Как развивалась цензура в кинематографе ссср

Наши в кино

Первым создать иллюзию изображения удалось Томасу Эдисону. Он разработал специальный аппарат под названием «кинетоскоп», с его помощью просматривались движущиеся кадры.

Но родоначальниками кинематографа считаются французы братья Люмьер. В 1895 с помощью аппарата, которому дали название «синематограф», они продемонстрировали ролик «Прибытие поезда».

Первый киносеанс в императорской России состоялся 15 октября 1908 года. Картина «Понизовая вольница» о Степане Разине.

Зрители не имели возможности долго наслаждаться показом, так как продолжительность черно-белого кино без звука была около 7 минут. Несмотря на простую режиссуру и игру актеров, в этой работе был использован первый спецэффект. Специальная склейка кадров при монтаже изящно скрыла тот момент, когда настоящую актрису заменили на манекен, который позже был выброшен в воду.

Через 18 лет появился легендарный «Броненосец Потёмкин» Сергея Эзенштейна. Красный развевающийся флаг стал первым цветным кадром в нашем кино. По итогам опросов кинокритиков, режиссеров и зрителей его признали лучшим за всё существования этого искусства.

Еще одним прорывом в кинематографе можно считать ленту «Путевка в жизнь» Николая Экка. В 1923 году появляется звук.

В 1930-ые года произошел огромный рывок. Черно-белая немая гамма сменилась на красочную палитру отличного качества.

Власти СССР считали, что кино отлично воспитывает советский народ. Именно в этот период в киноиндустрию вкладывались огромные средства. Эти картины давно стали настоящим культурным наследием России.

В конце 1980-х годов кинематограф в стране переживал серьезный кризис. Кино 1990-ых годов шокировало, а уже после 2000-ых начало восстанавливаться медленными темпами. Начали появляться произведения высокого качества и молодые таланты.

Эпоха новаторства

Первый киносеанс в Российской империи состоялся в 1896 году. Он проходил в летнем увеселительном саду «Аквариум» в Петербурге. Через пятнадцать лет кинорежиссер Александр Ханжонков представляет зрителю первый полнометражный фильм «Оборона Севастополя», а спустя еще год – первый в мире мультфильм, созданный в технике объемной анимации. После Октябрьской революции многие деятели российского кинематографа покинули страну, и в истории кино началась новая глава.

Кадр из фильма «Оборона Севастополя» (1911). В роли адмирала Нахимова – актер Андрей Громов

В 1919 году открывается ВГИК – единственная на тот момент государственная киношкола в мире. Для обучения в новом учебном заведении было выбрано всего 40 человек: руководитель ВГИКа Владимир Гардин стремился создать новый тип актера – человека, способного передать любую эмоцию во время съемок крупным планом. По требованию Гардина студенты репетировали постановки в бархатных рамах, имитирующих экран. В киношколе организовал курс и «отец русского кинематографа» режиссер Лев Кулешов. Помимо изучения традиционных дисциплин, необходимых будущим актерам, ученики мастера занимались акробатикой, ритмикой и даже боксом. Будучи смелым экспериментатором, Лев Владимирович разработал новый тип монтажа, вошедший в историю как «эффект Кулешова». Замысел режиссера заключался в следующем: сначала зритель видел лишь изображение актера, смотрящего вдаль. Затем были сняты другие кадры: тарелка супа, болезненный ребенок и девушка, сидящая на диване. Каждый из этих кадров поочередно склеивали с основным. Зрители пришли к удивительному выводу: выражение лица актера не менялось, а картина каждый раз приобретала новый смысл. Казалось, что в первом случае герой привлечен запахом супа и хочет есть, во втором – сочувствует ребенку, а в третьем – очарован прекрасной незнакомкой. Так Лев Кулешов впервые продемонстрировал, что содержание последующего кадра способно полностью изменить смысл предыдущего.

Афиша к фильму «Броненосец Потемкин»

В 1920-е годы взошла звезда выдающегося советского кинематографиста Сергея Эйзенштейна. Его картину «Броненосец “Потемкин”», посвященную одному из ярких и трагических эпизодов Первой русской революции, до сих пор называют одной из самых талантливых за всю историю советского и российского кино. Фильм был снят всего за три месяца: юбилейная комиссия ЦИК дала задание приступить к съемкам картины в августе 1925 года (к 20-летию восстания), а в декабре Эйзенштейн уже представил свой шедевр на суд публике. Благодаря фантазии режиссера «Броненосец “Потемкин”» иногда упоминается как первая цветная картина в СССР, однако это не совсем верно. На самом деле в фильме можно найти всего один цветной кадр, зато какой важный! Режиссер вручную раскрасил флаг, развевающийся на вершине мачты, красными чернилами. Так единственным цветным элементом черно-белой ленты стал символ революционной борьбы.

Фильмы

Современные российские фильмы, на которые стоит обратить внимание:

  • «Даун Хаус», 2001, (режиссер Роман Качанов);
  • «Сестры», 2001, (режиссер Сергей Бодров мл.);
  • «Прогулка», 2003, (режиссер Алексей Учитель;
  • «Зимний роман», 2004, (режиссер Наталья Родионова;
  • «Питер FM», 2006, (режиссер Оксана Бычкова);
  • «В ожидании чуда», 2007, (режиссер Евгений Бедарев);
  • «Стиляги», 2008, (режиссер Валерий Тодоровский);
    «Дом Солнца», 2009, (режиссер Гарик Сукачев);
  • «О чем говорят мужчины», 2010, (режиссер Дмитрий Дьяченко);
  • «Неадекватные люди», 2010, (режиссер Роман Каримов);
  • «Рассказы», 2010, (режиссер Михаил Сегал);
  • «Жить», 2010, (режиссер Юрий Быков);
  • «Брестская крепость», 2010, (режиссер Александр Котт);
  • «Август. Восьмого», 2012, (режиссер Джаник Файзиев);
  • «Любовь с акцентом», 2012, (режиссер Резо Гигинеишвили);
  • «Привычка расставаться», 2013, (режиссер Екатерина Телегина);
  • «Географ глобус пропил», 2013, (режиссер Александр Велединский);
  • «Гагарин. Первый в космосе», 2013, (режиссер Павел Пархоменко);
  • «Территория», 2014, (режиссер Александр Мельник);
  • «Дурак», 2014, (режиссер Юрий Быков).

Хронология развития отечественной киноиндустрии

В начале 20 века Александр Дранков, предприниматель и кинооператор, выпустил первый исторически известный короткометражный фильм собственного производства «Степан Разин» («Понизовая вольница»). Уже к 1910 году Владимир Гардин вместе с Яковом Протазановым и Евгением Бауэром создали настоящего конкурента в виде жанрового кинематографа, способного воплотить экранизацию отечественной классики и других разножанровых картин. В этот период стали зажигаться первые звезды — Иван Мозжухин, Вера Холодная, Владимир Максимов.

Минувшая Октябрьская революция выступила катализатором развития отрасли и своего рода трамплином на рынок Запада. Режиссеры начали эксперименты с воплощением цвета в жизнь. Так появился «Броненосец Потемкин» — первый практически цветной фильм

Сам он был выполнен в монохроме за исключением одной важной детали — алого советского стяга, раскрашенного покадрово вручную. Озвучка на ленты стала накладываться с 1931 года, начиная с «Путевки в жизнь» Николая Экка

Режиссура, сумевшая освоить не только звук, но и саму идеологию, быстро стала всеобщим фаворитом. Начавшаяся Великая Отечественная война изменила спектр отечественных лент. Развлекательный жанр сменился военным, породив полнометражные фильмы о боях. С 60-х годов сфера подверглась давлению и массовой цензуре, открыв при этом дорогу неизвестного до той поры артхаусу и комедиям. Посещаемость советских кинозалов била все рекорды. Отечественные ленты получали престижные интернациональные награды и премии, мировое признание и статус.

Сегодня ситуация воспринимается россиянами довольно в негативном ключе. Однако, статистика говорит об обратном: доля российских лент в кинотеатрах за 2018 год превысила 40%, опережая западный контент по количеству кассовых сборов и приросту аудитории.

Что подарить на день кино?

Если у вас есть знакомые из мира кинематографа, то наши идеи помогут вам выбрать небанальный и интересный подарок. чтобы поздравить их с профессиональным праздником.

  1. Декабрь – месяц холодный и требует пледов и теплых пижам при просмотре любимых фильмов.
  2. Если это, действительно, увлеченный фанат кино, то ему понравятся книги по киноискусству или биография любимого актера или режиссера.
  3. Какие съемки проходят без кинохлопушки? Такой прекрасный аксессуар понравится любому фанату.
  4. Конечно, подарить хорошую аудио-систему для домашних просмотров не каждому по карману. Но вот неплохие наушники многим по карману.
  5. Во многих магазинах можно отыскать термокружки для постоянного пользования. С такой удобно ходить в кино.
  6. Можно купить постер к любимому фильму или его репродукцию.
  7. Подарок может быть и сувенирным. Особенно приятно получить коллекционную фигурку с героем сериала или киноэпопеи.
  8. Билет в кино. Самый простой и очевидный подарок.
  9. Волшебная палочка, джедайский меч или другая атрибутика из фильмов, у которых по всему миру имеются миллионы фанатов.
  10. Машина для приготовления попкорна. Какой фильм может быть интересным без этого вкусного лакомства?

Не забудьте про поздравление на этот праздник. Хороший День кино – это время, проведенное вместе. Пожелайте родным, близким, друзьям и коллегам самого доброго от всей души.

Читать еще: Апхелио, фестиваль огня —  когда, где и как проводится в мире?

Расцвет советского кино

Самым плодотворным временем для советского кинематографа стали 1960-е и 70-е годы. В этот период было снято три фильма, заслуживших не только любовь на родине, но и мировое признание за ее пределами. В 1968 году «Война и мир» Сергея Бондарчука, в 1975-м «Дерсу Узала» Акиры Куросавы по произведению В.К. Арсеньева, а также в 1981-м «Москва слезам не верит» Владимира Меньшова получили премии «Оскар» в номинации «Лучший фильм на иностранном языке». В список номинантов на эту премию попали два фильма одного режиссера – Станислава Ростоцкого – «А зори здесь тихие…» и «Белый Бим Черное ухо».

Съемки фильма «Москва слезам не верит»

Разнообразие жанров, появление множества талантливых режиссеров, операторов и актеров – все это привело к тому, что посещаемость кинотеатров в СССР в то время была едва ли не самой высокой в мире. Большинству наших соотечественников эти годы запомнились по прекрасным искрометным комедиям Эльдара Рязанова, Леонида Гайдая и Георгия Данелия, однако спектр картин, предлагаемых к просмотру, выходил далеко за рамки комедийного жанра. В 1980 году на экраны выходит первый советский фильм-катастрофа «Экипаж», собравший более 70 миллионов зрителей только за первый год. Многие по нескольку раз приходили в кино, чтобы снова и снова увидеть подвиг советских пилотов. Любопытно, что «главный герой» этого фильма, горящий самолет, в реальности состоял из нескольких частей: его основная часть была отправлена на съемки из Киева, хвост – из Новосибирска, а макет воздушного судна для съемок общего плана – из Казани.

Кадр из фильма-катастрофы «Экипаж»

Отдельным видом искусства стал детский и подростковый кинематограф. Чего стоит один «Электроник», в котором за фантастическим повествованием и веселыми приключениями героев скрывается тема, интересная многим кинематографистам по сей день: как воспитать в себе доброту, ответственность и честность, что значит «быть человеком», могут ли роботы иметь душу и стать лучше нас самих, а если да, то, что останется делать людям? После выхода картины ее создатели получали благодарственные письма из разных стран, а некоторые киноведы, особенно впечатленные фильмом, даже защищали по нему диссертации в попытках объяснить феномен такой популярности.

Кадр из фильма «Приключения Электроника»

История российского кино

Что касается России, то в нашей стране премьера первого фильма прошла 15 октября 1908 года. Тогда был показан фильм под названием «Понизовая вольница». Он был создан режиссером Владимиром Ромашковым. В основу сюжета этой короткометражной ленты была положена известная русская народная песня «Из-за острова на стрежень», которая рассказывает о Стеньке Разине. Продолжительность первой российской киноленты составляла всего 7 минут. Естественно, этот фильм был черно-белым.

Первая цветная отечественная кинолента вышла на экраны нашей страны в 1925 году. Ей стал легендарный «Броненосец Потемкин» знаменитого режиссера Сергея Эйзенштейна.

В 1934 году братьями Васильевыми был снят фильм «Чапаев», который стал культовым для многих поколений советских людей.

В 1935 году состоялся I Международный Московский кинофестиваль. Нужно отметить, что председателем его жюри был знаменитый Сергей Эйзенштейн. Первая премия была вручена создателям «Чапаева».

С тех времен в отечественном кинематографе произошли существенные перемены. Кино перестало быт немым и черно-белым, на смену пришли звуковые цветные киноленты высокого качества.

В Советском Союзе киноиндустрии предавалось очень большое значение. Власти считали, что кино является отличным средством идеологического воспитания широких масс и поэтому вкладывали в него большие средства.

Эту мысль подтвердил и В. И. Ленин своей фразой: «Из всех искусств для нас важнейшим является кино», которая впоследствии стала крылатой.

Конкурсы

  1. Угадай цитату. Для проведения конкурса заранее требуется подготовить подборку известных цитат из фильмов. Ведущий по очереди зачитывает цитаты, а гости праздника отгадывают названия фильмов, в которых они звучали. За каждый правильный ответ дается один бал. Побеждает тот участник, у которого наберется большее количество баллов.
  2. Немое кино. Перед началом конкурса ведущему необходимо подготовить карточки с названиями известных фильмов. Участники конкурса по очереди наугад тянут карточки. Задача конкурсантов без слов показать сцену из фильма, чтобы гости праздника догадались, о какой киноленте идет речь. Тот, кто первым назовет правильный ответ, следующим вступает в игру.
  3. Угадай мелодию. Для проведения конкурса необходимо найти мелодии из известных фильмов. Ведущий по очереди включает музыкальные композиции. Задача участников – как можно быстрее догадаться, в каком фильме звучала воспроизведенная мелодия. Побеждает участник, на чьем счету окажется большее количество правильных ответов.

Современное кино

Сегодня услышать волшебный треск киноаппарата практически тоже самое, что услышать голоса тех, кто жил много лет назад. Современные технологии стремительно вторглись и практически захватили киноиндустрию.

Кинематограф за 100 лет испытал в себе все плюсы прогресса 21 века. В фильмах стало возможно воплощать самые фантастические идеи. Современное кино скорее развлекает, благодаря отменной графике, спецэффектам, трюкам и объемной 3D-реальности.

В настоящее время снимаются разноплановые ленты. В стране действует более 50 киностудий. Ежегодно выпускается свыше 100 кинокартин. Проводятся кинофестивали, смотры и даже недели кино.

Наши кинематографисты заслужили собственный праздник своим трудом и гениальными идеями.

История праздника

Сегодняшнее кино — отдельная отрасль экономики, в которой задействованы огромные средства. Оно влияет на все сферы нашей жизни. Все знают имена известных актёров и режиссёров. Кино формирует в какой-то степени наш образ жизни.

В России много праздников, а День кино празднуют даже два раза. Каждый из нас может считать себя участником этого события. Даты праздников каждый год одни и те же — 27 августа и 28 декабря. В августе отмечается российский праздник, а в декабре международный.

День кино России

В 1919 г. Совнарком РСФСР принял декрет о национализации кинодела. Этот день сегодня отмечается как День российского кино

Молодое государство хорошо понимало нужность и важность кинематографа в стране, где половина населения не умела читать

Первый показ кино в России состоялся 4 мая 1896 г. в Санкт-Петербурге, а 1908 году был снят первый фильм собственного производства «Понизовая вольница». Фильм был сделан по песне о Стеньке Разине и длился всего 8 минут. Первые фильмы были без звука. Кинематограф того времени называли «Великий немой». Сеансы проходили в сопровождении пианиста, тапёра, который играл мелодии в такт происходящему на экране.

Интересно! Когда День отца в 2023 году в России и традиции празднования

Существует байка, что на Диком Западе, там, где проходили киносеансы, висело объявление: «Не стреляйте в пианиста, он играет как умеет!»

После революции 1917 года власти уделяли индустрии кино большое внимание

Оно стало важной частью идеологии и пропаганды. Во всех республиках создавались национальные киностудии

Но тогда они назывались «кинофабрики». Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» вошёл в 100 лучших фильмов мирового кинематографа

Во всех республиках создавались национальные киностудии. Но тогда они назывались «кинофабрики». Фильм Сергея Эйзенштейна «Броненосец Потёмкин» вошёл в 100 лучших фильмов мирового кинематографа.

Часто цитируют слова В.И. Ленина: «Важнейшим из искусств для нас является кино!», но это не точная цитата. Ленин говорил, что важнейшими являются кино и цирк.

В 30-е годы в кино появился звук. Первый советский озвученный фильм назывался «Путёвка в жизнь», в нем рассказывалось о воспитании беспризорников в Советской России. В 1934 г. наша делегация уже участвовала в кинофестивале в Венеции. А в 1935 году прошёл кинофестиваль в Москве. В 1959 году он стал снова проводиться, но уже как Московский международный кинофестиваль. Это старейший (второй) из международных кинофестивалей.

90-е годы привели российский кинематограф в упадок, но в последние десятилетия ситуация выправляется. Сегодня в России работает около 40 различных киностудий, ежегодно в прокат выходят около сотни фильмов. 30% кассовых сборов в кино приходится на отечественные фильмы.

День этого праздника менялся несколько раз. Он менял и название и дату: сначала назывался «День кино», «День кино России». И праздновался он в 80-е годы 28 декабря, как и во всём мире.

В 2001 году окончательно утвердили его название «День российского кино» и дату — 27 августа.

Интересно! Какого числа День воспитателя в 2023 году в России

Международный день кино

Огюст Луи Мари Николя и Луи Жан Люмьеры 28 декабря 1895 года организовали на бульваре Капуцинов первый киносеанс. Он прошёл в подвале «Гранд-кафе», расположенном на этой улице. Братья показывали небольшие сценки: «Завтрак младенца», «Политый поливальщик», «Выход рабочих тз фабрики» и другие. Братья не предполагали, что их начинание займёт значительное место в жизни людей. Они рассматривали это как балаганное развлечение.

В честь первого киносеанса 28 декабря каждый год отмечается Международный день кино.

Билеты на этот сеанс стоили 1 франк. А всего за первый сеанс братья получили 35 франков. Знаменитые кадры «Прибытие поезда на вокзал Ла-Сиоте» не были показаны на первом сеансе. Эту ленту показали только в январе.

Как отмечается

Представители Министерства культуры Российской Федерации вручают награды, медали и почетные грамоты всем работникам киноиндустрии, которые внесли вклад в отечественный кинематограф. Первые лица России произносят слова благодарности и вручают ценные подарки деятелям искусства.

Бесплатные показы легендарных кинолент и фестивали кино проходят в городских кинотеатрах. Именно в этот праздник происходит огромное количество дебютов и открытия новых звезд.

Студенты профильных высших учебных заведений снимают свои картины и демонстрируют их однокурсникам и мастерам курса, приглашая всех на просмотр.

В небольших городах проходят фестивали и концерты, посвященные этому празднику. Устраиваются кинопоказы на свежем воздухе, куда приглашаются все желающие.

День российского кино

Нужно отметить, что дата празднования за годы существования праздника переносилась уже много раз. Сначала День российского кино было решено объединить с Международным днем кино, который отмечался 28 декабря. Это привело к тому, что перестал существовать национальный праздник День российского кино. Эта ситуация устраивала далеко не всех. Тогда, в 2001 году Служба кинематографии Министерства культуры РФ решила, что нельзя лишать российский кинематограф собственного праздника.

В мае 2002 года Никита Сергеевич Михалков, который занимает должность Главы союза кинематографистов России, внес предложение отмечать данный праздник в последнюю пятницу сентября. Напомним, что в это же время ежегодно проходит церемония вручение премии Национальной российской академии кинематографических искусств и наук «Золотой орел». Но представители власти не поддержали эту инициативу. Было решено перенести День российского кино на 27 августа.

27 августа 1919 года Советом народных комиссаров РСФСР был принят новый очередной декрет о национализации кинодела. С этого момента киноиндустрия РСФСР перешла в прямое ведение Народного комиссариата просвещения.

Первым, кто сумел при помощи фотопленки создать иллюзию движущегося изображения, был Томас Эдисон. Он и его сотрудник Уильям Дикинсон разработали «кинетограф» и «кинетоскоп» — аппарат, через который просматривались отснятые кадры. Кинетограф Томаса Эдисона представлял собой удачное сочетание различных аппаратов и был снабжен механизмом прерывистого движения, или скачковым механизмом. Как и более ранние, эта камера приводилась в действие специальной ручкой. С тех пор прошло более ста лет, но механизм прохождения пленки через камеру мало изменился. Чтобы осуществить реалистичную съемку какого-либо действия, Диксону приходилось прогонять пленку через кинетограф со скоростью 40 кадриков в секунду. Более поздние камеры эры немого кино работали на скорости всего 16 кадров в секунду, хотя с появлением звукового кино эта скорость возросла до 24 кадров в секунду. С такой же скоростью работают и большинство современных кинокамер.

В переводе с греческого языка слово «кино» можно перевести как «двигаю», «двигаюсь». Во всем мире родоначальниками кино принято считать братьев Люмьер из Франции. Они изобрели специальный аппарат «Синематограф» и получили на него патент. Уже в марте своим самым близким друзьям братья продемонстрировали короткую ленту под названием «Выход рабочих с завода Люмьер». А уже в декабре того же года на бульваре Капуцинов широкой публике был представлен легендарный фильм «Прибытие поезда на вокзал Ла Сьота».

Самый дорогой советский фильм

«Война и мир» — советский художественный фильм 1965-1967 годов, киноэпопея в четырёх частях, экранизация одноимённого романа Льва Толстого, одна из самых высокобюджетных картин в истории кинематографа.

По данным сайта imdb.com, бюджет оценивается в $100 млн в ценах 1967 года, что соответствует приблизительно $500-700 млн (2007 год). Для сравнения, бюджет картины «Андрей Рублёв» (длительность 205 мин.) составил около 1 млн руб.

Первая серия была выпущена в премьерный показ 2805 копиями, что было рекордом для советского кино. Фильм был достаточно успешен во внутреннем прокате, хотя посещаемость падала от первой до четвёртой серии.

В общей сложности четыре серии посмотрели 135 млн зрителей, по оценкам специалистов они собрали в советском прокате около 58 млн рублей.

Интересные факты

  • Родоначальники кинематографа братья Люмьер не верили в перспективы развития индустрии, считая, что это развлечение зрителям быстро наскучит.
  • Мировой рекордсмен по производству кинолент – Индия. Там снимается более 700 фильмов ежегодно. Такая продуктивность объясняется тем, что именно поход в кинотеатр – самый востребованный способ проведения досуга у местных жителей. Большая часть из них не может позволить себе покупку телевизора, а вот дешевые билеты в кино доступны практически всем.
  • Герой произведений Артура Конан Дойля на сегодняшний день самый популярный кинематографический персонаж. Выдуманный сыщик Шерлок Холмс стал героем более 200 фильмов.
  • Традиционная еда в кинотеатре не ограничивается привычным попкорном и чипсами. Разные страны предлагают свои варианты закусок во время просмотра фильма. Например, в Нидерландах это лакричные конфеты, финны предпочитают лакомиться жевательным мармеладом, а греки едят в кинозале шашлыки.

Известные представители профессии

Эти режиссеры навсегда вошли в историю кинематографии и создали свои школы последователей. Любой их фильм — это вершина киноискусства. Так что, если хочется посмотреть какой-нибудь качественный фильм, достаточно просто выбрать один из фильмографии этих режиссеров.

Альфред Хичкок

Хичкок родился 13 августа 1899 года в Лейтонстоуне, который в то время был пригородом Лондона. До 1939 года работал в Великобритании, затем — в США. Он начал свою карьеру в качестве дизайнера титров в кинокомпанию Famous Players-Lasky.

Первоначально в его задачи входило рисование карточек с именами актёров для титров, затем он стал сочинять сценарии и ассистировать режиссёрам. «Головокружение», «К северу через северо-запад», «Психо», «Птицы», «Ребекка», «В случае убийства набирайте М» — наиболее известные и запоминающиеся фильмы Хичкока.

Всего фильмов: 147.

Акира Куросава

Родился 23 марта 1910 года в Токио и был самым младшим из восьми детей. Акиро Куросава — кинорежиссер, сценарист и продюсер, обладатель премий ведущих европейских и американских кинофестивалей, в том числе и нескольких «Оскаров». За почти шестьдесят лет кинематографической карьеры выпустил тридцать фильмов, среди которых «Жить», «Семь самураев», «Телохранитель», «Расемон», «Трое негодяев в скрытой крепости», «Дерсу Узала» и «Ран».

Всего фильмов: 92.

Федерико Феллини

Феллини — итальянский кинорежиссер и сценарист. Он родился 20 января 1920. В 1945 году он начал свою карьеру, выиграл 5 премий «Оскар» за лучший фильм. Он сделал свой первый фильм в качестве со-продюсера и со-директора. Фильмы Феллини — это уникальное сочетание мечты, фантазии и желания, из них самые популярные — «8 с половиной» и «Дольче Вита».

Всего фильмов: 101.

Чарли Чаплин

Чаплин — английский режиссер и актер, который начал свою карьеру еще в эпоху немого кино. Чаплин — создатель одного из самых знаменитых образов мирового кино — образа бродяжки Чарли, появившегося в короткометражных комедиях в 1910-е годы на киностудии Кистоуна. Чаплин был одним из самых творческих и влиятельных людей в эпоху немого кино.

Родился он семье актеров, но отчим довольно скоро умер, а мать потеряла рассудок, поэтому зарабатывать деньги Чаплин начал с 8 лет. С 14 лет он получил постоянную работу в театре. Самым звестным фильмом Чарли Чаплина считается «Великий диктатор».

Всего фильмов: 236.

Стивен Спилберг

Спилберга считают самым влиятельным режиссером американской киноиндустрии. Он является пионером новой эры Голливуда. Трёхкратный лауреат премии «Оскар», в том числе дважды как лучший режиссёр года. Постановщик знаковых и нашумевших картин «Челюсти», «Инопланетянин», «Список Шиндлера», «Спасти рядового Райана», «Линкольн», а также тетралогии об археологе Индиана Джонсе и трилогии «Парк юрского периода».

Всего фильмов: 431.

Интересные факты о кино

Братья Люмьер

  1. В разных странах мира в кинотеатрах продается своя традиционная еда. Так в Греции можно часто увидеть сувлаки (шашлыки). В Финляндии популярен фруктовый жевательный мармелад. Жители Нидерландов отдают предпочтение лакричным конфетам, любимой из которых является соленая лакрица. Израильтяне лакомятся фалафелем – шарики из измельченного нута (турецкого гороха). В Китае и Мексике популярен соленый чернослив.
  2. Кинематограф берет свое начало с 1895 года. Его родоначальники — братья Люмьер. Интересно, что они не верили в будущее этой индустрии и считали, что интерес людей к этому виду развлечений быстро угаснет.
  3. Индия – страна рекордсмен по количеству производимых фильмов. В год в этом государстве выходит около 700 фильмов. Индийский кинематограф очень востребован, так как бедные жители страны не могут себе позволить купить телевизор, а свободное время проводят в кинотеатрах, в которых билеты стоят очень дешево.
  4. В Америке телефонные компании выделили номера в диапазоне от 555-0100 до 555-0199 для использования в фильмах, сериалах и компьютерных играх. Это было сделано в мерах безопасности, чтобы фанаты не донимали звонками граждан.
  5. Самым популярным героем фильмов является Шерлок Холмс. Насчитывается около 200 фильмов, в которых фигурирует этот персонаж.
  6. Самой известной в кинематографе собакой стала Лесси, которая появлялась в 50 различных фильмах. Ввиду того, что жизнь собак не столь длинна, как человека, в роли Лесси побывали псы 8 поколений колли.

10 самых интересных фактов о российском кинематографе

Первый российский фильм

Первый российский фильм датирован 1908 годом.

Это была лента «Понизовая вольница» режиссера Владимира Ромашкова, премьера которой состоялась 15 октября 1908 года.

Сюжет создан по мотивам народной песни о Стеньке Разине «Из-за острова на стрежень».

Длится картина всего семь минут.

О профессии

Кинематограф занимается созданием видеозаписей. Эта деятельность относится к искусству, производящему художественные, документальные фильмы, мультипликацию. Кинематография является отраслью экономики и имеет преимущественно коммерческую направленность или преследует пропагандистские цели. Она получила широкую популярность благодаря доступности средств записи и воспроизведения.

Кинематографисты объединяют обширные направления этого искусства. От сочетания их талантов зависит качество готового продукта. Путь в профессию начинается с обучения в профильных учебных заведениях культуры. Выпускники осваивают премудрости этой специальности, готовят дипломные работы.

Коммерческое направление этой отрасли в России слабо развито, по сравнению с Западом. Оно во многом зависит от инвесторов и государственного финансирования. Фильмы, созданные за деньги бюджета страны, часто имеют ярко выраженные пропагандистские черты, что отталкивает как отечественного, так и зарубежного зрителя. Тематика съёмочного продукта иногда вызывает критику у экспертов индустрии и простых обывателей за отсутствие культурной и художественной ценности. Широко известных и популярных за рубежом произведений крайне мало.

Интересные факты

  • Фильм «Человек с бульвара Капуцинов» переносит зрителя именно на тот бульвар, на котором братья Люмьер презентовали первый видеоролик.
  • Истоки хорроров в России берут свое начало аж с 1909 года. Родоначальниками русской фантастики стали фильмы «Вий» и «В полночь на кладбище», датируемые 1909-1910 гг.
  • Императорская кинобиблиотека насчитывала около 1000 фильмов. После революции в фонде осталось 300 картин.
  • Целых 6 отечественных кинолент удостоились признания мировых кинокритиков и получили премию Оскар.
  • Лидером советского кинопроката считается кинофильм «Пираты XX века». На втором месте лента «Бриллиантовая рука», а на третьем «Москва слезам не верит».

Декорации

Первые игровые фильмы в нашем и зарубежном кинематографе снимались на фоне довольно примитивных театральных декораций, написанных на холсте. Для сцены это было привычной театральной условностью, на экране те же декорации выглядели безжизненными, резали глаз своей фальшью. И только в конце 1910 года молодой сотрудник Московского художественного театра художник и скульптор Б. Мухин предложил идею — изготовление декораций из щитов с настоящими дверями и окнами, с объемными деталями.

Сначала режиссеры встретили это новшество неприязненно и даже открыто саботировали его. Но Мухин все же применил свой замысел на практике, и преимущество его декораций оказалось настолько очевидным, что они нашли широкое применение.

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: