в армию.

В $1682$ г. было отменено местничество, разрядные книги сожгли. Это повысило социальную мобильность, отныне основанием для продвижения стали выслуга лет и достижения отдельного человека, а не его предков.

В армии продолжали развиваться полки иноземного (нового) строя.

Для сохранения памяти были созданы родословные книги.

Царь Федор вскоре вышел из-под влияния рода Милославских и отодвинул их на задний план. Приближенными царю стали менее знатные личности: постельничий Иван Языков и стольник Алексей Лихачев, а также князь Василий Голицын. Вскоре эта троица вошла в ближайший совет царя. Самым приближенным был Языков, царь его пожаловал в бояре.

После русско-турецкой войны $1676-1681$ гг. Бахчисарайский мир признал Левобережную Украину и Киев частью России.

В обновившемся дворе изменился этикет – он стремился к Западу. Вероятно из-за воспитания Симеоном Полоцким это проявилось в любви ко всему польскому. Так, стало модно брить бороды, носить польские прически и костюмы. Дворяне стали активно учить польский язык.

Кроме того, царь открыл Типографскую школу, ставшую основой для Славяно-греко-латинской академии.

При царе Федоре репрессии против раскольников продолжались. Так, после письма, обличающего Алексея Михайловича и других важных лиц, был сожжен в срубе протопоп Аввакум вместе со своими сподвижниками.

БИБЛИОГРАФИЯ

  • Собко Н. Словарь русских художников с древнейших времён до наших дней (XI—XIX вв). В 3-з т. СПб., 1893
  • Фёдоров-Давыдов А. А. Фёдор Яковлевич Алексеев. — М.: Искусство, 1955. — (Живопись. Скульптура. Графика). — 30 000 экз
  • Андросова М. И. Фёдор Алексеев, 1753—1824. — Л.: Художник РСФСР, 1979. — 56 с. — (Массовая библиотечка по искусству). — 30 000 экз

При написании этой статьи были использованы материалы таких сайтов: ru.wikipedia.org, , 

Фёдор Алексеев: картины художника


Творчество. Свобода. Живопись.

Allpainters.ru создан людьми, искренне увлеченными миром творчества. Присоединяйтесь к нам!

5/5 — (4 голоса)

Начало правления

Федор Алексеевич был сыном Марии Милославской, поэтому, вступив в правление, он отослал со двора мачеху Наталью Нарышкину вместе с ее детьми.

В начале своего правления царь болел. Фактически государственными делами занимались приближенные: представитель Милославских, стольник Иван Михайлович, Артамон Матвеев и патриарх Иоаким.

Когда царь выздоровел, он отправил в ссылку Артамона Матвеева. Дело в том, что Матвеев симпатизировал Нарышкиным, более того, именно в его доме царь Алексей познакомился со своей второй женой Натальей. Ходили слухи, что он пытался продвинуть на царство царевича Петра Алексеевича в обход Федора.

Биография[править | править код]

Сын сторожа Академии наук. В 1764 году был принят по прошению отца в обучение в Императорскую Академию художеств, до этого учился в гарнизонной школе. В 1767 году в числе учеников класса орнаментной скульптуры, которым руководил Луи Роллан, далее в «живописном классе» у Генриха Фондерминта и Антонио Перезинотти. Окончил Академию художеств с аттестатом 1-й степени со шпагой (1773). Во время обучения награждался медалями: малая серебряная (1771), малая золотая (1773). Получил право на пенсионное продолжение образования за рубежом.

В 1773—1777 годах совершенствовался как театральный художник в Венеции, где писал и пейзажи («Набережная Скьявони в Венеции», 1775, Художественный музей, Минск, «Внутренний вид двора с садом. Лоджия в Венеции», 1776).

По возвращении в Россию работал декоратором Императорских театров (1779—1786). Свободное время посвящает копированию произведений итальянских мастеров городского пейзажа (Дж. А. Каналетто, Б. Беллотто, К. Ж. Верне) в Эрмитаже. Эти копии принесли живописцу успех и известность, благодаря чему он смог оставить работу над театральными декорациями и заняться любимым делом — пейзажем.

В 1790-х годах выступил с пейзажами Санкт-Петербурга («Вид Дворцовой набережной от Петропавловской крепости», 1794, Третьяковская галерея), за которые в 1794 году получил звание академика.

С 1803 года и до конца жизни Ф. Я. Алексеев преподавал в пейзажном классе Академии художеств перспективную живопись. Его учениками были М. Н. Воробьёв, Ф. Ф. Щедрин, С. Ф. Щедрин.

«Для снятия видов» художник ездил в Херсон, Николаев, Бахчисарай (1795), Полтаву, Воронеж, Орёл и по акварельным этюдам с натуры затем писал картины («Площадь в г. Николаеве», Русский музей, Санкт-Петербург).

В 1800 году Алексеев уезжает в Москву — писать по заказу Павла I виды древнерусской столицы. Находясь в 1800—1802 годах в Москве, написал с натуры две картины («Красная площадь с собором Василия Блаженного», Музей института русской литературы, Санкт-Петербург, и «Вид военного госпиталя», не сохранилась) и ряд акварелей. Наиболее значимые работы «московского цикла» хранятся в Третьяковской галерее («Красная площадь в Москве», 1801; «Вид на Воскресенские и Никольские ворота и Неглинный мост от Тверской улицы в Москве», 1811) и в Государственном Историческом музее («Вид в Кремле у Спасских ворот», 1800-е гг.; «Вид на Московский Кремль со стороны Каменного моста», 1815, первый вариант — в Русском музее, Санкт-Петербург).

В 1810-х годах создал новую серию петербургских пейзажей («Вид на Стрелку Васильевского острова от Петропавловской крепости», 1810; «Вид Английской набережной», Русский музей).

Алексеев — первый в русской живописи мастер городского пейзажа. В лиричных, с большой тонкостью исполненных картинах он запечатлел строгий облик Санкт-Петербурга, живописную красоту Москвы, поэзию повседневной городской жизни.

Скончался в бедности 11 ноября 1824 года, через три дня после создания своей последней зарисовки наводнения в Санкт-Петербурге (у Большого театра) похоронен на Смоленском православном кладбище Санкт-Петербурга. Деньги на похороны и помощь многодетной семье выделила Академия художеств.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: