Кто входил через золотые ворота владимира в древности и чем они знамениты сегодня

Золотые ворота во владимире

Сквер у Золотых ворот

Панорама Золотоворотского сквера

Чтобы облагородить такой ценный исторический памятник, как Золотые ворота, возле них в 19 веке был разбит сквер: насажены деревья, установлены скамейки. В 1899 году здесь состоялось грандиозное событие — был установлен чугунный фонтан, форма которого напоминала вазу для фруктов. Это был один из шести фонтанов, которые планировалось установить по всему городу.

В 1997 году, у павильона со стороны улицы Лысенко, был открыт памятник Ярославу Мудрому, созданный по эскизу скульптора Ивана Кавалеридзе, в 1998 году — парковая бронзовая скульптура кота.

На сегодняшний день фонтан расположен в самом центре сквера, здесь собираются туристы, отдыхают пенсионеры, бегают дети. Часть сквера ближе к Владимирской занята летней площадкой кафе, обустроенной вокруг фонтана. Дорожки сквера, вымощенные брусчаткой, с лавочками, расположены ближе к улице Лысенко.

Предыстория

Традиции вообще, а тем более, если они имеют династическое начало, помогают лучше понять российскую действительность XIX столетия. Еще Николай I ввел негласное правило возводить в Санкт-Петербурге великокняжеские резиденции в виде роскошных дворцов для императорских потомков по достижении теми 20-летнего возраста

Не обошли вниманием и Владимира – младшего сына императора Александра II. 

Поскольку на то время на Дворцовой набережной уже не осталось незанятой земли для строительства приличествующего сану великого князя особняка, его было решено сооружать на историческом месте. Еще при Петре Великом первым официально признанным владельцем этого надела считался контр-адмирал гребного флота Боцис. В первой четверти XVIII века здесь располагался дом Мусина-Пушкина, впоследствии же после смены череды «временщиков» территория перешла во владение князя Волконского. Генерал-интендант занялся возведением нового дома, однако вскоре после отставки был вынужден перебраться в Михайловский дворец. 

В 1807 году по желанию Александра I здание передали французскому посольству, находившемуся там до 1839 года. В период войны с Наполеоном это место стало популярным у русских кавалергардов, которые заключали пари и на скаку метким броском камня в окно первого этажа пытались разбить стоявший на подоконнике бюст французского императора.    

В 1839-1862 годах здание относилось к Гофинтендантской конторе при Министерстве императорского двора и уделов. После ремонта его кратковременно использовали в качестве Запасного дворца для приема императорских гостей. Затем здесь находилась рота дворцовых гренадеров.

Интерьер дворца

Интерьер дворца отличался камерностью и уютом. Расположенные анфиладно залы можно было легко обойти по кругу. Парадную анфиладу составляли Овальная, Голубая и Малиновая гостиные. Для их оформления были использованы нарядные штофы заключенные в золотые рамы, напоминающие картины, выделяющиеся на фоне гладких стен, облицованных искусственным мрамором.

Цвет мрамора идеально подходил к цвету отделки. Удивительно гармонировал интерьер с предметами быта. Из-за этого невозможно было передвинуть ни один предмет мебели без того, чтобы не нарушить ансамбль.

Работы по внутреннему убранству были выполнены отечественными предприятиями и русскими мастерами. Работы по отделке искусственным мрамором-  Яков Щенников; скульптурное оформление Степан Пименов и Демут-Малиновский; лепные работы-Никита Саягин; двери -мебельная фабрика Гроссе; мебель-придворная мебельная мастерская Баумана.

При входе, в Передней, в попарно расположенных нишах, установлены  светильники в виде алебастровых фигур жриц богини Весты с чашами в руках. По преданию они должны были охранять огонек, зажженный от святого небесного огня и символизирующий семейное счастье. Одним из самых торжественных мест во дворце по праву читается Овальный зал, увенчанный куполом.

Стены украшены ионическими колонными с отделкой из искусственного мрамора. Колонны, в свою очередь, поддерживают карниз, декорированный рельефами и фигурами кариатид. После смерти Елагина дворца интерьер в нем не менялся много лет.

Загадка городских ворот

Главная загадка достопримечательности Владимира — пропажа знаменитых золоченых створок. Их сняли и спрятали горожане, не желая, чтобы ценные реликвии достались захватническим войскам монголо-татар. Вопрос заключается в том, куда же они спрятали двери, которые спустя столетия никто не смог найти.

Есть версия, что горожане утопили их в Клязьме. В пользу нее говорит и интерес японцев к реке, который был проявлен в 1970-х годах. Они предложили руководству СССР расширить русло Клязьмы и очистить дно от мусора, но в качестве вознаграждения просили разрешения забрать все найденное. Не исключено, что японцы хотели найти именно утерянную реликвию.

Интересный факт! Створки Золотых ворот признаны ЮНЕСКО утраченными человечеством шедеврами.

По еще одной версии золотые створы спрятаны под фундаментом достопримечательности. Однако доподлинно ничего не известно.

Золотые ворота Владимира — довольно скромная с точки зрения современной архитектуры постройка

При этом она неизменно привлекает внимание проходящих и проезжающих мимо жителей, гостей города. Белый камень, необычно расположенная церковь и масштабы строения никого не оставляют равнодушным

Источник

Золотые ворота — описание и назначение

Золотые ворота заложили во Владимире в 1158 году, а достроили лишь весной 1164 года. Они служили не только триумфальной аркой для парадного въезда князя с войском или свитой, но и оборонительным сооружением. Для этого поверх арочной перемычки имелся деревянный настил, с которого можно было обстреливать неприятелей.

Центральная часть сооружения — симметричная арка с полуциркульным сводом. Ее высота достигала 14 м. Для проезда открывали мощные дубовые створы, покрытые золочеными медными листами. Именно за их желтый блеск ворота назвали Золотыми. По обе стороны от арки расположены массивные пилоны (башни), а в верхней части — небольшая часовня.

С последней связана интересная легенда. Она гласит, что по окончании строительных работ часть сооружения рухнула и погребла 12 человек. Андрей Боголюбский помолился о них перед иконой Божией Матери, после чего завал разобрали и нашли всех рабочих живыми. В честь этого события и была возведена часовня.

В толще южной стены располагалась лестница, ведущая на боевую площадку. Через проход в северной стене можно было напрямую выйти к земляным валам, опоясывающим город.

Золотые ворота в современном Владимире

Сегодня в надвратной церкви расположена военно-историческая экспозиция. Она включает в себя:

  • большую диораму со световым и дикторским сопровождением, посвященную нашествию монголо-татар;
  • воинское снаряжение различных времен;
  • «Галерею героев-владимирцев» — с их портретами, некоторыми историческими документами, вещами.

Посетить экспозицию может любой желающий в соответствии с режимом работы и за небольшую плату.

Ворота огибают две автомобильные дороги, однако сохранен свободный проход через арку. Этим пользуются туристы и молодожены, стремящиеся сфотографироваться на фоне объекта всемирного наследия.

Козлов вал каждую зиму превращается в большую горку, а летом — в своеобразную смотровую площадку. К сожалению, не до конца облагороженную.

Восстановление Золотых ворот

Многочисленные нашествия вражеских войск и сильные пожары существенно изменили образ Золотых ворот во Владимире. Согласно ряду источников, реставрация церкви, построенной над воротами, осуществлялась в 1469 году под руководством богатого купца Ермолина, который был еще и архитектором. В 1641-м царем Михаилом Федоровичем был издан указ, согласно которому зодчий А. Константинов составил смету для восстановления Золотых ворот, однако все реставрационные работы начали проводить лишь в последней четверти XVII века.

В 1778 г., во время сильного пожара, ворота значительно пострадали. Спустя несколько лет, в связи с общей городской перепланировкой, насыпные валы, примкнувшие к стенам у ворот, убрали, обеспечив свободный проезд мимо них. Из-за этого воротные опоры ослабились, и появилась необходимость в реконструкции древней постройки. В 1795 году утверждается проект архитектора Чистякова, согласно которому были пристроены контрфорсы к углам пилонов и заключены в закругленные башни. Одновременно с этим перекладывают своды ворот, используя старый камень, и возводят новую кирпичную церковь.

Современный музей

Начиная с 2000-х годов проводится реставрация парковых корпусов и павильонов ансамбля Елагина острова и их дальнейшая музеефикация: в Павильоне под флагом создана экспозиция, посвященная Карла Росси, в Конюшенном корпусе — выставочные залы современного искусства, в Кухонном корпусе – фондохранилища. В 2010 году в Оранжерейном корпусе был открыт «Музей художественного стекла», в 2018 году при нём начала работу Стеклодувная мастерская.

За годы существования музея сотрудникам удалось собрать фонды, составляющие в настоящее время около 15 тысяч единиц хранения. Отличительной особенностью музея стало приоритетное формирование фондов декоративно-прикладного искусства: стекла, керамики, мебели (дерева), металла и других. Самым значительным по объему музейным фондом является фонд стекла.

Музей активно занимается его пополнением, благодаря чему в нем появились произведения художников, работавших не только на Ленинградском заводе художественного стекла, но и на других стекольных предприятиях страны. В настоящее время фонд насчитывает около 8 тысяч предметов и представляет весь спектр отечественного стекла второй половины ХХ – начала ХХI веков.

Фонд дерева даёт возможность познакомиться с прекрасными образцами мебельного искусства, отражающими историю развития мебельного дела в России XVIII – начала ХХ веков. В коллекции хранится ряд уникальных образцов мебели, выполненных по эскизам известных мастеров и изготовленных придворными мастерскими Петербурга.

Фонд керамики обладает уникальными произведениями с подглазурной росписью конца XIX – начала ХХ веков – Императорского фарфорового завода, Копенгагенской Королевской фабрики, частных фарфоровых предприятий России, а также произведениями, выполненными на советских фарфоровых производствах, таких как Ленинградский фарфоровый завод имени Ломоносова, Дулевский фарфоровый завод и другие.

Формируется коллекция отечественной авторской керамики второй половины ХХ – начала XXI веков, главным образом, ленинградской-петербургской школы. В фонде металла представлены осветительные приборы, русская и западноевропейская мелкая пластика, разнообразные столовые приборы.

Фонд драгоценных металлов демонстрирует предметы русских ювелирных мастерских начала ХХ века, в том числе произведения фирмы Фаберже, Хлебникова, братьев Грачевых и других. Кроме того, в музее формируются фонды живописи, графики, скульптуры, камня, тканей и другие. Они немногочисленны, однако, включают в себя редкие образцы русского и западноевропейского декоративно-прикладного искусства и позволяют наполнять интерьеры дворца предметным миром прошедших веков.

Уникальные экспонаты из фондов музея демонстрируются в Парадных залах Елагиноостровского дворца и его выставочных залах второго этажа, где проходят тематические выставки, посвященные истории русского интерьера, начиная с периода классицизма и до начала ХХ века.

Особой гордостью музея является постоянная экспозиция – «Парадные залы Елагиноостровского дворца», представляющая интерьеры, созданные по проекту Карла Росси. Их отделка, от росписей плафонов до рисунка дверных ручек, включая люстры, мебель, декоративное убранство окон и дверей – все было выполнено по его эскизам. Уникальность экспозиции в том, что интерьеры дворца с момента его создания не перепланировались и были воссозданы в том виде, какими их задумал великий зодчий.

Интерьеры парадных залов дворца и выставок на втором этаже многократно служили сценическими площадками для кинематографистов. Пожалуй, ни в одном дворце не снимали больше фильмов, чем в Елагиноостровском. Здесь работали такие замечательные режиссёры, как Александр Сокуров, Глеб Панфилов, Владимир Бортко, Виктор Мережко, Павел Лунгин, Алексей Учитель и другие.

В 2016 году во дворце начались реставрационные работы, и он был закрыт для посетителей. Елагин дворец вновь открыт с 13 апреля 2021 года. Теперь каждый может по достоинству оценить обновлённые личные покои императрицы Марии Фёдоровны и залы Парадной анфилады дворца, а также полюбоваться воссозданным впервые кабинетом Александра I на втором этаже.

Кавалерский статус собора

С 1845 г. Князь-Владимирский собор получил статус кавалерского, он стал считаться капитульным храмом ордена Святого равноапостольного князя Владимира. Традицию назначать церкви, закрепленные за определенным орденом, ввел в конце ⅩⅧ в. Павел Ⅰ. На фасаде собора, ставшего капитульным, помещалось изображение ордена, а в престольный праздник святого, чье имя носил орден, в храме собирались на торжественную трапезу кавалеры в особых костюмах.

Кавалерами ордена Св. Владимира с первых лет его учреждения становились известные государственные чины и военноначальники. Среди них Александр Голицын, Григорий Орлов, Григорий Потемкин-Таврический, Александр Суворов, адмирал Ф. Ф. Ушаков, император Николай Ⅱ. Во второй половине ⅩⅨ в. орден выдавался за выслугу (35 лет) многим военным и гражданским чинам России. Знак ордена Св. Владимира размещен над входом в Князь-Владимирский собор. Композиция изображает двух ангелов, держащих орден заключенный в массивный позолоченный медальон, увенчанный императорской короной.

Monoklon

Интересно, что в годы советской власти Князь-Владимирский собор практически не прекращал богослужений, выстоял во время гонений на церковь и был открыт для прихожан даже во время блокады. В годы войны в нем служил митрополит Ленинградский, ставший впоследствии Патриархом Московским и всея Руси Алексием Ⅰ, награжденный медалью «За оборону Ленинграда».

На официальном сайте храма можно совершить 3D-прогулку по всему собору, рассмотреть иконы и внутреннее убранство и даже подняться на колокольню.

3D тур по Князь-Владимирскому собору

Бесплатные и льготные билеты

Право посещения музеев и выставочных залов СПб ГБУК МДК ЦПКиО им. С. М. Кирова (без экскурсионного обслуживания) в соответствии с графиком работы музеев и выставочных залов на основании бесплатного билета предоставляется следующим категориям граждан:

  • Участники и инвалиды ВОв;
  • Жители блокадного Ленинграда;
  • Лица, награждённые медалью «За оборону Ленинграда»;
  • Ветераны и инвалиды боевых действий;
  • Лица, удостоенные звания Герой Советского Союза, звания Герой Российской Федерации, полные кавалеры ордена Славы;
  • Инвалиды I и II групп, дети-инвалиды;
  • Один сопровождающий инвалида I группы или ребенка-инвалида;
  • Переводчик с русского жестового языка, сопровождающий посетителя с ограниченными возможностями;
  • Воины-интернационалисты;
  • Учащиеся художественных школ и художественных высших и средних специальных учебных заведений РФ;
  • Студенты факультетов истории искусств, экскурсоведения, музееведения, организации туристской деятельности высших учебных заведений РФ, обучающиеся по очной форме обучения;
  • Сотрудники музеев системы Министерства культуры РФ, руководители «народных музеев», члены союза музейных работников Санкт-Петербурга и Ленинградской области; члены Международного совета музеев (ИКОМ);
  • Дети-сироты и дети, оставшиеся без попечения родителей, находящиеся в детских домах, школах-интернатах;
  • Граждане, находящиеся в домах-интернатах для престарелых и инвалидов;
  • Дети в возрасте до 7 лет;
  • Члены союзов художников, архитекторов и дизайнеров РФ;
  • Члены многодетных семей;
  • Члены Общественного совета при Министерстве культуры Российской Федерации;

Бесплатные среды

  • Право посещения музеев и выставочных залов СПб ГБУК ЦПКиО им. С. М. Кирова (без экскурсионного обслуживания) на основании бесплатного билета каждую среду предоставляется следующим категориям граждан:
  • Лица, не достигшие 18 лет;
  • Лица, обучающиеся по основным профессиональным образовательным программам.

История Золотых Ворот

Ростово-Суздальское княжество  стало одним из самых сильных княжеств на Руси при сыне Юрия Долгорукого, внуку Владимира Мономаха князе Андрее Боголюбском. В отличие от своего отца он не мечтал о киевском княжеском столе и сразу после получения вотчины начал работу по укреплению, расширению своих владений и украшению столицы своего княжества – города Владимира – на — Клязьме.

Естественно, его волновала и обороноспособность столицы. Для того, чтобы обезопасить город и его жителей он приказал обнести город валами (высота – 9м, ширина – 24 м) и окружить его рвом.

В так называемое городское оборонительное кольцо было включено семь ворот:

  • Золотые – на западной стороне;
  • Серебряные – на восточной стороне;
  • Ивановские – на восточной стороне;
  • Волжские – на южной стороне;
  • Торговые – на южной стороне;
  • Медные – на северной стороне;
  • Оринины (или Иринины) – на северной стороне.

Примечание! В наши дни можно увидеть только парадные Золотые ворота. Дубовые створы их не сохранились, но в летописях есть их описание: они были невероятно мощными и обиты листами золочёной меди. Медь ярко блестела на солнце, и именно это стало причиной такого названия ворот.

Возведение

Строили Золотые ворота  6 лет (дата закладки по летописям – 1158 год, а дата окончания строительства  -1164 год).  Возводили их владимирские мастера из числа княжеских людей.  Строительство это имело важное политическое значение. Возводя массивные парадные каменные ворота по аналогии с константинопольскими и киевскими, Андрей Боголюбский  старался подчеркнуть важность и значимость столицы своего княжества, старался показать родственникам-князьям из рода Рюриковичей, что Владимир вполне может претендовать на роль новой столицы Русского государства

Возводя массивные парадные каменные ворота по аналогии с константинопольскими и киевскими, Андрей Боголюбский  старался подчеркнуть важность и значимость столицы своего княжества, старался показать родственникам-князьям из рода Рюриковичей, что Владимир вполне может претендовать на роль новой столицы Русского государства

Ворота получились действительно грандиозными: высотой в 14 м, с массивной надвратной башней и уютной часовней, невероятно красивые и мощные дубовые створы, обшитые золочёной медью и висящие на кованых петлях

Это сооружение сразу привлекало внимание и просто «кричало» о богатстве города и его князя

Именно поэтому их возвели возле  самой богатой, боярско-княжеской части города. Также ворота имели символическое триумфальное значение.

Легенда

С массивными дубовыми створами, а также с небольшой надвратной часовней связана одна очень интересная легенда. Кованые петли, не успев закрепится в растворе (князь торопил строителей и хотел открыть ворота в праздник Успения Пресвятой Богородицы), вылетели и мощные дубовые створы упали, придавив собою 12 человек, которые пришли полюбоваться красотою ворот.

Никто не сомневался в том, что люди погибли, но князь Андрей, повелел принести к воротам икону Богородицы и, пока работники разбирали завал, велел провести молебен, лично обратившись к небесной Покровительнице с просьбой спасти несчастных.

Когда завалы были разобраны под ним, к общему изумлению, оказались 12 живых и практически не пострадавших людей. В честь этого чудесного спасения князь повелел  соорудить надвратную часовню в честь Положения риз Богоматери.

Функции Золотых ворот

Золотые ворота были важным фортификационным укреплением и играли роль оборонительного рубежа. Для размещения солдат-лучников над арочной перемычкой был положен деревянный настил. Здесь также могли разместиться те, кто лил смолу и кидал камни на осаждающих.

Настил защищался мощной каменной зубчатой стеной с узкими прорезями-бойницами. В настоящее время настила уже нет. Сохранились только специальные каменные гнёзда для мощных деревянных балок перекрытия. Для того чтобы солдаты могли подняться на деревянную площадку в толще южной стены была проложена лестница.

Известно, что ворота сыграли свою роль во время осады города войсками Батыя, в 1238 году. Через ворота войны хана прорваться так и не смогли, поэтому было принято решение пробивать стену к югу от них.

Также ворота выполняли:

  • урбанистическую функцию (через них проходила главная торговая магистраль);
  • триумфальную функцию (их открывали по случаю значимых военных побед владимиро-суздальских князей и по случаю приезда в город значимых гостей);
  • декоративную функцию (есть предположения о том, что створы ворот были украшены не простыми позолоченными медными пластинами, а листами с золотой наводкой по гравировочному рисунку);
  • религиозную функцию (в надвратной церкви регулярно проводились богослужения).

Утраченная реликвия Золотых ворот

В 1238 году полчища монголо-татар, опустошив множество русских городов, подошли к Владимиру. Горожане приготовились к обороне и спрятали все ценные реликвии на тот случай, если неприятель всё же прорвётся. Задумка удалась: золочёные створки Золотых ворот не найдены до сих пор и официально внесены в реестры ЮНЕСКО как утраченные человечеством шедевры. В 1970 годах Совет министров Советского союза получил неожиданное предложение из Токио. Японская корпорация обещала расчистить дно реки Клязьмы и даже расширить её русло.

Программа «Стены, которые упали», мы рекомендуем прежде всего тем, кто хочет вернуться ко времени величайших политических преобразований в Европе и познакомиться с климатом тех лет. Гданьск — это город, расположенный на перекрестке исторических и современных янтарных маршрутов. Бывший выштанский янтарный маршрут привел из Гданьска в страны южной Европы, в Черное море, в Рим и Грецию. Янтарный путь сыграл важную роль не только из-за его экономической значимости, но и его культурного значения. Маршрут был также способом распространения науки и культуры.

Вид на Золотые ворота со стороны Козлова вала

За свою работу японцы не требовали ни Сахалин, ни Курильские острова и даже не просили денег. В качестве оплаты они хотели забрать всё, что ими будет обнаружено на дне Клязьмы. Это предложение так и не было принято советскими властями, но заставило задуматься над вопросом: «Какие ценности хотели найти японцы в реке, чтобы окупить свои затраты?». Возможно, японцы искали золочёные пластины, некогда украшавшие створы Золотых ворот. Спасая драгоценные створки от хана Батыя, горожане утопили их в Клязьме
.

Гданьские студии отварнулись от количества заказов на красивые янтарные изделия, заказанные богатыми горожанами, дворянами и даже королевскими и королевскими судами Европы. По сей день в Гданьске присутствует «злот БаС-кик», потому что его иногда называют янтарем. Центр города заполнен многочисленными янтарными магазинами и мастерскими, где вы можете купить уникальные экземпляры биджуцу, пользуясь большим признанием и восхищением среди туристов, посещающих Гданьск.

Программа тура начинается с посещения Музея Янтаря в Башне Вислы, где вы можете полюбоваться богатой коллекцией янтарной продукции, в том числе самой крупной в мире, сделанной из одного янтаря в 2, 5 килограмма статуи «Женский акт». Еще одно интересное место для посещения — Археологический музей, в котором находится постоянная выставка «С янтарем в тысячелетие». На выставке представлена ​​история янтарного происхождения, янтарные памятники. В музее вы также можете принять участие в выставке обработки янтаря и узнать историю янтарного маршрута Древней Европы.

Вид на Золотые ворота с Никитской улицы

Некоторые исследователи полагают, что данная гипотеза неправдоподобна, так как вражеские лазутчики бдительно следили за городом и его окрестностями, поэтому жители не успели вывезти золото из Владимира или утопить его в водах Клязьмы. Согласно альтернативной версии, реликвия спрятана в одной из городских стен или покоится в подземном тайнике под фундаментом. Так или иначе, но местоположение золочёных пластин до сих пор остаётся загадкой.

Еще одним объектом, который представляет маэстри из гданьских янтарей, является Церковь. Бригид, где формируется самый большой янтарь мира. Во время вашего визита в Гданьск вы также должны принять меры к галерее янтаря и галерее, многие из которых находятся в центре Гданьска.

Средневековые прелести — замок Мальборк. Менее чем в 60 км от центра Гданьска, неподалеку от Мальборка находится самый большой средневековый замок в Европе, а также самый большой кирпичный замок в мире. Каждый год, как правило, во второй половине июля открывается захватывающее зрелище под названием «Осада Мальборка», посвященное событиям столетней давности, когда польско-литовская армия короля Яги-Я захватила замок в Мальборке. Освещенные ярким светом кристаллов, дворы и камеры предвидят каждого даже самого скептически настроенного туриста.

Обновлено: 18.08.2018

103583

Описание дворца

Дворец был освящён 22 июля 1822 года.

Экипажи, подъезжающие к парадному входу могли созерцать фигуры львов-охранников, безмолвно взирающих на гостей. Противоположный фасад обращен к Средней Невке. В центре фасада можно увидеть плавно скругленный выступ, который повторяет очертания Овального зала. Над залом расположилась церковь Николая чудотворца.

Центральный выступ украшают колонны, а по бокам, как и на главном фасаде, расположены четырех колонные портики. Широкая лестница изящным полукругом двумя маршами спускается в сад. По обеим сторонам, лестница украшена вазами из белого мрамора чередующимися с плоскими корзинами для цветов.

Золотые ворота снова сияют над Киевом

1970 год стал годом возрождения легендарного сооружения. На тот момент место вокруг ворот привели в порядок, и за дело взялись лучшие архитекторы Киева. Специалисты изучили всю историческую информацию и рисунки, подготовили эскизы. К 1500 годовщине Киева Золотые ворота предстали перед жителями и гостями столицы в первозданном виде — с железной подъемной решеткой и створчатыми дверями.

Элементы древних ворот находятся во внутренней части павильона. Здесь же располагаются и другие музейные экспонаты — инструменты, с помощью которых проводились реконструкционные и строительные работы. В музее проводятся экскурсии, выставки, а отличная акустика позволяет проводить концерты и тематические презентации.

Выход из станции метро Золотые ворота приведет вас прямо к памятнику.

Мифы и легенды

Согласно легендам, Елагин дворец посещал сам граф Калиостро. Считается, что некоторые из своих опытов он проводил в его подвалах. При перестройке дворца архитектором Росси подвалы остались нетронутыми. Тогда родился миф о призраке графа Калиостро, блуждающем по тёмным коридорам дворца.

Другая история дворца связана с русским масонством. Как известно, Иван Перфильевич Елагин являлся одним из первых масонов в России. Бытует мнение, что именно на Елагином острове проходили их собрания.

До того, как островом стал владеть Иван Елагин, остров называли Мишиным (Мишкиным). Согласно легенде, солдаты, которые шли этим островом, повстречали на своём пути медведя, да такого большого, что они, испугавшись, бросились врассыпную. С тех пор за островом закрепилось название «Мишин».

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: