Биография васнецова виктора михайловича. творческий путь художника-сказочника

Карьера художника в Петербурге

Учебу в Академии художеств Васнецов-младший окончил в 1873 году, а впервые свою работу отправил на выставку в первой половине 1869 года. Сначала картины живописца включали только в экспозиции Академии, но после того как Виктор вступил в Товарищество, занимающееся передвижными художественными выставками, начинающий художник начал отправлять туда и свои работы.

Творческий путь Васнецова состоит из двух основных этапов, так как изначально в своих работах живописец придерживался только социально-критического жанра. Здесь его герои представлены четой стариков, пребывающих за чертой бедности, которых Виктор изобразил в своей работе под названием «С квартиры на квартиру», а также унылыми мещанами на картине «Преферанс».

Второй этап творчества Виктора Васнецова датируется второй половиной 19 века, а специалисты связали его с тем, что общество в то время активно интересовалось «преданиями глубокой старины». «Изюминка» работ художника на данном этапе была представлена тем, что в них он совмещал фольклорные мотивы и исторические факты. Живописец занимался созданием волнующих полотен, которые даже на сегодняшний день не оставляют равнодушным каждого любителя живописи. К популярным работам этого периода относятся следующее:

  1. «Витязь на распутье»;
  2. «Гусляры»;
  3. «Аленушка»;
  4. «Иван-Царевич на Сером Волке»;
  5. «Три богатыря».

Визитной карточкой Виктора Васнецова является именно последняя работа, на которой изображены русские богатыри, оберегающие границы своей родины, — Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Ценители-современники утверждают, что «эпический» период Васнецова выступил в качестве примера «нового русского стиля».

Помимо работы над картинами, живописец занимался новаторством в сценографии, созданием декораций и эскизов костюмов для постановки «Снегурочка», которую ставил Римский-Корсаков. Немало сил и работы было вложено Виктором Васнецовым в одну только декорацию, изображающую палаты царя Берендея.

Карьера художника в Петербурге

Васнецов-младший окончил Академию художеств в 1873 году и впервые отправил свои работы на выставку в первой половине 1869 года. Сначала картины художника входили только в выставку Академии, но после Виктора он присоединился к Товариществу который был связан с передвижными художественными выставками, начинающий художник начал присылать туда и свои работы.

Творческий путь Васнецова состоит из двух основных этапов, поскольку изначально в своих работах художник придерживался только социально-критического жанра. Здесь его герои представлены пожилой парой, живущей за чертой бедности, которую Виктор изобразил в своей работе «Из квартиры в квартиру», а также грустным средним классом в картине «Преферанс».

Второй этап творчества Виктора Васнецова датируется второй половиной XIX века, и специалисты связывают его с тем, что предприятие в то время активно интересовалось «легендами глубокой древности». «Изюминкой» творчества художника на этом этапе стало то, что он соединил в них фольклорные мотивы и исторические факты. Живописец занимался созданием увлекательных картин, которые до сих пор не оставляют равнодушным ни одного любителя живописи. К популярным произведениям этого периода относятся:

  1. «Витязь на распутье»;
  2. «Гусляр»;
  3. «Аленушка»;
  4. «Иван-царевич на сером волке»;
  5. «Три богатыря».

Визитная карточка Виктора Васнецова — это как раз последняя работа, на которой изображены русские герои, защищающие рубежи своей Родины: Алеша Попович, Добрыня Никитич и Илья Муромец. Знатоки современности утверждают, что «эпический» период Васнецова послужил образцом «нового русского стиля».

Помимо работы над картинами, художник занимался новаторством в сценографии, созданием декораций и костюмов для спектакля «Снегурочка» в постановке Римского-Корсакова. Виктор Васнецов приложил немало усилий и поработал в одном наборе, изображающем покои царя Берендея.

Вопрос-ответ:

Какие работы Виктора Васнецова считаются наиболее известными?

Среди наиболее известных работ Виктора Васнецова следует выделить серию картин, посвященных русской истории и культуре, такие как «Богатыри», «Царская наездница», «Апофеоз войны» и др. Также известны и его работы в области иллюстративного и декоративно-прикладного искусства, например, мозаики в Соборе Христа Спасителя и фрески в кургане в Шуше.

Какие были основные темы, затрагиваемые Виктором Васнецовым в его работах?

Основными темами, затрагиваемыми Виктором Васнецовым в его работах, были русская история, народные сказки и обряды, религиозные мотивы. Он стремился передать духовность и героизм народа, его культуру и традиции, а также прославить России в глазах мира.

Когда и где родился Виктор Васнецов?

Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в Лопьяле, в семье торговца. Лопьяль находилась на границе Европы и Азии, в Уральском горном крае, и была известна своими мастерами по обработке камня и металла.

Какими способностями обладал Виктор Васнецов в юности?

Виктор Васнецов в юности проявил выдающиеся способности в области рисования и живописи. Его талант заметили представители Императорской Академии Художеств в Санкт-Петербурге, и он был принят в учебное заведение, где обучался с 1867 по 1875 год.

Какое влияние на творчество Виктора Васнецова оказал фольклор и мифология?

Фольклор и мифология сыграли огромную роль в творчестве Виктора Васнецова. Он много времени уделял исследованию народных сказок и обрядов, а также мировой мифологии, в частности греческой и скандинавской. Многие его работы были посвящены героям русских сказок и легенд, например, картине «Китежская градина», а также богам и героям древнегреческой мифологии, например, «Боги Олимпа» и «Геракл».

Какой была реакция общества на творчество Виктора Васнецова?

Творчество Виктора Васнецова вызвало широкий отклик в обществе. Он был одним из основоположников идейного направления в русском искусстве, и многие его работы стали символом русской культуры. В то же время, его стиль был неоднозначен и вызывал критику со стороны некоторых кругов художников и критиков.

Какие награды и звания получил Виктор Васнецов за свою жизнь?

Виктор Васнецов получил множество наград и званий за свою жизнь, в том числе звание академика Художественной академии (1893), Орден Святого Андрея Первозванного (1911) и Орден Белого Орла (1913). Он также был избран почетным членом многих академий наук и искусств, в том числе Берлинской, Мюнхенской и Парижской Академий.

Какие места, связанные с жизнью и творчеством Виктора Васнецова, можно посетить в России?

В России можно посетить множество мест, связанных с жизнью и творчеством Виктора Васнецова. Например, в Москве можно увидеть мозаики и фрески, созданные художником для Собора Христа Спасителя, а также его картину «Апофеоз войны» в Третьяковской галерее. В Переславле-Залесском находится музей-усадьба «Витязево», где Васнецов проводил много времени, а в Нижнем Новгороде можно увидеть его работу «Илья Муромец» в музее изобразительных искусств.

«Прощание Олега с конем» (1899)

Эта работа создана как иллюстрация к известному нам по школьной программе стиху Пушкина. Узнав от волхва о том, что смерть ему принесет верный конь Олег решает с ним расстаться, именно это горькое прощание родных душ изобразил Васнецов. Очень трогательное и душевное зрелище — воин в кольчуге и с мечем на боку прильнул к коню со слезами на глазах, а конь белогривый, словно чувствуя разлуку, нагнул свою голову и загрустил вместе с хозяином. Как всегда, картины Васнецова очень красочны, глубоки и точны. Смотреть на них — одно удовольствие.

К слову, на нашем сайте most-beauty.ru Вы можете посмотреть на фото самых красивых пород лошадей в мире.

15

Краткая биография Васнецова Виктора Михайловича

Виктор Михайлович Васнецов

Виктор Михайлович Васнецов — основоположник «неорусского стиля». Это художник, имя которого и картины известны многим. Виктор Васнецов родился 15 мая 1848 года в селе Лопьял в Вятской губернии. Его отец был православным священником. В семье воспитывался еще один сын (Аполлинарий). Он также стал художником.

Сначала Виктор обучался в Вятском духовном училище. Потом он поступил в семинарию. Васнецов развивал свой талант. Юноша брал уроки рисования у учителя Н.М. Чернышева. Отец понял, что у сына другое призвание. Он разрешил ему уйти с предпоследнего курса семинарии. Поэтому юноша поехал в Санкт-Петербург и стал студентом Императорской Академии художеств. Васнецову нравились уроки рисования. Он хорошо учился и получил три серебряные медали.

Во время учебы Васнецов периодически приезжал в Вятку. Он познакомился с Эльвиро Андриолли, польским художником и иллюстратором. Виктор не мог самостоятельно учить младшего брата живописи. Об этом он попросил своего друга.

После окончания Академии художеств Васнецов ездил за границу. В 1869 году начинающий художник впервые показал свои работы. Он выставлял картины на выставках передвижников, в Академии.

Виктор Васнецов был женат один раз. Его избранница — Александра Рязанцева. Она происходила из купеческой семьи. В семье появилось пятеро детей. Художник всегда считал, что мало времени уделяет своим близким. Ему сложно было оторваться от картин. Супруга всячески помогала мужу в быту и в творчестве. Внук Виктора Михайловича также стал художником. Андрей Владимирович был живописцем и монументалистом.

Васнецов — великий мастер. В его коллекции представлены картины разного жанра. Это бытовые сюжеты, сказка, станковая живопись, былинно-исторические мотивы. Известной картиной Васнецова является «Аленушка». Сегодня она хранится в Государственной Третьяковской галерее. Автор закончил работу над картиной в 1881 году. Его муза — простоволосая девушка из Ахтырки. В ее глазах была тоска и одиночество.

«Витязь на распутье» — еще один шедевр известного автора. Сюжет взят из былины «Илья Муромец и разбойники». Васнецов создал несколько вариантов картины. К примеру, в эскизе витязь повернут к зрителю лицом, также на картине была изображена дорога. В 1882 году художник представил зрителям окончательный вариант.

«Богатыри» — шедевр, над которым художник работал 20 лет. Васнецов хотел воскресить образы защитников Древней Руси. У него это получилось. Художник показал героическое прошлое народа и его великое будущее. Отдельного внимания заслуживают картины «Ковер-самолет», «Преферанс», «Царевна-лягушка», «Кощей Бессмертный».

Огромное место в жизни Васнецова занимает религиозная тема. Художник расписывал стены во Владимирском соборе, в храме Спаса на Крови. Также он принимал участие в оформлении интерьера храма Александра Невского в Софии.

Васнецов был не только художником, но и архитектором. Он разработал проект церкви Спаса Нерукотворного, собственного дома, особняка И.Е. Цветкова.

Виктор Васнецов скончался 23 июля 1926 года в Москве. Великого русского художника похоронили на Лазаревском кладбище. Позже прах Васнецова перенесли на Введенское кладбище.

.

Берковский-композитор

В жанре авторской песни Виктор Берковский проявил себя как один из ярчайших представителей этого направления. Практически всю жизнь этот человек наряду с научной и преподавательской работой сочинял музыку. Он является автором музыки для более чем двухсот песен.

Среди них наиболее известными стали следующие композиции: «Гренада», «Ну что с того, что я там был», «Альма-матер», «На далекой Амазонке», «Под музыку Вивальди», «Песня шагом, шагом», «Выезд», «Сороковые роковые», «Лошади в океане», «Две женщины», «Черешневый кларнет», «Контрабандисты», «Спляшем, Пэгги, спляшем!», «Снегопад», «Ночная дорога».

Уже после смерти Виктора Берковского успех обрела песня «Колечко» на стихи Иосифа Александровича Бродского, которая прозвучала в остросюжетном триллере «Исаев» С. Урсуляка. Картина вышла на экраны в 2009 году, а указанную композицию в ней исполнила Полина Агуреева.

Берковский вместе с Сергеем Никитиным создавал музыку к радиоспектаклям, кинофильмам и театральным постановкам. Среди них следует отдельно упомянуть следующие работы: «Мэри Поппинс», «Коньки», «Морские ворота», «Большая докторская сказка». Композитор работал над песнями для детских радиопередач «Будильник».

Виктор исполнял песни вместе с Д. Дихтером и Г. Бочкиной, затем — с Д. Богдановым и Г. Бочкиной. Музыкант входил в число руководителей проекта под названием «Песни нашего века».

Влияние Виктора Васнецова на развитие русского искусства

Виктор Васнецов оказал огромное влияние на развитие русского искусства конца 19-го и начала 20-го веков. Его работы вдохновляли многих художников своими мистическими, романтическими и историческими темами.

Васнецов создал свой собственный стиль, который сочетал в себе элементы народного искусства, фольклора и классической живописи. Этот стиль стал известен как «васнецовщина».

Влияние Васнецова можно увидеть в работах других выдающихся художников того времени, таких как Михаил Врубель, Илья Репин и Валентин Серов. Его влияние распространилось на различные направления искусства, в том числе на театр, дизайн и книжную иллюстрацию.

Одним из главных достижений Виктора Васнецова является его воссоздание и сохранение русской культуры и традиций на холсте. Его работы стали символом национального самосознания и национального искусства, и они до сих пор являются главными достопримечательностями русской живописи.

  • Васнецов внес огромный вклад в следующие направления искусства:
  • живопись
  • театр
  • дизайн
  • книжная иллюстрация

Его работы были востребованы как в России, так и за ее пределами, и они все еще вдохновляют наших современных художников.

Вариант 2

Всемирно – известный художник и архитектор Виктор Михайлович Васнецов появился на свет 15 мая в 1848 году в небольшом поселке Лопьял, находящегося в Вятке. Старший Васнецов был священнослужителем. В 10- летнем возрасте архитектор зачислился в религиозную школу. В 1862 году Виктор окончил школу и зачислился в гимназию для одаренных учеников. Виктор занимался рисованием под руководством знаменитого преподавателя Чернышева. Получив отцовское разрешение, Васнецов отправился в Петербург для зачисления в академию искусств. Чтобы пройти вступительное тестирование архитектор посещал уроки живописи в школе искусства. Обучение в учебном заведении продлилось всего год. В академии он проучился с 1868 до 1873 года. Во время обучения он несколько раз ездил в Вятку и познакомился с художником из Польши Эльвиро Андриолли. После окончания академии Виктор несколько раз бывал в заграничных странах.

В 1869 году работы и произведения Виктора были выставлены в галерее и выставках. Спустя 9 лет он перебрался в Москву и создал еще несколько картин. Благодаря его картинам в сфере искусства было создано иллюстративно – фольклорное направление. В 1881 году объединившись с Поленовым, архитектор занялся строительством церкви в Абрамцеве.

В 1892 году Васнецову был вручен статус академика наук. Через год художник стал одним из основателей Академии искусств. В 1898 году про его творческую жизнь и произведения была выпущена статья в известном журнале «Мир искусства». В 1905 году художник принял участие в декорировании, также занимался благотворительностью и активно участвовал в сборе средств для книжного издательства. В 1912 году Российская империя наградила его титулом дворянина. Спустя 3 года живописец принял участие в открытии общества возрождения искусства Руси.

Его творчество вызвало немало споров, но, несмотря на это, оно положительно повлияло на живописцев во время развития модерна. Особенно его творчество положительно повлияло на художника С.И. Мамонтова.

Виктор принимал активное участие в театральных спектаклях и оформлениях декораций в театре Мамонтова. За свой творческий период архитектор построил немало зданий, начиная от собственного дома до Третьяковской галереи. С 1885 до 1896 года архитектор принимал активное участие в строительстве Владимирского собора, расположенного в Киеве. Кроме основного строительства Виктор занимался нанесением росписи стен данного здания. Кроме собора архитектор построил церковь Рождества.

Женой архитектора была Рязанцева Александра Владимировна. По происхождения Рязанцева принадлежала к купеческому роду. У него было 4 сыновей и единственная дочь Татьяна. В 1914 году портрет Васнецова был применен для марки добровольного сбора. Данные марки были посвящены пострадавшим первой мировой битвы. Великий архитектор умер в возрасте 79 лет в 1926 году 23 июля. Его тело было захоронено на Лазаревском кладбище и после перенесено во Введенский могильник.

Биография по датам и интересные факты. Самое главное.

Творчество[]

В его творчестве ярко представлены разные жанры, ставшие этапами очень интересной эволюции: от бытописательства к сказке, от станковой живописи к монументальной, от приземлённости передвижников к прообразу стиля модерн. На раннем этапе в работах Васнецова преобладали бытовые сюжеты, например в картинах «С квартиры на квартиру» (1876), «Военная телеграмма» (1878), «Книжная лавочка» (1876), «Балаганы в Париже» (1877).

Позже главным направлением становится былинно-историческое:

  • «Витязь на распутье» (1882)
  • «После побоища Игоря Святославича с половцами» (1880)
  • «Алёнушка» (1881)
  • «Иван-Царевич на Сером Волке» (1889)
  • «Богатыри» (1881—1898)
  • «Царь Иван Васильевич Грозный» (1897)

В конце 1890-х годов всё более заметное место в его творчестве занимает религиозная тема: им были выполнены работы во Владимирском соборе в Киеве и в храме Спаса на Крови в Санкт-Петербурге, акварельные рисунки и вообще подготовительные оригиналы стенной живописи для собора святого Владимира, росписи Храма Рождества Иоанна Предтечи на Пресне). Васнецов работал в коллективе художников, оформлявших интерьер храма-памятника Александра Невского в Софии.

Сотрудничал с М. В. Нестеровым, И. Г. Блиновым и другими.

После Октябрьской революции продолжал работать над народными сказочными темами, создавая полотна «Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем» и «Кощей Бессмертный».

Проекты и постройки

  • Церковь Спаса Нерукотворного, совместно с В. Д. Поленовым, П. М. Самариным (1880—1882, Абрамцево).
  • «Избушка на курьих ножках» (беседка) (1883, Абрамцево).
  • Эскиз «Часовня над могилой А. С. Мамонтова» (1891—1892, Абрамцево).
  • Собственный дом, совместно с В. Н. Башкировым (1892—1894, Москва, переулок Васнецова, 13).
  • Проект иконостаса и написание икон церкви при стекольном заводе Ю. С. Нечаева-Мальцева (1895, Гусь-Хрустальный).
  • Надгробный памятник Ю. Н. Говорухи-Отрока (1896, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранилось.
  • Проект русского павильона для Всемирной выставки в Париже (1889), не осуществлён.
  • Теремок (архитектурная фантазия) (1898), не осуществлён.
  • Особняк И. Е. Цветкова, строительство осуществлял архитектор Б. Н. Шнауберт (1899—1901, Москва, Пречистенская набережная, 29).
  • Проект пристройки главного входного зала к зданию Третьяковской галереи, совместно с В. Н. Башкировым (выполнено архитектором А. М. Калмыковым) (1899—1901, Москва, Лаврушинский переулок).
  • Проект терема-перехода из Оружейной палаты в Большой Кремлёвский дворец (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.
  • Проект новой покраски Большого Кремлёвского дворца (1901, Москва, Кремль), не осуществлён.
  • Памятный крест на месте гибели Великого князя Сергея Александровича (1905—1908, Москва), снесён большевиками 1 мая 1918 года. Воссоздан скульптором Н. В. Орловым и установлен в Новоспасском монастыре. 4 мая 2017 года воссоздан в Московском Кремле по инициативе Владимира Путина.
  • Проект доходного дома (1908, Москва), не осуществлён.
  • Надгробие В. А. Грингмута (1900-е, Москва, некрополь Скорбященского монастыря), не сохранился.
  • Проект собора Святого Александра Невского (1911, Москва, Миусская площадь), был положен архитектором А. Н. Померанцевым в основу частично реализованного проекта.

Создание марок

В 1914 году его рисунок был использован для марки добровольного сбора жертвам Первой мировой войны, выпущенной Московским городским общественным управлением.

КРАТКАЯ БИОГРАФИЯ РУССКОГО ХУДОЖНИКА ВАСНЦОВА — Философия

Просмотров: 1256

Знаменитый художник Виктор Васнецов родился в середине XIX века, 15 мая 1848 года в семье сельского священника. У него было 5 братьев, по старшинству же он был вторым. Способности к рисованию у мальчика проявились рано, и все же в 1858 году его отдали учиться в Вятское духовное училище, а затем в духовную семинарию. Но, насильно мил не будешь биография его круто изменилась – он не хотел связывать свою жизнь со службой в церкви, и, бросив семинарию, отправился в Петербург поступать в Академию художеств. Вот с этого решения и смелого поступка и началась подлинная биография живописца Виктора Васнецова.

Виктор Михайлович Васнецов – краткая биография русского художника

Краткая биография Васнецова рассказывает что именно там, в Академии, он познакомился с И. Крамским, своим учителем, сдружился с Репиным. Академию сменил Париж, затем Москва, Товарищество передвижных художественных выставок. В Москве художник сближается с Третьяковым и Мамонтовым – крупными предпринимателями и меценатами. Здесь, в Москве, постепенно, в больших трудах раскрывается подлинное дарование известного художника. И вот, в биографии 1898 год стал для хнего триумфальным. В этот год мастер, наконец, завершил и представил публике свою грандиозную картину Богатыри, которую можно назвать одой русскому народу. Это является значимым событием в краткой биографии В.М. Васнецова, с картиной Три Богатыря к нему пришло подлинное признание ценителей русской живописной школы.

Художник Виктор Васнецов – начало биографии гения!

Биографию художника В. Васнецова начал писать его родной край еще в те времена, когда Виктор был мальчиком и только формировался как творческая личность, и личность вообще. Вятский край – родина живописца, отличался не только природой потрясающей красоты, он был богат и творческими людьми. Резчики по дереву, мастера вятской игрушки, неподражаемые умельцы, расписывающие русскими мотивами дома и бытовую утварь, среди которых с ранних лет жил будущий известный художник В. М. Васнецов – все эти картины, виденные с детства, формировали миропонимание и художественное восприятие мальчика. Позднее, его упорные старания выразить национальные представления о добре и красоте будут основываться на этом детском восприятии крепких основ крестьянской жизни с незыблемыми вековыми традициями.

Художник Виктор Васнецов – краткая биография и творческий путь в России

После революции 1917 года великий художник совершенно неожиданно очутился не в России, а в странном государстве под названием СССР. Эти чудовищные перемены его страшно угнетали. В своей биографии он вдруг столкнулся с резким, варварским неприятием своего творчества. Картины его уничтожали, к самому мастеру относились с пренебрежением. Но, несмотря ни на что, художник оставался верен себе и своему делу – до последнего часа своей жизни он писал. Умер Виктор Михайлович Васнецов 23 июля 1926 года на 78 году жизни, так и не завершив портрета своего друга М. Нестерова.

Виктор Васнецов — мастер исторической живописи

После окончания Академии артист уехал с друзьями за границу. Там он продолжал писать, участвовал в выставках и салонах. В парижской мастерской своего друга Василия Поленова Васнецов сделал набросок к картине «Герои» — первому полотну по мотивам русского эпоса.

Васнецов прожил за границей около года, в 1877 году вернулся в Москву. Здесь он познакомился с коллекционером Павлом Третьяковым, часто участвовал в музыкальных вечерах его семьи.

В московский период художник писал картины на сюжеты из древнерусской истории и сказок. Одно из первых полотен — «После битвы Игоря Святославича с половцами» — экспонировалось на VIII передвижной выставке. Картину купил Павел Третьяков.

Васнецов познакомился с меценатом Саввой Мамонтовым, стал членом его абрамцевского кружка. Мамонтов предложил художнику написать три картины для интерьера Донецкой железной дороги. Так появились картины «Битва скифов со славянами», «Ковер-самолет», «Три царевны преисподней». Однако от полотен со сказками члены совета отказались. Картины купили Савва Мамонтов и ее брат.

Виктор Васнецов часто бывал в Абрамцево в имении мецената, писал портреты членов своей семьи. Окрестности Абрамцево проявились и в других картинах Васнецова: березовые рощи и извилистые реки, овраги и пруды, поросшие осокой. Здесь в 1880 году художник написал «Аленушку».

Личная жизнь Васнецова

Художник был женат на девушке из купеческой семьи — Александре Рязанцевой

Она стала, пожалуй, самым важным человеком в жизни Васнецова (в биографии художника этому уделяется особое внимание). Невеста была без приданого, а у Васнецова далеко не всегда были заказы

Однако, несмотря на скромную жизнь, брак художника был очень счастливым, и коллеги любили бывать в гостях у Васнецовых, по-доброму завидуя другу. Супруги прожили вместе сорок девять лет, у них родилось пятеро детей (сыновья Михаил, Борис, Владимир, Алексей и единственная дочь Татьяна). Жили скромно, но весело. Дети унаследовали творческую жилку отца, часто устраивали спектакли, домашнее чтение стихов и прозы. Жена и дети были главным стимулом для художника, чтобы работать больше и все лучше и лучше.

Васнецов очень долго мечтал о собственном доме. В его представлении это должен был быть деревянный терем, как в сказках. И живописцу удалось воплотить его: прямо в центре Москвы он построил деревянный дом, сделанный по образу древнерусского терема. К сожалению, полностью дом не сохранился, сейчас он частично перестроен. Сегодня в нем находится дом-музей Виктора Васнецова. На втором этаже художник обустроил себе мастерскую. Теперь он был абсолютно счастлив. Сам он любил повторять, что успокоение человек может найти только в семье.

Виктор Михайлович Васнецов, русский живописец

Виктор Михайлович Васнецов (1848-1926), русский живописец. Брат А. М. Васнецова. Учился в Петербурге в Рисовальной школе ОПХ (1867-68) у И. Н. Крамского и в АХ (1868-75). Член ТПХВ (с 1876; см. Передвижники). Посетил Францию (1876) и Италию (1885). Жил в Петербурге и Москве. В жанровых картинах 1870-х гг. (сцены уличной и домашней жизни мелких купцов и чиновников, городской бедноты и крестьян) с большой наблюдательностью запечатлел различные типы современного ему общества («С квартиры на квартиру», 1876, «Военная телеграмма», 1878, — обе в ГТГ). С 1880-х гг. создавал произведения на темы национальной истории, русских былин и народных сказок, принёсшие ему широкую популярность («После побоища Игоря Святославича с половцами», 1880, «Алёнушка», 1881, «Иван-царевич на сером волке», 1889, «Богатыри», 1881-98, «Царь Иван Васильевич Грозный», 1897, — все в ГТГ). Искусство Васнецова зрелого периода, тяготеющее к монументально-декоративному характеру, к соединению разных видов творчества, иногда к символике, предвосхищает некоторые черты стиля «модерн». Исполнил эскизы и декорации к пьесе-сказке «Снегурочка» А. Н. Островского (поставлена в домашнем театре С. И. Мамонтова в 1882) и одноимённой опере Н. А. Римского-Корсакова (в Московской частной русской опере С. И. Мамонтова в 1886); в 1883-85 выполнил монументальное панно «Каменный век» для Исторического музея в Москве, в 1885-96 — большую часть росписей Владимирского собора в Киеве. Написал также ряд портретов («А. М. Васнецов», 1878, ГТГ). По рисункам Васнецова сооружены церковь и сказочная «Избушка на курьих ножках» в Абрамцеве (1883), выстроен фасад Третьяковской галереи (1902). В советское время Васнецов продолжал работать над народными сказочными темами («Бой Добрыни Никитича с семиглавым Змеем Горынычем», 1918, Дом-музей В. М. Васнецова, Москва).Лит.: Н. Моргунов, Моргунова-Н. Рудницкая, В. М. Васнецов, М., 1962; Н. Шанина, В. Васнецов. Альбом, Л., 1979; В. А. Васнецов, Страницы прошлого. Воспоминания о художниках братьях Васнецовых, Л., 1976.

Основные даты жизни и творчества В. М. Васнецова

1848 – 15 мая – родился в селе Лапьял Вятской губернии.1858 – Поступил в Вятское духовное училище.1867 – Не закончив семинарии, едет в Петербург, сдает экзамен в Академию художеств. Решив, что провалился, поступает в Школу общества поощрения художеств.1868 – Зачислен штатным учеником Академии художеств.1870 – Встреча с Чистяковым.1874 – На 3-й выставке передвижников выставил картину «Чаепитие».1875 – Оставляет Академию художеств.1876 – Картина «С квартиры на квартиру». Поездка в Париж.1877 – Участие на выставке Салона в Париже с картинами «Акробаты», «Чаепитие в трактире».1878 – Возвращение в Петербург. Женитьба на Александре Владимировне Рязанцевой. Переезд в Москву.1879 – Картина «Преферанс».1879–1880 – Знакомство и сближение с домами П. М. Третьякова и С. И. Мамонтова.1880 – Картина «После побоища».1881 – «Аленушка». Начинает «Трех богатырей».1881–1882 – Декорации и костюмы для домашнего театра С. И. Мамонтова к пьесе А. Н. Островского «Снегурочка».1885-1886 – Декорации и костюмы к «Снегурочке» Римского-Корсакова для Частной оперы Мамонтова.1882 – «Витязь на распутье».1883-1885 – Фриз «Каменный век» для Исторического музея.1885 – Переезд в Киев, работа во Владимирском соборе.1889 – «Иван Царевич на Сером Волке».1893 – Избран действительным членом Петербургской академии художеств.1894 – Построен собственный дом в Москве по своему проекту.1896 – Завершение работ в Киевском Владимирском соборе.1897 – Картина «Царь Иван Васильевич Грозный».1898 – Завершение «Богатырей».1898-1911 – Эскизы мозаик и росписей церквей в Гусь-Хрустальном, Петербурге, Варшаве, Дармштадте и др.1899 – Иллюстрации к «Песне о вещем Олеге» А. С. Пушкина. Персональная выставка в Академии художеств.1900 – Знакомство с Горьким и Чеховым.1900-1901 – Исполнил проекты фасада здания Третьяковской галереи и ряда других сооружений в Москве.1905 – Отказ от академического звания.1910 – «Баян».1913 – Выставка в Историческом музее.1918-1926 – «Симфония семи русских сказок».1926 – Последняя работа – портрет М. В. Нестерова.1926, 23 июля – Смерть от паралича сердца.

Биография:

Васнецов Аполлинарий Михайлович (брат В. М. Васнецова). Васнецов Андрей Владимирович (внук В. М. Васнецова). Васнецов Юрий Алексеевич (родственник А. М. Васнецова и В. М. Васнецова ).

  • Васнецов Аполлинарий Михайлович

  • Васнецов Юрий Алексеевич

Родительская категория: Биография

Категория: Краткая биография

Понравилась статья? Поделиться с друзьями:
История России
Добавить комментарий

;-) :| :x :twisted: :smile: :shock: :sad: :roll: :razz: :oops: :o :mrgreen: :lol: :idea: :grin: :evil: :cry: :cool: :arrow: :???: :?: :!: