Интересные факты о балете

Известные балеты и их композиторы

Русский балет: топ 5 удивительных фактов о лучшем в мире

Русский балет, являющийся одним из главных символов русской культуры, вот уже многие годы считается лучшим в мире. Его талантливые танцоры, виртуозные хореографы и потрясающие постановки не перестают удивлять зрителей со всего света. В данной статье мы представляем вам топ 5 самых удивительных фактов о русском балете, которые помогут вам еще больше понять его величие.

  1. Основание Петербургской балетной школы

В 1738 году была открыта Петербургская балетная школа, которая стала первым образовательным учреждением для профессиональных балеринов и балерин. Она сыграла ключевую роль в развитии русского балета и подготовке многих великих танцоров.

Создание балета «Лебединое Озеро»

В 1875 году Петр Ильич Чайковский создал знаменитый балет «Лебединое Озеро», который считается одним из шедевров мировой музыкальной культуры. Сюжет и музыкальное сопровождение этого балета покорили сердца зрителей и принесли русскому балету всемирную славу.

Балерина Анна Павлова

Анна Павлова, одна из самых известных балерин XX века, стала настоящей легендой русского балета. Ее грация и талант завораживали зрителей по всему миру. Павлова продолжала развивать русское искусство и распространять его во всем мире, делая балет доступным и популярным.

Балетная компания «Большой театр»

Московский Большой театр или «Большой балет» является одним из ведущих балетных театров мира

Он был основан в 1776 году и по сей день привлекает внимание зрителей своими великолепными постановками, высочайшим уровнем мастерства танцоров и балерин, а также уникальной атмосферой мирового искусства

Триумф «Жар-птицы»

В 1910 году Сергей Дягилев привез в Париж постановку балета «Жар-птица» с музыкой Игоря Стравинского. Этот спектакль полностью изменил представление мира о русском балете и стал началом знаменитых Балетов Дягилева, которые сделали русский балет доступным для западной публики.

Эти удивительные факты подтверждают, что русский балет не просто является лучшим в мире, но также имеет глубокие исторические корни и огромное значение для развития и распространения искусства в мировой культуре.

[править] Источники

 Россия в темах

Государственные символы Флаг • Герб • Гимн 
Государственный строй Гражданин • Конституция • Президент • Правительство • Федеральное собрание • Общественная палата • Судебная система • Конституционный суд • Политические партии • Внутренняя политика • Внешняя политика 
География Столица • Геология • Минеральные ресурсы • Рельеф • Климат • Неформальные столицы • Почвы • Растительный мир • Животный мир • Экология 
История России Предыстория • Киевская Русь (колонии) • Новгородская республика • Ордынская Русь • Великое княжество Московское/Русское царство • Российская империя (колонии, проекты) • СССР/РСФСР • Российская Федерация • Историческая Россия • Территориально-политическая экспансия России • Экономические санкции 
Экономика История • Валюта • Гознак • Промышленность • Сельское хозяйство • Транспорт • Связь • Интернет • Почта (история и марки) • Полезные ископаемые • Туризм (национальные парки • всемирное наследие) • Банковское дело • Экономические районы 
Вооружённые силы Сухопутные войска • Военно-воздушные силы • Военно-морской флот • Войска воздушно-космической обороны • Ракетные войска стратегического назначения • Воздушно-десантные войска 
Население Города • Демографический кризис • Миграции населения • Размещение населения • Религия • Сельское расселение • Этносы • Языки 
Культура Наука • Образование • Литература • Архитектура • Изобразительное искусство • Музыка • Театр • Опера • Балет • Цирк • Кинематограф • СМИ (телевидение • радио) • Рунет • Праздники • Кухня 
Спорт Автоспорт • Баскетбол • Волейбол • Гимнастика • Лёгкая атлетика • Самбо • Теннис • Футбол • Хоккей • Шахматы
КатегорияПорталПроект
Россия Киевская Русь (колонии) • Новгородская республика • Ордынская Русь • Великое княжество Владимирское • Великое княжество Московское • Российское царство • Российская империя (колонии, проекты) • Российская республика • РСФСР • СССР • Российская Федерация • Территориально-политическая экспансия России • Русская государственность 
Культура Русский язык • Литература • Музыка • Искусство • Кинематограф • Интернет • Кухня • Театр • Балет • Архитектура • Имена • Телевидение 
Отношение к религии(алфавитный порядок) Атеизм • Православие • Старообрядчество (основные)Духоборы • Ислам • Католицизм • Молокане • Протестантизм • Родноверие/Неоязычество • Субботники (малочисленные) 
Основы Антропология • История • Правители • Русская цивилизация • Русский дух • Русский мир • Скифы • Численность • Фольклор • Этнографические группы • Этнонимы (Великороссы, Русаки, Русичи, Русы) • Этногенез руси • Поморы 
Явления и разное Русское национальное движение • Русизм • Русофильство • Русофобия • Русоцентризм • Русификация • Дерусификация • Дискриминация русских • Какой русский не любит быстрой езды • Кацап • Молитва русских • Новые русские • Русская весна • Русская колонизация Сибири • Русские казаки • Русские не сдаются • Русские (группа) • Русские знаки • Русские сироты (песня) • Русский кисель • Русский прорыв

Современный

Выступление в 2010 году современной балетной пьесы Ирен Тассембедо « Аллах Гарибу» .

Одним танцором, который тренировался у Баланчина и впитал большую часть этого неоклассического стиля, был Михаил Барышников . После назначения Барышникова художественным руководителем Американского театра балета в 1980 году он работал с различными современными хореографами, в первую очередь с Твайлой Тарп . Тарп поставил « Толчок к удару» для АБТ и Барышникова в 1976 году; в 1986 году она создала In The Upper Room для своей собственной компании. Обе эти пьесы считались новаторскими, поскольку в них использовались отчетливо современные движения, смешанные с использованием пуантов и танцоров, получивших классическое образование — для использования ими современного балета.

Тарп также работал с труппой Joffrey Ballet , основанной в 1957 году Робертом Джоффри . В 1973 году она поставила для них « Deuce Coupe» , используя поп-музыку и смесь современных и балетных техник. Балет Джоффри продолжал исполнять множество современных произведений, многие из которых были поставлены соучредителем Джеральдом Арпино .

Сегодня существует множество современных балетных трупп и хореографов. К ним относятся Мадридский балет ; Королевский балет Фландрии ; Алонзо Кинг и его труппа, Alonzo King LINES Ballet ; Начо Дуато и Национальная компания Данза ; Уильям Форсайт, который много работал с Франкфуртским балетом и сегодня руководит труппой Форсайта ; и Иржи Килиан , бывший художественный руководитель театра Nederlands Dans . Традиционно «классические» труппы, такие как Кировский балет и балет Парижской оперы , также регулярно исполняют современные произведения.

Новый русский балет

Продолжателем симфонизации балета стал балетмейстер Михаил Фокин. В своих работах он перешёл к одноактным балетам и единству художественного произведения. Он добивался углубления драматургии и исторической достоверности спектаклей благодаря сценографии, декорациям, гриму и костюмам актёров балета. Фокин считал, что костюмы в первую очередь должны соответствовать сюжету, а не быть только балетными костюмами. В его постановках не было вальсов, польки и финальных галопов, свойственных «старому» балету.

Пойдя по стопам Дидло, Фокин изменил роль кордебалета: он считал, что в постановке важен каждый артист и каждое движение.

Чтобы сохранить целостный образ спектакля, упразднили аплодисменты после каждого номера, что вызывало волну негодования среди балетоманов.

Михаил Фокин поставил больше 70 спектаклей, в числе которых знаменитый балет «Петрушка», «Египетские ночи», «Виноградная лоза» и ставший классикой и символом XX века знаменитый номер Анны Павловой «Умирающий лебедь».

Балет «Петрушка» был поставлен специально для «Русских сезонов» Дягилева 1911 года и стал триумфом реформаторской деятельности Фокина. Он вобрал в себя не только глубокую драматургию одиночества на фоне праздной толпы, но и выразительность движений под гениальную музыку Стравинского. На сцене блистали звёзды своего времени — Вацлав Нижинский и Тамара Карсавина. Благодаря «Русским сезонам» Карсавина и Нижинский приобрели мировую известность.

Творческий союз Фокина и Карсавиной начался с новой редакции «Шопенианы» в 1907 году. Затем были партии в балетах «Жар-птица», «Карнавал», «Призрак оперы». 22 декабря 1907 года на концерте, где Карсавина исполняла ассирийский «Танец с факелом», впервые Анна Павлова танцевала свой знаменитый монолог «Умирающий лебедь». Партия «Жар-птицы» наряду с «Умирающим лебедем» Павловой была одним из символов своего времени.

Впервые Анна Павлова и Михаил Фокин вместе танцевали па-де-де в дивертисменте «Виноградная лоза», затем были балеты «Эвника» и «Египетские ночи», где Павлова на сцене танцевала с живой змеёй. Павлова обладала невероятной хрупкостью, воздушностью и неповторимой техникой прыжков.

В постановках Фокина «Бабочки», «Эрос», «Эвника» на сцене Мариинского театра участвовала знаменитая на весь мир прима-балерина Матильда Кшесинская. Однако реформаторские идеи Фокина были чужды Кшесинской, и их творческий союз просуществовал недолго.

История

Людовик XIV в роли Аполлона в Королевском балете Нюи (1653)

Балет зародился при дворах итальянского Возрождения пятнадцатого и шестнадцатого веков. Под влиянием Екатерины Медичи как королевы он распространился во Францию, где получил дальнейшее развитие. Танцоры в этих ранних придворных балетах были в основном знатными любителями. Орнаментированные костюмы должны были произвести впечатление на зрителей, но они ограничивали свободу передвижения исполнителей.

Балетные спектакли проходили в больших залах со зрителями с трех сторон. Выполнение арки авансцены с 1618 года на удалении артистов от зрителей, которые затем могли лучше увидеть и оценить технические подвиги профессиональных танцоров в постановках.

Французский придворный балет достиг расцвета во времена правления короля Людовика XIV . Луи основал Académie Royale de Danse (Королевскую танцевальную академию) в 1661 году, чтобы установить стандарты и сертифицировать преподавателей танцев. В 1672 году Людовик XIV назначил Жана-Батиста Люлли директором Королевской академии музыки ( Парижской оперы ), из которой возникла первая профессиональная балетная труппа — Балет Парижской оперы . Пьер Бошан был балетмейстером Люлли . Вместе их партнерство сильно повлияет на развитие балета, о чем свидетельствует заслуга, данная им за создание пяти основных положений ног. К 1681 году первые «балерины» вышли на сцену после нескольких лет обучения в Академии.

Балет начал приходить в упадок во Франции после 1830 года, но продолжал развиваться в Дании, Италии и России. Приезд в Европу Русского балета под руководством Сергея Дягилева накануне Первой мировой войны возродил интерес к балету и положил начало современной эпохе.

В двадцатом веке балет оказал большое влияние на другие танцевальные жанры. Также в двадцатом веке балет сделал поворот, отделяя его от классического балета до современного танца , что привело к модернистским движениям в нескольких странах.

Известные танцоры двадцатого века включают в себя Анна Павлова , Галина Уланова , Рудольф Нуриев , Майя Плисецкая , Марго Фонтейн , Rosella Хайтауэр , Толчиф , Эрик Брун , Михаил Барышников , Сюзанн Фаррелл , Гелси Киркленд , Наталья Макарова , Артур Митчелл , и Жанна Деверо . Жанна Деверо три десятилетия выступала в роли прима-балерины и установила мировой рекорд, исполнив 16 тройных фуэте.

Михаил Барышников

Отправившись однажды на гастроли, он не вернулся на родину, попросив убежища в США. В Америке Барышникову удалось не только исполнить множество самых разнообразных партий, но и сделать собственные постановки. Михаил Барышников прославился как танцовщик, наделенный не только безукоризненной техникой, но и огромной физической силой, позволявшей совершать невероятно высокие и длинные прыжки в воздухе, которые специалисты и любители балета называли фантастическими. Кроме того, ему свойственна редкая выразительность движений и чувство юмора, а скорость, с которой он перемещается по сцене, вызывает впечатление то вихря, то молнии.

В 1970−80-х Барышников был лицом балета. Затем он решил заняться кино и танцем модерн. Сегодня Михаил Барышников, пожалуй, самый влиятельный и известный танцор нашего времени.

Задача поставлена

Только по прошествии четверти века Петр I, задавшись целью реформировать культурную жизнь России, привносит в быт русского общества музыку и танец. Он решает привить искусство элитным слоям жителей Петербурга. Для этого Петр I закрывает московский театр Алексея Михайловича и издает революционный указ. Этот указ об ассамблеях обязывал все государственные учреждения преподавать бальные танцы в обязательном порядке. Эти реформы сделали должность танцмейстера недосягаемо высокой. Именно этим распорядителям ассамблей балет обязан появлением в балетных танцевальных движениях, пришедших из-за рубежа, нововведений в виде элементов из национальных славянских танцев.

Автор В. Красовская («История русского балета» — Л. Искусство, 1978 г.) считает, что благодаря энергичности и безапелляционности Петра I в дворцовых залах стали проходить выступления балетных трупп, музыкантов и оперных артистов, приглашенных из-за рубежа.

В начале 1738 года в стране была организована школа балетного искусства, ставшая, по сути, первой. История русского балета кратко рассказывает об этом периоде. Выпускники школы работали в балетных коллективах иностранных театров так называемыми фигурантами (актерами кордебалета). И только много позже их допускали к главным партиям.

Про отсутствие комплексов и гастроли

Что происходит, когда девочка хочет заняться хореографией или балетом? Если ее родители отдают в эти кружки, то у нее через месяц отваливаются все комплексы. Раздевалка общая, девочки и мальчики, могут забежать коллеги с бальных танцев, с акробатики — потом уже не паришься. На гастролях еще хуже, иногда приходилось переодеваться прямо в зрительном зале, потому что гримерки заняты. Зрителей нет, но все коллеги рядом, даже мальчики.

Гастроли были от Подзалупинска до Сеула, родители только рады были принимать грамоты и медали, спонсировать эти поездки и выбивать недостающее из городского бюджета. А мы, дети, рады шататься и прогуливать уроки.

«Цирцея, или Комедийный балет королевы»

Само название весьма показательно. Слово «комедийный» означало вовсе не «весёлый» или «смешной», а «театрализованный». Конечно, в «Цирцее» не только танцевали, но и пели, а также декламировали стихи. Однако именно это представление называют первым балетным спектаклем. В нём танец был не просто интермедией, а органично вплетался в ткань действия. Подобный опыт в то время был совершенно новым.

Одна из первых картин открывалась выходом юных нимф. Танцуя, они выстраивались в живописные группы. В сцене участвовали морские нимфы — наяды, и лесные — дриады. Это очень выразительно обыгрывалось в костюмах. Наяды были в белых платьях, а дриады — в зелёных. Но вот появлялась волшебница Цирцея. При виде непрошеных гостей она приходила в ярость. Взмах жезла — и танцующие нимфы тотчас же замирали неподвижно. Они каменели.

Были в спектакле и другие танцевальные эпизоды. Юпитер и Минерва посылали своих воинов на штурм дворца злой волшебницы. При помощи ритмичных движений изображался бой. Однако стоило Цирцее вновь взмахнуть жезлом, как все воины застывали на месте. Несколько раз волшебница отражала нападение. Но в итоге чары рассеивались. Нимфы оживали. Бальтазарини применил интересный эффект — танцовщицы выстраивались в геометрические фигуры: квадраты, круги, треугольники.

[править] СССР

В то время, как русские эмигранты продавали свой русский талант империализму за еду и крышу над головой — в буквальном смысле, поскольку на родине они были полностью ограблены — и умирали в нищете, забытые на родине, балет в Советском Союзе не пал.

Советская власть, национализировав все объекты Российской империи, получила в свои владения и балетное искусство от императорских трупп.

Балет в Советском Союзе получил новое развитие — и в смысле хореографического искусства как такового, и в географическом понятии. Балет в какой-то степени стал для государства символом его достижений — и почему-то даже не вспоминалось про то, что это достижение досталось в наследство от Российской империи, а вернее — даже не просто в наследство, а в конфискованное наследие. Советская власть просто присвоила себе все успехи, достигнутые еще до нее.

Тем не менее она внесла и свои положительные стороны в развитие отечественного балетного искусства. Балетные школы стали насаждаться в других регионах страны. Если раньше туда приезжали императорские труппы на гастроли, теперь в разных географических точках страны организовывались музыкальные театры со своими балетными труппами.

Балет в СССР развивался и как самостоятельное искусство, появлялись новые движения, усовершенствовался танец, который все больше заимствовал сложных акробатических движений. В теоретическую разработку балета много внесла Агриппина Ваганова.

Вместе с тем еще в середине 1930-х годов произошло фактическое уничтожение целого хореографического направления — все наработки, сделанные Московской императорской балетной труппой, оказались уничтожены. Делалось это по решению самого И. В. Сталина. Будучи вообще приверженцем единоличной власти, он как хозяин страны требовал такого же единственно верного развития от всего, в том числе и развития искусств. С начала 1930-х годов артистов и хореографов московского Большого театра стали заменять на специально приглашенных в Москву артистов и хореографов Ленинграда, им и отдавали все значимые посты, на них распределялись основные балетные партии. Главным балетмейстером Большого театра с 1936 года был назначен только что прибывший из Ленинграда Р. В. Захаров. Московские артисты довольствовались незначительными ролями или вообще вынуждены были покинуть сцену Большого театра — как, например, знаменитый хореограф Игорь Александрович Моисеев. В результате целый пласт русской культуры — эстетическое направление Московской балетной школы — оказался практически уничтожен.

Сам Моисеев вспоминал об этом периоде: «Захаров отнесся ко мне крайне неприязненного, видя во мне конкурента, и применял любые методы, чтобы выжить меня из театра. Начал он с ударов по моей жене, балерине Подгорецкой, которая, после приезда Семёновой, стала второй балериной Большого театра. Захаров отстранил её от всех спектаклей, глумился на репетициях. Я при всех назвал его подлецом, и это дало ему основание преследовать меня открыто. Меня предупредили, чтобы я даже не надеялся что-то поставить. Но только актёрское поприще меня больше не устраивало».

В результате Игорю Моисееву пришлось уволиться из Большого театра, и он вместе со своей гражданской женой Ниной Подгорецкой основал свой знаменитый Ансамбль народного танца СССР, открывшийся в 1937 году, где использовал наработки, создаваемые в течение нескольких десятилетий Московской труппой. Но, конечно, работы только одного специфического ансамбля слишком мало для сохранения всех созданных и накопленных знаний Московской хореографической школы.

Ленинградское хореографическое училище в эвакуации во время Великой Отечественной войны. Пермь

Тем не менее Петербургский/Ленинградский балет развивался и даже чувствовал себя на особом положении как особо почитаемая и приносящая доход из советских индустрий. Балет стал и государственной гордостью, и прибылью, и сугубо национальным «десертом» для потчевания особо именитых гостей. Когда в начале Второй мировой войны в Москве проходило совещание трех делегаций по вопросу поставки вооружения СССР, 5 октября 1941 г. Сталин пригласил на балет «Лебединое озеро» в филиал ГАБТа А. Гарримана и лорда В. Бивербрука; главные партии исполняли Галина Уланова и Константин Сергеев.

Однако власть покровительствовала только академическому балету, все отступления в модернистские постановки нещадно карались.

Послевоенные годы

В послевоенные годы серьёзное влияние на петербургскую школу балета оказали молодые балетмейстеры. На сцене Кировского театра были представлены постановки Нины Анисимовой «Гаянэ», «Золушка» Константина Сергеева на музыку Сергея Прокофьева, «Шурале» Леонида Якобсона и другие.

8 апреля 1946 года состоялась премьера балета «Золушка»: в роли Принца — сам балетмейстер Сергеев, Золушка — Наталья Дудинская. В основе спектакля лежал классический танец, но в тоже время в нём было и новаторство — гротескные образы героев балета, гармонии движения и чувств.

Позже, в Париже, имела успех постановка «Золушки» в интерпретации знаменитого артиста балета и балетмейстера Рудольфа Нуреева.

Наталья Михайловна Дудинская была известной балериной и талантливым педагогом. Среди её учениц — Ульяна Лопаткина, Анастасия Волочкова, Алла Сигалова. За плечами Дудинской — участие в балетах «Жизель», «Спящая красавица», «Щелкунчик», «Гаянэ», «Раймонда», «Дон Кихот», «Шурале», «Лауренсия», где её партнёром стал Рудольф Нуреев в роли Фрондосо.

Рудольф Нуреев и Наталья Дудинская в балете «Лауренсия» Фото: r-nureyev.livejournal.com

Большое влияние на балетное искусство своего времени оказал Леонид Вениаминович Якобсон. На протяжении многих лет он был ведущим балетмейстером Кировского театра и стал одним из основоположников жанра хореографической миниатюры на балетной сцене советского периода, а также создателем постановок «Шурале», «Спартак» и других.

Впервые балет «Спартак» на музыку Армена Хачатуряна был представлен 27 декабря 1956 года на сцене Кировского театра, либретто Николая Волкова. Балет повествует о восстании рабов в Древнем Риме. Яркая партитура Хачатуряна, полные драматичности и динамики эпизоды освободительной борьбы, сказочные декорации сделали постановку ярким событием того времени.

В 1950-х годах на сцене появились новые имена прославленных балерин. Алла Осипенко и Ирина Колпакова снискали мировую славу. В 1960-х годах петербургская школа балета представила миру молодого солиста балета Михаила Барышникова, который стремительно завоевал признание и славу своей пластичностью, полётностью танца и виртуозной техникой.

Петербургская школа балета открыла миру такие имена как Ольга Моисеева и Алла Сизова, Борис Бергвадзе и Михаил Барышников, Фарух Рузиматов и Диана Вишнёва, многие другие.

Мы рассмотрели лишь малую часть более чем 200-летней истории жизни петербургской школы балета. Санкт-Петербург — центр балетного искусства с мировым именем и историей, которая и сейчас пишется за стенами Академии Русского балета им. А. Я. Вагановой под управлением талантливого артиста и педагога Николая Цискаридзе.

Дарья Бутина, портал «Культура Петербурга»

Факты о балете. Самые удивительные факты о балете (+ 10 ФОТО)

Знаете ли вы, что некоторые танцоры балета используют фен для подготовки пуантов? И что пуанты прима-балерины могут выдержать только половину выступления? Балет часто описывается как изящный, женственный и деликатный вид искусства. Но в реальности, в непонятном мире балета, все совсем не так, как мы себе представляем. В этой статье мы хотим вам представить удивительные факты о танцорах балета и искусстве театрального танца.

Изначально в балете танцевали мужчины

В 15 веке, когда Екатерина де Медичи, одна из самых первых покровителей балета, вышла замуж за французского короля Генриха II, Франция стала главной в развитии балета. В течение первых нескольких столетий танцевали придворные, а профессиональные танцоры не выполняли главных ролей.

Более того, большинство танцоров были мужчинами. Первая балерина женского пола не появлялась до 1681 года, и только сорок лет спустя, женщины стали соперничать с мужской техникой танца.

И хотя сегодня балет считается женским видом искусства, в нем все еще больше — хореографов и директоров компаний, чем женщин.

Танцоры балета тренируются сильнее, чем большинство профессиональных спортсменов

Для обучения одного профессионального танцора требуется до десяти лет, и многие из них будут потрачены на более чем двадцать часов занятий в неделю. Танцоры не только изучают балет, но и должны брать уроки современного танца и актерского мастерства, научиться сотрудничать с партнером и исполнять вариации.

И это не просто количество часов, требующих отработки. По словам футболиста Национальной футбольной лиги Стива МакЛендона, балет — самая сложная часть его тренировочного режима. Несмотря на громоздкие мышцы Маклиндона, его учитель танцев подталкивает его к достижению силы и грации в этой форме искусства.

Сочетание аэробных и анаэробных упражнений в балетном классе обеспечивает тренировку всех мышц.

Большинство профессиональных танцоров балета придерживаются правильного питания

Часто цитируемый идеальный тип телосложения балерины: очень худая, имеющая длинные, тонкие ноги и руки, короткий торс с узкими бедрами и худощавую шею. Этот типаж вдохновил бесчисленное количество молодых танцоров сосредоточиться на своем весе до нездоровой степени.

Однако, вопреки распространенному мнению, немногие танцоры страдают анорексией. Хотя начинающие танцоры часто имеют нездоровые отношения с едой, а некоторые могут страдать от расстройства пищевого поведения, это не относится к большинству.

В последние годы компании прилагают усилия для воспитания здоровых танцоров. Известно, что Королевский датский балет проводил беседы с сотрудниками, которые демонстрировали нездоровые пищевые привычки.

Обратите внимание

Кроме того, многие профессиональные труппы используют диетологов и физиотерапевтов, чтобы сохранить фигуры своих танцоров в хорошей форме.

А между тем, на нашем сайте topcafe.su вы сможете найти 5 рецептов полезных завтраков, которые готовятся не более пяти минут.

Разрешение носить пуанты дают не сразу

Самый важный этап целеустремленной балерины — обуть пуанты. Изящный акт восхождения на носках в сатиновой обуви вдохновляет многих молодых девушек начать заниматься балетом. Но это не так безобидно, как кажется. Начиная занятия слишком рано, учащийся может получить серьезную травму.

Как правило, до десяти-одиннадцати лет, кости слишком мягкие и многие опытные учителя разрешают танцевать на пуантах не ранее второго полугодия обучения. Кроме того, техника танцора должна быть достаточно сильной, чтобы безопасно использовать обувь.

Точные цифры различаются, но большинство профессиональных учителей согласны с тем, что требуется два или более года обучения несколько раз в неделю.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: