Загадочный путевой обходчик.
Также в метро очень популярна байка про путевого обходчика. Этот призрак является настоящим ветераном. История про путевого обходчика мелькает, как в рядах пассажиров метро, так и среди работников. Считается, что чаще всего данная сущность появляется в туннелях метро. Этот призрак принадлежит бывшему работнику метрополитена, который был сильно привязан к своей работе. Он проработал в метро более 40 лет и не хотел уходить на пенсию. После его смерти в метро начали замечать таинственную фигуру, напоминающую того самого человека.
Путевой обходчик является очень популярным персонажем. В городе про него рассказывают многочисленные истории, которые вызывают жуткий интерес. Стоит отметить, что этот призрак стал занимать главную роль в фантастических романах «Метро». Также в 2007 году на основе данного персонажа был снят увлекательный фильм ужасов.
Кровавая стройка.
Одной из самых популярных и страшных легенд является рассказ о тоннелях метров с кровавым подтекстом. Когда прокладывался тоннель от улицы Герцена до Калининского проспекта, были найдены останки кровавого дворца Ивана Грозного. Данный правитель славился своей жестокостью и безжалостностью. По одной из версий в этих подвалах ужасно мучили и издевались над людьми. Работники занимавшиеся откапыванием древних артефактов, жаловались на сильное недомогание. Как правило, оно выражалось в жутких видениях и неспокойном сне. Им казались душераздирающие крики, и виделась кровь, появляющаяся из под земля. Также говорят, что во время стройки произошел смертельный случай. Бригадир случайно упал в шахту. Когда его полезли доставать, то никого не нашли. Спустя какое-то время в другом конце тоннеля было обнаружено обезображенное и обескровленное тело.
Станция «Калужская»
Временная станция «Калужская» на Калужско-Рижской ветви находилась в эксплуатации на протяжении 10 лет – в 1964-1974 годах. Свое название станция получила в честь депо «Калужская», на территории которого она и была основана. В настоящее время станция закрыта для широкой публики, но работники депо имеют в нее доступ – там находятся помещения для отдыха.
Некогда поезда следовали только до этой станции, но со временем линия метро была продолжена. Сейчас пассажиры пользуются новой станцией, а эта постепенно обрастает слухами и домыслами. Говорят даже, что тут обитают призраки девушек, которые переговариваются друг с другом по ночам.
Станция до начала 70-х годов прошлого века имела окно, но потом, когда депо стали расширять путем пристройки других помещений, его заделали. Старая «Калужская» станция метро известна тем, что не имеет декора. В то время, когда ее строили, власти Москвы еще не считали нужным как-то украшать подземные объекты. До нашего времени сохранились старые светильники, вполне достойные музея.
Несчастные случаи и новые аномалии
Еще одной версией, объясняющей появление приведений и других сущностей в метро, являются несчастные случаи. Якобы в момент катастрофы и гибели человека, происходит мощный выброс энергии и информации, образуя тот самый сгусток, о котором говорилось выше. Причем помещение, в котором это произошло, как бы сохраняет информацию, поэтому стены метро хранят в себе данные о тех или иных печальных событиях, которые тут происходили.
Такие аномалии, связанные с тем, что у места есть память, чаще всего видят на станции «Авиамоторная». И этому месту на самом деле было, что запомнить. Зимой 1982 года на эскалаторе произошла авария из-за неисправных тормозов и других неполадок. В результате восемь человек скончались на месте, еще три десятка получили травмы. Практически все погибшие задохнулись из-за давки – оказались внизу, когда механизм сломался и на них падали те, кто ехал рядом. Всего участвовало около сотни человек. Однако по столице прокатились слухи о том, что эскалатор в буквальном смысле зажевал пассажиров, отрывая им конечности. И этой фейковой легенде верят до сих пор.
Судя по тому что, на этой станции видят призраков без рук и ног, якобы отсылающих к этой аварии, у некоторых слишком бурная фантазия, ведь все погибшие не имели никаких внешних повреждений.
Тайны московских подземелий
В советский период Метро-2 именовалось еще более загадочнее — Д6. Впрочем, несмотря на широкий общественный резонанс и обилие журналистских материалов, официальных сведений о наличии Метро-2 так и не появилось. По сей день это тайна, покрытая мраком и основанная на домыслах пытливых умов.
Если предположить, что оно все-таки существует, то, как минимум, никто воочию не видел схемы. Впрочем, нашлись активисты, в числе которых был ныне популярный блогер Артемий Лебедев, которым удалось собрать сведения и набросать примерную схему Метро-2.
Первая линия
Появилась в конце 60-х. Ее протяженность составляет 27 километров. Станции: Кремль — Библиотека имени Ленина – Академия ФСБ – Академия Генштаба – Раменки (подземный город на 15 000 человек) – Солнцево (предположительно) – Аэропорт Внуково-2.
В середине 50-х появилось издание «Московский метрополитен», посвященное 5-й очереди метро. Множество вопросов осталось открытыми. Например, так и не прояснилась ситуация с Фрунзенским радиусом, поскольку Фрунзенская и Спортивная располагаются там, где и планировалось изначально. А вот участок под землей оказался невостребованным. Сегодня появилась станция, которая выходит из-под земли. Это «Воробьевы горы».
«Университет» собирались открыть возле центрального здания МГУ, но концепция изменилась. Если взглянуть на тоннели от «Спортивной» до «Университета», можно заметить связующий подземный ход в левой части. Считается, что это ворота, которые соединяют официальную подземку и Метро-2.
Схема тоннелей между станциями Спортивная и Университет по состоянию на начало 1960-х годов. Вверху — тоннели Сокольнической линии, внизу — глубокий однопутный тоннель к объекту 54, позднее ставший ССВ со спецветкой Метро-2.
Вторая линия
Появилась в конце 80-х и составляет в длину 60 километров. Станции: Кремль. Затем тоннель пролегает на юг параллельно Варшавскому шоссе, до пансионата Бор, где располагается дополнительный пункт Генштаба РФ. Существует легенда, что государственная линия метро простирается дальше, после Чехова. По слухам, строительная база расположена около Царицыно.
Гейт со спецветкой метро-2 за станцией спортивная. Гермоворота со стороны обычного метро.
Третья линия
Тоже появилась в конце 80-х, как и вторая линия. Ее протяженность составляет 25 километров. Станции: Кремль – Лубянка – Мясницкая, 33 (штаб ПВО). Затем линия пролегает под Шоссе Энтузиастов, через Измайловский парк. По всей видимости, выходит возле «Красных ворот».
Камера съездов и стрелка в тоннеле «Ветки» (Д-6). Характерная особенность системы — рельсы утоплены в бетонные плиты.
Четвертая линия
А вот здесь заключен самый таинственный эпизод всей этой истории. Сведений про 4-ю линию практически нет. Бытует мнение, что она берет свое начало возле станции метрополитена «Смоленская», затем пролегает под «Парком Победы» и уходит в бункер на Барвихе.
Платформа одной из станций в тоннеле «Ветки» (Д-6).
Станция-призрак «Советская»
На протяжении всей истории московского метрополитена в подземке постоянно возникали и исчезали станции-призраки. Некоторые заброшенные участки достраивали, некоторые обустраивали под депо. Из всего этого списка интересна станция «Советская», которую расположена под Советской площадью, между станциями Тверская и Маяковская. По каким-то причинам, одна из них – ускорение строительства, станция так и не была построена. Поэтому, «Советскую» нельзя увидеть в перегоне замоскворецкой. По распоряжению Сталина ее приспособили для подземного бункера московского штаба ГО, а туннели замаскировали.
Реанимация проекта
После Гражданской войны новая власть вернулась к градостроительным планам Москвы, которая в 1918 году стала столицей государства. Теперь ей предстояла генеральная реконструкция, и среди приоритетов — строительство метро. Реанимацию проекта метрополитена поручили Управлению московских городских железных дорог (МГЖД), в частности инженерам С. Розанову и К. Мышенкову. Семен Розанов был единственным в России специалистом, имевшим опыт метростроения: он несколько лет работал в Париже. С 1925 по 1930 год в МГЖД разработали эскиз, по существу повторивший проект 1912 года. Но в отличие от него новый вариант прятал метро под землю, чтобы не мешать уличному движению.
Проект МГЖД предусматривал четыре диаметральные линии через центр и одну по Садовому кольцу общей протяженностью 50 км. Во время этой работы Мышенкова и Розанова арестовали как врагов народа.
После десятилетий голода и разрухи население в Москве опять стало расти и к началу 30-х годов достигло 4 млн. человек. О значении транспортной проблемы столицы говорит тот факт, что ее обсуждали руководители страны на пленуме ЦК ВКП(б) в июне 1931 года. Наряду со строительством канала Москва—Волга постановили, что «повседневная работа по улучшению городского транспорта не разрешает в целом общей проблемы транспорта в столице… поэтому необходимо немедленно приступить к подготовительной работе по сооружению метрополитена в Москве как главного средства, разрешающего проблему быстрых и дешевых людских перевозок». Сказано — сделано.
Куратором стройки назначили Лазаря Кагановича. Это был человек без всякого образования, но незаурядного ума, деловой хватки и абсолютной беспощадности. Он входил в президиум ЦК партии, что позволяло ему в кратчайшие сроки по своему усмотрению решать задачи больших масштабов и сложности. О власти Кагановича ходили легенды. Чего только стоит история о том, как по его приказу павильон Арбатской станции (мелкого заложения) перенесли с внутренней стороны Бульварного кольца на внешнюю за одну ночь.
Метрострой, или Управление государственного строительства по проектированию и сооружению Московского метрополитена, учредили 23 сентября 1931 года. Его возглавил Павел Ротерт, опытнейший гидростроитель, руководивший созданием Днепровской гидроэлектростанции.
Первые метрополитены мира
Первую подземку построили в Лондоне в 1863 году. Это была линия из семи станций между улицами Паддингтон и Фаррингтон длиной 3,6 км, где с промежутком в 15 минут курсировали паровозы. Первое метро, или tube — труба, как его прозвали англичане, проходило по неглубоким тоннелям и открытым траншеям. В 1890 году под землю спустили поезда на электрической тяге. С этого момента метро стало очень выгодным предприятием, и его начали строить в переполненных мегаполисах по всей планете: 1868 год — Нью-Йорк, 1896-й — Будапешт и Глазго, 1897-й — Бостон, 1900-й — Париж, 1902-й — Берлин, 1907-й — Филадельфия, 1912-й — Гамбург, 1913-й — Буэнос-Айрес, 1919-й — Мадрид, 1924-й — Барселона, 1925-й — Афины, 1926-й — Сидней, 1927-й — Токио, 1933-й — Осака. В 1935-м подземкой обзавелась Москва.
Кольцевая ветка появилась из-за кофе Сталина
В сети широко распространён слух о том, что кольцевая линия появилась почти случайно. Сталин слушал доклад и пил кофе. Планировалось обойтись без разгрузочной линии, используя радиальные ветки и пересадочные станции. Тогда Сталин поставил стакан прямо на план, на котором остался круглый кофейный след.
«Это ваш главный недостаток, его и постройте» — сказал вождь, и вскоре линия, нарисованная коричневым цветом, в напоминание об этой истории, была внесена в проект.
По факту Кольцевую линию изначально планировали построить по Садовому кольцу. Это следует из из проектов 1912 года.
Однако линию начали строить на севере и решили местами уйти от Садового кольца, чтобы максимально соединить все вокзалы. Это коснулось станции «Комсомольская», «Белорусская» и «Киевская». Только станцию «Новослободскую» немного не дотянули до Савеловского вокзала.
iPhones.ru
Это действительно интересно.
Артём Баусов
Главный по новостям, кликбейту и опечаткам. Люблю электротехнику и занимаюсь огненной магией.
По всем вопросам пишите в Telegram: @TemaBausov
Как сберечь время и силы при пересадках
Есть целый ряд многолюдных пересадочных станций, где официальные указатели ведут по более длинному и менее комфортному пути. Это делается специально, чтобы не нагружать другие маршруты, которые совпадают с выходами в город или другими переходами.
Например, официальные переходы с «Театральной» на «Площадь Революции» и «Охотный ряд» представляют собой длинные тоннели, которые к тому же в одну сторону идут «в гору».
Переход к «Площади Революции»
Лучший вариант – воспользоваться эскалаторами для выхода в город в концах зала: на Площадь Революции и Красную площадь, с одной стороны, и Театральную площадь и улицу Охотный Ряд, с другой. Поднявшись, нужно будет снова проехать на эскалаторе, но теперь вниз к нужным станциям. Этот путь куда комфортнее длинного коридора с пешими лестницами, особенно для нагруженных пассажиров.
Точно так же, через эскалатор на выход в город, можно избежать официального длинного перехода между «Чистыми прудами» и «Тургеневской».
С «Библиотеки имени Ленина» проще перейти на «Арбатскую» и «Александровский сад» по лестнице у головного вагона в центр (над ней нет таблички), чем взбираться по более крутым ступенькам в середине зала и потом идти довольно длинным изогнутым коридором.
Официальный переход с «Библиотеки» на «Арбатскую» и «Александровский сад»
Более удобная лестница у первого вагона в центр
Тех, кто переходит, согласно указателям, с «Третьяковской» (с поездов в сторону «Китай-города» и «Марксисткой») на «Новокузнецкую», тоже ждёт длинный изогнутый коридор. Знатоки знают путь проще: перейти по короткой лестнице в центре зала на соседнюю «Третьяковскую», а оттуда направо и в торец – к переходу на «Новокузнецкую», который выведет вас сразу в центр станции.
Жирными красными стрелками обозначены официальный переход (внизу) и более удобный неофициальный
Категории субъектов персональных данных
5.1. К категориям субъектов персональных данных, чьи персональные данные обрабатываются Оператором относятся:
5.1.1 физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с Оператором
5.1.2. физические лица, состоящие в трудовых и гражданско-правовых отношениях с контрагентами Оператора;
5.1.3. субъекты персональных данных, пользующиеся формой обратной связи на интернет сайте Оператора — undergroundexpert.info
5.2. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором в рамках правоотношений с Оператором, урегулированных действующим законодательством Российской Федерации.
5.3. По всем категориям субъектов персональных данных, персональные данные обрабатываются Оператором с согласия субъектов персональных данных, предоставляемого в письменной форме, а также без такового, если персональные данные сделаны общедоступными субъектом персональных данных, либо при совершении субъектом конклюдентных действий.
5.4. Оператор обрабатывает следующие персональные данные субъектов персональных данных:
5.4.1. Фамилия, имя, отчество;
5.4.2. Тип, серия и номер документа, удостоверяющего личность;
5.4.3. Дата выдачи документа, удостоверяющего личность, и информация о выдавшем его органе;
5.4.4. Год рождения;
5.4.5. Месяц рождения;
5.4.6. Дата рождения;
5.4.7. Место рождения;
5.4.8. Адрес;
5.4.9. Номер контактного телефона;
5.4.10. Адрес электронной почты;
5.4.11. Идентификационный номер налогоплательщика;
5.4.12. Номер страхового свидетельства государственного пенсионного страхования;
5.4.13. Семейное положение;
5.4.14. Должность.
5.5. Оператором могут обрабатываться иные персональные данные, непосредственно необходимые для выполнения целей обработки персональных данных, в том числе обезличенные статистические данные о посетителях сайта Оператора, содержащиеся в файлах Cookies веб-браузеров посетителей сайта Оператора.
1961–1970 годы: «стекляшки» и «сороконожки»
Курс на упрощение, взятый в середине 1950-х, продолжался до 1970 года. Появились «стекляшки» (станции со стеклянными вестибюлями) и «сороконожки» (платформы с 40 колоннами в два ряда). Новые станции отличались друг от друга только цветом облицовочного кафеля. Первой станцией, положившей начало архитектурному направлению «сороконожек», была «Первомайская». А наиболее дешево в это десятилетие обошелся участок Филёвской линии от станции «Фили» до «Молодежной»: он почти весь проложен по поверхности.
Также в 1960-е продолжалось удлинение радиусов. Накануне 1967-го открылся участок фиолетовой линии со станциями «Таганская», «Пролетарская», «Волгоградский проспект», «Текстильщики», «Кузьминки», «Рязанский проспект», «Ждановская» (сегодня — «Выхино»). В 1969-м на юг продлевается зеленая ветка: открываются «Коломенская», «Каширская», «Варшавская» и «Каховская».
Любопытно, что одна станция была в это десятилетие закрыта навсегда. Первоначально «Первомайскую» открыли в 1954 году на территории электродепо «Измайлово». Но с продлением Арбатско-Покровской линии на восток она стала не нужна. Саму станцию превратили в цех, а из вестибюля сделали актовый зал для сотрудников депо.
Похожая история произошла и в следующем десятилетии с временной станцией «Калужская». Она просуществовала на территории электродепо «Калужское» с 1964 по 1974 год. Таким образом, в Московском метрополитене есть и выведенные из эксплуатации для пассажиров участки — примерно четыре километра линий и две станции.
За это десятилетие проложено 58 километров подземки и открыта 31 станция.
Эскалатор-убийца на Воробьёвых горах
Считается, что неработающий подъемник на «Воробьевых горах» отключили из-за того, как он «сошел с ума» и начал срываться вниз с огромной скоростью, убивая и калеча пассажиров.
Никаких несчастных случаев на «Воробьевых горах», связанных с этим эскалатором, не было. Просто Лужнецкий метромост, на котором она стоит, строили в спешке.
А так как работы шли зимой, в бетон добавляли соль, чтобы он не замерзал. Поэтому уже через год мост растрескался, а еще год спустя в вестибюле обрушился алюминиевый карниз. В 1963 году мост и станцию пришлось закрыть на 19 лет. После реконструкции дорогостоящий эскалатор, поднимающий пассажиров на улицу Косыгина, восстанавливать не стали.
Созидатели духа
Назначение метро состояло не только в том, чтобы перевозить людей. Оно создавалось как средство эстетического и через него идеологического воздействия на граждан. С самого начала метрополитен служил двум хозяевам: народу и власти.
«Мы хотим, чтобы это сооружение, которое больше, чем любой дворец, театр, обслуживает миллионы, поднимало дух человека…»
«…и что ни станция, то своеобразие. Где же здесь, господа буржуа, казармы, уничтожение личности, творчества, уничтожение искусства? Наоборот!»
Вот так, прямо и пафосно, Лазарь Каганович раскрыл карты — обозначил цели, ради которых транспортное сооружение превращали во дворец, музей и храм одновременно. Пафос не беспочвенный. Ведь отношение к большевикам на Западе было, мягко говоря, недоверчивым. Английский писатель-фантаст Герберт Уэллс, тот самый, которого в 1920 году приглашали «приехать к нам лет этак через 10», взял, да и действительно воспользовался этим приглашением. Во время своего повторного визита в Москву Уэллс ознакомился с проектом Московского метро и без обиняков посоветовал радушным хозяевам «не тешить себя утопиями, а закупить в Англии 1 000 автобусов для организации нормального пассажирского движения в Москве».
Первую очередь пустили 15 мая 1935 года. Тогда же Московскому метрополитену присвоили имя Л.М. Кагановича, которое он носил двадцать лет, до 1955 года. Сооружение первой линии метро стало событием общенационального масштаба. Речь шла не просто о новой транспортной артерии в столице, но о демонстрации силы и прогрессивности государства.
Станция Физтех
На севере серой ветки метро в середине 1990-х начали строить станцию «Физтех» — следующая после «Алтуфьево».
Эта станция «появилась» 1 апреля 1996 года, когда студенты МФТИ напечатали наклейки со станцией «Физтех» в конце «серой» ветки и подклеили их к картам метро. Народ переполошился, так как о строительстве такой станции никто не знал.
Руководство метрополитена информацию опровергло, но «Физтех» начал кочевать по справочникам со схемами метро и материалам журналистов, которые поленились проверить данные.
По факту эту станцию все же откроют на салатовой ветке в 2023 году. Её решили построить после массового распространения слухов.
Станция «Волоколамская»
Станция метро «Волоколамская», которая нынче работает под названием «Стадион «Спартак», была построена в 1975 году под Тушинским аэродромом. Тогда власти Москвы действовали на опережение, полагая, что вскоре здесь все будет застроено новыми жилыми домами, и станция точно пригодится. Однако она до 2010 года простояла законсервированной, пока ее не решили все-таки доделать и использовать по назначению. В 2014 году ее открыли для пассажиров.
Когда станция была недоступна для посещений, ее можно было разглядеть в окно поезда, идущего в сторону станции метро «Тушинская». На протяжении десятилетий о заброшенной станции ходили самые разные слухи, распространяемые самими работниками метро:
- говорили, что станцию было решено закрыть на неопределенное время после странной и пугающей находки – тяжелого шара из неизвестного науке металла, который не могли поднять даже несколько человек;
- со временем шар просто исчез, а на его месте образовалась целебная глина, помогавшая при проблемах с костями;
- наконец, спустя некоторое время после этих событий, в недрах станции пропала целая группа рабочих.
Пропавшие станции
Иногда любители подземки рассказывают про якобы пропавшие станции. Одна из них — «Советская», которая, по слухам, расположена под зданием мэрии на Тверской. Говорят, здесь строили станцию, однако позже по каким-то причинам стройку прекратили, а новый подземный дворец открыли чуть дальше — на пересечении Тверской и Бульварного кольца (станция «Тверская»).
Диггеры же утверждают, что на самом деле «Советскую» вовсе не забросили, а превратили в секретный бункер, который функционирует и сегодня. Однако существовали и станции, которые действительно пропали — это располагавшиеся когда-то на поверхности конечные «Первомайская» и «Калужская». При удлинении веток станции перенесли под землю, а на их месте построили депо.
А вот «Волоколамская» на «фиолетовой» линии, наоборот, долгое время была скрыта от посторонних глаз во мраке подземелья — увидеть ее могли лишь внимательные пассажиры, следящие за тем, что происходит за окном. Однако после нескольких десятилетий жизни в забытьи она наконец увидела свет, правда, уже под новым именем — в 2014 году станция стала «Спартаком».
Другая история связана со строительством станции «Физтех», которое якобы велось в 1990-е годы. В то время на многих схемах за «Алтуфьево» появилась еще одна станция — многие москвичи подумали, что «серую» ветку собираются продлить в город Долгопрудный. На самом же деле, это все была шутка студентов того самого физтеха, которые на картах в вагонах наклеивали значок новой станции. Словом, легендами метро обрастает прежде всего благодаря самим москвичам: столичную подземку они не только часто ругают, но и делают местом почти мифическим.
Станция метро «Спартак» сегодня — бывшая метро-призрак «Волоколамская»
Сведения об обеспечении безопасности персональных данных
9.1. Оператор назначает ответственного за организацию обработки персональных данных для выполнения обязанностей, предусмотренных ФЗ «О персональных данных» и принятыми в соответствии с ним нормативными правовыми актами.
9.2. Оператор применяет комплекс правовых, организационных и технических мер по обеспечению безопасности персональных данных для обеспечения конфиденциальности персональных данных и их защиты от неправомерных действий:
9.2.1 обеспечивает неограниченный доступ к Политике, копия которой размещена на сайте Оператора по адресу https://undergroundexpert.info;
9.2.2 во исполнение Политики утверждает и приводит в действие внутренние локальные акты;
9.2.3 производит ознакомление работников с положениями законодательства о персональных данных, а также с Политикой и внутренними локальными актами;
9.2.4 осуществляет допуск работников к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также к их материальным носителям только для выполнения трудовых обязанностей;
9.2.5 устанавливает правила доступа к персональным данным, обрабатываемым в информационной системе Оператора, а также обеспечивает регистрацию и учёт всех действий с ними;
9.2.6 производит оценку вреда, который может быть причинен субъектам персональных данных в случае нарушения ФЗ «О персональных данных»;
9.2.7 производит определение угроз безопасности персональных данных при их обработке в информационной системе Оператора;
9.2.8 применяет организационные и технические меры и использует средства защиты информации, необходимые для достижения установленного уровня защищенности персональных данных;
9.2.9 осуществляет обнаружение фактов несанкционированного доступа к персональным данным и принимает меры по реагированию, включая восстановление персональных данных, модифицированных или уничтоженных вследствие несанкционированного доступа к ним;
9.2.10 осуществляет внутренний контроль соответствия обработки персональных данных ФЗ «О персональных данных», принятым в соответствии с ним нормативным правовым актам, требованиям к защите персональных данных, Политике, Положению и иным локальным актам, включающий контроль за принимаемыми мерами по обеспечению безопасности персональных данных и их уровня защищенности при обработке в информационной системе Оператора.